4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Автомобильный сабвуфер под сиденье

Установка сабвуфера под сиденье или в багажник

Активный сабвуфер под сиденье стал особенно популярен из-за своей практичности и экономии места. Такое устройство занимает мало места и практически не заметно. Они могут также монтироваться в багажник, если в дальнейшем вам не нужно как-то дополнительно использовать это место. Обратите внимание, что в таком случае частота звука станет более низкой.

Автомобильный сабвуфер может быть с закрытым ящиком — отличается самым простым способом установки. Практически невозможно допустить какие-то ошибки в монтаже и подключении.

Полосовой ящик — вы сможете создать любое давление в системе. Но для новичков такое устройство не подходит, т. к. для правильной установки потребуются определенные знания и опыт. К примеру, нужно обеспечить защиту от внешних условий.

Устройство и принцип работы

Прибор отличается компактными размерами и небольшим объемом внутреннего пространства. Конструкция автомобильного сабвуфера включает такие элементы:

  1. Корпус. Имеет небольшую высоту и прямоугольную форму.
  2. Динамики. Используются изделия диаметром 15 или 20 см.
  3. Радиаторы силовых ключей. Встроенные компоненты усилителя выводятся на боковые стенки устройства.
  4. Регуляторы частоты сигнала и смещения фазы.

Компактный саб под сиденье подходит для установки в любые машины. Прибор отличается средними техническими характеристиками, особенных результатов он не показывает. Функционирует сабвуфер так:

  1. Басы не отличаются громкостью и насыщенностью. Прибор не способен прокачивать объем салона.
  2. Рабочий диапазон частот — верхние басы. Небольшой корпус не позволяет устройству воспроизводить низкочастотные звуки.
  3. Прибор имеет небольшую мощность. Чаще всего этот показатель не превышает 150 Вт.

Вышеуказанных технических характеристик хватает для воспроизведения аудиофайлов. Устройства являются достаточно востребованными среди водителей.

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Преимущества и недостатки

К достоинствам рассматриваемого оборудования относятся такие характеристики:

  • небольшая длина установочных кабелей;
  • экономия полезного пространства багажника;
  • возможность улучшения качества звучания магнитол в Газели, микроавтобусе или грузовом транспорте, лишенном багажного отделения.

К недостаткам сабвуферов, устанавливаемых под кресло, относятся:

  • более низкое качество звука (в сравнении с полноценными низкочастотными усилителями);
  • вибрации, раздражающие водителя или пассажира при работе аппаратуры;
  • сложность настройки (придется лезть под кресло и вращать регуляторы, некоторые модели оснащены пультом дистанционного управления);
  • перегрев прибора при работе вентиляторов климатической системы;
  • сложности при установке в автомобили с низкими креслами;
  • риск поломки оборудования при касании ног людей, сидящих сзади.

Активный сабвуфер под сиденье

Активный сабвуфер под сиденье — желание иметь классную музыку на борту автомобиля, но так, чтобы аппаратура компактно размещалась по салону обеспечивая максимум свободного места — это заветное желание большинства автолюбителей. Поэтому, если хочешь хорошие басы, установи саб под сиденье, при этом получишь удобство эксплуатации, пустой багажник и мощность звука, которой хватит с лихвой. Именно активный автомобильный сабвуфер под сиденье предоставит вам такие гарантии. Его установка в этой части салона авто практически не отбирает полезное пространство, он не заметен для постороннего взгляда.

Основное достоинство портативных буферов

Компактность может быть не во всех случаях оправдывает себя, но для размещения в автомобиле такой формы блок-корпуса имеет первостепенное значение.

Покажем здесь в качестве примера объем популярных сабвуферов;

Обычно, когда саб имеет стандартные технические параметры, то его объем составляет около 100 литров. С такими габаритами можно забыть о прямом назначении багажника, так как уже не будет там места для чего то другого. Ну, а в салон устанавливать такую конструкцию бессмысленно;
Существую динамические излучатели имеющий объем от 30 до 60-ти литров. Это уже более приемлемо, но все равно для размещения в багажнике, также и в салоне это многовато.
Двадцати литровые динамики есть возможность встроить в укромную часть, но это будет опять же грузовой отсек автомобиля.

Читать еще:  Ключ для регулировки рулевой рейки ваз 2110 – АвтоТоп

Конфигурация сабвуфера

Без сомнения, конфигурация блок-корпуса акустического прибора имеет важное значение. Допустим такой корпус имеет форму куба или бочки, хотя и компактный. Куда можно установить такой саб это другой вопрос, но уж точно не в машину, поэтому активный сабвуфер под сиденье должен быть только плоской формы и это неоспоримо.


Автомобильный сабвуфер активный под сиденье

Техническое содержание

Как известно, что в любой технологической цепочки все взаимно связано, так и в конструкции вуфера форма тесно соприкасается с содержанием. То-есть конфигурация динамика диктует правило, какой формы должен быть кабинет и материал для его изготовления. Материал для производства портативных корпусов обычно используется из алюминия-магниевого сплава. Также в последнее время производители выполняют корпуса из композитных материалов, отличающихся особой прочностью и легким весом.

Стандартная установка саба


Активный сабвуфер Lanzar VCTBS-8 под сиденье

Следовательно, габаритные параметры кабинета, также определяют технологический процесс его установки. При таких обстоятельствах нет ничего сложного:

Инсталляция кабинета сабвуфера предполагает его размещение на определенной плоскости. При таком варианте установки, корпус устройства должен быть зафиксирован излучателем по направлению вверх.
Ни в коем случае саб не должен монтироваться в других пространственных положениях, кроме как головкой вверх.

Динамические громкоговорители

Наиболее эффективными динамиками предназначенных для монтирования под водительским сиденьем считаются головки диаметром 203,2 мм (8″). Практически все акустические головки такого типа выполнены по технологии тонкой компоновки, которая полностью обеспечивает корректную установку в таком корпусе.

Справедливости ради нужно сказать, чего-то исключительного, например, мощного звукового давления или идеальной АЧХ от 8-ми дюймовых динамиков ждать не приходится. Конечно качество звука во многом определяет конструкция динамиков и ее производитель. У большинства компактно-плоских сабов уровень эффективного звукового давления 100 дБ — это предел.

Некоторые преимущества компактных сабов

В процессе тестирования было определено, на что способен представленный здесь активный сабвуфер под сиденье — это гарантированный фронт на средних басовых частотах. У компактных авто-сабвуферов существенно уменьшена проблема размещения баса. Есть возможность выбрать ЧС в более масштабных предельных значениях, сравнительно стандартных моделей, полностью полагаясь на собственный слуховой рецептор звуковых волн. Существует еще одно убедительное преимущество портативных вариантов относительно больших кабинетов. Это так сказать эффект ограниченного пространства — чем меньше салон, тем качественнее становится звучания.

Другие преимущества

Все что под силу описываемым нами сабвуферам, так это обеспечение фронта на средних басах. Но на этом, так сказать, количественном басовом показателе особенности подседельных сабвуферов не ограничиваются.
Вот на каких их преимуществах хотелось бы подробнее остановиться:

  • У «подседельников» в значительной степени снижена проблема локализации баса;
  • Можно подбирать ЧС в более широких пределах по сравнению с традиционными вариантами, опираясь на собственные слуховые ощущения.

Примечание. Некоторые сабы такого типа могут не иметь второго фильтра ВЧ.

  • Если сравнивать подседельные сабы с их «взрослыми» собратьями, то у первых имеется еще одно преимущество, как нельзя лучше, проявляющееся в условиях тесного салона автомобиля. И чем салон меньше, тем более лучше будет показывать себя компактный сабвуфер;

Сабвуферы активные под сиденье

  • В плане оформления ящика компактным сабам подходит только ЗЯ. Для ФИ ящик получится слишком большим, да и с трубой проблемы будут;
  • Подседельные сабы всегда выпускаются активными, что легко объяснить, учитывая подключение к усилителю динамика, почти такого же размера. А вот встроенный усилитель, как нельзя лучше подходит для таких условий, и используется в большинстве случаев импульсный вариант со всеми свойственными ему преимуществами: низким потреблением энергии, малыми габаритами, тепловыделением и т.д;
  • По оснащению «подседельники» мало чем отличаются от собратьев. Ну вот только модели без басового регулятора в данной линейке встречаются довольно часто. Но это легко объясняется: «подседельник» — это не тот динамик, который бы нуждался в периодическом форсировании (да он его и не выдержит);
Читать еще:  Распредвал приора 16 клапанов впускной и выпускной

Выходы активных подседельных сабвуферов

  • Отметим входы высокого уровня «подседельников», которые присутствуют неизменно в любой модели;
  • Считается нормой у «подседельников» также наличие дистанционного регулятора.

Виды и способы монтажа

Активный автомобильный сабвуфер под сиденье или пассивный в багажник. Вот с такого определения необходимо начинать выбор. На сегодняшний день существует два вида сабов:

  • Активный: включает целостный модуль в виде динамика, усилителя, кроссовера, и это все облачено в прочный алюминиевый корпус;
  • Пассивный: по сути это динамик без корпуса.

Ярким представителем актива можно смело привести пример в виде Focal Integration IBus. Модель самой последней разработки знаменитого бренда, которая может смело утереть нос инженерным решениям, которые устанавливаются в премиум класс. Технологии позволили воплотить в минимальном размере, максимальные возможности и функционал.

Установить девайс на самом деле проще простого, специальных навыков не требуется. Если возникают затруднения, можно воспользоваться инструкцией по эксплуатации. По умолчанию саб оснащен разъемами типа ISO для силовой проводки и RCA для передачи четкости звучания на выходе.

Высотой всего в 7,0 см. он спокойно помещается под пространство всех сидушек. Кроме того, такое близкое расположение помогает сэкономить на протяжке кабелей, согласитесь это также не дешево. Поэтому владельцы имеют на одну головную боль меньше.

Монтаж сабвуфера под сиденье

При установке активного сабвуфера под водительское сиденье учитывается несколько нюансов:

  • Лучшей фиксацией является алюминиевый профиль, который крепится к полу автомобиля.
  • Закрепить профиль сзади немного проблематично, так как у многих моделей авто к примеру, у «Тойоты», под водительским сидением располагается топливный бак, поэтому просверливать полы нужно очень аккуратно. Места крепления обязательно защищаются от коррозии.
  • В комплекте со многими сабвуферами поставляется пучок проводки. И специалисты, и опытные автовладельцы советуют заменить его на медный кабель с сечением 10 мм 2 .
  • От размещаемого под отопителем распределителя отводится провод питания.
  • Подключенный провод пропускается над педалями, вдоль дверного проема и заводится под сиденье.
  • В качестве розетки лучше всего выбирать Vibe Activ, который изначально рассчитан на кабели с сечением 10 мм 2 .
  • Линейные выходы усилителя обеспечивают сигнал.

Сабвуферы отлично дополняют основную акустическую систему автомобиля, к тому же сиденье, под которым размещен саб, можно превратить в массажное посредством увеличения громкости звука.

Особенности функционирования

Поговорим о фазоинверторе…

Скорее всего, вы осведомлены об особенностях фазоинверторного оформления. Так, посредством динамика формируются перепады такого показателя, как давление. При этом в обязательном порядке есть контакт между внутренним объемом, а также пространством и воздушной массой, которая проникает через порт. Поскольку воздушная масса обладает определенными параметрами, то и задержки временные формируются с определенной периодичностью. Вот это и стоит принимать во внимание…

Перед подготовкой порта в обязательном порядке проводятся соответствующие расчеты, посредством которых выявляются наиболее приемлемые размеры порта. Только в этом случае можно согласовать работу диффузора, а также воздушной массы. Поскольку диффузор, а также порт функционирует практически синхронно, о усиление акустическое формируется без особых сложностей…

Другими словами, порт осуществляется своеобразный поворот фазы, поэтому и оформление такого типа называется фазоинверторным. Несомненно, в определенной степени может возникать и резонанс, хотя только на определенной частоте. И в этом случае должна осуществляться соответствующая настройка.

Читать еще:  Ваз 2109: детонация двигателя - в чем причина

Замены порта фазоинвертора на пассивный излучатель…

В данном случае применен практически такой же принцип, только воздух в этом случае заменен на пассивный излучатель, представленный в виде небольшого диффузора, установленного на своеобразном подвесе. При этом функционирует этот компонент практически также, как и присутствующий порт. Единственное отличие – минимальные габариты.

Но стоит уточнить и тот факт, что в данном случае применено несколько излучателей пассивного типа, размеры которых составляют 18х5 см. В процессе измерений было установлено, что каждое устройство имеет в 60 Гц.

Место установки сабвуфера: под сиденье автомобиля

Если вы уже смогли точно определиться с производителем сабвуфера и усилителя, то советуем вам обратить внимание, куда именно вы хотите начать устанавливать сабвуфер. Мы хотим, сделаем вам пару советов по выбору монтажа, если у вас кузов машины хэтчбэк или универсал и особо в багажнике не чего не перевозите, рекомендуем установить его именно там. А если у вашего авто кузов седан, то рекомендуем устанавливать под сабвуфер под сиденье автомобиля.

Сабвуфер под сиденье автомобиля – самое рекомендуемое место установки в кузове седан. Только потому, что он не будет занимать огромное количество места в салоне или багажном отделение, но еще его звучание будет более качественным и объемным именно в салоне машины. Хочу обратить ваше внимание, что даже под сабвуфер под сиденье автомобиля требуется качественный корпус, к его изготовлению рекомендую обратиться именно к профессиональным работникам, которые смогут выполнить высококачественный короб. Корпус играет не менее важную роль в звучание, один из важных моментов – он не должен пропускать воздух, иначе половину звучания у вас будет просто-напросто пропадать. Сабвуфер для автомобиля под сиденье пассажира – а именно его корпус по возможности советуем проклеить места стыков стенок корпуса герметикой для дерева, или проклеить место под вырез для головного устройства виброизоляцией.

2 комментариев на “Как купить и выбрать сабвуфер для автомобиля, активный и пассивный саб, в чем разница”

Начинал я конечно оборудовать свой автомобиль обычными колонками, но тот звук и эффект от активного сабвуфера, который я уже год как установил, не идет ни в какое сравнение с прежними. На весь звук даже страшно включать, кажется, что машина просто затанцует от этой мощности.

Музыкой наслаждаются, следовательно, басы издаваемые сабвуфером, должны быть высокого качества. Это как скрипка Страдивари, она звучит, потому, что ее сделал великий мастер. Значит, покупать саб нужно только у проверенных производителей. Я знаю несколько фирм, которые прославились на данном поприще, перечислю: Power Acoustik, Alpine, Morel, DLS, Focal. Также рекомендую приобретать сабвуфер в специализированном торговом салоне. Такие магазины дорожат своей репутацией, там действительно помогут подобрать качественный звук. Хороший сабвуфер не может стоить дешевле десяти тысяч рублей. Верхнего предела цены нет. Мне лично по нраву басы среднего диапазона 40 – 80Гц. Душа уходит в пятки, когда даешь звук на полную мощь. Если покупаете пассивный саб, то он должен быть немного мощней, чем усилитель. Не стоит экономить на мощности, если саб будет установлен в багажник седана – звук будет запаздывать. Обязательна также шумоизоляция салона. Иначе вместо басов услышите дребезжание обшивки.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector