1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготавливаем стекла для фар своими руками

Полировка фар автомобиля в домашних условиях. Технология проведения работ и используемые материалы.

За большую практику автолюбителя ни разу не приходилось встречать человека, полировавшего фары своими руками. В то же время почти каждый автомобиль со значительным сроком эксплуатации из-за помутневших, запескоструенных фар выглядит полуслепым котёнком. Это не только сильно портит внешний вид авто, но одновременно снижается яркость и концентрация светового потока фар в тёмное время суток, увеличивая тем самым вероятность ДТП

Самый простой выход из такой ситуации – заменить оптику на новую или поручить их полировку СТО. Но для этого Вам придётся потратить как минимум один день именно в рабочее время на поиски подходящего сервиса, согласование вопроса и, как минимум, ожидание очереди и выполнения самого процесса. Стоит ещё добавить совсем немалую стоимость услуг.

Конечно, купить новые фары на наш отечественный автомобиль не большая проблема, а вот для некоторых иномарок вам могут предложить только фару в сборе. Платить по две-три сотни долларов за это не каждому по карману даже ради своей безопасности. Но на большинстве современных машинах стекла – пластиковые, и их полировка обойдётся значительно дешевле. Ведь в этом случае не потребуются дорогие абразивные пасты с алмазными добавками.

Примитивные старые способы полировки стекла: скобление острым лезвием и шлифовка пастой ГОИ, натирка зубным порошком, ещё и варка в машинном масле, обжигание пламенем подходят лишь как демонстрация неуёмной находчивости, но… Уже давно существуют отработанные технологии и материалы, которые способные преобразить стекло за считанные минуты.

В этой статье мы поговорим о том, как провести все работы по полировке фар авто своими руками. Помимо хорошего и дешёвого результата у вас появится удовлетворение от самостоятельно выполненной работы.

Суть работы заключается в удалении с поверхности фар тончайшего повреждённого, рассеивающего слоя с доведением новой поверхности до требуемого по прозрачности состояния.

Технология полировки разделяется на два вида:

  • ручная
  • с использованием оборудования и приспособлений для машинной обработки.

Во втором случае имеется в виду шлифовальная машинка. Возможно, просто дрель или болгарка с регулируемой скоростью вращения рабочего инструмента. Также не помешает подвод непрерывной подачи воды непосредственно к месту работы.

Необходимые материалы

  • ЗМ №1 (74),
  • ЗМ №2 (75),
  • ЗМ №3 (76)

2) Бумага наждачная с зернистостью от 600 до 4000

3) Малярный скотч

Всё это без труда можно купить во многих автомагазинах.

Кроме того, понадобится вата, ватные диски или салфетки, тряпки для протирания фар на отдельных этапах работы. Практика показала, что полиролей будет достаточно по 50 г каждой, наждачной бумаги – по одному листу.

Читать еще:  Замена тормозной жидкости: сколько лить, как часто менять

Подготовка

Автомобиль нужно установить на защищённую от ветра, дождя или снега площадку, где можно будет свободно пользоваться инструментами и материалами.

Если полировать фары не снимая, то придётся обклеить их вокруг скотчем, чтобы защитить детали кузова вокруг от воздействия абразива. Лучше просто наложите скотч в несколько слоёв. На поверхность кузова под скотч придётся заранее нанести тонкий слой смазки, чтобы потом, после окончания полировки, скотч отходил без усилия, не оставляя следов на лакокрасочном покрытии.

Более надёжный вариант — обложить соседнюю часть кузова вокруг фар простой плёнкой из полиэтилена, закрепив её по краям скотчем.

Приступаем к шлифовке

Вначале нужно отмыть фары от грязи под струёй воды или просто поливая из бутылки. Потом кусочком наждачки протираем фары, непрерывно поливая их водой. Это применяется лишь в сложных случаях (глубокие кратеры). Затем поверхность фары обрабатывается материалами разной зернистости от более крупной к мелкой. Каждый новый материал должен убирать последствия предыдущего. В конце обработки последним материалом фара должна стать одинаково матовой. На обработку каждой шкуркой и пастой, как правило, достаточно 3-5 минут. Продолжаем это до тех пор, пока полностью не исчезнут визуально заметные глубокие кратеры или царапины.

Для использования абразивных кругов понадобится машинка. В этом случае можно обработать всю поверхность обеих фар значительно быстрее. При этом вся поверхность будет обработана более качественно, не будет заметных переходов, остающихся при работе наждачной бумагой вручную. Однако нужно учитывать ещё тот фактор, что машинкой можно обработать только очень ровную, ничем не ограниченную поверхность, т.е. если основные повреждения локализуются ближе к краям фары, то не стоит проводить машинную обработку (возникает опасность повреждения элементов кузова, либо самой поверхности фары на примыкании к деталям кузова)!

К окончанию первой шлифовки поверхность должна стать ещё более непрозрачной, но равномерно, без выделяющихся участков шероховатости.

Полировка

При получении такой однородной матовой поверхности можно переходить к полировке. Используем поочерёдно указанные в перечне полироли. №1 – пока не исчезнут следы наждачной обработки, №2 – пока не исчезнут следы предыдущей грубой полироли и т.д.

Для наведения финального блеска лучше использовать войлочные тряпки или бархотки.

Следует отметить, что полировка пластика и стекла существенно отличается.

Чтобы отличить пластиковую оптику от стекла, нужно внимательно присмотреться к обозначениям. Если внизу в центре фары есть маркировка : PL — пластик, а если стилизованная буква «А» — стекло. Многие автолюбители склонны считать, что пластиковые фары устойчивее от мелких повреждений. На отечественных автомобилях чаще можно встретить фары из стекла. Стеклянные фары боятся удара, пластиковые – мутнеют сами по себе со временем.

Читать еще:  Не работают стеклоподъемники на Лада Гранте, Авто-помощь

Фары из пластика лучше полировать лишь полиролями без использования наждачной бумаги. На каждом этапе необходимо визуально оценивать промежуточный результат.

В том случае, если вы пользуетесь шлифовальной машиной или дрелью, нужно избегать сильного нажима рабочего инструмента на обрабатываемую поверхность. Лучше использовать малые обороты. Пластик может размягчиться от нагрева, непрозрачность его поверхности может усугубиться, и он окажется безвозвратно испорченным.

Фары же из стекла стоит полировать лишь в том случае, когда царапины и прочие дефекты невелики, и зацепиться ногтем за них ещё невозможно. В противном случае полировка может существенно изменить геометрию стекла и привести к ненормальному рассеиванию света. Бывают случаи, когда купить новые будет дешевле.

По суммарному времени вся процедура занимает вместе с подготовкой (ведь руки быстро устают) 30-40 мин. на каждую фару.

Полировка фар изнутри

При работе ксеноновых ламп на внутренней поверхности стекла осаждается прочный затемняющий слой. Для его удаления с помощью полиролей придётся разобрать фару. При этом надо стараться не повредить тончайшую зеркальную поверхность отражателя, желательно даже не касаться его пальцами. Для размягчения герметика придётся использовать промышленный фен с нагревом не менее 500 градусов.

Следует отметить высокую сложность и трудоёмкость последнего указанного действия. Но прозрачная как слеза оптика автомобиля будет хорошей наградой за все ваши труды.

Когда работа закончена, убираем скотч и плёнку, моем автомобиль.

В заключении следует сказать о новой настройке фар, так как старая настройка в случае снятия их с автомобиля будет изменена. Это придётся сделать на стене гаража в тёмное время суток. Хорошо, если вы до полировки отметили на ней центры пучков дальнего и ближнего света при фиксированном положении колёс автомобиля.

Если же полировка производилась без снятия и разборки оптики, то эта операция не понадобится.

После мойки начинаем зачищать поверхность наждачной бумагой с 600-й градацией, постоянно смачивая ее в воде, и омывая фару. Зачистку производим в одном направлении. Это позволит избежать появления глубоких царапин.

Когда фара станет однородно матовой, продолжаем зачищать ее, используя «наждачку» с более мелкой фракцией абразива (1200, 1500). Шкурка с 2000 и 2500 фракцией – на десерт. Это уже будет финишная зачистка, после которой наша поверхность не должна иметь видимых царапин.

Читать еще:  Ходовые огни на ваз 2107 своими руками – АвтоТоп

Противотуманные фары

Важные составляющие автомобильного внешнего освещения – противотуманные фары. Это приборы, которые излучают белый или отборный желтый свет. Могут располагаться в головной оптике. При работе формируют плоский широкий световой луч, который тянется вдоль дороги, обеспечивая хорошую видимость во время тумана, дождя, снегопада. Мы производители стёкол противотуманных фар для легковых и грузовых иномарок.

Выпускаем и реализуем рассеиватели:

  • Не искажающие белый, отборный желтый свет, специально для противотуманной оптики;
  • Разных форм и размеров, для BMW, Mercedes, Volkswagen, Audi, Ford и других иномарок;
  • Устойчивые к механическим воздействиям, влаге, ультрафиолету, морозостойкие.

Обратите внимание, противотуманные фары следует устанавливать в количестве двух штук одного типа. Они должны располагаться не дальше 400 мм от бокового габарита и не ниже 250 мм от уровня поверхности дорожного полотна.

Преимущества и недостатки

Автомобильные изделия из поликарбонатного вещества пользуются большим спросом. Многие зарубежные производители изготавливают передние детали машин не твердыми, для чего применяется поликарбонат. Ведь на сегодняшний день есть ряд определенных постановлений о безопасности пешеходов, где сказано, что передняя часть автотранспорта не должна быть изготовлена из твердых материалов.
Помимо всего сказанного можно выделить такие положительные свойства:

  • Приналичиисоответствующихинструментовможностекладляфаризполикарбонатасделатьсвоимируками;
  • Вслучаеотсутствиянавыковвсфереизготовленияимонтажаполикарбоната, можнообратитьсявавтомастерскую, стоимостьизделиядоступнакаждомуавтолюбителю;

  • Стойкиекразличнымвидаммоющихсредств;
  • Долговечностьизделиязаключаетсявспециальнойзащитнойпленке, которая непосредственнонаноситсянаполикарбонатноеизделие. Даже, еслисовременемпленкастанетпрофнепригодной, изделиепродолжаетслужитьнеодингод;
  • Вслучаеобнаружениямелкихцарапин, срокэксплуатацииможноувеличитьблагодарянаждачнойбумаге, полироли, абразивнойпастыит.п.;
  • Высокая ударопрочность. Выдерживаетсильныеударыметаллическимпредметом.

Ряд недостатков фар из поликарбоната:

  • Непротивостоитультрафиолетовымлучам. Со временемизделиежелтеетимутнеет, снижаяпроходимостьизлучаемогосвета;
  • Неможетпротивостоятьщелочнымвеществам;
  • Вмалойстепенимогутрастворятьсявсложныхэфирах, кетонеивароматическомуглеводороде.

Подведем итоги

В данной статье мы стремились рассказать о наиболее востребованном материале для производства фар — поликарбонате. Ведь его функциональные особенности ничем не уступают стеклу. Помимо всего спроектировать их можно своими руками в течение одного дня, качество и внешний вид которого будет не хуже чем на фото в глянцевых журналах.

Финишная полировка

Финальный этап проводится полировкой с помощью специального средства и поролона. Эта обработка стеклянных поверхностей позволит вернуть ушедшее сияние новизны фонарей и придать образу машины элитный, роскошный вид. Результат превзойдет даже самые смелые ожидания. Если вам необходимо отполировать фару под линзу, то советуем прочесть об этом статью на нашем сайте.

Теперь вы знаете, как отполировать стекла фар самостоятельно, а видео поможет освоить этот процесс еще лучше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector