4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не работает печка газ 3110

Что можно предпринять, если на ГАЗ-3110 плохо греет печка

Автомобиль ГАЗ — 3110 оснащён довольно неплохой печкой, но машина всё же относится к «холодным» авто. Это происходит потому, что у автомобиля большой салон, а мощность стационарной печки не позволяет произвести эффективный обогрев. Управление печкой устроено так, что воздух можно одновременно направить или в салон и на лобовое стекло, на передние двери и на лобовое стекло, или же под передние сиденья. Ноги задних пассажиров остаются без подогрева. Салон прогревается очень долго. Чаше всего на неудобства жалуются пассажиры задних сидений, и владельцы начинают искать варианты улучшения системы обогрева. Здесь существует система комплексных мер, которые позволят добиться желаемого эффекта.

Методы решения проблемы в работе печки ГАЗ-3110.

  1. Радиатор печки
  2. Охлаждающая жидкость
  3. Воздушная пробка
  4. Неисправность термостата
  5. Поломка помпы
  6. Вентилятор

Волга 31105 не работает печка

не могу разобраться в чём дело, перестала работать печка.сначала не грела в ноги.потом вырубилась вообще, причем экран горит зелёным, без каких либо цифр и обозначений.предохранитель проверял, целый.до этого была утечка антифриза.подскажите что сломалось, чтобы всё не курочить, и не лезть куда не нужно.заранее очень благодарен.

симптомы больной печки. смысле вырубилась? не дует( не крутится вентелятор) причина сдох блок ркгулировки оборотов . или разьёмы проверь. на самом блоке климата и есть один там через него сигнал идёт на блок управоения вентелятором печки. если он работает то шланги печки которые уже подходят к печке. оба должны быть тёплые. бывает кран клинит. в одном положение. редко сам вентелятор горит ну очень редко.

Какие провода нужно замкнуть, чтобы включить вентилятор отопителя? за последний месяц 3 раза переставал работать. Но до этого он снова включался минут через несколько. А сегодня поработал, встал и вот уже 3й раз хожу прогревать а он так и не запускается… так вот, как узнать в чем дело?
P.S. Печка с тремя крутилками и кондером

Comments 21

либо сам блок, либо БРС. другого быть не может, за исключением разъема.

Это разъем. Уже разобрал, нашел=)

Скрутить бардачок, найти за ним клемму мотора (2 толстых провода, у меня оба красные). Подать на них откуда угодно 12 В. Я когда с такой же проблемой лазил, взял от лампочки освещения бардачка «плюс», второй провод на массу. Если замыкать на временное пользование, то лучше с провода помощнее питание брать) Успехов!

предохранитель может мозги пудрить иль кнопка подгорела

Подобные симптомы были, вылечилось когда снял перчаточный ящик и увидел что оплавился разъём папа/мама на двиг отопителя(один контакт конкретно обгорел).цена вопроса 20 р. за замену данного разъёма.

печка была с тремя крутилками, или старого образца?

На моей волге накрылся блок с тремя крутилками, теже симптомы.

Крутилки у мну срабатывали(подсветка и из крайнего в крайней левую крутишь-слышно как заслонку поворачивает).

печка была с тремя крутилками, или старого образца?

С тремя крутилками в старом салоне.твоя 2006гв, тоже салон от 3110.было заглушил, вышел, вернулся, завел-не работает.заглушил, завел-работает.

движок стоит в том же районе, где и у старых. В районе нижнего бардачка? Разъем сразу видно, или разбирать чтото надо?

Снимешь бардачек(не нижний, а который откидывается)и увидишь левее пластмассовый разъём питания двига, он там один, не ошибешься, и сам поймешь что к чему.можешь сразу пружины петель развернуть, чтоб бардачек лучше прижимало и не было щели)

сейчас 20 минут первого. завтра на работу в пол 7 вставать. А я в третий раз в -30 иду чтото откручивать от машины=)

Если что плюс возьмешь сразу с блока предохранителей, с предохранителя двигателя электромотора отопителя(крайний левый если память не изменяет).с лампочки освещения бардачка небери, слишком ток большой на двиг идет-проводок не выдержит.

сейчас скинул бардачек. разъем действительно обгорел. Когда шевелил двиг начинал срабатывать. Сломал корпус разема. Подключил на прямую. работать отказывается. Я так понимаю мне сейчас нужно разъемы отрезать, вставлять в разрез между ними провода. не помнишь, цвет проводов, какой с каким соединяется. На одном конце зеленый-красный на другом черный-красный. но посмотрел кода разъем ломал…

Не помню, т.к. сам когда сломал разъём по положению проводов угадал.рад что помогла подсказка.глянь по элсхеме машины.моя книга в машине лежит, уж точно не пойду щас на улицу смотреть)))срабатывать при подключении напрямую должно все равно.контакты плохо почистил.замыкай и смотри как дует, когда сильнее воздух идет-так и правильно.

Я так понял там плюса? ладно, поеду завтра на автобусе. после работы сделаю. Главное что не блок за 5000 рупей брать.)

Согласен, а то бы мучался ища в чем дело…на двиг идёт плюс и минус, перепутаешь полярность, крыльчатку будет в обратную сторону крутить, соответственно выход воздуха будет мизерный.т.ч. ничего сложного нет…или так или так, по кол-ву выдувааемого поймешь правильное сочетание)), лан, удачи на дорогах! (Петли на бардачке, вернее пружинки переверни перед установкой сразу и щель победить, чтоб потом не переделывать, и бардачек наоборот будет прижимать к панели)

Тень админа » 01 апр 2011 09:46

Суть проблемы такая:
есть 31105.печка с крутилками и двумя (. ) разъемами блока.
перестала работать регулировка оборотов мотора печки.

что было проверено и сделано:
1.замена блока управления – ноль результата
2.замена блока регулировки скоростей – ноль результата
3.проверка мотора подключением напрямую к акб – работает
4.проверка всех предохранителей,проводов,клемм,колодок и т.д. – ноль результата..
5.на колодке мотора печки (2х контактная) – 2 минуса,вместо «+» и «-«.

я понимаю,что чудес не бывает,но всё же,у кого какие мысли?на улице конечно уже тепло,но блин сутра человеку холодно садится в ледяную машину

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

САШКО161 » 01 апр 2011 14:35

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

Тень админа » 01 апр 2011 22:25

обычный салон 3110,который ставили на 105е,только печка нового образца.

в общем,проблема решена.нашелся косяк в блоке предохранителей – с обратной стороны преда,где идет подключение, в силу ослабщего контакта(или неодетого) отвалился провод.одел обратно – всё заработало.
самое интересное,что провод был не одет на предохранитель,который НИКАК не связан с печкой
«Волга-ты меня удивляешь!»

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

genchik » 13 ноя 2011 08:41

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

genchik » 16 ноя 2011 14:45

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

msm.silich » 22 ноя 2013 14:05

Тень админа писал(а): перестала работать регулировка оборотов мотора печки.

что было проверено и сделано.

Ситуации неисправности отопителя, когда сгорел дополнительный резистор и отсутствуют «промежуточные» скорости обдува, вообще-то стандартные. Значит можно предложить довольно стандартную методику поиска неисправности.

Читать еще:  Установка 128 ресивера приора

После осмотра салонного фильтра (это всегда в первую очередь! Для начала его можно просто вытащить, а также проверить не лежит ли где-нибудь в воздуховоде листва. ) проверку печки можно было бы вести в таком порядке:
1. Кинуть на мотор прямой провод с «плюса», мотор крутится – значит целый, идем дальше.
2. Если на крайнем положении переключателя скоростей обдува (прямой плюc без резистора) не крутится, значит нет контакта в сторону либо аккумулятора, либо в сторону мотора.
2.1. В сторону мотора проверяется, если в выдернутую фишку (вот она ниже на рисунке, выглядеть может по-разному) переключателя скоростей в центральный контакт (сюда подсоединен аккумулятор после предохранителя) вставить провод к мотору так же, как и в п.1. Понятно, что предохранитель надо проверять в первую очередь.

2.2. В сторону аккумулятора цепь проверяется, если в выдернутую фишку переключателя скоростей в контакт максимальной скорости вставить провод, второй конец – на аккумулятор.
3. Если на крайнем положении переключателя мотор крутится, а на остальных – нет, то надо разбираться с дополнительным резистором печки. Выглядят они по разному, например вот так:

4. Однако, если цена дополнительного резистора высока, он труднодоступен для демонтажа или просто хочется большего функционала, то можно выдернуть переключатель, вставить в фишку контроллер отопителя, регулятор этого контроллера прикрутить вместо штатного переключателя.

Тогда:
– не нужно заменять дополнительный резистор,
– исчезнет греющийся элемент,
– будет небольшая экономия электричества,
– будет плавное управление скоростью,
– отопитель будет автоматически включаться от кондиционера и с задержкой от автозапуска.

Установка контроллера понятна из рисунка:

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

madmax » 23 авг 2015 18:48

Доброго времени суток!
ГАЗ 31105 май 2007 (новый салон, рестайлинг)
Заслонки управляются моторедуктором.
Прекратил работать вентилятор – заменил. Предполагаю, что не исправен блок регулятора отопителя 31107 8101646.
Объездил магазины нижней части города – есть только на ГАЗель, но он не подходит.
Вставил для проверки газелевский – вентилятор не крутится. Предохранители проверил – все в норме.

Что еще может быть?

P.S. У кого есть возможность буквально на минуту попользоваться блоком климат-контроля шаттл?
Буду очень благодарен!

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

Странник » 29 авг 2015 11:32

9ноль5 66два 75 десять

Модератор – это человек, который молится о бесконечном терпении. а мечтает о бесконечных патронах!

Re: Не работает регулировка скоростей на печке 31105

madmax » 30 авг 2015 16:13

Проверил, печка гонит теплый воздух, т.е. клапан открывается. Мотор вентилятора подсоединял на прямую, в обход климат-контроля и БРС.

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

Почему печка дует холодным воздухом

Проблемы с работой печки в салоне автомобиля могут выражаться в следующем:

печка дует холодным воздухом;

печка начинает работать, если нажимать на педаль газа;

печка дует то холодным, то горячим воздухом;

воздух перестал поступать из дефлекторов в салон;

печка работает, однако воздух в салон поступает холодный;

работа вентилятора возможна, только если перевести регулятор скорости в крайнее положение скорости;

во время работы печки слышатся посторонние звуки;

горячий воздух начинает дуть, когда коленчатый вал работает на высоких оборотах.

Из-за подобных неисправностей не только не греется воздух в салоне автомобиля, но и в целом двигатель не функционирует нормально, а значит, проблема заслуживает особого внимания.

Причины того, что печка дует холодным воздухом, могут относиться к одной из двух больших групп.

1. Неисправности системы охлаждения в целом.

Чаще всего причиной того, что печка в машине дует холодным воздухом, является поломка термостата или переключателя. Благодаря этому элементу охлаждающая жидкость движется в нужном направлении. При выходе термостата из строя антифриз будет проходить через основной радиатор, время, необходимое для прогрева двигателя значительно возрастет, а если температура воздуха будет низкой, то он не прогреется.

О неисправности термостата свидетельствует в первую очередь указатель температуры ОЖ. Если элемент не исправен, то для повышения температуры антифриза потребуется много времени. Кроме того, можно пощупать шланг, который отходит от основного радиатора. Если после прогрева двигателя шланг не нагревается, а печка дует холодным воздухом, то можно сделать вывод о выходе термостата из строя и необходимости его замены.

Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в неэффективной работе помпы – насоса, занимающегося перекачкой антифриза. Выход помпы из строя возможен в случае:

— неисправности ее привода (обрыва ремня);

— заклинивания (выхода из строя подшипника);

— прокручивания крыльчатки (лопастей, прогоняющих ОЖ) либо ее разрушения, в результате чего она будет не в состоянии эффективно качать охлаждающую жидкость.

Рекомендуемые к прочтению статьи:

В результате система не будет прогреваться равномерно – при перегреве одной части, другая будет оставаться холодной, что приведет к перегреву двигателю. О неисправности будет сигнализировать датчик температуры антифриза.

При неэффективной работе насоса печка будет функционировать при высоких оборотах двигателя. Проходящего через радиатор на холостых оборотах объема охлаждающей жидкости будет недостаточно для того, чтобы из печки дул теплый воздух.

Прокладка головки блока цилиндров.

Прибитая или прогоревшая прокладка, которая располагается между блоком цилиндров и его головкой, приводит к попаданию в охлаждающую жидкость находящихся в цилиндрах газов.

Судить о данной неисправности можно по белому дыму, выходящему из выхлопной трубы, резкому повышению уровня антифриза, а также по булькающим звукам в расширительном бачке. Данная неисправность достаточна серьезная и требует разборки двигателя.

Воздух в системе.

Работа печки на высоких оборотах двигателя свидетельствует о наличии воздуха в системе охлаждения. Воздух обладает низкой теплопроводностью, соответственно не годится для быстрого распространения тепла. Подобная ситуация неблагоприятно влияет не только на работу печки, но и на функционирование двигателя в целом.

В связи с особенностями конструкции печки воздух скапливается в районе ее радиатора. Если антифриз движется недостаточно интенсивно, например, при работе двигателя на холостом ходу, соответственно, воздух из радиатора охлаждающей жидкостью не выгоняется, и печка дует холодным воздухом.

О попадании в систему воздуха свидетельствует плохая работа отопителя на низких оборотах, а при их повышении вы не только почувствуете дуновение горячего воздуха, но и булькающие звуки в районе печки. В первую очередь следует установить причину попадания в систему воздуха. Это может быть связано с недостаточной герметичностью системы, приводящей к подсасыванию воздуха, либо с малым объемом антифриза. Но прежде чем доводить его количество до нормы, важно выяснить и устранить причину снижения его объема.

Читать еще:  Какие Пружины Лучше Поставить На Ваз 2109

Если радиатор печки был заменен, однако она продолжает дуть холодным воздухом, скорее всего, в систему попал воздух. Для устранения этой проблемы следует обратиться к инструкции по эксплуатации конкретного автомобиля. Чтобы устранить воздушную пробку, образовавшуюся в радиаторе печки, необходимо отсоединить шланги, после чего в верхний из них заливать ОЖ, при этом он будет выливаться через нижний. Процедуру необходимо продолжать до момента, когда из шланга перестанут выходить пузырьки воздуха.

На ряде автомобилей избавиться от воздуха в системе отопления можно, поставив авто под определенным углом и запустив двигатель работать на повышенных оборотах.

2. Неисправности системы отопления.

Если на ходу печка дует холодным воздухом при отсутствии неисправностей в системе охлаждения, скорее всего, проблема в самом отопителе. То есть охлаждающая жидкость доходит до него, но при этом проникнуть в салон в виде горячего воздуха не может. Неисправность может касаться радиатора или краника отопителя.

Если на оборотах печка дует холодным воздухом, дело может быть в забитом радиаторе отопителя. Засор не дает горячей ОЖ пройти через него, следовательно, воздух не греется. Такая ситуация возможна в случаях:

— использования различных герметиков системы охлаждения;

— длительной эксплуатации авто с использованием некачественного антифриза или воды;

— солидного возраста авто и радиатора.

Перечисленные причины приводят к тому, что в системе охлаждения скапливается грязь. Поскольку в печном радиаторе каналы наиболее узкие (вызвано это необходимостью более медленного протекания жидкости и большей отдачи тепла), они наиболее подвержены загрязнениям. Проблема исправляется промывкой или заменой радиатора.

Еще одной причиной того, что печка дует холодным воздухом, может заключаться в закрытом кранике отопителя. Такая проблема встречается в старых автомобилях. Ситуация возможна при неисправности самого краника, заедающего в закрытом положении, либо в приводе управления им.

В последнем случае, причина кроется в соскакивании привода (тросика) с креплений. В таком случае его необходимо вернуть на место и закрепить. Замена краника производится в сборе. Современные модели ТС не имеют краников, они оснащены заслонками, закрывающими радиатор при отсутствии необходимости в горячем воздухе. При выходе заслонки из строя печка также перестает нормально функционировать.

Как снять печку ГАЗ 3110

Снятие печки ГАЗ 3110 — процесс длительный и трудоёмкий, а, кроме того, подразумевающий снятие панели, из-за чего многие автолюбители предпочитают с ним не связываться.

К счастью, для замены печки необязательно снимать панель полностью — достаточно её немного отодвинуть.

Какие инструменты нужны

Чтобы снять печку ГАЗ 3110, хватит обычного набора инструментов, который наверняка найдётся в гараже каждого автолюбителя.

В частности, понадобятся:

  • два ключа на «10»;
  • ключ на «13»;
  • шлицевая отвёртка.

Для снятия печки ГАЗ 3110 достаточно простого набора инструментов

А также могут пригодиться крестовая отвёртка, кусачки, плоскогубцы и молоток.

Кроме того, пригодится ветошь и ёмкость объёмом не менее 10 литров.

Как снять печку ГАЗ 3110, не снимая панели

Производить снятие печки с автомобиля ГАЗ 3110 следует в светлом, защищённом от влаги месте, например, в гараже или на даче под навесом.

И также стоит отметить, что производить снятие печки с «Волги» в одиночку достаточно проблематично, поэтому лучше пригласить кого-нибудь помочь вам.

Первое, что необходимо сделать, приступая к демонтажу печки, — снять минусовую клемму аккумулятора.

Так производится обесточивание всех электронных компонентов автомобиля, а значит, при работе вас не ударит током.

На первом этапе потребует произвести ряд манипуляций под капотом автомобиля.

  1. Необходимо слить охлаждающую жидкость. Для этого следует ослабить хомуты на патрубках, ведущих к радиатору. Жидкость сливается в заранее подготовленную ёмкость.
  2. Далее нужно снять кран печки. Для этого откручиваются гайки крепления и снимается кран со шпилек.

Необходимо открутить гайки крепления к брызговику и снять краник со шпилек

Следующий этап работ производится со стороны салона.

    Отодвигается торпеду. Для этого обычно снимают пепельницу и прикуриватель, удаляют облицовку рулевой колонки и откручивают крепление торпеды, которое состоит из двух болтов и шести саморезов.

Откручиваем верхние и нижние крепления, отсоединяем проводку и вынимаем пепельницу

Снимаем распределитель отопителя ГАЗ 3110

После этих манипуляций вновь нужно переместиться к капоту.

  1. Ослабив хомуты, отсоединить шланги от радиатора и снять прокладки с патрубков.
  2. Открутить гайки, которыми корпус печки крепится к кузову и воздухозаборнику. Действовать нужно максимально аккуратно, потому что на этом этапе работ особенно легко повредить радиатор.
  3. Наконец, осторожно опустить правый край корпуса и потянуть печку на себя.

Финальный этап работы — снимаем отопитель

Видео: замена печки своими руками

Благодаря описанным ранее манипуляциям можно заменить печку или вышедшие из строя детали, тем самым обеспечив в машине комфортные условия для водителя и пассажиров на долгое время.

Плохо греет печка

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1 Yaroslav (ТС)

  • Пользователи
  • Нужен совет.
    Стала плохо греть печка. Дует теплым, но не горячим воздухом, как раньше.
    — Систему охлаждения промывал (даже дважды. )
    — Патрубок на вход радиатора печки горячий
    — Патрубок на выходе радиатора печки горячий
    — Малый разъем на плате блока управления печкой пропаял (трещины присутствовали)
    — Заслонки калибровал — ошибок нет.
    — Уровень ОЖ выше нормы (воздух после смены вышел давно)
    — Двигатель прогревается нормально

    Где еще покопать?
    Заранее благодарю за советы.

    • Наверх

    #2 lxnvr

  • Пользователи
    • Наверх

    #3 Yaroslav (ТС)

  • Пользователи
  • lxnvr, 29 Ноябрь 2017 — 02:59, написал:

    • Наверх

    #4 lxnvr

  • Пользователи
    • Наверх

    #5 Yaroslav (ТС)

  • Пользователи
  • lxnvr, 30 Ноябрь 2017 — 04:28, написал:

    • Наверх

    #6 lxnvr

  • Пользователи
    • Наверх

    #7 Yaroslav (ТС)

  • Пользователи
  • С результатами задержался — череда командировок, а после мастер, которому доверяю, был занят, а свой гараж продал от греха. (Другим машину не отдаю, потому, что рукожопы: то изолентой электрику починят, то амортизаторы от 2108 в заднюю подвеску заколхозить пытаются)

    Итак. Все просто оказалось.
    Не зная из чего наш радиатор сделан, наплевал на противопоказания и:
    1. Лимонная кислота 180р. 500 грамм на ведро воды. Насос от стиральной машины. Вода из-под крана горячая. Полчаса в одном направлении и полчаса в обратном направлении через радиатор печки.
    2. Промывка холодной водой.
    3. Средство от засоров в трубах «Крот». 3шт по 90 грамм на ведро горячей воды из-под крана.
    Тем же насосом полчаса в одну сторону и полчаса в обратную.
    4. Промывка холодной водой.

    На выходе грязь, песок, чешуйки. Все черного цвета, отстаивает — выпадает в осадок.

    Забрал машину — печка обижает руки! Счастью нет предела!

    Родной антифриз я заменил на тосол через два года после покупки машины (я единственный владелец).
    Затем раз в два года тосол менял.
    Не понимаю причины возникновения проблемы.

    * радиатор у меня оказался медным.

    • Наверх

    #8 Yaroslav (ТС)

  • Пользователи
  • Примеры расчетов экономии в Петербурге

    Рассчитаем разницу стоимости заправки газом и бензином на двух примерах:

    • От Невского проспекта до КАД и обратно в Петербурге 60 км. Возьмем это расстояние как суточную норму пробега и посчитаем выгоду за месяц.
    • Из Санкт-Петербурга в Москву — 710 км. Посчитаем сколько получится экономить на поездке в Москву и обратно.
    Экономия после перевода на газ

    ДвигательС Невского на КАД и обратно ежедневно один месяцИз Петербурга в Москву и обратно
    БензинПропанЭкономияБензинПропанЭкономия
    2,3 MT14 013 руб.7 524 руб.6 489 руб.11 055 руб.5 936 руб.5 119 руб.
    2,4 MT14 013 руб.7 524 руб.6 489 руб.11 055 руб.5 936 руб.5 119 руб.
    Цены в расчетах: АИ-92 — 45,00 руб., СНГ — 22,00 руб.

    Если используете GAZ 3110 «Волга» редко и проезжаете небольшие расстояния, то выгода будет незначительной. Но если каждый день больше часа проводите за рулем — ГБО окупится в первый год. Посчитайте сколько сэкономите на заправке с вашим пробегом в калькуляторе экономии.

    Расскажите друзьям как экономить за рулём:

    Сбоит система сигнализации

    Автосигнализация, как и все электронные системы, подвержена сбоям:

    • произвольно срабатывает;
    • не ставит машину на сигнализацию;
    • блокирует снятие с охраны через родной брелок.

    Наконец, электроника иногда препятствует запуску автомобиля. Причины следующие:

    • неисправна электропроводка сигнализации либо линия ее питания;
    • не работает противоугонное устройство (иммобилайзер);
    • машину пытались угнать;
    • в программе произошел сбой.

    Иногда сам водитель забывает снимать машину с охранной системы, в которой предусмотрена блокировка зажигания. Снимите защиту и запустите двигатель.

    Чтобы проверить, действительно ли причина в сбоях сигнализации, обратите внимание на такие признаки:

    • контрольная лампочка сигнализации мигает не так, как всегда;
    • охрана снята, но на брелоке остается сообщение о закрытом замке зажигания;
    • не отключается звук сирены, срабатывает световая сигнализация;
    • кнопки работают некорректно;
    • центральный блок не реагирует на сигналы с брелока.

    Попытайтесь сбросить сигнализацию до заводских настроек через брелок. Процедура описана в инструкции, которую рекомендуется всегда держать в бардачке. Если ее не оказалось под рукой, скачайте в интернете.

    Потайная кнопка VALET

    Если центральный блок не реагирует на нажатия брелока, выполните сброс, нажав потайную кнопку — VALET. Чаще всего кнопка VALET спрятана под торпедо или в иных скрытых местах. Включите, выключите и заново включите зажигание. Потом трижды нажмите потайную кнопку. Некоторые системы требуют ввести пин-код.

    Виды и диагностика неисправностей

    При эксплуатации автомобиля никто не застрахован от неисправности одной из систем. Может начать протекать кран или многочисленные патрубки, примыкающие к печке, радиатор. В некоторых случаях в результате поломки не требуется срочный ремонт, (например, протечка крана) и можно спокойно доехать до дома и выполнить все работы. Но как быть, если вся система печки не работает? Ниже приведены возможные поломки и меры их устранения.

    Электрический двигатель вентилятора неисправен:

    1. В этом случае может быть плохой контакт в соединениях проводов или на разъёмах. Необходимые меры – поджать клеммы, зачистить окись в контактах, заменить некачественный провод.
    2. Стирание или зависание щёток, обрыв в обмотке катушки, окисление – почистить коллекторы или заменить щётки или полностью электрический мотор системы.
    3. Короткое замыкание обмотки. В этом случае перегорает предохранитель, нужно просто снять перегоревший и поставить на его место новый.
    4. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель на новый.

    Электрический двигатель не работает на малой скорости:

    1. Перегорел резистор, предохранитель – заменить резистор, предохранитель.
    2. Поломка ручки переключателя – поменять переключатель.

    Якорь электрического мотора и сам вентилятор вращаются на малых оборотах:

    1. Коллектор забит шлаком, окислился – почистить коллектор, поменять электромотор.
    2. Короткое замыкание обмотки якоря – заменить предохранитель, электродвигатель.

    Разобранный вентилятор отопления Волги 31105

    Не получается отрегулировать температуру в салоне ГАЗ-31105:

    1. Поломка регулятора системы управления печкой – заменить регулятор.
    2. Не работает заслонка (заклинило), сломан привод – заменить неисправные детали, проверить работоспособность датчика положения заслонки.
    3. Датчик температуры воздуха салона не работает – поменять его.

    Для того чтобы не допустить ремонт системы в дороге, контролируйте уровень охлаждающей жидкости и проверяйте радиатор, мотор и кран на наличие подтёков антифриза. Также под панелью, в ногах может образоваться влажное пятно – это тоже означает, что охлаждающая жидкость где-то подтекает.

    Вышли из строя элементы самой печки

    Логично: неисправности с обдувом следует искать в нарушениях работы элементов самой салонной печки.

    Распространённая причина — радиатор печки забился. Да, он защищён лучше, чем радиатор двигателя, но дорожная паль, пух и грязь всё равно могут попасть в него через систему забора воздуха с улицы. Да и антифриз при нарушении сроков замены начинает разлагаться и забивает каналы. Решение проблемы — промывка радиатора печки, замена его на новый.

    Искать причину проблем с печкой в её радиаторе стоит в последнюю очередь, потому что визуально определить проблему сложно, а замена элемента достаточно трудоёмкая.

    Не работает вентилятор печки — ещё одна причина, по которой в салон не поступает тёплый воздух.

    Система вентиляции в салонной печке реализуется через систему заслонок, которые меняют пропорции разных воздушных потоков (горячий и холодный в случае с кондиционером воздух, воздух с улицы).

    От конструкции печки зависит система управления заслонками — механическая (тросики + кнопки или шайбы на панели) или электрическая (моторчики на каждой заслонке). Соответственно повреждения проводки, тросиков, моторчиков и самих заслонок приводят к поломке салонной печки.

    Несмотря на обилие элементов, которые могут выйти из строя, для диагностики проблемы достаточно разобрать печку — и осмотреть результат.

    Подшипники вентилятора печки или её же графитовые щётки тоже выходят из строя.

    Наконец, нельзя забывать о такой банальной причине, как перегоревший предохранитель, управляющий подачей напряжения на салонную печку.

    Если автомобиль оснащён системой климат-контроля, стоит отдельно проверить датчик температуры салона и ЭБУ «климата», считать коды ошибок в порядке диагностики борткомпьютера.

    О том, как быстро эффективно прогреть салон авто зимой, узнаете здесь.

    Качественные запчасти для вашего автомобиля предлагает наша разборка

    ООО «РитейлМоторс» УНП 191477517, з арегистрировано Мингорисполкомом 20 марта 2012г.
    Регистрационный номер в торговом реестре 402310, д ата регистрации 11 января 2018г.
    Юридический и почтовый адрес: 220020 г. Минск, ул. Тимирязева, д. 85а, пом. 204

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector