2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя без посторонней помощи

Автожурнал

Может быть такая ситуация, что коробка буксует только зимой или летом, а может и весь год. Летом пробуксовка связана с разогревом гидравлической жидкости и изменением его плотности.

В такой ситуации не обеспечивается нужной величины коэффициента трения, фрикционная пара начинает проскальзывать. Для зимы характерно недостаточное прогревание жидкости и она остается в вязком состоянии.

Сначала нужно точно определиться, как себя проявляет пробуксовка. Основными проявлениями пробуксовки могут быть следующие моменты:

  • Пробуксовка происходит при переключении скоростей независимо от передачи;
  • может проявляться только на горячую;
  • АКПП пробуксовывает только на холодную;
  • только при разгоне с места.

    Причины и проявления пробуксовки

    Что делать если буксует коробка автомат? Специалисты и водители, сталкивался с этой проблемой, советуют в первую очередь в независимости от поры года и температуры воздуха, провести замену жидкости гидравлики. В картере коробки со временем откладывается грязь и металлический абразив.

    Наличие таких вещей в коробке приводит к плохого контакта фрикционной пары и как следствие возникает пробуксовка. Если же это не помогло, начинаем искать проблему дальше, проводя самостоятельную диагностику коробки.

    Первым делом подключаем компьютер к системе и проверяем наличие ошибок коробки (как это сделать, можно прочитать в интернете).

    Второе — проводим контроль качества масла в коробке. Она должна быть, на свет немного желтого оттенка (похоже на подсолнечное масло) и не пахнет гарью. Далее, нужно проехаться, интенсивно переключая передачи и внимательно прислушиваться к звукам от коробки. Не должно быть посторонних звуков и металлического щелчка. Проведите проверку скорости отклика при переключении коробки (0.5-1 секунда – это норма).

    Устранение неисправностей

    При проблемах с жидкостями в коробке производим их замену. Если у Вас автомобиль японского происхождения, то проблема может быть в неправильной регулировке привода от карбюратора к коробке или нарушении его целостности. На этих машинах устанавливается тросик или еще что-то похожее для наиболее четкого контроля над переключением. Привод непосредственно связан с усилием нажатия педали газа.

    Этот трос может оборваться или где-то подклинивать, нужно полностью осмотреть его путь и устранить проблему. Также на автомобиле может быть установлен вакуумный регулятор. Он соединен трубчатыми магистралями с АКПП. Нужно внимательно осмотреть патрубки на наличие переломов, перегибов и трещин.

    При возникновении такой проблемы двигателя может засасываться жидкость этого пневмопривода. Характерным при попадании в двигатель вакуумной жидкости есть выхлоп синеватого цвета. Необходимо замерить давление в жидкостных магистралях.

    Замеры давления проводятся на холодную и горячую у всех патрубках. Полученные значения давления жидкости сравниваются с приведенными в литературе. Таким образом, отсекается возможность проблемы в том или ином месте. Также не забываем изменить фильтры, которые частенько могут забиваться, ну и вместе с фильтром поменяйте жидкость в коробке.

    При сливе старой жидкости может оказаться, что в коробке много частей фрикционной ленты. В этом случае проблема, можно сказать найдено. При небольшой пробуксовке можно воспользоваться (если есть) функцией регулировки ленты.

    Начинайте с замены жидкости коробки и фильтров, так как это часто решает проблему. В данной статье мы рассмотрели тему: что делать, если буксует коробка автомат? Не спешите обращаться на профессиональную диагностику, может оказаться, что причина пробуксовки очень проста.

    Содержание

    • Необходимые материалы
    • Как выглядит сам процесс?
    • Что нужно учесть?

    Шумоизоляция моторного отсека со стороны двигателя производится в последнюю очередь. Чтобы максимально заглушить голос мотора и вибрацию, в идеале надо снять сам движок. Грамотные автовладельцы зачастую совмещают капремонт с отделкой изоляционными материалами. Если же у вас с двигателем все в порядке и снимать его не хочется, придется обойтись достаточно поверхностными работами. Впрочем, уровень шума даже неполная изоляция снижает достаточно сильно.

    Для чего нужна шумоизоляция двигателя?

    Данная процедура проводится в следующих целях:

    • Снижение уровня шума в случае недостаточного шумопоглощения в новом автомобиле.
    • Устранение вибраций, посторонних звуков машины, в которой отсутствует шумоизоляция двигателя.
    • Устранение скрипов пластиковых деталей.
    • Моторный щит, шумоизоляция которого выполнена правильно, будет также защищен от отрицательных температур.

    Как правило, работы по виброизоляции этого отсека проводятся параллельно отделке других компонентов – дверей, пола, приборной панели, прочих поверхностей. Главной опасностью является риск контакта с ГСМ, движущимися горячими деталями мотора, поэтому услугу следует доверять профессионалам. Грамотная шумоизоляция двигателя автомобиля, цена которой зависит от конструктивных характеристик авто, устранит лишний гул, вибрации, скрипы, скрежет, прочие звуки.

    Этапы работ по шумоизоляции моторного отсека

    Сначала потребуется купить шумоизоляцию двигателя: для этого используются современные материалы наподобие вибропласта и сплена. Отсек осматривают на предмет повреждений, устраняют дефекты, после чего наклеивают изоляционные листы, антискрипные покрытия. Готовые поверхности прокатывают валиком, разравнивая материал. Специалисты следят за соблюдением температурного режима, техники безопасности, проверяют щит на наличие проблемных мест. После осмотра и проверки этап виброизоляции двигателя считается завершенным.

    Читать еще:  Замена ламп подсветки багажника Hyundai Solaris седан и хэтчбек

    Чтобы заказать услугу, наберите наш телефон либо отправьте заявку онлайн!

    Оставьте заявку и наш менеджер свяжется
    с вами в ближайшее время.

    Нанесение шумоизоляции

    Подготовив нужные материалы, а также устранив возможные проблемы с ДВС, можно переходить к монтажу шумоизоляции моторного отсека. Начинать следует с нанесения шумоизолирующего материала на внутреннюю сторону капота. Данный кузовной элемент простой, доступ к нему не затруднен.

    Для «обесшумки» капота достаточно наклеить листовой шумоизоляционный материал с внутренней стороны. Как правило, шумоизоляцию размещают между ребер жесткости капота.

    Если таких ребер устройство капота не предполагает, тогда лист шумоизоляции может со временем отклеиться. Для решения задачи можно использовать облегченные материалы или же дополнительно закрепить лист путем проделывания в нем отверстий и последующей фиксации по штатным отверстиям теплоизоляции (утеплитель капота).

    Что касается обесшумки моторного щита, процедура похожа на обесшумку капота. Перед нанесением вибро и шумоизоляции оклеиваемые поверхности необходимо очистить, затем изолирующий материал приклеивается и по возможности раскатывается (например, при помощи специального раскаточного валика).

    Шумоизоляция панели ВАЗ 2170 без ее снятия

    Все сверчки в Приоре из-за дешевого пластика, поэтому наша главная задача проклеить все места стыков и соприкасаний пластика антискрипом. Антискрипом может быть моделин (для узких мест), либо битопласт 5мм-10мм для больших щелей.

    Первым делом снимаем весь пластик с панели (центральную накладку, комбинацию приборов, накладки стоек ветрового стекла, центральный тоннель, бардачок, воздуховоды, крышку монтажного блока и т.д.).


    Сначала можно немного утяжелить пластиковые элементы салона, наклеивая на них виброматериал. Но самое главное, это обклеить все края моделином, а кое где битопластом. Вот пример, куда и как наклеивается моделин: Или вот таким образом можно избавиться от скрипов комбинации приборов:


    Не мало сверчков добавляют и провода под панелью Приоры. Если получится дотянуться до них через низ, тогда можно попробовать замотать их в тот же антискрип. Теперь осталось произвести сборку в обратной последовательности.

    С чего начать

    Первым делом многие задаются вопросами о целесообразности процедуры шумоизоляции именно со стороны двигателя в моторном отсеке.

    Бытует мнение, что это совершенно бесполезное мероприятие. И якобы смысла в нем никакого нет. Но так говорят в основном те, кто не ощущал разницу между автомобилями с шумоизоляцией и без нее, либо изначально водит машину, где с завода предусмотрена качественная и эффективная шумка. Во втором случае дополнительно изолировать подкапотное пространство я действительно не вижу смысла. Но такое встречается в основном на дорогих и новых автомобилях. Владельцам более старых и дешевых авто повезло меньше.

    Автомобили, прошедшие уже не через один год эксплуатации, выпущенные более 10 лет назад, обычно обладают высокой шумностью и вибрациями от двигателя. Причем даже при условии работы на холостых.

    И не стоит грешить только на дизельные двигатели. Бензиновые моторы также сильно вибрируют и нуждаются в дополнительной шумке.

    Исходящий от двигателя шум раздражает водителя, мешает концентрации, не дает полноценно наслаждаться музыкой, отвлекает от управления. Также шум — это опасность для органов слуха.

    Не менее важно избавиться от вибраций. Здесь шумоизоляция не поможет. А вот специальная термостойкая подушка для двигателя станет идеальным решением сложившейся ситуации. Подушка обладает необходимым сочетанием жесткости и эластичности, что дает ей возможность гасить возникающие вибрации. Монтируется подушка под двигатель. Эти элементы принимают основной удар и нагрузку на себя. Для дополнительного комфорта можно подумать об установке пневмоподушек в пружины, что также приносит большую пользу.

    Приобрести материалы для шумки подкапотного пространства не проблема. Куда важнее правильнее воспользоваться их свойствами и возможностями.

    Шумоизоляция ВАЗ Лада

    Плохой шумоизоляцией грешат как более дорогие, так и бюджетные версии автомобилей в т.ч. марки ВАЗ, Звуковые волны из моторного отсека, гул от соприкосновения резины с шершавым асфальтовым покрытием, скрипы и сверчки – и все это проникает в салон машины. При таком положении дел, ни о каком уровне комфортабельности транспортного средства и речи быть не может. Посторонние шумы в салоне очень коварны, они влияют прежде всего на утомляемость водителя во время пути, отражаются на качестве звучания музыкальных треков. И когда этот шум напрягает, то приходишь к выводу, что необходима шумоизоляция.

    Читать еще:  Сколько масла входит в коробку ваз 2106. КПП "Нивы Шевроле"

    Через стекла просачивается до 30% шумов, и устранить эту ситуацию, к сожалению, никак нельзя. А вот остальные панели автомобиля поддаются шумо-виброизоляции.

    Вопрос необходимо тщательно обдумать и определить для себя цель. А их может быть две: просто устранение посторонних шумов и/или улучшение качества звучания акустики.
    Так, для достижения первой цели достаточно обработать пол, моторный щит, колесные арки и подкрылки. Изоляция багажника, дверей, задней полки, а в универсалах еще и крыши – вот рецепт получения качественного аудио пространства.

    После выбора цели, шумоизоляцию автомобиля можно разбить на несколько этапов:

    1. Выбор материала и сопутствующих товаров;
    2. Разборка салона;
    3. Нанесение шумо-виброизоляции;
    4. Сборка панелей.

    Остановимся подробно на каждом этапе

    Выбор материала

    В настоящее время на рынке представлено многообразие материалов различных производителей, поэтому выбрать подходящие материалы не составит труда.

    Для каждой детали автомобиля необходимо подбирать соответствующие материалы. Неправильно подобранные материалы не только снизят качество, но и могут навредить автомобилю. Один из примеров — проклейка дверей «тяжелым материалом» и, как следствие, через непродолжительное время провисание дверных петель и их замена.

    Если Вы решили что Вам нужен максимальный эффект, то здесь потребуется комплекс материалов в несколько слоев, так называемый «пирог». Каждый материал слоя будет решать свою задачу. Итак, перейдем к материалам:

    Слой первый

    Виброизоляция — предназначена для вибропоглощения. Чем толще материал, тем больше вес. Более толстый материал нельзя клеить в тех местах, где он не позволит обшивке закрепиться. Поэтому были разработаны разные толщины для разных деталей автомобиля:

    • 1,5 мм — крыша, двери, крышка капота и багажника;
    • 2 мм — крыша, двери, крышка капота и багажника;
    • 3 мм — пол под ногами задних пассажиров и задними сидениями, пол багажника
    • 4 мм — щиток моторного отсека, пол под ногами водителя, колесные арки.

    Есть и инновационные разработки материал, который имеет более низкий вес и высокие показатели вибропоглощения. За улучшенные показатели придется заплатить больше, но оно того стоит. Примером таких материалов можно назвать — STP Aero.

    Слой второй

    Шумотеплоизоляция — предназначена для снижения шумов, скрипов, сохранения температуры в салоне, остановимся на них поподробнее

    К шумотеплоизоляции относятся Сплен, Барьер и другие. Они предназначены для сохранения температуры внутри автомобиля. Материалы клеятся 2-м слоем после виброизоляции на пол салона и багажника, Какой из материалов выбрать? Необходимо смотреть толщину как и в первом случае, она влияет на коэф. теплопроводности. Если нужно будет проложить шумоизоляцию в труднодоступных местах, то больше подойдет поддающийся деформированию материал. Все материалы, как правило, имеют самоклеящийся слой, поэтому легко монтируются.

    2- м слоем на двери, капот, крышку автомобиля, крышку багажника монтируются материалы обладающие не только свойствами шумотеплоизоляции, но и сопротивляются поглощению влаги. К таким материалам относится например Акцент.

    Для устранения скрипов пластиковых деталей разработаны особые материалы, к ним можно отнести например Битопласты. Они применяются для монтажа под панель приборов, крышу, пластиковых обшивок дверей. Материал обладает теплоизолирующими свойствами и легко деформируется. Ширины 5 мм. 10 мм вполне хватает, что бы защитить пластиковые детали разного размера.

    Слой третий

    Не так давно был выпущен инновационный материал, обладающий высокими звукоизолирующими свойствами — NoiseBlok. Это липкий высоконаполненный полимер большой массы. Его применяют 3-м слоем на шумотеплоизоляцию. Рекомендованная зона обработки — пол салона автомобиля и моторный щит. Несмотря на тонкий слой, он повышает эффективность «пирога» не менее чем в 2 раза.

    Шумоизоляция не будет полной, если не произвести обработку декоративных и пластиковых деталях на стыках с кузовом автомобиля маделином. Маделин — это прокладочный уплотнительный самоклеящийся материал из нетканого полотна. Он служит для устранения скрипов. Выпускается в удобных для прокладки лентах.

    Для самостоятельного монтажа закупленного материала Вам потребуется дополнительный инструмент:

    1. Валик монтажный. Необходим для прикатки виброизоляции, т.к. недопустимо при монтаже оставлять «пузыри» воздуха меду материалом и кузовом автомобиля. Это приведет к образованию влаги, которая в свою очередь будет развивать коррозию. И не слушайте знатоков, которые рекомендуют прикатку делать обратной стороной отвертки т.п. Используйте специальный инструмент.
    2. Фен технический. Если вы будете работать при температурах воздуха ниже +20 градусов, то фен обязателен, т. к. эффективность клеевого слоя материала снижается и надежно закрепить материал не получится.
    3. Нож или ножницы. Материалы не выпускают под размеры каждого автомобиля, поэтому придется самостоятельно их вырезать.
    4. Набор для разборкисалона. Для демонтажа пластиковых декоративных элементов мы рекомендуем использовать только специальный инструмент, это удобно и безопасно.
    5. Обезжириватель. Все детали требуют обработки перед оклейкой шумоизоляции, т.к. на них скопилась пыль, иногда масло или другие жидкости. Для надежного монтажа — обработка обезживателем обязательна.
    Читать еще:  Нива шевроле не работает вентилятор печки

    Кроме того рекомендуем запастись комплектом запасных крепежных элементов для обшивки т. к. хоть и не часто такое бывает, но крепеж все же ломается.

    Последовательность в которой Вы будете делать шумоизоляцию может быть разной. Т.к. работы например с капотом и багажником абсолютно не мешают работам по шумоизоляции пола и потолка или дверей. При монтаже шумоизоляции мы не рекомендуем избавляться от штатной шумоизоляции, а сохранить ее в комплексе с новой.


    Двери. Виброизоляционные материалы толщиной 1,5-2 мм наносятся на «внутреннюю» стороны двери, далее 2-й слоем наносится шумотеплоизоляция противостоящая поглощению воды. Обращайте внимание на дренажные отверстия, они не должны закрываться материалом. На внешнюю сторону дверей рекомендуем нанести также виброизоляционные материалы и обработать дверные карты противоскрипным материалом, например Битопластом 5 мм. или ему подобными материалами.

    Шумоизоляция багажника. Прежде чем приступить к монтажу вам необходимо разобрать панели, измерить зазоры между кузовом и пластиковыми декоративными панелями. Это необходимо для того, что бы изучить, возможен ли монтаж 2-го слоя. Если места достаточна приступаем к монтажу, если нет, то 2-й слой убираем там, где невозможно смонтировать. Как уже описывалось выше материалы здесь будут использоваться: виброизоляция 3-4 мм. или вместо нее материал схожий по вибропоглощению. Вторым слоем шумотеплоизоляция шириной от 10 мм. Собираем панели и обшивку багажника.

    Крышку багажника оклеиваем материалами аналогично дверным картам и собираем в таком же порядке, как и разбирали. Обращаем внимание на дренажные отверстия.
    Шумоизоляция капота. Если установлена заводская шумоизоляция, снимаем ее, после чего монтируем виброизоляцию 1,5-2 мм., ставим обратно штатную шумоизоляцию.

    Шумоизоляции крыши. Снимаем обшивку потолки наносим виброизоляцию 1,5 или 2 мм. Ребра жесткости не заклеиваем, что бы сохранить установленную производителем вентиляцию. Вторым слоем оклеиваем противоскрипной шумотеплоизоляцией и собираем в обратном порядке детали обшивки.

    Шумоизоляция пола. Снимаем сидения, обшивку пластиковых порогов, и ковролин. И монтируем виброизоляцию 3-4 мм. Или схожими материалами по вибропоглощению. Стыки максимально закрываем, т. к. пол это самое шумное место автомобиля. Вторым слоем проклеиваем пол шумотеплоизоляцией, например Спленом или Барьером. Для максимального эффекта наносим звукоизоляцию 3-го слоя. Собираем пол и монтируем сидения.

    Шумоизоляция моторного щита. Если Вы делаете шумоизоляцию впервые, и не знакомы с устройством автомобиля, мы не рекомендуем снимать торпедо без помощи специалиста ввиду сложности работ. Материалы используемые для шумоизоляции моторного щита подходят такие же, как для шумоизоляции пола.

    Шумоизоляция колесных арок. Если после внутренней шумоизоляции колесных арок эффект вас не устроил, вы можете осуществить шумоизоляцию внешнюю, для этого необходимо снять локеры или защиту (на большинстве моделей Ваз ее ставят самостоятельно), обработать локеры или защиту арок виброизоляцией 2 мм., арки очистить от грязи и обработать шумоглощающей мастикой или «жидкими подкрылками в аэрозоле». Смонтировать в обратном порядке.

    Что могут сделать специалисты: платные услуги

    Можно нанять специалистов, которые грамотно сделают звукоизоляцию, а вы при этом сохраните своё время. Стоить это будет дороже, чем простая покупка расходных материалов, поскольку придётся также оплатить работу профессионалов.

    Есть множество нюансов при звукоизоляции, и один из них – зачастую материалы много весят. Несмотря на это, их нужно подгонять так, чтобы не оставалось промежутков, куда могут проникнуть звуковые волны. С этим достаточно непросто справиться обычному не подготовленному человеку, а вот специалист, в силу своего опыта, справится с задачей быстрее.

    Помимо укладки самого звукопоглощающего материала, стена требует подготовительных работ. Сделать их без сноровки, конечно, можно, но если нанять профессионалов, будет качественнее и быстрее.

    Отдельно стоит упомянуть про каркасные шумоизоляции, которые требуют многих часов работы и определённых знаний.

    Специалисты также помогут выбрать тот материал, который подходит именно вам, и не будет слишком громоздким.

    В статье мы рассказали, какие виды шумоизоляции бывают, какие из них можно сделать самостоятельно, а какие лучше доверить профессионалам.

    Часто от постороннего шума страдают квартиры в старом жилом фонде, где имеют место быть сквозные розетки. Оцените все варианты, и, может быть, окажется так, что проще и выгоднее поменять условия жизни, чем оставаться в прежней шумной квартире. Можно не беспокоиться о шумоизоляции и внеплановом ремонте, а посмотреть каталог новостроек и выбрать квартиру по душе. Чтобы быть в курсе последних трендов и лайфхаков по ремонту, заглядывайте в раздел «Путеводитель по рынку недвижимости».

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты