4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плавное включение и выключение ближнего света фар

Плавное включение и выключение ближнего света фар

Техпомощь — ремонт на месте без эвакуации

  • ТЕХПОМОЩЬ. Помощь на дороге. Москва, область. 8-926-565-7055
  • Открыть авто.
  • Ремонт автосигнализаций
  • Ремонт брелков автосигнализаций
  • Выезд к клиенту
  • Восстановление ключей
  • КАК ВЫЗВАТЬ?
  • Чип для автозапуска_прописка
  • Техпомощь

Установка , диагностика и настройка
охранных систем и дополнительного оборудования

AjaxSearch error: AS_landing parameter has been renamed landingPage. Read ajaxSearch_version_193.txt file.

  • Главная
  • Каталог
  • Новости
  • Партнеры
  • О гарантии
  • Ссылки
  • Статьи
  • Форум
  • О нас
  • Акции
  • Записаться
  • КОНТАКТЫ

Плавный розжиг автомобильных фар – Поделки для авто

По мимо эстетические удовольствия от постепенного загорания фар, схема розжига имеет и практическую ценность для ламп. На лампах не будет резких скачков напряжение что увеличит срок ее службы и защитит от нежелательных выгораний. Для реализации схемы плавного розжига автомобильных фар, самым главным элементом будет полевой транзистор.

Транзистор надо брать достаточно мощный рассчитанный на токи до 25 А. Естественно транзистор надо будет установить на теплоотвод, греться будет прилично. Схему можно использовать и для светодиодных ламп или лент, тогда такого мощного транзистора не надо, однако все равно рассмотрим схему для мощных ламп накаливания, т.к. она справедлива в любом случае не зависимо от того какой источник света стоит на нагрузке.

При установке номиналов, показанных на схеме время включения/отключения фар будет составлять примерно 3-4 секунды. Время задержки задается RC-цепочкой (на схеме резистор номиналом 51 кОм и конденсатор 220 мкФ). С номиналом резистора можете по экспериментировать, выбирая нужное вам время включения и затухания. Чем меньше будет номинал резистора, тем быстрее будет происходит заряд/разряд конденсатора.

Полевой транзистор использовался марки IRF9540, в качестве биполярного транзистора управляющего включением полевика можно взять S9014 или отечественный аналог КТ3102.

Обратите внимания что конденсатор полярный, неправильное полярность, поданная на электролит сразу его, взорвет, будьте аккуратны. Мощности 0,25 Вт хватит для всех резисторов в схеме. Перед установкой в автомобиль обязательно поэкспериментируйте сколько составляет время включения/затухания. При неверной установке номиналов время задержки может растянуться и на пару минут.

Автор; АКА Касьян

Похожие статьи:

Описание лота

Могу установить на Ваш автомобиль

Автоматическое включение фар

Устройство автоматического включения фар Автосвет AS осуществляет автоматическое — плавное включение света фар при начале движения автомобиля, тем самым увеличивая срок службы лампнакаливания, при выключении зажигания или включения габаритных огней, свет фар отключается. Устройство обеспечивает дополнительные сервисные функции и улучшает комфорт при эксплуатации автомобиля в целом.
Возможна самостоятельная настройка яркости в пределах от 10 до 100%.
Если на автомобиль установлен автозапуск, то включение фар не произойдет.

Инструкция по установке:
1.1 Назначение
Устройство «АвтоСвет AS» осуществляет плавное включение света фар при начале движения автомобиля (уст-во подключается к датчику скорости) либо при запуске двигателя — до 10-100% мощности, тем самым увеличивая СРОК СЛУЖБЫ ламп накаливания, при выключении зажигания или включении габаритных огней, свет фар отключается. устройство обеспечивает дополнительные сервисные функции и улучшает комфорт при эксплуатации автомобиля в целом.Контроллер рассчитан на работу с коммутацией плюса, когда в электросхеме автомобиля один контакт ламп постоянно находится на корпусе автомобиля (минус), а плюс коммутируется через реле или выключатель.
1.2 Сертификация
Согласно перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации в постановлении Правительства РФ «Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации» от 13 августа 1993 г. №1013 (с изм. от 29 апреля 2002г. от 10 февраля 2004г. №72), а так же системы ГОСТ Р, БС не требует сертификации.
1.3 Технические характеристики
Напряжение питания, постоянно, В . 9. 15
Ток потребление в спящем режиме, мА, не более . 10
Ток потребление в рабочем режиме, при 55 ватных лампах (50%), при 14V. 3,5А
Ток потребление в рабочем режиме, при 55 ватных лампах (100%), при 14V. 7А
Температурный диапазон, град С . -40+85
1.4 Комплектность

Устройство «АвтоСвет AS». 1 шт
Инструкция по установке . 1 шт
Держатель флажкового предохранителя тип «норма». 1 шт

1.5 Эксплуатационное ограничение
Устройство «АвтоСвет AS» рассчитано на продолжительную эксплуатацию в климатических условиях салона автомобиля. не допускаются температурные и механические воздействия, приводящие к его повреждению, а так же попадания во внутрь любых жидкостей, контроллер не может непосредственно управлять газоразрядными лампами.
1.6 Функционирование
Устройство «АвтоСвет AS» осуществляет автоматическое — плавное включение света фар автомобиля 10-100% мощности при запуске двигателя ( подключение контрольного провода к цепи датчика холла, форсунке), либо при начале движения автомобиля (при подключении к датчику скорости) при остановке автомобиля более 2 мин. свет фар отключается (при подключении к датчику скорости. )Отключение устройства происходит при включении габаритных огней, а так же после остановки двигателя (напряжене бортовой сети опускается ниже 12.7-12.8 вольт) — через 15 -120 сек.
Возможно самостоятельное программирование яркости в пределах10-100%
Если на автомобиле установлен автозапуск, то в режиме автозапуска включение света фар не произойдет (при подключении к датчику скорости) т.к автомобиль не движим.
3. Установка
Перед установкой отключите минусовую клемму аккумуляторной батареи от корпуса автомобиля.
3.2 Функциональное назначение выводов устройства
Провода большого сечения
Красный (сечением 1,5мм 2). постоянные либо IGN 12 вольт через предохранитель 15 А
Черный (сечением 1,5мм 2). масса
Синий (сечением 1,5мм 2). (+) выход до 9А (подключается к фарам ближнего, дальнего света ПОСЛЕ РЕЛЕ мощностью НЕ БОЛЕЕ 55 ватт.)
Провода малого сечения
Коричневый провод сечением 0,35мм 2. вход датчика скорости*
Синий провод сечением 0,35мм 2. вход габаритов или подключение к (+) 12 вольт через тумблер (служит для программирования и отключения устройства)
Петля: целая- авто включение при запуске двигателя, разрезанная- включение при начале движения (подключении к датчику скорости)*
3.2 Рекомендации по установке в режиме (по запуску двигателя)
Найдите провод, который управляет форсункой (или датчик холла на автомобилях ВАЗ средний провод датчика холла -зеленый) и подключите к нему коричневый провод.
Категорически запрещается подключение коричневого провода непосредственно к катушке зажигания, так как из-за высокого напряжение устройство выйдет из строя.
3.3 Рекомендации по установке в режиме (по датчику скорости)
Найдите провод на датчике скорости при помощи тестера, либо на комбинации приборов (смотрим прилагаемые варианты), подключите коричневый провод, разрежьте перемычку, подключите питание.

Читать еще:  Как поменять термостат на ниве шевроле видео

3.4 Программирование яркости ламп
3.4.1 Включите питание устройства (если подключено питание к зажиганию- включите зажигание)
3.4.2 В течение 10 секунд включите и отключите габариты 5 раз, начнется изменение яркости от 10 до 100% с шагом 10% каждые 5 секунд. Для остановке на выбранном значении включить габариты на время более 2 секунд. При правильной записи яркости произойдет плавное включение ламп.
* Если режим программирования включен случайно, то достаточно подождать 3 цикла от 10-100% и и контроллер выйдет из этого режима без изменения параметров. Либо дождаться установления необходимой яркости ламп и включить- выключить габариты.

Обратите внимание, куда подключена световая индикация при срабатывании сигнализации, возможен выход в режим программирования в режиме паники.

Программирование удобно для различных подключений например при подключении к дальнему свету достаточно 30% яркости, при включении штатного света устройство отключается.

при необходимости перепрограммирования яркости ламп повторите п.п. 3.4.1; 3.4.2
Настоятельно рекомендуем тщательно пропаять, особенно силовые цепи и надежно заизолировать все места соединения.
К инструкции приложено подробное описание установки с фото.

Суть контроллера

Контроллер – компактный прибор, отвечающий за плавное включение и отключение фар ближнего света и управляющий их работой на уровне мини-авто-компьютера:

  • плавно включает фары ближнего света при запуске двигателя – экономия ресурса ламп до 50%;
  • поддерживает работу фар дневного света во время движения автомобиля на уровне 75% – экономия до 25%;
  • автоматически переводит фары в режим экономного освещения после остановки автомобиля в течение 1-2 минут – экономия до 50%;
  • автоматически отключает фары через 20 секунд после выключения двигателя.

И всё это он делает за счёт встроенного трёхкомпонентного акселерометра, способного понимать изменение положения тела в 3-х направлениях. Технически это всё реализовано в одном мини устройстве, устанавливаемом вместо штатного реле ближнего света. Вынимается штатное реле, на его место вставляется Торнадо-ДХО. Возможно применение на авто как с «плюсовыми» так и с «минусовыми» схемами питания бортовой сети.

30 Другие товары из той же категории:


  • Подлокотник.
    1 800 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 850 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 500 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 500 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 900 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 900 руб.
    Просмотр

  • Подлокотник.
    1 900 руб.
    Просмотр

  • Фары.
    4 200 руб.
    Просмотр

  • Фары.
    3 000 руб.
    Просмотр

  • Фары.
    3 500 руб.
    Просмотр

  • ШТАТ 219×6.
    3 100 руб.
    Просмотр

  • Фары.
    1 200 руб.
    Просмотр

  • Кнопка.
    2 300 руб.
    Просмотр

  • Коврик на.
    150 руб.
    Просмотр

  • DIN-гнездо.
    120 руб.
    Просмотр

  • Накладки на.
    800 руб.
    Просмотр

  • Multitronics.
    4 400 руб.
    Просмотр

  • Multitronics.
    1 550 руб.
    Просмотр

  • Штырь для.
    250 руб.
    Просмотр

  • Head-Up.
    2 000 руб.
    Просмотр

  • Автомобильно.
    500 руб.
    Просмотр

  • Гнездо.
    250 руб.
    Просмотр

  • Набор.
    40 руб.
    Просмотр

  • Датчик дождя.
    1 700 руб.
    Просмотр

  • Разъём VDO.
    500 руб.
    Просмотр

  • Super Mini.
    850 руб.
    Просмотр

  • Манометр.
    150 руб.
    Просмотр

  • Утеплитель.
    190 руб.
    Просмотр

  • Утеплитель.
    160 руб.
    Просмотр

  • Утеплитель.
    160 руб.
    Просмотр

включение ближнего при включении зажигания

#1 Caravaner

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 314
    • Город: Челябинск
    • Автомобиль: Calibra 94 + Omega B 94
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #2 Raytt

    собираю irmsher omega

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 2 155
    • Город: Чехов; Москва (м. Курская)
    • Интересы: опеля..автотюнинг..информационные технологии и всё такое;))
    • Автомобиль: Ford; были две ooa,
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #3 Gench

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 529
    • Город: Московская область, г.Ступино
    • Автомобиль: Opel Omega A ’92, c20ne; Opel Omega B Caravan ’00 x22xe
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #4 nicki

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 937
    • Город: пгт. Ахтырский
    • Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT
    • @Упоминание

    небольшая задержка времени и питание от генератора. или даже взять питание от обогрева стекла. оно работает, только при заведенной машине. а задержку. надо по думать. можно например использовать нормально разомкнутое реле и что-то типа вежливой подсветки и запитать от генератора. Вроде как при включении зажигания будет пофиг, а когда машина заведется — включется «вежливая подсветка», реле сомкнется и фары гореть не будут. После того, как таймер отработает — реле разомкнется и фары начнут светить.

    Читать еще:  Стучит на холодную двигатель ваз 2107 – АвтоТоп

    Это так. мысли в слух. ))))

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #5 Heo

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 236
    • Город: Г. Саратов
    • Интересы: Машины, девушки и еще раз машины
      Astra H GTC Z18XER 2008 AКПП
    • Автомобиль: Astra H Z18XER 2008
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #6 nicki

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 6 937
    • Город: пгт. Ахтырский
    • Автомобиль: Senator B (C30LE) MT, Senator B (C30NE) AT
    • @Упоминание

    Рисуй. мне интересно разные схематические варианты посмотреть.

    Я вообще хочу типа умного БК сделать на PIC контроллере или AVR.
    чтобы много чего сразу отслеживал и разные действия проводил.
    В планах сделать контроль ремней безопасности, чтобы при движении и не пристегнутых ремнях пищал.
    сделать систему «Проводи домой». Включал фары на выбранное время.
    регулируемый обогрев сидений. подсветка дороги при выходи из машины, датчик света и датчик дождя. и многое другое.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #7 msm.silich

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 22
    • Город: Екатеринбург
    • Интересы: Автоэлектроника
    • Автомобиль: Touareg TDI, Патриот
    • @Упоминание

    Полная функция ДХО с плавным включением ламп обойдется несколько дороже, чем на реле или по общеизвестным схемам, но и функций значительно больше.

    А плавное управление лампами решит проблему частого сгорания дорогих ламп, они ведь горят в момент резкого включения!

    У контроллера есть входы управления (блокировки и разрешения), которые позволяют включатьвыключать лампы в режим ДХО не только в соответствии с регламентом, но и по внешним сигналам:
    1. включать — по опусканию ручника, датчику давления масла, лампе подмагничивания генератора, датчику скорости.
    2. выключать — с сигнализации с автозапуском, при включении фар штатным образом и т.д.

    Типовая схема подключения к машине:

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #8 renat

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 561
    • Город: Белгород
    • Автомобиль: Opel Omega 2000, Opel Senator C30NE AT 1990, Saab 9000 CD 200 h.p. AT
    • @Упоминание

    Полная функция ДХО с плавным включением ламп обойдется несколько дороже, чем на реле или по общеизвестным схемам, но и функций значительно больше.

    А плавное управление лампами решит проблему частого сгорания дорогих ламп, они ведь горят в момент резкого включения!

    У контроллера есть входы управления (блокировки и разрешения), которые позволяют включатьвыключать лампы в режим ДХО не только в соответствии с регламентом, но и по внешним сигналам:
    1. включать — по опусканию ручника, датчику давления масла, лампе подмагничивания генератора, датчику скорости.
    2. выключать — с сигнализации с автозапуском, при включении фар штатным образом и т.д.

    Типовая схема подключения к машине:

    Прикрепленные изображения

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #9 pentod_6p9

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 294
    • Город: Волгоград, Россия
    • Интересы: Инженер-газовик+паяльщик ламповых усилителей+любитель своей Омежки.
    • Автомобиль: OOA, C20NE, 1989г; OOB, X20XEV, 1996г
    • @Упоминание

    Молодца! просто и понятно, и главное ломаться нечему. я б тоже так сделал.

    Автоматический включатель света фар с задержкой

    Выполняя требования новых изменений ПДД, следует включать ближний свет на транспортном средстве при движении по загородному шоссе даже днем. В городе тоже нужно не забыть засветить огни в условиях недостаточной видимости.

    Кроме принудительных случаев, навязанных законом, каждый водитель сам вправе решать, когда следует обезопасить себя и окружающих. Рекомендуется включать свет на машине при проезде участка дороги возле детских садов, школ, игровых площадок. Любой транспорт, особенно серого, черного, белого цвета кузова, становится в разы заметнее при зажигании головных огней.

    В ясный день, когда солнце заставляет зажмуривать глаза, нет никаких побудительных причин потянуться к клавише включения фар. Другое дело, когда за тебя будет помнить о важном автоматика. А чтобы схема автоматического включателя света только радовала, а не была выкинута из машины в скором времени, следует соблюсти несколько условий:

    1. Фары должны зажигаться с запаздыванием на 10–15 секунд после пуска двигателя. Это необходимо, чтобы не было большой посадки напряжения при одновременной работе мощной осветительной нагрузки и стартера.
    2. Фары должны выключаться с задержкой (время нужно выбрать индивидуально) после заглушки двигателя. Это важно, чтобы огни не клацались лишний раз, если нужно заглушить машину возле переезда или для быстрой дозаправки. Самодельный блок управления ДХО .
    3. Электроника должнаработать на сравнительно высоких токах. Так нужно, чтобы ни влажность, а также температура, меняющиеся внутри машины в широких пределах, не сильно влияли на работу элементов схемы автоматического включения фар.

    Итак, давно проверена, и успешно используется, вот такая простенькая схема:

    Вместо приведенных элементов можно использовать другие:

    • Микросхему К561ЛА7 можно заменить К561ЛЕ5, CD4001, CD4011. Логика входов никакого значения не имеет, поскольку используется только инверсия выходов.
    • Диоды КД522 — на КД521, КД105, 1N4148.
    • Транзистор КТ815А — на КТ817, КТ604.
    • Все конденсаторы нужно подбирать по напряжению на 25 В.
    Читать еще:  Вход в личный кабинет СПАР Клуба на сайте card.spar-nn.ru

    Ну или попробовать другое, более легкое в сборке устройство плавного розжига .

    Подключение к питанию
    • Анод диода VD1 важно подключить к выходу замка зажигания АСС, от которого подается напряжение в цепь зажигания или включения инжектора. Но только не к клемме включения стартера, так как в этом случае фары или вовсе не включатся, либо сразу погаснут после пуска двигателя.
    • Микросхема запитывается напрямую от аккумулятора (+Акк, -Акк), а не с выключаемой цепи.
    • Разомкнутые контакты стандартного автомобильного реле К1 подсоединяются в разрыв провода, идущего от цепи питания до контактов ближнего света фар.
    Настройка схемы

    Время запаздывания включения фар можно установить больше 10–15 секунд, подобрав резистор R2 большего сопротивления.

    Время задержки выключения фар при желании можно уменьшить (по данной схеме оно составляет 5–10 минут), установив резистор R1 меньшего сопротивления.

    Изменять время задержек, путем замены конденсатора С1 нежелательно, поскольку такой элемент с необычно высокой ёмкостью (в схеме используется на 2200 мкФ) необходим для выдачи относительно высокого тока. Если во времязадающей цепочке использовать конденсатор малой емкости, то пришлось бы ставить мегаомные резисторы R1, R2, которые не отличаются стабильной работой из-за больших токов утечки. С таким же успехом можно собрать схему для плавного включения логотипа авто и ДХО .

    Переделка под 24 вольта
    1. Взять все конденсаторы такой же емкости, но на напряжение 50 В.
    2. Поменять резистор R3 на другой в 300 Ом.
    3. Между ножками микросхемы 7 и 14 желательно поставить стабилитрон на 5 вольт.
    4. И не забыть заменить реле на 24-вольтовое.

    Удачи на дорогах.

    Автор: Петров Владимир. г. Пермь

    ОБЯЗАТЕЛЬНО .

    Приборы, действия и свойства которых вам мало известны, особенно самоделки, подключайте через предохранители.

    Re: В авто тоже нужна электроника

    Если не касаться целесобразности практического применения, то думаю что схема вполне работоспособна, хочу только добавить
    1. С2 — что-нибуть из импорта с возможно более широким диапазоном температур и на большее напряжение, лучше 63в.
    2. полное отсутствие защиты от помех, застабилизировать питание DA1 все таки стоит, и кондер 1000х25 между плюсом и массой повесить.

    кидайте, весьма любопытно.

    1.Схемы устройств автоматического включения фар

    Рассмотрим несколько возможных вариантов, обеспечивающих автоматическое включение света фар транспортного средства.

    1.1 Одной из наиболее простых и действенных схем защиты от включения фар на неработающем автомобиле является схема, предусматривающая подачу питающего напряжения на кнопку (реле) включения фар через контакты замка зажигания. Выключение двигателя (стартера) размыкает цепь питания фар. Опасения некоторых автолюбителей в увеличении нагрузки на цепь безосновательны при условии правильного подключения устройств.

    1.2 Описываемый ниже способ организации автоматического включения ближнего света предусматривает подключение дополнительного реле или электромагнита реле, включающего фары, в цепь сигнальной лампы «зарядка аккумулятора». Практическая реализация выглядит следующим образом (смотри схему на рис.№1):

    • добавляем в схему пятиконтактное реле (тип 90.3747);
    • контакты «30» и «85» соединяем с замком зажигания;
    • контакт «86» подключаем к выводу генератора, соединенного с контрольной лампой заряда;
    • контакт «88» соединяем с реле, включающим фары (или предохранителем цепи фар);
    • включение зажигания обеспечивает подачу тока на обмотки катушки электромагнита реле и его поступление (через обмотку генератора) на отрицательную клемму;
    • срабатывание реле способствует размыканию контактов «88» и «30»;
    • вследствие запуска двигателя и последующего начала работы генератора плюсовой ток приходит на вывод контрольной лампы генератора;
    • отключение реле приводит к замыканию контактов «88» и «30», то есть происходит автоматическое включение ближнего света фар.

    Использование диода, последовательно включенного с катушкой реле и направленного к генератору, поможет предотвратить возникновение «вредного» контура. Свет фар будет гореть лишь при условии неразрывности цепи, контроль которой осуществляется лампой «зарядка аккумулятора».

    1.3 Третий способ подключения основан на задействовании в схеме автоматического включения света фар датчика аварийного давления масла в силовой установке. По сути, данный метод является разновидностью описанного выше. Разница заключается в подсоединении катушки реле к датчику давления, а не к генератору. Включение фар происходит непосредственно после того, как в системе смазки давление поднимется до необходимого уровня.

    Существенным недостатком данной схемы является промигивание света фар при снижении давления масла в системе и, как следствие, срабатывания датчика (движение накатом, режим «холостого хода» и т.д.).

    Рассмотренные выше схемы и способы, обеспечивающие автоматическое включение света фар, просты в техническом исполнении и не требуют существенных материальных затрат на реализацию. В этом их несомненное преимущество. Однако довольно большая группа отечественных автолюбителей в силу отсутствия свободного времени, технической неграмотности и иных объективных причин, предпочитают использовать устройства, изготовленные заводским способом.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector