13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение в 1 ом сабвуфер

Схемы Подключения Сабвуфера 2 2

Для самостоятельного монтажа будет достаточно приобрести необходимые комплектующие и ознакомиться с возможными схемами подключения, при этом можно сэкономить на посещении автосервиса. Если используется пассивная конструкция, можно подобрать каждое из устройств системы по заданным характеристикам.


Если нужно чтобы происходило одновременное включение саба и магнитолы, то задействуют соответствующий плюсовой провод.

Как подключить два сабвуфера по 2 и 4 Ома. Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае?
Как подключить сабвуфер (последовательное и параллельное подключение динамиков)

Ручка LPF это фильтр низких частот. Теперь нужно только посмотреть при каком сопротивлении ваш усилитель выдает сколько Вт, и подключать.

Затем пропускаем провода совместно с силовым кабелем через салон. Если в наличии есть два аналогичных динамика, можно просто соединить их последовательно или параллельно и получить нужное сопротивление.

При параллельном подключении сопротивление будет составлять 1,3 Ома, а при последовательном — 6 Ом. Подключение двух сабвуферов по 2 Ома.

Акустическое оборудование в автомобиле должно закрепляться удобно и надёжно. На отечественных авто она может отсутствовать, также как и само отверстие.

Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное и последовательное подключение сабвуфера

Схема подключения сабвуфера в авто, 1 ом, 1+1, 2+2, 4+4, Пионер, Мистери, Урал, Супра

Схемы подключения сабвуфера в 1 ом, а так же 1+1, 2+2, 4+4 ом

Для того, чтобы успешно подключить сабвуфер в своем автомобиле и ничего при этом не спалить вам понадобится всего — ничего. Сам сабвуфер, один или два, усилитель мощности с достаточным запасом мощности, а это минмиум на четверть больше, чем суммарная мощность обоих подключаемых сабвуферов. Так же понадобятся достаточного качества провода, возможно другие компоненты аудиосистемы — головное устройство, кроссоверы и прочие устройства.

Но наличия одних только устройств в хозяйстве не достаточно, нам понадобятся еще и знания. Чтобы их получить мы с вами рассмотрим разнообразные схемы подключения сабвуфера в автомобиле, эти схемы подойдут для самых популярных сабвуферов таких распространенных марок как Пионер, Мистери, Урал, Супра и сабов других производителей. Сабвуфер, а тем более два, можно подключить к усилителю мощности разнообразными способами, чаще всего это один из типов подключения: последовательный, параллельный и независимый. Так же схемы разделяют на подключение в 1 ом, 1+1 ом, 2+2 ом и 4+4 ом. Любой из этих способов подключения сабвуферов к усилителю хранит в себе некоторые нюансы и правила, о которых мы узнаем из схемм подключения и видео уроке от ютуб-канала знаменитого магазина автомобильной акустики Loudsound.

Варианты подключения: независимы, последовательный и параллельный способы, 1+1 ом.

Подключение одного сабвуфера последовательным и параллельным способом. 1+1 и 2+2 ома. Обратите внимание на импеданс при различных способах подключения.

Так же один сабвуфер с двумя катушками по два Ома — подключение последовательно и параллельно, в 4 (2+2) ом и 1 ом.

Тот же способ подключения 2-х катушек немного подробнее. Последовательное подключение 2+2 Ом.

Подключение двух достаточно мощных сабвуферов с двумя катушками по 4 Ом схемой подключения 4+4 — работа в 4 Ом. Последовательное соединение.

Различные схемы подключения. Последовательное и параллельное соединение. Работа в 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, 8 Ом.

Та же схема, что представлена выше, в таком виде она может попасться вам в различных инструкциях, учебниках и прочей технической литературе. Предсталяем вам ее для того, чтобы вы могли читать любые схемы. Работа так же в 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, 8 Ом.

Видео обучение подключения сабвуфера в авто

Прекрасное дополенение к схемам, или даже схемы — дополнение к нему. Видео урок от Loudsound в котором очень подробно, четко и ясно рассказывают о правильном подключении сабвуферов последовательным и параллельным способом. Из видео вы узнаете, как подобрать усилитель, сориентироваться по мощности с сабвуферами, как не ошибиться, ничего не посадить и не спалить. Знания, излагаемые в видеоролике уберегут вас от множества ошибок, помогут сэкономить вам время и средства, уберегут вашу аппаратуру. Настоятельно советуем к просмотру!

Стерео (2-х канальное) и мостовое подключение

Стерео — обычное подклюяение в два канала, используется для качественного воспроизведение звука.

Мостовое соединение нужно нам для увеличения мощности отдаваемой усилителем звука посредством уменьшения сопротивления. Суть его примерно та же, что и у параллельного подключения сабвуферов.

Варианты двухканального стерео подключения к усилителю звука, а так же мостового соединения «bridge mode» (одноканального соединения) сабвуфера, и подключение магнитолы к усилителю + подключение усилителя к аккумулятору.

Подробная схема подключения сабвуфера и других компоненотов аудиосистемы, вид от усилителя. Здесь мы видим подключение сабвуфера посредством мостового соединения А так же возможный вариант настроек усилителя звука.

Мостовым соединением мы можем подключить не только сабвуфер, но и соединить два усилителя мощности. Смысл сего действа в том же самом — увеличение отдаваемой от усилителей мощности. Как это сделать вы можете наблюдать из видео о мостовом подключении двух усилителей от ютуб — канала Лаудсайнд.

Еще о подключении сабвуфера к усилителю и магнитоле в машине

Мы рассмотрели возможные схемы подключения сабвуферов к усилителю мощности. Кроме того, в представленном видео нам достаточно детально рассказали, как это сделать аккуратно и без вреда для техники. И все же, чтобы усвоить всю эту информацию, вам понадобятся элементарные, так сказать — школьные знания физики о природе электричества, течении токов, напряжении и силе тока, в чем они измеряются (мощность — в Ваттах, напряжение в Вольтах, сила тока — в Амперах, сопротивлене — в Омах). Не обладая этими примитивными знаниями вы все будете делать «на обум» рискуя не только аппаратурой, но и собственным здоровьем, что, согласитесь, самое важное. При работах с токами, в том числе и с системой питания в автомобиле необходимо соблюдать технику безопасности. Проводка должна быть хорошо изолированна, на руках не должно быть колец, браслетов и прочих металлических украшений, чтобы ни в коем случае не замкнуть ими контакты. В прочем, это все отдельная, обширная тема, а скорее даже — цикл темм. Мы упомянули об этом лишь для того, чтобы лишний раз напомнить вам о необходимости соблюдения техники безопасности. Будем очень рады и признательны вам, если прислушаетесь и не забудете об этом! Благодарим вас так же за прочтение нашей статьи, желаем вам удачи в подключении сабвуферов в машине! До встречи на страницах статей нашего сайта!

Читать еще:  Тюнинг Калины Седан Своими Руками, Тюнингованная Лада

1 ом или 4 ом? Саб убивает усилок

#1 OFFLINE fender

  • житель Блюза
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 30.07.2005
    • Наверх

    #2 OFFLINE AquaGen

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2 407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • С уважением, Александр.

    • Наверх

    #3 OFFLINE Smoke

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 614 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
    • Наверх

    #4 OFFLINE Фдуч

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 130 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Я вообще удивлён, что он ещё жив!! Редко какой усь на 2 Ома-то выдержит, как правильно сказали выше, а ты его на один Ом залудил.

    Правда когда тестировали АА 100НС — то он у предыдущего хозяина сгорел тока когда нагрузка меньше 0,5 оМа в МОСТУ была.

    • Наверх

    #5 OFFLINE AquaGen

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 2 407 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Я вообще удивлён, что он ещё жив!! Редко какой усь на 2 Ома-то выдержит, как правильно сказали выше, а ты его на один Ом залудил.
    Правда когда тестировали АА 100НС — то он у предыдущего хозяина сгорел тока когда нагрузка меньше 0,5 оМа в МОСТУ была.

    С уважением, Александр.

    • Наверх

    #6 OFFLINE Фдуч

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 130 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Ну вот. Теперь у АА 100НС конкурент появился .

    • Наверх

    #7 OFFLINE bUKA

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3 836 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Приветствую всех.
    Подарили тут по случаю усилок Ланзаровский Vibe 221 двухканальник, решил подключить свой саб на базе головы Audiobahn AW1208Q заявленная РМС 1500 квт, операционабельное сопротивление 1 ом или 4 ом (2 катушки по 2 ом)
    стояла конфигурация 1 ом, усилок сильно перегружается, греется сильно в протект выскакивает постоянно. Думаю все таки такой слабый усил 1х600 4 ом мостом не предназначен для этого. Но если разобрать свой ящик и переделать подключение на 4 ом, думаю все будет работать нормально. Возникает одно НО — не скажется ли 4 омная нагрузка на ухудшении компрессионных свойств сабвуфера и уровня сигнала? Или оставить такое сопротивление но сделать радикальное охлаждение радиаторов?
    Спасибо.

    • Наверх

    #8 OFFLINE fender

  • житель Блюза
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 30.07.2005
    • Наверх

    #9 OFFLINE Фдуч

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 130 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Переделал, щас сохнет клей. Поставлю попробую насроить лопасс нормально чтобы мидбасы перехватывали чуток. Где мой диск настроечный?
    Кста, кто на сколько режет? По качеству звука попробую, отпишу.

    • Наверх

    #10 OFFLINE fender

  • житель Блюза
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 30.07.2005
  • Подключай 4ома мостом, но я бы подключил каждую катушку на канал.

    • Наверх

    #11 OFFLINE prohozhi

    • Откуда: Московия
  • житель Блюза
  • 7 019 сообщений
  • Регистрация: 15.07.2005
  • Подключай 4ома мостом, но я бы подключил каждую катушку на канал.

    • Наверх

    #12 OFFLINE bUKA

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3 836 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • А я бы так не стал делать.

    • Наверх

    #13 OFFLINE Ламер со стажем

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 211 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
    • Наверх

    #14 OFFLINE fender

  • житель Блюза
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 30.07.2005
    • Наверх

    #15 OFFLINE bUKA

    • Откуда: Санкт-Петербург
  • житель Блюза
  • 3 836 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Ламер со стажем? Хочешь, сказать, что заведем стерео на каждую катушку и получим крутой саунд? Вот только в инструкциях по подключению такого что то я не найду. А им я верю больше, извини.

    • Наверх

    #16 OFFLINE Ламер со стажем

    • Откуда: Москва
  • житель Блюза
  • 211 сообщений
  • Регистрация: 12.07.2005
    • Наверх

    #17 OFFLINE Smoke

    • Откуда: Ставрополь
  • житель Блюза
  • 614 сообщений
  • Регистрация: 13.07.2005
  • Как это, там же стерео на выходе преть ?

    • Наверх

    #18 OFFLINE fender

  • житель Блюза
  • 5 сообщений
  • Регистрация: 30.07.2005
  • fender? А в инструкциях, вообще, много чего пишут.
    Хотя, судя по тому как ты подключил саб, верить то ты инструкции веришь, а делаешь все иначе
    Вот по принципу работы DVC http://www.adireaudi. CoilDrivers.pdf

    Ну, конфигурация 1 ом реально звучала на усилителе аудиобан приятеля, у которого я брал голову, решил тоже сделать 1 ом. (Он купил две таких головы, но его патрол стал дохнуть ине тянул такую конфигурацию ) Одну мне продал.
    Но судя по тому что я за это лето так и не решился выложить 10 тыс за цифровой одноканальник (то ZRS8 каденсовский немог найти, потом нашел ДЛС МАД11,но деньги уже кончились) Решил обойтись малой кровью, слава богу подарил один друг на день рождение. Т.к. СПЛ пока не цель а все таки музыкабыло принято решение переделать оммаж на стандартные 4 ома и усил вздохнул с облегчением
    А в инструкциях, я скачал все возможные схемы подключения, максимумчто там есть, это когда катушки питаются отдельно двумя усилителями с заведенных на них моно сигналом (по отношению друг к другу) Подключение стереоусилителя непосредственно к катушкам нигде не фигурирует,хотя конечно тогда бы усилитель выдал бы свои 250х2 на 2 ома и звучало бы это отлично. Насчет сумматора не знаю, но имхо бас будет тише, когда суммируется сигнал в левом канале и пустота в другом.
    Насчет стереобаса — не смешите меня, а послушайте старинную металлику, как там бочки долбят по 2-м каналам в стерео.

    З.Ы. Прочитал статью — действительно, никаких механических повреждений небудет,можно подключать 2=х амп на 2 катушки, но я пока делать этого не буду

    Как подключить сабвуфер к усилителю

    Одноканальное подключение

    Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

    Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением от 4,2 кв. мм и никаких проблем не будет.

    Подключение акустических проводов

    Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока. Если у 1-канального усилителя имеются по два плюса и минуса, то не теряйтесь, эти пары просто запараллелены для удобства коммутации. И нет разницы к какому из плюсов и минусов подсоединять соответствующий провод.

    Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

    Подключение сабвуфера мостом

    В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).

    Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

    Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.

    Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

    Подключение катушек сабвуфера

    В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

    Читать еще:  Ваз 2110 не работает тахометр

    При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

    Варианты подключений

    На сколько Ом подключать сабвуфер

    Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

    Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.

    Удачных подключений!

    Читать еще:

    Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

    Как подключить четырехканальный сабвуфер к усилителю

    Рассмотрим подключение четырехканального усилителя к сабвуферу с одной катушкой, как самый простой и распространенный вариант. Обычно два канала такого усилителя подключают к фронтальным динамикам, а другие два канала объединяют в «мост» и подключают к низкочастотнику. Зачем это делать?
    Два канала, объединенные в «мост» позволяют усилителю отдать больше мощности на «саб».

    Как это сделать практически?

    Очень просто. Для этого толстые акустические кабеля, толщиной не менее 4 мм, подключаются к акустическим выходам на усилителе. Подразумевается, что усилитель уже подключен к головному устройству. Для этого линейные выходы (RCA или «тюльпаны») на ГУ должны быть соединены с линейными входами на усилителе. А провода питания (в идеале — от аккумулятора), должны быть подключены, соответственно, к «плюсу» и «минусу» усилителя.

    Схема

    Если усилитель позволяет делать «мост», на нем обязательно будет показано, как это реализовать. Часто это крайний «плюс» слева и крайний «минус» справа, объединенные подписью «Bridge». После этого акустические провода подключаются к сабвуферу, «плюс» к «плюсу», «минус» к «минусу».

    Однокатушечный «саб» может быть с импедансом как 2 Ома, так и 4 Ома. Большинство автомобильных усилителей будут работать и с теми, и с другими. Если же усилитель не работает в 2 Ома, а только в 4, значит подключать такой усилитель к данному сабвуферу нельзя.

    Подключение двухкатушечного сабвуфера к четырехканальному усилителю чуть сложнее. Зато вариантов подключения больше.

    Такой сабвуфер можно подключить к усилителю тремя разными способами. Возьмем, к примеру, динамик с двумя катушками 4+4 Ом.

    Первый способ: подключаем его «мостом» соединяя катушки параллельно. Для этого нужно «плюс» одной катушки соединить с «плюсом» другой, «минусы» соединяем так же. В таком случае сопротивление, на которое будет работать усилитель, будет равняться 2 Ома. Нужно сразу узнать, сможет ли усилитель работать в таком режиме. Эта информация должна быть в документации к нему.

    Музыка в автомобиле: с чего начать

    Второй способ: катушки соединяются последовательно, в результате этого сопротивление повышается. Чтобы соединить их последовательно, надо «плюс» одной катушки соединить с «минусом» другой. А оставшиеся «минус» с «плюсом» соединить, соответственно, с «минусом» и «плюсом усилителя». В результате такого подключения усилитель будет работать с нагрузкой в 8 Ом.

    Если же вас не удовлетворяет ни первый, ни второй вариант, возможен третий способ: подключение каждой катушки к своему каналу. Но, так как из-за разности стереосигнала, который идет на каждый канал, можно легко «убить» динамик, то лучше будет подключить одну катушку к «плюсу» одного канала и «минусу» другого канала, вторую — так же. В итоге получится подключение с нагрузкой по 4 Ом на каждый канал.

    Подключение моноблочного усилителя к сабвуферу

    Подключение моноблочного усилителя к сабвуферу практически не отличается от описанного выше. Единственное отличие состоит в том, что двухкатушечный сабвуфер вы можете подключить к усилителю только двумя способами: последовательно или параллельно. То есть, если у вас сабвуфер с катушками 2+2 Ом, то его можно подключить только в 1 Ом или в 4 Ом.

    Не забудьте выставить уровень входной чувствительности на усилителе, который регулируется ручкой Gain, а также включить фильтры на головном устройстве или усилителе: LPF и subsonic. С помощью LPF-фильтра отрезаются высокие частоты, поступающие на сабвуфер. Обычно его настраивают не выше 50-60 Гц. Сабсоник отрезает самые низкие частоты, которые могут повредить динамик. Настраивают сабсоник немного ниже частоты настройки короба.

    Видео, как подключить сабвуфер к усилителю:

    Подключение автомобильных сабвуферов — DRIVE2

    паралельное подключение 2-х катушек

    Параллельное подключение двух сабвуферов

    Параллельно-последовательное подключение сабвуферов

    Последовательное подключение двух катушек сабвуфера

    Последовательное подключение двух сабвуферов

    Последовательное подключение двух сабвуферов

    Что может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.

    Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

    -Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

    Читать еще:  Рулевые наконечники гранта какие лучше

    -Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

    -Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

    -Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

    Особенности мостового подключения автомобильных усилителей

    В общем виде соединение каналов усилка в мост предполагает, что берется положительно заряженный провод сабвуфера и соединяется с положительной контактной клеммой одного канала, а отрицательный аналогично соединяется с минусовой клеммой второго канала. Ничего сложного в этой процедуре нет, при этом не потребуется делать никаких дополнительных соединений. Главное, перед подключением заранее убедиться в том, что имеющийся в наличии усилитель поддерживает мостовое соединение. Как правило, это пишут в инструкции и сопроводительной документации к устройству.

    Теперь давайте рассмотрим на примере порядок мостового соединения 2-канального и 4-каналого усилителя звука.

    Подключение мостом 2-канального усилителя

    Тут порядок действий следующий:

    • Зачистите контактные провода динамика (сабвуфера) перед подключением. Это необходимо, чтобы при подключении контакт был полноценным и надежным.
    • Подключите динамик к усилителю, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «A» (это (+) первого канала), а (-) провод динамика — с разъемом «D» (это (-) второго канала).
    • Для подключения провода сначала надо выкрутить винт в разъеме, затем вставить провод между клеммами разъема и как можно сильнее зафиксировать контакт, закрутив винт.

    Подключение мостом 4-канального усилителя

    В этом случае порядок действий практически аналогичен предыдущему, разница лишь в том, что процедуру придется проделать дважды, так как тут подключается два динамика, по одному на каждый два объединяемых в мост канала усилителя:

    • Зачистите контактные провода на динамиках и/или сабвуфере перед подключением. Это нужно для того, чтобы при подключении контакт был полноценным и надежным.
    • Подключите к усилителю сначала первый динамик, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «A» (это (+) первого канала), а (-) провод динамика — с разъемом «D» (это (-) второго канала).
    • Теперь можно подключать второй динамик, соблюдая последовательность: (+) провод динамика соединяйте с разъемом «Е» (это (+) третьего канала), а (-) провод динамика — с разъемом «Н» (это (-) четвертого канала).
    • Для подключения проводки так же как и в случае с 2-канальным усилителем, сначала выкрутите винт в разъеме усилителя, вставьте провод между клеммами разъема и тщательно закрутите винт обратно. Проверьте, чтобы провод был надежно зафиксирован.

    Подключение автомобильных сабвуферов — DRIVE2

    паралельное подключение 2-х катушек

    Параллельное подключение двух сабвуферов

    Параллельно-последовательное подключение сабвуферов

    Последовательное подключение двух катушек сабвуфера

    Последовательное подключение двух сабвуферов

    Последовательное подключение двух сабвуферов

    Что может быть проще подключить однокатушечный сабвуфер к моноблоку или многоканальному усилителю. Совсем другое дело, если сабвуфер с двумя звуковыми катушками или их два и более. Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности. Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом.

    Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

    -Подключение каждой катушки по отдельности. Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

    -Параллельное соединение катушек – сабвуферов. Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.

    -Последовательное соединение катушек. Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.

    -Комбинированное соединение. Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

    Re: Подключение каждой катушки саба к отдельному усилителю

    Разумеется, можно. Проще всего на входе одного из усилителей включить ОУ в инвертирующем включении с единичным усилением. Возможный выбор ОУ огромен. Можно, например, использовать AD823. Он спокойно относится к такому включению и достаточно линеен и быстр.

    ———- Добавлено в 17:16 ———- Предыдущее сообщение в 17:15 ———-

    Разумеется, можно. Проще всего на входе одного из усилителей включить ОУ в инвертирующем включении с единичным усилением. Возможный выбор ОУ огромен. Можно, например, использовать AD823. Он спокойно относится к такому включению и достаточно линеен и быстр.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector