1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как убрать царапины со стекла автомобиля своими руками

Возможно ли убрать царапины на стекле авто при помощи подручных средств?

Смотреть на мир через идеально чистое и прозрачное стекло окна – одно удовольствие! Но когда речь заходит про царапины на стекле автомобиля, проблема перестает иметь чисто эстетический характер. Царапины на лобовом стекле будут ухудшать видимость и отвлекать от ситуации на дороге, так что ‒ перфекционист вы или нет – избавиться от них надо, и поскорее. Но вот в чем вопрос: можно ли исправить эти дефекты поверхности самостоятельно, не обращаясь в автосервис? В редакции «Мисс Чистота» решили разобраться, на что можно рассчитывать, полагаясь исключительно на свои силы и подручные средства.

Полировка стекла от мелких царапин

Есть много тонкостей и нюансов, которые нужно обязательно принимать во внимание, прежде чем начинать избавляться от царапин своими руками.

Например, полироли, которые применяются для полировки лакокрасочного покрытия кузова авто, не подойдут для полировки лобового стекла.

Дело в том, что оксид алюминия, который содержится в полировальной пасте, попросту не справится с твердым кварцевым стеклом. «Грызть» будет, но очень долго.

Чтобы отполировать лобовое стекло своими руками, используются специальные пасты (обычно на основе оксида церия).

Но даже такие пасты в основном способны убрать мелкие царапины, находящихся на поверхности стекла. А вот глубокие царапины одной только полиролью уже не вывести — здесь требуется комплексный подход.

Давайте пока остановимся на удалении мелких царапин и потертостей, и более детально рассмотрим полировку лобового стекла своими руками.

Какие материалы потребуются

  • фетровый круг для полировки автомобильных стекол;
  • специальная полировальная паста.

Существует множество споров касательно того, чем лучше полировать стекло. И, как ни странно, большинство склоняется к использованию шуруповерта или электрической дрели.

Объясняется это следующим: полировальная машинка хороша для полировки кузова, а вот при полировке лобового или ветрового стекла, из-за того, что круг довольно большой — полировальная паста может разлетаться в разные стороны.

Можно, конечно, приспособиться, но новичкам, например, потребуется время. Но опять же, сколько людей, столько и мнений. Если вам удобно работать полировальной машинкой, то используйте ее. Если рука «лежит» к дрели или шуруповерту, тогда полируйте ими (главное — насадку купить подходящую).

Последовательность работ

Перед полировкой необходимо хорошо помыть лобовое стекло, иначе под полировальный круг может попасть какая-нибудь песчинка, и вы еще больше его поцарапаете. Стекло лучше мыть не просто водой, а специальным средством для стекол, которое можно купить в магазине автохимии.

После того как помыли лобовое стекло, его нужно обязательно вытереть насухо, после чего — обезжирить.

На следующем этапе на подготовленную поверхность лобового стекла наносится специальная паста для полировки, и после этого можно уже приступать к работе.

Кстати, перед полировкой желательно сделать еще одну операцию — с внутренней стороны лобового стекла обвести маркером все царапины. Очень помогает в работе.

Обратите внимание: в процессе работы обрабатываемую поверхность стекла периодически нужно охлаждать водой. Если этого не делать, то от перегрева оно запросто может лопнуть, и весь ваш труд — коту под хвост.

Перемещать полировальную насадку нужно равномерно по всей площади стекла, стараясь подолгу не задерживаться на одном месте.

Количество проходов определяется степенью повреждения стекла. После завершения работы отполированное лобовое стекло необходимо хорошо промыть и вытереть насухо.

Эта работа может занять несколько часов, так что будьте готовы, что придется хорошенько попотеть.

Подробно о том, как убрать царапины с лобового стекла с помощью полировки, можно посмотреть на видео ниже. Мастер-классом поделился автор YouTube канала AutoManiac.

И напоследок хотим дать совет: если у лобового стекла приличный пробег, и поверхность покрыта царапинами по всей площади, полировать его особого смысла нет — проще будет заменить. Удаляем старое автостекло, и ставим новое.

Отзывы автолюбителей

Пробовал пастой ГОИ войлоком на дрели, видно, что поверхность стекла немного сняло, но на месте обработки стекло теряет былую прозрачность, то есть если до конца снимать царапину, стекло явно мутнеет.

кироФ

Читать еще:  Ваз 2115 датчик кислорода где находится

https://forums.drom.ru/general/t1151245316.html

В магазине покупал специально пасту для полировки стёкол, процентов на 60 убрал, остальное осталось. всё зависит от глубины царапины

МахХх

https://forums.drom.ru/general/t1150931652.html

Я пробовал устранить царапины с применением пасты ГОИ, за.бался конечно, но частично очень мелкие царапины отполировал, крупные остались. Оказывается, паста ГОИ есть разной фракции, т.е. сначала крупной, а потом мелкой полировать, тогда эффект будет.

Виталий Решетников

https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

Царапины на стекле убираются редкоземельными металлами, иным способом довольно сложно

Андрей Волосович

https://auto.mail.ru/forum/topic/carapiny_na_lobovom_stekle/

Я, себе сам полировал, дрель, войлок, паста ГОИ, час работы. Если неглубокие царапины есть смысл.

Сергей

http://forum.autoua.net/showflat.php?Cat=0&Board=autoua&Number=4071073&Searchpage=1&Main=4069992&Words=+DiSi&topic=&Search=true

Справиться мелкими царапинами или помутнением лобового стекла можно самостоятельно, без обращения к мастеру. Таким образом вы сможете не только восстановить прозрачность стекла, но и сэкономить домашний бюджет. Надо только правильно оценить размер проблемы, выбрать способ устранения царапин и придерживаться рекомендаций во время его применения.

Инструменты и расходные материалы для полировки стекла

Прежде чем приступать непосредственно к полировке, нужно подготовить следующие инструменты и расходные материалы:

  • полировальная машинка;
  • полировальные круги;
  • паста «Гои»;
  • полиэтиленовая пленка;
  • малярный скотч;
  • черный легко смывающийся маркер;
  • бытовой опрыскиватель;
  • средство для очистки стекол;
  • предметы индивидуальной защиты.

К выбору полировальной машинки следует отнестись особенно тщательно. Обычная высокооборотная болгарка тут не подойдет, так как из-за больших оборотов существует риск перегрева стекла. Это приведет либо к его деформации, либо к полному разрушению.

На рынке есть специальные полировальные и шлифовальные машинки, предназначенные для этой работы. В крайнем случае, можно использовать болгарку с регулируемыми оборотами или обычную дрель с переходником на полировальный круг. Самые оптимальные обороты для полирования стекла – до 1500 в минуту.

Что касается средства для полирования, то подобная работа пастой «Гои» даст вполне приличные результаты. Помимо полировки пастой «Гои» можно использовать и другие средства, при этом самое главное – внимательное изучение состава. Абразивные и слишком агрессивные средства предназначены не для полирования, а для шлифовки. Их применение в данном случае приведет к образованию заметных выемок на стекле.

Особое внимание следует уделить защите остальных деталей кузова автомобиля и личной безопасности при работе. Полировать стекло нужно обязательно в защитных очках, так как стеклянная пыль может серьезно повредить зрение. Лакокрасочное покрытие авто также не следует пачкать в пасту «Гои», так как ее отмывание может поспособствовать появлению паутины на поверхности кузова.

Шлифуем фары

До и после шлифовки фар

В том случае, если царапины довольно глубокие и занимают значительную площадь, то обычной полировкой не обойтись – поверхность придётся шлифовать. Для этого можно использовать алмазные или борные крупнозернистые пасты. Самостоятельно таким способом можно отшлифовать, например, стёкла фар. В этом случае появление «эффекта линзы» не критично, так как световому потоку он не препятствует.

Шлифуются фары крупнозернистой пастой или шкуркой вручную, причем размер зерна выбирается исходя из примерной глубины повреждений. Шлифовка происходит поэтапно, на каждом последующем этапе следует использовать пасту уже с меньшим размером зёрен. На заключительных этапах, уже при полировке, можно использовать шлифовальную машинку. Правда, нужно помнить, что усилие к стеклу нужно прикладывать равномерно, иначе оно может дать трещину.

Отметим, что полировке поддаются не только стеклянные, но и недорогие пластиковые фары – для этого достаточно будет использовать не специальную пасту, а обычный зубной порошок. Обрабатывается поверхность мягкой кожаной салфеткой. В особых случаях, когда полировать стекло фар нельзя, на помощь придёт специальный фотополимер – он заполняет трещины, делая царапины совершенно невидимыми, однако эффект от такой обработки недолговечен.

Таким образом, не стоит спешить менять поцарапанное стекло. Сильные повреждения вам устранят в специализированном сервисе, а с мелкими вы вполне сможете справиться сами.

Финишная полировка деталей автомобиля – особенности

Просто убрать самые заметные царапины можно с помощью грубого абразивного состава. Но привести авто в приятный внешний вид не так просто. Здесь важно учесть и то, как избавиться от царапин на стекле, и не забыть о процессе восстановления визуальной привлекательности. Для оптимального качества всех производимых действий стоит учесть такие черты:

Читать еще:  Климатическая система Лада Гранта , печка лада гранта

  • после того как произведена полировка стекла автомобиля, важно выполнить завершающий этап;
  • для этого покупается более мягкий полировочный состав, которым затем обрабатывается авто;
  • процесс похож на традиционную полировку абразивными материалами, но проводится быстрее;
  • удаляются все мелкие царапины, которые не были убраны за первый подход выполнения работы;
  • автомобиль тщательно моется, чтобы избежать затирания краски абразивной основой полиролей.

Так можно убрать все негативные эффекты при эксплуатации вашего авто. Так что простое удаление царапин на стекле автомобиля может превратиться в полноценный комплекс восстановления визуального состояния прозрачных элементов кузова. Вы можете произвести все действия своими руками или заплатить на сервисе. Воспользуйтесь профессиональными жидкостями и средствами для выполнения этой процедуры, чтобы увидеть полноценный результат.

Чем удалить царапины на лобовом стекле автомобиля своими руками

Основной расходник – это полироль. Идеально, если это будет паста на основе диоксида церия:

  • Порошок Фторопол (100 г – 800 рублей).
  • CeriGlass от CarPro (150 г – 1 200 рублей).

Зубная паста малоэффективна, а универсальный состав ГОИ тут не подойдет. Дело в том, что при сильном вдавливании она оставляет мутный след. Для стекол это недопустимо. Еще автолюбители практикуют алмазную пасту и состав для полировки CD, но реальных доказательств в виде фото нет.

К сведению. На «лобовуху» потребуется 30-50 г полировочного состава.

Порядок проведения работ

1. Подготовительные процедуры

Перед тем как приступить к устранению возможных царапин, следует подготовить участок для работы. Первым делом очищаем ее от пыли и грязи, обсушиваем. Затем определяемся с теми участками, с которыми будут вестись дальнейшие этапы по полировке.

Если визуально определить не получается, то проведите пальцем по поверхности, где кожа цепляется, отметьте это место маркером. Берем тряпку и средство, которое используется для чистки окон или зеркал.

Это весьма ювелирная работа, но без такого поиска все, возможно, придется повторить с самого начала.

Протираем сначала обычной тряпкой, а потом средством для стекла, затем высушиваем. В конце можно протереть все тряпкой, но которая не оставляет по себе ворсинки.

2. Защита кузова.

Чтобы защитить кузов от дальнейшего попадания чистящих средств, а также пыли и грязи, его покрывают пленкой. Для этого вырезают окошка в стекле, чтобы закрепить покрытие там скотчем.

3. Подготовка необходимых инструментов.

Перед тем как приступить к работам по устранению царапин, необходимо подготовиться. Идеальным вариантом окажется специальная полировочная машинка.

Если же ее нет, то прекрасно справиться дрель с насадкой, зафиксированной на патрон из ткани.

Машинка для шлифовки в каком случае не подойдет, ведь они обладают слишком высокими показателями оборотов, что только навредит стеклу.

А вот для полировки стоит подобрать скорость вращения круга в пределах 1700 оборотов в минуту. Таким оборудованием лучше обратиться к тем, у кого есть опыт в этих вопросах. В противном случае можно добиться деформации стекла, даже эффекта линзы.

Закупите пасту и скотч, все процедуры должны проходить в перчатках, маске, а также специализированных очках, которые защитят глаза.

Все эти средства необходимы, чтобы защитить наш организм от механического и химического воздействия, которое может негативно сказаться на нашем здоровье в будущем.

Процесс полировки

Для этого процесса используется специальная паста, которая наносится на царапины и полируется мягким войлочным кругом.

Во время шлифовки стекло может помутнеть, ведь во время такой процедуры можно снять случайно значительный слой, что испортит в целом его.

При полировке удается восстановить прозрачность до 90% от первоначальной. Самые популярные пасты, которые водители используют во время проведения этой процедуры — Крокус», «ГОИ», «Полярит» с зерном 0,5 микрон.

Если же царапинки не глубокие, то можно воспользоваться воском, нанести его, втирая сухой тканью.

Паста наносится двумя способами – непосредственно на стекло или же на насадку. Не нужно сразу же всю поверхность покрывать ею, ведь она довольно быстро высыхает, за счет чего теряется эластичность.

Сам процесс очистки должен проходить плавно, без надавливания и резких движений.

Читать еще:  Выключатель «массы» для старой Нивы

Во время всей процедуры не забывайте следить за показателями температурного режима, ведь от нагрева стекла, трещины на нем только увеличиваются.

Если все же нагрев начался, чтобы остудить показатель необходимо задействовать пульверизатор. Такие проблемы чаще всего возникают при использовании дрели, решить ее может и бытовой пульверизатор, но если же вы берете в руки полировочную машину, в ней предполагается подача воды для охлаждения поверхности.

Проблема в таком случае автоматически отпадает. Применение пульверизатора решает не только вопрос охлаждения поверхности, но и поддержку свойств эластичности материала.

Многие мастера рекомендуют перед проведением всей процедуры осуществить обработку специализированным полимерным составом.

Ориентируйтесь, что максимальная площадь обработки поверхности составляет показатель 30×30 см.

Во время проведения полировочных работ следите, чтобы инструмент был под углом в 5 градусов, при этом не стоит долго оставлять его на одном месте.

Зона полировки оклеивается скотчем, и там постоянно ведутся работы, останавливаться нельзя.

На сегодняшний день в сервисных центрах представлены современные технологии, которые позволяют избавиться даже от более серьезных дефектов.

Процесс очистки

Чтобы избавиться от остатков абразивных компонентов, пасты для полировки используйте холодную воду. Снимаем скотч и плену, затем протираем авто тряпкой, чтобы в целом оценить результат проведенных работ.

Если какие-то недочеты все же не устранены, необходимо провести всю процедуру с самого начала. Если же все проделано правильно, вы получите прекрасный результат. Будьте готовы к тому, что сам процесс может занять около 4х часов. Обратите внимание, что большие трещины таким способом не удаляются.

С первого мгновения, кажется, что процесс самый простой, но для проведения затирки потребуется больше терпения и сил. Чтобы устранить мельчайшие царапинки, используйте специальные мази и пасты.

Глубокие царапины можно устранять только методом шлифовки, который уже лучше доверить специалистам. Для проведения этих работ необходимо приобрести алмазные или борные крупнозернистые пасты.

Такой метод идеально подходит для шлифовки фар своими усилиями, при этом вы получите хороший результат, который не влияет на световой поток в целом.

Шлифовка осуществляется не только стеклянных фар, но и недорогих пластиковых, главное вести работы равномерно, чтобы не образовалось трещин.

Таким образом, не смешите менять стекло, если вы увидели на нем мелкие царапинки. Их устранить вы сможете и своими усилиями, а вот более глубокие сможет убрать специализированный сервис.

Процесс полировки лобового стекла своими руками

Перед началом работы закрепите полиэтиленовую пленку на автомобиле, оставив открытой поверхность лобового стекла. Затем продиагностируйте, насколько глубокие царапины на автостекле.

Проведите ногтем по царапинкам:

      • если ноготь не цепляет, то царапины мелкие и их удаление возможно при использовании пасты, способной снять слой стекла в 1 микрон
      • если ноготь цепляет, то такие царапины устранять лучше фотополимером. Полировка в этом случае нецелесообразна
      • при выявлении других дефектов (трещин, сколов, глубоких царапин) полировка не даст никаких результатов. Некоторые из этих дефектов устраняются только шлифовкой, чего ни в коем случае нельзя делать с лобовым стеклом.

В это время вы также можете отметить маркером места с обратной стороны, которыми вы непосредственно займетесь.

После этого необходимо тщательно вымыть стекло (нам понадобится прибереженная жидкость для мытья) и насухо вытереть, исключив попадания песчинок и мусора на места обработки.

Затем на фетровый круг, установленный на полировочную машинку, нужно нанести пасту или полироль и приступить непосредственно к самому процессу. При полировке следите за состоянием пасты: если круг стал «притормаживать», то паста стала подсыхать, а это значит, что необходимо сбрызнуть водой полируемую поверхность. Периодически снимайте пасту бумажными полотенцами, чтобы оценить полученный результат.

Не спешите закончить работу быстро! Лучше потратить несколько часов, но добиться отличного результата, чем вскоре опять возвращаться к этому вопросу.

Изучив основные правила полировки лобового стекла, выполнить такой процесс своими руками не составит труда, при этом вы сэкономите свои деньги и получите удовольствие от осознания, что сделали это сами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector