0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно самостоятельно установить сигнализацию на автомобиль

Установка сигнализации на авто своими руками

Автомобили регулярно становятся жертвами угонщиков, но цена «сигналки» с установкой может достигать нескольких сотен долларов. Можно сэкономить до половины суммы, если установить охранную систему своими руками

Работы с электрооборудованием среди водителей считаются неким волшебным действом, а уж когда дело доходит до электроники, то для большинства – это настоящий космос. А зря.

Прежде чем взяться за самостоятельное подключение сигнализации на авто, надо представить себе, куда должен быть подключен каждый элемент комплекта

При наличии хорошей пошаговой инструкции вполне реально своими силами установить на автомобиль охранную систему. Однако, сразу скажем, что это не совсем просто, и далеко не всегда получается сделать так, как это сделает профессионал.

Итак, браться за самостоятельную установку сигнализации на автомобиль можно, если соблюдены следующие условия:

Тем, кто считает, что установка сигнализации на авто своими руками — это выполнимая задача, понадобится:

  • крестовая отвёртка (необходима для снятия панелей автомобиля);
  • ключ на 10 с воротком (для тех же целей);
  • прибор для зачистки проводов (можно воспользоваться обычным ножом и зажигалкой, можно использовать плоскогубцы или специальные приборы, найти которые легко в строительном магазине);
  • чёрная изолента высокого качества;
  • двусторонний скотч;
  • прибор для измерения напряжения и проводимости (например, мультиметр);
  • поролон (нужен, чтобы обернуть блок автосигнализации — так она не будет греметь на неровных дорогах);
  • сигнализация.

Монтаж сигнализации

Справившись с демонтажем неисправной сигналки, переходим к установке нового комплекта. Напоминаем, что в такой комплект должны входить:

  • Центральный блок управления;
  • Сирена;
  • Провода;
  • Брелоки;
  • Болты, шурупы;
  • Антенна.

Важно! Перед покупкой новой сигнализации обязательно проверьте наличие всех необходимых компонентов, инструкции по активации и применению, гарантии.

Подготовка инструмента

Для самостоятельной установки необходимо подготовить нужные инструменты и уметь пользоваться прибором для измерения напряжения:

  • Мультиметр;
  • Отвертки и шуруповерт;
  • Изолента;
  • Скотч;
  • Канцелярский нож.

Теперь можно приступать к установке.

Установка новой сигнализации

За приборной панелью вы обнаружите достаточно места для монтажа центрального блока и специального рычага «валет». Вы должны иметь достаточно места для быстрого к нему доступа.

Далее необходимо подключить провода к индикатору состояния двигателя, габаритным огням, сигналам остановки и поворота. Также протягиваем провода к капоту для соединения с сиреной.

Все открытые участки проводов необходимо обмотать изолентой. Следите за тем, чтобы они не контактировали с открытыми металлическими частями кузова.

Устанавливаем сирену под капотом. Выбор места должен быть обоснованным. Главное условие – отсутствие влаги и отдаленность от тех частей двигателя, которые могут сильно нагреться. Для того чтобы избежать попадания влаги в сирену, необходимо направить ее вниз. Провод от сирены подключаем к аккумулятору. На этом установка закончена, выполняем проверку.

При возникновении проблем, первым делом проверьте правильность подключения электрики. Программирование брелока и сигнализации производите строго в соответствии с инструкцией. Сразу запрограммируйте оба брелока.

Определение места установки сигнализации на автомобиль

Собственно здесь нет необходимости в изобретении велосипеда. Самым удобным местом для установки центрального блока сигнализации являются полости за приборной панелью. Перед производством работ, предварительно обернув блок поролоном, примерьте, где и как ему и вам будет удобнее. Т.е удобно фиксируется и не мешает ничему.

При определении места размещения сигнализации нужно учитывать несколько простых требований:

  • Блок располагается внутри салона в скрытом месте, желательно, чтобы к нему нужно было долго добираться злоумышленнику. Местонахождения его вычислить по проводам несложно, а вот достать… это время.
  • Блок не должен находиться рядом с движущимися деталями и узлами (тросики, тяги и т.д.)
  • Блок не должен быть рядом с источниками тепла или влаговыделения: воздухоотводы от печки или кондиционера.
  • Не располагайте блок рядом с источником приема или излучения радиоволн (радиостанции, телефоны, антенные кабели)
  • Основные подключения к электросхеме автомобиля будут производиться к приборам панели, поэтому дополнительные провода вам понадобятся именно в этом случае.
Читать еще:  Пропала зарядка на ниве 2121

На что обратить внимание при монтаже автосигнализации:

  • Проводка в районе проём дверь – кузов. Для избежания перегибов и постоянного воздействия на провода следует воспользоваться резиновыми проходными трубками и втулками с достаточным радиусом изгиба.
  • Устанавливать соленоиды в дверях желательно подальше от кнопки тяги открывания двери.
  • Проводка должна протягиваться по потенциально сухим местам кузова. Её крепление и направление осуществлять необходимо при помощи пластиковых хомутов.

Вот таковы основные подготовительные этапы установки сигнализации авто своими руками. Схемы и точки подключения автосигнализации своими руками к электросхеме автомобиля мы с вами рассмотрим более подробно в следующей теме.

К тому же, в специализированных центрах установка оборудования может по стоимости сравняться, а то и превысить цену на саму сигнализацию. Во-вторых, это удовольствие от процесса выполнения довольно сложных этапов установки, конечно, если автолюбитель обращается с техникой на «ты». В-третьих, самостоятельная установка позволяет реализовать индивидуальные решения, например, выбор места для монтажа блока управления и другого оборудования из стандартного комплекта. И ещё небольшой совет, не стоит использовать для соединения контактов и проводов сигнализации стандартные зажимы из комплекта. Так злоумышленники легко определят, в каком месте обрезать проводку и отключить защиту. Лучше использовать старую добрую изоленту, чтобы было непонятно откуда и куда идут провода.

Лучшие сигнализации на авто

Ищете качественную и самую лучшую автосигнализацию? Данный рейтинг автосигнализаций составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.

Сигнализация для авто Magnum M25 с односторонней связью

Двухсторонняя сигнализация Sheriff ZX-750PRO

GSM-автосигнализация Pandora DXL-4790

ВНИМАНИЕ!
ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРАВИЛЬНО УСТАНОВИТЬ СИГНАЛИЗАЦИЮ!
ОБРАЩАЙТЕСЬ К ПРОФЕССИОНАЛАМ, НЕ ГОНИТЕСЬ ЗА НИЗКОЙ ЦЕНОЙ!

ЦЕНА НА УСТАНОВКУ СИГНАЛИЗАЦИИ С АВТОЗАПУСКОМ

Цена от 1000 рублей, зависит от марки автомобиля и марки сигнализации

ПОКУПКА И УСТАНОВКА ПОД КЛЮЧ

Мы производим продажу и установку сигнализаций с автозапуском под ключ! При комплексном заказе — скидки.

ГАРАНТИЯ НА АВТОМОБИЛЬ

Мы являемся официальными представителями основных фирм автосигнализаций. Поэтому при установке сигнализации у нас — гарантия на автомобиль сохраняется!

Составляем список

Начнем с первого пункта: «где установить сигнализацию». Самый дешевый и быстрый вариант, который без уточнений наверняка выберет установщик – это пространство за приборной панелью, если же на конкретной модели автомобиля подключения можно сделать только на BCM – то сигнализацию засунут именно туда. У угонщика извлечение центрального блока займет время от 5 секунд до 1 минуты: стоит ли тогда тратить деньги?

Грешат подобным начинающие установщики и «профессионалы» — в автосалонах «штамповка» однотипных сигнализаций поставлена на поток, и угонщик, зная, где устанавливают блок сигнализации в конкретном салоне, сможет сразу понять, куда залезть после вскрытия автомобиля. Доходит до клинических случаев: автору этих строк доводилось видеть плоды «трудов» работников одного автосалона в Мытищах, где центральный блок бросали на обивку под торпедой, и извлечь его можно было простейшим пинком.

Устанавливается автосигнализация в нестандартное место, недоступное без разборки. На Renault Logan 2 она прячется за штатной двухдиновой магнитолой. При установке системы на CAN-шину «светиться» в районе ЦЭКБС и за приборной панелью не придется: все подключения делаются в жгутах центральной консоли, разобрав ее до основания. Стоимость установки сигнализации на авто это увеличит – но ведь сама машина стоит гораздо дороже.

Читать еще:  Установка рулевой рейки на ваз 2106.

Если Вы выбрали сигнализацию с автозапуском, обязательно оговорите с установщиком место, где закрепить обходчик. Хотя угонщики и не рвутся первым делом искать, где же в машине спрятан ключ , да и грамотный установщик ставит в обходчик только чип, установка обходчика иммобилайзера «под руками» — синоним халтурной работы. Обязательно узнайте, поддерживается ли для Вашего автомобиля бесключевой обход иммобилайзера: это позволит сохранить оба ключа работоспособными.

Современные сигнализации (StarLine, начиная с пятого поколения, большинство моделей Pandora/Pandect) поддерживают «умный» обход штатного иммобилайзера без дополнительных обходчиков. Проверьте на сайте производителя, поддерживается ли «умный обход» для Вашего автомобиля и поставьте вторую галочку в своем списке: «настроить бесключевой обход». Если Ваша сигнализация неспособна осуществить бесключевой обход иммобилайзера, проверьте возможность установки внешнего бесключевого обходчика наподобие Fortin F2.

Видео: Установка сигнализации — теория доступным языком.

Что касается контроля работы двигателя, то нормально работать автозапуск будет только в двух случаях – с контролем по CAN-шине (проверьте, поддерживает ли Ваша сигнализация это на Вашей машине) или по тахосигналу. Исключение – разве что старые дизельные автомобили с механическим ТНВД, где ни того, ни другого нет, и придется настраивать тахометрический контроль по генератору.

Отдельная статья – подключение блокировок. Часто слышишь: зачем их подключать, если машину все равно угонят? Угнать-то можно любую машину, но за разное время. И тут грамотно подключенные блокирующие цепи (если Вашу сигнализацию нельзя просто вскрыть кодграббером) способны серьезно увеличить затраты времени, которое потребуется угонщику – а, если речь не идет об эксклюзивной машине, ему проще повторить попытку с другой.

В свое время к нам на работу за неделю притащили два серебристых «Дастера», которые оба отказались заводиться с утра. У обоих при включении зажигания начинал быстро моргать контрольный индикатор иммобилайзера, указывая, что ключ не распознается. При проверке обнаруживалось, что в память иммобилайзера прописан вместо двух штатных только один ключ – а это указывало на то, что кто-то уже успел проникнуть в машину и переобучить штатный иммобилайзер. Только при пристальном осмотре мы обнаружили следы вскрытия замков. Однако обе эти машины не угнали – помогли противоугонные устройства, с которыми угонщики решили не тратить зря время (подобное происходит при работе вдвоем: один занят перепрограммированием иммобилайзера, второй запускает двигатель, одиночка бы сначала занялся замком зажигания и блокировками). Но мы не удивились, когда узнали, что в воскресенье у нас таки угнали «Дастер», и , естественно, серебристый – на нем противоугонной системы не стояло.

Поэтому как минимум подключайте релейные блокировки – хотя бы одно внешнее реле в комплекте сигнализации есть. Нет смысла ставить блокировку на типовые цепи:

  • На общий провод зажигания, питание ЭБУ впрыска: «лечится» перемычкой за секунды. О блокировке стартера даже не говорим: достаточно залезть с отверткой под капот.
  • На питание бензонасоса: вновь обходится перемычкой или даже небольшим аккумулятором с «быстрыми» клеммами, подключаемыми прямо на разъем бензонасоса.

Грамотная блокировка не должна себя выдавать, качественно имитируя неисправность автомобиля. Можно разорвать цепь датчика положения коленвала. Релейные блокировки обязательно выполняются по нормально разомкнутой схеме – контакты реле соединяют цепь только тогда, когда зажигание включено на автомобиле, снятом с охраны. Если реле подключить по нормально замкнутой схеме, то оно разрывает цепь только при срабатывании тревоги – угонщику даже не придется искать это реле, достаточно оборвать управляющий им провод, и контакты вернутся в замкнутое положение.

Если сигнализация поддерживает блокировку по CAN-шине, обязательно укажите установщику на необходимость активирования этой функции. Такой вариант блокировки – один из самых надежных, поскольку работает вплоть до отключения сигнализации от шины, а, как мы уже писали выше, спрятана сигнализация должна быть надежно. Тратить время на поиск внешних блокировок угонщик будет зря.

Читать еще:  Почему долго крутит стартер при заводке? Список возможных проблем

Вспомогательные функции стоит активировать, опять-таки проверяя, возможно ли это вообще с Вашей машиной и конкретной сигнализацией. В этом плане удобно ставить сигнализации StarLine по CAN-шине: зайдите на портал can.starline.ru и выберите модель сигнализации, чтобы увидеть список поддерживаемых функций. Уже из этого списка и выбирайте.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Что владельцу транспортного средства нужно знать о сигнализациях

Модели охранных, автомобильных систем разных марок и видов отличаются между собой не только в плане внешнего вида и комплектации.

Каждая установка может иметь собственную схему, пользуясь которой владелец машины сможет разместить все части сигнализационной системы в правильном порядке.

Подводные камни этого процесса могут скрываться не только в схемах, а и в следующих показателях:

  • в разных сигнализациях провода одного и того же цвета могут выполнять разные функции, которые не будут являться идентичными;
  • некоторые виды сигнализации требуют больше усилий в плане установки со стороны владельца машины, ведь могут иметь дополнительные элементы, отвечающие за разные функции системы;
  • схема подключения самой сигнализационной системы может не подходить для авто определённого типа – следует выбирать охранную систему под конкретную модель машины.

Если человек учёл все особенности своего транспортного средства, рассмотрел ряд возможных усложнений для работы над монтажом и понял, что ему это под силу – установка сигнализации своими руками для него не станет проблемой.

Установка сигнализации с автозапуском по точкам подключения

Чтобы двигатель автомобиля мог запускаться в назначенное время, автовладельцу надо правильно установить противоугонную систему с автозапуском и подключить все точки:

  1. Для начала получите доступ к штатной проводке автомобиля. Для этого потребуется демонтировать облицовку центральной консоли, а также пластик на пороге под водительской дверью. Если к спидометру подключен тросик, то перед выполнением задачи по монтажу рекомендуется его отодвинуть подальше и зафиксировать.
  2. Производится монтаж центрального блока. Этот элемент считается основным в любой противоугонной установке. Его надо спрятать так, чтобы злоумышленник не смог найти устройство. Лучше всего установить его за приборной панелью. В случае взлома авто преступнику потребуется больше времени, чтобы найти блок управления и взломать его. Надежно зафиксируйте модуль, чтобы он не вибрировал во время движения. В противном случае устройство быстро выйдет из строя.
  3. Затем устанавливается сирена, ее необходимо разместить в моторном отсеке. Ставьте устройство как можно дальше от силового агрегата, поскольку высокие температуры приведут к его поломке. Сирену желательно направить рупором вбок или вверх, поскольку во влажную погоду на дорогах появится грязь, которая будет попадать на устройство. Это может привести к его выходу из строя.
  4. Производится установка всех составляющих компонентов противоугонной системы, речь идет о датчиках и контроллерах. Они монтируются в разных местах в зависимости от предназначения.
  5. Установите антенный адаптер. В зависимости от модели сигналки, он может быть со встроенным диодным индикатором либо лампочка будет идти отдельно. Антенна ставится в районе лобового стекла, что позволит обеспечить качественный прием сигнала. Для избежания помех рядом с адаптером не должно быть металлических частей кузова. Диодный индикатор также монтируется в районе лобового стекла, на центральной консоли или боковой стойке.

На всех противоугонных системах с автоматическим запуском двигателя используются идентичные точки подключения. Габаритные огни с плюсовой полярностью подключаются к переключателю, АСС – к замку зажигания и т. д.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector