13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять панель приборов ваз 21099

Разборка высокой панели ваз 21099

Здравствуйте, сегодня мы покажем как снять и заменить высокую панель на ВАЗ 2108, 2109, 21099. Многие снимают высокую панель для того, чтобы разобраться с неработающей проводкой, либо плохо работают заслонки печки, либо делают шумоизоляцию панели, так как она славится своей «гремучестью». При снятии разъемов помечайте их, чтобы при сборке не запутаться.
Для начала снимаем руль, как это сделать читайте здесь.

Как снять панель устройств на ВАЗ 2109

Если часть автомобилей ВАЗ 2109 имеют высшую панель, то другая часть низкую. Схемы при всем этом несколько отличаются, поэтому предлагаем вашему вниманию подробное описание панели устройств и щитка устройств у девяток с низкой панелью.

Внешний облик узла

Пошаговые действия по тюнингу

Прежде чем демонтировать панель ВАЗ 21099, потребуется снять рукой клеммы с блока питания. Затем снимается декоративная накладка рулевого колеса. Гайку следует отвернуть так, чтобы ее торец был заподлицо с аналогичным элементом вала рулевой колонки. Отворачивать ее сразу нельзя. Затем тюнинг панели ВАЗ 21099 предусматривает снятие рулевого колеса.

После отворота 6 винтов фиксации нижнего кожуха потребуется его снять. Демонтируется облицовка выключателя зажигания. Следующий шаг предусматривает ослабление затяжки болта, которая фиксирует основание переключателей. Последний элемент снимается с вала, и отсоединяются 2 колодки с соответствующими проводами.

При этом потребуется промаркировать переключатели омывателя и стеклоочистителей. Отсоединяется колодка с проводами от соответствующих рычагов и указателей поворота. Подсос следует вытягивать так, чтобы возникла тяга. При этом тянется на себя ручка первого агрегата. Затем на панели выворачиваются болты фиксации накладки консоли и снимается сама накладка.

Из гнезда вытаскивается патрон прикуривателя и пепельница. Торпеда ВАЗ оснащена вентилятором отопителя, который потребуется снять. Для этого рекомендуется воспользоваться отверткой. От переключателя вентилятора отсоединяется колодка и два провода. Они подсвечивают европанель.

Тюнинговая панель приборов

Как снять высокую панель приборов ВАЗ — 2108, 09 , 099 — Яковлев Дмитрий

Полное снятие панели ваз 2109.Подготовка к проклейке. Ч.1

Еще необходимо отсоединить ручки гидрокорректора света фар и выключателя освещения. После отворота гаек проталкивается внутрь панели соответствующий выключатель. Боковые сопла снимаются отверткой. Высокая панель предусматривает отворот болтов фиксации накладок. Расположены последние элементы с двух сторон торпеды.

Последующий тюнинг проводится с учетом снятия гнезда для магнитолы. Существующая аудиотехника предварительно демонтируется. Затем с помощью отвертки снимаются защелки и приподнимается накладка. От прикуривателя отсоединяется колодка и провода. Аналогичный шаг проводится по отношению к подсветке и выключателю сигнализации.

Заключительный этап работ

Высокая панель ВАЗ демонтируется осторожно, так как слева находятся защелки, которые быстро ломаются. После отсоединения колодки от иных элементом демонтируется вся комбинация приборов. Заключительный шаг основан на отсоединении троса от спидометра. Если европанель оснащена дополнительным оборудованием, тогда нужно быть еще более аккуратным. Тюнинг торпеды предусматривает отсоединение колодки от следующих агрегатов:

  • бортовой системы контроля;
  • реле зажигания;
  • оставшихся приборов панели;
  • лампы подсветки.

Потребуется отвернуть винты нижней фиксации торпеды с двух сторон. С помощью отвертки вытаскивается заглушка и отворачиваются винты боковой фиксации торпеды. Европанель снимается на завершающем этапе. Установка новой конструкции данного типа осуществляется в обратном порядке. По завершении этой процедуры проверяется работа выключателей.

Зачастую тюнинг торпеды ВАЗ предусматривает демонтаж пластика и снятие панельной доски. В этом случае потребуются следующие инструменты и материалы:

  • паяльник;
  • европанель либо вставка;
  • лампочка ультрафиолетовая;
  • провода;
  • лампочки;
  • патроны;
  • клей;
  • маркер.

Первоначально потребуется снять старую европанель, удалить стекло и существующую окантовку. Аккуратно вытаскиваются вставка и стрелки. Особое внимание следует уделить новой вставке. Отверстия рекомендуется делать с некоторым запасом. Это предотвратит залипание стрелок.

Далее тюнинг основан на демонтаже штатной подсветки. При этом может сломаться пластик. Первоначально демонтируется плата. Специалисты советуют предварительно нанести на бумагу существующую схему подключения и соединений.

Штатная подсветка заменяется неоновыми лампами. Неон приклеивается к панели. Сверху фиксируется пластмассовая защита. При этом нужно проверить, надежно ли держится данная конструкция. Блок, при помощи которого управляется неоновое освещение, следует приклеить на европанель. Для этого можно воспользоваться клеем либо двусторонним скотчем.

Такой тюнинг легко выполняется своими руками. Важным моментом является установка панели и правильное подключение ее приборов к сети. Для этого автомеханики рекомендуют использовать книги по ремонту и эксплуатации ВАЗ 21099.

Добро пожаловать!
Щиток панели приборов – данный щиток является дополнением к самой панели на автомобиле, вить если бы его не было то салон у автомобиля уже не такой бы красивый был, кроме того на данный щиток вещаются различного рода переключатели (Ближнего света к примеру) а так же в него прикуриватель встраивается, ещё ящик в который магнитофон вставляется находиться на данном щитке но сидит уже этот ящик на кронштейнах а не на самом щитке, но всё равно прежде чем снять данный щиток вам нужно будет магнитофон вынимать, все кнопки так же придётся вынуть, прикуриватель и т.д. (Вообще данный щиток обычно снимают для доступа к каким либо другим деталям, к примеру если вы хотите снять торпеду то сперва этот щиток снимите, а так же комбинацию приборов вы не сможете снять если этот щиток не будет убран)

Читать еще:  Термостат в 409-ом двигателе УАЗа Патриот

Примечание!
Для замены щитка запаситесь набором инструментов в котором отвертки будут, гаечные ключи хотя они вам не понадобятся, тряпки и т.д.!

Когда нужно менять щиток высокой панели приборов?
От времени пластик портиться, то есть выгорает, пачкается, ещё царапается и т.д., поэтому после этого если вы хотите то можно его поменять, данный щиток стоит не слишком дорого но и не слишком дешёво можно сказать, самая главная проблема у вас с его поисками будет, вить автомобили семейства Самара давно уже сняты с производства и детали на них в автомагазинах просто не найти, в этом случае можно либо на разбор съездить, либо подать объявление в интернете и может кто ни будь вам продаст этот щиток снятый со своего автомобиля.

Для начала отметим, что в автомобилях ВАЗ 2109 и 2110 торпедо может быть собрана разными способами. Соответственно и процесс снятия панели будет отличаться.

Как снимается торпедо старого образца? Для этого вооружаемся инструментами, которые мы привели выше и начинаем:

    Снимаем клеммы АКБ (можно одну);

  • Далее нужно снять элементы (их 3), которые отвечают за управление скоростями печки;
  • Демонтируем также ручку самой печки;
  • С боковых частей накладку держат винты, которые нужно отвинтить. Сдвигается ее на себя;
  • Находим жгут проводов от выключателя задних фар и отсоединяем его;
  • То же самое проделываем и с колодками от обогревателя заднего стекла, аварийки. Автомобильный регулятор наружного света, который находится слева, должен быть тоже отключен от разъема;
  • Жгут с проводами прикуривателя отсоединяется;
  • Теперь нужно отсоединить винты, фиксирующие козырек торпедо (где находятся шкалы показаний приборов);
  • Снимаем его, а затем сгибаем зажимы и вынимаем целиком корпус комбинации приборов;
  • Трос спидометра отсоединяется. Для этого надо будет просто отвернуть соответствующую гайку;
  • Находим элемент с проводами белого цвета и отсоединяем его;
  • Подвергаем демонтажу шланг с эконометра;
  • Вынимаем шплинт, а затем отсоединяем от спидометра трос сброса показаний счетчика;

  • Находим элемент проводов красного цвета и демонтируем его тоже;
  • Подвергаются снятию ручки корректора света фар и освещения. Достаточно будет потянуть их на себя;
  • Здесь находим гайки, которые тоже надо будет отвернуть, используя головку;
  • Демонтируем руль и подрулевые выключатели. Ключ в замке зажигания не забываем выставить в нулевое положение, а уже затем отсоединить колодку с проводами;
  • Находим хомут крепления трубы рулевой колонки и отвинчиваем его болты;
  • Труба рулевой колонки демонтируется. Вместе с ней выходит и замок зажигания;
  • Ручка подсоса вытягивается на себя, пока не становится видна тяга. После этого нужно снять ручку с тяги;
  • Отвинчиваем винты торпеды, находящиеся возле воздушной заслонки;
  • Слева отворачиваем винт, фиксирующий сбоку панель;
  • Тамже снизу отворачиваем винт;
  • Тоже самое проделываем и с правой стороны;
  • Отворачиваем винт, который находится внутри бардачка;
  • Отворачиваем оставшиеся винты и снимаем торпеду.
  • Теперь узнаем, как снять торпеду нового образца:

    • Обесточиваем источник питания;
    • Опускаем руль автомобиля в самую нижнюю позицию;
    • Саморезы, фиксирующие приборную панель, должны быть отвинчены. Сначала отвинчиваются 2 самореза справа и слева на центральном тоннеле;
    • Снимается заглушка возле рычага стояночного тормоза;
    • Разгибаем пассатижами или другим инструментом крепления приборов;
    • Снимаем аккуратно торпеду.
    • Некоторые элементы приборной панели могут быть закреплены болтами М5.
    • Все разъемы отсоединяем.

    Как заменить щиток высокой панели приборов на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099

    1) Для начала отсоедините провод минус от клемы на аккумуляторной батарее на которой он и размещен, если вы не умете скидывать провода с клеммы, то читайте маленькую аннотацию по тому как это сделать, а конкретно прочите пункт 1 «вот в этой статье».

    2) Сейчас берите в руки отвёртку и ей, подденьте включатель близкого света (см. фото 1) и включатель аварийной сигнализации (см. фото 3), когда оба переключателя будут вытащены, отсоедините кнопки от разъёмов (см. фото 2 и 4) и разъёмы после этого протолкните во вовнутрь щитка панели, чтоб не мешали.

    Читать еще:  Что делать, если межкомнатные двери плохо закрываются

    Всем привет ! В видео я демонтирую панель приборов для подмены радиатора печки, и следующей проклейки панели.

    3) Потом уже крестообразной отвёрткой отверните два боковых винта (На фото 1 виден только один винт, 2-ой находиться строго в этом же месте но только со стороны водителя) и отогните после чего нижнюю накладку и тем снимите её (см. фото 2), потом выньте прикуриватель и уберите его куда ни будь (Только не потеряйте) и ещё пепельницу выньте (см. фото 3), а так же если у вас есть магнитофон то его тоже придётся снять (О том как снять магнитофон, отыскиваете в аннотации прилагающейся к нему) и соответственно после его снятия ящик вытащите в каком он размещался (см. фото 4).

    4) Следом залезьте отвёрткой в то место из которого вы ящик магнитофона вынули и там разыщите два фиксатора (Один из фиксаторов красноватой стрелкой указан на фото 1, но его плохо видно) и после этого отогните их с помощью отвёртки (Указана голубой стрелкой) и потяните за щиток на себя отогнув малость его тем, дальше уже в другом месте так же плоской отвёрткой подденьте щиток (Необходимо для вас его поддеть над композицией устройств) освободив тем два усика которые его укрепляют (см. фото 2).

    Когда щиток уже вот вот отойдёт, последний (3-ий) фиксатор отогните которые его укрепляет и потяните за щиток на себя, вроде бы снимая его с автомобиля, но только очень тянуть не надо, так как для вас ещё все провода которые идут от прикуривателя и от включателя аварийной сигнализации (Там колодки проводов, просто разъедини их с разъёмами вот и всё) необходимо будет разъединить, а когда уже ничего мешать снятию не будет, снимите щиток с автомобиля!

    Устанавливается новый щиток на своё место точь-в-точь как и снимался старенькый, но только вся операция в оборотном порядке снятию выполняться, не считая того если у вас новый щиток будет нагой (Без устройств) то в таком случае для вас их придётся снимать со старенького, на древнем щитке останутся всего две вещи, 1-ая вещь это лампа аварийной сигнализации и 2-ая это корпус прикуривателя, лампа вынимается просто и 2-мя методами, 1-ый метод или вы выкручиваете винты кронштейна лампы (Указаны стрелкой на фото 1) и кронштейн вместе с лампой переставляете на другой щиток, либо или же вы просто поворачиваете лампочку по часовой стрелки и вынимаете её и переносите на новый щиток (см. так же фото 1), сейчас пару слов про корпус прикуривателя, чтоб его вытащить довольно будет надавить с оборотной стороны на лепестки (см. фото 3) и после этого продвинуть его во вовнутрь и тем вы его наружу выдвинете где и снимите со щитка устройств (см. фото 4).

    Ещё кой что запамятовали мы для вас упомянуть, у прикуривателя есть лампа подсветки итак вот она тоже изменяется, для этого усики у держателя который патрон держит сожмите и снимите после чего держатель где вы и можете просто вытащить лампу из него (см. фото 3 выше), а когда все операции закончите и щиток у стоять на своём месте, то проверьте корректность всей его сборки, если щиток будет не плотно прикреплен к панели, то при езде по неровной дороги он будет скрипеть и дребезжать, потому учтите это!

    Что делать при разгерметизации

    Если в салоне потоп, то в первую очередь необходимо перевести в крайнее левое положение ручки управления краном. Это спасет вас от ошпаривания, перегрева двигателя и необходимости покупать еще одно ведро тосола. Если кран закрыт, но из-под торпедки потоком льется охлаждающая жидкость, значит, лопнули подводящие патрубки, шланги или сам кран. В этом случае необходимо срочно остановиться, заглушить мотор и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать из багажника необходимые инструменты и приступить к ремонту.

    Чтобы определить объем работ, следует выяснить причину протечки. Для начала нужно с фонариком заглянуть под торпедку. Самый простой вариант — если лопнул подводящий шланг, это будет видно сразу. Замена его занимает минуты при наличии ремкомплекта и отвертки. Однако самой частой причиной протечек системы отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена радиатора печки — дело непростое.

    Читать еще:  Как включить автозапуск старлайн а6

    Вышедшая из строя деталь

    В системе охлаждения мотора отопитель салона находится сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, смытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забивают их. Охлаждающая жидкость попадает в печку под большим давлением, а из-за затора это давление повышается еще сильнее и пробивает изношенные места. Реальность подтверждает теорию: где тонко, там и рвется.

    В разгерметизации печки виноват обычно сам автовладелец, который вовремя не провел ревизию, не прочистил устройство, не заменил шланги. Хотя бы раз в 3 года это нужно делать обязательно.

    Необходимые запчасти

    Перед тем, как починить приборную панель, нужно решить, на какие лампы вы будете менять те, что вышли из строя. Можно использовать тот же вариант, что был использован производителем, но специалисты рекомендуют использовать более современные модели. Они не только функциональны, но способны эффектно преобразить панель. Итак, на выбор:

    • штатные лампы А12-1,2 (артикул 21061-3709500);
    • штатные лампы АС12-5-1 (артикул 2101-3746998);
    • светодиодные лампочки ShoMe SM T5 (артикул 3035);
    • светодиодные лампочки с высокими показателями яркости SMD (артикул 182294);
    • галогены Osram (артикул 2473MFX6, 2721MF, 2886X).

    Потребуется до 19 приборов, в зависимости от модификации машины и комбинации.

    Приборка 21099 инжектор: обозначения значков

    Здесь имеется большее количество лампочек и индикаторов, чем на карбюраторе. Дополнительно представлены лампочки:

    • требование проверить двигатель;
    • лампочка СТОП.

    Приборка 21099 карбюратор: обозначения

    Описанную в начале статьи расшифровку можно полноценно использовать в качестве примера для данного пункта.

    Горит стоп на приборке 2109

    Лампа сигнализирует водителя о наличии непредвиденных проблем в бортовых цепях. При активации подобной надписи на приборке рекомендуется немедленно отправляться на СТО и искать причину.

    Пошаговая инструкция снятия торпедо ВАЗ 2110

    Если вы решили начать работу по снятию торпеды своими руками, в таком случае для начала ознакомьтесь с пошаговым фото руководством, если возникнут вопросы, ниже есть описание шагов текстом.

    1. Работы, предполагающие вмешательство в электрическую проводку автомобиля (отсоединение разъемов, приборов), начинаются с отключения минусовой клеммы аккумулятора.
    2. Демонтировать облицовку рулевой колонки, отсоединить штекер рулевого переключателя, снять переключатель, замок зажигания, колодку с проводами.
    3. Разобрать напольный туннель:
    • Слева, справа от туннеля четырьмя саморезами закреплены облицовочные щитки с прорезями (через них подается теплый воздух к ногам водителя, переднего пассажира). Отверткой с крестообразным наконечником демонтировать элементы облицовки.
    • Между рычагами ручного тормоза, переключения коробки передач расположена прямоугольная пластиковая заглушка. Используя отвертку с плоским жалом аккуратно поддеть, убрать деталь тоннельной крышки.
    • Удалить четыре самонарезающих шурупа крепления облицовки тоннеля, попарно, два справа, 2 слева.
    • С заднего края приподнять облицовочный короб, подать немного назад.
    • Отключить прикуриватель, органы управления стеклоподъемниками (если авто укомплектовано системой электрического подъема стекол) от бортовой электросети (пластиковые разъемы), маркировать.
    • Повернуть крышку набок, изнутри отсоединить крепление, удерживающее кожух рычага коробки переключения передач. Убрать крышку в сторону.
    • Гаечным ключом отвернуть гайку, крепящую металлический воздуховод на полу со стороны пассажира. Снять теплопровод.
    • Основание туннеля удерживают четыре гайки: две посередине, остальные в задней части. Вороток с головкой на 10 поможет устранить крепление. Изъять короб из авто.
    1. Демонтировать вещевой ящик.
    • Открутить само нарезные крепежи на кронштейнах петель отверткой.
    • Отключить провода подсветки, придерживая конструкцию снизу, убрать ящик.
    1. Извлечь монтажный блок.
    • Нажать кнопку защелки, легко откинуть блок предохранителей вниз.
    • Выкрутить само нарезной винт, удалить защелку.
    • Приподнять, перевернуть блок, отключить провода, вынуть наружу. Не забываем о маркировке.
    • Отсоединить дверцу отсека.
    1. Снятие торпеды.
    • В глубине открывшихся ниш видны саморезы, закрепляющие панель приборов. Удалить их отверткой с крестом на конце. С нижними боковыми винтами поступить аналогично.
    • Панель приборов прикручена к кронштейну контроллера двумя винтами. Удерживая головку от проворачивания отверткой, рожковым ключом на 8 открутить гайки.
    • Поддеть, вынуть решетки боковых сопл воздухообмена в салоне.
    • Две гайки выполняют верхнее крепление панели. Используя вороток с трещоткой, головку на 10 избавиться от крепежей.
    • Двумя руками снять конструкцию со шпилек, подать в салон.
    • Вооружиться маркировочным материалом, последовательно отъединить, пометить колодки.
    • Отцепить гидрокорректор фар.
    • Убрать приборную панель.
    • Подцепить инструментом, отделить воздуховод от распределителя воздуха.
    • Выполнить необходимые работы. Сборка происходит в обратном порядке. Пластиковые защелки требуют бережного обращения. Саморезы затягивать мягко. Резьбовые соединения смазать.

    Если у вас остались вопросы по снятию торпеды на ваз 2110, рекомендую ознакомиться с этим видео:

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector