4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Датчик включения вентилятора ваз 2112

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Датчик вентилятора: где и зачем?

На ВАЗ-2112 устанавливается биметаллический датчик с маркировкой ТМ-108.

Расположение датчика вентилятора

Он расположен на головке блока цилиндров справа возле термостата. Подключается он непосредственно к электронному блоку управления двигателя, куда и отправляет все данные о рабочей температуре.

Симптомы выхода из строя

Но, как и любая другая запасная часть автомобиля – датчик температуры может выходить из строя. Итак, какие же неисправности могут возникнуть, если датчик перестанет работать:

Вентилятор охлаждения будет работать постоянно. Вентилятор охлаждения не будет срабатывать.

В первом случае, автомобиль будет работать в аварийном режиме и постоянно включенный вентилятор может привести к тому, что сгорит обмотка. При этом изделие придется поменять полностью. Во втором случае, двигатель начнет перегреваться и в определенный момент закипит .

Проверка вентилятора

Проверка моторчика вентилятора

Требуется снять вентилятор. Добраться до моторчика, замкнуть его напрямую и посмотреть, работает ли вентилятор.

Как проверить датчик в домашних условиях

Для того чтобы проверить датчик включения вентилятора, его необходимо выкрутить с посадочного места крепления и при помощи тестера замкнуть контакты. Если сопротивление отсутствует, значит, деталь «мертвая». Такую же процедуру необходимо сделать и с проводами. Их необходимо замкнуть и завести двигатель. Если при температуре 103 градуса Цельсия вентилятор не включился, то стоит поискать проблему в другом месте.

Видео о замене датчика включения вентилятора

Видеоматериал расскажет о системе охлаждения двигателя, нюансах и методах ремонта

Не включается вентилятор.

Но существуют неисправности, при которых контроллер не распознаёт неисправность и вентилятор может не включиться при достижении температуры выше 105 гр. С. В этом случае для проверки схемы и датчика необходимо снять разъём с датчика температуры при работающем двигателе. При исправной схеме и нарушении в работе датчика произойдёт включение вентилятора и его отключение при возврате разъёма на место.

В случае неисправности схемы необходимо проверить целостность предохранителя, исправность реле и проводов, согласно схемы. Для быстрой проверки необходимо перемкнуть вывод 30 и 87 реле включения вентилятора, находящееся в шахте отопителя со стороны пассажира. Если вентилятор сработает, не вынимая реле из колодки соедините, контрольной лампой, корпус и вывод 86 реле, реле должно сработать и вентилятор должен включиться. В этом случае неисправен контроллер или провод, соединяющий реле с выводом 46 контроллера.

Если не будет слышен характерный щелчок включения реле, а плюс от главного реле на вывод 85 реле поступает, так же при наличие щелчка и не включение вентилятора, смените реле. Когда при установке перемычки между выводами 30 и 87 не произойдёт включение вентилятора, проверьте целостность предохранителя и наличие питания на выводах вентилятора. При наличии питания на одном выводе и отсутствие на другом говорит о возможной неисправности электродвигателя вентилятора.

Схема включения вентилятора охлаждения инжекторного двигателя.

Читать еще:  Показания ацп датчиков ваз

Иногда электродвигатель включается слишком поздно, когда температура антифриза уже высока. Это может быть вызвано неисправностью клапана в крышке радиатора или нештатными параметрами датчика включения. Проверить температуру срабатывания прибора, можно дома, с помощью мультиметра и термометра.

После отключения электрического разъема, датчик выкручивается ключом. Для исключения ожогов, снимать прибор нужно только с холодного двигателя, предварительно слив антифриз. При обратной установке, желательно использовать новую уплотнительную медную шайбу и не прикладывать слишком больших усилий при затяжке.

Температура включения выгравирована на торце, она может быть от 92 до 95 градусов. Для проверки, надо подсоединить мультиметр в режиме измерения сопротивления и погрузить резьбовую часть в емкость с водой.

Нагревая воду и следя за показаниями мультиметра, регистрируем по термометру момент включения, а при остывании температуру выключения. Стандартно это 92 и 87 градусов, при значительных отклонениях, особенно критично позднее срабатывание, прибор требует замены.

Для улучшения охлаждения, возможна установка двойного вентилятора от «Нивы». Существуют две модификации для размещения: после радиатора или перед ним.

Нивовский нагнетающий радиатор 21214-1300024-43 (ставится перед радиатором)

На ВАЗ 2110, можно установить с минимальными доработками креплений по месту, любой из вариантов. При параллельном включении электродвигателей, потребляемый ток возрастает до 40 ампер, что требует замены проводки.

Нивовский всасывающий радиатор (ставится после радиатора)

Следите за температурой двигателя. Если поздно заметить перегрев, то кроме закипания антифриза и вынужденной остановки возможны и более тяжелые последствия: деформация головки блока цилиндров, заклинивание распределительного вала. При дефектах в работе вентилятора системы охлаждения ВАЗ 2110 неисправности можно диагностировать самостоятельно, проверив термостат, электродвигатель, реле, датчик включения.

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

При управлении вентилятором от датчика температура включения зависит от температуры настройки датчика, которая указывается на корпусе. Если при повышении температуры до температуры срабатывания датчика не происходит включение вентилятора, необходимо изначально проверить исправность датчика. Для проверки достаточно замкнуть контакты на датчике и если произойдёт включение необходимо сменить датчик.Если после замыкания выводов вентилятор не работает то в проверке нуждается схема включения вентилятора охлаждения и целостность предохранителя.

Неисправности электрической схемы

Если с крышкой бачка все хорошо, проблем с давлением не возникает, тогда причины неисправности охлаждения радиатора следует искать в его электрической схеме.

  1. Поиски начинаются с проверки работоспособности предохранителя с маркировкой F7 . Для этого вам предстоит добраться до монтажного блока. Проверьте качество контактов, наличие следов окисления. Если здесь все хорошо, двигаемся дальше. Если же контакты нарушены, просто зачистите их, либо просто поменяйте предохранитель. Это небольшие финансовые затраты.
  2. Следующим местом проверки будет датчик включения вентилятора ВАЗ 2110. Вам не обязательно ехать на специализированную станцию технического обслуживания, чтобы проверить эффективность работы датчика. Делается это в гаражных условиях:
    1. Прогрейте двигатель своего автомобиля до отметки выше 100 градусов по Цельсию;
    2. Заглушите мотор, после чего опять запустите двигатель в работу;
    3. Поднимите капот и уберите клемму с датчика вентилятора ВАЗ 2110;
    4. Если после снятия элемента вентилятор начал крутиться, тогда агрегат работает исправно, а вот с датчиком возникли проблемы;
    5. Когда на ВАЗ 2110 не включается вентилятор системы охлаждения после отключения клеммы, ситуация обстоит наоборот — вентилятор не работает, а датчик в исправном состоянии.
  3. Электродвигатель. Не исключено, что вентилятор радиатора перестал работать именно из-за неисправного электродвигателя. Если все предыдущие манипуляции не дали результата, придется снимать электромотор. Он может иметь несколько характерных поломок:
    1. Износились щетки коллектора;
    2. Щетки коллектора зависли;
    3. Произошло короткое замыкание на обмотке якоря (это можно определить по характерному неприятному запаху).
  4. Реле. Может просто отказала кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения на вашем ВАЗ 2110. В такой ситуации:
    1. Снимается обшивка с правой стороны консоли внутри салона путем откручивания двух саморезов;
    2. Под панелью располагается три реле;
    3. Искомое нами реле обычно находится с краю в ряду по отношению к передней части машины;
    4. Чтобы не рисковать, вооружитесь руководством по эксплуатации и проверьте проводки, которые идут к нашему реле включения;
    5. Для устранения неполадки установите новое, функционирующее и исправное реле хорошего качества.
Читать еще:  Ремонт радиатора охлаждения двигателя: способы

Датчик включения вентилятора ваз 2112

Широкий ассортимент для
а/м ВАЗ, ГАЗ, ОКА, Москвич

Широкий выбор галогеновых
и светодиодные автоламп

Профессиональный и надёжный
инструмент для авторемонта

Технологичные и надёжные —
для каждого автовладельца

С ПРАЗДНИКОМ, уважаемые партнеры! Желаем вам, чтобы каждый год был продуктивнее .

Поздравляем Вас с днём защитника отечества — праздником мужества и чести! .

РОЗНИЧНЫМ МАГАЗИНАМ

МЕДИА-МАТЕРИАЛЫ

  • TM KRAFT. Презентация компании.
  • Светотехника KRAFT. Каталог 2017
  • Светотехника KRAFT. Презентация.
  • Светотехника Kraft. Каталог применяемости.
  • Инструмент Kraft. Презентация.
  • Инструмент Kraft. Каталог 2018
  • Инструмент Kraft. Преимущества.
  • Профессиональные наборы инструмента Kraft в кейсе
  • NEW! Новые наборы инструмента в пластиковом кейсе!
  • Автоаксессуары KRAFT. Каталог 2017
  • Автозапчасти KRAFT. Презентация.
  • Автозапчасти KRAFT. Каталог 2017
  • Пневмоинструмент KRAFT — 2018
  • Инструмент Kraft. НОВИНКИ 2018
  • Ассортимент KRAFT для ИНОМАРОК. НОВИНКИ — 2018

АВТОЗАПЧАСТИ » Датчики

  • Датчик включения вентилятора ВАЗ 2103, KRAFT
    КТ 104800

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только .

Подробнее

  • Датчик температуры охлаждающей жидкости Renault Logan, Lada Largus, KRAFT
    КТ-104813Подробнее
  • Датчик скорости 6-ти импульсный (плоский разъем) ВАЗ 2110-2115, KRAFT
    KT-104815Подробнее
  • Датчик скорости 6-ти импульсный (с проводом, прямоугольный разъем) ВАЗ 2110-2115, KRAFT
    KT-104816Подробнее
  • Датчик скорости 6-ти импульсный (с проводом, круглый разъем) ВАЗ 2110-2115, KRAFT
    KT-104817Подробнее
  • Датчик скорости ВАЗ 1117-1119 «Калина» (аналог 1118-3843010) , KRAFT
    KT-104818Подробнее
  • Датчик скорости ВАЗ 1117-1119 «Калина» (аналог 1118-3843010-04), KRAFT
    KT-104819Подробнее
  • Датчик скорости ВАЗ 1117-1119″Калина» (аналог 1118-3843010-02), KRAFT
    KT-104820Подробнее
  • Датчик скорости ВАЗ 2190-2192 «Гранта», 2170-2172 «Приора» (16-ти импульсный), (аналог 2170-3843010), KRAFT
    KT-104821Подробнее
  • Датчик скорости ВАЗ 2190-2192 «Гранта», 2170-2172 «Приора» (16-ти импульсный), (аналог 2170-3843010-02), KRAFT
    KT-104822Подробнее
  • Датчик скорости ВАЗ 2190-2192 «Гранта», 2170-2172 «Приора» (16-ти импульсный), (аналог 2170-3843010-04), KRAFT
    KT-104823Подробнее
  • Датчик скорости 6-ти импульсный (с проводом, круглый разъем) ГАЗ 3110, УАЗ-Патриот, KRAFT
    KT-104824Подробнее
  • Датчик скорости LADA Largus, Renault, Dacia Logan (без ABS), KRAFT
    KT-104828Подробнее
  • Датчик скорости LADA Largus, Renault, Dacia Logan ( с ABS), KRAFT
    KT-104829Подробнее
  • Датчик положения коленвала ВАЗ 2110-2115, KRAFT
    KT-104830Подробнее
  • Датчик положения коленвала, Lada Largus, Renault Sandero I, KRAFT
    KT-104837Подробнее
  • Датчик положения коленвала, Lada Largus, Renault, Dacia Logan (н-о 16кл) , KRAFT
    KT-104838Подробнее
  • Датчик положения коленвала, Lada Largus, Renault, Dacia Duster (н-о 8кл) , KRAFT
    KT-104839Подробнее
  • Датчик фазы, ВАЗ 2110-2112 (с 8-ми клапанными двигателями), KRAFT
    KT-104841Подробнее
  • Датчик фазы, ВАЗ 2110-2112 (с 16-ми клапанными двигателями), KRAFT
    KT-104842Подробнее
  • Датчик детонации, ВАЗ 2110-2112, KRAFT
    KT-104848Подробнее
  • Датчик положения дроссельной заслонки, ВАЗ 2110-2112 (с улучшенным резистивным слоем), KRAFT
    KT-104850Подробнее
  • Датчик положения дроссельной заслонки, ВАЗ 2108, 2113-2115 (классический), KRAFT
    KT-104851Подробнее
  • Датчик положения дроссельной заслонки, Lada Largus, KRAFT
    KT-104855Подробнее
  • Датчик холла, ВАЗ 2101-2107, KRAFT
    KT-104856Подробнее
  • Датчик холла, ВАЗ 2108-21099, KRAFT
    KT-104857Подробнее
  • Датчик ABS, ВАЗ 2170-2172 «Приора», 1117-1119 «Калина» для заднего колеса, KRAFT
    KT-104858Подробнее
  • Благодаря усовершенствованным технологиям производства и использованию только высококачественных материалов датчики ТМ KRAFT более точны в работе и долговечны.

    Основные преимущества:

    Выполнены по всем Европейским и Российским стандартам качества.

    За счет использования твердого наполнителя (технического воска) обеспечивается точность и надежность срабатывания.

    В комплект датчика входит уплотнительное кольцо, которое обеспечивает герметичность соединения датчика с радиатором.

    Места контактов с проводами скрыты от попадания грязи особыми нишами в литье корпуса датчика. Такая форма позволяет избежать окисления контактов и продлевает срок службы изделия.

    Устройство ДТОЖ

    Датчик температуры охлаждающей жидкости автомобиля ВАЗ-2112 располагается в головке блока двигателя, там, где находится термостат, если стоять лицом перед машиной.

    Как видно на картинке, контроллер представляет собой цилиндрический корпус из латуни с резьбой. Находящийся внутри нижней части детали терморезистор, реагирует на нагрев тосола изменением сопротивления клеммной пары электрического разъёма. Другими словами, можно сказать, что при нагреве жидкости в рубашке блока двигателя, сопротивление в устройстве падает, а при охлаждении резистентность возрастает. Ток, меняя свои характеристики, «подаёт команды» на реле вентилятора радиатора, включая или выключая его.

    Как изменить режим работы вентилятора на Приоре и ВАЗ 2110 16 кл.

    К счастью, у нас есть несколько выходов. Самый распространенный — перепрошивка ЭСУД. Однако грамтоная работа с программным обеспечением контроллеров — это удел опытных и толковых диагностов, которые на вес золота. Испортить ЭБУ неумелой перепрошивкой можно запросто, и тогда в самом худшем случае приходится вываливать кругленькую сумму за новый контроллер. А проблема так и остается. Поэтому многие водители пытаются решить вопрос с регулировкой температуры включения вентилятора на ВАЗ 2110 и Приоре другими методами.

    Штатная схема подключения вентилятора ВАЗ 2110 и Приора

    Нам кажется, что оптимальный выход из этой ситуации заключается в установке другого датчика температуры, с меньшим стартовым порогом. Такой датчик как раз устанавливался на старые карбюраторные десятки. Вот он.

    Принцип работы датчика включения вентилятора от карбюраторных двигателей ВАЗ

    Простейшее устройство (собственно, как и у инжекторных моторов) рассчитано на срабатывание в диапазоне от 97 до 100 градусов . Поэтому перегрев двигателя уже исключается. Осталось придумать, как сделать так, чтобы мотор вентилятора работал вполсилы. А для этого применяют уже готовое решение в виде дополнительного резистора от любого УАЗа или Волги. Также, кроме нового резистора, придется включить в цепь еще одно реле, стандартное ВАЗовское. В итоге получаем такую немудреную схемку.

    Все просто и доступно, монтируется буквально за полчаса. Остается только найти тройник, чтобы втыкнуть в него новый датчик от карбюраторной десятки и разместить новые компоненты под капотом, чтобы не мешали обслуживанию двигателя. В итоге мы получаем:

    Пониженную температуру включения вентилятора, в пределах 97 градусов, а не 105, как на стандартных Приорах и ВАЗ 2110.

    Не один, а два режима работы — штатный и вполсилы, через волговский резистор.

    Падает нагрузка на систему электрооборудования.

    Вентилятор не так сильно шумит.

    Но главное, что мы оставляем штатный режим вызова карлсона.

    Так выглядит врезанный тройник в систему охлаждения

    Такая схема включения выручила многих владельцев десяток и Приор, надеемся, она поможет и в вашем случае. Ровной дороги и стабильной температуры вашему мотору!

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector