0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда двигателю нужен капитальный ремонт

Что такое капитальный ремонт двигателя

Очередной вопрос от читателя:

«Добрый день. Подскажите, пожалуйста — что такое капитальный ремонт двигателя и как его понять? Просто мне сказали, что нужно ремонтировать весь двигатель – «капиталить», выставив за это очень большой счет? Так ли это дорого? И как определить, что нужен именно такой ремонт? Заранее спасибо, Елена»

Постараюсь рассказать вам о таком ремонте двигателя, но забегая вперед скажу – это реально дорого …

Для начала небольшое определение

Капитальный ремонт двигателяэто ремонт, который затрагивает практически все узлы двигателя. Если вам назначен такой ремонт, то это значит либо очень большой износ двигателя (очень большой пробег), либо механическое повреждение (как например при гидроударе). При таких моментах двигатель не может работать нормально, а иногда вообще не может работать, и для того чтобы его запустить меняют практически все детали.

А теперь немного подробнее …

Капитальный ремонт двигателя: когда, зачем и как

Капитальный ремонт двигателя – процедура сложная и дорогостоящая.
Такой ремонт делают в случае, если автомобиль вдруг стал расходовать много масла, увеличилась дымность через выхлопную систему, появился запах горелого масла. Или у машины пропала былая резвость. Все это говорит о возможном износе цилиндро — поршневой группы.

Что чаще всего меняют при капитальном ремонте?

Кстати, что именно придется менять, дефектолог автосервиса сможет сказать только после тщательной диагностики автомобиля. Однозначно придется менять маслосъемные колпачки, кольца поршневые, компрессионные и маслосъемные. Возможно, этот список пополнится после осмотра коленчатого вала, распредвала и вкладышей при полном разборе двигателя. Если хотя бы на одной из деталей появился задир, это первое показание к ее полной замене.

Ремонт двигателя чреват не только заменой отдельных деталей, но и расточкой, фрезеровкой, шлифовкой, полировкой. К примеру, может понадобиться расточить блок двигателя под ремонтные размеры поршневой группы, и ее потом заменить. Или придется шлифовать коленчатый вал, и устанавливать вкладыши ремонтного размера, а, возможно, придется фрезеровать плоскость головки блока цилиндров, либо поверхность блока цилиндров.

Сколько длится капитальный ремонт по времени?

Капитальный ремонт двигателя – процедура крайне неопределенная, ее продолжительность и стоимость зависит от каждой конкретной ситуации. Если речь идет только о замене неисправных деталей, тогда на все уйдет около одного дня. А вот если потребуются токарные работы, фрезеровка головки блока цилиндров или коленчатого вала, придется оставить машину в автосервисе на срок от полутора недель до месяца, в зависимости от загруженности привлекаемых автосервисами сторонних специалистов с токарным оборудованием. Стоимость ремонта в этом случае вырастает от 40 до 200 тысяч рублей.

Какие машины находятся в «группе риска»? Чем больше пробег автомобиля, тем больше у него износ двигателя, и тем выше шансы «попасть» на капитальный ремонт двигателя. Устойчивая «зона риска» начинается при пробеге от 100 тысяч километров. Именно поэтому многие водители с большим пробегом автомобиля стараются его продать, чтобы потом не тратиться на дорогостоящий ремонт двигателя.

Но вот что точно не следует делать – это паниковать и самостоятельно ставить диагноз своему автомобилю при появлении первых признаков неисправности двигателя. Может быть, капитальный ремонт двигателя и не потребуется. Это в случаях, когда была пробита прокладка головки блока цилиндров, и нужно заменить одну лишь прокладку. А вот что точно необходимо сделать — это отвезти автомобиль на диагностику. Ее же рекомендуют провести для приобретаемых автомобилей с пробегом.

Сеть автосервисов «Геликон» всегда ставит точные диагнозы автомобилям, и проводит всю необходимую диагностику на профессиональном уровне. Безусловно, рекомендуется чаще менять масло, чтобы автомобиль прослужил дольше. При этом, на масле лучше не экономить. В требованиях техобслуживания многих автомобилей такая замена рекомендуется с периодичность раз в 15 тысяч километров пробега. Однако, как показывает практика, не каждое масло позволяет автомобилю проехать именно столько.

Лучше менять масло раз в 10 тысяч километров, тогда и меньше будет нагара внутри двигателя. И то это при соблюдении двух условий. Во-первых, при использовании качественного масла, купленного у проверенного продавца. Во-вторых, с учетом существующих допусков к подбору масла производителей соответствующих моделей машин. К примеру, свои требования к качеству масла у BMW, Ford и Volkswagen…

На что стоит обратить внимание после капитального ремонта?

И еще необходимо помнить, что после капительного ремонта двигателя автомобиль нельзя эксплуатировать в прежнем режиме. Ведь первые послеремонтные 1000 километров идет притирка замененных деталей. В этот период рекомендуется щадящий режим эксплуатации, стоит избегать ситуаций, когда двигатель должен резко набирать обороты. К примеру, нельзя будет резко стартовать со светофора. В противном случае придется вновь отправлять машину на капитальный ремонт двигателя.

Читать еще:  Замена датчика температуры салона приора

Как сделать капремонт двигателя?

Главная часть работы – блок цилиндров и коленчатый вал. Важно правильно произвести расточку – только опытный мастер знает, от какой точки брать отсчет (на нижней плите блока возможны неровности, привязка делается к специальной шлифованной метке). Геометрические параметры блока должны быть четко выверены.

Работа с коленвалом не оканчивается на шлифовке. Подбираются вкладыши. Производится балансировка (причем в три этапа минимум):

  • балансировка вала самостоятельно;
  • балансировка со шкивом;
  • балансировка вала, сцепления, переднего шкива и маховика в сборе.

Очень удобно в момент полной разборки обратить внимание на мелкие детали – такие, как всевозможные прокладки, сальники, резинки, патрубки – все, что трудно досягаемо на рабочем двигателе. Следует заменить ремни, направляющие ролики генератора, ГРМ.

Блок цилиндров

Существует огромное разнообразие блоков цилиндров, используемых сегодня в автомобильных двигателях. Они могут быть рядными, V-образными и оппозитными. Изготовленными из чугуна или алюминия. С «сухими» или «мокрыми» гильзами. Можно перечислять долго, но контролируемые при техническом осмотре параметры в принципе всегда одни и те же.

(фото: Механика, ремонт блока цилиндров)

1.1 Производится измерение геометрии цилиндров и на основании полученных данных принимается решение, каким образом производить восстановление. Растачивать цилиндры в ремонтный размер, гильзовать или можно обойтись дохонинговкой (что случается редко). В случае, когда блок цилиндров имеет «мокрые» гильзы, обычно меняется поршневая в сборе.

  • Проверяется геометрия постели коленчатого вала. Если выявляются критические отклонения выбирается способ восстановления. Если восстановление невозможно, требуется замена блока цилиндров.
  • Проверяется состояние втулок промежуточных / балансирных валов, а также и самих валов. Выбирается способ восстановления. Если для данного двигателя выпускаются ремонтные втулки, то вал шлифуют в ремонтный размер, а втулки меняют. Если ремонтных втулок не существует, то вал меняют на новый (или полируют старый, если состояние позволяет), а втулки меняют на новые номинальные.
  • Если распределительный вал находится в блоке цилиндров проверяется геометрия постели распределительного вала и состояние самого распределительного вала. Технология ремонта постели распределительного вала принципиально такая же, как описано в п. 3.
  • Проверяется плоскость разъема блока цилиндров. Если выявляют отклонения, то плоскость обрабатывают.
  • Производится проверка системы охлаждения блока цилиндров на герметичность (опрессовка). Если выявляют утечку из-под заглушек системы охлаждения заглушки меняют. Если при опрессовке выявляют трещины в теле блока цилиндров – блок, как правило подлежит замене, надежно устранить такого рода утечки можно лишь в некоторых случаях.
  • В блоках цилиндров с «мокрыми» гильзами, помимо вышеперечисленного, проверяют выступание гильз и состояние посадочных мест под гильзы. Если выявляют отклонения производится подрезка посадочных мест с последующей установкой ремонтных гильз или ремонтных колец под бурт гильзы. Перед подрезкой посадочных мест обязательно обрабатывают плоскость разъема блока цилиндров.

После выполнения всех необходимых ремонтно-восстановительных работ блок цилиндров тщательно моют, обязательно включая водяные и масляные каналы и насухо обдувают сжатым воздухом.

Стоит ли покупать контрактный двигатель?

Многие автовладельцы вместо ремонта двигателя предпочитают купить контрактный мотор. Но такое действие имеет смысл только с финансовой точки зрения, так как стоимость такого ДВС меньше или сопоставима с ценой на ремонтные работы.

Но не стоит забывать, что такой двигатель ранее стоял на другом транспортном средстве и нужно учитывать его оставшийся ресурс, общее состояние и соответствует ли заявленный пробег действительности. Кроме того, при постановке автомобиля с контрактным мотором могут возникнуть некоторые сложности.

Приобретение контрактного ДВС вместо капитального ремонта имеет актуально, если:

Существует необходимость в быстрой замене с целью сэкономить время

Имеющийся двигатель не подлежит ремонту

Возникли сложности с покупкой запчастей и ремкомплектов

Основной аргумент к покупке такого агрегата – его низкая стоимость. Порой цена на него в 1,5-2 раза ниже, чем стоимость капремонта. Однако следует учитывать, что хороший, даже Б/У двигатель, не может стоить дешево, а значит рассматривать приобретение такого ДВС можно лишь на свой страх и риск.

Капитальный ремонт двигателя

Двигатель в любом автомобиле является основным агрегатом и сердцем техники. Каждый двигатель внутреннего сгорания состоит из сотни запчастей и каждый из них имеет разный срок эксплуатации к тому же они между собой очень тесно связаны и работают в комплексе. Поломка или выход из строя одного из узлов может нести за собой ряд проблем, которые возникают одна за другой цепной реакцией. Основными причинами неисправности можно отметить:

• Посторонний шум в двигателе

• Неровная работа мотора (детонация и вибрация в салоне)

• Превышенный расход моторного масла

• Сизый дым из глушителя при оборотах

• Отсутствие тяги при движении

Ремонт двигателя внутреннего сгорания — это дорогостоящая процедура, которая производится только профессионалами своего дела. Для капитального ремонта всегда необходимо наличие специального инструмента и порядок действий предусмотренный заводом изготовителем, только соблюдение всех правил по ремонту ДВС может гарантировать качественную долговечную работу автомобиля.

Читать еще:  Сцепление валео на гранту с тросовым приводом

Ремонт двигателя совершается в несколько этапов и имеет определенный перечень действий и алгоритм работы мастера:

Дефектовка ДВС

• снятие и разбор двигателя для определения неисправности и определение подлежит ли данный двигатель восстановлению с технической точки зрения

• определение на предмет материальной актуальности данного ремонта по перечню необходимых деталей (поскольку стоимость ремонта может превышать порог бюджетного восстановления и становится не актуальным)

Подготовка ДВС к ремонту

Приготовление всех основных комплектующих для сборки двигателя

Мойка деталей специальным средством и проверка всех внутренних каналов на наличие отложений внутри масляных и проходных магистралей для охлаждающей жидкости

Опресовка деталей на наличие течи и микротрещин между внутренними каналами головки блоки, а также блока цилиндров

Токарные работы с ДВС

• Подготовка поверхностей (является обязательной процедурой, без которой капитальный ремонт будет невозможным или некачественным).

• Подготовка посадочных мест для топливной аппаратуры

• Гильзовка чугунных блоков цилиндров

• Расточка чугунных блоков под ремонтную поршневую группу

• Расточка коленчатого вала для установки новых подшипников коленвала

Подбор необходимых запасных частей для восстановления ДВС

• Замена и подбор всех резинотехнических изделий (обязательный пункт при капитальном ремонте)

• Замена расходным материалов (ремни, ролики)

• Замена необходимых комплектующих агрегатов, которые пострадали при поломке ДВС

• Замена помпы и термостата (основные агрегаты, отвечающие за охлаждение двигателя)

Обязательным этапом после сборки ДВС является тестирование двигателя в рабочем режиме под нагрузкой для проверки всех соединений охлаждающей жидкости, а также масляных трубок и охлаждение масла ДВС.

Капитальный ремонт двигателя производится в нескольких случаях. Из практики мы знаем, что в 90 % случаях двигатели страдают по вине самих автовладельцев. Отсутствие правильного технического обслуживания влечет за собой последствия в связи, с которыми и ломается большинство ДВС. Второй случай, когда двигатель требует вмешательства — это определенный ресурс каждого автомобиля в зависимости от производителя, объёма мотора и года выпуска, об этом расскажу в отдельной статье о качестве выпускаемых автомобилей на сегодняшний день. В некоторых случаях при некорректной работе ДВС требуется вмешательства с разбором в рамках обслуживания и замены расходных материалов, которые находятся внутри ДВС.

После того, как двигатель был восстановлен и протестирован автомобиль отпускается и проходит так называемую обкатку в штатном режиме без повышенных нагрузок для того чтобы все детали, которые были установлены внутри ДВС приняли рабочие формы и притерлись в новых местах.

Обязательной процедурой является замена масла после прохождения тысячи километров по одометру, поскольку при прохождении обкатки внутри двигателя образуется микропыль и остатки мелкой стружки после приработки деталей.

Преимущества ремонта двигателя в нашем техцентре ДВС.

• 2 года полноценной гарантии на работы

• Подбор и доставка деталей от производителя

• Специализация и профессиональный подход

• Разумные сроки выполнения работ по капитальному ремонту

• Полный фото и видео отчет в процессе выполнения работ

• Огромный опыт в ремонте двигателей и знание конкретных ДВС

• Консультация и обучение клиентов правильному обслуживанию авто.

Какие действия водителя ведут к скорому капремонту?

Несвоевременная замена масла

Ускоренному износу двигателя может поспособствовать ваша задержка в смене масла и замене масляного фильтра, что приводит к усилению сил трения деталей и механизмов двигателя в более плохих и неблагоприятных для них условиях. Эти силы возникают вследствие того, что происходит снижение главных качественных свойств масла, таких как вязкость, образование присадок, рост отложений на деталях и каналах. Кроме того, образуется большое количество отходных продуктов износа в системе смазки двигателя.

Некачественное масло

Помимо этого, ускорить износ мотора может и некачественное моторное масло. Некачественные масла, которые не имеют всего комплекса нужных свойств и полезных компонентов в своем составе, повышают способность образования различных смолистых отложений. Все это может привести к стробированию каналов (как тромб в кровеносных сосудах человека) прохождения масляной смеси, а уже это оставляет детали и механизмы без смазывания — ну и как следствие процесс износа двигателя ускоряется, образуются задиры и заклинивание.

Состояние фильтров

Третьим фактором, влияющим на износ двигателя, является плохое состояние топливного и воздушного фильтров, а также неплотное соединение во впускной системе, которое может привести к проникновению пыли и грязи внутри двигателя, что ускоряет процесс его изнашивания, и в первую очередь моторных цилиндров двигателя внутреннего сгорания и поршня.

Регулировка и мелкие поломки

Еще один фактор, способствующий ускорению процесса износа мотора — позднее устранение различных неисправностей в двигателе и неправильная регулировка его деталей.

К примеру, если распредвал «стучит», то, скорее всего, он будет основным источником в стабильном загрязнении системы смазки.

Читать еще:  Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (ВАЗ-21043) с генератором 37.3701

Кроме того, разрушению поршней двигателя и поверхностей камер сгоранию может поспособствовать:

  • неправильно настроенный угол опережения зажигания;
  • некоторые неточности в работе и неисправности системы впрыска топлива;
  • неисправности в системе контроля за двигателем;
  • неправильно выбранные для вашей модели автомобиля свечи.

Все перечисленное выше может поспособствовать детонации в системе зажигания, и как следствие выходу из строя поршня и камер сгорания. Деформировать головки блока цилиндров может высокий нагрев двигателя в результате поломок в системе его охлаждения. Трущиеся детали мотора могут быстрее «сломаться», если пленка масла в трущихся механизмах и деталях недостаточно охлаждается, она становится менее прочной.

Этапы ремонта

Поиск возможных неисправностей с помощью диагностического оборудования и визуального осмотра – первый шаг при комплексном обслуживании мотора. Если проблемы найдены, а необходимость капремонта установлена, действуют в таком порядке:

  • снимают ДВС с авто;
  • разбирают двигатель;
  • промывают «внутренности»;
  • проводят дефектовку – проверяют узлы и детали на износ, деформацию.

Разборка ДВС позволяет выявить «больные места» с точностью 100%. После этого специалисты приступают к капремонту. Он включает:

  • ремонт ГБЦ;
  • расточку блока цилиндров;
  • шлифование, полировку, ремонт или замену коленчатого вала;
  • восстановление/замену элементов цилиндро-поршневой группы.

Последняя является главным компонентом двигателя внутреннего сгорания. Если она сильно изношена, проблема решается либо заменой узла, либо раскоксовкой. Под ней понимается очистка деталей от нагара и кокса. Однако процедура не очень эффективна – она лишь отдаляет капремонт на 5-10 тыс. км пробега. Лучше полностью поменять цилиндро-поршневую группу и не волноваться.

После замены элементов двигатель собирается, ставится на место. Автомобиль заводится; проверяется его работоспособность. Первые 5-10 тыс. км мотор будет прирабатываться.

Вряд ли можно выполнить капремонт двигателя в Екатеринбурге своими силами. Нужны диагностические стенды, смотровая яма или подъемник, профильные инструменты. Зато можно посетить «Автоконтинент Плюс» и доверить ответственную работу специалистам.

Из-за чего ломается двигатель?

Как правило, ресурс работы современного двигателя составляет не менее 200 000 км. На срок эксплуатации также оказывает влияние качество используемого топлива, чем хуже горючее вы заливаете в бензобак, тем раньше придется заняться переборкой двигателя.

Другим важным фактором, который также сказывается на степени износа двигателя, является своевременность замены масла. Отработанная смазочная жидкость плохо справляется со своими функциями, из-за чего повышается нагрузка на механические детали ДВС. Кроме того, со временем на отдельных компонентах мотора появляется налет, который еще сильнее увеличивает силу трения в работающем агрегате.

Если вы не следите за состоянием мотора, игнорируя возникающие периодически мелкие неисправности, то это также может привести к необходимости капитального ремонта двигателя. Например, регулярный перегрев может стать причиной деформации ГБЦ. Схожие проблемы может вызвать неправильная работа системы зажигания или впрыска топлива.

Когда нужен капремонт двигателя?

Понять, что ДВС нужен капремонт можно по характерным признакам:

  • черный дым из выхлопной трубы;
  • нестабильная работа даже на холостых оборотах;
  • проблемы с запуском;
  • увеличившийся расход горючего.

Вы также можете заметить, что автомобиль не так бодро реагирует на нажатие педали газа или постоянно требует долить масла.

Конечно, указанные симптомы не могут служить 100% гарантией того, что пора заняться переборкой мотора, так как источником неисправности может быть, к примеру, топливная система или вышедший из строя стартер. И чаще всего неисправности двигателя в этом случае не возникают поодиночке, а начинают проявлять себя в комплексе. В любом случае даже при незначительных подозрениях, лучше не дожидаться пока машина встанет колом где-нибудь на безлюдном шоссе, а сразу отправиться на диагностику в профессиональный сервис.

Как выполняется ремонт двигателя?

Многие задаются вопросом сколько стоит капитальный ремонт двигателя. Чтобы ответить на него необходимо понимать объем работ, который придется выполнить автомеханику для восстановления работоспособности вашего мотора.

При выполнении капремонта двигателя агрегат полностью извлекается из подкапотного пространства автомобиля. Это длительная процедура в ходе которой производится съем более 30% деталей автомобиля. После того, как ДВС извлечен проводится его полная разборка с заменой изношенных деталей на новые. Также следует очистить внутреннее пространство мотора и съемные компоненты от грязи и образовавшегося нагара.

Цена капитального ремонта двигателя в Нижнем Новгороде складывается из многих факторов, но обращаясь в сервисный центр Есхол-авто, вы можете быть уверены, что получите лучшее предложение на работу и запчасти. Мы имеем большой склад запасных частей и работаем напрямую с поставщиками, чтобы предложить выгодные условия для наших клиентов. Наши специалисты готовы выполнить квалифицированный капремонт двигателя в Нижнем Новгороде, вернув вашему автомобилю его первоначальные эксплуатационные характеристики. Работая с нами, вы можете быть уверены в качестве конечного результата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector