2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно выбрать амортизатор для автомобиля?

Как выбрать амортизаторы для автомобиля

  1. Принцип действия амортизатора
  2. Устройство амортизатора
  3. Какой тип амортизаторов выбрать
  4. Основные типы амортизаторов и их особенности
  5. Видео

Каждый водитель знает, что амортизатор является важным элементом подвески транспортного средства. Современные амортизаторы отвечают и за уровень комфорта во время поездки, и за безопасность передвижения машины. Для того чтобы понять, как выбрать амортизаторы для автомобиля, нужно детально рассмотреть устройство этого механизма и принцип его действия.

Принцип работы

Многие автомобилисты уверены в том, что амортизатор поддерживает кузов автомобиля. На самом деле для этого созданы пружины . Амортизатор же нужен для уменьшения амплитуды колебаний этих самых пружин. Если бы оснащение составляли только они, автомобиль при езде по неровностям подолгу бы колебался, а сцепление с дорогой было плохим.

Легко провести аналогию с простейшим гидроцилиндром. Масло в амортизаторе непрерывно ходит по цилиндру. Его движение можно отрегулировать, таким образом ускоряя или замедляя движение поршня. Оснащение специальными клапанами гарантирует поглощение силы резких ударов. Сама же энергия никуда не девается – происходит ее перераспределение, растянутое во времени. Таким образом, комплект амортизатора с правильно подобранными пружинами, работая в тандеме с подвеской, гарантирует мягкую и комфортную езду даже по неровной дороге.

Амортизаторы сегодня делят по 2 параметрам:

  1. Состав основного рабочего вещества. Пока что используются масло, сочетание газа и масла, чисто газ. Однако во всех конструкциях амортизаторов присутствует хотя бы небольшое количество масла;
  2. Количество трубок. Встречаются двухтрубные и однотрубные амортизаторы.

ВЫБОР АМОРТИЗАТОРОВ

Выбирая новые амортизаторы, нужно четко понимать, что масса автомобиля (точнее – нагрузка на конкретную ось), упругость пружин и демпферные характеристики амортизатора должны быть соразмерены, подвеска представляет собой единую систему.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ:

  1. Поставить более жесткие амортизаторы на штатные пружины – усилятся удары, передаваемые на кузов, на ходу сжатия, а на ходу отбоя пружина не в состоянии с нужной скоростью разжаться. В итоге на разбитой дороге подвеска не работает как должна, а о комфорте можно забыть. Роста управляемости же это не даст, напротив, усилится склонность к вывешиванию разгруженных колес.
  2. Поставить слишком мягкие амортизаторы на жесткие пружины – кузов пойдет в раскачку на неровностях.

КАКИЕ АМОРТИЗАТОРЫ ЛУЧШЕ СТАВИТЬ

С подвеской экспериментируют многие – кто-то улучшает управляемость, кто-то лифтует внедорожник, кому-то нужно возить больший груз. При этом нужный амортизатор под конкретную массу можно выбрать среди линеек любого типа, если понимать особенности каждой конструкции:

  1. Классические «масляные» двухтрубные амортизаторы не переносят ни больших углов наклона (например, в задней подвеске Renault Megane не смогут нормально работать, шток буквально начнет «взбивать пену» внутри), ни быстрой езды по разбитым дорогам. Поэтому для городского автомобиля они подойдут (и то, если стоят близко к вертикали), а для спортивных машин или внедорожников (в раллийном духе) определенно противопоказаны. «Гряземесу» же они вполне подойдут.
  2. «Газомасляные», как наиболее простые по конструкции (фактически это те же двухтрубники, только задутые азотом с завода),считаются компромиссным вариантом по цене. Быстрая езда по пересеченке – их стихия. Но стоит помнить, что газ из них, в зависимости от качества, с той или иной скоростью стравливается, и в итоге они превратятся в обычные.
  3. «Газовые» однотрубники – это спортивные амортизаторы, особенно модели с обилием регулировок. Они дороже в производстве и, стоит отметить, в силу конструкции чувствительны к ударам по корпусу. Если у двухтрубного амортизатора этот удар не достанет до внутренней трубы, где и движется поршень, то у однотрубного забоина поршень неизбежно повредит. Поэтому для внедорожников лучше подходят двухтрубные амортизаторы – они хорошо переносят «сюрпризы» езды по бездорожью.

Основные разновидности амортизаторов

Существует три типа деталей, отличающихся по эксплуатационным параметрам:

  • Масляные. Недорогие, мягкие, удобные для движения по городу на умеренной скорости, однако категорически не подходят для бездорожья.
  • Газовые. Выбор водителей, которые предпочитают агрессивный стиль езды или часто передвигаются по бездорожью. Обладая высокой жесткостью, газовые стойки обеспечивают устойчивость транспортного средства на любых покрытиях. Но комфорт от вождения с такими амортизаторами существенно снижается.
  • Газо-масляные. Сочетают достоинства первых двух типов, поэтому имеют высокую жесткость и обеспечивают комфорт движения по любым дорожным покрытиям. Многие водители предпочитают выбрать амортизатор данного типа еще и по причине приятной стоимости.

Как проверить амортизатор на автомобиле

Исправные автозапчасти гарантируют комфорт движения автомобиля. Нет тряски, шума, вибрации, управляемость и маневренность авто отличная. Машина хорошо реагирует на действия водителя.

Неисправные детали ухудшают плавность хода, торможение, маневренность и преодоление подъемов/спусков. Ресурс передних стоек амортизаторов вырабатывается быстрее, поскольку именно они отвечают за управление транспортным средством. А износ задних стоек амортизаторов, как правило, происходит на постоянно загруженных автомобилях.

Рекомендуем своевременно проводить диагностику автомобиля, чтобы вовремя определить износ деталей. Если нет времени на посещение СТО, проведите простой визуальный осмотр на предмет подтеков жидкости. Сильно раскачайте автомобиль, нажав на каждое крыло 3-4 раза. Если кузов совершает более одного «возвратного» движения до номинального уровня, и вы слышите посторонние шумы – стойки износились.

Секреты выбора стоек амортизаторов для автомобиля

Можно бесконечно спорить о том, какие детали лучше. Но откроем вам секрет: подбор амортизаторов стоит выполнять индивидуально, учитывая множество факторов. Только такая методика позволит вам найти единственно лучшее решение в рамках конкретных потребностей и параметров.

Делайте выбор стойки амортизатора, учитывая:

  • Стиль езды. Вариант для поклонников агрессивного драйва совершенно не подходит водителям, двигающимся размеренно и спокойно. Для жестких условий подбирайте стойки с улучшенным усилием степени отбоя и сжатия. В городской черте можно ограничиться стандартными масляными стойками.
  • Особенности замены. Нельзя оставить газовые передние стойки амортизаторов, а задние заменить масляными. Отличие характеристик и эксплуатационных параметров существенно повлияет на управляемость авто. Поэтому важно менять передние и задние стойки амортизаторов одновременно на детали одного типа.
  • Тип детали. Внимательно изучив характеристики газовых, масляных и газо-масляных изделий, вы легко определите подходящий для вас вариант.
  • Конструктивные особенности автомобиля. Тогда замена расходников будет проведена без проблем и затруднений. Рекомендуем онлайн подбор автозапчастей по vin номеру, чтобы безошибочно купить нужные стойки.
  • Параметры стандартных амортизаторов, установленных производителем. Как долго они вам прослужили, насколько комфортным было движение? Ответив на эти вопросы, вы сделаете выбор, купить амортизаторы такого же вида или отдать предпочтение другому типу, производителю.
Читать еще:  Лада ларгус установка магнитолы своими руками

Выбираем хорошую фирму амортизаторов для автомобиля

Бренд – немаловажный фактор при выборе качественных деталей. Вот лучшие производители амортизаторов по данным нашего интернет-магазина:

  • KYB (Kayaba). Японский бренд с демократичной ценовой политикой и качественной продукцией. Стойки KYB используют известные европейские автоконцерны. А серия амортизаторов Ultra SR невероятно востребована у поклонников спортивного стиля езды.
  • Koni. Голландская компания, занимающаяся выпуском стоек более 70 лет. Если вы решите выбрать опору амортизатора Koni, то обеспечите себе невероятный комфорт вождения. Ведь важным преимуществом продукции этого бренда является возможность тонкой регулировки параметров жесткости. Это позволяет адаптировать характеристики транспортного средства под потребности водителя или индивидуальные условия эксплуатации.
  • Monroe. Стойки американского производства универсально подходят на 99% выпускаемых в мире марок и моделей автомобилей. Большой ассортимент позволяет легко выполнить подбор по марке авто и заказать нужные демпферы даже на машины отечественного производства.
  • Bilstein. Немецкий концерн, присутствующий на рынке вот уже полвека. Стойки бренда традиционно устанавливают на автомобили премиум-класса: Jaguar, Ferrari, BMW, Porshe и т.д.
  • Sachs. Стойки получили высокую оценку экспертов, востребованы на мировом рынке благодаря отличному соотношению цена/качество/ходовые характеристики.

Эти и другие фирмы амортизаторов широко представлены в наличии на нашем специализированном портале. Мы регулярно обновляем ассортимент товаров, поэтому вы непременно найдете нужные демпферы на любую модель авто. Заглянув в наш интернет магазин автозапчастей, вы можете заказать товары онлайн всего в несколько кликов!

Диагностика амортизаторов

Сегодня по статистике необходима замена амортизаторов в каждом четвёртом автомобиле. Плохие амортизаторы наносят урон управляемости авто, влекут рост тормозного пути, снижают сцепление с полотном дороги и т. д.

Если при езде в машине ощущается постоянная тряска, неравномерная вибрация, слышатся стуки при движении по неровностям, то в амортизаторе машины есть неполадка. Самое простое и разумное — это диагностика подвески при каждом посещении автосервиса. Впрочем, некоторые неисправности можно отремонтировать самостоятельно. Сегодня есть несколько способов диагностировать амортизаторы автомобиля — начиная с самого поверхностного и заканчивая глубинным, с использованием высокоточной техники:

  • Сначала посмотреть. Нужно постараться заглянуть под автомобиль. На амортизаторе, возможно, будет масляный «туман», но без подтёков, тогда всё в порядке. Затем осмотр шин, их разный износ является первым признаком износа. Срочная замена будет требоваться, если амортизатор имеет ржавчину, какие-то механические повреждения.
  • Неполадки амортизатора проявляются при движении автомобиля — машина виляет, меняет линию движения при наезде на маленькие неровности, плохо слушается руля.
  • Диагностика машины в автосервисе. Проверка подвески специалистами может выявить необходимость замены амортизаторов.

Принцип работы и основные типы амортизаторов (масляные, газовые, газомаслянные)

Проиллюстрировать принцип работы амортизатора можно на простом примере (смотрите рисунки выше):

  • Нижней частью подпружиненная амортизационная стойка через шток амортизатора соединена с колесом, а верхней – с кузовом машины.
  • Воздействие от неровности через колесо передаётся на шток, который перемещает поршень внутри цилиндра.
  • В поршне два перепускных клапана (упрощенно – отверстия разного диаметра), пропускающих практически несжимаемое масло с большей скоростью при движении штока (а значит и колеса) вверх, и с меньшей – вниз.

Таким образом, гидравлическая часть амортизатора работает как условно мягкая пружина на сжатие, и жёсткая – на растяжение («отбой» в технической терминологии).

Механическая пружина на рисунке приведена в большей степени для наглядности, а на практике она расширяет возможности настроек и служит своеобразным ограничителем при выходе гидроцилиндра амортизатора из строя.

Схема двухтрубного масляного амортизатора

Определение «масляный амортизатор» подразумевает, что в цилиндре в качестве рабочего материала используется только гидравлическое масло. Динамика работы масляного амортизатора всецело определяется работой (производительностью) перепускных клапанов.

Чтобы расширить динамический диапазон и возможности настроек масляных амортизаторов была придумана своеобразная газовая «подушка». Дело в том, что газы, в отличие от жидкостей, сжимаются, причём нелинейно (не пропорционально перемещению штока). Значит, будучи «приставленными» к «масляной» части цилиндра, сделают динамику такой системы более богатой.

На рисунке ниже упрощённо представлена конструкция однотрубного газового амортизатора.

Схема однотрубного газового амортизатора

Понятно, что без нижней (газовой) части он становится масляным (только выдавливаемый излишек надо куда–то девать, но об этом – ниже).

А поскольку амортизаторов, заполненных исключительно газом, на серийных автомобилях пока не встречается, то такую конструкцию правильнее называть «газомаслянным амортизатором».

У масляных и газомаслянных амортизаторов рабочий цилиндр устройства, как правило, двухтрубный:

  1. В масляных амортизаторах во вторую (большего диаметра) трубу через дополнительные клапана выходит при сжатии излишнее масло, «поджимаемое» во второй трубе воздухом.
  2. В газомаслянных амортизаторах во вторую трубу вместо воздуха закачивается газовая подушка (обычно это азот под давлением).

Иногда газовую подушку в газомаслянных амортизаторах конструктивно располагают сбоку от цилиндра.

Основные типы амортизаторов

Помимо более узкого диапазона характеристик упругости, подушка из воздуха в масляном амортизаторе не эффективно рассеивает тепловую энергию, выделяющуюся в процессе интенсивной работы, что иногда приводит к закипанию рабочей жидкости. В газомаслянном амортизаторе этот эффект исключен.

Читать еще:  Замена сигнала lada largus (ваз ларгус)

Как и любая гидравлическая техника, цилиндры амортизаторов требуют высокоточной (прецизионной) механической обработки, непростой системы клапанов и уплотнений, причем для газомаслянных амортизаторов эта система только усложняется.

Поскольку газонаполненная часть амортизатора значительно расширяет динамический диапазон системы, в целом устройство предполагает более мягкую реакцию на дорожные неровности, чем в «масляном» варианте – это как бы последовательное соединение двух пружин: мягкой и жёсткой, которое суммарно даёт более мягкую реакцию, чем просто жёсткая пружина.

Интересно, что производители поступают ровно наоборот и настраивают газовые амортизаторы в большей степени на агрессивную манеру езды и спортивные автомобили. Точнее, на трассах с хорошим покрытием газовые амортизаторы настроены на более мягкую реакцию от вертикальных воздействий, а на плохих дорогах с этими же настройками становятся более жёсткими.

Необходимо подчеркнуть, что в спортивной езде плавность хода стоит далеко не на первом месте: куда важнее такие параметры, как управляемость и курсовая устойчивость, которые газовые амортизаторы обеспечивают лучше масляных.

Какие амортизаторы лучше газовые или масляные

Теоретически каждый сторонний производитель амортизаторов сможет представить как газомасляные, так и гидравлические амортизаторы.

Особенно это касается ассортимента для бюджетных автомобилей, для владельцев которых покупка дорогого газомасляного амортизатора может быть накладной. Не говоря уже о чисто газовых спортивных моделях.

Тем не менее даже именитые бренды могут предложить наборы стоек для самых доступных автомобилей в Украине — от бюджетных Ланосов и Сенсов, середнячков Лачетти, до популярных кроссоверов и внедорожников производства КНР.

А чтобы правильно выбрать стойку для конкретной модели, необходимо учитывать ряд параметров — усилие на сжатие, усилие отбоя, ход и диаметр штока, а также вес амортизатора или вкладыша в сборе.

Собираясь покупать новые амортизаторы, имейте в виду, что ресурс вашей «обновы» будет зависит от состояния ходовой части в целом. Ведь из-за люфтов в соединениях подвески на амортизатор зачастую передаются дополнительные нагрузки, которые приводят к его преждевременному выходу из строя.

В особенности это касается автомобилей с подвеской типа Mc-Pherson, где амортизатор играет роль несущей системы и от его состояния зависит работа всей стойки. Поэтому тем или иным образом присмотритесь к ходовой вашей машины повнимательнее – возможно, есть смысл вместе с заменой демпфирующих элементов провести ремонт подвески. Помимо прочего, такое совмещение ремонтных операций обойдется дешевле, чем по отдельности.

Стоит также знать, что в настоящее время в Украине есть возможность сдать амортизаторы в капитальный ремонт – это обходится на 30-50 % дешевле покупки нового, причем на восстановленный узел тоже предоставляется гарантия.

В заключение нужно добавить, что автомобильный амортизатор – узел довольно сложный и конструктивно, и с точки зрения его поведения. Поэтому правильно оценить его работу и охарактеризовать ее особенности могут только высококвалифицированные специалисты или беспристрастные диагностические стенды. Так что все более-менее существенные подробности касательно характеристик «стоек» выясняйте у официальных дилеров – вашей автомобильной марки или производителя амортизаторов.

Определитесь с ходовыми параметрами автомобиля

Определитесь, какие ходовые параметры автомобиля вы хотите получить – более комфортные или более драйверские. Жесткие «стойки» разной степени «спортивности» обычно есть в каталогах многих марок амортизаторов, а вот более мягкие по сравнению со стандартными придется поискать – да и найдутся не для каждой модели авто. Поэтому уже на начальном этапе выбора может получиться, что вы ограничены в выборе бренда.

Впрочем, уже сама модель автомобиля может подсказать оптимальный вариант использования тех или иных амортизаторов.

Производитель всегда укажет тот тип стойки, которая задумывалась инженерами как оптимальная.

А стоит ли прислушиваться к инженерам, разработавшим подвеску, личное дело каждого. По крайней мере, познакомится с рекомендациями завода-изготовителя лишним не будет.

Учитывайте характеристики амортизаторов

Имейте в виду – более жесткие амортизаторы сокращают ресурс деталей-расходников ходовой части: сайлент-блоки и шаровые опоры придется менять чаще.

А к таким как раз относят однотрубные газо-масляные амортизаторы. Внутри стакана устроено два отделения, в одном закачан под давлением азот, во втором масло.

Более жесткие они за счет того, что давление азота составляет около 25-35 атм, а кроме того, масло заключено в ограниченный объем, регулируемый газовой секцией.

Выберите тип амортизатора

Учитывая тот факт, что любой амортизатор, независимо от конструкции, выполняет около 500-700 рабочих тактов на километр пути, тип амортизатора будет влиять не только на комфорт в салоне и управляемость.

Но и на уровень износа. Не зря полностью гидравлические конструкции практически вытеснены газомасляными. Их ресурс не намного ниже, зато они относительно мягкие.

Масляные или газомасляные? Если заводские настройки ходовой части вас устраивали, покупайте оригинальные амортизаторы в оригинальном исполнении – без оглядки на то, какая у них начинка. К слову сказать, чаще всего на современных машинах применяются газонаполненные конструкции, и для многих машин чисто масляных конструкций не существует. Зато газомасляные могут быть двух типов – низкого и высокого давления, соответственно, с меньшей или большей степенью спортивности. В принципе, газонаполненные амортизаторы лучше работают при активной езде на плохих дорогах, поэтому целенаправленно стремиться к их покупке стоит только начинающим «шумахерам». Масляные используют для более комфортной езды, при прочих равных условиях они дешевле и как правило более долговечны.

Определите место покупки

Важно определиться с местом покупки, поскольку среди амортизаторов очень много подделок. Приобретать амортизаторы у официальных продавцов – автодилеров или дилеров компаний-производителей амортизаторов – выгодно в смысле бесплатной установки и обеспечения гарантии. Тем более, что нередко при самостоятельном монтаже амортизаторов на машину серьезный не поддерживает гарантию на проданный товар. Но все чаще средний украинский автомобилист покупает амортизаторы в интернете, получая покупку через вездесущие почтовые компании.

Читать еще:  Ваз 2109 не горят задние габариты

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Бренды

Если вы хотите узнать, какие стойки лучше, вам нужно рассмотреть продукцию наиболее популярных производителей. Номером один на российском рынке считается японская компания Kayaba, которая предлагает высококачественные компоненты ходовой части по умеренным ценам. В её ассортименте можно встретить как масляные, так газовые либо комбинированные амортизаторы. Значительным преимуществом стоек от Kayaba является их долговечность, а также полное соответствие заявленным характеристикам — поэтому будьте осторожны, приобретая полностью газовые стойки, поскольку они могут полностью изменить характер управления вашего автомобиля. Единственным минусом является огромное количество подделок — надпись Kayaba или логотип KYB ставят на свою продукцию многие сторонние компании, которые производят некачественную продукцию, поэтому покупать такие стойки рекомендуется в специализированном магазине либо на оптовом складе.

Также стоит обязательно обратить внимание на голландские стойки Koni — эта фирма славится тем, что её изделия поставляются на конвейер таких предприятий, как Lamborghini и Bentley. Однако она производит и стойки для более дешёвых транспортных средств, включая малолитражки и автомобили гольф-класса. Масляные и газомасляные амортизаторы Koni проходят длительный цикл испытаний, во время которых инженерам удаётся получить их идеальные настройки. Результатом их применения становится существенное повышение устойчивости автомобиля, которое почти не влияет на комфортабельность, а также достижение большого срока службы ходовой части. Значительным недостатком стоек Koni можно назвать только их дороговизну, которая вынуждает отдавать в 2–3 раза больше денег, чем за аналоги от других производителей.

Если вы хотите установить масляные стойки, которые будут в точности соответствовать параметрам оригинальных деталей автомобиля, вам следует обратиться к представителю фирмы Bilstein. Она известна тем, что поставляет свою продукцию на конвейер таких известных производителей, как BMW, Mercedes, Toyota и Honda, что уже может многое сказать о качестве стоек немецкого предприятия. Если же выбирать стойки из спортивной или тюнинговой серии Bilstein, то вы получите изделия с превосходными характеристиками, которые обеспечивают устойчивость автомобиля в любой ситуации и позволяют пользоваться очень широким диапазоном регулировок. По цене стойки Bilstein лишь немного не дотягивают до изделий голландского конкурента, поэтому к их покупке стоит подготовиться заранее.

Оптимальным вариантом по соотношению стоимостных и качественных параметров являются масляные стойки Sachs. Эта компания является частью международного концерна ZF, с которым сотрудничают практически все производители автомобилей в мире. Модельный ряд компании включает в себя как масляные амортизаторы с настройками, аналогичными заводским, а также спортивные изделия, наполненные газом или имеющими газовую опору. Кроме того, стойки Sachs легко поддаются регулировке, что позволяет использовать их для всех случаев — в том числе и для серьёзного тюнинга автомобиля. Стоимость стоек Sachs сопоставима с изделиями Kayaba, однако некоторые модели могут быть дороже, что обусловлено применением принципиально иных технологий.

Кроме того, вы можете отдать предпочтение и другим производителям качественных деталей ходовой части автомобиля. Среди них необходимо особенно отметить следующие бренды:

  • Monroee;
  • Wabco;
  • Ruville;
  • Meyle.

Экономичным вариантом для отечественного автомобиля станут высококачественные стойки Lemforder либо Topran. Вне зависимости от того, каким брендам вы отдаёте предпочтение, нужно внимательно следить, чтобы вам не продали подделку, так как в этом случае о хороших характеристиках стоек говорить уже не приходится.

Газ или масло?

Начнем с того, что плохими и хорошими амортизаторы не бывают. Все зависит от профессиональных навыков водителя, умения обслуживать автомобиль, его состояния. Да и от состояния дорожного покрытия много чего зависит.

Как говорят бывалые автолюбители — для каждой дороги свои амортизаторы.

Каждый автолюбитель, ставя ту или иную модель амортизаторов, стремится увеличить комфорт и управляемость автомобилем. Но как бы там ни было, эти два показатели противоположны друг другу — улучшая один из них, мы автоматически ухудшаем другой. Каждый автолюбитель имеет собственный стиль управления и мнение об уровне комфорта и жесткости подвески — уровень жесткости подвески, который устраивает одного водителя, может вызвать негодование у другого.

Поэтому, если знакомые автолюбители упорно советуют те или иные амортизаторы, говоря, что газонаполненные стойки лучше масляных, не стоит с ними соглашаться. Да, действительно, они неплохо справляются со своими обязанностями, но показать свои преимущества газовые амортизаторы могут только во время спортивных соревнований. Глядя на стиль езды «рядовых» автолюбителей и состояние наших дорог — гидравлические амортизаторы то, что нужно.

На стороне гидравлики находится и их стоимость — масляные амортизаторы стоят на порядок ниже газонаполненных. Что касается газовых амортизаторов, то на их стороне, безусловно, лучший уровень управления.

Представьте себе картину — вы едите и спереди вашего автомобиля, перебегает дорогу пешеход. Вы, конечно же, тормозите — автомобиль останавливается в считанных сантиметрах от него. Если бы на вашем авто стояли гидравлические стойки, то пешеход сейчас находился где-то в районе заднего моста. В отличие от гидравлики, автомобили с газонаполненными амортизаторами имеют меньший тормозной путь. Не стоит ставить газовые амортизаторы на старые автомобили, в частности на отечественные модели — год езды на таких амортизаторах разрушит ее окончательно.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты