7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заклеить железный бензобак. Ремонт бензобака стеклоткани и эпоксидной смолы

Ремонт бензобака своими руками

  1. Основные проблемы
  2. Подготовка к ремонту бензобака
  3. Ремонт методом пайки
  4. Использование эпоксидной смолы и стеклоткани
  5. Установка заплаток «холодной сваркой»
  6. Устранение трещин сваркой
  7. Видео

Во время эксплуатации автомобиля порой возникают различные неисправности, связанные непосредственно с бензобаком. Нужно заметить, что все проблемы следует решать сразу же, как только они обнаруживаются. В противном случае значительно снижается безопасность, а также эффективность работы. В некоторых случаях вполне можно провести ремонт бензобака своими руками. Однако необходимо соблюдать определённые требования, а также располагать некоторыми навыками.

Для склеивания необходимо использовать клей вязкой консистенции, в противном случае эффекта можно не достичь.

  • Нарезаем лоскутики стеклоткани таким образом, чтобы они выступали на 1-2 см. больше периметра трещины или иного повреждения. Лоскутки ткани пропитываем тщательным образом в эбокситке;
  • Аккуратно накладываем стеклоткань на поверхность бензобака, чтобы не оставалось воздушных пузырей, в противном случае устраняйте недостатки;
  • С помощью ветоши удаляем лишний клей и смолу;
  • Разглаживает стеклополоску с помощью небольшого кусочка пластмассы для ровности платформы;
  • После этого приступаем к наложению второго шара, проводим аналогичную процедуру. В зависимости от степени поражения бензобака определяется с количеством шаров стеклоткани. Соответственно, минимальные повреждения будут требовать минимальное количество шаров стеклоткани, более глубокие зоны поражения буду требовать большего количества шаров.

Водителю на заметку, необходимо помнить, что от того как будет положен первый слой зависит качество всей остальной конструкции.

Каждый последующий пласт должен немного шире предыдущего и с интервалом в 15-20 мин.

Кроме того последний слой пропитываем дополнительно алюминиевой пудрой, которую можно приобрести в автомагазине.

Спустя сутки конструкция полностью высохнет и затвердеет. Обработать можно ее с помощью мелкой шлифовальной бумаги.

Приступаем к покраске или грунтовке, в зависимости от необходимости.

Холодную сварку применяем аналогично вышеуказанным процессам. Несмотря на передовые технологии в виде сварки, многие водители предпочитают старые проверенные и долговечные методы. Так, что вопрос, чем заклеить бензобак уже разобран. Проводить подобную процедуру можно как в гаражных условиях, так и на автосервисе, в зависимости от вашего решения.

О неполадке в топливной системе свидетельствует запах бензина в салоне автомобиля, лужи под днищем во время остановок, повышенный расход горючего. Быстрее и проще всего проверить резервуар для топлива. Чем можно заклеить железный бензобак у автомобиля, если обнаружена трещина или отверстие? Существуют несложные способы ремонта, которые можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов на СТО.

Ремонт трещины металлического бензобака

Бензиновые баки из металла много весят, но при этом наиболее прочные. В большинстве случаев проблема связана с коррозией, когда резервуар может просто прогнить.

Как снять бензобак

Снять топливный бак бывает необходимо, если трещина появилась в труднодоступном месте или под рукой не оказалась специального средства, чтобы на время просто заклеить бензобак.

Чтобы снять бак, нужно слить топливо в канистру или другую емкость, используя шланг или отверстие снизу. Далее пустой резервуар отключают от датчика уровня бензина, отсоединив разъем в багажнике или под сиденьем. Отключив питание насоса и предварительно ослабив топливопровод, стягивают трубку шланга и снимают крепления. Для этого нужно выкрутить гайки и освободить обе стороны крепления. Затем убирают пробку из горловины собственно бака и откручивают последний провод, соединяющий резервуар с автомобилем.

Очистка бензобака

После демонтажа конструкции необходимо очистить ее изнутри, чтобы приступить к ремонту. Оптимальным вариантом будет обработать поверхность с моющим средством под водной струей – тщательно ополоснуть и высушить. Можно также использовать раствор каустической соды, оставляя на 5-10 минут в резервуаре по несколько раз. Чтобы удалить сильные загрязнения и следы коррозии, сухие стенки полируют наждачной бумагой или жесткой металлической щеткой. Но важно убедиться, что не осталось следов бензина, иначе мельчайшая искра от трения вызовет вспышку. После обработки бак обезжиривают изнутри, используя смоченную в ацетоне или специальном средстве тряпку.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака

Список используемых инструментов будет зависеть от выбранного способа ремонта, но существует и минимальный набор, который точно пригодится.

  • Для снятия: пассатижи, отвертки, бокорез, гаечные ключи;
  • Для очистки: шланг для подачи воды, моющее средство, тряпка, наждачная бумага, обезжириватель (ацетон, растворитель);
  • Для ремонта: дрель, болты и гайки, шинный насос, напильник, грунтовка, аппарат для сварки.
  • Дополнительные материалы: эпоксидная смола, клей эпоксидный, холодная сварка, паяльная кислота.
Читать еще:  Лада Х Рей Какое Масло В Двигатель ~ AUTOTEXNIKA.RU

Как запаять бензобак

Не каждый водитель знает, как заварить бензобак. Прежде чем приступить к запаиванию, важно убедиться, что выпаривание следов и паров бензина уже произошло. Далее можно приступать к процедуре.

  1. Найти место повреждения.
  2. Выровнять края около отверстия, выровнять пласт металла при необходимости.
  3. Очистить и обезжирить поверхность.
  4. Обильно нанести паяльную кислоту.
  5. Нагреть участок (лампой или пропарить феном).
  6. Припаивать слои олова, пока отверстие не закроется.
  7. Дать месту остыть после лужения.
  8. Отмыть от канифоли (растворителем, например).
  9. Выровнять и подчистить весь бензобак.
  10. Покрыть слоем грунтовки и краски, чтобы предотвратить развитие коррозии.

Как заварить бензобак полуавтоматом

Заварить бензобак полуавтоматом, значит, заполнить его инертным газом или водой с целью избежать воспламенения от искры. В остальном же процесс соответствует обычному лужению: зачистить участок (на дрель или болгарку надевают проволочную насадку) – запаять – остудить и отмыть – нанести защитные слои. Если повреждение очень большое, то во время лужения на него накладывают металлическую заплатку.

Ремонт холодной сваркой

Холодная сварка бензобака – очень быстрый и несложный вариант избавиться от течи, к тому же его необязательно снимать. Но к такому способу обычно прибегают, когда под рукой нет других средств или просто нужно добраться с пробоиной до ближайшей станции по ремонту. Холодная сварка – это двухкомпонентный состав, который можно приобрести в автомагазине и на всякий случай возить с собой – много места он не займет. При использовании лучше надевать перчатки, так как материал очень плохо отмывается.

Перед началом аналогично чистят резервуар, высушивают и обезжиривают. В зависимости от размера отверстия вырезают подходящие куски (1-4 штуки) армирующего материала: стеклоткани, марли, сетки из пластика. Далее подготавливают собственно холодную сварку: массу разминают в руках – она нагревается и становится эластичной, как пластилин. Необходимо замазать пространство около места течи, на уровне дыры натянуть полотно или сетку. Каждый последующий массив холодной сварки уже полностью закрывает ремонтируемый участок; наносят новые слои, когда предыдущий полузастыл. Общее количество армирующих материалов варьируется от одной до четырех подкладок, при этом каждый кусок должен перекрывать предыдущий и быть шире на несколько сантиметров.

Когда материалы застынут полностью, оценивают герметичность бензобака. Если протечек нет, то после легкой зачистки наждачкой его покрывают нитрокраской.

Заделка трещины эпоксидной смолой

Такой способ подходит и для металлических, и для пластмассовых баков. Процесс заделки абсолютно идентичен ремонту холодной сваркой, отличаются лишь клеящий материал и завершающий этап. Эпоксидную смолу необходимо развести в соответствии с инструкцией, для большей прочности в состав отдельно добавляют 1 часть алюминиевой пудры к 10 частям смолы. После чередования слоев с армирующим материалом участок накрывают куском резины на сутки, чтобы произошла полимеризация. В итоге место следует обработать наждачной бумагой и покрасить.

Пайка

По сравнению с холодной сваркой пайка топливного бака является более устойчивой к механическим воздействиям и внешним факторам. Для устранения течи подготавливают заплатку на 4-5 см больше, чем площадь повреждения. Ремонт пластиковых изделий выполняют по внешней части стенок бензобака паяльником мощностью 250 Ватт. При запайке необходимо подобрать заплатку из такого же материала. Тип пластика указывают на каждой детали. Чаще всего бензобаки изготавливают из ABS, полипропилена либо полиамида.

Для качественного сцепления необходима подложка мелкой армирующей сетки из металла либо меди. Подложку вплавляют в стенку бензобака, равномерно распределяя жидкий пластик по всей поверхности дефекта до появления нового равномерного покрытия. Процедуру выполняют быстро, чтобы пластик не отвердел, иначе образуются наплывы.

В металлических емкостях заделать отверстие можно заплаткой из тонкого металла либо меди. Разогреть корпус можно с помощью паяльной лампы или утюга. Заплатку прикрепляют легкоплавким припоем по всему периметру с помощью паяльника мощностью 500 Ватт, обработав предварительно места стыковки паяльной кислотой. После пайки необходимо дать остыть корпусу, затем покрыть залатанное место битумной мастикой либо краской. Покрытие защитит заплатку от коррозии.

Читать еще:  Магнитола работает а звука нет причины

Резиновая прокладка

Ремонт данным способом является очень надежным, но не универсальным. Не всякую пробоину можно залатать таким образом. Для устранения неисправности вам понадобятся:

  • Кусок резины;
  • Болт;
  • Гайка;
  • Отвертка.

Резина будет использоваться в качестве прокладки, поэтому материал не должен быть слишком жестким. Для начала необходимо расширить отверстие до таких размеров, чтобы туда мог зайти болт. С внутренней стороны бака вставляем болт и шайбу, а с внешней – резинку. Затягиваем гайку, используя отвертку и гаечный ключ (могут подойти и плоскогубцы).

Но, как было сказано выше, не всякую пробоину можно закрыть подобным способом. Поскольку резинка устанавливается с внешней стороны, некоторые дыры на изгибе бака могут быть не герметичны. Кроме того, если пробоина достаточно большая или вызвана ржавчиной на металле, чаще всего болт здесь не поможет. В подобных ситуациях целесообразнее использовать метод холодной сварки или стеклоткань. Представленный способ ремонта больше подойдет при механических повреждениях бака.

Но если болт встал хорошо, и в процессе езды утечки обнаружено не было, можно покрыть заплатку слоем краски. Такая прокладка прослужит вам еще не один год.

Дополнительные советы и рекомендации

Выход бензобака из строя в дороге требует принятия экстренных мер, чтобы доехать до станции техобслуживания или до дома. Наличие в багажнике клея поможет устранить поломку, не снимая топливный бак. У автолюбителей популярен Поксипол – разновидность эпоксидного клея с отвердителем. Смешивать компоненты возможно при любой температуре, но для получения нужной текучести желательно делать это в теплом помещении.

Вязкая клеевая консистенция не расплывается по вертикальной поверхности, застывает через 10 минут при температуре 18-20 градусов. Наиболее подходит по своим свойствам для машин со стальными баками. Менее прочное соединение дает с пластиком и алюминием, но при кратковременном использовании – лучший вариант, чтобы добраться до ремонтной базы.

В общем не знаю каким образом, но появилась трещинка в бензобаке. Снизу. Вроде нигде не задевал, да и езжу только по дорогам никуда не сворачиваю, в неположенных местах не бываю. Теперь хочу поделиться о том, как же можно отремонтировать бензобак и главное: чем.

Есть несколько вариантов решения:
1) Купить бу и тупо заменить. Плюс тут очевиден (в случае если бак точно целый). Минусы: это его геморройное снятие, лишняя трата денег на сам бак.
2) Заварить. Минус тот же: надо снимать, сливать, мыть, заливать водой и варить с полным баком воды, потом еще и от нее избавляться.
3) Заклеить. Не очень надежный ремонт, но и дешевый.

Я пока что выбрал третий вариант, так как свободных денег нет, а ездить надо. Если он совсем не подойдет, то буду покупать.

Если клеить, то надо со стеклотканью. Пока ее искал, опробовал остальные способы, и расскажу о них:

1) Самый простой, быстрый, дешевый.
Берем кусок мыла (он во всех способах понадобится). Замазываем трещину, вытираем тряпочкой, обезжириваем, клеим заплатку из резинки на суперклей момент (10 секундный). Ремонт закончен. Я клеил заплатку за 8 минут начиная с поддомкрачивания. Хватает ее от 1 до 7 дней. Смотря как хорошо приклеить. Далее бензин клей и резину все же разъедает и она отваливается.

2) Холодная сварка
Может мне такая холодная сварка попалась, но она у меня и сутки не продержалась — потекла. Клеил два раза, что бы исключить кривые руки. Худший вариант.

3) Стеклоткань + эпоксидка.
Эпоксидка эпрксидке рознь. В первый раз я купил какое-то говно. Она нифига не заствердивала, т.е. она затвердела, но все же была мягкой и сыпалась от трения пальцами. Клеил со всей душой и ответственностью. Продержалась 2 часа после 24-х часового высыхания. В утиль. Фирмы не помню, но там две баночки, сама эпоксидка мутная, отвердитель на масло был похож.

Вторую эпоксидку взял в шприцах, что бы выдавливать равномерно. + сохнет 20 минут. Да и дороже стоит, около 300 рублей. Блистер черно-берюзовый, фирма на R начинается…
Клеется отлично, все быстро засыхает и превращается в прозрачный пластик. На первый взгляд держится мертво, но одновременно с этим она пластична, так что на вибрациях отваливаться не должна. Ее только наклеил первый день, когда отвалиться — сообщу:)) Если не сообщил, значит все ништяк) Сегодня 18.07.2013.

Читать еще:  Как завести без ключа, как завести ваз без ключа

Какие способы эффективные и чем заклеить бензобак для возможности его дальнейшей эксплуатации? Подобные вопросы будут рассмотрены в данной рубрике. Ведь эта тема больше касается автомобилей с пробегом, да и то отечественного производства.

Конструктивно бензобаки практически ничем не защищены от внешнего повреждения, в отличии, от зарубежных аналогов. Зачастую мелкие фракции гравия, щебня, асфальта, отскакивающие от задних колес постепенно рушат оболочку краски и грунтовки, принося непоправимый вред металлу. Спустя некоторое время металл начинает ржаветь. Водитель начинает замечать утечку топлива.

Каждый способ хорош по-своему. Конечно, вы можете встретить и иные способы устранение протеканий в бензобаке, но они менее эффективны, чем вышеуказанные.

Инструменты и сопутствующее оборудование

  • Несколько листов шлифовальной бумаги;
  • Пол литра ацетона;

Сначала приобретаем все вышеуказанные материалы, внимательно ознакомиться с условиями инструкции по применению.

Трещина в бензобаке. Нид хэлп.

17 лет на сайте
пользователь #5422

есть маленька(1 см) трещина и отдуа сочится бензин. Как эту трещину заделать чтобы проблем поменьше желательно не снимая бензобак

может запаять (не желательно бак снимать надо)

или заклеить(только чем?).

марка машины опель бак железный(кто-то говорил что пластмассовые бывают)

18 лет на сайте
пользователь #1863

1см или 1 мм Нехило ж у тебя из 1см сочится то!

16 лет на сайте
пользователь #8704

. у меня тоже опель. я избавился от проблемы — на газ перешел

а если серьёзно, то тоже однажды столкнулся.

Купить нормальный, не ржавый бак — можно, но сложно и дорого.

А заклеивал трещину эпоксидной смолой, предварительно почистив и обезжиил.

18 лет на сайте
пользователь #970

Временно, до ремонта, в противопожарных целях, трещину можно заклеить пластилином, либо каким-нибудь специальным герметиком для этих целей (продаются, их куча разных). Но в любом случае бак нужно обязательно запаять, потому как ржа истончила место, где появилась трещина, и если не полечить, в один прекрасный день (ночь) она станет такой большой, что весь бак вытечет. Пишу про это не понаслышке, у самого было такое. Бедный сторож на стоянке всю ночь не спал, бегал с мусоркой и выливал бензинчик за забор. А если бы не заметил лужу под моей тачкой, и стал бы прикуривать. В-общем, было бы светло и весело.

Так вот, для ремонта бак нужно обязательно снять, слить весь бензин, и припаять к трещине заплатку, желательно побольше. Мне так делали. Если паять заполненный бак — будут непредвиденные последствия.

17 лет на сайте
пользователь #2652

есть еще холодная сварка так называемая. тож можно на нее заплатку приклеить. но бензин надо сливать чтобы не сочился в процессе склейки.

18 лет на сайте
пользователь #868

1) Бензобак можно паять (варить нельзя), правда для этого его надо снять, слить бензин, выпарить все, иначе пары бензина очень взрыво/огне-опасны. Короче геморой страшный.

2) Купить холодную сварку на рынке или в автокиосках, она обычно двухкомпонентная — или два тюбика или батончик вещества похожего на пластилин. Стоит копейки: 3-4 бакса. Если трещина доступна без снятия бака — крупно повезло и работы значительно меньше, иначе снимаешь бак. Бензин можно не сливать. Место трещины зачищаешь, только осторожно — металлическая щетка дает искры, поэтому лучше наждачкой. Зачищаешь до металла, чтобы ржавчины всякой там не было. Затем по инструкции замазываешь холодной сваркой. На года 2-4 точно забудешь об этой трещине, если все сделаешь по инструкции. В прочности холодной сварки убеждался сам — почти до конца дорваные штаны замазывал чтобы несколько дней поездить пока новые не куплю — выдержала, а температура и вибрация там ого-го! И бак тоже приходилось самому так латать — все тип-топ, главное осторожнее при зачистке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты