312 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не горит подсветка заднего номера ваз 2110

ДОМОСТРОЙСантехника и строительство

  • Главная
  • Связаться с нами
  • Четверг, 12 декабря 2019 1:04
  • Автор: Sereg985
  • Прокоментировать
  • Рубрика: Строительство
  • Ссылка на пост
  • https://firmmy.ru/

Если вы заметили, что подсветка заднего номерного знака на вашем ВАЗ 2110-2112 стала гореть тускло, то скорее всего перегорела лампочка в одном из плафонов. Если же совсем пропало освещение, то возможно вышли из строя обе лампы. Наглядно местонахождение данных плафонов показано на фото ниже.

Теперь при помощи крестовой отвертки необходимо открутить два винта:

И отведя в сторону стекло плафона, освободив его от защелки, нужно снять его:

И теперь доступ к лампочке получен и ее можно беспрепятственно вынимать и производить замену.

Установка лампы проходит в обратной последовательности, после чего вся эта конструкция собирается и ставится на место. Все довольно просто и не займет у вас более 5 минут времени. Цена одной такой лампочки не превышает 30 рублей, хотя в большинстве случаев она стоит даже дешевле.

Светодиодная подсветка номера

Лампочка для подсветки номера на Ваз 2110 может быть установлена как спереди, так и сзади. Она необходима для того, чтобы ночью автомобиль был заметен издалека.
Кстати, днем эти лампочки почти не заметны, даже если они и горят. Зато в ночное время суток машина становится очень эффектной и красивой.
Подсветка может быть различного цвета. Замена лампочки на ваз 2110 своими руками – дело совсем несложное.

Отсутствие подсветки

Существует несколько причин нефункционирующей подсветки:

  1. Перегоревшие лампочки.
  2. Сломан предохранитель или отходит контакт в монтажном блоке.
  3. Нет подачи напряжения на провода.
  4. Отсутствие массы на корпусе.

Устранение неисправности

Из выше перечисленных возможных неисправностей среднестатистический автомобилист может устранить далеко не все. Вряд ли посреди дороги можно чем-то заменить сгнивший плафон подсветки. Не каждый сможет отремонтировать поврежденный жгут электропроводки. Поэтому подобные случаи в этой статье мы рассматривать не будем.

Обнаружив неисправность подсветки, начнем со снятия плафона. Крепится он либо саморезами, либо пластиковыми защелками, либо сочетанием «саморез+защелка». У всех этих способов есть и плюсы, и недостатки – пластиковые защелки легко сломать, но и закисший саморез с закатанными шлицами отнюдь не подарок.

На ряде автомобилей вывернуть патрон лампы из плафона можно с внутренней стороны крышки багажника, например, на «Приоре». Зачастую это предпочтительнее, чем пытаться отжать пластиковые фиксаторы фонарика подсветки снаружи, хотя и менее удобно.

После снятия плафона или извлечения патрона лампы подсветки сначала осмотрите ее. Темная колба или видимое повреждение нити лампы – однозначное показание к замене. Как правило, для подсветки номерного знака используются лампы W5W (на фото ниже) или C5W. Они не занимают много места в автомобиле, и их желательно иметь с собой на всякий случай.

Часто можно наблюдать такую ситуацию: в плафоне подсветки установлена лампа типа C5W (цилиндрическая с торцевыми контактами). Она может быть абсолютно исправна, а окислены сами контакты. В этом случае достаточно зачистить контакты и слегка их подогнуть для более надежной фиксации лампочки – иногда освещение номерного знака не горит всего лишь из-за выскочившей из пружинных контактов лампы.

Стоит особое внимание уделить резиновому уплотнителю плафона освещения номерного знака. Если он поврежден или неплотно обжимается при установке, влага будет постепенно попадать внутрь и приведет к коррозии контактов внутри плафона. В этом случае фиксация саморезами обеспечивает лучшее обжатие уплотнения, чем пластиковые защелки.

Есть ли практический смысл от замены ламп накаливания светодиодами? Фактически, выигрыш можно получить только в большей яркости освещения. Что же касается ресурса, то большинство предлагаемых на рынке светодиодных ламп, выполнены откровенно некачественно и без соблюдения требований, необходимых для долговечности светодиодов. В частности, вместо стабилизации тока питания используется простейший токоограничительный резистор, что приводит к частому выходу диодов из строя из-за скачков напряжения в бортовой сети, тем более что характеристики дешевых светодиодов могут заметно различаться даже в одной сборке.

Рекомендации по замене

Меняя лампы подсветки НЗ нужно учитывать, что ставить следует осветительные приборы с бледно-желтым или белым светом. Нельзя в фонари устанавливать цветные лампы, за это могут оштрафовать.

Читать еще:  Подключение кнопки габаритов ваз 2114

Если лампочки менялись на светодиодные, нужно проверить, как они работают. Номер должен подсвечиваться максимально ярко и четко быть виден на расстоянии не менее 25 метров. Не стоит делать подсветку с боков, за это также могут оштрафовать. Чтобы номер был хорошо виден, нужно следить не только за его подсветкой, но и чистотой.

Как сделать свет у ВАЗ

Прежде чем мы начнем рассматривать различные инструкции по восстановлению освещения, одно важное замечание. Новую лампочку необходимо вынимать из упаковки и устанавливать, держа её пальцами исключительно за металлическую часть. Стеклянную колбу трогать нельзя, иначе новый свет продержится недолго!

Однако если нет возможности взяться за цоколь, если по-другому осветительный элемент никак не вставить, то лучше, прежде чем взяться за стеклянную часть, надеть на руки резиновые перчатки.

А теперь поговорим о Ладах. Первым делом посмотрим, как починить освещение знака у ВАЗ 2114. Нам пригодится только плоская отвертка. Также почитайте про замену насоса омывателя лобового стекла и замену заднего стекла ваз 2110.

  1. Прежде всего, отключаем освещение и открываем багажник. Поддевая отверткой, вытаскиваем плафон к себе.
  2. Отсоединяем штекер проводки.
  3. Выдернув резиновый уплотнитель, производим подмену осветительного элемента.
  4. Собираем все по обратному пути.

Как видим, это довольно простая операция. Куда сложнее сделать, например, замену подсветки регуляторов печки ВАЗ 2114 – там придется демонтировать пластиковую панель.

Далее обратимся к Калине. Для смены перегоревшей лампы у Калины также возьмем отвертку плоскую.

  1. Поддеваем светильник отверткой с одного боку, после чего выщелкиваем этот бок.
  2. Выщелкиваем также второй бок.
  3. Достав плафон, отсоединяем от него электропроводку.
  4. Производим переустановку осветительного элемента.
  5. Делаем сборку обратным порядком.

Выходит, данный процесс также не доставляет проблем. Здесь, кстати, тоже гораздо сложнее было бы осуществить замену потухшей лампочки подсветки приборов Калины. Там также необходимо предварительно полностью демонтировать щиток приборов.

Что же, обсудим еще процедуру на Приоре хэтчбек. На седане достаточно просто открыть багажник и вытащить плафон. Для замены подсветки номера у Приоры хэтчбек возьмем ту же самую отвертку.

  1. Отщелкивая пистоны, демонтируем облицовку пятой двери.
  2. Аккуратно отключаем клемму с проводкой.
  3. Повернув цоколь на 90 градусов, достаем осветительный элемент.
  4. После установки новой детали собираем всё, как было.

Что же, очевидно, данная операция ненамного сложнее, чем процедуры, которые были приведены выше.

Как сделать свет на иномарках

Дальше будем разбираться, каким образом делается исследуемая процедура на популярных иномарках. Например, разберем технологию смены лампочки у Хендай Солярис. Для работы нам понадобятся перчатки.

Здесь нужно сделать вот что.

  1. Открыв багажник, отдираем обивку крышки в нужном месте.
  2. Провернув патрон до упора по часовой стрелке, извлекаем его.
  3. Производим переустановку осветительного элемента.

Хотя технология элементарная, для верности можно еще посмотреть в интернете любое доступное видео по замене лампочки подсветки номера у Хендай Солярис.

Следующий эпизод у нас – замена лампочки подсветки номера у Ниссан Кашкай. Данный мелкий ремонт предполагает наличие у нас отвертки плоской.

В данном случае поступаем так.

  1. Поддевая отверткой сбоку, извлекаем блок фонаря из задней двери.
  2. Отсоединяем проводку.
  3. Делаем переустановку расходного элемента.
  4. Собираем всё обратным порядком.

Тут надо отметить, что замену лампочек у Форд Фокус 2 легко осуществить, воспользовавшись точно такой же инструкцией.

А вот как производится переустановка освещающего «расходника» у Рено Логан. Берем только отвертку. Что делаем.

  1. Сбоку отверткой нажимаем на фиксатор, после чего извлекаем осветительный блок из заднего бампера.
  2. Отсоединив штекер, отключаем электропроводку.
  3. Прижав фиксаторы, удаляем рассеиватель.
  4. Делаем переустановку лампочки.
  5. Сборку осуществляем, двигаясь по обратному пути.

Здесь ясно, что сценарий куда проще, чем, скажем, процедура замены лампочки подсветки печки у того же Рено Логан. В последнем случае придется демонтировать облицовочную панель.

А вот процедура замены лампочки подсветки номера у Киа Сид вряд ли испугает кого-то из автолюбителей. На хэтчбэке достаточно просто поджать сбоку плоской отверткой фиксатор, затем вытащить плафон наружу.

Читать еще:  Снятие, установка, замена педали тормоза Лада Гранта ВАЗ 2190

Проблем может доставить выполнение данной операции на Kia Ceed SW. У данной модификации, чтобы добраться до модулей освещения знака, необходимо разобрать пластиковую панель пятой двери.

А вот что касается Киа Рио, то здесь смена лампы происходит почти без трудностей. Нужно просто взять плоскую отвертку и сделать так.

  1. Всунуть жало инструмента в паз, нажать на фиксатор и вытащить рассеиватель наружу.
  2. Повернуть патрон против часовой стрелки, извлечь перегоревший элемент.
  3. Установить новый и собрать все в обратном порядке.

А вот, например, замена лампочки подсветки номера у Шевроле Круз седан сопряжена с откручиванием саморезов. У данной машины, чтобы извлечь плафон, необходимо открутить крестовой отверткой два его крепления.

Стоимость описанного вмешательства

Из всего вышесказанного, конечно, легко уяснить, что описанное оперативное вмешательство под силу даже новичку в деле ремонта автомобилей. Но все же, при отсутствии лишнего времени кто-то поедет-таки в автосервис. А если за рулем автоледи? Не каждой даме охота вникать в курс дела.

Для таких категорий автолюбителей мы собрали данные по ценам на означенную операцию относительно различных крупных городов России. Все данные сведены вот в эту таблицу.

ГородСтоимость
Москва400 руб.
С-Петербург350 руб.
Екатеринбург250 руб.


Здесь приведены усредненные величины, но в реальности они мало отличаются от конкретных прейскурантов.

Выше было расписано, как производить восстановление освещения номерного знака. Теперь автолюбителям должно быть понятно, что и заплатить за это придется немного, и самому сделать легко.

Блок предохранителей и реле

Блок предохранителей и реле находится в левой, нижней части панели приборов. Доступ к нему открывается, если нажать на кнопку и откинуть крышку вниз. Для снятия предохранителей в левой верхней части монтажного блока имеются специальные токонепроводящие щипцы.

1 — К5 — реле дальнего света.
Если не работает дальний свет в двух фарах, проверьте это реле. Если не работает одна из фар дальнего света, проверьте предохранители F3 и F13, а также лампы и ручку включения дальнего света.

2 — К4 — реле ближнего света.
Если не работает ближний свет в обоих фарах, проверьте это реле. Если не работает только одна фара ближнего света, проверьте предохранители F2 и F12, а также сами лампы и выключатель света.

3 — К1 — контрольное реле исправности ламп.

4 — токонепроводящий пинцет для снятия предохранителей.

5 — реле стеклоподъемников.
Если у вас перестали работать электрические стеклоподъёмники, проверьте это реле. Ещё дело может быть в предохранителе F5, либо в самой системе привода стеклоподъёмника. Чтобы добраться до механизма, нужно снять обивку двери. Проверьте электромотор, внешний вид шестерёнок и отсутствие закусывания механизма.

6 — К3 — реле поворотников и аварийной сигнализации.
Если у вас не работают поворотники или «аварийка», проверьте это реле и предохранитель F16, а также сами лампы поворотников и ручку их включения.

7 — реле стартера.
Если автомобиль не заводится и при этом не крутит стартер, проверьте это реле. Ещё дело может быть в севшем аккумуляторе, а также в самом механизме стартера.

8 — резервные предохранители.

9 — реле противотуманных фар.
Если не работают «противотуманки», проверьте это реле и предохранители F4 и F14. Ещё проверьте схему их подключения, исправность проводки и разъёмов, а также сами лампы в фарах и кнопку включения.

10 — К2 — реле стеклоочистителей и стеклоомывателя.
Если у вас не работают «дворники» или омыватель лобового стекла, проверьте это реле. Также проверьте мотор очистителей, насос омывателя и уровень жидкости в бачке омывателя.

11 — К7 — реле обогрева заднего стекла.
Если обогрев не работает и заднее стекло запотевает, проверьте это реле и предохранители F8 и F9. Также проверьте контакты подключения к местам клемм элементов обогрева (по краям стекла у задних стоек). Если всё исправно, но обогрев не работает, дело может быть в проводке (перетёрлись провода или что-либо ещё).

12 — К6 — доп. реле, реле зажигания.
Если у вас не включается зажигание или проблемы, связанные с ним, проверьте это реле. Данное реле защищает контакты замка зажигания от обгорания. Также проверьте сам замок зажигания и контактную группу.

Читать еще:  Нужно ли подбирать амортизаторы для “Оки”?

13 — ряд предохранителей F1-F10

14 — ряд предохранителей F11-F20

Почему не горит

  • Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
  • Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
  • Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.

Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.

Схема габаритов Газель проверка.

Не горят задние габариты

Что делать если не горят габариты Газели полностью, или какие то отдельные лампы? Чаще всего на газелях не горят задние габариты. Если это случилось, то для начала надо проверить самое простое, наличие питания в патронах и исправность ламп. При отсутствии плюса надо проверить состояние контактов в разъёме, для бортовых газелей это самое проблемное место.

Дело в том что на проводе габаритов постоянное питание при езде, так как согласно правил ПДД все авто ездят с включенными фарами. Несмотря на защитные резинки, вода попадает в разъём и под её воздействием электролиза металл контактов разрушается очень быстро. Определить это можно по зелёному налёту в разъёме. На микроавтобусах соединение выполнено в салоне и они практически не подвержены разрушению.

Но есть ещё одно проблемное место характерное абсолютно для всех Газелей. Дело в том, что задняя часть проводки имеет соединение проводов в районе разветвления на правую и левую стороны. Это место так же сильно подвержено электролизному разрушению, так как вода, попадая под изоляцию, остаётся там, и постоянно воздействуют на провода. Но прежде чем лезть туда проверьте наличие питания в разъёме переднего жгута и заднего жгута. Эти разъёмы находятся в подкапотном пространстве в районе вакуумного усилителя тормозов и так же подвержены воздействию жидкостей.

Если постоянно горит предохранитель, то возможны два варианта:

  • плохой контакт в блоке предохранителей;
  • где то коротит (замыкает).
  • Берём лампочку на 12 вольт и подсоединяем к ней два провода, соответственно на + и на -.
  • Вынимаем перегоревший предохранитель и на места его контактов с блоком подсоединяем провода от лампочки. Если лампа горит, то где то замыкание.

Единственный способ найти место замыкания, отключить по порядку и проверить этим же способом всё, за что отвечает данный предохранитель.

Основные болезни это:

  1. Провода которые идут на крышку багажника и на подсветку номера. Чаще всего именно они перетираются и замыкают.
  2. Следующее слабое место, из за чего не горят на ваз 2109 тогда отцепи шлейф, который находиться у левой ноги водителя, который находится не на моторном щите, а с обратной стороны крыла сбоку, под ковром. Отсоединив шлейф, мф как раз отсоединяем цепь на подсветку номера и плафон освещения.
  3. Если после этого наша лампа на блоке предохранителей погаснет, то мы нашли место, где замыкает. Далее нужно полностью смотреть проводку и лечить изолентой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector