1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как делают сход-развал и для чего это необходимо?

К основным параметрам определяющих углы установки колес, относят: развал, схождение и кастер.

Развал колес — угол, который образуется между плоскостью и линией вращения колеса. Положительным его считают когда колеса наклоняются верхней частью наружу. Развал определяют отрицательным, если колеса наклоняются во внутреннее пространство. В обеих ситуациях нужен ремонт в автосервисе для регулировки этих параметров.

Схождение — еще одна важная характеристика. Под ней подразумевается угол между плоскостью вращения и направлением движения колеса. При положительном схождении автомашина становится значительно устойчивой при езде на повышенных скоростях, но плохо управляемой при вхождении в поворот. Отрицательный сход повышает управляемость, но становится причиной ускоренной изнашиваемости покрышек, а также «биения» руля. Необходимость регулировки схода-развала может возникнуть при появлении и других признаков.

Кастер (многие автолюбители используют термин кастор) — это угол, который находится между вертикалью и проекцией оси при повороте колеса, направленный на продольную площадь транспортного средства.

На характеристики углов наклона в разных автомобилях влияют:

  • уровень жесткости упругих элементов;
  • кинематические свойства и конструкция подвески;
  • вылет колес;
  • ширина колес и иные факторы.

Характеристики могут быть разными даже у одной модели авто, что объясняется во многом разницей типоразмеров покрышек и вида подвески (спортивной или же обычной).

Проводить данную процедуру рекомендуется после каждого ремонтного вмешательства в систему подвески, рулевых элементов, после жестких ударов по ходовой, например, после заезда в глубокую яму, а также при появлении проблем с управлением автомобиля и быстрого износа покрышек. При неправильном сход-развале вы подвергаете себя и других участников дорожного движения повышенной опасности при управлении автомобилем.

Далее мы расскажем вам как самостоятельно определить данную неисправность, и вовремя ее предотвратить, избежав дорогостоящих вложений в свой автомобиль:

1. Неравномерный износ резины.

Начните с простого и осмотрите покрышки своего автомобиля на предмет неравномерного износа. Если обнаружили, что колеса больше изношены в правую или левую сторону, то срочно отправляйтесь в шиномонтаж, возможно вашу резину еще возможно спасти.

P.s. иногда неравномерный износ возможен из-за длительных поездках на спущенных колесах, либо при частой перевозке тяжелых грузов.

2. Наклон руля.

Если при движении по прямой руль стоит неровно — отклонен вправо или влево, это может обозначать неправильное схождение колес, а также нарушение в касторе — угле продольного наклона оси поворота колеса автомобиля.

P.s. так же данное отклонение может обозначать повышенный люфт в рулевом механизме, разнице в давлении шин и дефектах резины.

3. Проблемы с управляемостью на ходу.

Разгонитесь до 20–40 км/ч на ровной пустой дороге, поставьте руль прямо, чтобы машина ехала вперед, и отпустите его. Если автомобиль начало «уводить» влево или вправо, это может указывать на неправильное положение колес.

P.s. так же данное отклонение может возникать при разнице в давлении шин, разных по размеру и рисунку протектора колес, деформация лонжеронов и других элементов подвески.

Читать еще:  Схема передних и задних противотуманных фар Лачетти

4. Проблемы с управляемостью при торможении.

Обратите внимание на поведение автомобиля при торможении, если вы заметили увод в сторону, то это признак большой разницы в углах установки колес. При разных значениях углов развала и продольного наклона машину при торможении разворачивает в сторону меньшего угла продольного наклона шкворня.

P.s. так же данное отклонение может возникнуть при неисправности тормозных цилиндров.

5. «Тугой» руль.

Поверните руль вправо-влево, если вы чувствуете, что для поворота необходимо приложить значительное усилие — это может указывать на слишком большой угол развала.

P.s. так же данное отклонение может возникнуть при низком давлении в шинах, перетянутой рулевой рейке, нарушением стандартов размерности резины.

6. Визг резины на поворотах.

Характерный звук может появляться из-за того, что колеса не достаточно плотно касаются асфальта протектором. Особенно визг слышен на поворотах при небольшой скорости или при ускорении с 20 до 40 км/ч.

P.s. так же данное отклонение может возникнуть при высоком износе шин или их перегреве.

7. Руль не возвращается после поворота.

Это — еще один неочевидный признак неправильного положения колес. Руль может не возвращаться в «ноль» после поворота из-за неверного схождения колес — им будет труднее поворачиваться в прямое положение, из-за чего рулевое колесо будет оставаться на месте, и его придется докручивать самому.

P.s. так же данное отклонение может возникнуть при низком уровне жидкости гидроусилителя, неисправной или перетянутой рулевой рейке.

Все эти признаки могут говорить вам только об одном – необходимо сделать сход развал! К сожалению, осуществить данную работу невозможно в гаражных условиях без специального оборудования, поэтому для устранения этой проблемы приглашаем вас посетить один из наших автосервисов «Вилгуд-Экспресс», где вы сможете решить все вышеуказанные проблемы за 30 минут!

Неправильные регулировки сход-развала

Неправильные регулировки этих двух параметров обязательно несут в себе неприятные последствия. Рассмотрим каждый случай по отдельности.

В случае с отрицательным развалом может наблюдаться повышенный износ внутренней части покрышек, так как основная масса автомобиля будет приходиться именно на эту часть. При положительном развале, наоборот, наружная часть покрышек. Все это – ускоренный износ резины, а значит, ранняя замена, что экономически нецелесообразно.

При регулировке развала должен достигаться такой баланс, при котором углы постановки колес будут ровными, когда за рулем находится водитель.

Схождение накладывает неприятный отпечаток на рулевое управление. Меняя постановку колес относительно руля, можно менять траекторию автомобиля, не прибегая к помощи того самого рулевого колеса. То есть, если автомобиль должен двигаться прямолинейно, при отпускании рук с руля, то он будет уходить с заданной траектории.

Впрочем, неважно, как было настроено схождение, отрицательное оно или положительное, если оно настроено неправильно, то автомобиль слушаться руля будет очень плохо.

Частый признак неправильного схождения колес – это визг шин на поворотах, даже когда скорость незначительна.

Можно ли отрегулировать сход-развал своими руками?

Отрегулировать положение колесных дисков не так просто. Но некоторые опытные водители вполне способны справиться с этой работой. Для этого потребуется тщательный анализ положения колес и его постепенное изменение до нужного градуса, который проводится с помощью специальных инструментов – отвеса, линейки с точной разметкой, лекалом в виде прямоугольного треугольника.

Читать еще:  Двигатели Лада Калина: характеристики, особенности, тюнинг

Но гораздо проще обратиться к специалистам. При визите в автосервис развал-схождение настроят буквально за полчаса. На СТО имеются компьютерные стенды для регулировки, которые позволяют определить угловые значения с высокой степенью точности.

На плохих дорогах выставляйте схождение-развал чаще

Таким образом, можно сделать следующий важный вывод: если там, где живете вы, преобладают плохие дороги, проверяйте схождение/развал два раза в год. Стандартная схема, про которую нередко можно было услышать в гаражах, о выставлении колес гласит: делай это после «переобувки» машины на летнюю резину и наоборот .

Прибавьте к этому возможное попадание на скорости в большую яму. Такое случается нечасто, возможно, раз в год, а то и реже (все зависит от скоростей, на которых вы передвигаетесь), но как только это произошло, не поленитесь проследовать в автосервис для диагностики подвески, проверки шин на наличие грыжи (она может быть с обратной стороны борта покрышки) и проверки ухода схождения и развала.

Но! Даже если у вас в регионе с дорогами все окей, также не стоит пренебрегать золотым правилом проверки выставления подвески дважды в год. Все дело в том, что весной на всех дорогах страны появляются ямы. Где-то больше, где-то меньше, но они есть, а значит, катаясь по трясучим дорогам, вы так или иначе расшатываете подвеску. К лету ямы залатают, а вот о вашей машине никто не позаботится, кроме вас.

Отсюда проистекает второй важнейший нюанс:

После каких работ обязательно делать сход-развал

Ремонтируя автомобиль, нужно знать, в каких случаях обязательно потребуется по окончанию работы выполнить развал-схождение колес.

Замена шаровых опор

Положение колес автомобиля напрямую зависит от шаровых опор. После их замены обязательно требуется провести развал-схождение колес. Это связано с тем, что в старой шаровой опоре в процессе эксплуатации образуется люфт, под который выполняется сход-развал колес. Когда устанавливается новая шаровая опора, люфт минимизируется, соответственно, изменяется наклон колес и требуется выполнять процедуру схождения-развала.

Замена рулевого наконечника

От настроек рулевого наконечника и зависит схождение колес. Соответственно, при их замене потребуется выполнить процедуру схождения-развала. Также она может потребоваться, если проводится замена рулевой рейки.

Замена шарнира равных угловых скоростей (ШРУСа)

Сама замена ШРУСа не влияет на подвеску автомобиля, но после подобной работы обязательно следует провести развал-схождение колес.

Это связано с тем, что при замене шарнира равных угловых скоростей специалисты откручивают крепление рулевого наконечника или шаровой опоры, поскольку это необходимо, чтобы снять ШРУС. После замены, установив новый шарнир, при закручивании рулевого наконечника можно сбить его настройки или вовсе его разбить, из-за чего руль будет тянуть автомобиль влево или вправо при движении по прямой.

Читать еще:  Падают обороты при нажатии на педаль газа – Taxi Bolt

Когда балансировка нужна обязательно

Существует несколько процедур, связанных с ремонтом и обслуживанием автомобилей, когда потребуется в обязательном порядке провести работы, связанные с корректировкой положения колес относительно кузова.

Эти правила распространяются на все автомобили, будь то:

  • Киа Рио;
  • Шевроле Лачетти;
  • Хендай Солярис;
  • Лада Гранта;
  • ВАЗ 2110;
  • Дэу Нексия;
  • Ниссан Кашкай;
  • Рено Логан;
  • Митсубиси Лансер;
  • Мерседес С класс;
  • БМВ 5;
  • Ауди А3;
  • Шевроле Авео и пр.

При следующих рассмотренных ситуациях, если не делать развал-схождение, можно столкнуться с негативными последствиями.

В обязательном порядке балансировка колес делается:

  • после замены шаровой опоры;
  • после установки новых рулевых наконечников;
  • при замене ШРУСов.

Положение автомобильных колес напрямую связано с шаровыми опорами. После замены наклон колеса изменится, а потому и балансировка окажется неправильной.

Схождение зависит от рулевого наконечника. А точнее от его настройки.

ШРУСы напрямую на подвеску не влияют. На балансировка все равно нужна, поскольку при замене этих элементов требуется снимать рулевые наконечники или опоры.

Подготовка машины к регулировке УУК

Перед регулировкой углов установки колёс стоит проверить состояние ходовой части автомобиля:

  • убедиться в отсутствии люфтов ступичных подшипников;
  • осмотреть рулевые наконечники, тяги, рычаги подвески, колесные диски на предмет механических повреждений и деформаций;
  • оценить состояние сайлентблоков и пружин подвески;
  • проверить свободный ход рулевого колеса.

Выше упоминалась особенность регулировки развала у грузовых автомобилей: на них выставляют положительный развал, который за счет последующей загрузки кузова приводится к оптимальному нулевому положению. Для легковых автомобилей вопрос груза в багажнике тоже актуален: набитая битком машина может ощутимо просесть, что обернется некорректной регулировкой УУК. Поэтому перед заездом на стенд автомобиль необходимо избавить от лишней поклажи.

Перед регулировкой также следует проверить давление в шинах и при необходимости привести его в норму. Читайте в отдельной статье, как сделать это правильно.

Автовладельцу не следует экономить на выполнении такой регулировки подвески, сход-развал контролируется и корректируется на специальных стендах, причем качество выполненной работы будет зависеть не только от класса используемого оборудования, но и от профессионализма мастеров, которые занимаются такой работой. Поэтому мы бы не рекомендовали вам экономить и обращаться в гаражные сервисы, лучше всего всё уже приехать в специализированные СТО, качественно выполнив такую регулировку. Это исключит в последующем проблемы с подвеской, покрышками и рулевым управлением, сделав машину более безопасной и комфортной в использовании.

Подведём итоги

Проводить регулировку сход-развала необходимо при наличии симптомов неисправностей, а это ситуация, когда машину тянет в сторону, наличие проблем с возвратом руля в исходное положение после поворота, а также необходимость прилагать существенные усилия на баранку для её поворота. Также такие работы в обязательном порядке проводятся после установки новых шин, ремонта рулевого управления и подвески.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector