3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторедуктор заслонки отопителя ВАЗ 2110: ремонт (фото)

Замена моторедуктора печки на ВАЗ 2110: правила установки

Как известно, система отопления в любом автомобиле играет огромную роль. Модель отечественного автопроизводства ВАЗ 2110 исключением не является. При выходе из строя хотя бы одного элемента, функциональность всей системы может быть нарушена.

Сегодня мы поговорим про моторедуктор печки. Он отвечает за закрытие и открытие заслонки вашего отопителя в машине. Открытие и закрытие определяется по сигналам от системы управления отопителям. Так воздух внутри салона может охлаждаться или нагреваться по мере необходимости.

У моторедукторов для ВАЗ 2110 есть одна важная особенность. В зависимости от года выпуска, конфигурация этого элемента существенно отличается. Потому важно заранее определить, какой именно моторедуктор стоит на вашем авто, прежде чем совершать покупку и замену.

Как проявляются неисправности

Система автоматического поддержания температуры, используемая на ВАЗ-2110, удобнее в плане управления, поскольку САУО все делает самостоятельно, но менее надежна, чем механический тросовый привод. Причем проблемы доставляют электронные и электрические компоненты печки – контроллер, температурный датчик и микромоторедуктор, центральная заслонка, которой регулируется подача воздуха в салон извне.

Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:

  • отсутствие регулировки температуры (из печки идет только горячий или холодный воздух) независимо от положения рукоятки на контроллере;
  • недостаточный прогрев воздуха (даже при установке рукоятки на максимальную температуру);
  • скрипы, стуки и сторонние шумы после установки температурного режима.

Причиной таких проблем становится центральная заслонка печки ВАЗ — 2110, регулировка которой осуществляется контроллером через редуктор. Конструкция печки включает в себя еще одну заслонку – распределения воздуха по зонам. Управляют ею посредством рукоятки, установленной на центральном дефлекторе подачи воздуха в салон, поэтому у этой детали неисправности встречаются редко.

Проверка исправности

Для начала, особенно если серьезный ремонт пока не входит в ваши планы, нужно попробовать помочь заслонке сесть на свое место. Для чего включить зажигание и, переводя регулятор в разные положения, произвести ручное движение заслонкой, пытаясь «усадить» ее как положено.

При такой проверке-настройке нужно вначале снять дефлектор, чтобы добраться к заслонке печки. Если у вас получится, и заслонка начнет двигаться, подчиняясь регулятору, можно считать что полумера удалась.

Дело в том, что при расшатанном гнезде нормальная работа невозможна, и со временем все равно понадобится замена заслонки печки ВАЗ 2110. Ремонт заслонки печки ВАЗ 2110 — фото, описание на. Ремонт КПП на ВАЗ 2110 своими руками (фото, видео. Поэтому можно еще проехаться, если есть такая необходимость, но ремонт отопителя уже не за горами.

Снятие моторедуктора отопителя ВАЗ-2110

Для доступа к микромоторедуктору отопителя ВАЗ-2110, независимо от года выпуска авто, потребуется произвести несколько несложных операций.

  1. Снимаем дворники. Крепятся они на двух гайках. Поднимаем защитные колпачки и откручиваем крепежные гайки ключом на 14.
  2. Демонтируем верхнюю защиту моторного отсека — жабо. Для этого откручиваем саморезы крестовой отверткой, часть которых скрыта под круглыми пластиковыми заглушками.
  3. Снимаем шумоизоляцию моторного щита. Крепится она на винтах. Чтобы ее демонтировать, потребуется отсоединить патрубки подвода охлаждающей жидкости.
  4. Отсоединяем трапецию дворников, которая крепится на двух гайках к кузову.

Можно демонтировать вакуумный усилитель тормозов, однако эта операция необязательна. Но тогда при откручивании винтов моторедуктора потребуется короткая отвертка или трещотка с насадкой-отверткой.

С левой стороны по ходу движения авто, возле перегородки моторного щита над вакуумным усилителем и расположен микроредуктор управления заслонкой отопителя ВАЗ-2110. К нему подведены две фишки. Более массивная фишка – это питание. Она подает напряжение на обмотки электромотора. Фишка поменьше – контрольная, считывает положение вала и отправляет эту информацию на блок управления. Отсоединяем эти фишки. Фишка питания может иметь металлическую фиксирующую скобу. Не забываем поднять ее плоской отверткой.

Моторчик, независимо от конструкции, крепится к корпусу печки на трех винтах. Выкручиваем винты и извлекаем моторчик.

Снятие моторедуктора отопителя ВАЗ-2110

Для доступа к микромоторедуктору отопителя ВАЗ-2110, независимо от года выпуска авто, потребуется произвести несколько несложных операций.

  1. Снимаем дворники. Крепятся они на двух гайках. Поднимаем защитные колпачки и откручиваем крепежные гайки ключом на 14.
  2. Демонтируем верхнюю защиту моторного отсека — жабо. Для этого откручиваем саморезы крестовой отверткой, часть которых скрыта под круглыми пластиковыми заглушками.
  3. Снимаем шумоизоляцию моторного щита. Крепится она на винтах. Чтобы ее демонтировать, потребуется отсоединить патрубки подвода охлаждающей жидкости.
  4. Отсоединяем трапецию дворников, которая крепится на двух гайках к кузову.
Читать еще:  ➤ Зимние шины Кама 505 Ирбис - обзор, размеры, характеристики

Можно демонтировать вакуумный усилитель тормозов, однако эта операция необязательна. Но тогда при откручивании винтов моторедуктора потребуется короткая отвертка или трещотка с насадкой-отверткой.

С левой стороны по ходу движения авто, возле перегородки моторного щита над вакуумным усилителем и расположен микроредуктор управления заслонкой отопителя ВАЗ-2110. К нему подведены две фишки. Более массивная фишка – это питание. Она подает напряжение на обмотки электромотора. Фишка поменьше – контрольная, считывает положение вала и отправляет эту информацию на блок управления. Отсоединяем эти фишки. Фишка питания может иметь металлическую фиксирующую скобу. Не забываем поднять ее плоской отверткой.

Моторчик, независимо от конструкции, крепится к корпусу печки на трех винтах. Выкручиваем винты и извлекаем моторчик.

Заключение

На работу этого компонента влияет в первую очередь срок эксплуатации автомобиля. Когда деталь выходит из строя, ее нужно просто заменить на новую, так как ее цена достаточно низкая и нет смысла пытаться восстановить старую. Ниже видеоинструкция по замене.

  • Проверка и замена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) ВАЗ 2110
  • Модели бортовых компьютеров (БК) ВАЗ 2110, их установка и эксплуатация
  • Замена и диагностика регулятора (датчика) холостого хода ВАЗ 2110

При подключении аккумулятора мотор редуктор вращается. Т.е. снял клемму,потом поставил-вращается. Хотя на блоке управления все на нуле.

Серийный микромоторедуктор ваз 2110 нашел свое применение в системе отопления этого автомобиля. Такой моторедуктор печки ваз 2110, фото которого представлено в Сети, отвечает за регулирование температуры воздуха, которую создает система отопления для прогрева салона, двигателя, лобового и кормового стекла. Существует несколько модификаций таких изделий, которые устанавливались на одну и ту же марку автомобиля, поэтому следует изучить инструкцию моторедуктора отопителя 2110, чертеж к нему и визуально сравнить новую деталь со старой, демонтированной, на предмет схожести. Только после этого следует его устанавливать, взамен вышедшего из строя.

Фото моторедуктора отопителя 2110

Основная причина, по которой определяется поломка данной детали – отсутствие регулировки температуры воздуха электроотопителем автомобиля. Проверка работоспособности данного микромоторедуктора привода заслонки ваз 2110 состоит в необходимости подачи на электроэнергии от аккумулятора (12 В) на его двигатель в среднем положении отопителя. Заодно проверяется и работа контроллера, выход из строя которого тоже покажет отсутствие регулирования температуры воздуха.

Причины дефектов моторедуктора заслонки отопителя ваз 2110

При отсутствии изменения температуры воздуха возможны такие дефекты:

  • Вышел из строя моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110
  • Нарушена целостность электрической цепи, т.е на двигатель не доходит подаваемое напряжение
  • Наличие дефекта в автономной системе управления отопительной системы автомобиля

Если необходима замена моторедуктора заслонки отопителя ваз 2110, своими рукамипроводим ряд следующих операций:

1. Готовим слесарный инструмент. Нам потребуются отвертки с крестовым навершием, как короткой, так и удлиненной формы, а также гаечный ключ на 10 торцевого или рожкового типа.

2. Освобождаем контакты стеклоочистителей от предохранительных колпачков из резины

3. Ключом на 10 отвинчиваем гайки контактов.

4. Освобождаем жабо от заглушек декоративного типа (их 4 штуки) и появляется доступ к саморезам.

5. Снимаем 2 гайки с боковых плоскостей жабо, для этого целесообразно применять набор ключей – головок с трещоткой – воротком.

6. Вынимаем уплотнительную резинку с отсека электродвигателя

7. Выкручиваем саморезы, которые крепят термические радиаторы электродвигателя.

8.Демонтируем жабо, предварительно отсоединив трубопровод.

9. Местоположение мотора заслонки – левая плоскость прибора – отопителя, недалеко от усилителя тормозной системы вакуумного типа. Он крепится на 3 винтах.

10. Отверткой с крестовым навершием короткого размера выворачиваем 2 винта, расположенных на верней плоскости.

11. Для снятия винта снизу необходимо применение отвертки удлиненного размера.

12. Демонтируем электромотор

13. Снимаем колодку меньшего размера.

14. Отсоединяем вторую колодку от проволочного крепления и размыкаем соединение.

15. Сборка производится в обратном порядке.

Если принято решение заменить микромоторедуктор привода заслонки ваз 2110, цена которого относительно небольшая, то предварительно следует купить такую же деталь с аналогичными выходами и разъемами. Сюжет на тему — замена моторедуктора печки ваз 2110 на видео всегда можно посмотреть на нашем сайте.

Моторедуктор стеклоочистителя ваз 2110

Такоймоторедуктор бывает, как для переднего, таки для заднего стекла авто

Передний стеклоочиститель. Особенности конструкции

Стеклоочиститель лобового стекла авто модельного ряда ваз 2110 включает в себя моторедуктор (электромотор с механическим редуктором), систему кулис рычажного типа и щетки — «дворники». Сам электрический агрегат стеклоочистителя представляет собой двухскоростной движитель с возбуждением от магнитов под постоянным током, трещеточного типа.

Читать еще:  Машина дергается при разгоне: почему и что делать?

Для контроля силового агрегата над перегрузками, в очистителе предусмотрен предохранитель термобиметаллического типа, а для снижения уровня радиопомех применяются конденсаторы и дроссели.

Ремонт моторедуктора стеклоочистителя 2110

Стадии работы стеклоочистителя

Стеклоочиститель имеет 3 стадии работы.

  • 1 стадия – прерывистого типа, осуществляется в позициях II и III рычага переключателя омывателя. Эта стадия контролируется реле К2 электронного типа, которое находится в блоке управления и включает моторедуктор на предельно малой скорости стеклоочистителя при включении омывателя лобового стекла.
  • 2 стадия – постоянного типа, с небольшой скоростью работы омывателя, ей соответствует позиция IV переключателя щеток стеклоочистителя. В таком положении разность потенциалов создается на щетке электромотора, которая расположена в нейтральной позиции.
  • 3 стадия – постоянного типа. Она характеризуется повышенной скоростью перемещения щеток стеклоочистителя. Такой стадии соответствует позиция V рычага переключателя омывателя. Питание тока сконцентрировано на щетке, находящейся в активном положении. В данной стадии реле также осуществляет контроль над контактами системы зажигания.

Ремонт переднего стеклоочистителя

Ремонт переднего стеклоочистителя носит, в основном, механический характер и состоит в выравнивании кулис, подвергшихся деформации или замене и установке новых изделий. Моторедуктор ваз 2110, цена которого относительно невысока, лучше заменить новым образцом.

Ремонт моторедуктора рекомендуется проводить только в части, касающейся замены шестерен, очистке коллектора и контактов «концевика». Снятие дефектного изделия не обязательно сопряжено с разбором всей системы стеклоочистителя.

Чтобы снять моторедуктор отдельно, достаточно:

  • Отвинтить гайку кронштейна кривошипного механизма на оси моторедуктора,
  • Отвинтить 2 болта крепления кронштейна к кузовной части
  • Снять моторедуктор со шпилек.

Снятие переднего стеклоочистителя в сборе с моторедуктором

Демонтаж стеклоочистителя в сборе с изделием проводится так:

  • снять с авто модельного ряда ваз 2110 щетки стеклоочистителей с держателями, открыть капот и обесточить автомобиль и моторедуктор, при этом отсоединить силовые кабели от аккумулятора и контакты на электродвигатель омывателя;
  • снять гайки штуцеров привода вместе с шайбами и прокладками;
  • снять болты, крепящие кронштейн изделия,
  • При необходимости, произвести разборку системы кулис и снять изделие с крепления.
  • Установка проводится в обратном порядке.

Задний стеклоочиститель. Особенности конструкции

Комплект заднего стеклоочистителя имеет в своем составе моторедуктор, кулисы и щетки. Кулиса со щеткой расположена слева по ходу движения автомашины. В механическом редукторе с электромотором установлен реле-прерыватель электронного типа для функционирования стеклоочистителя в дискретном режиме, а также и предохранительное устройство термобиметаллического типа для контроля над перегрузками системы для защиты от перегрузок. Конструктивно моторедуктор ваз 2110, фото которого имеется во всемирной Сети, не подлежит ремонту. Особенностью данного узла является функционирование только при включенном зажигании, т.к. данный узел подключен через дополнительно реле, контролирующую систему зажигания автомобиля.

Режим работы

Позиция VIII рычага- переключателя фиксируется, и в таком режиме очиститель работает в режиме прерывания и остановки стеклоочистителя. Позиция IX рычага очистителя – нефиксированная, узел функционирует постоянно до момента выключения. При этом положении запускается электромотор омывателя кормового стекла, который находится справа в силовом отсеке.

Демонтаж и монтаж моторедуктора заднего стеклоочистителя ВАЗ 2110

Для производства таких работ требуется гаечный ключ на 10, отвертка с плоским навершием.

Проводим следующие действия:

  • С помощью подсобных инструментов снимаем держатель и щетку стеклоочистителя заднего вида
  • Освобождаем от обивки заднюю дверь ВАЗ-2110
  • Снимаем провод с минусовой клеммы АКБ.
  • Разъединяем контактную колодку проводки от ЭДГ.
  • Освобождаем 3 гайки крепления ЭДГ к задней двери и демонтируем его.
  • Устанавливаем запчасти в обратном порядке.

Технические характеристики моторедуктора привода стеклоподъемника

К техническим характеристикам моторедуктора привода стеклоподъемника 2110 относятся следующие данные:

  • Ток потребления не больше 6 А в режиме работы. Это происходит из — за повышенной точности и качества запчастей, что уменьшает уровень нагрузки на элементы электрической цепи автомашины.
  • Полный цикл работы электрического подъемника занимает 5 сек.
  • Момент начала пуска — 13 Нм, а момент при нагрузке изделия составляет 3 Нм, что дает возможность противодействовать сопротивлению в системе подъема боковых стекол.
  • Межремонтный ресурс эксплуатации достигает более 20 тысяч законченных циклов, что приравнивается к 12 годам беспрерывной работы комплекса.
  • Изделия при выпуске с конвейера подлежат выборочной экспертизе на тестовых испытаниях.
  • Гарантия производства: 24 месяца

Заключение

Моторедукторы, используемые в различных системах автомобиля ваз 2110, представляют надежные комплексные системы и служат для облегчения труда водителя

Работа (печки) отопителя в ручном и автоматическом режиме

Температура воздуха в салоне задается установкой ручки контроллера (датчиком температуры) на соответствующее деление шкалы (от 16°С до 30°С, с интервалом 2°С).
Блок считывает информацию о температуре в салоне с датчика температуры, расположенного на потолке и снабженного микровентилятором. Затем — в зависимости от разницы температур, он включает микромотор, управляющий заслонками отопителя. Микромотор снабжен датчиком положения заслонки отопителя (кольцевой резистор). Сигнал от датчика поступает на блок управления, который отключает микромотор, как только заслонка достигнет заданного положения.
Автоматический режим, то есть положение «А», на блоке управление добавляет к регулировке моторедуктора еще и регулиовку скоростью вращения вентилятора.

Читать еще:  Санитарный автомобиль Lada Largus (комплектация МС-3)

Занимаемся приводом

Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт.После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

  • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
  • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
  • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
  • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

  • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
  • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
  • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

Самая распространенная неисправность привода системы отопления – в салон поступает от печки только холодный или горячий воздух, независимо от положения рукоятки, предназначенной для изменения температуры подачи воздуха.Когда вышел со строя моторедуктор заслонки отопителя ваз 2110 замена элемента производится после проверки работы САУО и моторедуктора.

Проверка работы привода:

  • Снимаются центральные сопла, рукоятка направления потока воздуха передвигается до конца влево, в этом случае весь воздух должен идти в салон.
  • Включается зажигание. Положение регулятора температуры меняется с «минимума» на «максимум», обозначенные синей и красной точками, соответственно.
  • Если обнаружено, что заслонка не движется, то, скорее всего, заклинил моторедуктор привода заслонки системы отопления.
  • Включается зажигание, рукоятка температуры переводится из крайних положений влево и вправо, заслонку очень осторожно нужно подергать рукой, если она заработала, причина в неисправности моторедуктора.
  • Из последнего вынимается моторчик и ремонтируется или заменяется новым.

Таким образом может выполняться замена моторедуктора заслонки отопителя ваз 2110.

  • Отсоединяется от аккумуляторной батареи «минусовый» провод.
  • Снимается облицовка и накладка ветрового окна.
  • Отсоединяются разъем моторедуктора, который расположен за вакуумным усилителем, и разъем потенциометра микромотора.
  • Отворачиваются саморезы, и вытаскивается моторедуктор привода заслонки.
  • Используя тонкую отвертку, освобождаются зацепы корпуса, и вынимается моторчик.
  • Проверяется его работа, подсоединением к питанию от САУО.
  • Моторчик можно заменить или попытаться исправить.

Инструкция по ремонту моторчика:

  • Снимается крышка. Для этого отгибается в двух местах опрессованный бортик.
  • Проверяются, в каком состоянии: коллектор, щетки и подшипники.
  • Если детали можно отремонтировать или заменить, моторчик собирается.
  • Подшипники смазываются силиконовой смазкой.
  • Если на шестерне редуктора срезались зубья ее лучше заменить.
  • После сборки проверяется работоспособность моторчика и выполняется сборка моторедуктора.
  • Штифт рычага устройства вводится в прорезь рычага на приводе заслонки управления отопителем.
  • Необходимо, чтобы рычаг моторедуктора был повернут в нужное положение. Для этого двумя проводами нужно подать напряжение 12 В на разъем электродвигателя.
  • После установки моторедуктора проверяется движение рычага управления отопителем в приводе заслонки от крайнего верхнего положения, до крайнего нижнего, при повороте ручки, с помощью которой задается температура воздуха внутри салона.

Исправная работа системы отопления делает автомобиль уютным и теплым средством передвижения. Каждый автовладелец должен следить за ее состоянием и своевременно проводить ремонт всех элементов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector