0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла в машине

Омывайка автомобиля. Устройство, проблемы эксплуатации

В автомобиле есть много устройств и агрегатов, которые обеспечивают комфортную езду. Они настолько привычные, что когда исправно работают, их просто не замечают. Однако выход их из строя зачастую приводит к серьёзным проблемам. Всё это в полной мере относится и к омывателю лобового стекла или, как его ещё часто называют, «омывайке». Когда не работает омывайка, резко снижается видимость и, как следствие, безопасность движения. Особенно неприятно, когда это случается после прошедшего дождя или в слякоть – на лобовое стекло быстро налипает грязь, с которой дворники не справляются.

Почему не работает омыватель лобового стекла?

В состав системы очистки стекол, фар автомобилей входят: резервуар с жидкостью, насос, форсунки, трубки, электропроводка и кнопка включения. Чаще всего причина, из-за которой не работает омыватель лобового стекла, в неисправном моторчике или перегоревшем предохранителе. Принцип работы стеклоомывателя довольно архаичен, поэтому простейшую диагностику и несложный ремонт можно выполнить едва не у порога ближайшего магазина автозапчастей.

Неисправности, принцип работы ручных и ножных стеклоомывателей, которые устанавливались на некоторые модели ВАЗ, АЗЛК, заслуживают отдельной темы и в этой статье рассмотрены не будут.

Причины поломки

  • Перегорел предохранитель насоса стеклоомывателя. Производители на внутренней части крышки блока реле и предохранителей графическими символами маркируют потребители, которые защищены плавкими вставками. Если маркировка неясна или нужная вставка не обозначена, подробную схему расположения предохранителей можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто. Внимание! Установка предохранителя большего номинала может привести к возгоранию автомобиля. Если новая плавкая вставка сразу после установки перегорела, в цепи присутствует короткое замыкание.
  • Моторчик стеклоомывателя сгорел или закис. Невысокая стоимость насоса делает его разборку и ремонт нецелесообразными, поэтому просто замените его на новый.
  • Окислились контакты на разъемах, перетерлись либо обломались провода питания. В полевых условиях окислы с клемм можно содрать острым предметом. При этом не повредите и не согните клеммы, чтобы не нарушить качество контакта в разъеме.
  • Забился фильтр грубой очистки перед насосом стеклоомывателя (устанавливается не на всех авто). Фильтр прикреплен к уплотнительному кольцу, которое герметизирует место установки насоса. Если неприятность застала вас в пути и очистить фильтрующий элемент не получается, временно удалите его из магистрали.
  • Слетел или порвался шланг от насоса к форсункам.
  • Забились форсунки. В зимнее время инжекторы могут закупориться не только сором и налетом, но и льдом. После применения стеклоочистителя на соплах остается омывающая жидкость, из которой со временем испаряется спирт. Оставшаяся вблизи сопла вода замерзает, из-за чего и не работает омыватель лобового стекла. Пробить инжекторы можно тонкой иголкой.
  • Замерзла жидкость в бачке омывателя.

Принцип работы и схема включения

Насос состоит из центробежного колеса, которое вращается электродвигателем постоянного тока. Захватываемая колесом жидкость трубками подается к распылителям. Ниже приведена простейшая схема включения омывателя стекла автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107.

Когда водитель задействует омыватель лобового стекла, контакты внутри переключателя замыкаются, серо-черный провод соединяется с массой автомобиля – в цепи стеклоомывателя начинает протекать ток.

На ВАЗ 2110, 2111, 2112 за включение омывателя ветрового стекла отвечает реле К2. Именно через него подается + на разъем насоса. Второй вывод электродвигателя соединен с кузовом автомобиля. Близкий к этому способ построения схемы используется на большинстве современных авто.

С чего начать диагностику?

Если на автомобиле не работает омывать лобового стекла, обращайте внимание на характерные симптомы. Электродвигатель в момент включения жужжит, но жидкость из форсунок на стекла не брызгает. Для проверки достаточно заглушить двигатель, включить зажигание и переключить подрулевой переключатель в положение включения стеклоомывателя. Скорее всего, причина в засорении форсунок, фильтрующего элемента, слетевшем, перегнутом или лопнувшем шланге.

Моторчик стеклоомывателя при включении молчит. Проблема с насосом, проводами либо с подрулевым переключателем. Если предохранитель исправен, переходите к диагностике цепи электропитания.

Для работы насосу омывателя лобового стекла или фар необходим + и –. В зависимости от схемы подключения, при перемещении подрулевого рычага один из проводов замыкается на массу либо выступает в качестве питающего провода (на нем появляется +). Соответственно, второй провод либо постоянный + после включения зажигания, либо замкнут на массу. Поиск обрыва или короткого замыкания следует начинать с изучения электрической схемы.

Проверка питания

Для того чтобы понять, неисправен насос или проблема в питании, достаточно контрольки для проверки электрических цепей. Если таковой с собой не оказалось, воспользуйтесь любой лампочкой на 12В и двумя отрезками проводов. Один вывод контрольки подключите к кузову авто, а второй к плюсовой клемме разъема насоса. Если после включения зажигания лампочка загорелась, отцепите клемму контрольки от кузова и подключите к + АКБ. Второй конец контрольки подключите к клемме, которая в момент включения стеклоомывателя должна замыкаться на массу. Если лампочка загорелась, проблем с питанием нет и причина в моторчике. Описана методика проверки питания стеклоомывателя на ВАЗ 2104, 2105, 2107, но сам подход по поиску питания на разъеме насоса актуален для всех автомобилей. Для быстрой проверки моторчика стеклоомывателя достаточно двух проводов. Подайте на клеммы электродвигателя принудительно питание от АКБ. Если моторчик не зажужжит, его необходимо заменить.

При включении омывателя лобового стекла дворники делают несколько взмахов в автоматическом режиме. Если этого не происходит, начните с проверки подрулевого переключателя, реле и проводов от переключателя к насосу. Для этого вооружитесь все той же контролькой или мультиметром. Тестер в режиме измерения сопротивления необходим и для проверки целостности проводов. Для прозвонки подключите щупы мультиметра к концам провода. Надпись OL (Over Limit) говорит об обрыве или переламывании провода.

Виды и причины неисправностей

Если не работает омыватель лобового стекла, будьте уверены — в системе «закралась» неисправность. Все поломки, связанные с рассматриваемым устройством, условно делятся на два вида — механические и электрические. Первые происходят чаще, а их устранение не вызывает сложностей. Что касается электрических проблем, то, на их решение, тратится больше времени.

Механические причины

Перечислим механические причины, из-за которых, как правило, не работает омыватель лобового стекла.

Низкий уровень жидкости в бачке омывателя или ее отсутствие

Решить проблему несложно — достаточно купить подходящую жидкость и выполнить ее доливку. Если вы недавно залили омывающий состав, а система все равно не работает, причина может быть в замерзании жидкости. Это не удивительно, если на улице зима, а бачок заполнен обычной водой. Для решения проблемы можно выбрать один из путей — прогреть мотор и дождаться оттаивания жидкости, или поставить машину в теплом помещении. И в первом, и во втором случае придется подождать. Как только вода растает, возможности системы омывания стекол будут восстановлены. После размораживания слейте воду, и заполните емкость «незамерзайкой».

Читать еще:  Установка LSD и замена синхронизатора на Toyota Corolla S54

Слетела трубка, объединяющая элементы системы

Бывают случаи, когда шланг, подающий жидкость, соскочил со своего места, из-за чего состав не доходит до форсунок. Возможна и другая ситуация, когда омыватель лобового стекла автомобиля не работает, из-за деформации подающей трубки. Проблема характерна для авто, в которых штуцеры закреплены на капоте. При такой фиксации риск передавливания трубки очень высок (особенно в момент закрытия).

Еще одна неисправность, которая не менее распространена среди автовладельцев — перекрытие выхода из форсунки различными загрязнителями. Одной из причин является применение низкокачественной жидкости, в которой присутствует большое число примесей. В итоге выход распылителя забивается, и рабочая жидкость не может попасть на лобовое стекло или же проходит в ограниченном объеме.

Форсунки могут забиваться и по другой причине — из-за отложений и ржавчины, которая скапливается на стекле, в процессе движения. Чтобы определиться, в распылителе проблема или нет, необходимо прекратить подачу «незамерзайки» к форсунке, после чего убедиться, что жидкость подходит к распылителю. Если «да», то проблема в забитых форсунках, а ее решение — установка новых изделий.

Подробно: как заменить форсунки омывателя лобового стекла —
читайте и смотрите видео здесь.

Электрические причины

Рассмотрим электрические причины, по которым не работает омыватель лобового стекла.

Чтобы опровергнуть или подтвердить теорию, необходимо добраться до предохранительного блока, и с помощью специальной схемы (приводится в инструкции по эксплуатации или на крышке) отыскать нужную вставку плавкую. Важно найти предохранитель, через который питается моторчик омывателя. Как только работа выполнена, остается достать вставку, проверить и заменить ее.

Проблема в контактных соединениях, на клеммах движка омывателя

Бывают случаи, когда клеммы окисляются и впоследствии отпадают. В итоге моторчик не выполняет возложенных на него функций и не качает жидкость. Самое простое решение — вычистить клеммы и контактные соединения, после чего собрать схему на место.

Поломка выключателя омывателя, установленного возле руля

Чтобы убедиться, в актуальности причины, берите мультиметр и подключайте щупы к выводам движка. После включайте омыватель и фиксируйте напряжение. В случае когда измеренный параметр в норме, но моторчик все равно не работает, устройство стоит поменять. Если напряжения нет, имеет место три варианта — отсутствие контакта включающего реле, нарушение проводки или выход из строя выключателя.

Что делать, если замена движка и прочие мероприятия не принесли результатов? Здесь оптимальное решение — обратиться к специалистам (на СТО или к частникам). Мастер определит, почему не работает омыватель лобового стекла, и поможет в решении проблемы.

Полезные советы напоследок

В завершение стоит выделить несколько советов. В случае поломки форсунки, ее стоит заменить распылителем веерного типа. Его преимущества заключается в качественном смачивании и очистке поверхности.

Если в процессе эксплуатации отказал омыватель на заднем стекле, главные причины — загрязнение шланга или течь жидкости. Для устранения проблемы, можно использовать сжатый воздух. Все, что требуется — отбросить трубку со стороны форсунки, отключить ее от движка и продуть. При наличии утечки, этот способ неэффективен, поэтому лучше поменять трубку полностью.

Помните, что все проблемы решаются. Если не работает омыватель заднего или лобового стекла, достаточно определить причину, после чего незамедлительно ее устранить.

Не работает омыватель лобового стекла по электрическим причинам

Насос омывателя лобового стекла работает от электроэнергии. Если она не подается, он не будет качать воду и передавать ее в форсунки. Можно выделить следующие причины неисправности омывателя электрического характера:

    Неисправный предохранитель. Чтобы в этом убедиться, необходимо найти блок предохранителей и определить какой из них отвечает за работу омывателя. Диагностировать вышедший из строя предохранитель можно визуально или экспериментально. Если вы не уверены, что предохранитель не работает, установите на его место один из идентичных предохранителей блока, после чего убедитесь в исправности или неисправности омывателя, сделав выводы о состоянии предохранителя.

  • Проблема в цепи передачи команды от рулевого управления к омывателю. Если сломался выключатель омывателя или команда от него не доходит до механизма, следует проверить цепь на разрывы. Перед тем как к этому приступать, убедитесь в отсутствии напряжения на клеммах насоса омывателя. Для этого включите устройство и проверьте напряжение при помощи мультиметра. Если оно отсутствует, придется искать место разрыва в проводке.
  • Неисправный насос. Клеммы насоса в процессе работы, если на них попадает вода, могут окислиться и придти в неисправное состояние, из-за чего омыватель перестанет работать. Если следы ржавчины имеются на клеммах или контактах, зачистите их.
  • Причины, по которым не работает омыватель лобового стекла, чаще всего очевидны. Механизм содержит минимум компонентов, и наиболее неприятной неисправностью можно считать обрыв электрической цепи, для поиска которого могут потребоваться услуги специалистов, тогда как все остальные проблемы водитель может устранить самостоятельно.

    Устройство и принцип работы омывателя стекла автомобиля

    Хотя вождение авто с неисправным омывателем не является нарушением по ПДД, поломки такого рода могут стать причиной серьезных ДТП. По этой причине решать проблему нужно безотлагательно. Чтобы определить, почему не работает омыватель переднего стекла и/или не работает задний омыватель, необходимо отдельно изучить принцип работы и конструктивные особенности самой системы омывателей.

    Отметим, что механизм стеклоомывателя не отличается сложностью. Среди основных составляющих можно выделить:

    • моторчик омывателя лобового стекла/заднего стекла (насос омывателя);
    • бачок стеклоомывателя для хранения очистителя в виде жидкости;
    • форсунки омывателя, электропроводка, патрубки и клапаны.

    Также добавим, что кроме подачи жидкости на лобовое и заднее стекло, также омыватель на некоторых моделях авто способен очищать фары и зеркала. Еще следует отметить, что многие современные авто имеют датчик уровня омывающей жидкости.

    Подача происходит до того, как щетки стеклоочистителя делают взмах. Это значит, что в норме щетка должна тереть уже по мокрому, а не по сухому стеклу. Именно для этого в системе есть клапан, который не позволяет жидкости полностью стекать в бачок. Результат- жидкость всегда подается раньше начала работы дворников.

    Читать еще:  Ваз 2110: замена заслонки отопителя своими руками - инструкция

    Что касается особенностей отдельных элементов системы:

    • Бачок стеклоомывателя обычно имеет объем от 2-2.5 и до 5 литров. Находится указанный элемент в подкапотном пространстве, может располагаться как в относительно доступном месте, так и прятаться под бампером. Место установки можно определить по заливной горловине бачка. Также на бачке может быть выступ для установки насоса омывателя;
    • Насос прикреплен к бачку и фактически представляет собой электромотор, имеющий сальник, рабочее колесо и щетки. Часто моторчиков (насосов) может быть два на авто, где жидкость можно подавать не только на лобовое, но и на заднее стекло. Еще перед насосом может стоять фильтр грубой очистки;
    • Форсунки стеклоочистителя (жиклеры) распыляют жидкость на лобовое стекло. Местом их установки является капот или облицовка между подкапотным пространством и лобовым стеклом (так называемое жабо). Как правило, форсунок ставят две, чтобы равномерно и в полном объеме подавать жидкость в центр лобового стекла.

    На практике, современные авто оснащаются веерными форсунками омывателя, так как они более эффективны. Модели предыдущих лет имеют струйные форсунки. Такие форсунки более надежные и долговечные, однако, не так эффективно расходуют жидкость, а так же требуют регулировки. Чтобы настроить струйной форсунки, иголкой поворачивают сопло, регулирую направление струи.

    Если не работает омыватель лобового стекла — последовательность действий

    p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

    Проверка насоса

    Определение причины неисправности стеклоомывателя начинают с проверки работоспособности насоса.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

    Для этого при включенном зажигании производят кратковременное нажатие соответствующего переключателя на рулевой консоли. Если при этом начинают работать щетки, а привод насоса не издает характерных звуков (придется прибегнуть к помощи ассистента), возможно, неисправен насос либо электропроводка.

    p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

    Если щетки также не приходят в движение, вероятнее всего перегорел предохранитель.

    p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

    Проверяем предохранитель омывателя лобового стекла

    Самое важное при этом правильно определить какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла. Он может находиться либо в подкапотном блоке предохранителей и реле, либо в подрулевом (сбоку торпеды).

    p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

    Точнее понять где находится предохранитель на омыватель лобового стекла можно по схеме в руководстве по эксплуатации либо найти в поисковике, создав запрос «схема расположения предохранителей + марка автомобиля, год выпуска». Если в блоке предохранителей имеется расшифровка на английском языке, он обозначается словом «washer».

    p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

    При неисправном блоке управления кузова (это самая серьезная неисправность) за работоспособность омывателя могут отвечать несколько предохранителей.

    p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

    Неплохой ресурс, который помогает понять какой предохранитель отвечает за омыватель лобового стекла и где он находится в автомобилях различных марок и моделей — avtoblokrele.ru .

    Убедиться в исправности насоса омывателя, можно непосредственно подключив его к клеммам аккумуляторной батарей. Это можно сделать, не снимая его с бачка, с помощью временных проводников, отключив фишку.

    p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

    Если насос «зажужжит», а жидкость не разбрызгивается, необходимо отсоединить выходную трубку от насоса. Если и в этом случае при заправленном бачке, жидкость не будет поступать, возможно, неисправна мембрана или засорены каналы в насосе.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

    Насос ремонту не подлежит, его стоимость небольшая (около 1.500 рублей, можно взять от других моделей автомобилей).

    p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

    Видео — как поменять насос омывателя лобового стекла на Volkswagen Bora:

    p, blockquote 30,0,0,1,0 —>

    p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

    Проверка трубок и форсунок

    Если насос работоспособен, а жидкость из форсунок не разбрызгивается, необходимо проверить целостность трубок, отсутствие засорения и замерзания форсунки. Проще всего сделать это методом продува.

    p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

    Если замерзла форсунка, ее можно разморозить, положив на нее теплую мокрую ветошь. Ее можно нагреть на горячем радиаторе системы охлаждения двигателя. Небольшое промерзание можно устранить, присыпав выходное отверстие щепоткой соли.

    p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

    Если автомобиль эксплуатируется в особо суровых условиях можно установить форсунки с подогревом.

    p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

    Видео — как можно почистить форсунки омывателя лобового стекла:

    p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

    p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

    Не работает насос омывателя

    Если все составные элементы уже проверены и находятся в рабочем состоянии, но омыватель все же отказывается работать, причиной скорее всего служит неисправный насос омывателя лобового стекла. Его роль выполняет небольшой мотор, включающий в себя сальник и рабочее колесо. К числу наиболее распространенных проблем с насосом становятся следующие:

    • отсутствие сопряжения между валами моторчика и насоса;
    • нарушенный контакт щеток с коллектором электромотора.

    Если попытки самостоятельного восстановления работоспособности не увенчались успехом, и насос омывателя лобового стекла не работает, его нужно заменить. Процесс замены достаточно прост, и прибегать к помощи специалистов автосервиса не обязательно. Действия при замене насоса должны выполняться в следующей последовательности.

    1. Необходимо найти место установки бачка, поскольку оно индивидуально для каждой модели авто.
    2. Минусовая клемма отсоединяется от АКБ.
    3. Колодка питания самого насоса разъединяется.
    4. Шланг с бачка необходимо снять, всю жидкость из бачка слить.
    5. Используя отвертку или другой подходящий инструмент следует вытолкнуть втулку уплотнителя и заборник.
    6. Втулка подлежит замене на новую параллельно с самим насосом.
    7. Сборка проводится в обратном порядке.

    По окончании замены система вновь заполняется водой или незамерзайкой в зависимости от сезона. Если на автомобиле установлены струйные распылители, можно параллельно с ремонтом, провести их замену на веерные образцы, как наиболее полно отвечающие запросам большинства водителей. Перед ремонтом можно посмотреть видео по теме:

    Отказал омыватель лобового стекла, что делать?

    На примере омывателя ветрового (лобового) стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберем причины его неисправности, а так же что делать если он отказывается работать.

    Не работает омыватель ветрового стекла, причины

    Все причины неисправности омывателя можно разделить на две группы: механические и электрические.

    Сначала переберем механические причины неисправности омывателя

    — Засорение распылителей омывателя

    Форсунки (распылители) омывателя ветрового стекла на автомобиле ВАЗ 2109 установлены на капоте. Отверстия выхода омывающей жидкости в них могут засориться как снаружи, так и со стороны подводящих трубок.

    — Повреждение трубок омывателя

    Трубки могут прежаться или перекрутиться в следствии не правильной укладки. Либо прохудиться, и тогда омывающая жидкость вытечет или снизится ее напор.

    Читать еще:  Регулятор холостого хода ВАЗ-2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 Классика

    Теперь причины связанные с электрикой

    — Сгорел электродвигатель омывателя или вышел из строя электромагнитный клапан
    — Неисправна электрическая цепь включения электродвигателя омывателя и отпирания электромагнитного клапана

    Возможно имеется обрыв в ее соединениях или элементах.

    Что делать если не работает омыватель?

    Для начала просто включить его и послушать жужжание электродвигателя в бачке под охлаждающую жидкость. Жужжит — значит электрическая цепь в порядке. В таком случае нужно проверить чистоту распылителей, целостность и правильность пролегания трубок.

    В электрической цепи включения омывателя ветрового стекла неисправность проще всего найти по схеме его работы.

    Работа омывателя ветрового (лобового) стекла ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема

    Включаем очиститель и последовательно проверяем наличие напряжения в нескольких контрольных точках. Например, на наконечниках «плюсовых» проводов на электродвигатель омывателя и электромагнитный клапан. Так при его наличии там можно говорить что они «сгорели». Или на выводе «53ah» подрулевого переключателя — проверяем подается ли напряжение с замка зажигания.

    Отдельное внимание правому подрулевому переключателю, так как во многих случаях, он и является виновником отказа омывателя работать. Иногда причиной неисправности служит окислившийся контакт в его фишке. Нужно проверить имеется ли напряжение на его выходе «W» при включении омывателя.

    Контакты подрулевого правого переключателя ВАЗ 2108, 2109, 21099 (дворники, омыватель)

    Попутно следует обратить внимание на предохранитель F17 в монтажном блоке и надежность крепления «массового» провода омывателя.

    Неисправные участки и элементы электрической цепи заменяем или ремонтируем.

    Примечания и дополнения

    Немного информации о том как работает омыватель ветрового (лобового) стекла на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099.

    Омыватель ветрового стекла работает только при включенном зажигании. При этом замыкаются контакты реле зажигания «30» (плюс с генератора) и «15/2» замка зажигания (выход на омыватель). См. схему.

    Для включения омывателя ветрового стекла водитель перемещает рычаг правого подрулевого переключателя на себя в не фиксируемое положение (при любом другом положении рычага — в любом режиме работы «дворников»).

    При этом замыкаются контакты «53ah» (плюс с замка зажигания) и «W» (выход на электродвигатель насоса и клапан омывателя) внутри переключателя. Далее через монтажный блок (красный или розовый провод) напряжение подается на электродвигатель насоса омывателя, расположенный в бачке омывателя и запорный электромагнитный клапан омывателя, установленный рядом. Клапан открывается, электродвигатель насоса омывателя нагнетает жидкость, поливая ветровое стекло через форсунки (распылители) на капоте.

    Грязное лобовое стекло может принести большие проблемы владельцу авто вплоть до запрета передвижения

    Все мы хотим, чтобы наш автомобиль служил нам верой и правдой и никогда не расстраивал нас своими поломками. Но, увы, автомобиль – сложное техническое устройство, за которым необходимо ухаживать и своевременно обслуживать. К сожалению, большинство из нас многие вещи откладывают на потом, считая, что какие-то мелкие неисправности можно устранить позже. Со временем о многих вещах мы просто забываем, вспоминая о них только тогда, когда проблема вылезает наружу.

    Пример – неожиданный отказ стеклоомывателя. И ладно, если эта проблема связана с закончившейся жидкостью стеклоомывателя. Но когда дело касается сгоревшего моторчика бачка стеклоомывателя после очередной суровой зимы или лопнувшего шланга, засорения жиклера стеклоомывателя, дело приобретает другой оборот. Особенно если стеклоомыватель отказал, когда мы, например, едем на юг, где хитрые гаишники уже давно знают 1001 способ, как обобрать курортников, устроив им «прекрасное начало» летнего отдыха.

    Штраф за неработающий стеклоомыватель

    Итак, представьте: у вас в дороге неожиданно отказывает стеклоомыватель. Как вы думаете, может ли инспектор ограничить вам эксплуатацию автомобиля? Согласно букве закона, может.

    В большинстве случаев инспектора обычно мало обращают внимания на грязное лобовое стекло. Особенно когда на улице идет дождь. Но когда сухая погода, обратить внимание на грязную лобовуху не грех. Особенно придирчивы к лобовому стеклу ДПСники, работающие на шоссе южных направлений, где в летний сезон идет нескончаемый поток транспорта в сторону курортов. Расчет прост: выявить неисправности в автомобиле, при которых его эксплуатация запрещена законом. Далее водителям могут хорошо потрепать нервы.

    Кстати, согласно законодательству сотрудник ГИБДД за такие неисправности может не только ограничить эксплуатацию транспортного средства, но и оштрафовать в соответствии с частью 1 статьи 12.5 КоАП РФ на 500 рублей.

    Могут задержать автомобиль с неисправным стеклоомывателем?

    Для этого давайте вспомним, что, согласно пункту 4 Перечня неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена (приложение к ПДД РФ), автомобилям, в которых не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели, запрещено передвигаться по дорогам общего пользования.

    Обратите внимание, это требование также касается и неработающих дворников лобового стекла (пункт 4.1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители).

    Также на вполне законных основаниях сотрудник ГИБДД вправе запретить дальнейшую эксплуатацию автомобиля до устранения неисправности. И ладно, если стеклоомыватель автомобиля не работает из-за пустого бачка омывателя. В этом случае устранить нарушение закона можно предельно просто. Но что вы будете делать, если стеклоомыватель не работает из-за сгоревшего моторчика, из-за того, что лопнул шланг или бачок стеклоомывателя? Ведь в этом случае устранить причину неисправности вы вряд ли сможете на месте.

    Имейте в виду, что не все сотрудники ГИБДД только и думают, чтобы срубить с водителей побольше денег. Среди гаишников есть много вполне порядочных людей, которые без проблем войдут в положение водителя, разрешив отправиться в сервис для устранения неисправности.

    Так что в ваших же интересах лишний раз не провоцировать своим хамским поведением сотрудников ГИБДД, которые могут легко отправить вашу машину с неисправным стеклоомывателем на штрафстоянку. Причем на вполне законных основаниях.

    Например, по причине того, что стоянка вашего автомобиля невозможна ввиду риска безопасности дорожного движения. Так что в ваших же интересах попробовать договориться с инспекторами, чтобы вам разрешили отправиться в технический центр для устранения неисправности автомобиля, если это невозможно сделать на месте.

    Но лучше, конечно же, не доводить до неожиданных поломок на дороге. Поэтому, отправляясь в дальний путь, обязательно проверьте все компоненты автомобиля, неисправность которых может привести к запрету эксплуатации автомобиля. Этот перечень неисправностей можно посмотреть здесь.

    Те же щетки стеклоочистителя и стеклоомыватель отремонтировать не так дорого. Дороже выйдет, когда вас остановит сотрудник ГИБДД.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector