0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На горячую не крутит стартер в автомобиле

Не крутит стартер: в чём причина и что делать?

Опытные автомобилисты наверняка сталкивались с ситуацией, когда не срабатывает стартер. Причин тому может быть много. Это и недостаточный заряд АКБ, и проблемы во втягивающем реле, и недостаточная проводимость в контактах на схеме, и, банально, механические поломки в самом стартере, и другие проблемы. В этой ситуации нужно чётко понимать причину, ведь большинство ремонтных работ можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам сервисных центров. Давайте разберемся, что может вызывать неисправности в стартере и как можно сделать в такой ситуации.

Устройство стартера

Причина неисправности

Если стартер не крутит на горячую, это может быть обусловлено различными причинами.

Когда стартер крутит туго, при этом обеспечивая плохой запуск силового агрегата, проблема может крыться в следующем:

  1. Разряд АКБ. Если аккумулятор работает не первый год, он может разряжаться достаточно быстро, особенно, если водитель забывает отключить оборудование после постановки авто на стоянку. Поэтому если запуск горячего двигателя вызывает трудности, в первую очередь следует обратить внимание именно на батарею.
  2. Плохо крутит стартер на холодную и на горячую в результате износа его щеток либо подшипников. При износе щеток они не смогут нормально доставать до коллектора, соответственно, запуск силового агрегата может быть затруднительным. Если же изнашиваются подшипники, то в результате нагревания якорь может соприкасаться со статором, что впоследствии приводит к короткому замыканию. А оно, в свою очередь, снижает обороты узла.
  3. Плохой старт двигателя на горячую может быть следствием неправильного подбора подшипниковых устройств в результате ремонта механизма. Когда подшипники греются, они могут заклинить. Проблему может решить развертка и обработка элементов наждачной бумагой до необходимого размера.
  4. В некоторых случаях плохо крутит стартер на горячую из-за замка зажигания. В данном случае изначально следует произвести диагностику контактной группы устройства. Для того, чтобы снизить вероятность потерь в электрической цепи устройства, можно дополнительно поставить второе реле.
  5. Перестало работать втягивающее реле конструкции, об этом может свидетельствовать отсутствие щелчка при повороте ключа в замке. Данный элемент подлежит замене, но кроме этого, необходимо произвести диагностику целостности проводки ан клемме втягивающего реле. Не лишним будет произвести визуальную проверку кабеля между этим механизмов и АКБ.
  6. Если запуск двигателя затруднен, а стартерный узел работает в нормальном режиме, возможно, проблема кроется именно в работоспособности силового агрегата. Бывает такое, что один из вкладышей коленчатого вала в результате износа затирается, поэтому на холодную запуск нормальный, а на горячую — более трудный. Это обусловлено тем, что вкладыш зажимается коленчатым валом при нагреве. В некоторых случаях причина кроется в осевом смещении самого вала, что обусловлено износом вкладышей осевого смещения. Так или иначе, но проблемы такого плана решаются путем ремонта силового агрегата.

На горячем двигателе не крутится стартер

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Fireball

  • Пользователи
  • 197 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #2 evgener

  • Пользователи
  • 117 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    В зависимости от нагрева, например, после пробки остановиться у магазина. Через 5 минут сесть в машину, крутишь ключ и ничего не происходит. Иногда, раза с 10 все таки стартер прокручивается и заводится. Но вчера, пока машина часа 3 не постояла, завести ее не удавалось. В некоторые моменты бывает, что подольше подержишь ключ и секунд через 5-10 все таки крутится стартер и машина заводится.
    У меня только одно предположение, что под нагревом где-то отходят контакты, например, на самом стартере. Попробую в выходные почистить контакты и обжать клеммы нормально.
    Может быть еще что-нибудь посоветуете глянуть?

    • Наверх

    #3 Fireball

  • Пользователи
  • 197 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург
    • Наверх

    #4 mart

  • Пользователи
  • 2977 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: СПб, Стрельна
    • Интересы: Ралли.
    • Наверх

    #5 Fireball

  • Пользователи
  • 197 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    для начала поменять провода, от минуса на двигатель НОВЫЙ и от плюса на стартер, а желательно и на генератор тож НОВЫЙ провод и 90 % проблемм пропадет

    • Наверх

    #6 jetta2

  • Пользователи
  • 18 сообщений
  • для начала поменять провода, от минуса на двигатель НОВЫЙ и от плюса на стартер, а желательно и на генератор тож НОВЫЙ провод и 90 % проблемм пропадет

    • Наверх

    #7 reunov1

  • Пользователи
  • 533 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: санкт-петербург,московский р-н
    • Наверх

    #8 Fireball

  • Пользователи
  • 197 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Санкт-Петербург

    самый явный вариант! кк у меня было точь в точ как у тебя. http://www.golf2club. s. &hl=reunov1 а решилось все заменой контактной группы замка зажигания вот и мой отчет по егё замене http://www.golf2club. s. &hl=reunov1. в этом причина или нет можно легко проверить. в районе бачка ГТЦ есть разьем МАМА-ПАПА этот провод (с разьемом) идет от замка зажигания на втягивающе . так вот! включи зажигание и проводом 20 см замкни этот разьем и + АКБ если заведетя то тоно замок. пол года мучался с этой проблемой а все было так просто. только с передачи сними а то я так поехал уже в стену, еле успел остановить. думал так как у меня АФФТАМАТ она не заведется в режиме D. завелась заразка. отпишись если помогло.

    • Наверх

    #9 Daniel2009

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск, Шахты
    • Интересы: Golf 2C EZ 1.6
    • Наверх

    #10 avtomatchik

  • Пользователи
  • 2903 сообщений
    • Пол: Не знаю
    • Город: СПб

    ты всё верно написал, вот только и проблема (недостаток тока на втягивающую) эта характерна для стартёров на АКПП. Потмоу что там есть промежуточные размыкающие цепи, где и случается потеря.С механикой таких проблем практически не бывает.

    • Наверх

    #11 Daniel2009

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск, Шахты
    • Интересы: Golf 2C EZ 1.6
    • Наверх

    #12 Daniel2009

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск, Шахты
    • Интересы: Golf 2C EZ 1.6
    • Наверх

    #13 Daniel2009

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск, Шахты
    • Интересы: Golf 2C EZ 1.6
    • Наверх

    #14 Ferus

  • Пользователи
  • 31 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нижний Новгород

    По стартеру проблемы остались? Чтобы ослабить нагрузку на контактную группу можно вынести управление на дополнительное реле, которое уже будет включать подачу питания на втягивающее стартера, у многих так сделано.

    • Наверх

    #15 Daniel2009

  • Пользователи
  • 28 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Новочеркасск, Шахты
    • Интересы: Golf 2C EZ 1.6
    • Наверх

    #16 паша88

  • Пользователи
  • 511 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Питер, кировский район

    у меня проблемка почти похожа!
    после ночи, завожу мотор, первый поворот ключа, стартер крутанет где то пол оборота( как будто уже дохлый аккум), еще раз тоже самое, а потом уже крутит нормально и двиг пускается с полоборота, когда двигатель теплый проблем не бывает, хотя иногда появлялось тоже самое и на теплом движке! ток на аккуме 12-13 вольт, гена выдает минимум 13,5, с такой проблемой отьздил уже лето-осень-зиму-весну-лето и вот эту осень!! зимой было все тоже самое!!
    менял втулки обе, бендикс, щетки, помогало на день!
    сейчас стало хуже, утром тоже самое, а вот после езды, особенно если есть потребители(ближний, вент охл-я и др) если заглушить, то можно и не завестись(хотя бывает и обратное), стартер не может провернуть двигатель, очень сильно греются клеммы на аккуме(аж руку не удержать)
    мерил ток, что на клеммах, что на массе, что на гене, что на стартере одно и тоже(но я особо не силен в электрике, мерил сколько вольт, почередно меняя полярности в вышеперечисленных местах)))

    Читать еще:  Как открыть кран печки на ваз 2114

    у меня когдато была девятка, так та утром заводилась без проблем, а вот после езды, не могла, я поменял аккум и все стало гна свои места.
    может это изза плотности аккума.
    или из-за проводов?? хотел купить девятошные, вроде подходят, вот и думаю что делать или менять аккум( хотя ставил два разных аккума, одна херня))

    • Наверх

    #17 Ferus

  • Пользователи
  • 31 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нижний Новгород

    Греются клеммы — значит плохой контакт на них, снимай, зачищай, можно ещё графитовой смазкой промазать. Измерял ты не ток, а напряжение. А ток — он в Амперах измеряется. Измерял ты не ток, а напряжение. А ток — он в Амперах измеряется. Попробуй замерить падение напряжения на толстом плюсовом проводе от клеммы (+) до резьбового контакта на втягивающем, или даже до нижнего резьбового контакта на втягивающем в режиме работающего стартера, не более 0,1В должно быть скорее всего. Если сопротивления в пределах нормы (сильно), то либо в стартере с обмотками непорядок, либо аккум уже слабоват. Попробуй проследить на нём (аккуме) изменение напряжения при работе стартера, у меня с 12.5 падает до 11 примерно, и этого уже не хватает для моего подубитого втягивающего.
    У меня сейчас похожая беда, после долгой поездки даже втягивающему не хватает, приходится с зарядником стартовать при поднятии напряжения выше 13В. Хочу попробовать с другим аккумом погонять, проверить. Хотя скорее всего втягивающее умирает у меня, новое год назад за 2500 брал.

    • Наверх

    #18 Ferus

  • Пользователи
  • 31 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нижний Новгород

    Покупается обычное 4-х контактное управляющее реле ампер на 40, разъём для него (обычно уже с выведенными проводами продаются), клему под болт на аккумуляторе, 1 м провода потолще и разъём-мама для папы втягивающего. Снимаешь приходящий от замка зажигания на втягивающее провод и подключаешь его к одному из управляющих контактов реле, к другому подключаешь «-» от аккума. Теперь приступаем к управляемым контактам — один подключаем к «+» аккума, а второй к втягивающему. Если разъём для реле куплен с проводами, то управляющие провода на нём обычно потоньше, чем управляемые, ну или по рисунку-схеме на реле можно сориентироваться, 85 и 86 они вроде.

    Механико-электрические причины не включения стартера

    К ним относятся:

    поломки бендикса и втягивающего реле. Какова его функция? Уже из его названия понятно, что его задача — что-то втягивать, и это действительно так – оно при подаче тока втягивает две шестерни: бендикс и шестеренку маховика. Одна из них раскручивает другую, благодаря чему осуществляется запуск двигателя. При отсутствии контакта(он может перегореть или просто отломиться) реле не будет подавать ток на бендикс. Неисправность может возникнуть и из-за истирания зубьев бендикса;

    износ обмотки и щеток. Передача крутящего момента от электромотора бендиксу производится посредством щеток, поэтому эти детали со временем изнашиваются. Эксплуатационный ресурс щеток для разных моделей определяется производителем. В среднем он составляет примерно 100 — 150 тыс. км. Если степень износа щеток велика, то втягивающее реле будет издавать характерное щелканье.

    перегорание, либо замыкание обмотки «якоря» — такая ситуация полностью исключает производство электричества;

    выработка эксплуатационного ресурса втулками стартера. Втулки по сути — те же подшипники, находящиеся в верхней и нижней частях устройства. Они предназначены для обеспечения нормального вращения вала старта — «якоря». При покосившихся или разбитых втулках вал проворачиваться не будет либо займет неправильное положение на оси, случится замыкание. Это приведет к перегоранию обмотки «якоря», питающих кабелей, расплавлению клемм. Подклинивающий вал увеличивает риск замыкания и может стать причиной возгорания автомобиля.

    Причины плохого вращения стартера

    Причинами медленного вращения стартера на горячую могут быть:

    1. Слабый заряд аккумулятора. Это одна из первых причин плохой работы стартера. Бывает такое, что забывчивый автомобилист, выходя из машины, забывает выключить какой-то из электроприборов, например дневные ходовые огни. Аккумулятор разряжается и потом, при попытке завести машину стартер либо не крутит совсем, либо крутит очень медленно.
    2. Неправильно выставленный момент зажигания. Чтобы убедиться в этом, можно отсоединить провод от катушки реле и попробовать раскрутить коленвал без искры. Если вращение происходит без особых усилий, это значит, что угол опережения зажигания слишком ранний.
    3. Естественный износ щеток или латунных втулок (подшипников). При износе графитовых щеток, их контакт с коллектором двигателя становится плохим. Из-за плохого контакта ротор стартера начинает вращаться либо слишком медленно, либо вообще перестает подавать признаки жизни. В случае с втулками, то здесь имеет место быть нарушение их центровки. Вал перекашивается, и полюса статора начинает задевать полюса якоря, таким образом, образуя трение. В результате трения, скорость вращения якоря снижается и ее становится недостаточно для того, чтобы запустить двигатель автомобиля.
    4. Вполне возможно, что при выполнении последних ремонтных работ, втулки стартера были подобраны неправильно, а то и неправильно установлены. В этом случае, необходимо провести их замену.
    5. Проблема замка зажигания. Данное устройство тоже имеет свои проблемы подачи плохого импульса на обмотку возбуждения. В основном, это касается автомобилей, у которых не установлено реле стартера. Оно позволяет уменьшить потери тока, при их прохождении через контактную группу замка зажигания.
    6. Неисправность втягивающего реле. Обычно проявляется в виде отсутствия щелчка при включении стартера. Обычно, реле подвергают замене. Проверьте провода, идущие к втягивающему реле, вероятно, они оборваны. Также, может происходить загрязнение контакта, которое нужно удалить.
    7. Проблемы коленчатого вала. Нарушена его центровка или стерся один из вкладышей, который прижимается при нагреве всего вала. Подклинивание поршневой группы тоже имеет место быть. В любом случае, тут поможет только ремонт двигателя.

    Неисправности электрооборудования

    Схема подключения стартера

    Разделим возможные поломки на две части – на те, что имеют отношение непосредственно к стартеру, и на те, которые связаны с подачей на него напряжения.

    Отсутствие подачи напряжения на стартер

    Причинами отсутствия подачи питания на стартер могут быть:

    • Разряженный аккумулятор. Эксплуатация авто (и АКБ в том числе) в режиме коротких поездок, при этом со включенными многочисленными потребителями (фары, подогрев руля и сидений, обогрев заднего стекла и т.д.) не способствует тому, чтобы генератор полностью восстанавливал заряд батареи. Да и сам аккумулятор, возможно, уже «не первой молодости». При холодном пуске требуется небольшое усилие для прокручивания коленвала поскольку компрессия в цилиндрах холодного двигателя меньше, так как на холодном двигателе зазоры между деталями шатунно-поршневой группы больше. После прогрева мотора зазоры, вследствие теплового расширения деталей, уменьшаются, из-за чего возрастает компрессия (давление) в цилиндрах, и стартер не крутит горячий двигатель.
    • Для некоторых авто характерно «подгорание» контактов замка зажигания, когда машина не реагирует на ключ зажигания. Особенно эта «болезнь» свойственна для авто, у которых отсутствует дополнительное реле стартера – именно оно защищает контактную группу замка зажигания, не допуская излишнего искрения подвижных контактов. Но, даже если такое реле присутствует, то может и оно выйти из строя. В любом случае, цепь питания стартера можно проверить, замкнув металлическим предметом (отвёрткой) его «плюсовые» контакты. Если и после этого механизм не подаст «признаков жизни», то, скорее всего, неисправен сам стартер.
    • Обязательно тщательно проверьте силовой «плюсовой» провод от АКБ, соединённый с втягивающим реле. Вполне возможно, когда-то плохо затянутая клемма на стартере обгорела. Также проверьте «минусовые» провода и их соединения с кузовом и двигателем.
    Читать еще:  Присадки в кпп для снижения шума отзывы – АвтоТоп

    Неисправности втягивающего реле стартера

    Основной причиной отказа работы этого узла является нарушение контакта между медными «плюсовыми» болтами и контактной пластиной. Со временем на их поверхностях появляется нагар (вследствие искрения), нарушая электрический контакт. Устраняется дефект зачисткой или заменой деталей, но, к сожалению, подавляющее большинство втягивающих реле имеют завальцованную крышку и поэтому практически являются неразборными.
    Ещё довольно часто имеет место нарушение контакта между клеммой и проводом, а также «отгнивание» этого контакта.

    Не пойму в чем дело машина Toyota Corona , дв.2c, на холодную крутит как положенно , нагрееш двигатель , зеглушиш , пытаешся завести , а стартер еле еле крутит умирая с каждой секундой, поставил новый аккумулятор 95А, (на него грешил сначала ) все также осталось 🙁
    отдал вчера стартер ремонтнику он там большого криминала не нашел, почистил, пятак поменял и все . поставил стартер все также осталось.

    может есть у когонибудь мысли в чем дело ??

    Где го контакт плохой. С двигателем, скорее всего, не связано.

    скорей всего втулки бронзовые сносились. в автобазах меняют

    У меня раз так было, втулки на стартере высохли и при нагреве прикипали что ли.

    Аппаратура живая , стартер не может как положенно крутануть.

    скорей всего втулки бронзовые сносились. в автобазах меняют

    Там вроде подшибники должны стоять , к томуже толькочто отдавал стартер на диагностику, вот только боюсь что он обмотку не проверил ( в понедельник заеду узнаю).

    Где го контакт плохой. С двигателем, скорее всего, не связано.

    А ремонтник твой ишак, если про это не знает.
    Стартер лучше новый или контрактный купить

    У меня раз так было, втулки на стартере высохли и при нагреве прикипали что ли.

    В понедельник узнаю что там конкретно с втулками или подшибниками.

    Меняй втулки .Тока они не бронзовые а из оловянистой бронзы,можно от нашемарки подобрать, расточить и т.д.

    Выскажу замудренную причину.
    Сбит угол зажигания и проблема с насосом (плунжер), когда мотор холодный, толиво прокачивается легко и мотор заводится, когда горячий мотор вроде как бьет в обратку и поэтому тяжело крутится.

    У меня так на отечественной машинке было, проблема была в углу опережения.

    _зосима=ты сама глупость и вахлак,это болезнь дизелей,помирают плунжерные пары в тнвд

    Даже если плунжерная пара вообще сточилась, на стартер это никак не влияет, это повлияет на запуск, исправный стартер должен крутить двигатель. Виноват здесь либо сам стартер, либо плохой контакт в цепи стартера.
    Можно предположить, что виноват всё-таки стартер, так как под нагрузкой стартер плохо тянет — на горячую требуется больший момент для завода двигателя (горячий воздух хуже сжимается в цилиндрах, чем холодный).

    Называется слышал звон да не знаю где он — впредь пиши о чем знаешь чтоб не пукать в лужу

    Щелкает, но не крутит стартер – где искать причину неисправности

    Определить работает стартер или нет – до банального просто и легко! Стартер не заводит двигатель – и всё! А вот дальше начинаются нюансы и сложности. При запуске вы ничего не слышите, ничего не происходит, и не появляются (никак не проявляются) никакие звуки и шумы. Это – первый вариант.

    Либо при запуске своего двигателя вы все-таки слышите какие-то звуки, шорохи и щелчки. Стартер щелкает (например, в тяговом реле стартера, это опытные водители сразу определяют на слух), но не крутит двигатель. Это – второй вариант.

    В первом случае причина исключительно «электрического характера», во втором – однозначно механическая поломка стартера.

    Как это ни печально, но продиагностировать неисправность можно и своими силами в условиях гаража, но произвести ремонт стартера в полевых условиях – практически невозможно.

    Неисправности стартера электрические

    К ним относятся:

    • разрыв электрической цепи в замке зажигания;
    • отсутствие контакта в тяговом реле стартера;
    • перегорел силовой (плюсовой) кабель питания тягового реле;
    • отсутствует так называемая «масса», минусовой контакт стартера, с кузовом автомобиля;
    • отсутствует масса (минусовой контакт) непосредственно в замке зажигания, либо где-то по всей электрической цепи.

    В числе основных электрических неисправностей рассматривают еще и такие:

    Низкий заряд аккумулятора

    При слабом, «умирающем», АКБ, в зависимости от класса и сложности конструкции самого автомобиля, неисправности могут себя проявлять в самых неожиданных местах. Но в первую очередь, конечно же, при безрезультатных попытках пуска двигателя после ночевки или вообще после долгой стоянки автомобиля. Помимо естественного старения аккумуляторной батареи, происходит саморазряд АКБ, а слабая аккумуляторная батарея банально не в силах запустить втягивающее реле стартера. Оно, втягивающее реле щелкает, стреляет, а запуска ДВС не происходит.

    Существует несколько вариантов лечения такой неисправности:

    • требуется временная и быстрая подзарядка АКБ (возможно, зарядим батарею и даже, возможно, поедем); в «простонародье», в шофёрско-водительской среде, это называется — «прикурить»;
    • полноценный троекратный цикл реанимации аккумуляторной батареи в условиях аккумуляторного цеха СТО (профессиональные аккумуляторщики знают, о чем речь);
    • наконец, замена умершей батареи – на новую.

    При этом не забываем сделать это (либо проследить, чтобы это сделал электрик) — смазать и хорошо затянуть контакты клемм.

    Иммобилайзер и сигнализация

    Эти два электронных устройства также могут стоять на страже «не запуска» двигателя.

    Работа (или «не работа») штатного иммобилайзера – это как раз епархия специалиста-электронщика. Если вы таковым не являетесь, то вам прямая дорога – на сервис; выяснить причину неработающего штатного иммобилайзера автомобиля можно только при наличии специального электронного оборудования.

    Читать еще:  Как определить износ корзины сцепления

    Противоугонная система – также «бдит» за сохранностью вашего железного коня и может (и должна, будучи активированной) размыкать цепь стартера двигателя

    Неисправности стартера механические

    Как показывает практика, на самом-то деле «чисто механические» неисправности идут буквально (и банально) «рука об руку» с неисправностями электрическими. Рассмотрим наиболее распространенные из них в порядке убывания, то есть – по частотности обращений автовладельцев на сервис.

    Неисправности во втягивающем реле

    Основное предназначение втягивающего реле обозначено в самом его названии – оно втягивает и замыкает между собой две шестерни — шестерню обгонной муфты (муфты свободного хода, бендикса) и шестеренчатого венца маховика двигателя. Бендикс входит в зацепление с маховиком, раскручивает его, и двигатель – запускается.

    В таком случае нужно почистить клеммы втягивающего реле. «Контакты подгорели, контактные площадки окислились, нужно реле зачистить», — так выражаются электрики на своем профессиональном «электрическом» жаргоне.

    Можно ли это сделать собственными силами?

    Да, если вы по профессии – автомобильный электрик.

    Проблемы с бендиксом

    Проблемы с бендиксом также могут оказаться двойного характера – механического и электрического. И шестеренчатый венец маховика двигателя изнашивается, и шестерня бендикса испытывает износ, и если шестерню бендикса (или сам бендикс) заменить не составляет большого труда, то замена венца маховика (или самого маховика) сопровождается снятием двигателя с автомобиля. А это уже не полтора-два нормо-часа, а несколько десятков нормо-часов.

    Проще говоря – несколько дней!

    Умножайте цену нормо-часа конкретной СТО на количество этих самых рабочих часов на ремонт вашего авто и вы получите величину затрат по ремонту бендикса, зажигания, и, в частности, вообще вашего стартера.

    Износ щеток электродвигателя стартера

    Любой школьник, доучившийся до 7-го класса, знает, что передача крутящего момента из электродвигателя на механический актуатор (в нашем случае – на шестерню бендикса) происходит через так называемые щетки э/двигателя. А они, как и любой механический узел – также подвержены износу. Ресурс щеток стартера ограничен и регламентирован заводом изготовителем автомобиля. И износ щеток – такое же закономерное явление, как износ протектора колес, износ цилиндропоршневой группы двигателя и любых других сопряженных между собой деталей ДВС и автомобиля в целом.

    Да – втягивающее реле стартера будет щелкать (если бендикс жив), да – вы будете слышать, как щелкает это втягивающее реле, но ротор стартера крутиться не будет, а, соответственно, и двигатель не заведется. Злополучные щетки нужно заменить.

    Обмотка стартера

    Не будет производиться запуск двигателя еще по одной причине, и тот же семиклассник сумеет вам объяснить, что если погорели или замкнули обмотки стартера, то электричества там не будет, а будет характерный запах горелых проводов (при коротком замыкании обмоток). Данную проблему сервисмены лечат так же кардинально, как и многие другие – заменой стартера, поскольку ремонтом электродвигателей современных автомобильных стартеров сегодня никто не занимается.

    Накладно, невыгодно и затратно – проще заменить деталь в сборе.

    Стартер не крутит на «горячую»…

    То есть, в гараже или на стоянке утром мотор заводится, а в процессе рабочего дня заводится «через раз», а то и вовсе «молчит», и приходится нудно и нервно ждать, пока «…где-то там под капотом что-то там остынет».

    Нагреваться могут самые разные детали и участки «стартерной системы»: может нагреваться плохой контакт в замке зажигания, может нагреваться плохой контакт массы стартера с блоком двигателя или кузовом авто…

    Но в любом случает ответ один и путь – также один: автосервис, стол заказов, мастер-приемщик, слесарь, электрик, снова мастер-приемщик, который выдаст вам отремонтированный автомобиль.

    Итог

    При всей (казалось бы) простоте вопроса — поломался стартер, и двигатель не заводится — решение этого вопроса лежит только в одной плоскости – доверьтесь профессионалам.

    Доверьтесь профессионалам-механикам, которые сумеют правильно продиагностировать, найти и выявить неисправность; профессионалам-электрикам и электронщикам, которые сумеют грамотно и со знанием дела произвести устранение этой неисправности.

    Наконец, доверьтесь профессионалам, выбирайте качественный автосервис в онлайн-каталоге Аutоbооkіng, что в переводе на русский может означать (и означает) — забронируйте здесь и сейчас ваш визит к профессионалам из предыдущего абзаца. А мы найдем вам не просто автосервис необходимого профиля, но и непосредственно в вашем городе, а на интepaĸтивнoй ĸapтe вы cpaзy жe пocтpoите себе и yдoбный мapшpyт.


    Нужен ремонт стартера? Не откладывайте на потом! Найдите СТО прямо сейчас, воспользовавшись формой поиска ниже:

    Что делать?

    Если сложилась ситуация, что стартер не крутит на горячую, значит причина может быть в неправильном обращении с автомобилем в прошлом, когда его заводили при горячем двигателе. Запустив горячий двигатель, необходимо сразу же надавить до половины на педаль газа, или даже выжать ее полностью. (это зависит от состояния карбюратора и от прочих нюансов). В такой ситуации я не рекомендую часто нажимать на педаль, так как каждое такое нажатие разрешает насосу поставлять в карбюратор новую порцию бензина, из-за чего двигатель буквально «захлебнется» этой жидкостью. Такой алгоритм позволит исключить в будущем большинство возможных неполадок.

    Иногда двигатель глохнет, особенно во время высоких температур летнего периода, и это означает, что стартер не крутит на горячую.

    Здесь уже наверняка причина в наличии газовых пробок в самом бензонасосе. Они исключает его нормальное функционирование, что, в свою очередь, лишает поплавочную камеру топлива. Чтобы разобраться с этим, необходимо взять обыкновенную влажную тряпку и наложить ее на насос, но этот метод подходит только в том случае, если он из металла. Есть бензонасосы, в состав которых входит стекло, и вот для них использование влажной тряпки просто недопустимо, так как из-за разницы в температурах насос треснет.

    Если после полной диагностики вы выяснили, что стартер не крутит на горячую из-за проблем с аккумулятором, то нужно устранить все присутствующие перебои электротока. Для этого необходимо почистить все клеммы контактов и соединения. Если провода перебиты, то их нужно заменить. Чтобы провести эту чистку нужно:

    • Снять все клеммы и соединения со всех приборов цепи по очереди, в том числе и с аккумулятора;
    • При помощи небольшого кусочка наждачной бумаги зачистить все поверхности, которые соединяются в контакт;
    • Также все эти контакты в виде болтов и гаек желательно обработать растворителем, бензином или же спиртом;
    • Завершительным этапом является смазка соединений графиткой или литолом.

    Если вся проблема в стартере, то необходимо заменить его дефектные детали новыми, не менее качественными, чем оригинальные. Также может помочь чистка самого коллектора, но без разборки самого стартера не обойтись. Наиболее простой проблемой может являться разряженный аккумулятор, от которого, собственно, стартер и работает. Можно проверить, разряжен акб или же нет, просто включив фары. Если они не горят, значит простой зарядки батареи будет достаточно.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector