1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли снимать аккумулятор, если машина долго не эксплуатируется?

Что делать, если сел аккумулятор: 8 способов

Если аккумулятор сел, то машину оживить все еще можно: есть несколько проверенных способов завести мотор, но не стоит забывать о нюансах. Во-первых, не все из них удобны. Во-вторых, не все подходят для машин с любым типом коробки передач. Конечно, больше всего шансов оживить машину с «механикой» и передним приводом. Рассмотрим все варианты, как запустить двигатель, когда аккумулятор уже не подает признаков жизни.

Зачем снимают аккумулятор на зиму

Ребят здесь все просто – снимают, чтобы не «убить» батарею! Если машина не эксплуатируется, но клеммы накинуты на АКБ, то микротоки разряда все равно присутствуют, конечно у кого-то утечка намного больше, у кого то намного меньше но она в любом случае присутствует (кстати как ее проверить читаем здесь). Также не нужно забывать про токи саморазряда, даже самый идеальный АКБ может сам разряжаться за длительный простой. ДА что греха таить, батареи не всегда чистые сверху, то есть на них может присутствовать грязь, влага (например атмосферные осадки, испарение и прочее), антифризы да много чего. Все это может разряжать батарею, пусть медленно, но верно.

Измерительные приборы

Как проверить аккумулятор автомобиля? Нам потребуются базовые устройства, знакомые каждому владельцу транспортного средства. Проверка батареи осуществляется с помощью мультиметра, определяющего напряжение в АКБ. Оно должно быть в пределах 12 вольт (в идеале — 12,6–12,8 вольт). Нагрузочная вилка для аккумулятора способна измерить сопротивление, т. к. в её простом исполнении внутри содержится вольтметр. Однако специалисты не рекомендуют использовать её часто, это может привести к ухудшению работы АКБ. Никаких ограничений по эксплуатации мультиметра нет.

Особенности выбор аккумулятора

Перед каждым автомобилистом рано или поздно встаёт дилемма: продолжать возиться со старой АКБ или купить новую. Приведём рейтинг аккумуляторов в Украине (2018), составленный исключительно по отзывам владельцев машин:

  1. VARTA, BOSCH. Это популярные немецкие бренды, имеющие свою историю. Самой достойной считается серия Silver. АКБ славятся широким ассортиментом продукции, ориентированной на разные климатические зоны, невысокими ценами и долголетием.
  2. MEDALIST (DELKOR). Бренд является совместным детищем американской и южнокорейской компаний. Его преимущества — новый способ изготовление решёток, использование серебра, ориентация на азиатское авто.
  3. A-MEGA. Фирма родом из Украины. Популярна среди соотечественников благодаря неплохому качеству выпускаемой продукции, неприхотливостью в эксплуатации и лояльным ценам. A-MEGA выпускает гибридные аккумуляторы, популярные среди украинских автомобилистов.
  4. MUTLU — турецкий производитель, заслуживший доверие покупателя благодаря долговечной продукции, использованию серебра в составе АКБ, приемлемым ценам.

Лучше всего учитывать, конечно, бренд и рейтинги при покупке АКБ, но не стоит забывать о технических моментах. Не нужно покупать новый аккумулятор с заведомо большей мощностью, чем написано в характеристиках авто. Если так сделать, то пострадает не только генератор из-за повышенной нагрузки, но и сама АКБ, срок эксплуатации которой значительно сократится. Не стоит забывать перед установкой новой батареи проверять полярность клемм во избежание неприятностей.

Со школы известно, что пусковой ток измеряется в амперах. На предлагаемых АКБ его могут указать по таким системам, как:

  • ЕN — европейский стандарт;
  • SАЕ — американская измерительная стандартизация;
  • DIN — технические правила, разработанные немецким институтом стандартизации.

Чем больше этот показатель, тем быстрее стартер сможет провернуть мотор.

Как подготовить автомобильный аккумулятор к зиме

  • Акции и спецпредложения
  • Новости
  • Статьи
  • Вопрос ответ
  • Оплата и доставка
  • Маркировка шин и дисков

Цель нашей компании — предоставление клиентам возможности выбирать товары из широкого ассортимента, оказание услуг на постоянно высоком уровне.

Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.

Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее

Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:

  • многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;
  • малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;
  • повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.

Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.

Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.

Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.

Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками

Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.

Если мужчина способен не только смотреть в телевизор, который по какому-то недоразумению до сих пор не переименовали официально в зомбоящик, он справится с обслуживанием АКБ самостоятельно. Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, не надо иметь высшее техническое образование.

Извлечение АКБ из автомобиля

Сначала отключите аккумуляторную батарею. Первой отсоединяют клемму «минуса», затем снимают «плюс». Если перепутать последовательность, может произойти короткое замыкание, что выведет из строя всю электрику автомобиля.

Отсоединив крепление, осторожно извлеките АКБ из подкапотного пространства. Нельзя наклонять батарею, стучать по ней. Далее проверьте, насколько чисты вентиляционные отверстия. При необходимости прочистите.

Читать еще:  Передняя подвеска Лада Приора (схема, неисправности) » Лада.Онлайн

Удалите загрязнения с корпуса аккумулятора. Для этой операции следует приготовить раствор соды из расчета 1 – 2 чайных ложки на 200 миллилитров воды. Не пренебрегайте этой операцией: через грязь может происходить саморазряд батареи.

Проверка уровня электролита

Теперь оцените объем электролита. Современные аккумуляторы имеют прозрачный корпус с метками максимального и минимального уровня. Если в каких-то банках объем недостаточен, долейте дистиллированную воду. Будьте осторожны, электролитная жидкость в АКБ – это водный раствор серной кислоты.

Не следует доливать в аккумуляторную батарею свежий электролит! Позже разберемся почему. Пока просто примите к сведению.

На следующем этапе надо замерить плотность. Выполняется эта операция простым прибором – ареометром. Плотность должна составлять не менее 1.25 г/куб. см при температуре от +15 до +25°C. Если этот показатель ниже, обязательно поставьте АКБ на зарядку.

Вообще, чтобы хорошо подготовить автомобильный аккумулятор к зиме, желательно довести плотность электролита до 1.27 г/куб. см. Делать это рекомендуется только зарядкой. Лучше пользоваться специальным зарядным устройством, которое имеет встроенный регулятор тока.

Если плотность в разных банках отличается более чем на 0.01, можно его выровнять двумя способами. Первый – понемногу переливать из емкости с плотной жидкостью в ту, где раствор более жидкий. Необходимо периодически проверять результат, а затем выровнять уровень электролита во всех банках. Второй – поставить аккумулятор на выравнивающую зарядку.

При работе соблюдайте осторожность, избегайте контакта жидкости с кожей. Используйте защитные очки и перчатки. Наденьте рабочую одежду, которую не жалко, потому что, если на нее капнет электролит, отмыть его не получится. Даже «Тайдом» или «Ариэлем».

Обязательно зачистите клеммы мелкой наждачной бумагой. Смажьте контакты токопроводящей смазкой, чтобы защитить от коррозии. Слабый контакт – один из факторов быстрого снижения заряда аккумуляторной батареи.

Почему нельзя добавлять в аккумуляторную батарею электролит

Теперь разберемся, как нельзя поступать, подготавливая аккумулятор автомобиля к зиме. Одна из главных ошибок – добавление свежего электролита. Разберемся, почему вообще уровень раствора серной кислоты в банке АКБ снижается. При воздействии высоких температур вода выкипает. Особенно интенсивно этот процесс протекает летом. Впрочем, вода испаряется круглый год.

Теперь представьте, что происходит в банке аккумуляторной батареи. Вода испаряется, концентрация электролита увеличивается. В процессе работы заряд расходуется, кислота оседает на пластинах в виде слоя сульфата свинца. Его можно увидеть: это такой светлый налет. Это возможно если вы совсем не следили за аккумулятором. Лучше не доводить до крайности.

Если в банку с сульфатироваными пластинами долить свежий раствор стандартной плотности 1.27, ничего страшного не случится. Первое время. Потом, когда через пластины начнет проходить ток, в результате электрохимической реакции выделится серная кислота. Плотность электролита в банке начнет увеличиваться и превысит значение, на которое рассчитан АКБ. Пластины просто рассыплются. Придется покупать новый аккумулятор уже через пару месяцев.

Кстати, во время добавления электролита в банку, ареометр будет показывать вполне безобидные значения. Дело в том, что соли сразу не растворяются в электролите. Нужно, чтобы аккумулятор поработал. Совсем недолго. Потом начнется разрушение свинцовых пластин.

Проверка бортовой электрической схемы

После того, как АКБ полностью заряжен и почищен, следует установить его на место. Надежно затяните крепеж. Теперь время заняться электрической системой автомобиля. Потери электроэнергии создают дополнительную ненужную нагрузку на батарею. Зимой аккумулятор и так работает в режиме выживания, лишние трудности ему ни к чему.

Первым делом проверьте исправность проводки. Особое внимание линиям генератор – аккумулятор и АКБ – стартер. С неисправностями на других участках тоже нельзя мириться. Любая утечка электричества приведет к полному разряду батареи.

Проверка электрогенератора

Проверьте работу генератора. Выходное напряжение должно составлять не менее 13.8 вольт. Если автомобильный электрогенератор не осиливает даже 13, его срочно нужно заменить. В противном случае аккумулятор долго не проживет. Проверьте натяжение ремня. Если он проскальзывает, зарядка батареи будет затруднена.

Как замерить напряжение тока, идущего от генератора на аккумулятор? Понадобится мультиметр и пара прямых рук. Подсоедините контакты прибора к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность. Если вы зарядили и подготовили батарею правильно, дисплей должно показать напряжение от 12.5 до 12.7 вольт. Это напряжение АКБ.

Теперь надо завести двигатель. При выключенных приборах напряжение на клеммах должно подняться до 13.8 – 14.5 вольт. На новых автомобилях с большим количеством электроники это значение может составлять 14.8. Если включить потребление (печку в салоне, обогрев заднего стекла, дальний свет и т. п.), напряжение должно упасть, но не ниже 13.7 В.

Утепление – действенный метод

Неплохой эффект дает такой простой прием, как укутывание батареи. Нужно использовать негорючий материал, который не проводит электричество. Можно купить готовые чехлы в магазине, или вырезать заготовку подходящего размера самостоятельно.

Если разобраться, как правильно подготовить аккумулятор автомобиля к зиме своими руками, можно встретить холода во всеоружии. Ваш железный скакун не подведет, если источник энергии для запуска двигателя в порядке.

Следует ли снимать аккумулятор зимой с автомобиля?

Имеется мнение, что автомобильные аккумуляторы зимой необходимо снимать, чтобы сохранить их максимальный заряд. Данное утверждение верно, но не всегда, в некоторых случаях можно обойтись менее радикальными решениями.

В условиях «теплой зимы» (когда температура воздуха в месте хранения автомобиля не опускается ниже -10 градусов), чтобы сохранить максимальный заряд аккумуляторной батареи и не утруждать себя переносом аккумулятора, рекомендуется сбросить одну из клемм бортовой сети с источника питания. Рекомендуем снимать минусовую клемму, чтобы избежать риска попадания «плюса» на массу и короткого замыкания бортовой сети. За счет снятия одной из клемм с аккумулятора автомобиля, удастся сильно уменьшить процесс разряда источника питания.

Читать еще:  Особенности замены и обслуживания шкворней на Газели

Если температура в месте, где стоит автомобиль, опустилась значительно ниже -10 градусов по Цельсию, следует задуматься о переносе аккумуляторной батареи в более теплое помещение. При этом не стоит забывать, что при полном отключении аккумулятора от бортовой сети автомобиля, произойдет сброс настроек электронных систем.

В противовес теме Зимняя эксплуатация хочется уяснить для себя особенности постановки Турана на консервацию на зиму. Конечно, неоспорим аргумент, что машина должна ездить, а не стоять, однако в жизни всякие бывают нюансы и поэтому рассмотрим противоположный случай- машина зимой не эксплуатируется.

В интернете есть по этому поводу следующие советы:

Лучшие варианты хранения автомобиля зимой – на открытом воздухе под навесом (в условиях естественной вентиляции и отсутствия резких перепадов температуры) или в прохладном (температура +5–10°), хорошо вентилируемом гараже. Наиболее сильно авто ржавеет в обогреваемых, но плохо проветриваемых гаражах. Кроме того, при въезде-выезде из такого гаража из-за резкого перепада температур на всех поверхностях автомобиля конденсируется влага, вызывающая коррозию.

Если ваш автомобиль будет храниться в гараже, оставьте окна машины чуть приоткрытыми: это предотвратит создание конденсата. Если есть возможность, достаньте из автомобиля все коврики. Либо покатайтесь с включенной печкой, чтобы просушить в них влагу.

Если ваше авто дожидается весны на стоянке, не стоит накрывать его брезентовым чехлом – под ним долго сохраняется влага, разрушающая лакокрасочное покрытие.

Если машина хранится под открытым небом, периодически сметайте с нее снег.

Итак, идеальное хранение:
1.Ставим под навесом на открытом воздухе. Под навесом температура и влажность не отличаются от параметров окружающей среды (нет резких перепадов, провоцирующих интенсивную коррозию), постоянно циркулирует воздух (хорошая вентиляция), на автомобиль не попадают прямые солнечные лучи и атмосферные осадки.
2.Тщательно вымойте и насухо протрите машину (лучше, если это будет профессиональная мойка, в том числе мойка днища, а также сушка).
3.Натрите кузов защитным воском либо консервационной полиролью. Если есть очаги коррозии, обработайте их антикором.
4.Бензобак машины лучше залить под самую горловину- так его внутренняя поверхность будет защищена от накопления конденсата и коррозии.
5.Нанесите средство для ухода за резиновыми изделиями на колеса и уплотнители.
6.Во время хранения хотя бы раз в месяц (лучше чаще) надо завести двигатель и поездить несколько метров вперед-назад.
7.Во время хранения хотя бы раз в месяц (лучше чаще) повернуть рулевое колесо на 1-1,5 оборота в каждую сторону. По 3-5 раз нажать на педали тормоза, сцепления и акселератора, «затянуть» и отпустить рычаг ручного привода стояночного тормоза — чтобы приводы не «застаивались» и не «закисали».
8.При постановке на хранение не ставить на стояночный тормоз, а оставлять на включенной передаче.

Есть ещё такие рекомендации:

Однако на практике для новых автомобилей снятие аккумулятора в настоящее время не рекомендуется (сигналка, бортовой компьютер, прочие новомодные штучки- как на всё это скажется? )

Кто что может добавить? Для Турана какие ещё особенности? У кого есть опыт постановки Турана на консервацию на зиму?
Повторю, вопрос зимней эксплуатации не рассматривается, только консервация.

fty
положение про бензобак не актуально.. точнее не актуально в плане корозии. он пластиковый и пройдет ооооочень много лет пока он сгниет. мннооогоооо сотен лет
тут скорее просто лучше купить присадку VWшную для легкого запуска и перед началом эксплуотации прочитать как пользоватся и влить. бензин за межсезонье отстоится раслоится на фракции бензин конденсат и всякие присадки.
по хранению машины. хранить можно везде. на улице или в гараже главное что бы была начисто вымыта.
если на улице то воск не помешает ибо помет птичий разъедает лак (и не только)
если не эксплуатируете то и не надо ее заводить.. а если заводить то прогревать до рабочей температуры.
АКБ если есть возможность снять то лучше снять.
или раз в две недели проверять зарядку и заряжать прямо на машине малыми токами (все немци так делают 0,5 ампера и вперед)
если заморочится консервацией то можно еще и подвеску вывесить шоб ненагруженная была и резина так лучше сохроняется (вспоминаю правила храниния АТ )
окна открывать необязательно а вот климат должен быть «включен» на приточный воздух за счет этого и достигается вентиляция салона.
брезентом накрывать не стоит так как от ветра слабые края будут «шевелится» и на краске могут образоватся матовые пятна эфект вышкуривания.

а самое главное. какие блин зимы в белоруссии.
до декабря на полях рапс зеленый снега практически небывает.
блин какйся нехочу а те два или три снегопада можно переждать
зачем тогда машину покупать если ее на пол года в гараж ставить.
:cheers:

fty сказал(-а): 25.09.2009 13:39

Карабас Барабас
если не эксплуатируете то и не надо ее заводить..
Может, всё же надо, чтобы АКБ не села?

если заводить то прогревать до рабочей температуры.
Понятно, спасибо!

подвеску вывесить шоб ненагруженная была и резина так лучше сохроняется
На стоянке вывесить не получится. А «поездить несколько метров вперед-назад«- заодно спрошу, для чего это советуют?

зачем тогда машину покупать если ее на пол года в гараж ставить
Ну, не на полгода, а на месяца 3 надо будет, и не в гараж, а под навес на стоянку. На зимние колёса денег нету.

Как законсервировать автомобиль на время простоя

Если регулярно ездить не получается, автомобиль стоит законсервировать. Для длительной консервации машины — от полугода до нескольких лет — проведите следующие процедуры:

  1. Тщательно помойте авто, желательно с покрытием жидким воском — так лучше сохранится лакокрасочное покрытие.
  2. Если вы собираетесь хранить машину на улице без чехла, можно закрыть салон автомобиля солнцезащитным экраном. Это убережёт пластик и ткань сидений от выгорания.
  3. Очистите от грязи и коррозии и насухо протрите электропроводку. Это позволит аккумулятору прожить дольше.
  4. Прочистите все технические отверстия и щели для слива воды. Любая застоявшаяся вода станет причиной ржавчины и отсыревания салона.
  5. Обработайте уплотнители дверей и багажника силиконовой смазкой — тогда резинки не будут пересыхать и трескаться при перепадах температур.
  6. Снимите щётки с поводков дворников и уберите в багажник — так резинки не деформируются, а пружина не вытянется.
  7. Полностью заправьте бензобак. Так в нем не образуется конденсат. Иначе вода будет скапливается и попадать в топливопровод, что в свою очередь может привести к сбоям в работе двигателя.
  8. Слейте воду или летний стеклоомыватель: если такая жидкость замёрзнет, то бачок омывателя может треснуть. Безопаснее выработать залитую омывайку, насколько это возможно, а затем долить зимнюю.
  9. Если вы храните машину в гараже и не уверены в герметичности колёс, поставьте под кузов металлические подставки.
  10. Уберитесь в салоне. Ревизия поможет обнаружить остатки еды и другой мелкий мусор. Выбросите его, чтобы в машине не развились «новые формы жизни».
  11. Снимите машину с ручного тормоза, оставив на передаче — тогда механизм «ручника» не закиснет, а сами колодки не «приржавеют» к диску.
  12. Правильно выберите место стоянки — на асфальте, подальше от воды (и, соответственно, коррозии) и деревьев (на ветках растут почки, которые портят краску, и сидят птицы). Не паркуйтесь около мусорных контейнеров: городские грызуны могут погрызть проводку, а это грозит крупными тратами.
Читать еще:  Ремонт петли двери ваз 2109

С большинством современных машин, оставляемых на длительное хранение, можно вообще ничего не делать. Скорее всего, автомобиль спокойно перенесет самоизоляцию — достаточно следить за зарядкой аккумулятора. Если вы будете навещать её хотя бы раз в месяц, то и с батареей ничего не произойдет.

В любых обстоятельствах, следите за своим здоровьем, равно как и за техническим благополучием своего автомобиля — тогда даже долгий простой не станет проблемой.

Вредно ли машине стоять долго

На автомобиль не влияет время. На него воздействуют условия, которые его окружают во время длительной стоянки. Как известно, основная часть автомобиля состоит из металла. Несмотря на все усилия производителей окончательно победить коррозию не получается, особенно это касается старых раритетных моделей.

В ходе эксплуатации, при ударах и в силу прочих причин, краска может потрескаться, облететь, что оголяет металл, делая его легкой добычей для коррозии. Если машина длительное время пребывает в условиях повышенной влажности, она начинает ржаветь, в особенности это касается кузова, несущей части всего автомобиля. В народе говорят, что в таком случае она «гниет», и при этом кузов утрачивает необходимую жесткость, ослабляется его основная функция защиты авто.

Итак, если машина долго стояла во дворе, задумав привести ее в рабочее состояние, в первую очередь осмотрите внимательно кузов.

Но на этом нехорошие последствия простоя авто не заканчиваются. Автомобиль – это целая система механизмов, разнообразных устройств и агрегатов, которые предназначены для того чтобы пребывать в движении, выдерживать силовые нагрузки и т.д. Разработчики и конструкторы машины продумывают все ее составные части с учетом того, что автомобиль будет постоянно или хотя бы периодически пребывать в движении.

Запущенный мотор приводит в движение все его механизмы, происходит интенсивное смазывание трущихся частей, которое кроме этого предотвращает их ржавление, не застаивается масло в картере. При функционировании тормозной системы, входящие в жидкость химические элементы не дают пересыхать и трескаться сальникам. Несущие элементы получают необходимую силовую нагрузку, выполняют одну из своих функций – противостоять ей.

Поэтому ответ на вопрос – что будет, если машина долго стоит, прост – она постепенно теряет свои эксплуатационные свойства. Это происходит независимо от того, где она была находилась – долго стояла в гараже или на улице. Движение для нее, это главная составляющая работоспособного состояния, все узлы, агрегаты и системы авто должны функционировать. Иначе пройдет время, и чтобы привести ее в работоспособное состояние потребуется дорогостоящий ремонт.

Комментарии

Смотря что считать разряженным . Есть например мнение, что заряд 70-80% — это называется разряжен (с точки зрения мороза), а с таким аккумулятором ездит каждая вторая машина. Аккумулятор будет машину заводить, потому что энергии в нем достаточно запасено (если не мороз). Но вот морозам такой аккумулятор сопротивляется плохо, и его характеристики на морозе будут падать в разы быстрее чем у полностью заряженного аккумулятора. Далее, заряд аккумулятора при стабильном напряжении замедляется по мере того как аккумулятор набирает емкость. Чтобы зарядить его с 60 до 70% вам потребуется ездить допустим (условно) двадцать минут, а чтоб с 70 до 80% — два часа. Поэтому при неблагоприятном режиме даже исправная машина в сильный мороз может потерять аккумулятор.

Огромное тебе СПАСИБО

А Мега Премиум 60 А-ч заряжал раз в месяц. Простоял три года, под капотом даже не был. Был как резервный-на всякий случай. Как итог-он труп! Печально. Думал об А Мега лучше.

ну а так на 7-8 будет работать))
ребята дело говорят

Статья основана на опыте достаточно большого количества клиентов. Заряд раз в 2 недели гарантирует беспроблемную зимнюю эксплуатацию исправной батареи разумного возраста. Практика наших сотрудников лишь за последний год составляет тысячи автомобилей и аккумуляторов в разном состоянии и ценовом диапазоне.

раз в 1,5 недели заряжать аккум, что за бред, что это за авто такие? У меня 20 лет стажа ничего не заряжал никогда, живу в Сургуте, аккума на 3-4 года хватает полюбому!

(98) 431-33-60
(93) 602-63-13, (66) 473-07-26

Киев, ул. Василия Жуковского, 20
офис 1 (на территории СТО)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector