3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая Lada 4×4: Что изменилось в легендарной «Ниве»

Lada Niva Travel 2021: комплектации и цены, фото и характеристики, отзывы владельцев

Сколько стоит новая Лада Нива Тревел 2021 в России: цена внедорожника на сайте официального дилера варьируется от 779 900 до 941 900 рублей. Автомобиль продается в четырех комплектациях: Classic, Comfort, Comfort Off-Road, Luxe и Luxe Off-Road.

Линейка двигателей Lada Niva Travel совсем не линейка — под капотом здесь безальтернативный 1,7-литровый архаичный атмосферник, сочетающийся в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач и полноприводной трансмиссией.

Комплектации и цены Lada Niva Travel 2021

КомплектацияЦена, руб.
1.7 (80 л.с.) Classic 4×4 MT5779 900
1.7 (80 л.с.) Comfort 4×4 MT5836 900
1.7 (80 л.с.) Comfort Off-road 4×4 MT5880 900
1.7 (80 л.с.) Luxe 4×4 MT5922 900
1.7 (80 л.с.) Luxe Off-road 4×4 MT5941 900

MT5 — механика 5-ст., 4×4 — полный привод

  • Начальная комплектация Classic подразумевает наличие 15-дюймовых стальных колес, ABS, датчика света, передних электростеклоподъемников, подушки безопасности водителя, регулировки руля, усилителя руля, центрального замка и электрорегулируемых зеркал с обогревом. Внедорожный арсенал представлен блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей.
  • Следом идущая версия Comfort дополнительно имеет аудиосистему, кондиционер и подогрев сидений. Колеса такой машины будут легкосплавные.
  • Оснащение «средней» комплектации Comfort Off-Road расширено за счет 16-дюймовых легкосплавных колес и противотуманных фар.
  • Внедорожник в предтоповом исполнении Travel Luxe укомплектован двумя подушками безопасности, задним парктроником, дистанционным управлением центрального замка, камерой заднего вида, мультимедийной системой с 7,0-дюймовым тачскрином, а также регулируемым по высоте водительским сиденьем.
  • Что касается самой дорогой версии Travel Luxe Off-Road, то она ко всему прочему имеет шноркель, а также молдинги на дверях и черную обивку потолка в салоне.

Плюсы и минусы Lada Niva Travel

  • Подвеска
  • Проходимость
  • Управляемость
  • Шумоизоляция (для своего класса)
  • Динамика
  • Качество металла / отделочных материалов
  • Раздаточная коробка (шумит)

Отзывы владельцев Лада Нива Тревел

Из плюсов — невероятно мягкая и комфортная подвеска. Тишина в салоне (от внешних источников), даже не дует! Ну блин, как раздатка шумела в самой первой Ниве, которая у нас была (1986 г.в.), так она и здесь шумит!

Машина не едет никуда. На ее вес 79 л.с. не хватает вообще. Да и движок там как на «копейке», только чуть увеличенного объема. Привет 70-ые! Сразу решили ее доделывать: удалил катализатор и прошил. Движок, конечно, стал полегче дышать, но все равно его критически не хватает.

Иван Желудков, отзыв о новой Lada Niva Luxe 1.7 МКПП 2020 г.в.

Машина производит впечатление собранной и очень послушной, никакой валкости нет и в помине. Едет спокойно и уверенно (я не гоняю, т.к. пока еще обкатка). Да, двигателя по мощности не хватает, что особенно чувствуется на обгонах и горках, но я знал про эту проблему. Обзорность хорошая: сижу высоко, гляжу далеко)) Понравился свет. Четкий, яркий, хорошо светит как ближний, так и дальний.

Отзыв о Lada Niva Luxe Off-road 1.7 MT 2020 г.

Салон очень удобный, боковую поддержку наконец-то научились более менее делать (не Recaro, конечно, но уже неплохо). Слышал, что только на Люксе такие сиденья. Жалко, что такие деньги нужно отдавать лишь за то, чтобы посидеть нормально. В остальном все та же Шнива, и плевать, что там нарисовано на решетке: крест или ладья. Пластик стал хуже. Намного! Была Шнива 2005 г.в. Там пластик мягче намного и не вонял так.

Отзыв про Лада Нива Люкс 1.7 на механике 2020 года

Водительское кресло довольно удобное для длительных поездок, что было доказано на маршруте «Новороссийск — п-ов Рыбачий — Новороссийск». Акустический комфорт приемлем на вменяемых для этого автомобиля скоростях. Сверчков нет. Во время движения на заднем кресле может спать женская особь небольшого размера, мужская особь среднего размера в тех же условиях осилит разве что пару часов.

Отзыв о Chevrolet Niva 1.7 (80 л.с.) MT 2019 года

Металл кузова — это отдельная песня. Это не жесть, это фольга! Сегодня пальцем на него надавил и испугался, как бы не продавить. Но это практически все автомобили сейчас такие (если брать эконом-класс). Просто вспомнил своего Эскудика, об которого можно бутылки (пластиковые) разбивать. В общем, надо наверх багажник взгромоздить, чтобы крышу защищал от внешних угроз).

Александр, отзыв о Шевроле Нива 1.7 с механикой 2019 г.в.

Технические характеристики

Конструктивно Лада Нива Трэвел 2021 в новом кузове практически ничем не отличается от предшественника в лице Chevrolet Niva. Это по-прежнему внедорожник с несущим кузовом, где на передней оси установлена независимая подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади — зависимая пружинная. Тормозная система автомобиля состоит из дисковых тормозов спереди и барабанных механизмов сзади.

Модели положен постоянный полный привод, распределяющий тягу между осями в соотношении 50:50. В раздаточной коробке имеет понижающая передача и принудительная блокировка межосевого дифференциала. Внедорожник Lada Niva Travel имеет следующие габаритные размеры, мм:

  • Длина — 4 056
  • Ширина — 1 800
  • Высота — 1 690
  • Колесная база — 2 450
  • Дорожный просвет (клиренс) — 220

Объем багажника внедорожника равен 320 литрам, но при сложенных сиденьях заднего ряда вместимость отсека достигает 650 л. Машине положен 58-литровый топливный бак. В снаряженном состоянии авто весит 1 410 кг.

В движение модернизированную Лада Нива Травел приводит прежний 1,7-литровый бензиновый двигатель мощностью 80 л.с. (127 Нм), работающий в тандеме с пятиступенчатой механикой. Разгон с места до сотни дается машине за долгие 19,0 секунды, а ее максимальная скорость заявлена на уровне 140 км/ч.

Поскольку в ходе рестайлинга Lada Niva Travel по сути изменилась лишь внешне, то едет машина по-старому. Динамикой модель откровенно не блещет, но если активно работать рычагом КПП, то в городских условиях можно двигаться, не отставая от потока. Совершать ускорения и обгонять фуры на трассе автомобилю тоже по силам, при этом за городом внедорожник порадует отличной плавностью хода.

Главным же козырем модели как и прежде является проходимость. По дорогам различной степени убитости, и даже за их пределами Нива Трэвел едет неспешно, но уверенно. Нельзя при этом не отметить шикарную работу подвески, которая позволяет автомобилю относительно быстро двигаться по грунтовке без какого-либо существенного дискомфорта для пассажиров.

Главным новшеством салона Лада Нива Тревел 2021 года стал планшетообразный дисплей мультимедийной системы (в дорогой комплектации). Тачскрин имеет приятную графику и достаточно оперативно реагирует на нажатия. В целом, к работе комплекса каких-либо претензий не возникает. Разве что качество звучания штатной музыки ожидаемо так себе.

Зато расстраивает тот факт, что помимо мультимедийки в кабине в общем-то и ничего не изменилось. Органы управления (аналоговые клавиши и крутилки) выглядят архаично, а приборная панель с тусклой подсветкой серых шкал и вовсе вгоняет в тоску.

При этом новая Lada Niva Travel представляет собой вполне комфортный автомобиль, который особенно хорош для зимней эксплуатации: в холода внедорожник может порадовать отличным подогревом передних сидений и наличием электрообогрева лобового стекла.

Интересные факты

В декабре две тысячи девятнадцатого российский автопроизводитель выкупил 50% долю Шевроле в совместном предприятии с GM, которое вскоре было переименовано в «Лада Запад Тольятти». Смена названия затронула и непосредственно Chevrolet Niva, которую вначале переименовали в Lada Niva, а поелс рестайлинга она получила приставку «Travel».

Выпуск модели Лада Нива стартовал в июле двадцатого, а уже в декабре на конвейер встал обновленный вариант Трэвел. Оказалось, что проект рестайлинга для внедорожника достался компании еще по наследству от СП «GM-АвтоВАЗ» — именно поэтому его удалось быстро запустить в серию. Этим же объясняется и отсутствие фирменного Х-образного стиля.

В отличие от дореформенной версии, Lada Niva Travel щеголяет высоко расположенными новыми фарами, более рельефным капотом, полностью переоформленным бампером с центральной частью из неокрашенного пластика. В нижней части бампера прописалась серебристая вставка с двумя отверстиями под буксировочные проушины, а справа и слева от нее находятся секции под противотуманки.

Ревизии подверглись также передние крылья, плюс можно отметить новые корпуса зеркал заднего вида, накладки на крылья и молдинги на дверях (могут быть под цвет кузова или из неокрашенного пластика), а также другой дизайн колесных дисков. На корме — новые фонари и измененный задний бампер. В салоне и по технике увы — все осталось без изменений.

С чего же началась история легендарного Российского внедорожника?

Прототип Лады «Нива» (ВАЗ-2121).

В 1970 году премьер-министр СССР Косыгин приказал коллективам «ВАЗ»а, «АЗЛК» и «Ижмаш»а разработать на базе легкового автомобиля машину повышенной проходимости, которая бы пользовалась большим спросом у населения по всей советской стране.

Прототипы «Нивы» в жестких тестах.

В итоге, уже к 1972 году компания «Автоваз» представила свой первый прототип серийного внедорожника, который получил кодовое название Э-2121.

В 1974 году «Автоваз» выпускает первые 15 предсерийных автомобилей. В 1976 году была произведена повторная (вторая) партия этих машин в количестве 50 шт.

Ну а первый серийный автомобиль этого типа сошел с конвейера 5 апреля 1977 года. Модель получила для себя индекс «ВАЗ-2121».

Читать еще:  Ваз 2106 - как сделать ремонт кузова своими руками

В 1978 году Лада «Нива» впервые дебютирована в Европе.

Открытие серийного производства автомобиля «Нива» в апреле 1977 года.

Правда, надо здесь заметить, что народным автомобиль он так и не стал. По тем временам стоимость автомобиля ВАЗ-2121 составляла 9.000 — 10.000 тысяч рублей. При средней зарплате по стране в 100 рублей и с учетом огромной очереди, вы сами друзья понимаете, что этот автомобиль могли позволить себе купить не многие. Но для жителей многих стран этот автомобиль «Нива» приобрел особый смысл. Кстати, напомним нашим читателям,что ВАЗ-2121 был единственным Российским автомобилем, который официально поставлялся в Японию.

Появился кондиционер

Наша поездка начинается с осмотра салона. На удивление, в машине уже установлен центральный замок. Поэтому замки дверей послушно отпираются с брелока. Теперь не приходится вытаскивать кнопку каждой двери для посадки пассажиров. До чего техника дошла!

Салон «Урбана» изменился. Одна только обшивка сидений чего стоит! Сами сиденья стали более удобными, а материал ткани — плотным и приятным на ощупь.

А теперь, внимание! В «Ниве Урбан» появился кондиционер, а также электрические стеклоподъёмники, электрозеркала с подогревом и подогрев передних сидений. Это большой прогресс для семейства «Нивы», ведь их начинка не менялась аж с 1993 года!

Да, в ней по-прежнему нет ESP, EBD, круиз-контроля и штатной сигнализации. Но кому только это нужно? Объективно Lada 4×4 — хорошая машина для бездорожья. А версия Urban (перевод с англ. «городской») лишь добавила необходимый минимум комфорта для городской среды. Стоит ли она 550 тысяч рублей за 2017 г. в. и брать ли «Ладу 4х4», решать уже лично каждому.

Изменения пришли и в консоль центрального тоннеля. Там появились широкие подстаканники и кнопки управления электростёклами. Что помешало создателям сделать эти кнопки на дверях, непонятно. Но спасибо и на этом. Над этими кнопками появился джойстик регулировки зеркал. Руль в «Урбане» стал меньше в диаметре и удобнее в хвате (380 против 420 мм у «Нивы»). В остальном авто сохранило русский прагматизм. Ничего лишнего.

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Доброго времени суток. В январе 2015 года переехали загород из Тюмени в район — возникла необходимость из-за весенней распутицы в полном приводе. В 2012 году купили Мазда3 — но естественно бездорожье не для этого автомобиля. В качестве второй машины выбор пал на Лада 4×4, а потом и вообще решили взять Urban. И вот недавно стали владельцами этого чуда российского автопрома. Скажу сразу — доехал на ней сразу до самого дома, в отличие от Мазды, которую оставляли на асфальте и шли 300 метров пешком. Сейчас начал обкатку в щадящем режиме — не более 80 км/час. Сразу выпал саморез на крышке предохранителей и обратно не вкручивается. Водительская дверь закрываться стала только после 3 раза, причем приходится закрывать с силой, аж сердце кровью обливается. Датчик топлива при полном баке Лада 4×4 Урбан показывает только половину. Сегодня еду по гарантии к официальному дилеру — исправлять дверь. И это на второй день покупки. Конечно с Маздой Лада 4×4 Урбан не сравнивают — но ей 3 года и только ТО. Пробег 751 км, поставил авто на учет. Пока никаких нареканий по машине. В 2000 км поеду на 1 ТО. Сегодня в городе попалась точно такая же машина как у меня. Не я один значит, кто на Urban осмелился вместо обычной Лада 4×4.

Достоинства : внешний вид. Проходимость.

Недостатки : много мелких недочетов.

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Не так давно приобрел Лада 4×4 Урбан взамен классической Ниве. Красивая, цвет металлик, кондиционер, стеклоподъемники, зеркала с подогревом. Изначально, я не планировал покупать URBAN, но посчитав, сколько будет стоить, если все взять как доп. оборудование, купил. Главным критерием для меня был кондиционер, и в заводском исполнении. При выезде из салона, был снегопад, и не было тормозов. Но сразу вспомнил поговорку: тормоза придумали трусы, я поехал. На самом деле, я надеялся, что они где-то рядом, и они скоро вернутся. Я их ждал, 1500 км. Не пришли. Поехал их искать у дилера. ТО-1. Они их нашли, поменяв методом исключения, всю тормозную систему. И любовь стала крепчать. Опять тот же запах в салоне. Сейчас будет сравнение с предыдущей Нивой. Сиденье на Лада 4×4 Урбан стали жёстче, обшивка потемней, стеклоподъемники и зеркала, в заводском исполнении дают надежду в надежности, и изменилась панелька, где ручки переключения, такая продается, как доп. опция, очень удобная. Что было сделано: шумоизоляция полная, с разбором всего салона, ковровое покрытие на пол, тонировка стёкол, замена штатной резины и замена дисков. Дополнительная шумка, была, завод не врет. Удивились даже мастера: тут тебе кто то, что-то уже наклеил. Я улыбнулся, не обманули. После шумоизоляции, присутствовал лично, и видел, как все делали, осталось двоякое чувство. Выехав за ворота сервиса, гул по-прежнему остался, расстроился. Стал читать, смотреть, и видел, что у людей может быть тихо в салоне. И я нашёл. Поставил подрамник, и «бесшумные» ручки. Машина стала другой. Гул, слышен где-то в низу процентов на 20 и стало слышно двигатель. Комфортно передвигаться стало возможно до 110 км/ч, со 110 до 120, шум и небольшая вибрация от карданов, после 120 вибрация пропадает, и можно ехать. Но — расход топлива «улыбает». Но, повторюсь. Машину не узнать. Она стала для меня как игрушка. Пробег 20 тыс., сделал ТО-3, выявили течь сальника привода и тормозного цилиндра. Машина на сервисе, каждый случай с Лада 4×4 Урбан, через завод. Из поломок за 20 тыс. горел предохранитель печки, при включении на вторую скорость отопителя (плохой контакт), в жару, переморозился кондиционер на максимальном обдуве. Проблема самоустранилась, не сглазить, и слетел тросик на механизме откидывания водительского сидения. Расход масла: от максимума до минимума за 10 тыс. км. В коробке и мостах не проверял, потеков нет. Залита синтетика. Менял один раз. Из неприятностей: с усилием переключается со второй на первую, при холодной погоде.

Достоинства : красивая. Надежная. Добрая.

Недостатки : знают про них все, добавить нечего.

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Взял выставочный образец Лада 4×4 Урбан, уже навёрнутый «допами» на «полтинник»: антикор, подкрылки, магнитола, колонки, пищалки, тонировка, защита поддона картера, сигналка с обратной связью и автозапуском, доводчики стёкол (мелочь, а приятно). Также коврики плюс комплектация « Люкс», но всё при ней: понижайка, блокировка, прежний дорожный просвет. Проходимость у Лада 4×4 Урбан просто супер. Может я на Нивах не ездил, но после Приоры я проезжаю практически везде, едет как танк. Доволен, нет слов. Проблемы по мелочи почти сразу, но я как то психологически к этому готов и в обморок не падал: залипал конечник на водительской двери, скрипела крышка багажника, крышка бензобака не держала. Отвалились клипсы на козырьке приборной панели. Сразу проклеил кромку бардачка — ничего не дребезжит. На данный момент на Лада 4×4 Урбан поскрипывают передние тормозные колодки — забил, поменяю, пройдёт. Сам дополнительно промазал почти всю, вскрывал двери, снимал локера, пролил пороги, поставил рейлинги (ну это отдельная история — ставил 2 дня, по инструкции 20 минут), заказал комплект воздухозаборников АПС. Машина конечно и «старой закалки» с 1977 года ничего нового не могли придумать, и того не стоит, и лучше бы подержанную иномарку взял, и зачем АВТОВАЗ пластиковые бампера поставил. Но мне Лада 4×4 Урбан очень нравится, тем более что это вторая машина в семье и нужна она мне для охоты рыбалки, грибов, ну и на работу я на ней тоже езжу. Пробег на данный момент 1300 км. Расход примерно заметил — 12 литров на 100 км.

Достоинства : старая добрая Нива.

Недостатки : без напильника не обойтись.

Лада 4×4 Урбан, 2016 г

Купил Лада 4×4 Урбан в январе 2016 года. На сегодня пробег 2300 км. Что я всем хочу сказать: машиной доволен (ничего не скрипит, не течёт и не отваливается – как многие пишут). Если ехать на Лада 4×4 Урбан 90-100 км/ч по плохой дороге, которые у нас в Оренбургской обл. в изобилии – «Урбан» отрабатывает на все 5 с плюсом, а на хвалённых ваших автомобилях дальше второй передачи не поедешь. А тут пятая и в ус не дуешь (за счёт модернизированной подвески проглатывает неровности «на ура», также нет вибрации и гула). Да – двигатель устарел, но его хватает сполна. Про печку пишут «сильно шумная» – я печку включаю, когда прогреваю салон и всё, а дальше самотоком дует и этого хватает «за глаза». Чуть раньше был «Логан 2» – там действительно можно замёрзнуть (включаешь на 3 скорость – шум такой же, а результата – ноль, стёкла замерзают. Вот вам и пример автомобиля за 620 тыс. руб.). Короче, не знаю про старые Нивы, но Лада 4×4 Урбан стоит своих денег – я ни сколько не пожалел, отдав 467 тыс. за честный полный привод. Пишут «машина не стоит своих денег» – стоит она на все сто.

Читать еще:  Светодиодные лампы h7 для ближнего света: в линзовую фару

Достоинства : пока всем доволен.

Недостатки : не без них.

Лада 4×4 Урбан, 2015 г

Приехал с женой в автосалон, она запала на Лада 4×4 Урбан с первого взгляда, я ощупал все сам, убедился, что блокировка-понижайка на месте, просвет не изменился — остальное меня волновало меньше. Оформили договор, оплатили, взяли. Комплектация соответствует описанию на сайте, за исключением ряда мелочей. Немного удручила более неряшливая сборка, нежели это было в машине 2002 выпуска — криво установлен капот, в салоне очень много сверчков и резонансов от пластиковых панелей, багажник для закрывания надо вбивать — но это все легко победимые мелочи, которые меня не волнуют. Поездив сам (а машину брал больше для жены взамен «Оки») оценил по достоинству приятные удобства электрических стеклоподъемников, управляемых джойстиком зеркал заднего вида (с обогревами), навязанная официалами магнитола грамотно установлена и прилично звучит. Есть свои достоинства в изменившейся конструкции заднего сиденья с раскладкой на две по части. Резина на Лада 4×4 Урбан сносная, диски неплохие (вот только запаска на штамповке), шумоизоляция неплохая (движок гораздо менее слышен, есть только вклад от коробки и раздатки). Зимнюю резину поставил от старой Нивы. Порадовал руль, удобная форма и хорошо работает гидроусилитель. Добавлю из мелких разочарований — отсутствуют проушины для буксировки, надо как на иномарке вкручивать в выковырянную заглушку рым болт. Одно утешение — болт внушает доверие, большой и прочный, плохо только что один. Еще не очень приятная мелочь — на Лада 4×4 Урбан не подходят Нивовские локеры, а для него еще не успели ничего сделать. Из приятного — салонный свет от «Калины».

Достоинства : комплектация. Внешний вид.

«За 40 лет совсем не изменилась. Она — классная!» Пермяки делятся воспоминаниями о LADA 4х4

В 2017 году исполняется 40 лет со дня выпуска первого серийного ВАЗ-2121 «Нива», который не только дожил до наших дней в почти неизменном виде, но остается экспортным лидером АвтоВАЗа. А еще входит в тройку самых популярных внедорожников России.

Главный конструктор Владимир Соловьев, ведущий конструктор Петр Прусов, дизайнер Валерий Семушкин, ведущий испытатель Вадим Котляров и другие специалисты ВАЗа создали поистине уникальную модель, открывшую новую эру в истории полноприводных машин.

С такой концепцией гражданского внедорожника АВТОВАЗ выиграл «гонку разработчиков» и автомобиль встал на конвейер. За три с лишним десятилетия из 1,8 миллионов произведённых «Нив» на экспорт в более чем 100 стран мира было отправлено свыше 500 тысяч внедорожников. До сих пор «Нивы» можно встретить в отдаленных местечках по всей Европе от Норвегии до Греции. «Нива» была единственным советским автомобилем, экспортируемым в Японию! То, что для других тяжелая нагрузка, для «Нивы» была работа. Автомобиль успешно трудился (и трудится) на всех континентах, выигрывал международные спортивные соревнования.

Автомобиль становится легендой тогда, когда он оказал влияние на весь мировой автопром, становится родоночальником целого класса. Показательный пример: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

Накануне празднования 40-летия «Нивы» в Перми мы попросили пермяков-нивоводов, бывших и настоящих, рассказать о своих автомобилях. Теплыми воспоминаниями о дружбе с «Нивой» поделились многие. Нам рассказали десятки историй про «Нивы» — и про идеальный второй автомобиль в семье, и настоящую мужскую машину для охоты и рыбалки, и про выносливость машины для таскания прицепа с кирпичами или снегоходом. Пермяки назвали «Ниву» отличным автомобилем для хозяйства, спорта и путешествий. И настоящей легендой тоже.

«Нива» и спорт

Данил и Ринат Кучукбаевы из Перми приобрели «Ниву» 2015 года выпуска у товарища по внедорожному автоспорту, выступают на этом автомобиле в «Ухабах» и других соревнованиях. Любят свою «Ниву» за ее возможности и абсолютно согласны с тем, что автомобиль и правда легендарный.

Данил Кучукбаев:

— «Нива» — легенда, потому что за все 40 лет она осталась такой, какой была задумана. И именно в этом ее преимущество. Те, кто владеют этим автомобилем, кто постоянно ездит на нем, знают, какие открываются огромные возможности!

Достижения в спорте у нашей команды есть, но пока не призовые места, это еще впереди. А вот прежний владелец нашей «Нивы» с подиума не слезал. Нашу спортивную «Ниву» мы любим и уважаем, заботимся, заливаем только хорошее масло. Ведь «Нива» — это не вещь, это то, что помогает нам двигаться к вершинам.

А еще «Нива» — это хороший повод проводить время с сыном. Он ездит со мной штурманом в классе «Стандарт». Приобщаю его к спорту, и ему, похоже, это очень нравится. Может, когда-нибудь отдам руль спортивной «Нивы» ему уже в качестве пилота.

Ринат Кучукбаев:

— Я люблю нашу «Ниву» за её неповторимость и выносливость! Благодаря ей я понял, что значит настоящий экстрим и кайф всех этих гонок, на которых мы участвовали!

«Нива» и хозяйство

Два года владеет «Нивой» Олег Парнюк, управленец в продажах. Он купил «Ниву» 1998 года выпуска, когда начал строить собственный дом. Покупая машину думал, что будет использовать ее только для «снабжения стройки», но спустя короткое время оценил возможности машины и сейчас с ней не расстается, используя в качестве «машины на каждый день».

Олег Парнюк:

— Всегда ездил на иномарках, но для стройки решил взять простой автомобиль. «Нива» стала первой российской машиной в моих руках и, знаете, я ей очень доволен. Брал под стройку, а потом понеслось — и охота, и рыбалка, и в работе помогает возить грузы. Тяжело на «Ниве» только на дальние расстояния ездить, тогда берем машину супруги. Но в остальном — на каждый день, для отдыха и особенно в хозяйстве — незаменимый автомобиль!

«Нива» — точно легенда. Потому что она стала первым полноприводным автомобилем в СССР не для военных нужд, а для простых людей. И за 40 лет в ней мало что поменялось, она осталась именно такой, какой была создана. Доступной, простой и недорогой в обслуживании. Проходимость отличная! И с технической точки зрения, и с моральной, ведь на джипе за 2 млн рублей в лес не полезешь. А на «Ниве» — запросто и с удовольствием. «Нива» — классная!

«Нива» и путешествия

Пермяк Александр Скребейко кому-то знаком по играм DOZOR, кому-то — по истории переезда в Крым на ПМЖ в 2014 году (об этом писал ряд СМИ). Его история с «Нивой» — уникальна и показательна. С супругой Ольгой и тремя сыновьями на длиннобазной «Ниве» они объехали полстраны.

Саша Скребейко:

— До «Нивы» у меня было много самых разных машин, и дорогие, и спортивные заряженные. Но все они заставляли меня вставать перед ними на колени: требовали особого отношения, жрали бензин и масло, качали деньги на обслуживание. «Нива» стала для меня совсем не такой, она стала партнером, союзником, шла со мной по жизни.

С «Нивой» мы много путешествовали, она позволяет забираться куда хочешь. А еще несколько раз машина нас серьезно выручала. Однажды ехали на Ай-Петри, обожаем это место, а там — длинная пробка на серпантине, потому что дерево на дорогу упало. Все стоят, ждут непонятно чего. На тросе дерево с дороги «Нивой» дернул, и все поехали. В другой раз на трассе столкнулись с BMW — у иномарки серьезные повреждения, у нас немножко проблемы с бампером и всё. Каждый раз, когда «Нива» нам серьезно помогала, мы ей звезду на борт клеили. За два года — три больших звезды.

Мы купили «Ниву» в 2014 году, новую в автосалоне. Совсем недавно с ней расстался, потому что показалось, что для нашей большой семьи нужен автомобиль покрупнее. Я решил, а наши малыши в итоге ревели по проданной «Ниве». Страдали парни — так привыкли к машине, так ее полюбили. И сейчас меня все чаще посещает мысль: надо снова купить «Ниву».

«Нива» и праздник в честь Дня рождения

LADA 4×4 приглашает на праздник! Автомобильные 40 лет — это не просто серьезный возраст. Это настоящая легенда. В честь юбилея LADA 4×4 в Перми пройдет грандиозный праздник, где каждый гость увидит легендарный автомобиль в действии, на реальном внедорожье.

Празднование юбилея LADA 4×4 состоится 15 июля 2017 г. в 11:00 на треке «Джип Тур», по адресу: г. Пермь, ул. Встречная, 28. В программе:

  • тест-драйв легендарной юбилейной LADA 4×4 в естественной для внедорожника среде, под руководством профессионального инструктора
  • мастер-классы, которые научат простым, но очень важным вещам
  • экспозиция истории LADA Niva
  • нескучная детская зона с батутом
  • фуршет, розыгрыш призов и многое другое!

Положительные и отрицательные моменты карбюратора

Главный плюс карбюратора заключается в его простоте. В случае неисправности системы питания первое, что следует смотреть – это карбюратор, а прочистить и отрегулировать его вполне по силам самостоятельно. При чем, в отличие от инжектора, настроить систему питания такого типа можно вообще без каких-либо специальных приспособлений. Одновременно с этим, положительно выделяется и цена на карбюратор – он по запчастям и целиком стоит гораздо дешевле, чем комплект форсунок для инжекторного автомобиля. Двигатель, оборудованный такой системой питания, неприхотлив к используемому топливу. Автомобили ВАЗ классической серии спокойно могут работать на бензине, с октановым числом 76 – и двигатель от этого не пострадает.

Читать еще:  Почему на поршнях большой нагар

Есть у такого мотора и недостатки, больше всех выделяется значительно меньшая мощность мотора. На механические действия, которые приводят в движение систему питания расходуется очень много энергии двигателя. Еще одно отличие от инжектора – низкая экологичность. Выхлоп здесь перенасыщен вредными веществами, такими как угарный газ, азот и прочие. Отмечается и некоторая чувствительность двигателя к температуре окружающей среды – летом мотор может перегреться, а зимой отдельные модели машины трудно запускаются.

“Нива” теперь станет менее шумной в салоне

С апреля 2010 года АВТОВАЗ внес конструктивные изменения в LADA 4×4, что существенно улучшило виброакустический комфорт в салоне автомобиля. Цена внедорожников при этом не изменилась.

Как сообщается в пресс-релизе АВТОВАЗа, изменения внесены в раздаточную коробку и задний карданный вал.

Дорожные и лабораторные испытания опытных образцов LADA 4х4 показали, что после модернизации уровень шума и вибраций существенно снизился. Вездеход стал комфортней и при езде по асфальту. Читать полностью »

Обзоры и тест-драйвы автомобилей

В наши руки попала первая серийная рестайлинговая Нива, продажи которой стартуют в 2020 году. Подробный обзор новинки – в нашем материале.

Корреспонденту портала Avtospravochnaya.com удалось посмотреть один из первых товарных автомобилей Lada 4×4 после рестайлинга – продажи новинки стартуют только в 2020 году.

Дизайн рестайлинговой Нивы

Как мы уже сообщали ранее, внешне новая Нива практически не изменилась. Только в версии Urban модернизированную Ниву можно узнать по противотуманным фарам, которые встроены в пластиковый бампер.

Кроме того, о том, что перед нами Нива 2020 модельного года подскажет антенна в передней части крыши – все комплектации получили систему экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС».

Салон рестайлинговой Нивы

А вот комплекс изменений внутри автомобиля довольно внушительный. Обзор начнём с передней панели автомобиля. Она полностью новая.

В частности, полностью переработана центральная консоль. Наконец-то вместо древних тросиковых рычажков управления отопителем появились 3 современные круглые ручки – они отвечают за скорость обдува, температуру и направления обдува.

Выше расположены кнопки включения заднего дворника и заднего омывателя, обогрева заднего стекла, «аварийки», кондиционера и рециркуляции воздуха. Наверху панели и по бокам появились доработанные воздуховоды отопителя, обеспечивающие более эффективное распределение потоков воздуха.

Кстати, сама система отопления салона на новой Ниве также была усовершенствована – салон действительно прогревается буквально за 5 минут (на улице было минус 5 градусов), а обдув стёкол позволяет быстро избавиться от запотевания. Кроме того, новая «печка» работает гораздо тише старой.

В нижней части центральной консоли расположены две розетки на 12 Вольт.

Переработана архитектура центрального тоннеля. Так, подстаканники переехали вправо и расположены вдоль оси автомобиля, а не поперёк. На старой Ниве их расположение было неудачным – один из подстаканников был всегда перекрыт рычагом раздатки. Позади подстаканников расположены кнопки обогрева сидений, а слева – блок управления стеклоподъёмниками и электрорегулировкой боковых зеркал. В передней части тоннеля есть ниша под телефон.

Полностью новый и щиток приборов. Он похож на Приоровский, но оформление выполнено в стиле последнего поколения Гранты. Окантовки тахометра и спидометра выполнены оранжевыми, а подсветка – белого цвета.

Между шкалами расположен экран бортового компьютера, куда можно вывести информацию о текущем времени, пробеге, температуре за бортом, напряжении в бортовой сети и т.д.

Слева от рулевой колонки расположен современный блок управления светотехникой. Габаритные огни и фары включаются «крутилкой», как на Калине, а для передних и задних «туманок» сделаны отдельные кнопки. Правее расположена шайба управления корректором фар – можно менять угол наклона светового пучка в зависимости от загрузки автомобиля.

На потолке появился современный блок освещения – он выполнен на базе ярких белых светодиодов!

Именно поэтому, с боковых стоек машины исчезли древние плафоны, которые достались модели ещё от классических «Жигулей». Плафон имеет две кнопки – одна включает свет принудительно, второй можно активировать автоматическое включение освещения при открывании дверей. В этот же блок встроен модуль системы экстренного вызова «ЭРА-ГЛОНАСС» — он срабатывает автоматически при ДТП, а также можно вручную связаться с оператором экстренных служб, нажав кнопку вызова на плафоне.

Новый здесь даже бардачок – он стал более вместительным, есть и отдельный кармашек для мелочей.

Сиденья рестайлинговой Нивы получили более удобный механизм регулировки в продольном направлении. Сама подушка и спинка тоже новые, с улучшенной боковой поддержкой. Нижняя часть сидений закрыта пластиковыми накладками для эстетики.

Более того, в сиденье водителя встроена. подушка безопасности! Да-да, это не шутка – Нива 2020 года получила боковую подушку безопасности, о чём свидетельствует надпись «Airbag» на спинке кресла!

Но не спешите прыгать от восторга – подушка здесь всего одна, то есть боковая подушка в Ниве есть, а стандартной подушки в рулевом колесе для водителя – нет. Да и само рулевое колесо здесь осталось старое, хотя оно не вписывается в новый интерьер. Честно говоря, это выглядит очень странно. Однако, по нашей информации, замена рулевого колеса и подрулевых переключателей (сейчас здесь по-прежнему древние «палки» для управления поворотниками и дворниками) всё-же планируется в ближайшем будущем – просто поставщик пока не успел наладить их производство. Вполне возможно, что с новым рулём появится-таки и фронтальная подушка безопасности. А нынешняя подушка нужна не столько для безопасности водителя, сколько в качестве индикатора ДТП для системы «ЭРА-Глонасс»: сигнал тревоги автоматически уходит при срабатывании подушки безопасности.

Ещё одно новшество – старый мягкий потолок, знакомый всем по «Жигулям» 6-й модели, ушёл в прошлое – теперь у Нивы современный формованный потолок.

Вместе с ним пришли и новые солнцезащитные козырьки – они лучше выглядят и надёжнее фиксируются в нескольких положениях.

Также появились новые пластиковые накладки передних стоек – они чёрного цвета (обратите внимание, не видно ни одного самореза!).

Что же изменилось для задних пассажиров? Во-первых, появился новый удобный механизм складывания передних сидений – напомним, стандартная Нива трёхдверная, поэтому для доступа назад нужно откидывать передние сиденья. Теперь это делается при помощи удобного рычажка под естественный хват, расположенного в верхней части спинок передних сидений. Особенно удобно стало теперь самим пассажирам при выходе с заднего дивана – чтобы откинуть переднее кресло, не нужно никуда тянуться.

Задний диван имеет удобные фиксаторы для ремней безопасности, чтобы они не болтались по сиденью. Это также удобно при складывании заднего дивана для перевозки груза – ремни и их замки не будут мешаться.

Также сзади появились два подголовника (ничего смешного, раньше их действительно не было).

Все верхние поручни в салоне также новые – такие же стоят на Калине. Поручни имеют крючки, куда можно повесить куртку.

Технические изменения

Есть и небольшие технические доработки. Так, основной блок предохранителей из салона переехал под капот.

На фото ниже блок предохранителей под капотом – чёрная коробочка в центре кадра.

Также изменились опоры силового агрегата – в салоне будет меньше вибраций.

Автомобиль имеет аудиоподготовку – в двери проложены провода для аудоколонок, а магнитолу можно подключить к антенне на крыше.

Появились новые ограничители – они более чётко фиксируют открытую дверь в нескольких положениях.

Также завод-изготовитель обещал улучшенный пакет шумоизоляции – это мы сможем оценить позже, во время тест-драйва.

Цена и старт продаж рестайлинговой Нивы

Официальной цены новой Нивы пока нет. По нашей информации, весь комплекс доработок и изменений повлечёт за собой удорожание примерно на 40 тысяч рублей. Дата старта продаж пока также не объявлена – ожидается, что купить рестайлинговую Ниву можно будет не ранее второй половины января 2020 года.

Видео. Сравниваем новую Ниву 2020 со старой

Заключение

Первое знакомство с новой Нивой показало, что «АВТОВАЗу» удалось существенно «очеловечить» модель, которая уже более 40 лет на конвейере в Тольятти. Автомобиль стал более удобным, комфортным, сохранив при этом свою легендарную проходимость и неприхотливость. Правда, теперь в новом интерьере чужеродно выглядят старое рулевое колесо и «частокол» из архаичных рычагов КПП и раздатки. Выше мы писали, что руль всё-таки должны заменить, а вот рычаги в салоне, судя по всему, так и останутся. Возможно, при следующем обновлении всё-таки появится более современный рычаг КПП, а рычаги управления раздаткой заменят на более современные кнопки или шайбы с электроприводом (как это сделал УАЗ на внедорожнике Патриот). Как говорится, поживём – увидим.

Как минимум, будет 3 комплектации: внедорожная, базовая и топовая. Отличаться эти комплектации будут наличием систем безопасности и украшением салона. У внедорожной комплектации будут установлены лебедка, крюки для буксировки, усиленные кузовные детали.

Ориентировочная цена на новую Lada Niva 2019 составит 500000 рублей, что будет меньше, чем базовая стоимость Рено Дастера. При этом, новая Нива должна получиться более надежной и с большим количеством опций.

А далее на видео другая концептуальная модель Нивы Vision 4×4:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector