22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Электросхема Газель 3302 двигатель 402 карбюратор

Схема электропроводки Газель: 402 двигатель нуждается в подготовке к зиме

Хотя до зимы еще есть время, побеспокоиться об электрических компонентах вашей Газели следует заранее.

Ведь с наступлением холодов, а ночные заморозки бывают уже и ранней осенью, возникают трудности с запуском холодного двигателя, и от того, в каком техническом состоянии находится проводка на Газель 402, зависит ваш рабочий день. Проблемы с электрикой быстро превратят авто в неподвижный сугроб

Посудите сами:

  • либо вы, почти разрядив аккумулятор, все же заводите автомобиль и выезжаете на работу, но на следующее утро история повторяется;
  • либо на «галстуке» отправляетесь в ближайшую автомастерскую, где услышите от штатного электрика стоимость работ и запчастей, которые вам предстоит оплатить для восстановления работоспособности автомобиля.

Обратите внимание! Виной всему не ваш «старый» аккумулятор – все зависит от того, в каком состоянии находятся проводка Газель 402 и электронные компоненты системы зажигания.

Всего этого можно избежать, если знать, что именно вам нужно делать. Например, о том, насколько может быть опасна проблема с плохими контактами можно узнать из статьи Проводка на Газель 405: проблема с «массой» и т.п.

  1. Технические моменты зимней эксплуатации
  2. Топливовоздушная смесь
  3. Воспламенение топлива
  4. Расходные материалы
  5. На что обратить внимание
  6. Резюме

Общее в электрооборудовании «Газелей»

Несмотря на множество модификаций, принцип построения электросхемы один и тот же на всех автомобилях. Все потребители электрической энергии питаются от постоянного напряжения 12 Вольт. Масса кузова и силового агрегата является минусовым проводом, схема электрооборудования двухпроводная.

Расположение аккумулятора в Газели

  • Аккумуляторная батарея. Она необходима для запуска двигателя. Разряженный аккумулятор доставляет немало хлопот автовладельцам;
  • Генератор. От генератора во время работы двигателя получают электроэнергию все потребители, и генератор подзаряжает аккумуляторную батарею;
  • Стартер. Устройство, которое запускает двигатель. Если стартер неисправен, машину можно завести с толкача. Но это делать не рекомендуется;
  • Блок предохранителей. Предохранители необходимы для того, чтобы в случае короткого замыкания не горела проводка, и не выходили из строя потребители. Предохранители собраны в одном месте, так легче их обнаруживать и искать неисправности;
  • Потребители электроэнергии:
  • Лампы фонарей и фар, габаритов, освещения салона;

Задние габаритные фонари на Газели

Замена проводки на автомобиле Газель

Причины, вызывающие необходимость замены электрической проводки по схеме в автомобилях Газель, заключаются не только в связи с переборкой силового агрегата, но и:

  1. Вследствие естественного износа проводов;
  2. Расслоения изоляции из-за естественного старения;
  3. Механических повреждений (перегибы, задиры);
  4. Коротких замыканий в той или иной электроцепи;
  5. Окисления контактов и разъемов.

Дополнительные материалы для замены

Помимо покупки новой электропроводки, соответствующие используемому мотору, также подлежат замене:

  1. Высоковольтные провода;
  2. Электронный коммутатор (в поздних версиях моторов серии ЗМЗ-402);
  3. Катушка зажигания;
  4. Реле уровня заряда АКБ;
  5. Контактная группа блока предохранителей;
  6. Замок зажигания.

Места, требующие монтажных работ

Укладка жгута проводов не является сложным делом, тем более, что места их закрепления на раме предусмотрены изначально (желоба, технологические отверстия и т.п.).

Однако, по сложности, работы по замене подразделяются на зоны ответственности:

  1. Подкапотное пространство;
  2. Салон автомобиля;
  3. Задняя часть кузова.

Наиболее простой в плане подключения является задняя часть автомобиля, где требуется лишь закрепить жгут и подключить задние фонари и датчик уровня топлива в бензобаке. Более сложными являются салон и подкапотное пространство.

Перестановка электропроводки двигателя

Горьковский автозавод предусмотрительно разделил пучки проводок на переднюю, заднюю и подкапотную. Поэтому при смене силового агрегата на другой тип двигателя (например, ЗМЗ 406 карбюратор на ЗМЗ 405 инжектор) всю проводку менять вовсе необязательно, достаточно только сменить подкапотные провода. Также несложно переставить подкапотный жгут проводов в случае замены ДВС 3М3 402 на ЗМ3 406 карбюратор или ЗМЗ 405 инжектор.

Замена мотора Cummins на ЗМЗ 405

К сожалению, случаи преждевременного выхода их строя хваленого мотора Cummins на Газели Бизнес не редкие, и хозяева автомобилей, посчитав расходы на восстановление дизеля, решаются поставить проверенный и более дешевый мотор ЗМЗ 405. Перестановка двигателя требует внесения изменений в электрическую схему. Что нужно, чтобы подключить питание к двигателю? Все просто, потребуется для ЗМЗ 405:

  • Подкапотный жгут проводов;
  • Электрический бензонасос;
  • Блок управления двигателем.

Проводка меняется элементарно – необходимо только подсоединить все штекеры. Перепутать разъемы очень сложно, все они разные. Установить ЭБУ и бензонасос на места – тоже не проблема. Необходимо только к бензонасосу подвести питание.

Двигатель ЗМЗ-409

Также отдельного внимания заслуживает двигатель ЗМЗ-409 «Газель». Нужно отметить, что данный ДВС разработан для легковых и грузопассажирских машин марки УАЗ. Однако его можно встретить на некоторых «Газелях». Выпуск был начат в 1996 году.

ЗМЗ-409 — 4-цилиндровый двигатель с объемом 2,693 литра и мощностью 94,1 кВт. Современная вариация ДВС соответствуют требованиям Евро-4. Расход топлива достигает 12 литров. При этом у ЗМЗ-409 блок цилиндров одинаковый с моделью ЗМЗ-405. Среди модификаций нужно выделить:

  1. ЗМЗ-409.10 — отвечает нормам Евро-2 и имеет мощность 142,8 л.с.
  2. ЗМЗ-4091 — выпускается в 2007 года, соответствует Евро-3 и имеет мощность 125 л.с.
  3. ЗМЗ-40904 — мощность равна 142,8 л.с., крышка головки изготовлена из пластика, на раме есть форсунки двухпоточного распыления, присутствует датчик абсолютного давления.
  4. ЗМЗ-40905 — аналогичен предыдущему, однако соответствуют Евро-4.
Читать еще:  Киа Сид. Неисправности топливного насоса (не качает бензин)

Двигатель надежный, простой в эксплуатации.

Признаки неисправностей

Различают несколько видов состояния электрической цепи в автомобилях Газель 405 евро 2, 402, 406, 4216, 2705, 3302 или бизнес дизель:

  1. Двигатель не запускается. Автомобиль не может выполнять свою основную функцию при неработающем двигателе. Либо проводка на Газель бизнес дизель, 402, 406, 405 евро 2, 4216, 3302, 2705 повреждена, или вышел из строя один из агрегатов или механизмов авто.
  2. Двигатель автомобиля запускается, однако электрооборудование функционирует неправильно или с перебоями.

Схема проводки автомобиля Газель 405

В том случае, если в результате попытки завести двигатель агрегат не запускается, но при этом топливо поступает в мотор, то вероятнее всего, проблема состоит в электрооборудовании:

  1. В том случае, если транспорт оборудован карбюратором, для начала следует уделить внимание диагностике высоковольтных кабелей и свечей. Кстати, довольно часто на более старых автомобилях Газель с карбюратором на практике высоковольтные провода приносят неудобства водителю. Если высоковольтные кабеля отработали свой ресурс эксплуатации, двигатель будет работать некорректно. Так что в первую очередь проверяйте именно их. Не лишним будет на Газели с карбюратором проверить работоспособность трамблера и катушки. Помимо высоковольтных проводов, можно произвести диагностику схемы электроцепи в моторном отсеке.
  2. В случае с инжектором ситуация немного другая. Разумеется, высоковольтные провода также могут стать причиной поломки, но в первую очередь нужно уделить внимание электрооборудованию. В частности, вас интересует система управления двигателем. В том случае, если система управления инжектора не в состоянии должным образом обрабатывать импульсы, поступающие с регулятором, то в результате она не сможет давать команды остальным узлам и механизмам. Соответственно, в работе двигателя начнутся перебои.

Электропроводка подкапотного пространства

Как показывает практика, в большинстве автомобилей Газель бизнес дизель, 402, 406, евро 2 405, 3302, 2705 и других причины поломок заключаются в закисленных или подгоревших контактах. В данном случае речь идет о контактах в замке зажигания. При неработоспособности замка зажигания или блока в салоне транспорта как минимум не сможет работать освещение. Также неисправное электрооборудование может привести к неработоспособности омывателей, вентиляторов, стеклоочистителей и т.д.

Электрическая система автомобиля Газель

Переход на инжекторные многоклапанные двигатели возможен и даже рекомендован автопроизводителем, однако не всегда владельцев такой подход устраивает, и в первую очередь с финансовой стороны.

Совет: Как бы там ни было, а извлекая мотор для переборки, у владельца есть возможность заменить и старую электропроводку.

Если ресурс восстанавливаемого силового агрегата внушает оптимизм, а под рукой есть схема электропроводки Газель – двигатель 402 вполне может прослужить еще не одну сотню тысяч километров.

Электросхема газель 3302 двигатель 405 инжектор

На автомобилях ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 применяют электрооборудование постоянного тока номинальным напряжением 12 В. Схема электрооборудования ГАЗель выполнена по однопроводному принципу. Отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой». Она выполняет функцию второго провода. В свою очередь, роль «массы» выполняют кабина (кузов) и рама автомобиля.

Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063, ЗМЗ-40522, ЗМЗ-40524, УМЗ-4215 и УМЗ-4216.

Для коммутации основных цепей автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 служит комбинированный выключатель зажигания. Он состоит из контактной части и механического противоугонного устройства с замком.

Схема электрооборудования ГАЗель ГАЗ-3302 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4025 и ЗМЗ-4026.
Схемы электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061 и ЗМЗ-4063.
Схема электрооборудования автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и панелью приборов старого образца.
Схема электрооборудования автомобиля ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателем ЗМЗ-4063 и панелью приборов нового образца.

Двигатель 405 принадлежит семейству ЗМЗ, которое ЗАО «Заволжский моторный завод». Эти двигатели стали легендами бензина отечественного автопрома, поскольку они были установлены не только на автомобиль ГАЗ, но и на некоторые модели Fiat, и это свидетельствует о том, что они были признаны известными мировыми автопроизводителями.

История

После того, как завод решил отказаться от использования «Газели» 402-го мотора, конструкторам было поручено разработать бензиновые двигатели нового поколения, которые станут комиссионными и более мощными.Так родился двигатель ЗМЗ-405. Теперь они оснащены «Газелью» и «Волгой».

Двигатель 405 получил систему впрыска системы впрыска, что позволило более эффективно использовать и распределять топливо через систему. Дизайн отличался от предшественника, поскольку в головке цилиндров было решено установить 16-клапанный.

Общая информация

Данный двигатель представляет собой модифицированную систему впрыска карбюратора ZMZ-406. В современном мире используется двигатель Евро-3 405. Это позволило нам выйти на новый уровень продаж, поскольку двигателю было разрешено устанавливать его на автомобили иностранного производства.Первым, кто испытал это, была машина «Fiat». Производитель остался доволен, что позволило ОАО «ЗМЗ» заключить новый контракт на поставку двигателей и запчастей к ним.

Также имеется двигатель 405 («Газель»), который устанавливается только на грузовые и легковые автомобили. Модель имеет каталожный номер 405.020. Этот двигатель будет приспосабливаться больше к развитию силы тяги, чем характеристики скорости.

Читать еще:  Как проверить стартер автомобиля Лада Калина

Технические характеристики

Двигатель 405 («Газель», «Соболь») имеет следующие технические характеристики:

  • Объем 2.484 л.
  • Мощность — 115-140 л. из.
  • Диаметр поршня составляет 95.5.
  • Ход поршня составляет 86.
  • Количество клапанов составляет 16 (4 для каждого цилиндра).
  • Количество цилиндров — 4.
  • Вес — 184 кг.
  • Экологические стандарты — Евро 0-4.
  • Средний расход топлива составляет 9,5 л / 100 км (город — 11 л, трасса — 8 л).

Одной из конструктивных особенностей 405-го двигателя является то, что он идеально приспособлен для использования в любых климатических условиях и выдерживает температуры от -40 до +40.В то же время система жидкостного охлаждения справляется со всеми нагрузками, а двигатель не перегревается.

Сервис

Как и везде, обслуживание легковых автомобилей производится каждые 12 тыс. Км по рекомендации производителя. Основная операция включает в себя замену масла и масляного фильтра. Но двигатель 405 для увеличения ресурса использования стоит обслуживать каждые 10 000-11 000 км на бензине. Но если установлено газобалонное оборудование, это нужно будет делать каждые 8500–10 000 км.

Двигатель 405 («Газель») рекомендуется эксплуатировать каждые 8000–9000 км, поскольку двигатель работает в интенсивном режиме. Это масло быстро теряет свои свойства и меняет свой химический состав.

Следует отметить, что каждые 15 000 км следует регулировать клапаны и устанавливать прокладки соответствующего размера. Также необходимо следить за состоянием газораспределительного механизма. Несвоевременная замена ремня и ролика может привести к поломке и деформации (изгибу) клапанов, что повлечет за собой не только дорогостоящий ремонт, но и замену головки блока цилиндров.

Еще один элемент, на который следует обратить внимание: прокладка крышки клапана. Заменить его рекомендуется каждые 20 000 км. Нам не нужно напоминать вам о замене воздушного фильтра через 25 тыс. Км, так как каждый автолюбитель знает это сам.

Ремонт

Ремонт двигателя 405 довольно прост. Его конструкция проста, а замена запчастей не сложна. Проблема может создать блок цилиндров и коленчатый вал, который должен быть скучным.

Запишем основные манипуляции, которые необходимо выполнить при капитальном ремонте 405-го мотора:

  1. Разборка.
  2. Диагностика состояния силовых агрегатов и деталей. Определите необходимые операции и запасные части.
  3. Закупка всех необходимых запчастей и запчастей.
  4. Подгонка коленвала и подгонка под размеры новых вкладышей.
  5. Скучно хонинговать блок цилиндров.
  6. Замена деталей в головке блока цилиндров, шлифование плоскостей и опрессовка трещин.
  7. Мойка всех деталей.
  8. Первичная сборка и идентификация дополнительных запчастей и материалов.
  9. Окончательная сборка.

Часто при установке коленчатого вала его следует балансировать, для этого покупается новое сцепление, так как выполнять эту операцию на старом не стоит.

Поскольку двигатель 405 оснащен гидравлическими компенсаторами, их следует заменить при выполнении ремонта головки блока цилиндров.

Тюнинг

Многие автолюбители хотели воспользоваться возможностью тюнинга. Таким образом, двигатель 405 был подвергнут модификации.Давайте рассмотрим, что можно сделать для модернизации:

  1. Замена головки блока цилиндров. Конечно, найти такое будет сложно, но JP разработала аналогичное головное устройство для тюнинга, которое можно установить вместо стандартного. Инжектор
  2. (двигатель 405). Полная замена системы впрыска немного увеличит мощность, но при этом расход топлива будет в пределах 15 л / 100 км, и это не порадует каждого владельца.
  3. Замена выпускного коллектора и системы выпуска.Конечно, вы можете заменить всю систему, но стоит сделать точный расчет для этого улучшения.
  4. Расточный поршень. Долгий процесс и не всегда эффективный. Увеличение размера поршня с 95,5 до 98 мм добавит 20%.

Все эти улучшения сокращают срок службы двигателя на 30%, что, соответственно, приведет к быстрому ремонту. Профессиональные гонщики советуют проводить такие операции в тюнинг-ателье, где специалисты будут производить все расчеты и улучшать характеристики двигателя без ущерба для состояния и потери ресурса.

Электрические схемы

Электрические схемы показывают соединения с контроллером. Электрические схемы, иногда называемые « main » или « construction » , схемы , показывают фактические точки подключения проводов к компонентам и клеммам контроллера.

Базовая проводка для управления двигателем — Технические данные

Они показывают относительное расположение компонентов.Их можно использовать как руководство при подключении контроллера. Рисунок 1 — это типичная схема подключения трехфазного магнитного пускателя двигателя .

Рисунок 1 — Типичная схема подключения

Линейные диаграммы показывают схемы работы контроллера

На линейных схемах , также называемых « принципиальная схема » или « элементарная » на схемах , показаны схемы, которые формируют основную работу контроллера. Они не указывают физические отношения различных компонентов в контроллере.Они являются идеальным средством для устранения неисправностей цепи.

На рисунке 2 показана типичная линия или принципиальная схема.

Рисунок 2 — Типичная линия или принципиальная схема

Стандартизированные символы облегчают чтение диаграмм

Как линейные, так и монтажные схемы являются языком рисунков. Нетрудно выучить основные символы. Как только вы это сделаете, вы сможете быстро читать диаграммы и часто сможете сразу понять схему. Чем больше вы работаете с линейными и электрическими схемами, тем лучше вы будете анализировать их.

Американская ассоциация стандартов ( ASA ) и Национальная ассоциация производителей электрооборудования ( NEMA ) являются агентствами, отвечающими за разработку и поддержание стандартов на символы.

Читать еще:  Разрешена ли тонировка фар и задних фонарей?

Благодаря этим стандартам вы сможете читать все диаграммы, которые встречаются на вашем рабочем месте.

Базовая проводка для двигателя Contol.

Здравствуйте! На этой странице вы можете найти и скачать инструкции по обслуживанию тяжелого грузового автомобиля Mercedes-Benz, который включает в себя три основные серии грузовых автомобилей: Mercedes Actros, Mercedes Axor, Mercedes Atego, as а также грузовики Econic и Unimog.

Mercedes Atego PDF Сервис-мануал

Mercedes Sprinter 1995-2007 PDF Руководство по обслуживанию

Двигатель Mercedes Sprinter CDI PDF Сервис мануал

Mercedes Vario 1996-2003 PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz Arocs (964) Руководство по техническому обслуживанию

Mercedes-Benz Atego 1998 PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz Axor 940-954 PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz MB 100D PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz Series 405 Руководство по техническому обслуживанию

Mercedes-Benz Sprinter 1995-2000 PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz Sprinter 2005 PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz Sprinter 2006 PDF Сервис-мануал

Mercedes-Benz Sprinter 2007 Руководство пользователя

Mercedes-Benz T1 PDF Сервис-мануал

Описание : Диск представляет собой полную техническую документацию по техническому обслуживанию и ремонту первого поколения Actros от WIS.Вся информация на русском языке. Имеются коды неисправностей с подробным толкованием, описанием параметров меню самодиагностики, электрических и пневматических цепей.

Диск будет полезен тем, кто занимается в первую очередь ремонтом Actros .

Дополнительно . Информация: Внимание! Диск работает правильно, только если диск называется V. (Виртуальный диск легко переименовывается из программы чтения изображений.) Если пишешь в диск, вы можете изменить букву диска в Администрирование / Управление компьютером / Хранение / Управление дисками).

Еще одно неудобство — при доступе к pdf запрашивает пароль. Пароль — это первые 4 цифры имени файла (в примере на скриншоте — пароль 0500).

Mercedes-Benz Actros (модельный ряд 950-954). Каталог технической документации [ISO, ENG, RUS, 700 МБ] — скачать

Мультимедийное руководство на английском языке по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автобусов Mercedes-Benz и грузовых автомобилей производства Бразилии.

Мультимедийная информационная база на английском языке для ремонта легковых и грузовых автомобилей, автобусов Mercedes-Benz для европейского и американского рынков.

Mercedes-Benz WIS ASRA 2016

Сегодня Mercedes-Benz является одним из брендов группы грузовых автомобилей корпорации DaimlerChrysler и ведущим брендом продаж грузовых автомобилей в мире. Производственные мощности и автозаводы, на которых Собранные грузовики Mercedes расположены в Германии, Франции, Турции, Мексике.Ежегодно под маркой Mercedes-Benz потребителям доставляется более 140 000 грузовиков, половина из которых — страны Западной Европы, где Mercedes-Benz занимает наибольшую долю на рынке среди европейских и мировых производителей — 22%.

Однако пока грузовики Mercedes являются лишь частью грузовой империи DaimlerChrysler. Группа грузовиков немецко-американского концерна включает в себя, помимо Mercedes-Benz, такие товарные знаки и производит американские грузовые автобусы Freightliner, Sterling, Western Star и Thomas, а также Mitsubishi Fuso в Японии.В итоге Концерн DaimlerChrysler ежегодно реализует в мире более 530 тысяч грузовых автомобилей на сумму, близкую к 32 миллиардам евро.

Модельный ряд Mercedes-Benz включает в себя три основные серии грузовых автомобилей: Mercedes Actros, Mercedes Axor, Mercedes Atego, а также грузовики Econic и Unimog, предлагаемые компанией в некоторых странах. регионы.

Технические моменты зимней эксплуатации

Самый очевидный и актуальный вопрос после холодной ночи под открытым небом — запуск двигателя. В этом отношении автомобиль Газель даже со своим архаичным двигателем ЗМЗ-402 даст фору более современным транспортным средствам с электронными системами даже при −30°С.

Но при условии, что:

  1. свечи отрегулированы и исправны;
  2. высоковольтные провода не имеют трещин;
  3. система зажигания и карбюратор правильно отрегулированы;
  4. в цилиндрах 402-го нормальная компрессия;
  5. полностью заряжен аккумулятор.

На видео вверху как раз представлен вариант запуска неподготовленного к зиме автомобиля. Кстати, схема электропроводки Газель Бизнес также не застрахована от подобных случаев. А вот о том, как сделать пуск более простым и щадящим для авто и пойдет речь дальше.

Топливовоздушная смесь

Первое, о чем следует помнить, это о том, что подготовленная карбюратором топливовоздушная смесь на холодном двигателе отличается низкой испаряемостью. По сути — бензин в камере сгорания ведет себя как жидкость, а не как пары бензина и воздуха, тем самым затрудняя начало воспламенения.

Когда двигатель проработает какое-то время, то:

  • бензин, попадая в карбюратор, нагреется за счет тепла работающего ДВС;
  • в камеру сгорания попадет легко воспламеняемая топливовоздушная смесь;
  • двигатель станет устойчиво работать.

Совет: Поскольку изменить качество бензина автовладельцы не в состоянии, то необходимо решать эту проблему на автомобиле. А именно — правильно отрегулировать работу элементов системы зажигания.

О том, как это сделать, и как устроена принципиальная схема электропроводки Газель, подробно расписано в наших других публикациях.

Воспламенение топлива

Для того чтобы поджечь в цилиндре «холодный бензин», нужна не просто искра на электродах свечи, а мощный электрический разряд. Штатная система зажигания на 402-й Газели вполне способна обеспечить такие параметры, поскольку это предусмотрено конструкционно.

Система зажигания на двигателе ЗМЗ 402 состоит из:

  1. коммутатора;
  2. катушки зажигания;
  3. трамблера;
  4. свечей;
  5. высоковольтных проводов.

Именно от их технического состояния и будет зависеть работа двигателя в условиях холодного времени года.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector