9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Из чего состоит глушитель ваз 2114

Выхлопная система автомобиля ВАЗ 2114

Каждая система автомобиля, независимо от сферы ее использования, имеет важное значение для работоспособности транспортного средства. Выхлопная система ВАЗ 2114, несмотря на кажущуюся второстепенность по сравнению с двигателем, оказывает свое влияние на эффективность работы всей системы сжигания топлива. Любой специалист скажет, что хорошая проходимость системы вывода отработанных газов — это залог «здоровья» автомобильного двигателя.

И, напротив, любая преграда на пути продуктов, получающихся при сгорании топлива в цилиндрах мотора, может существенно снизить его мощность и даже застопорить работу автомобиля. По этой причине знание особенностей выхлопной системы ВАЗ 2114 является важной составляющей безупречной эксплуатации автомобиля.

Устройство выхлопной системы: 1 — кронштейн для крепления приемной трубы; 2 — прокладка; 3 — прижимное приспособление для кронштейна; 4 — дополнительный глушитель; 5,7 — «подушки» для подвески глушителя; 6 — главный глушитель; 8 — хомут, соединяющий трубы глушителей; 9 — нейтрализующее приспособление; 10 — кольцо уплотнения шарниров; 11 — датчик, контролирующий концентрацию кислорода в выбросах; 12 — приемная труба для глушителей.

Как заменить глушитель своими руками

Как только проявились первые признаки выхода из строя или повреждения глушителя, надо принимать меры для его замены. Признаками неисправности могут быть:

  • повышенный шум при работающем двигателе;
  • появление характерного запаха отработанных газов в салоне или вблизи автомобиля;
  • появление дыма из-под днища машины от выходящих газов в прогоревшей части глушителя.

Перед тем как загонять машину в гараж на «яму» необходимо продумать порядок действий, тщательно подготовиться и затем уже действовать согласно плана.

  • Заметив признаки неисправности, надо методом предварительного осмотра определить место и характер поломки.
  • Установив, что вышел из строя глушитель, необходимо приобрести его в торговой сети, предварительно убедившись, что это не контрафактная деталь.

Внимание! После приобретения глушителя, до его установки и проверки при работающем двигателе, необходимо убедиться, что он полностью подходит для замены на конкретном автомобиле. Все изгибы выхлопной трубы должны соответствовать заменяемой детали. В случае несоответствия глушитель необходимо своевременно заменить.

Это важное замечание из опыта водителей со стажем и профессиональных автослесарей. Если не обратить на это должного внимания, глушитель после установки, в движении от вибрации может бить по корпусу, доставляя серьезные неудобства.

  • До установки надо обязательно купить резиновые подушки крепления, даже если стоящие на машине и производят впечатление вполне работоспособных. Резиновые детали выходят из строя достаточно быстро, особенно в таких местах, под воздействием грязи и высокой температуры. Также надо приобрести металлографитовое кольцо, которое устанавливается в месте соединения трубы глушителя, под хомутом, для герметичности.

Заранее рекомендуется приобрести ремкомплект для глушителя ВАЗ 2114.

Ремкомплект глушителя ВАЗ 2114

  • Поставив машину на «яму» необходимо заранее подготовить к снятию хомут, соединяющий трубу глушителя с резонатором. Для этого зачистить металлической щеткой два болта, соединяющие хомут и смазать гайки на них средством WD40, тормозной жидкостью или средством для удаления ржавчины. Как правило, в таких местах резьбовые соединения засоряются, ржавеют и окрутить гайки бывает очень трудно.
  • Приготовить два ключа на 13. Открутить обе гайки удерживающие хомут.

В случае если открутить гайки невозможно, такое тоже бывает, срезать места соединения с помощью болгарки и заменить хомут.

  • Снять хомут и вытащить уплотнительное металлическое кольцо.
  • Отсоединить трубу глушителя от резонатора и снять глушитель.
  • Установку нового глушителя произвести в обратном порядке, предварительно смазав прокладочное кольцо герметиком для выхлопных газов. Это обеспечит надежную герметичность соединения.

Transmaster

Цена: 808 рублей

Глушитель бюджетной линейки серии Carbon с уменьшенной до 1 года гарантией. Реактивного типа, но без базальтового волокна и применения алюминия, с простым расположением труб внутри конструкции. Боковое крепление из-за недостаточной жесткости легко деформируется.

Негативные факторы воздействия газоотвода

Схема выпуска отработавших газов

Система газоотводов находится непосредственно под днищем автомобиля, что провоцирует ряд негативных воздействий.

  1. На корпус глушителя и горячую трубу регулярно попадает пыль, грязь, вода, из-за чего снижается прочность.
  2. Воздействие резких перепадов температур отрицательно сказывается на продолжительности службы системы.
  3. Влияние внешней коррозии.
  4. Негативное воздействие внутренней коррозии, возникает из-за скапливающегося конденсата при работе двигателя на холостых оборотах.
  5. Внутренние стенки разрушаются из-за агрессивных, пульсирующих влияний потоков газа, абразивных и химических частиц, которые оседают и разрушают материал.
  6. Элементарные механические повреждения, вызванные вибрациями и попаданиями по глушителю камнями, летящих из-под колес.

Как устроена система выпуска отработанных газов автомобиля ВАЗ 2114?

  • Как устроена система выпуска отработанных газов автомобиля ВАЗ 2114?
  • Особенности устройства выхлопной системы ВАЗ-2114
  • Как работает катализатор в авто
  • Тюнинг выхлопной системы ВАЗ-2114
  • Модернизация выпускного коллектора
  • Установка прямотока
  • Удаление каталитического нейтрализатора

Выхлопная система ВАЗ-2114 в народе называется просто «глушитель», что не совсем верно. Люди забывают или не знают, но в комплекс, составляющий выхлопную систему, входит не только глушитель, а и другие устройства. Основное предназначение выхлопной системы – отводить отработанный газ за пределы габаритов автомобиля, не позволяя ему попадать в салон. Также она подавляет звуковые колебания, которые издает двигатель во время работы.

  • Особенности устройства выхлопной системы ВАЗ-2114
  • Как работает катализатор в авто
  • Тюнинг выхлопной системы ВАЗ-2114
  • Модернизация выпускного коллектора
  • Установка прямотока
  • Удаление каталитического нейтрализатора

Особенности устройства выхлопной системы ВАЗ-2114

Во всех ВАЗовских моделях выхлопная система практически идентична. Различия можно наблюдать только в наиболее поздних разновидностях системы, которые оснащены более сложной конструкцией каталитического нейтрализатора.

Читать еще:  Самостоятельная чистка салона автомобиля для начинающих :: MEBEOS.ru

• выпускной коллектор. Его крепят к головке блока цилиндров через прокладку, так он первым принимает термическую и динамическую нагрузку;

• приемная труба. С помощью приемной трубы отработанные газы попадают в резонатор;

• каталитический нейтрализатор. Устройство для контроля над уровнем выброса СO2 в атмосферу;

• промежуточный резонатор. Предназначен для выравнивания частоты колебаний отработанных газов. Проще говоря — делает выхлоп тише;

В конструкциях системы поздних выпусков используется гофрорукав. Благодаря ему колебания, передающиеся с двигателя на выхлопную систему, значительно уменьшаются. Поскольку износостойкость у этой детали значительно меньше, чем у других, он чаще полежит замене.

Как работает катализатор в авто

Катализатор или каталитический нейтрализатор — это деталь, входящая в выпускную систему, снижающая количество вредных веществ в выхлопных газах. Катализатор применяют и на бензиновых и на дизельных двигателях. Чаще всего его устанавливают сразу за выпускным коллектором или непосредственно перед глушителем.

В состав системы катализатора входят:

Катализатор устанавливают только на инжекторные двигатели, за счет этого смесь в камере сгорает полностью.

Каталитический нейтрализатор ВАЗ-2114 состоит из:

• датчика кислорода (контролирует процент кислорода в выхлопном газе и сравнивает его с атмосферой);

• сетки (проволока из специального состава, способствующая догоранию остатков топлива).

Когда выхлопные газы поступают в катализатор, лямбда-зонд оценивает состав газа и подает информацию на ЭБУ (электронный блок управления), который корректирует состав смеси таким образом, чтобы содержание в газе вредных веществ не превышало норму. Существенным плюсом катализатора является значительное уменьшение расхода топлива.

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ-2114

Спортивный глушитель на ВАЗ-2114 выглядит красиво, а главное, эффектно шумит, однако к техническому тюнингу машины он никак не относится. Стоит сразу оговориться, что при доработке выхлопной системы вы не добьетесь увеличения мощности.

Если же вы хотите провести подготовку выхлопной системы с целью увеличения ее срока службы, то стоит обратить внимание на совершенно другие схемы, материалы труб и конструкции резонаторов.

Модернизация выпускного коллектора

Выпускным коллектором называют узел, отвечающий за качество езды. Имеется ввиду максимальная тишина и полное отсутствие запахов выхлопа под капотом. Он расположен на головке блока цилиндров. Есть два типа выпускных контроллеров:

У цельного коллектора короткие каналы, впоследствии соединенные в общей камере. Он плохо отводит отработанный газ и слабо продувает камеры сгорания. Плюсом цельного коллектора можно считать невысокую цену и простоту изготовления. Материал этого коллектора — жаропрочный чугун.

В отличие от цельного, трубчатый коллектор изготавливают из нержавеющей стали или керамики. Этот тип коллектора наиболее эффективен в диапазоне средних и высоких оборотов, также он улучшает характеристики двигателя (в плане мощности). Чтобы получить хороший продув камер сгорания и отвод отработанных газов, следует оптимизировать длину, диаметр и форму труб.

Если вы решили самостоятельно заняться модернизацией выпускного коллектора, то знайте, что повозиться вам определенно придется немало. Чтобы снять коллектор, обязательно нужно слить охлаждающую жидкость, ведь нельзя допускать попадания антифриза в цилиндры.

Для начала отсоедините АКБ и освободите от дроссельной заслонки тросик газа. Затем отсоедините трубки топливных магистралей. После того как вы отсоедините провода от регулятора холостого хода и от ДПДЗ, освободите шланги вакуума, усилителя тормозов и картерной вентиляции. Далее уберите провода блока форсунок, снимите ресивер и снимите топливную рампу инжектора. Уберите термоэкран и кронштейн.

Теперь можете спокойно отсоединить от коллектора впускной и выпускной коллекторы, а также приемную трубу. Замените все прокладки на новые, но обращайте внимание на разновидность прокладок, ведь для 16-клапанных и 8-клапанных они разные.

Установка прямотока

Установка прямотока на ВАЗ-2114 добавит вашему автомобилю немного мощности. Благодаря прямотоку выхлопы смогут беспрепятственно выходить наружу, а это добавит басов выхлопу на оборотах. Чтобы установить прямоток, нужно:

1. Снять старый глушитель и вырезать по всей длине его корпуса окно;

2. Удалить выходную трубу;

3. Вварить в глушитель «флейту» из обычной или перфотрубы;

4. Вварить выпускную трубу. Для красоты используйте одинарную или двойную хромированную трубу, в скрытой внутри глушителя части просверлите дырки;

5. Набейте глушитель минеральной ватой;

6. Заварите окно в корпусе.

Удаление каталитического нейтрализатора

Большинство автовладельцев удаляют катализатор для улучшения динамики. Сама по себе эта процедура несложная, однако, выполняя ее, нужно учитывать некоторые особенности двигателя. От некоторых «профессионалов» можно услышать, что нужно всего лишь выбить «начинку» катализатора, и на этом все. После подобных действий отработанные газы будут издавать очень громкие звуки, после чего такое легкомысленное решение только навредит.

Если к катализатору подключены датчики с помощью проводков, то для удаления достаточно просто вырезать элемент, а на освободившееся место поставить металлическую трубу. Если датчики все же присутствуют, после удаления катализатора на эти проводки нужно установить резистор сопротивления.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Какой глушитель поставить на ВАЗ 2114?

Какой глушитель поставить на ВАЗ 2114?

Вы устали ремонтировать или менять глушитель на вашем автомобиле, и задаете себе вопрос какой глушитель лучше на ВАЗ 2114? В этой статье мы попробуем выяснить, как выбрать глушитель на ВАЗ 2114, и какой глушитель лучше поставить на ВАЗ 2114?

Для начала выясним, из чего состоит выхлопная система ВАЗ 2114, и почему глушитель так часто приходится менять?

Читать еще:  Установка подрамника автопродукт на 2109

Система выхлопа этой модели ВАЗа состоит из (в список не входят прокладки и крепежные элементы):

  • приемной трубы;
  • каталитического нейтрализатора (катализатора);
  • датчика кислорода;
  • дополнительного глушителя (резонатора);
  • соединительных труб выхлопной системы;
  • основного глушителя;
  • выхлопной трубы.

Наиболее тонкий металл используется в резонаторе и глушителе, так как на них приходятся наименьшие колебательные и температурные нагрузки, особенно на глушитель. Однако тонкостенные элементы выхлопа сильнее всего подвергаются коррозии и воздействию соли в зимний период года, что и приводит к быстрой необходимости их замены. Глушитель разрабатывался на заводе скорее, как расходный материал, а не как деталь, рассчитанная на длительную эксплуатацию. Но необходимость замены через пол года, это очень неприятно финансово и трудозатратно, отсюда и возникает вопрос, какой глушитель на ВАЗ 2114 будет лучше всего поставить?

Глушитель ВАЗ 2114, какой выбрать?

Все стандартные стоковые глушители, изготовленные на предприятиях или на заводе, не рассчитаны на долгий срок эксплуатации, если быть точным до 3-х лет. И это довольно оптимистичная цифра. Однако разные варианты глушителей у различных изготовителей будут отличаться по качеству. И от этого также будет зависеть, сколько стоит выхлопная система на ВАЗ 2114.

И так какие бывают по качеству глушители, и сколько стоит глушитель на ВАЗ 2114 в этой связи:

  • самый дешевый вариант – тонкостенные глушители сомнительного производства, как правило, имеют очень легкий вес, срок службы полгода;
  • бюджетные варианты – стандартная толщина стали (около 1,2-1,5 мм стенок банки глушителя), срок эксплуатации до 2-х лет;
  • бюджетные варианты с антикоррозионным покрытием – стандартные стоковые глушители, изготовленные из алюминизированной или оцинкованной стали, срок службы 2-3 года, при постоянной эксплуатации авто;
  • выше стандартной цены – глушители, изготовленные с применением нержавеющей стали или стали, устойчивой к коррозии, срок эксплуатации до 5 лет;
  • дорогостоящие фирменные глушители целиком из нержавейки, срок службы более 5-ти лет.

Важным критерием является, сколько стоит глушитель ВАЗ 2114. Если вы хотите долгое время не сталкиваться с необходимость покупки и замены глушителя, то экономить смысла не имеет. Если почитать отзывы о разных типах, представленных на нашем рынке глушаках, то можно понять какой глушитель лучше для ВАЗ-2114.

И еще момент, часто автовладельцы стараются поставить глушитель от другого авто, к примеру, глушитель ВАЗ 2105 поставить на ВАЗ 2114, или от Ауди, Сааба и т.д. Этого делать не рекомендуется.

  • во-первых, вы нарушите настроенный на заводе выхлоп;
  • во-вторых, вам придется переделывать систему крепления выхлопа, что часто негативно сказывается на нижней части кузова.

Но если вы решились на переделку, то вы можете попробовать установить прямоточный тихий выхлоп.

Какой прямоток поставить на ВАЗ 2114?

Сразу стоит оговориться, что прямоточную систему выхлопа лучше поставить качественную с оригинальным звуком, по шуму не превышающем нормы, установленные у нас в стране. От этого, конечно, будет зависеть, сколько стоит прямоток на ВАЗ 2114, но в данном случае слишком дешевить не стоит.

Прямоточные (спортивные) глушители условно делятся на две категории:

  • прямотоки, рассчитанные на установку на штатное стандартное место и под заводскую систему крепления, без необходимости доработки заднего бампера;
  • прямотоки, требующие доработку системы выхлопа, системы креплений и/или заднего бампера авто.

От того, какую модель глушителя вы выберете, будет зависеть, как поставить прямоток на ВАЗ 2114.

Качественные прямоточные глушители из нержавеющей стали будут служить вам многие годы, хоть они и дорого стоят. Более бюджетные модели рассчитаны на срок от 3 до 5 лет, но это тоже довольно много, если судить по общему уровню срока службы глушителей, представленных на нашем рынке.

Резонаторы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 — Подобрать

Как провести замену глушителя на ВАЗ 2114/2115

Если начались какие-либо проблемы с глушителем, то лучше не откладывать дело в долгий ящик. От того, насколько правильно работает «глушак», зависит жизнь и здоровье водителя и пассажиров. Вообще сам процесс замены начинается с выбора нового комплекта системы выхлопов. Лучше всего не экономить, а приобрести оригинальный заводской. Это позволит отсрочить необходимость повторной замены на неопределённый срок.

Помимо этого, во время каждой замены рекомендуется менять болты креплений. Нужно выбирать изделия из термостойких материалов, так как в обратном случае болты быстро прикипят к днищу и их невозможно будет открутить.

Для надёжности работы целесообразно заранее купить и новые резиновые подвески.

Какие инструменты понадобятся

Для работы потребуется нехитрый набор инструментов:

два рожковых ключа на 13;

тормозная жидкость или смазка WD-40;

отвёртка с плоским тонким лезвием.

Как снять глушитель без ямы

Проще всего использовать эстакаду или смотровую яму — в этом случае можно более удобно подлезть под кузов машины и провести необходимые операции. Однако часто водители не имеют возможности для использования таких приспособлений, поэтому пользуются обычным домкратом.

Чтобы снять «глушак» с ВАЗ 2114/2115, необходимо:

Поддомкратить задний левый край автомобиля.

Убедиться в стойкости машины.

Полезть под кузов и смочить все соединения труб и болтов смазкой.

Подождать 10–15 минут, пока жидкость впитается.

После чего можно приступать к откручиванию болтовых соединений. Если болты не откручиваются обычными ключами, рекомендуется срезать их зубилом и молотком. Однако действовать нужно крайне осторожно, чтобы не зацепить днище.

Читать еще:  Ваз 2107 Инжектор Плохо Заводится На Горячую ~ TOP-GEER.RU

После того как труба была откручена, остаётся только снять деталь с нескольких резиновых подвесок. Для этого корпус немного приподнимается. Если резинка тугая, то можно поддеть её отвёрткой.

Демонтированный глушитель вытаскивается из-под машины.

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу пятью подвесками

Как установить новый и правильно его закрепить

Перед тем как приступать к установке нового глушителя, нужно прочистить все стратегически важные места под днищем: крючки для крепления резинок, кронштейны для болтов. Установка изделия производится в обратном порядке:

Сначала подтянуть глушитель под кузов автомобиля и расположить его в том положении, в котором он будет фиксироваться.

После этого выхлопную трубу и резонатор подвесить на резиновые подвески. Убедиться, что каждое соединение надёжно, и деталь не соскочит с крючков на первой же дорожной яме.

Далее приступить к закручиванию гаек на болтах. Закрутить до упора, но без фанатизма, так как можно сорвать резьбу.

Опустить машину с домкрата.

После этого рекомендуется проверить работоспособность ВАЗа. Достаточно будет завести мотор и немного погазовать.

Видео: замена глушителя

Глушитель — назначение, устройство, работа

Важный элемент выпускной системы — глушитель, эксплуатация автомобиля без него невозможна. Как правило, глушитель находится в задней части транспортного средства и, в совокупности с выхлопной системой, служит отводом вредных газов из двигателя, минуя салон автомобиля.

Автомобильные глушители производятся из нержавеющей, алюминированной и обычной чёрной стали. «Глушаки» из нержавейки практически отсутствуют в продаже из-за высокой стоимости и длительного срока эксплуатации (срок их службы 10–15 лет). Алюминированные глушители устанавливаются на ВАЗ 2114/2115. Они распространены на отечественном и европейском рынке (срок службы 3–7 лет). Глушители из обычной чёрной стали являются дешёвыми заменителями и служат всего несколько месяцев, поэтому используются редко.

Для чего нужен «глушак»

Основные функции глушителя:

  • уменьшение шума при отработке топлива;
  • снижение скорости выброса газов, их температуры.

Глушитель крепится специальными резиновыми подушками за выгнутые металлические крюки, смягчая колебания от автомобильного выхлопа

Все элементы выпускной системы подвергаются высоким температурам, поэтому покрытие (антикоррозийная краска, мастика), которое наносится на глушитель, выгорает. Выхлопная система ВАЗ 2114/2115 монтируется под кузовом на днище автомобиля.

Дополнительный глушитель или, по-другому, резонатор предназначен для выброса в выхлопную трубу сгоревшего газа и приёма следующей порции.

Резонатор — важная часть выхлопной системы, он непосредственно влияет на мощность двигателя. Чем быстрее выводится отработавший газ из резонатора, тем быстрее и больше развивается мощность автомобиля.

Конструкция трубы состоит из всех необходимых элементов, поэтому при выводе, отработавший газ правильно распределяется по всей выхлопной магистрали

Глушитель на ВАЗ 2114/2115 крепится к днищу автомобиля специальными резинками, цепляясь за плоские крюки сбоку и сверху. Почему используется резинка, а, допустим, не металлическое крепление?

Во время прохождения отработанных газов по выхлопной трубе усиливаются колебания, глушитель начинает вибрировать, и если крепление твердотельное, то вибрация будет передаваться в салон. Резиновое крепление глушителя смягчает колебания, поэтому используется на всех автомобилях.

У ВАЗ 2114/2115, глушитель — это объёмная герметичная металлическая камера, разделённая внутри различными перегородками. Весь поток отработанного газа проходит через секции глушителя, окончательно гасится и очищается. Если рассмотреть схему глушителя, то на всех автомобилях она будет выглядеть почти одинаково.

Принцип вывода выхлопных газов из глушителя автомобиля

Тюнинг выхлопной системы ВАЗ 2114

Как свидетельствует практика, задача абсолютно любого действительно эффективного тюнинга выхлопной системы заключается в уменьшении сопротивления выхлопных газов, вырабатываемых силовым агрегатом. Доработанная система отвода отработанных газов обладает гораздо меньшим уровнем сопротивления, по сравнению со штатной системой, благодаря чему существенно повышается скорость выхода газов. В свою очередь, это приводит к повышению производительности двигателя и в частности к определенному увеличению его мощности.

Как правило, первое на что обращают внимание профессиональные «тюнингисты», так это на приемный коллектор. К слову, этот элемент еще называют «пауком» за его своеобразную форму. Модернизированный приемный коллектор устанавливается вместо штатного, обеспечивая отвод газов от каждого из рабочих цилиндров двигателя. Соответственно, газы не смешиваются, а выводятся в трубу напрямую.

Демонтаж катализатора

Кроме установки более совершенной приемной трубы, любители быстрой езды, очень часто прибегают к полному демонтажу каталитического нейтрализатора. Мотив такого решения прост – удаление «препятствия» с целью повышения пропускной способности выхлопной системы. Разумеется, это существенно повышает показатель токсичности выхлопа. Однако, в рамки, утвержденные действующим законодательством, токсичность выхлопа (без катализатора) вполне вписывается. То есть, эксплуатация автомобиля без каталитического нейтрализатора вполне законна.

Следует обратить внимание, что в случае удаления катализатора, на его место устанавливают несколько иной элемент – пламегаситель. Конструктивно этот пламегаситель представляет собой отрезок трубы такой же длины и с таким же способом крепежа как и у катализатора. При этом внутри пламегасителя расположена небольшая проволочная «мочалка», которая исключает возникновение микровозгораний.

Вместе с тем, с целью исключения быстрого разрушения вследствие воздействия коррозии, корпус самодельного пламегасителя его в обязательном порядке окрашивают специальной термостойкой антикоррозийной краской.

К сожалению, современная промышленность не выпускает пламегасителей для автомобилей отечественного производства. Именно поэтому, желающие доработать выхлопную систему, изготавливают его самостоятельно. В принципе ничего сложного в этом нет – достаточно только уметь пользоваться отрезной машинкой («болгаркой») и сварочным аппаратом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector