Как читать маркировку на боковой поверхности шин
Маркировка шин: расшифровка их обозначение в таблице для легковых машин
В этой статье мы расскажем про маркировку шин для легковых автомобилей, дадим расшифровку их обозначений в таблице. У автовладельцев часто возникают сложности с поиском нужной резины, а незнакомые цифры и буквы на боковой части изделия приводят в ступор. Однако именно они служат помощником для правильного выбора. Мы собрали всю необходимую информацию, которая поможет вам быстро идентифицировать колесо.
Устройство покрышки для колеса
- Протектор.
- Каркас.
- Борт.
- Слои брекера.
- Боковина.
При приобретении резины многие автолюбители знают, что следует обращать внимание на информацию, изображенную на боковой поверхности шины. Маркировка обычно наносится на каждую шину: завод изготовитель, размер, индексы скорости и нагрузки.
Как обозначаются индексы на шинах
Маркировка легковых и грузовых шин также содержит данные об индексах:
- Максимальной нагрузки. В маркировке после размера посадочного диаметра может присутствовать буква C. Это свидетельствует о том, что автопокрышка имеет усиленную норму слойности, то есть подходит для микроавтобусов, грузовиков. Индекс максимальной грузоподъемности может быть обозначен двумя числами. Первое отражает возможное значение нагрузки на одну автопокрышку, а вторым обозначаются параметры для сдвоенной. Например: 195/85 R16C 104/102S имеет индекс при одиночной установке 104, что соответствует 900 килограммам, а при сдвоенной – 102, то есть 850 килограммов. Обратите внимание: для легковых ТС реальная нагрузка не должна превышать 80% от значения, указанного в маркировке шин.
- Индексскорости. Этот параметр указывается после значения допустимой нагрузки. В представленном выше примере он обозначен как S, что соответствует 180 километрам в час.
- Индекс давления. Этот параметр обозначается в кПа, а также на некоторых модификациях в PSI. Второй вариант, отражающий значение в фунтах на кв. дюйм, принят в Соединенных Штатах Америки.
- Индекс торможения. Он обозначает способность автопокрышки тормозить, то есть сцепляться с дорожной поверхностью на влажных и скользких участках. Обозначения могут быть: A, B, C, – первый вариант считается наилучшим.
- Индекс температуры. Это значение обозначается одним из трех вариантов A, B или C. Оно отражает, насколько автопокрышка устойчива к высоким температурным воздействиям и сохраняет ли она при этом свои свойства. Наиболее высокими показателями обладают изделия с индексом A.
- Индекс километража. Указывается в числах, превышающих 100. Это базовое значение эквивалентно 48000 километров пробега. Естественно, чем больше это значение, тем больше ресурс у автопокрышки.
В условных обозначениях, имеющихся на покрышке, есть данные о ее назначении. Стандартно эту информацию наносят перед типоразмером. Шины могут быть:
- легковыми – P;
- грузовыми – LT;
- для прицепов – ST;
- для прицепов с низкой платформой – LRO;
- запасные, то есть временные – T.
Помимо этого, в таблицах маркировки шин можно найти и другие обозначения. Наиболее важное среди них – уровень защиты от проколов. Современные технологии, используемые изготовителями, позволяют ТС продолжать передвижение при частичной и даже полной потере давления на протяжении максимум 150 километров. Ограничение – скорость передвижения не должна быть больше 80 километров в час.
На автопокрышках также есть данные, которые указывают на сезонность и рекомендованные эксплуатационные условия. Рассмотрим самые популярные варианты:
- AS – автопокрышка подходит для применения в любое время года;
- AGT – обозначение всесезонных моделей;
- R+W – авторезина, предназначенная для холодного времени года;
- Frost – зимняя модификация;
- AW – изделие применяется в любую погоду;
- A/T – авторезина может применяться на любых типах местности;
- M/T – допустима эксплуатация автопокрышки на грязном ландшафте;
- Water, Aqua, Aquatred – модели, используемые в условиях значительного количества воды.
Цветные полоски на протекторе
Если раньше мы могли разобраться, что означают различные цветные точки на шинах то теперь перейдем к непосредственно длинным линиям, которые можно наблюдать по всему ободу покрышки. Присутствовать они могут как на части протектора, так и в бороздах (канавках) между ним.
Как в случае с цифрами в окружности подобные метки на шинах являются необходимыми только для производителя шин. Используются они для того чтобы определить индекс хранения конкретных шин в условиях огромных складов. Иными словами, это что-то вроде штрих-кода, по которому можно найти определенный товар. Цвет и толщина линии сигнализирует о принадлежности к той или иной производимой партии.
Маркировка на шинах: общая информация
На боковой части любой автопокрышки можно обнаружить сочетание разных символов: буквы, числа, разные значки и пр. Понимая значение каждой отметки, можно получить об авторезине самую подробную информацию.
Что означают цифры и буквы на шинах? Вот основные значения:
- Название модели или торговой марки.
- Производитель.
- Типоразмер автошины.
- Индекс скорости.
- Индекс предельной нагрузки.
Давайте подробно разберем, какую информацию скрывают в себе буквы на автошинах и что означают другие символы.
1. Производитель.
Наименование фирмы-производителя автомобильных покрышек обычно пишут большими буквами. Это делают исключительно для рекламы бренда. Многие фирмы разрабатывают свой собственный уникальный логотип, которым отмечают все изделия. Заводов-изготовителей по производству автомобильных покрышек великое множество, поэтому перечислять их мы не будем.
2. Торговая марка или линейка.
Компании по производству покрышек, как правило, имеют в своем арсенале несколько торговых марок. Под тем или иным лейблом выпускают авторезину в нескольких моделях и сериях. В пределах одной серии можно увидеть продукцию, отличающуюся по размеру и характеристикам, что намного облегчает и расширяет возможности выбора.
3. Типоразмер покрышки.
Самый важный критерий выбора покрышек — типоразмер, он указан в виде букв и чисел. Давайте в качестве примера возьмем маркировку 195/60R14.
Под значением 195 мм мы определим ширину профиля покрышки. Иными словами, это расстояние между крайними наружными гранями боковых частей покрышки, накачанной воздухом (без учета защитных поясов, других маркировок и пр.).
Число 60 означает соотношение высоты профиля к его ширине. Оно выражается в процентах. В этом конкретном случае: 195*0,6=117 мм.
Английская буква R (сокр. от Radial) означает радиальный тип покрышки. Данный вид резины считается одним из самых востребованных, он давно превзошел старый диагональный тип.
И последний показатель — 14— сообщает покупателю автошины о ее посадочном диаметре (Ø диска), выраженном в дюймах. Иногда после значения диаметра добавляют букву С (сокр. от commercial), это означает, что при производстве, шину оснастили дополнительной нормой слойности. Эти изделия разрешено использовать на микроавтобусах, грузовиках или фургонах. Индекс грузоподъемности усиленных автошин обозначают двумя числами, первое означает разрешенную нагрузку на одиночную покрышку, а второе — на сдвоенную.
Автомобильные покрышки американского производства имеют альтернативную систему обозначения, несколько отличающуюся от стандарта. В качестве примера рассмотрим такой вариант: 35/12.5 R15 113Q. В этом случае 35 означает внешний диаметр шины (выраженный в дюймах). 12,5 — ширина (в дюймах). Остальные знаки соответствуют стандартным обозначениям, описанным выше. Отличие только в том, что все измерения указаны не в миллиметрах, а в дюймах.
4. Индекс максимально допустимой нагрузки на шину (Load Index).
Этот показатель означает разрешенную максимальную нагрузку на ту или иную модель покрышки. Это значение выглядит как числовой шифр, в котором нет конкретных данных допустимой массы. Чтобы определить примерный индекс нагрузки, нужно общую массу машины разделить на четыре. Lodal Index обычно указывают после размера автопокрышки.
Коэффициент допустимой нагрузки или индекс обозначают числом в диапазоне от 0 до 130, самые распространенные значения: от 71 до 110. Каждое сочетание означает свою разрешенную нагрузку.
Нужно учесть, что это показатель только допустимой массы на авторезину, без уточнения конкретного типа автомобиля или условий его использования. Кроме всего прочего, шины не должны эксплуатироваться на пределе возможностей, то есть при постоянной максимальной нагрузке. Владельцам легковых автомобилей важно не допускать превышения нагрузки свыше 80 % от указанных данных. Для водителей внедорожников пределом является 70 %.
5. Индекс скорости.
Эти данные представлены в виде букв английского алфавита. Ниже мы расскажем об их расшифровках значении более подробно.
Рекомендуем
Отличительные особенности шин
Пневматические шины автомобилей различаются по способу герметизации внутреннего объема, расположению нитей корда в каркасе шины, высотой и шириной профиля, типу протектора, по сезонному предназначению.
По способу герметизации шины бывают камерными и бескамерными. В настоящее время бескамерные шины вытесняют камерные.
Камерные шины (TUBE TYPE)
Камерные шины состоят из покрышки, камеры с вентилем и ободной ленты, одеваемой на обод диска.
Конструкция колеса с камерной шиной: 1 – обод диска; 2 – камера; 3 – шина (покрышка); 4 – вентиль
Вентиль представляет собой обратный клапан, позволяющий нагнетать воздух в шину и препятствует его выходу наружу
Вентиль камеры: 1 – стержень золотника; 2 – резьбовая головка; 3 – втулка; 4 – уплотнитель; 5 – верхняя чашечка; 6 – уплотнительное кольцо золотника; 7 – нижняя чашечка; 8 – корпус вентиля; 9 – пружина золотника; 10 – направляющая чашечка; 11 –обрезиненный кожух.
Ободная лента предохраняет камеру от повреждений и трения о диск и обод покрышки.
Бескамерные шины (TUBELESS)
Бескамерные шины (TUBELESS) отличаются наличием воздухонепроницаемого слоя, наложенного на первый слой каркаса (вместо камеры)
Конструкция колеса с бескамерной шиной: 1 – протектор; 2 – герметизирующийвоздухонепроницаемый резиновый слой; 3 – каркас; 4 – вентиль колеса; 5 – обод.
Бескамерные шины обладают рядом преимуществ перед камерными собратьями, выражающимися в следующем:
- Уменьшенной массой и низким моментом инерции;
- Улучшенной балансировкой;
- повышенной безопасностью и надёжностью, вследствие невозможности быстрой разгерметизации;
- минимальным простоем в пути, который сократился в среднем на 60%, за счёт возможности отремонтировать небольшие проколы шины специальной пастой (для этого не требуется снимать шину с колеса);
- увеличенным пробегом – в среднем на 11%. Это достигается благодаря отсутствию трения между камерой и покрышкой, стабильному внутреннему давлению и оптимальной температуре, которая выдержана за счёт повышенного переноса тепла от шины на обод.
Камерные и бескамерные шины по расположению нитей корда в каркасе могут быть как диагональной так и радиальнойконструкции.
Конструкция диагональной (а) и радиальной (б) шины: 1 — борта; 2 — бортоваяпроволока; 3 — каркас; 4 — брекер; 5 — боковина; 6 — протектор.
В радиальных шинах нити корда расположены вдоль радиуса колеса, а в диагональных — под углом к радиусу колеса, причем нити соседних слоев перекрещиваются. Радиальные шины более жесткие, у них больший ресурс, лучшая стабильность формы пятна контакта, меньшее сопротивление качению.
В зависимости от назначения и условий эксплуатации шины подразделяются на:
- Дорожные (в обиходе называемые летними) – предназначены для применения при положительных температурах на шоссейных дорогах. Шины этого типа обеспечивают наилучшее сцепление с сухой и мокрой дорогой, обладают максимальной износостойкостью и наилучшим образом приспособлены для скоростной езды. Для движения по грунтовым дорогам (особенно мокрым) и зимой они малопригодны.
- Зимние, используемые на обледенелых и заснеженных дорогах, сцепные качества покрытия которых могут изменяться в зависимости от ситуации, от минимальных (гладкий лед или каша из снега и воды) до небольших (укатанный снег на морозе). Они обладают неплохими дорожными свойствами, несколько уступая летней “резине”. Многие зимние шины позволяют устанавливать шипы противоскольжения или уже ошипованы на заводе-изготовителе.
- Всесезонные – являются компромиссным вариантом между летними и зимними шинами, поэтому уступают по обеспечению сцепления и первым и вторым в соответствующих сезону условиях. Они позволяют круглогодично эксплуатировать автомобиль на одном комплекте шин.
- Универсальные – обладают свойствами, позволяющими эксплуатировать их как на шоссейных, так и на грунтовых дорогах. Их целесообразно применять для вседорожников, которые совершают примерно равные пробеги по шоссе и дорогам. Четкую границу между ними и всесезонными шинами провести бывает довольно трудно.
- Повышенной проходимости – рассчитаны для бездорожья и мягких грунтов. Использовать такие шины желательно только при редком движении по шоссе. В противном случае они будут быстрее изнашиваться и создавать высокий уровень шума.
Так же шины можно классифицировать по форме профиля:
Как узнать год производства резины?
Выше уже было сказано, что год можно узнать, взглянув на последние две цифры, заключенные в овал. При покупке изделий очень важно обращать именно на них, так как часто продавцы автошин, чтобы сэкономить, оптом скупают шины на европейских оптовых стоках, где может продаваться и вышедшая из срока годности резина.
К тому же, не всегда можно узнать, при каких условиях изделие хранилось на складе. Если условия хранения и транспортировки были не соблюдены,
производители не дают гарантию на то, что шины сохранят все свои полезные характеристики.
Согласно международному стандарту, только пользователь может решить, стоит ли ему доверять шинам по истечению их срока службы, для чего потребуется тщательно изучить их физическое состояние.
Итак, мы определили, как узнать год изготовления резины, и какой срок хранения данного изделия. Поэтому не рискуйте приобретать просроченные изделия, даже если вам предлагают купить ее по приятной цене. Ведь от того, насколько резина сохранила все свои полезные характеристики, зависит не только качество езды, но и безопасность на дороге.
Не стоит экономить на своей жизни и жизни своих родных и близких людей. Поэтому старайтесь покупать шины только у официальных представителей, и выбирать более “свежие” изделия. Учитывать дату изготовления нужно не только при приобретении новых автошин, но и покупая бывшую в употреблении резину.
Торговая марка, наименование модели и страна изготовителя
Бренд изготовителя автошин – обозначение или товарный знак производителя.
К примеру, название модели покрышки – АМТЕЛ-СИБИРЬ, производитель – GOODYEAR, NOKIAN и торговая марка ОМСКШИНА.
Модельное наименование – торговое, коммерческое и фирменное. Можно привести пример, Я-559, «Таганка» и другие. Название модели автомобильной покрышки представляет собой условное цифровое, словесное, комбинированное или буквенное наименование покрышки, которая относится к одной или же к нескольким группам покрышек, конструктивно взаимосвязанных.
Страна изготовителя. Эта маркировка обозначает страну, где находится предприятие по производству автошин. К примеру, Made in Finland, Made in Japan.
Маркировка покрышек легковых и вне дорожных авто
В это видео ролике, вам расскажут, как расшифровывается маркировка автомобильных шин, как для зимы, так и для остальных времён года!
Маркировка на колесах подчинена общим требованиям, причем у всех производителей. Рассмотрим, как расшифровываются надписи, которые нанесены на боковины покрышки.
Маркировка для легковых автомобилей
Для разбора маркировки рассмотрим такую модель, как Continental ContiPremium 5 215/65 R16 98H.
Итак:
- Continental ContiPremium 5 – это производитель.
- Название модели.
- 215 – это ширина протектора в мм.
- 65 – это высота профиля.
- R – радиальная.
- 16 – это посадочный диаметр.
- 98 – это индекс нагрузки.
- H – это индекс скорости.
Кроме привычной европейской системы, встречается американская маркировка, которая представлена 2 видов:
- Соответствует европейской, кроме того, что впереди нанесены буквы «P» (Passanger – легковой автомобиль).
- «LT» (Light Truck – лёгкий грузовик).
Данная маркировка иная. К примеру, 31х10.5 R15, в которой 31 – это внешний диаметр шины, 10.5 – это ширина протектора, К – это радиальная, 15 – это посадочный диаметр.
Регулировка клапанов ВАЗ2107, видео данного процесса, можно просмотреть в одной из множеств полезных статей нашего сайта.
Читайте в этой статье, что думают люди, о автомобильных аккумуляторах, фирмы Аком.
Тут, вы найдёте рейтинг видеорегистраторов за 2015 год.
Все величины заданы в дюймах.
Маркировка покрышек для внедорожников
Шины, которые используются на внедорожниках, нуждаются в условиях эксплуатации, несколько отличающихся от таких для легковых автомобилей.
Исходя из этого, и основные требования к ним другие: проходимость по бездорожью, способность самостоятельно очищаться от грязи, глины и т.д. При этом поведение авто на асфальте, управляемость, комфорт все же должны быть на хорошем уровне.
Покрышки для внедорожников разделяются на 4 категории со следующей маркировкой:
- HP (High Performance) – это премиум-класс резины, которые используются для эксплуатации на дорогах с достаточно твердым покрытием и высокими скоростями.
- HT, H/T, HT+ (Half Terrain) – это универсальные шины с классическим рисунком протектора, которые пригодны для применения на «не тяжелом» бездорожье.
- AT, A/T, AT+ (All Terrain) – имеют более агрессивный и «зубастый» рисунок протектора, прекрасно справляются с бездорожьем;
- MT, MT+, M/T (Mud Terrain) – это изделия, предназначенные для бездорожья.
Рассмотрим маркировку на примере BFGoodrich All-Terrain T/A 265/75 R16 123/120Q.
Так, BFGoodrich All-Terrain T/A – это название производителя, модель для асфальтовых дорог, бездорожья; 265 – это ширина протектора (мм); 75 – это высота профиля; R – радиальная; 16 – это посадочный диаметр; 123 – это индекс нагрузки; Q – это индекс скорости.