5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить дополнительные фары на ниву

Противотуманки на Ниву Шевроле

Внедорожник Нива Шевроле с завода комплектуется стандартными ПТФ (противо-туманными фарами). В настоящее время сложно себе представить поездку на автомобиле без дополнительного освещения. Если ранее ПТФ на автомобилях использовались только во время тумана, сумерков или дождя, то сейчас водители используют их как дополнительный свет в ночное время. Также распространено использование ПТФ в дневное время, как дополнительная световая сигнализация для встречных водителей. Поэтому актуальным остается вопрос оснащения автомобиля Шевроле Нива таким дополнительным освещением. Именно оснащения, потому как не все комплектации Шеви Нива имеют встроенную оптику ПТФ. Рассмотрим составляющие такого освещения, установку и рестайлинг для автомобиля Нива Шевроле.

Передние фары

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.

Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Дополнительно для передвижения по пересеченной местности автовладельцы устанавливают светомаскировку на фары Нивы, которая позволяет защитить стекла от повреждений. Однако яркость пучка значительно сокращается, что снижает видимость дороги.

Светодиодные

Известные на российском рынке 7-дюймовые расходники Loyo подходят для большинства внедорожников с диаметром штатной оптики 178 мм. Особенности моделей лед:

  1. По яркости светового потока превосходят галогенные и даже ксеноновые лампы.
  2. Монтаж не требует изменений посадочных мест. Оптику можно монтировать на все модификации Нивы.
  3. Плотная заливка дорожного полотна в режиме ближнего и дальнего света.

Чтобы поставить LED фары на Ниву, понадобится отвинтить 3 болта крепления штатной оптики и отключить разъем к лампе. Затем устанавливаются диоды, и оптика подключается к штатному гнезду.

Лед фары с маркировкой DOT/SAE подходят только для случаев, когда автомобиль попал в страну с рынка США. На Ниве расходники 9 DOT SAE ГИБДД расценивает как незаконно установленную, поэтому она подлежит демонтажу.

На Ниву часто устанавливают ангельские глазки — специальные светодиодные трубки, придающие оптике особую эстетичность. Их можно использовать в качестве габаритов и дневных ходовых огней.

Линзованные

Для линзованных источников света автолюбители часто выбирают ксеноновые лампы Interpower 4300к. Некоторые модели могут оказаться больше штатных расходников. В таком случае вырезается задняя часть, к которой крепится источник света.

Линзованная (прожекторная) оптика представляет собой систему, состоящую из эллиптического отражателя, шторки и линзы выпуклой формы. Световой пучок, находящийся в первом фокусе, отражается эллиптически рефлектором и собирается во втором фокусе. Чтобы обеспечить заданную светотеневую границу, прибор оснащается специальной шторкой. Ограниченные лучи попадают на рассеивающую линзу, а она проецирует их на дорожное полотно. За счет этих особенностей линзованные источники света не ослепляют других водителей и не засвечивают встречную полосу, несмотря на высокую яркость.

На Ниве четкую светотеневую границу при установке биксеноновых ламп можно получить только при использовании прожекторных источников света.

Лучшая линзовая оптика, судя по отзывам автомобилистов:

  1. Hella 169 мм с габаритным огнем и световым отверстием 165 мм. Рассеиватель представлен выпуклой шайбой разброса. В такую оптику устанавливается галоген. Она отлично подходит вместо штатной, позволяет эффективно решить проблему слабого головного света. Источники света устанавливаются в штатный разъем без доработок.
  2. Освар. У оптики имеются тонкие опорные пластинки-лепестки. Они должны поместиться в горшок для гидрокорректора. Эти элементы можно увидеть, сняв ободок. Стекла фар марки Освар имеют выгнутую форму.

В линзованных моделях толщина стекла 1 мм. Благодаря такому усилению срок их службы существенно продлевается.

Хрустальная оптика

Отечественные автовладельцы обращают внимание на изделия производства DEPO (Депо): тайваньская оптика отличается приемлемым качеством. Помимо привлекательного внешнего вида, этим расходника свойственна равномерная область освещения. Такой эффект достигается за счет отражающего колпачка. Оптика не запотевает и устойчива к воде.

Популярностью пользуется хрустальная фара 100-1124N-LD. Она имеет следующие характеристики:

  • тип света фар — галогенные;
  • размер — 178 мм;
  • форма — круглая;
  • стекло — прозрачное.

Повышенная яркость такой оптики — ее основное преимущество в сравнении со штатными приборами.

Квадратные

Среди прямоугольных фар, устанавливаемых на Ниву, выделяются несколько моделей:

  1. Галогеновый источник дальнего света на Ниву HP3. Модель имеет металлический оптический элемент. Концы провода оборудованы контактами F2,5 и A2,5. В комплекте поставляется лампа H3 12V 55W. Оптика имеет размеры 156x92x85 мм. Металлические детали покрыты цинком — это защищает их от ржавчины. Их можно устанавливать на бампере и в передней части кузова. Светят 60 люкс на 25 м.
  2. Белая галогеновая оптика дальнего света HP4 с защитной решеткой. Имеет провод с прокладкой и контактами F2,5 и A2,5 на концах. Размер модели с решеткой составляет 195x115x88 мм.

Установка квадратных фар позволяет изменить облик передней части кузова.

Читать еще:  Замена балки ваз 2106

Тракторные

Бюджетный вариант оптических элементов для Нивы — тракторные фары. Популярностью пользуются белорусские изделия с немецким оптическим элементом. Корпус из вязкого пластика не подвержен коррозии и появлению трещин. Узел крепления отличается высокой надежностью. Рассеиватель предназначен для ближнего и дальнего освещения.

При выборе стандартной оптики от МТЗ свет распространяется широко по фронту и на небольшое расстояние вперед. Посадочный размер малой оптики имеет диаметр 144х88.

В оптику от трактора многие автовладельцы устанавливают элементы дальнего света от ВАЗ-2106. Однако добиться лучшей освещенности дороги получается не всегда.

Какие виды фар предпочтительнее для установки на крышу?

На этот счет у специалистов существует немало разных мнений. Чтобы сделать выбор вида фар на крышу именно для себя, стоит разобраться, какие из них как работают и зачем нужны.

Прежде всего, стоит знать, что наверх никогда не устанавливают дальний свет. На крышах должны быть исключительно фары рабочего света. Данные приборы изначально разрабатывались для использования в темное время суток для видов рабочего транспорта — погрузчиков, экскаваторов и пр.

Рассмотрим подробнее, почему на установку дальнего света на крышу есть определенный запрет — ставить можно, а вот использовать на оживленных дорогах и трассах — нет. Фары данного типа работают так, что далеко пробивают темноту перед собой, образуя впереди длинный и очень яркий световой коридор. При установке таких приборов на крышу и их включении перед машиной оказывается неосвещенным довольно большой участок. Чем ниже располагают дальние фары, тем лучше они освещают большое расстояние. Поэтому тем, кто решил установить у себя дополнительные фары дальнего света, стоит монтировать их впереди — лучше всего прямо рядом с такими же фарами самого автомобиля.

Противотуманные фары также являются неподходящим вариантом для установки на крышу. Их лучи тонкие и широкие, что не позволяет им играть роль рабочего света. Не ставят их и по бокам, и сзади.

На крышу также не монтируют и фары ближнего света — они дают слишком короткие лучи, поэтому для функции мощного рабочего освещения они слабоваты.

Единственным вариантом, который пригоден для установки на крыше внедорожника, являются специальные лампы рабочего света.

На примере производителя Fonariled разберем, какие виды фар способны выполнять различные функции.

Основную часть ассортимента Fonariled оставляют фары 2 типов — это Flood и Spot свет. Практически все модели дальнего света способны давать особо длинные пучки света. Фокус этих фар таков, что после их установки не происходит засвечивание капота. Поэтому эти модели фар считаются идеальными для установки на верх внедорожника. Лонг дают очень длинный луч, пронизывающий даль, однако он довольно узок. Поэтому верхние прожектора стоит дополнять 4 фарами спереди, крайние из которых поворачиваются в стороны примерно на 20 градусов. Настраивая положение крайних фар, стоит добиваться того,чтобы единый поток света от всех 4 источников спереди был неразрывным, не было границ между светом из разных фар.

Другие модели — ближний свет. Они дают очень сильно рассеянный свет, поэтому непригодны для установки в центральной части авто. Их предназначение — освещение пространства сзади или по бокам от машины.

Все фары могут быть созданы с использованием как обычных, так и ксеноновых ламп. Вторые более мощные, но дорогостоящие и непростые в установке.

Светодиодная балка

Ее очень часто выбирают для крыш авто вместо привычных всем фар. Такие аксессуары дают мощный и отлично направленный свет, при этом потребляя сравнительно немного энергии. В продаже есть много вариантов световых балок с разным количеством фонарей.

Светодиодные фары 7 дюймов

На Нивах, как и на многих других внедорожных автомобилях используются фары 7″. По случайному совпадению именно 7 дюймов или 178 мм. Начальный заводской свет Нивы очень печален. Стандартные лампочки опытные нинаводы и любители бездорожья меняют на галогенки, но и этого света не хватает при ночной езде в плохую погоду. По этой причине в обиход вошли готовые семидюймовые фары с встроенным светодиодным светом. Комплекты, в среднем, стоят от 7 тыс. руб. за 2 фары. Обязательно спрашивайте у продавцов — количество фар в комплекте. Монтаж же таких фар требует покупки дополнительных комплектов проводки с нормальными коннекторами (лучше сделать один раз хорошо и забыть о проводах навсегда). Заменить фары можно самостоятельно, поскольку посадочные места полностью совпадают и не придется изобретать колесо и сверлить дополнительные отверстия. В магазине «Дополнительный свет» ассортимент фар 7 дюймов представлен в соответствующем разделе — Фары на Ниву.

Комплектации установки

Минимальной комплектацией допсвета является всего 1 пара фар по бокам багажника. Сейчас такой комплект от Хелла с длинным светом, не засвечивающим капот, стоит немного — порядка 1600 руб. Установив даже только его, можно очень сильно повысить для себя степень удобства езды на сложных участках. Тем, кто желает немного расширить комплектацию, рекомендуется, в первую очередь, ставить 1 или 2 пары таких же фар по центру. Если результата покажется мало, можно заменить крайние фары в ряду на более мощные двойные — Double Beam. Они стоят почти вдвое больше обычных, но дают оптимальный свет и полностью оправдывают свои деньги.

Читать еще:  Менять ли амортизатор, если сломалась пружина

Если для владельца машины не имеет значения потраченная на допсвет сумма, то для него лучшим вариантом будет установка сразу 4 ксеноновых фар. Каждая из них продается приблизительно за 3000 руб., и вместе они дают чрезвычайно мощный свет. 4 передних прожектора могут легко осветить все вокруг машины и даже сзади нее. Установка ксеноновых фар довольно хлопотная, поэтому не все склонны выбирать их.

Перед тем как приступить к сборке всех собранных элементов, необходимо проверить все на работоспособность.

В первую очередь проверяем все места креплений на надёжность фиксации — это касается как проводов, так и самой блок фары. После чего подключаемых клемму к аккумуляторной батарее и смотрим как работают световые элементы. Если все получилось и работает, собираем все в порядке обратном снятию и наслаждаемся выполненной работой.

Последним шагом будет регулировка ПТФ, чтобы поездка на автомобиле была безопасной не только для вас, но и для всех остальных водителей, следующих во встречном направлении.

Что из себя представляет противотуманные фары

Данной оптикой комплектуют автомобили Шевроле Нива, противотуманные фары у них представлены в виде треугольника в них монтируются галогенные фары, мощность которых 35W. Устанавливаются они ниже главных фар, что снижает ослепление встречных автомобилей, и способствует лучшему проникновению света сквозь туман. То есть если основная задача главных фар в том, что они помогают освещать дорожное полотно, а вот ПТФ выделяют автомобиль на дороге во время плохих погодных условиях, и освещают дорогу при тумане. Электричество подается на них от сети автомобиля, напряжение которого 12В. Включаются они специальной кнопкой, расположенной в самом салоне, где изображены фары, направленные вниз стрелочкой. Чтобы защитить проводку, устанавливают предохранитель с реле. Основой данной конструкции лежит линзовая оптика, что на 100% справляется с основной функцией освещения дороги во время тумана.

Способы подключения противотуманных фар

Подключение противотуманных фар может быть выполнено несколькими способами. Самое простое и надежное – подключение к уже имеющейся, предназначенной для питания ПТФ, проводке автомобиля. В этом случае заводская электрическая схема уже содержит все необходимые элементы (подводящие провода, разъемы для подсоединения, реле, предохранитель, выключатель) – остается только установить фары и подключить их к имеющимся разъемам. Этот способ реализуется только на автомашинах полной комплектации, когда покупают новые ПТФ для замены установленных или чтобы доукомплектовать транспортное средство. При приобретении фар следует убедиться, что они подходят к модели авто, как по штекерному соединению, так и по монтажным параметрам.

Если у автомашины отсутствует электрическая цепь для подключения ПТФ, то ее придется прокладывать самостоятельно. Для этого потребуются медные провода в изоляции, выключатель, реле, предохранитель и сами фары.

Частая ошибка – выполнение подключения ПТФ к габаритным огням. Провода и выключатель этих приборов не рассчитаны на потребляемый фарами ток!

Предохранитель в цепи питания ПТФ не роскошь. Это устройство спасет от возможного пожара в случае возникновения короткого замыкания проводки. Его номинал рассчитывают исходя из мощности фар. Если лампы в них, к примеру, на 60 Вт, то расчет тока в питающей цепи для двух ПТФ следующий.

60 Вт * 2 / 12 В = 10 А.

Предохранитель всегда выбирают с небольшим запасом – в данном случае требуется на 15 А.

Схема как правильно подключать

Если возникают вопрос как правильно подключать, для этого ниже представлена схема, как это сделать правильно.

Данный прибор является вашим залогом безопасного движения по дорогам с плохой видимостью. И даже если в друг по каким-либо причинам они отсутствую на вашем внедорожнике вы всегда сможете доукомплектовать его, так для этого все предусмотрено в нем.

Chevrolet Niva точно иномарка 2 Как установить противотуманные фары. итоги ремонта.


Установка гораздо проще, если снять колесо. Выводится проводка с фишкой для подключения через подкрыльные отверстия кузова к переднему бамперу. Резать не стал, просто смотал и спрятал за блоком предохранителей.

Так как обладатели Шевроле Нива L не могут наслаждаться наличием передних противотуманок, что усугублено отсутствием…

Теперь можно извлечь последнюю из корпуса, для чего нужно повернуть ее против часовой стрелки. Свет у ксеноновой лампы пронзает даже густой туман за счет интенсивности потока. Кстати провода «-» вроде как из штатного комплекта оказались короткие, пришлось наращивать недостающие 10см обидно.

Пн Июн 03, A — отсутствует «-» подстветки кнопки. К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере.

В блок предохранителей не полез только потому, что было влом его разбирать. Повесил дополнительный штекер реле из набора, для него там как раз место. Дальше все по схеме, если кому интересно. Штекер1 Ш1 блока бредохранителей имеет 8 контактов. Полезная опция на страже безопасности Противотуманные фары у Шевроле Нива присутствуют далеко не во всех комплектациях — чверсии L и LC их лишены.

Читать еще:  Замена генератора ваз 2112 16 клапанов

В случае отсутствия этой полезной опции автомобиль можно доукомплектовать, обратившись в дилерский или любой другой специализированный сервис. Лишним это точно не будет, так как жертвовать своей безопасностью — дело неблагодарное. Заползаем к монтажному блоку. Желтый кабель с уже обжатой клеммой мама просто вставляем в пустой слот в колодке реле.

На два скрученных вместе кабеля, питающих сами фары обжимаем одну клемму папа и соединяем с проводом от колодки реле клемма 86 или 87 — противоположная силовой клемме Провод массы от колодки цепляем на точку слева от блока электропакета рядом с рез. Остался последний провод зеленого цвета, силовой с клеммы 30 реле, который надо подсоединить к постоянному плюсу от аккумулятора. И вот тут у меня вышла заминка.

Вроде бы, согласно схемам, его можно подцепить к любому розовому проводу из жгута, идущего из моторного отсека к монтажному блоку.

На них на всех розовых должен быть постоянный плюс. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу: Снимается панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки.

Под панелью находится свободная фишка, обмотанная изолентой. Именно она нам и необходима.

Заодно смазал шпильки крепления колес чтоб не прикипали. Проводка была проведена почти месяц. Для подключения ПТФ купил готовый комплект.

Решил делать штатным образом включаются ПТФ при включенных габаритах, выключаются вместе с выключением габаритов. Кнопку ставил еще раньше.

В блок предохранителей не полез только потому, что было влом его разбирать. Собрал, не работало, сегодня довел до рабочего состояния, но без розжига, он пока не пашет.

Размер платы крайне невелик всего 30х После перевода утюжком и отмачивания в водичке получил наконец достойный перевод. До этого почти все было фуфловым. Пальник, касаясь диода становится грязным, а размер контактов был мал, приходилось долго подгонять, короче ушло часа три.

Результат конечно хороший, но могло быть и. Горят не все диоды по 3 кристалла.

Схема подключения противотуманок на Ниву Шевроле

Осветительная лампа имеет цоколь типа Н4, что позволяет устанавливать ксеноновое освещение. Снаружи оптика покрыта защитным стеклом, которое не допускает запотеваний и не снижает качества освещения.

Как установить туманки на Ниву Шевроле Итак, если необходим рестайлинг или доукомплектация автомобиля Нива Шевроле, а именно установка ПТФ, то здесь все очень. Даже если Шнива не оснащена таким видом оптики, то абсолютно все модели имеют в наличии подготовку.

К подготовке относится уже готовая проводка, места для установки реле, кнопки и место на бампере. Поэтому необходимо для начала приобрести весь перечисленный материал и приступать к делу: Обесточивается автомобиль. Снимается панель приборов для обеспечения доступа к подключению кнопки. Под панелью находится свободная фишка, обмотанная изолентой. Именно она нам и необходима.

Противотуманки на Ниву Шевроле

Устанавливаем кнопку в панель и подключается фишка. Далее перебираемся к блоку управления, где размещены реле. F4 10 А — резервный предохранитель. F18 25 А — электродвигатель печки и его переключатель. Кнопка включения располагается в салоне Шнивы имеет вид фары с направленными вниз стрелочками.

Реле противотуманок шевроле нива новые предохранители и реле в порядке, обратном снятию. Если при управлении стеклоподъёмником стекло опускается, но не поднимается или наоборотпроверьте кнопку на двери. Сама схема предохранителей и количество элементов на нем, может различаться в зависимости от комплектации и года выпуска.

Если не работают какие-либо из перечисленных ламп, проверьте этот предохранитель и сами лампы, их разъёмы и проводку. F2 7,5 А — ближний свет в левой фаре.

Когда все необходимое приобретено, можно переходит к установке: Обесточиваем автомобиль, снимаем панель приборов, чтобы получить доступ к кнопке Под самой панелью находим свободную фишку, которая обмотана изолентой Берем кнопку подключаем к фишке и устанавливаем ее в панель Релюшку устанавливаем в свободную колодку, в самом блоке управления К переднему бамперу выводим как подсоединить противотуманки на шевроле ниву подключаем проводку с фишкой Устанавливаем ПТФ в бампер при помощи специальных креплений Подключаем противотуманки и проверяем их работоспособность Схема как правильно подключать Если возникают вопрос как правильно подключать, для этого ниже представлена схема, как это сделать правильно.

Перед тем как приступить к сборке всех собранных элементов, необходимо проверить все на работоспособность.

В первую очередь проверяем все места креплений на надёжность фиксации — это касается как проводов, так и самой блок фары. После чего подключаемых клемму к аккумуляторной батарее и смотрим как работают световые элементы. Если все получилось и работает, собираем все в порядке обратном снятию и наслаждаемся выполненной работой.

Последним шагом будет регулировка ПТФ, чтобы поездка на автомобиле была безопасной не только для вас, но и для всех остальных водителей, следующих во встречном направлении.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector