Как подключить массу на ваз 2107
Точки подключения сигнализации в «Семерке»
В автомобилях ВАЗ-2107 подключать датчик дверей – проще некуда: есть один провод, который замкнут на «массу», когда открыта любая дверь. Шнур с датчика ручника выведен на «приборку», а в соседнем разъеме находится контакт таходатчика. В общем, установить «обычную» сигнализацию, не наделенную автозапуском, владелец сможет без чьей-либо помощи. Более сложный вариант, когда подключаются к замку зажигания, в нашем тексте рассмотрен тоже. В первом случае, кстати, можно задействовать турботаймер. Начнем рассматривать такой вариант прямо сейчас.
С чего начать
Перед тем как установить выключатель массы, необходимо его подобрать в соответствии с техническими характеристиками авто. Сделать это можно в специализированной организации. Услуги в этом направлении предоставляет интернет-магазин, работающий от ООО «ВДС-Торг». Компания поставляет на рынок запасные части для автобусов «Богдан», «Эталон», «Атаман», а также для грузовых автомобилей «Тата», «Исузу». Здесь заинтересованный покупатель находит:
- Только сертифицированный товар.
- Высокий уровень сервиса.
- Индивидуальный подход к клиенту – учитываются все его пожелания, предлагаются оптимальные варианты запасных частей исходя из цены и технических характеристик транспортных средств, на которые их планируется устанавливать.
Надёжный выключатель массы можно найти в каталоге запчастей «Богдан» , включающий свыше 1000 наименований товаров, вот хорошая модель . Все комплектующие новые, поставляются непосредственно от производителя. Цена деталей и узлов в интернет-магазине VDS уточняется у менеджера.
Руководство по изготовлению
Для самостоятельного изготовления существует простая схема ВМА без механических контактов, что обеспечивает его надежность. Дополнительным плюсом данной конструкции является возможность использования прибора в качестве противоугонного устройства. В конструкцию прибора входит два проводника: диод и тринистор.
Схема простого ВМА
В данном устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только появляются импульсы на управляющем электроде. В потайном месте салона автомобиля устанавливается S1, при замыкании контактов которого возникает необходимый импульс. При поступлении на тринистор импульса он отпирается, сопротивление резко уменьшается и по сети течет ток высокого напряжения.
Благодаря тринистору ток проходит лишь в направлении от АКБ к сети.
Для возможности подзарядки АКБ от генератора параллельно с тринистором присоединяется диод. Крепятся детали на уголке из дюраля. На одной полке высверливаются отверстия и крепятся полупроводники, а на второй отверстия высверливаются под крепежный материал, с помощью которого прибор будет крепится к кузову машины. Для проводки используется многожильный монтажный провод.
Провод в салон от батареи
Установка прибора состоит из последовательности шагов:
- На вывод катода тринистора присоединяется накидная клемма батареи. Собранная конструкция помещается в металлический корпус.
- Управляющий провод нужно протянуть из моторного отсека в салон.
- Чтобы не делать лишних отверстий в кузове, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого удаляем дно и получаем отверстие, через которое протягиваем провод.
- Тумблер устанавливаем на рулевую колонку. Для этого нужно выкрутить винты чехла, просверлить отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставить в него тумблер.
- Далее к одному из выводов присоединить провод, который идет на «массу», а к другому подключить управляющий провод.
Если прибор использовать в качестве противоугонного устройства, то желательно использовать диод более мощный. Так как на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо замерить омметром внутреннее сопротивление диода, когда он находится в открытом состоянии. Напряжение не должно падать больше 0,5—0,6 В, иначе нарушится процесс зарядки аккумулятора.
Новый заводской ВМА
3. Воспользоваться веревкой или тросом
Передне- или заднеприводную машину с механической коробкой можно завести еще одним экзотическим способом, полагаясь на силу одного человека. Для этого понадобится длинный плоский трос и домкрат.
- Необходимо зафиксировать машину стояночным тормозом, поднять ее домкратом со стороны одного из двух ведущих колес и вывернуть колеса в сторону.
- Нужно намотать трос на колесо так, чтобы, потянув трос на себя, заставить колесо вращаться против часовой стрелки.
- Поставить автомобиль на третью передачу, включить зажигание и резким движением попытаться с помощью троса раскрутить колесо.
- Если двигатель получится запустить, колесо станет вращаться само по себе, и нужно будет сразу включить нейтральную передачу. Межосевой дифференциал передаст весь крутящий момент на висящее в воздухе колесо, что предотвратит самопроизвольное движение машины.
Схема стеклоподъемника ВАЗ-2115, ВАЗ-2115
Электростеклоподъемники передних дверей на автомобили ВАЗ-2115, ВАЗ-2114 (обычно электрические стеклоподъемники устанавливаются только на передние двери).
1 – монтажный блок; 2 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери; 3 – моторедуктор электростеклоподъемника правой передней двери; 4 – моторедуктор электростеклоподъемника левой передней двери; 5 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 6 – выключатель зажигания; К5 – реле включения электростеклоподъемников; А — к источникам питания; В — к выключателю наружного освещения.
Видео: Как Установить Выключатель Массы На Ваз 2107
Руководство по производству
Для самостоятельного изготовления существует простая схема VMA без механических контактов для обеспечения ее надежности. Дополнительным преимуществом данной конструкции является возможность использования устройства в качестве противоугонного устройства. Устройство содержит два проводника: диод и тринистор.
Просто схема VMA
На этом устройстве тринистор используется в качестве электронного реле, которое срабатывает, как только на управляющем электроде появляются импульсы. В секретном месте внутри автомобиля установлен S1, когда контакты замкнуты, возникает необходимый импульс. Когда импульс поступает в тринистор, он разблокируется, сопротивление резко падает, и ток высокого напряжения протекает через сеть.
Благодаря тринистору ток течет только от аккумулятора к сети.
Чтобы иметь возможность заряжать аккумулятор от генератора параллельно с тринистором, подключен диод. Детали прикреплены к углу дюралюминия. На одной полке просверлены отверстия и прикреплены полупроводники, а на второй полке просверлены отверстия для крепления материала, с помощью которого устройство будет прикреплено к кузову автомобиля. В проводке используется многожильный монтажный провод.
Аккумуляторный кабель к интерьеру
Установка устройства состоит из последовательности шагов:
- Клемма аккумулятора подключена к выходу тринисторного катода. Собранная конструкция размещается в металлическом корпусе.
- Провод управления должен быть вытянут из моторного отсека внутрь.
- Чтобы предотвратить ненужные отверстия в корпусе, можно использовать держатель тормозной трубки. Для этого снимаем дно и получаем отверстие, через которое мы протягиваем провод.
- Установить тумблер на рулевой колонке. Для этого открутите колпачковые винты, просверлите отверстие в колонке соответствующего диаметра и вставьте тумблер.
- Затем подключите заземляющий провод к одной из клемм и подключите измерительный провод к другой.
Если устройство используется в качестве противоугонного устройства, рекомендуется использовать более мощный диод. Потому что на его охлаждение влияет скрытая установка в моторном отсеке. Необходимо измерить внутреннее сопротивление диода омметром, когда он находится в разомкнутом состоянии. Напряжение не должно падать более чем на 0,5-0,6 В, в противном случае процесс зарядки аккумулятора будет прерван.
Новый завод VMA
Советы по предупреждению
При установке переключателя веса аккумулятора необходимо учитывать следующие моменты:
- если в машине есть какие-либо устройства или устройства, требующие регулировки, такие как бортовой компьютер или электронный тахометр с часами, необходимо восстановить настройку и сбросить часы;
- если система безопасности оборудована автономной сиреной, она начнет сигнализировать, когда масса выключена;
- если сигнализация не обеспечивает автономного питания при выключении массы, она находится в режиме ожидания;
- на автомобилях с инжектором следует помнить, что отключенный VMA влечет за собой отключение питания контроллера. Это стирает всю информацию, которая накапливалась на нем.
По указанным выше причинам используйте аварийный выключатель только в чрезвычайных ситуациях.
Со временем контактное сопротивление из-за коррозии значительно увеличивается. Для пускового тока это имеет большое значение. Поэтому рекомендуется смазывать контакты проводки литолом или специальным вазелином. В профилактических целях следует периодически проверять контакты и наносить новую смазку. Электронный массовый выключатель может быть хорошим противоугонным средством для автомобиля, так как выключатель может быть размещен в секретном месте, и будет трудно обнаружить кражу.
Видео «Установка автономных массовых выключателей на автомобиль»
Это видео демонстрирует, как самостоятельно установить VMA на VAZ (автор видео-метода дедушки).
Генератор для автомобилей Лада 21214 140A
- Характеристики
- Комплектация
- Применяемость
- Вопросы
- Отзывы (3)
Основные характеристики
Комплектация
Паспорт изделия/гарантийный талон
Индивидуальный технический паспорт изделия (с фирменным ID)
Инструкция по установке и диагностике
Применяемость
Вопросы
17 Февраля 2021
Купил ваш генератор и установил. На холостых 14в. Включаю габариты и ближний падает до 12. Погазую чуть поднимется до 13.2. отпускаю газ опять падает. Если включить дворники и тд опускается напряжение до 10 . Бывает заведу ,нет такой проблемы. В чем дело может быть?брак ?
Добрый день! Есть ли запчасти у Вас к генератору LG01214? Интересуют щетки (регулятор напряжения) и диодный мост
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста параметры обмоток данного генератора. Интересует сопротивление обмотки ротора и обмоток статора. Заранее благодарен за ответ.
Здравствуйте, то что там написано что он применяемый для ваз 2107i и не 2107 в чем у их разница?
Здравствуйте, установил сегодня генератор, зарастил , на выключенных приборах напряжение 14,1 ; что то уже расстроился;
Какой диодный мост подходит к генератору lg 01214?
добрый день не могли бы вы подсказать мощность этих генераторов на холостом ходу и по нарастающей до 4 тысяч оборотов в сравнении LG0101 LG0108 LG01214
Добрый день, Семен!
Зависимость токоотдачи от частоты вращения ротора генератора:
Генератор LG 0101 (LG 0108)
1600 об/мин/46А;
1800 об/мин/57А;
2000 об/мин/65А;
2400 об/мин/77А;
3500 об/мин/98А;
5000 об/мин/110А;
6000 об/мин/115А.
Генератор LG 01214
1600 об/мин/52А;
1800 об/мин/65А;
2000 об/мин/76А;
2400 об/мин/93А;
3500 об/мин/123А;
5000 об/мин/139А;
6000 об/мин/143А.
Благодарим Вас за обращение!
Подскажите пожалуйста. Надо менять проводку для установки данного генератора на а/м 2017 года с климатической системой? И можно ли увидеть график зависимости силы тока от оборотов вращения коленвала или ротора
Добрый день, Арсений!
Рекомендуем проверить состояние наконечников соединительных проводов генератора, надежность присоединения жил провода к наконечникам.
Зависимость токоотдачи от частоты вращения ротора генератора LG 01214:
1600 об/мин/52А; 1800 об/мин/65А;
2000 об/мин/76А; 2400 об/мин/93А;
3500 об/мин/123А; 5000 об/мин/139А;
6000 об/мин/143А.
Благодарим Вас за обращение!
Какое реле-регулятор можно использовать в случае выхода из строя штатного?
18 Октября 2017
скажите как подключать этот генератор там выходов что-то много 1 + с болтом а 2 папы и какой куда вот цеплять?
4 Сентября 2017
Добрый день! подскажите, какие подшипники стоят в генераторе LG01214?
Добрый день, Михаил!
В генераторе LG 01214
Подшипник передний:
Маркировка: 6303-2RSH
Размеры: 47х17х14
Подшипник задний:
Маркировка: 6202-2RSН
Размеры: 35х15х11
Благодарим Вас за обращение!
Здравствуйте, имеется на руках генератор LG01214, возможно ли его установить на приору, купив переднюю крышку генератора VLA0110 (или же она не подойдет)?
21 Февраля 2017
Добрый день. У генератора LG 01214 диодный мост как в обзорах показано с выводами обмоток соединен пайкой?
Здравствуйте! Приобрел генератор LG01214. Напряжение иногда поднимается до 15,7 вольт. Температура на улице -5 градусов. Это нормально? Какой регулятор напряжения подойдет на данный генератор?
Здравствуйте, сообщите,пожалуйста, маркировку подшипников, установленных в генераторе LG 01214. Спасибо.
Добрый день, Игорь!
В генераторе LG 01214
Подшипник передний:
Маркировка: 6303-2RSH
Размеры: 47х17х14
Подшипник задний:
Маркировка: 6202-2RSН
Размеры: 35х15х11
Благодарим Вас за обращение!
Скажите пожалуйста какое поставить реле регулятор на генератор старт вольт 135А 21214.У меня вроде сказали стоит какое-то моторола,если можно марку реле или ссылку где купить.
25 Декабря 2016
Хочу поставить такой генератор на ваз 2107 инжектор 2009 года полный сток не будет ли перезарежать аккомулятор
13 Декабря 2016
Приобрел данный генератор. На нем шкиф черного цвета , а на фото жолтого’
22 Октября 2016
Здравствуйте, раньше данный генератор стоял на ВАЗ 2107, машину продал, могу ли установить его на ВАЗ 2112 поменяв шкив?
Добрый день, Иван!
Да, генератор LG 01214 возможно установить на ВАЗ 2112, но кроме замены шкива, может потребоваться замена крепления генератора.
Благодарим Вас за обращение!
13 Сентября 2016
Здравствуйте! Обладаю вашим генератором LG01214 немногим более 2,5 лет. Изделие достойное, проводку под него подготовил. Только не могу понять зависимость напряжения от температуры окружающей среды. Сейчас замерил 14,2В при 20 гр., ближе к нулю гр. повышает до 14,6В. Летом как-то не замерил. Таблетка стоит с чипом Моторола, исправен. Проблема в том, что аккумулятор выкипает довольно быстро. Есть ли у вас информация о зависимости выходного напряжения от температуры окружающей среды? Не могу понять это выкипание электролита это норма или нет (в магазине аккумуляторов говорят что выше 14,2В быть не должно и снимают аккумулятор с гарантии по этой причине).
Добрый день, Владимир!
Да, у регулятора напряжения с чипом Моторолла температурный коэффициент напряжения составляет 10%, т.е. напряжение может менять от 14.2В в пределах +/-10% в зависимости от температуры окружающей среды. Например, при температуре генератора 80 С — напряжение будет составлять — 12.8В, либо при температуре -20 С — 15.6В. Вышеуказанное напряжение соответствует современным кальциевым аккумуляторам. У Вас, скорее всего, стоит не кальциевый, а обыкновенный АКБ. Рекомендуем установить современный кальциевый АКБ, он не будет выкипать.
Благодарим Вас за обращение!
Как правильно подобрать, заменить и отремонтировать коммутатор ВАЗ
В процессе эксплуатации автомобиля коммутатор может выйти из строя, частично или полностью нарушив работу двигателя. Главный признак поломки коммутатора — слабая/нестабильная искра или ее полное отсутствие. Если другие причины появление такого симптома исключены, то следует проверить коммутатор, и в случае его неисправности — заменить. Простейшая проверка заключается в подключении в разрыв провода, идущего от коммутатора на первичную обмотку катушки (клемма «К» на катушке и клемма «1» на коммутаторе), контрольной лампы или тестера (это нужно делать при выключенном зажигании). Если коммутатор работает, то при включении зажигании лампа будет мигать, если этого не происходит, то лучше поставить новый коммутатор.
На замену следует брать коммутатор того же типа, что был установлен на автомобиль ранее, либо совместимые с другими элементами системы зажигания аналоги. Например, с коммутаторами 036.3734, 76.3734 (и другими 3734) совместимы распределители модельного ряда 3706 и катушки зажигания 3705, но возможны и другие варианты.
Замена коммутатора на всех моделях ВАЗ проста:
- Выключить зажигание, снять клемму с АКБ;
- Отсоединить от коммутатора электрический разъем со жгутом проводов;
- Вывернуть два монтажных винта/болта, демонтировать устройство;
- Установить новый коммутатор, предварительно очистив его монтажную площадку от загрязнений и следов коррозии;
- Выполнить все электрические соединения.
После замены электронного коммутатора необходимо настроить угол опережения зажигания, а иногда выполнить и другие регулировки. Каких-либо дополнительных операций с самим коммутатором не требуется. Если деталь подобрана и установлена правильно, то система зажигания автомобиля ВАЗ будет нормально функционировать в любых условиях.
Всю найденную продукцию Энергомаш Вы всегда можете купить в наших интернет-магазинах. На все позиции предоставляется гарантия. Возможна продажа и доставка заказанной продукции в регионы с помощью любых транспортных компаний. Также наша компания занимается гарантийным и послегарантийным обслуживанием данной продукции.
Повышающий преобразователь напряжения.
Предназначен для подключения потребителей различного назначения, требующих для своей работы питающего напряжения 24В, на любых транспортных средствах с напряжением бортовой сети 12В.
Входное напряжение: 10-16 В (постоянное).
Выходное напряжение: 24 ± 0,5 В (постоянное).
Номинальный ток нагрузки: 8А.
Коэффициент полезного действия: 80%.
Гальваническая развязка: нет.
Максимальная мощность нагрузки: 200 Вт.
Габаритные размеры: 110х106х58 мм.
Вес: 490 грамм.
Диапазон рабочих температур: -30. +40 грд. Цельсия.
Защита: от короткого замыкания на выходе, от перегрева.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-01.
Используется для ручного переключения напряжения зарядки аккумулятора в зависимости от температуры окружающей среды.
Технические характеристики:
Напряжение настройки В.: Три уровня: 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое
Генератор: 26.3701, 37.3701, 371.3701, 372.3701
Номинальный ток, А: 4
Масса, г 80
Габаритные размеры регулятора напряжения, мм: 67х41х23
Применяемость
ВАЗ-2104, -2105, -2106, -2107, -2108, -2109, -2110
1 Установка регулятора напряжения
1.1 Извлечь из генератора штатный щеточный узел с регулятором напряжения.
1.2 Установить щеточный узел комплекта в генератор и надежно закрепить.
1.3 Установить регулятор напряжения в удобном месте отверстием основания на свободную шпильку «массы», очищенную от грязи и ржавчины, и надежно закрепить.
1.4 Переключатель уровня регулируемого напряжения установить в одно из трех положений в зависимости от условий эксплуатации.
2 Регулировка напряжения
2.1 Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
2.2 Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
2.3 Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-02.
Используется для ручного переключения напряжения зарядки аккумулятора в зависимости от температуры окружающей среды.
Технические характеристики:
Напряжение настройки В.: Три уровня: 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое
Генератор: 3002.3771, 3202.3771, 3212.3771, 4302.3771, 94.3701, 9402.3701, 9422.3701
Номинальный ток, А: 4
Масса, г 80
Габаритные размеры регулятора напряжения, мм: 67х41х23
Применяемость
ВАЗ-2110 и модификации, «Волга», «Газель», «Соболь»
1 Установка регулятора напряжения
1.1 Извлечь из генератора штатный щеточный узел с регулятором напряжения.
1.2 Установить щеточный узел комплекта в генератор и надежно закрепить.
1.3 Установить регулятор напряжения в удобном месте отверстием основания на свободную шпильку «массы», очищенную от грязи и ржавчины, и надежно закрепить.
1.4 Переключатель уровня регулируемого напряжения установить в одно из трех положений в зависимости от условий эксплуатации.
2 Регулировка напряжения
2.1 Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
2.2 Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
2.3 Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-03.
Используется для ручного переключения напряжения зарядки аккумулятора в зависимости от температуры окружающей среды.
Технические характеристики:
Напряжение настройки В.: Три уровня: 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое
Генератор: 2502.3771
Номинальный ток, А: 4
Масса, г 80
Габаритные размеры регулятора напряжения, мм: 67х41х23
Применяемость
«Волга», «Газель», «Соболь»
1 Установка регулятора напряжения
1.1 Извлечь из генератора штатный щеточный узел с регулятором напряжения.
1.2 Установить щеточный узел комплекта в генератор и надежно закрепить.
1.3 Установить регулятор напряжения в удобном месте отверстием основания на свободную шпильку «массы», очищенную от грязи и ржавчины, и надежно закрепить.
1.4 Переключатель уровня регулируемого напряжения установить в одно из трех положений в зависимости от условий эксплуатации.
2 Регулировка напряжения
2.1 Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
2.2 Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
2.3 Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-04.
Используется для ручного переключения напряжения зарядки аккумулятора в зависимости от температуры окружающей среды.
Технические характеристики:
Напряжение настройки В.: три уровня: 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое
Генератор: 4052.3701, 409.3701, ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5112.3771, 5122.3771
Номинальный ток, А: 4
Масса, г 80
Габаритные размеры регулятора напряжения, мм: 67х41х23
Применяемость
ВАЗ, ГАЗ, УАЗ с генераторами ПРАМО «ISKRA» 5102.3771, 5122.3771
1 Установка регулятора напряжения
1.1 Извлечь из генератора штатный щеточный узел с регулятором напряжения.
1.2 Установить щеточный узел комплекта в генератор и надежно закрепить.
1.3 Установить регулятор напряжения в удобном месте отверстием основания на свободную шпильку «массы», очищенную от грязи и ржавчины, и надежно закрепить.
1.4 Переключатель уровня регулируемого напряжения установить в одно из трех положений в зависимости от условий эксплуатации.
2 Регулировка напряжения
2.1 Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
2.2 Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
2.3 Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.
Трехуровневый регулятор напряжения 67.3702-07.
Используется для ручного переключения напряжения зарядки аккумулятора в зависимости от температуры окружающей среды.
Технические характеристики:
Напряжение настройки В.: Три уровня: 13,6-низкое; 14,2-номинальное; 14,7-высокое
Генератор: 58.3701
Номинальный ток, А: 4
Масса, г 80
Габаритные размеры регулятора напряжения, мм: 67х41х23
Применяемость
Москвич, ИЖ, РАФ, ПАЗ, УАЗ, ЛАЗ
1 Установка регулятора напряжения
1.1 Извлечь из генератора штатный щеточный узел с регулятором напряжения.
1.2 Установить щеточный узел комплекта в генератор и надежно закрепить.
1.3 Установить регулятор напряжения в удобном месте отверстием основания на свободную шпильку «массы», очищенную от грязи и ржавчины, и надежно закрепить.
1.4 Переключатель уровня регулируемого напряжения установить в одно из трех положений в зависимости от условий эксплуатации.
2 Регулировка напряжения
2.1 Положение переключателя «min» — для работы при высокой температуре окружающей среды (выше 20ºС), а также при эксплуатации в особо тяжелых условиях (движение в пробках, затяжные подъемы в горах и пр.);
2.2 Среднее положение переключателя – для работы при температуре окружающей среды от 0ºС до 20ºС;
2.3 Положение переключателя «max» — для работы при низкой температуре окружающей среды (ниже 0ºС), а также для подзарядки разряженного аккумулятора.