2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как зарядить аккумулятор рассвет 2. Зарядные устройства (для авто)

Лада 2109 YNWA › Бортжурнал › Аккумулятор и зарядное устройство Рассвет-2

На дворе минус.
Индикатор заряда аккума просит зарядки.
Не удивительно, что после простоя 2 суток на

Ну, речь не об этом.
Есть такое ЗУ «Рассвет-2», не нашел инфы о том, должна ли кнопка «контроль» быть нажатой.

Так вот, тем кто столкнется с тем же вопросом:
-кнопка не нажимается и не должна нажиматься.

Включайте авто режим и забудьте о подсчетах времени и силы тока.

ЗУ заряжает импульсами, индикатор снова зеленый, плотность в норме.
Посмотрим как себя будет вести.
Пока жалоб нет 🙂

Проверяем свои батарейки перед зимой.
Всех благ и легкого пуска.

Зарядка аккумулятора (зарядные устройства и их правильное применение)

dmabr

Постоялец
Участник

Подкупает что дилеры им в шоурумах авто постоянно подзаряжают, не снимая клемм, плюс юзеры в салоне при этом электронику авто крутят, все включают и пр.
Много лет уже на это внимание обращал.
Т.е. думаю что в плане безопасности для электрики авто, защита максимальна.

Интересует, реальность восстановления глубокоразряженного аккума.

Или лучше Optimate 5 Start-Stop TM220 в тестах пишут что восстанавливает глубоко разряженный аккумулятор, но чего только у нас не напишут за деньги.
https://www.autodela.ru/main/top/test/opimate-5-tm220_test

GYSFLASH 6.12 похоже настоящий «француз», Optimate 5 Start-Stop TM220 обычный китаец, но видимо качественный.

ВиталяГаз

Постоялец

Подкупает что дилеры им в шоурумах авто постоянно подзаряжают, не снимая клемм, плюс юзеры в салоне при этом электронику авто крутят, все включают и пр.
Много лет уже на это внимание обращал.
Т.е. думаю что в плане безопасности для электрики авто, защита максимальна.

Интересует, реальность восстановления глубокоразряженного аккума.

Или лучше Optimate 5 Start-Stop TM220 в тестах пишут что восстанавливает глубоко разряженный аккумулятор, но чего только у нас не напишут за деньги.
https://www.autodela.ru/main/top/test/opimate-5-tm220_test

GYSFLASH 6.12 похоже настоящий «француз», Optimate 5 Start-Stop TM220 обычный китаец, но видимо качественный.

Foland11

Для этого выбирай ЗУ у которого ограничение на выходе не менее 16-16,5В. Ненужно смотреть на всякие красивые, а на самом деле бесполезные «брендовые» игрушки. Хочешь полноценный зарядник, выбирай что советую.

На выходе не менее 16 Вольт!

Добавлено через 8 минут

Интересно. А щас разве не свинцово-кислотные? Прогресс или Обман?

Неужто щаз внутри пластикового корпуса обычного АКБ уже не серная кислота, а решетки-пластины сделаны из нержавейки? )))

Наверное вы немного формулировку исковеркали.

Участник

Хорошо, спасибо. В принципе все понятно.
А есть такие зарядки в которых имеется дополнительно автоматический режим зарядки?
Не для восстановления глубокоразряженного аккума (тут все понял, все вручную), а так чтобы включил на зарядку и если завозился и забыл про нее, то вспомнив о ней через 3-4 часа не увидел никакой технической катастрофы.

Ну и желательно, чтобы с ней (включенной) можно было пару часов в диагностике авто повозится, не сажая при этом аккум.
Подскажите пожалуйста конкретную нормальную модель.

Foland11

vwts, вы мне предлагаете рыться в инете, выискивать характеристики ЗУ (коих щас просто океан) и потом дать рекомендацию? Не, не смогу.

Я же сказал, главное не менее 16 вольт на выходе, а современные ЗУ предусматривают как и ручное управление, так и в автоматическом режиме. Думаю найти такой зарядник не проблема, если собраться.

Я лично всегда снимаю АКБ с авто для обслуживания. Так, что с диагностикой авто и чтобы одновременно подзаряжать АКБ ЗУ — я не советчик. Извиняюсь. ))

Участник

Foland11

ВиталяГаз

Постоялец

Хорошо, спасибо. В принципе все понятно.
А есть такие зарядки в которых имеется дополнительно автоматический режим зарядки?
Не для восстановления глубокоразряженного аккума (тут все понял, все вручную), а так чтобы включил на зарядку и если завозился и забыл про нее, то вспомнив о ней через 3-4 часа не увидел никакой технической катастрофы.

Ну и желательно, чтобы с ней (включенной) можно было пару часов в диагностике авто повозится, не сажая при этом аккум.
Подскажите пожалуйста конкретную нормальную модель.

Все недорогие зарядники, работают по одной, требуемой для вас схеме. При достижении напряжения на клемах вашего АКБ 14,3-14,5 В они либо отключаются совсем, либо уходят в дежурный режим и включаются вновь когда напряжение упадёт ниже определённого уровня. Это у каждого по своему. Таких зарядников тысячи. Цена на них зависит от жадности продавца. От 500 руб и до бесконечности, если назвать красивым именем, хорошо разрекламировать и прочее. То есть ВСЕ эти зарядники повторяют зарядку, доступную на автомобиле, при его движении в обычном режиме которая является универсальной для ВСЕХ типов АКБ, не может зарядить нормально АКБ на 100%, только поддержать некий невысокий уровень заряда, но вполне пригодный при ежедневной эксплуатации автомобиля, не может никак зарядить глубоко разряженный АКБ, Но они не принесут непоправимого вреда хозяину и это самое главное для них . Это главное их призвание — не навреди! Такому же мнения придерживаются и производители.

Дело в том что не все АКБ перенесут легко напряжение больше 14,2 В. Тут может быть как и счастливый конец, так и пожар, либо взрыв АКБ. Если вы это сделали сами, накрутив напряжение, то с вас и спрос, а если это сделал зарядник в авто режиме? Кому претензии? Всё очень просто.

dmabr

Постоялец

ВиталяГаз

Постоялец

Неплохое видео об основных разновидностях зарядников. Поможет легко определится в том, что нужно для Вас. С той лишь пометкой, что парень не сильно разбирается в теории заряда разных типов АКБ. Тут лишь практика. Он применяет для показа обычный, самый распространённый, но меньше всего рекламируемый АКБ. Тут работает народный телеграф. Данный АКБ самый простой на сегодняшний день в вопросах зарядки, заряжается любым зарядником, так как имеет минимум присадок. Именно поэтому — он многолетний лидер рынка, не смотря на то, что никогда не занимал призовых мест в обзорах.

Добавлено через 20 минут
Ну а тут более продвинутое обсуждение зарядников, затрагивающее тему разной зарядки для разных типов АКБ. Но тут теория и парень не сильно знаком с практикой, в результате чего есть некоторые неточности в обсуждении работы зарядников, присутствует упрощение темы, что положительно влияет на понимание темы. Но не стоит к этому видео относится как к учебному материалу.

Читать еще:  Плохо Заводится На Холодную Калина 8 Клапанная ~ SIS26.RU

Добавлено через 2 часа 40 минут
Различные типы зарядных устройств от Компании «НПП Орион». Я был не прав, когда утверждал что не бывает Автоматических зарядников для кальциевых АКБ с напряжением до 16 В. В этой фирме они выпускаются в широком ассортименте. Прогресс не стоит на месте. Так же там есть зарядники для заряда АКБ AGM типа, такие устанавливаются на Тигуа2 с завода и они заряжаются малым напряжением 14,2 — 14,8 В точно как в автомобиле. Это единственные на сегодня современные АКБ, которые могут зарядится на автомобиле на 100% при езде на достаточные дистанции. Купив AGM аккумулятор не надо будет думать о покупке зарядника лет пять — семь при условии что машина будет ездить а не стоять.

Micro и Coldstart – как работают зарядные устройства для авто

Перед тем, как рассмотреть сами функции, немного расскажем о применяемых приборах. Оба способны заряжать 12-и вольтовые батареи, которыми оснащаются легковые автомобили, катера, микроавтобусы. Помимо этого FUBAG MICRO справляется с зарядкой 6-и вольтовых батарей, что заинтересует владельцев снегоходов, мотоциклов и скутеров.

Устройства универсальны и могут свободно подключаться к любому типу аккумуляторов – WET / GEL / AGM. Одно из отличий FUBAG COLD START – тип батареи выбирается вручную. Кроме того, данные устройства помогут определять уровень заряда аккумулятора. Модель MICRO имеет два индикатора, по которым можно узнать заряжен или разряжен аккумулятор, COLD START оснащен полноценным встроенным вольтметром, который показывает уровень зарядки в цифрах.

Итак, если у Вас в гараже есть источник питания 220В, то упомянутые устройства зарядки можно использовать, не снимая аккумулятор с автомобиля. Для восстановления заряда в домашних условиях следует позаботиться о проветривании помещения. Что же касается процесса, то общий алгоритм использования зарядного устройства следующий:

1. Очистите контакты аккумулятора от пыли и грязи.

2. Открутите крышки банок батареи и проверьте уровень жидкости. В случае нехватки налейте дистиллированную воду в соответствующие ячейки до уровня, указанного производителем.

3. Подсоедините клеммы – Красный провод на ПЛЮС батареи, Черный – на МИНУС.

* Рассматриваемые модели FUBAG допускают возможность ошибиться с подключением клемм. Что делает их использование более безопасным, чем рядовые аналоги. Единственным последствием станет загоревшийся индикатор ошибки. После чего нужно просто правильно выполнить подключение устройства к клеммам.

4. Подключите зарядку к сети 220 В.

5. Выберите тип аккумулятора (в модели COLD START).

6. Укажите нужный режим зарядки.

Зарядное устройство

Режимы зарядки

— 2А, для аккумуляторов емкость от 6 до 20Ah

— 6А, для аккумуляторов емкость от 20 до 40Ah

— 10А, для аккумуляторов емкость от 40 до 100Ah

— 15А, для аккумуляторов емкость от 50 до 300Ah

-2 А для аккумуляторов менее 40А

-8 А для аккумуляторов менее 160 А

Последнее действие приведет к началу процесса зарядки. В модели MICRO состояние батареи можно отследить по световым индикаторам. Аппарат COLD START высветит окончание зарядки на экране. Сколько времени может занять зарядка аккумулятора? Зависит от состояния батареи и многих других факторов. В редких случаях процесс займет до суток, например, при десульфатации (процессе восстановления батареи).

К слову о реанимации аккумуляторов. Если аккумулятор разряжен полностью и уже давно, то вся кислота электролита уходит в пластины, оставляя лишь воду. Такую батарею зарядить не получится. Реанимировать такую батарею можно с помощью десульфатации. Оба устройства обладают функцией восстановления, которое занимает до 2-х часов. После ее завершения аппарат автоматически перейдет в режим зарядки.

Импульсная зарядка аккумулятора устройствами FUBAG

Оба аппарата работают в автоматическом режиме зарядки импульсным напряжением. Такой способ вернуть аккумулятор в рабочее состояние уже давно полюбился автовладельцам. В аппаратах FUBAG он проходит полностью автоматически и обеспечивает 100% заряд аккумуляторной батареи. Процесс займет около 8-10 часов (если требуется восстановление, то время увеличится до суток). Он состоит из следующих этапов:

1. Тестирование батареи.

2. Восстановление (десульфатация) (в случае необходимости).

3. Зарядка пониженным значением тока – 50% от номинального.

4. Импульсная зарядка до 90% от максимальной емкости.

5. Выдержка аккумулятора под постоянным зарядным током 100% от номинального.

6. Зарядка до максимального значения.

7. Выдержка батареи под постоянным напряжением 13,8 В, чтобы обеспечить 100% заряд.

Раз уж мы говорим о моделях FUBAG, стоит упомянуть, что COLD START обладает еще одной полезной функцией – быстрой подзарядкой батареи. Он пригодится для быстрого запуска двигателя в условиях низкого напряжения батареи. Как он работает? Достаточно нажать BOOST и после сигнала можно запускать двигатель. Обратим внимание на то, что данный функционал не рекомендуется использовать на постоянной основе.

Как видите, процесс зарядки довольно прост и требует внимательной, хотя и не долгой, подготовки. Чтобы закрепить материал и наглядно увидеть зарядные устройства в работе, рекомендуем посмотреть специальный видеоролик, подготовленный специалистами FUBAG:

Примерные нормы корректировки плотности электролита, г/см 3

Слева от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество электролита плотностью 1,40 г/см 3 .

Справа от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество дистиллированной воды.

6.3.2. После окончания заряда батареи шнур питания 9 отсоединить от сети, а кабели нагрузки — от аккумуляторной батареи.

6.4. Заряд и подзаряд 12 В аккумулятроной батареи в автоматическом режиме:

6.4.1. Установить ручку 5 согласно указаниям предыдущего раздела.
6.4.2. В автоматическом режиме зарядный ток подается на аккумуляторную батарею циклически. Длительность цикла тока составляет 5..35 с. Во время протекания тока светится индикатор 7. Между циклами тока следует бестоковая пауза, при которой индикатор 7 не светится. По мере заряда аккумуляторной батареи пауза увеличивается от 0,5. 1с, при разряженной до 50% батарее — до 0,5. 2 мин, и 6олее в конце ее заряда (зараженность батареи 95. 100%).
6.4.3. Если после заряда в течение 0.5. 2 ч (в зависимости степени заряженности батареи) пауза не увеличивается, то это является признаком неисправности аккумуляторной батареи

Читать еще:  Замена датчика холостого хода lada granta (ваз гранта)

Вымпел-20: зарядное устройство или источник питания!

Вымпел-20 позволит Вам производить заряд 12 и 6-вольтовых аккумуляторов, которыми оснащены автомобили или мотоциклы. Даже если Ваша батарея будет разряжена до нуля, Вы сможете восстановить ее работоспособность с помощью представленного устройства. Более того, Вымпел-20 наделен тремя переключателями для разных типов АБ, а также электронной схемой защиты от перегрева.

Отличительные характеристики Вымпел-20

Для того, чтобы иметь возможность заряжать автомобильный аккумулятор, Вы можете воспользоваться зарядным устройством Вымпел-20. Представленный прибор позволяет возобновлять функционирование батарей 6 В/12 В, которыми оборудованы автомобили и мотоциклы.

Для заряда разных видов аккумуляторов данный прибор был оснащен тремя типами переключателей: 7.5 В, 15 В и 19 В (зарядка щелочных 12 В батарей). Также посредством указанного аппарата у Вас будет возможность восстанавливать работоспособность полностью разряженных батарей.

Ваш аккумулятор может быть практически любого типа и емкости. Вымпел-20 обеспечивает заряд АБ в полностью автоматическом или неавтоматическом режиме, а также с возможностью регулировки силы зарядного тока. За счет того, что у Вас будет возможность использовать авторежим, Вы сможете заряжать современные необслуживаемые батареи.

Также указанный режим позволит Вам не отключать АБ от бортовой сети авто. Более того, данный аппарат можно эксплуатировать в качестве источника питания для разной аппаратуры и электроинструментов.

Стоит отметить то, что Вымпел-20 позволяет в неавтоматическом режиме заряжать батареи почти любой электрохимической системы с максимальным показателем напряжения в конце заряда, равным не более 19 В. Для защиты силовой части от перегрева прибор был оснащен схемой ограничения выходного тока.

Диапазон плавной регулировки выходного тока не менее 0.4-6 А

Переключатель для заряда трех типов аккумуляторов (7.5 В, 15 В, 19 В)

Стрелочный амперметр

Электронная схема защиты от перегрева

Работает с полностью разряженными батареями

Возможность использования в качестве блока питания

Напряжение питающей сети (частота 50-60 Гц)

Диапазон плавной регулировки выходного тока

Выходное напряжение в режиме стабилизации тока (равно напяржению на клеммах АБ)

Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения (при токе потребления меньшем, чем ток, заданный регулятором)

Диапазон рабочих температур

Схема ЗУ Рассвет 2

Посмотрите на картинке на схему зарядного устройства Рассвет 2. Она составлена по оригинальному ЗУ. Если освоить эту схему, то самостоятельно получится создать качественную копию, ничем не отличающуюся от оригинального образца. Конструктивно устройство представляет собой отдельный блок, закрывающийся корпусом, чтобы защитить электронику от влаги и воздействия плохих погодных условий. На основание корпуса необходимо подсоединить трансформатор и тиристоры на радиаторах. Потребуется плата, что будет стабилизировать заряд тока и управлять тиристорами и клеммы.

зарядное устройство для аккумулятора

#1 *БАГИРА*

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 114
    • Пол: Женщина
    • Авто: opel Kadett 1.3 AT
    • Реальное имя: Анастасия
    • Место жительства: Москва

    вообщем хочется купить, да и не только хочется, а очень даже нужно, зарядное устройство для аккума, подскажите какое хорошее

    и кто что думает по поводу такого зарядного устройства http://www.boschbatt. harger/bosch_c3

    • Наверх

    #2 Pashavin

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 580
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Гараж, рыбалка, спорт
    • Авто: Opel Commodore С
    • Реальное имя: Павел
    • Место жительства: Украина, Винница, Тяжилов

    • Наверх

    #3 Федор

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 382
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord E2 1.8S 1985г. Senator A2 2.5E
    • Реальное имя: Федор
    • Место жительства: Брест

    Себе прошлой весной купил такое:

    Стоило где-то 90$. Зарядно-пусковое. Вещь удобная и тяжелая, почти как в СССР, как советует Pashavin.

    • Наверх

    #4 леха

  • Наши люди
  • Cообщений: 1 374
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Rekord 23D
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Ейск, Краснодарский кр.
    • Наверх

    #5 os

    Суровее самих челябинцев 🙂

  • Наши люди
  • Cообщений: 7 068
    • Пол: Мужчина
    • Авто: OPEL Rekord E1 1,9 2дв. КУПЕ
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: город над вольной Невой Ленинград

    у меня Зapядное устройство «РАССВЕТ-2» , куплено одновременно с Рекордом в 1994г , доволен , но в прошлом году перестал работать в автоматическом режиме.

    • Наверх

    #6 west471

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 104
    • Пол: Мужчина
    • Авто: opel rekord 2 0 s
    • Реальное имя: дмитрий
    • Место жительства: россия, СПб
    • Наверх

    #7 Poreyro

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 900
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E1 1.9n ’81 Ford Scorpio 2.0 DOHC ’91 Ford Galaxy 2.3 ’08
    • Скайп: flanker1307
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Земля,РФ,Москва, ЮАО, Бирюлево Вост.

    А я недавно для себя открыл дейвайс под именем бустер. Вот как на фотке:

    Только у нас на работе нонейм.

    Так вот изначально была машина,с утра не заводилась.даже на один прокрут стартера не хватило. Дали эту штуковину,я ее вскрыл.внутри батарея .очень похожая на бесперебойниковскую и пару проводовю. Засомневался ,что поможет. Ну подключили.сказали сразу не заводить,а дать подзарядиться основному АКБ минуты 3-4. Выждал и не отключая бустера стал заводить авто- завелась с полтырчка. Я был поражен. Теперь думаю приобрести такое- достаточно удобно и мобильно,лучше чем бегать прикуривать от кого-то или таскать батарею домой. Стоит китайское чудо в Ашане 50 баксов.

    • Наверх

    #8 Redomega

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 437
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: Люблю ковыряться в машине
    • Авто: Опель Сенатор Б, Опель Вектра Б
    • Реальное имя: Дмитрий
    • Место жительства: Мытищи (Москва)
    • Наверх

    #9 ntx_murm

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 8 981
    • Пол: Мужчина
    • Город: Мурманск
    • Интересы: Авторазборка и ремонт, электроника, туризм.
    • Авто: ГАЗ 274712 AWD 2000 2.9 + Chevrolet Tahoe 2003 5.3AT
    • Реальное имя: Саня
    • Место жительства: Мурманск

    а он для этого и создан.
    у нас тут на одном сервисе им заводят машины с мертвыми АКБ.
    когда то покупал себе новый такой. но потом уронил и он умер.
    а год назад мне такой бустер народ за копейки продал. теперь использую. а то новый дороговат.

    Мурманск
    921-283-60-10, Саня, запчасти на ГАЗ/Мяс и древнеиномарки.
    https://vk.com/ntxmurm
    www.ntx51.ru Whatsup, viber, Telegram 921-283-60-10

    • Наверх

    #10 Poreyro

    Читать еще:  Как подключить сигнал на ваз 2115
  • Наши пользователи
  • Cообщений: 2 900
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord E1 1.9n ’81 Ford Scorpio 2.0 DOHC ’91 Ford Galaxy 2.3 ’08
    • Скайп: flanker1307
    • Реальное имя: Алексей
    • Место жительства: Земля,РФ,Москва, ЮАО, Бирюлево Вост.

    Краткая инструкция

    Заряд 12 В аккумулятора в автоматическом режиме:

    Для того что бы зарядить автомобильный аккумулятор в автоматическом режиме нужно подцепить клемму З/У к клеммам АКБ и лишь после этого включить зарядник в розетку. Затем выставляется начальный ток заряда (1/10 от емкости АКБ) после чего нужно нажать кнопу «АВТ».

    В автоматическом режиме зарядный ток подается на аккумуляторную батарею циклически. Длительность цикла тока составляет от 5 до 35 секунд, после чего начинается пауза, при которой ток не подается. Во время протекания тока светится соответствующий индикатор тока, во время паузы — нет. По мере заряда аккумуляторной батареи пауза увеличивается от 0,5 — 1 секунды, при разряженной до 50% батарее — до 0,5 — 2 мин, и 6олее в конце ее заряда (зараженность батареи 95. 100%).

    Если после заряда в течение 0.5 — 2 ч (в зависимости степени заряженности батареи) пауза не увеличивается, то это является признаком неисправности аккумуляторной батареи.

    Заряд 6 и 12 вольтового аккумулятора в ручном режиме:

    В ручном режиме необходимо самостоятельно постепенно уменьшать силу тока (правильный цикл 4-5А — 10мин, 3А — 30мин 2А — 2-3 часа 1А 1 час итого 4-5 часов при полностью разряженном акб).

    При наличии тока должен светиться соответствующий индикатор. Величина напряжения устанавливается автоматически и по мере заряда батареи будет возрастать при неизменной силе тока. При этом, величина напряжения исправных свинцово-кислотных аккумуляторных 6В батарей повышается в конце их заряда до 8.1В, 12В — до 16.2 В.

    Признаком окончания заряда батареи является обильное газовыделение, постоянство напряжения и плотности электролита во всех аккумуляторах а течение двух часов.

    Проверка работоспособности ЗУ:

    Для проверки работоспособности устройства необходимо:

    1. установить ручку «Ток» в крайнее левое положение — 0;
    2. нажать кнопку «РУЧ» — ручной режим работы.
    3. подключить шнур питания к сети, при этом должен светиться индикатор сети;
    4. подсоединить к выходным клеммам автомобильную лампу 12 вольт мощностью 21 Вт (21 кд);
    5. нажать кнопку «Контроль» и, не отпуская ее, повернуть ручку регулировки тока по часовой стрелке, при этом лампа и индикатор тока должны светиться. При отжатой кнопке «РУЧ» — автоматический режим работы — свечение лампы будет пульсирующим.

    Проверка

    Для проверки работоспособности трансформатора ЗУ достаточно подключить параллельно выводам лампу, номинал которой соответствует зарядному устройству. Можно проверить наличие напряжения на выводах зарядного устройства тестером (цифровым мультиметром).

    Полное представление о состоянии можно получить только при проверке зарядного устройства мультиметром. Для различных приборов подзарядка происходит по-разному, и очевидно, методы проверки различны.

    Мобильные телефоны и компьютеры

    Проверка ЗУ мобильного телефона или планшетного компьютера сводится к измерению напряжения на выводах. Оно должно соответствовать указанному в руководстве по эксплуатации или наклейке (маркировке) на корпусе.

    Мультиметр переводится в режим измерения напряжения постоянного тока, если он не поддерживает функцию автоматической настройки. Иногда контакты разъема ЗУ настолько малы, что добраться до них щупами мультиметра не представляется возможным.

    В этом случае можно аккуратно воспользоваться обычными стальными швейными иглами. Если и в этом случае произвести измерение невозможно, необходимо разобрать корпус ЗУ и найти выводы, к которым припаиваются концы электрошнура.

    Электроинструменты и бытовая техника

    Зарядку аккумуляторов электроинструментов производят при помощи более совершенных приборов. Такие ЗУ имеют, как правило, три вывода: два силовых и один управляющий. Управляющий служит для передачи информации о состоянии батареи в ЗУ. При достижении номинального заряда или перегреве аккумулятора, ток ЗУ ограничивается.

    Для проверки измеряется напряжение на выводах силовых контактов. На этом проверка и закончилась бы, но бывают случаи, когда при исправном ЗУ аккумуляторы не заряжаются, или же оно отключается очень быстро, не зарядив батарею.

    В этом случае необходимо измерять напряжение зарядки при подключенном аккумуляторе. Так как зарядные устройства выполнены с контактами, защищенными от доступа посторонних предметов, придется разобрать корпус и припаять к выводам провода. Иногда это сделать просто, а иногда приходится приложить усилие, проделывая борозды в корпусе острым ножом.

    После этого можно проверить заряд с помощью мультиметра, используя для подключения провода. Если измеряемая величина колеблется от номинальной до нуля, скорее всего, произошло ослабление силовых контактов. Если происходит преждевременное отключение, необходимо обратить внимание на управляющий контакт.

    Если после восстановления контакта происходит неполный заряд батареи, причина не в зарядном устройстве, а в терморезисторе, установленном в самом аккумуляторе.

    Автомобили и мотоциклы

    Особого внимания заслуживает способ проверки зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. Они используются для периодической зарядки, когда автомобиль или мотоцикл используется редко и зарядка от генератора не производится.

    Такие ЗУ могут быть довольно мощными, использоваться и как пусковые устройства, выдающие большой ток. В их конструкцию могут быть включены вентиляторы охлаждения, измерительные приборы – вольтметр и амперметр или контрольная лампа в качестве тестера зарядки.

    Проверка ЗУ заключается в проверке параметров выдаваемого тока, проверке правильности показаний приборов. В этом случае необходимо четко представлять, как проверять зарядное устройство мультиметром.

    В первую очередь измеряется выходное напряжение зарядки. Для заряженного аккумулятора с напряжением 12 В, оно должно быть в пределах 13,2 – 14,4 В.

    Напряжение измеряется мультиметром, в режиме DCV, подключенным параллельно выводам ЗУ. Если при полностью разряженной батарее ЗУ не обеспечивает напряжение зарядки более 13,2 В, то применять его нельзя, подзарядка не будет происходить. Одновременно производится поверка вольтметра на корпусе, если он предусмотрен конструкцией.

    Следующим шагом производится измерение силы зарядного тока. Если ЗУ автоматическое, он должен соответствовать 1/10 емкости батареи. Если предусмотрено ручное управление, ток выставляется при помощи регулятора. Его измеряется мультиметром в режиме амперметра, включенным в цепь последовательно.

    Для пусковых устройств производится проверка при максимальном пусковом токе. Исправное зарядное устройство после отключения должно обеспечить заряд не менее 13,2 В.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector