2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять ремкомплект форсунок

Главное достоинство форсунок автомобилей ВАЗ десятого семейства в том, что они взаимозаменяемы. Существует всего два вида распылителей — производства компаний Bosch и Siemens. И каждый из них, независимо от маркировки и года выпуска, может быть заменён на другой.

Форсунки Bosch традиционно изготавливаются в чёрном корпусе

При подборе существует лишь одно ограничение — по объёму двигателя. Форсунки 1,5 не подходят на моторы 1,6 л.

Форсунка фирсы Siemens имеет синий наконечник

На 8-клапанные и 16-клапанные двигатели могут устанавливаться как форсунки Bosch, так и Siemens любой маркировки.

Таблица: как подобрать форсунки для ВАЗ 2110–2112 по маркировке

SiemensBosch
Форсунка DEKA VAZ 62380 280 150 996 и 0 280 158 110
Форсунка DEKA VAZ 63930 280 158 502
Форсунка DEKA VAZ 207340 280 158 017
Форсунка DEKA VAZ 207350 280 158 022
Форсунка DEKA VAZ short 20734280158017
Форсунка DEKA VAZ short 207350 280 158 022

Устройство и принцип работы топливной форсунки

В целом, форсунка представляет собой электромагнитный клапан с распыляющим устройством. Подача топлива осуществляется через штуцер большого давления. Затем, через жиклер, оно движется в специальную камеру гидравлического управления. Камера имеет тесную связь с линией, предназначенной для возврата топлива, посредством жиклера. Управление жиклером осуществляется при помощи электромагнитного клапана.

Как только жиклер закрывается, давление, прилагаемое к плунжеру, возрастает и превышает по значению давление, приложенное к игле. После этого, игла попадет на седло и закрывает проход топлива, находящегося под высоким давлением, в камеру сгорания. При подаче электрического сигнала на контакты электромагнитного клапана, жиклер открывается, и гидравлическое давление в камере уменьшается. Давление на плунжер также уменьшается и игла форсунки поднимается.

Таким образом, топливо впрыскивается в камеру сгорания до закрытия иглы. Данная система управления позволяет быстро открывать и закрывать клапан, обеспечивая эффективную подачу топлива и максимально низкий расход топлива.

Условно, вся работы форсунки делится на четыре этапа:

  • Форсунка находится в закрытом состоянии, при этом, испытывает давление.
  • Начало открытия форсунки, соответственно осуществляется впрыск топлива.
  • Полное открытие форсунки.
  • Закрытие форсунки, соответственно впрыск топлива завершается.

Все эти процессы осуществляются за счет электрических импульсов, подаваемых с электронного блока управления двигателем. Если выключить зажигание и остановить двигатель, форсунка будет закрыта. Закрытие происходит за счет действия возвратной пружины внутри корпуса.

Признаки и возможные причины неисправностей

Симптомами неисправности одного или нескольких инжекторов могут являться:

  1. высокий расход топлива;
  2. ухудшение динамических характеристик машины;
  3. неустойчивая работа двигателя, троит ДВС (не работает одна или пара форсунок);
  4. провалы при нажатии на педаль газа;
  5. сбои в работе различных датчиков, появление ошибок «Check engine» (например, МАП сенсора);
  6. стук в форсунках (громко работают «цокают»);
  7. утечки газа через инжекторы (льют/травят);
  8. авто перестаёт работать на холостом ходу, не включаются форсунки.

Причинами этому могут быть:

  • износ демпферных резиновых колец на штоках клапанов (из-за этого стучат форсунки);
  • выработка посадочного места (седла) клапана или его запорной резинки;
  • изнашивание штока (ещё его называют поршень, якорь) или гильзы (он же сердечник, цилиндр, колба);
  • заклинивание якоря в цилиндре;
  • ослабление упругости возвратной пружины поршня;
  • выход из строя электромагнитной катушки (соленоида);
  • нарушение целостности электропроводки.

Все перечисленные причины могут появиться естественным путём или из-за некачественных деталей, несвоевременности ТО газового оборудования, нарушения правил установки инжекторов. Так, например, не заменив вовремя фильтры ГБО, газовый конденсат (маслянистая жидкость, вода, грязь) могут попасть в форсунки, что может вызвать их подклинивание или ускоренный износ.

Также горизонтальное положение при установке, влияет на неравномерный износ (эллипсом) корпуса гильзы и штока. Да и банальное несоблюдение правил монтажа проводов (скрутки вместо пайки, перепутывание, ненадлежащее крепление), со временем может вызвать проблемы.
Так или иначе, но форсунки такого типа редко доживают до 70 тыс. км. пробега без ремонта (смены ремкомплекта). Всё зависит от условий их эксплуатации.

Пока у нас представлен только один ремкомплект газовых форсунок valtek, но вскоре будем наполнять ассортимент. Вскоре мы собираемся закупить ремкомплект газовых форсунок omvl. Стоит отметить, что некоторые гбо форсунки не пригодны для ремонта. Например, газовые форсунки BRC не предусматривают их разбора, поэтому могут лишь быть отправлены на стенд для чистки форсунок ультразвуком. Иногда выгодней купить ГБО форсунки ремкомплект купить конечно же дешевле, но вопрос, помогут ли они.

Ремкомплект форсунок ГБО 4 поколения — Стоимость

Ремкомплект форсунок газа 4 поколения цена на который доступна каждому автовладельцу. Форсунки ГБО компании Valtek — самые популярные инжектора и большинство мастеров на СТО знакомы с их ремонтом, поэтому мы и предлагаем данный ремкомплект на газовые форсунки по конкурентной цене.

ЧаВо — Газовые форсунки

✔️ 1 Замена газовых форсунок

Автомобильные газовые форсунки системы ГБО поддаются ремонту, у некоторых фирм есть даже специальные ремкомплекты к форсункам или же можно прочистить на специальном стенде. На такие манипуляции с каждой из ГБО форсунок можно проводить не более трех раз. Далее идет замена газовых форсунок, полностью или частично, зависит от конкретной поломки. Чаще всего это проявляется троением двигателя при первом ( после ночи) переходе с бензина на газ. Двигатель троит и дёргается. Замена газовых форсунок производиться только на такие же модели, которые стоят в планке, или полная замена планки, учитывая мощность двигателя и количество цилиндров.

Читать еще:  Отрегулировал клапана а стук остался

✔️ 2 Калибровка газовых форсунок

Калибровка газовых форсунок ГБО нужна в случае, когда двигатель троит и дёргается при работе на газу. Причина кроется в том, что вероятнее всего форсунки работают не синхронно или каждая из форсунок пропускает разный объём газа при впрыске. Калибровка форсунок ГБО приводит к четкой и беспроблемной подачи горючего в двигатель.

Но не всегда регулировка газовых форсунок может исправить ситуацию, особенно когда настройка газовых форсунок или чистка проводилась уже несколько раз. В таком случае рекомендуется полная замена рейки. Ремкомплекты к газовым форсункам вы можете найти на нашем сайте по ссылке.

✔️ 3 Чистка газовых форсунок

Чистка газовых форсунок не занимает много времени. Но проводить ее стоит у специалистов, которые имеют для этого стенд. Есть два основных способа, по которым проходит чистка форсунок ГБО: без демонтажа и с демонтажем.

Промывка газовых форсунок без демонтажа проводиться с помощью специальной установки. Ее подключают к системе впрыска, затем подаётся химический очиститель газовых форсунок. Он избавляет форсунки от твердого налета. Чистка форсунок ГБО 4 поколения с демонтажем проводиться с использованием, так называемой ультразвуковой ванночки. С помощью эффекта кавитации они очищаются. После чистки форсунки устанавливают обратно на машину и проводят регулировку системы с помощью диагностики. Чистка газовых форсунок цена составит в среднем 400-600 грн, в любом случае это выгоднее покупки новых. И времени много не заберет.

✔️ 4 Цокотят газовые форсунки

Случается такое явление в системе ГБО – стучат газовые форсунки, цокотят газовые форсунки. В основном звук можно услышать, когда они холодные. На кончиках газовых форсунок есть маленькие силиконовые колечки, заменив такие колечки на каждой из форсунок, можно устранить проблему.

Также стучат форсунки ГБО по банальной причине – трубки касаются движка, а тросик соприкасается с корпусом форсунок. Услышав как в ГБО 4 поколения стучат форсунки, пугаться не стоит. Нужно заглянуть под капот, устранить возможность соприкосновения проводов, в разборных форсунках иногда требуется заменить ремкоплект и проблема уйдет.

✔️ 5 Ресурс газовых форсунок

Ресурс форсунок зависит от своевременного обслуживания. В среднем каждый производитель в характеристиках указывает пробег для нормальной работы форсунок 120 — 150 тыс. км. Но для того, чтобы действительно отъездить такой километраж, не стоит пренебрегать заменой ГБО фильтров, каждые 10 тыс. -15 тыс. Примерно раз в год продувать и промывать форсунки. Это не сложная манипуляция, не занимающая много времени. И если производитель выпускает ремкомплекты для форсунок — это ещё дополнительный плюс. Заменив на каждой из форсунок ремкомплект Вы продлеваете ресурс газовых форсунок ещё 100 тыс. км.

✔️ 6 Диаметр форсунок гбо

Диаметр форсунок ГБО можно регулировать с помощью жиклёров. Жиклёры — это металлические наконечники форсунок, которые можно откалибровать до нужного размера. Делается – это для правильной дозации газа. Для того чтобы правильно подобрать нужный диаметр жиклера, производители предлагают специальные таблицы по разным маркам ГБО. В таблицах, как правило, указывают различные размеры жиклеров в соотношении с различной мощностью и объёмом двигателя машины.

Для того чтобы на ГБО 4-го поколения форсунки работали правильно – время впрыска бензина не должно меняться при переходе на газ. Поэтому принимая решения, какой диаметр форсунок ГБО откалибровать, не забывайте учитывать технические характеристики газовых форсунок и время впрыска бензиновых форсунок на Вашем автомобиле.

✔️ 7 Длина шлангов газовых форсунок

Длина шлангов газовых форсунок должна быть одинаковой. Чем короче, тем лучше. Это делается для того, чтобы при открытии газовых форсунок газ попадал в равном количестве в цилиндры. Если длина шлангов газовых форсунок будет разной, то в один из цилиндров горючее поступит как раз к открытию впускного клапана, а в другой – к закрытию. Это скажется на плохой работе автомобиля. Машина будет работать рывками или же заводиться не с первого раза.

✔️ 8 Правильная установка газовых форсунок

Правильная установка газовых форсунок – это когда форсунки ГБО расположены максимально близко к впускному коллектору (специалисты рекомендуют не более 10 см). Потому что непосредственно впрыск газа напрямую связан к моменту впрыска бензина.

Не стоит забывать, что монтировать форсунки лучше всего на кронштейн или с помощью стяжек. Нельзя чтобы форсунки шатались под капотом, это может привести к их повреждению, разгерметизации установки. Очень хорошо, когда форсунки ГБО находятся на уровень выше, чем фильтр тонкой очистки.

Читать еще:  Ремонт ВАЗ 2101 (Жигули) : Разборка карбюратора

Правильная врезка газовых форсунок считается тогда, когда катушка находиться выше уровня газового канала. Это спасет их от не нужного загрязнения. Но и последний, и пожалуй самый важный момент, при установке газовых форсунок – их доступность под капотом. Крепить таким образом, чтобы они были доступны для дальнейшего ремонта, настроек, замены ремкомплекта.

✔️ 9 Подогрев газовых форсунок

Учитывая климатические особенности нашей страны, в холодный период пользователи газобаллонной установки сталкиваются с проблемой, когда мерзнут форсунки, и при первом (утреннем) переходе на газ, машина начинает глохнуть. Этот вопрос решаем, нужен подогрев газовых форсунок. Он устанавливается на рамповые форсунки, сделанные из алюминиевых сплавов. Форсунки с пластиковым корпусом не нуждаются в подогреве.

Подогрев газовых форсунок происходит по следующей схеме: пускается электронный импульс, который не открывает форсунку, а нагревает катушку, а она в свою очередь нагревает клапан. К тому времени, когда форсунки начнут работать – они будут уже прогреты. На всех новых газобаллонных системах устанавливают опцию подогрев форсунок ГБО. Пользоваться которой нужно в холодное время года, предварительно настроив через газовый блок управления (ЭБУ), по умолчанию это 30 сек, но каждая машина индивидуальна, смотреть нужно по конкретному случаю.

✔️ 10 Травят газовые форсунки?

Заметив в работе системы ГБО такую проблему, как – травят газовые форсунки, есть 2 варианта решения.

Первый вариант, это когда установлены форсунки (бюджетные) которые поддаются обслуживанию. А именно — их можно почистить, промыть и заменить ремкомплект газовых форсунок, для нормальной работы данные действия желательно проделывать каждые 40 тыс. пробега.

Второй вариант, форсунки ГБО которые не поддаются обслуживанию. Их конечно можно прочистить, но если это не устраняет проблему, когда травят форсунки, то их нужно менять. Плюс дорогих форсунок – они служат без проблем больше чем 200 тыс. и это не предел. С дорогостоящими форсунками обязательно рекомендуется использовать усиленный фильтр тонкой очистки с отстойником.

✔️ 11 Тест газовых форсунок

Проверка газовых форсунок делается на специальном стенде. Форсунки снимают и помещают на диагностический стенд. С помощью стенда специалисты проверяют насколько скорость впрыска, и работоспособность соответствует заданным нормам. Также отмечают сопротивление обмотки. Каждая из форсунок ГБО, которая находиться в одной планке должна работать синхронно и одновременно, как и остальные «соседи», без задержки, даже в миллисекунду. После того, как тест газовых форсунок на стенде сделали, их помещают в специальный резервуар, где очищают с помощью ультразвука. Затем еще раз делается проверка газовых форсунок по рабочим характеристикам.

Тест газовых форсунок может отличаться от описанного выше, все зависит от конкретных форсунок, а также их специфики обслуживания.

Пожалуйста авторизуйтесь или зарегистрируйтесь для того, чтобы задать вопрос.

Где и какие уплотнения купить

При приобретении новой форсунки в ее комплект всегда входят дополнительные элементы: фильтр-сеточка, набор необходимых уплотнительных колец, резиновые установочные втулки, пластиковые заглушки.

В магазинах автозапчастей кольца продаются:

  • поштучно;
  • ремкомплект на одну форсунку (нижнее и верхнее);
  • ремкомплект на двигатель (учитывается число цилиндров).

Цвет резиновых уплотнительных колец может быть любым и никак не связан с размером и качеством.

Медные шайбы продаются комплектами по несколько штук.

Форсунки фирмы Бош разных модификаций применяются на отечественных и импортных автомобилях. С 90-х годов они унифицированы, в том числе по посадочным местам, и позволяют для всех использовать одинаковое уплотнительное кольцо.

При невозможности приобретения оригинальных колец для малораспространенных или старых иномарок замена может быть подобрана из уплотнений от отечественных моторов.

Об устройстве форсунок «Приоры»

Именно эти узлы и дали общее название типу автомобилей с ЭСУД. Никто из водителей, не хочет выговаривать полное название. Говорят просто — инжектор. Так что такое, форсунка (инжектор)? Это устройство, позволяющее впрыскивать топливо, под давлением, прямо в рабочую камеру цилиндра строго дозированными порциями.

Принцип работы форсунок «Приоры», основан на электромагнитном эффекте. При замкнутой цепи, катушка втягивает сердечник, который открывает канал подачи топлива, накопленного в топливной рамке под давлением. Сигнал на открытие приходит с электронного блока управления (ЭБУ). Форсунка состоит из следующих частей:

  • Корпус.
  • Катушка.
  • Сетка для очистки топлива.
  • Сопло с отверстиями (диффузор).

Основные проблемы инжекторов

Неисправности этих важных узлов автомобиля «Лада Приора», можно условно разделить на две категории:

  1. Электрической части.
  2. Механической составляющей.

К первому варианту относятся поломки катушки или разъёма для подключения. В катушке может произойти обрыв, или межвитковое замыкание. В разъёме может поломаться один, или сразу оба контакта. От времени, или от удара они обламываются. В любом случае такая форсунка требует замены.

К механическим неисправностям инжекторов «Приоры», относятся разные изменения диаметра канала подачи топлива. Чаще всего у «Приоры», это загрязнение, вызываемое оседанием на стенках канала, и в диффузоре посторонних частиц. Или разъедание (увеличение) диаметра под действием присадок. Хотя такое, у «Приоры» происходит чрезвычайно редко. При увеличении, никаких вариантов, кроме замены тоже, нет. А вот при загрязнении, можно форсунки промыть. О замене и промывке, о распознании поломки, далее.

Читать еще:  Характеристики и применяемость катушек зажигания (Б-116), схема подключения

Признаки неисправности и диагностика форсунок

«Приора» начинает «троить». На холостом ходу двигатель трясётся. При движении потеря мощности и провалы в наборе оборотов. Подаёт сигнал лампа «Чек энджер». Это значит, что какой-то из цилиндров не работает как положено. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику, и считать ошибки. Неисправности электрической части ЭБУ определяет сразу. В противном случае выдаёт, по крайней мере, точную ориентировку на неработающий цилиндр. И тогда останется только определить, что подвело:

  1. Свеча с катушкой.
  2. Компрессия в цилиндре.
  3. Форсунка.

Зная, какой из «котлов» не работает, действовать проще. Первым делом замерить компрессию. На холодном моторе. Если она в пределах нормы, переходить к свечам. Сначала поменять местами катушки на моторе «Приоры». Если пропуски опять в том же цилиндре, перекинуть местами свечи. Ну вот. Ничего не поменялось. Значит, это инжектор.

Рекомендации по замене колец

Уплотнительные кольца для обеспечения хорошей герметичности должны размещаться с небольшим натяжением, повышающим прочность крепления. Их замену следует производить по следующей инструкции:

  1. Сбросить давление в топливной системе;
  2. Вынуть рампу с форсунками;
  3. Снять все старые кольца;
  4. Отчистить остатки резины;
  5. Смазать новые уплотнители моторным маслом;

В конце необходимо вернуть рампу на место. Важно следить за отсутствием перекосов уплотнителей при ее установке. Также следует избегать чрезмерного усилия, способного повредить резинки.

Потеря герметичности ведет к ухудшению работы автомобиля. В наиболее запущенных случаях возможен пожар, поэтому несмотря на маленький размер уплотнителя, к его состоянию необходимо относится с повышенной внимательностью.

Доброго времени суток.

А когда меняли б/у НФ уплотнения новые ставили? Хотя и новые уплотнения можна испортить кривыми руками.
ИМХО — я бы поменял уплотнения НФ. А уровень масла не обязательно должен подыматься. Может давление уходить между линией подачи топлива и обраткой

Polo Регистрация 19.12.2009 Адрес Украина, Кировоград Возраст 36 Сообщений 367

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 38

Текут Форсунки

#1 saneck83

  • Пользователи
  • 184 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Амурская область
    • Город:Свободный
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)
    • Наверх

    #2 AndyWasHere

  • Активный Участник
  • 6 523 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Хабаровск
    • Город: Хабаровск (Khabarovsk)
    • Автомобиль: Другая модель

    достаточно топлива не впрыскивается, вот его и колбасит. так что может

    хотя конечно не факт, что это причина

    Сообщение отредактировал AndyWasHere: 31 Май 2011 — 00:35

    • Наверх

    #3 saneck83

  • Пользователи
  • 184 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Амурская область
    • Город:Свободный
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

    Сообщение отредактировал saneck83: 31 Май 2011 — 01:20

    • Наверх

    #4 АндрейН

  • Активный Участник
  • 378 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: г. Саранск
    • Наверх

    #5 saneck83

  • Пользователи
  • 184 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Амурская область
    • Город:Свободный
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)

    Сообщение отредактировал saneck83: 31 Май 2011 — 05:31

    • Наверх

    #6 green063

  • Активный Участник
  • 495 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Самара (Samara)
    • Автомобиль: EA4A 6A12 Mivec

    Сообщение отредактировал green063: 31 Май 2011 — 05:39

    • Наверх

    #7 saneck83

  • Пользователи
  • 184 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Амурская область
    • Город:Свободный
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)
    • Наверх

    #8 Grishka 174

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Челябинск (Chelyabinsk)
    • Автомобиль: EA1W 4G93(GDI)
    • Наверх

    #9 AndyWasHere

  • Активный Участник
  • 6 523 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Хабаровск
    • Город: Хабаровск (Khabarovsk)
    • Автомобиль: Другая модель

    ремкомплект топливно системы есть. надо глянуть в каталоге номер. цена 1.5 руб. туда входят все колечки и уплотнителя для форсунок, топливных трубок, а также прокладки коллектора

    вот каталог http://mitsubishi.epcdata.ru/. вбивай фрейм, выбирай топливную систему и там найдешь

    Сообщение отредактировал AndyWasHere: 02 Июнь 2011 — 11:35

    • Наверх

    #10 saneck83

  • Пользователи
  • 184 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Амурская область
    • Город:Свободный
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)
    • Наверх

    #11 saneck83

  • Пользователи
  • 184 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Амурская область
    • Город:Свободный
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)
    • Наверх

    #12 saneck83

  • Пользователи
  • 184 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Амурская область
    • Город:Свободный
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)
    • Наверх

    #13 ReZiDeNt

  • Активный Участник
  • 690 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Иркутская обл.
    • Город:Братск
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)
    • Наверх

    #14 saneck83

  • Пользователи
  • 184 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Амурская область
    • Город:Свободный
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)
    • Наверх

    #15 Grishka 174

  • Пользователи
  • 46 сообщений
    • Пол: мужской
    • Город: Челябинск (Chelyabinsk)
    • Автомобиль: EA1W 4G93(GDI)

    saneck83 (02 Июнь 2011 — 12:08) писал:

    • Наверх

    #16 saneck83

  • Пользователи
  • 184 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Амурская область
    • Город:Свободный
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)
    • Наверх

    #17 saneck83

  • Пользователи
  • 184 сообщений
    • Пол: мужской
    • Откуда: Амурская область
    • Город:Свободный
    • Автомобиль: EA1A 4G93(GDI)
    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector