2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная замена подшипников генератора на ВАЗ 2114

Самостоятельная замена подшипников на генераторе ВАЗ 2110

Рано или поздно владельцу автомобиля ВАЗ 2110 придётся менять подшипники на генераторе, поскольку все детали со временем изнашиваются. Конечно, заменить подшипники могут и в автосервисе, однако стоит такая услуга недёшево. А между тем, поменять подшипники можно и своими руками. О том, как произвести замену правильно, мы и поговорим в данной статье.

Признаки неисправность подшипника генератора ВАЗ 2114

  1. Если в процессе эксплуатации вашего автомобиля в области генератора послышался сильный шум, перерастающий в высокочастотное завывание, то можно предположить, что вышел из строя подшипник генератора или сразу оба.
  2. В свою очередь о выходе из строя подшипника может свидетельствовать излишний люфт на оси вращения шкива, сопровождающийся стукотнёй привода.

Ремонт генератора

В этой инструкции мы подробно рассмотрим для ваз 2107 — ремонт генератора.
Для ремонта вам потребуется съемник для подшипника, оправки для запрессовки и выбивания подшипников в крышке генератора.
Итак, приступаем:

  • Откручиваем с помощью торцевого ключа гайку, крепящую шкив и крыльчатку, отверткой придерживаем ротор от проворачивания;

Отворачиваем гайку крепления крыльчатки

  • Стаскиваем шкив с вала, затем крыльчатку вентилятора, вынимаем шпонку, вытаскиваем дистанционные шайбы;

Убираем шкив, крыльчатку и дистанционные шайбы

  • Отцепляем реле регулятора напряжения, откручиваем предварительно винты крепления, отсоединяем колодку провода;

Откручиваем винты крепления реле

  • Вытаскиваем регулятор напряжения вместе с узлом щеток из корпуса;

Вытаскиваем регулятор и щетки

  • Откручиваем головкой на 10 с трещоткой гайки крепящие крышку генератора, вынимаем болты;

Откручиваем гайки крепящие крышку

  • Упираем крышку о брусок из дерева, помогая ударами по валу резиновым молотком, сбиваем переднюю крышку;

Снимаем переднюю крышку

  • Убираем крышку, достаем дистанционную втулку;
  • Проверяем состояние переднего шарикоподшипника. Для этого крепко держим крышку, пальцами поворачиваем и покачиваем сам подшипник, (внутреннее кольцо шарикоподшипника).
    Если обнаруживается избыточный люфт или подшипник разбит, то его следует заменить новым;
  • Чтобы заменить неисправный шарикоподшипник — ключом на 8 откручиваем гайки его крепления;

Отворачиваем гайки, чтоб вытащить шарикоподшипник

Внимание: Если гайки не откручиваются, то необходимо спилить расклепанные концы болтов. При сборке устанавливаем новые болты, затягиваем их концы, затем керном расклепываем.

  • Вынимаем крепежные болты и шайбы, крепящие подшипник;
Читать еще:  Как снять моторчик дворников ваз 2114

Вынимаем болты, шайбы

  • Выбираем подходящую оправку (выколотку) и выколачиваем подшипник;

  • Берем два деревянных брусочка, упираем края задней крышки в них, с помощью выколотки, изготовленной из мягкого металла, выбиваем ротор. Если вдруг повредили поверхности крышек — обработайте их с помощью абразивного круга;

  • Проверяем исправность заднего шарикоподшипника, способом, описанным в пункте 8;
  • Если требуется замена, стаскиваем его с ротора, при помощи съемника;

  • Используя головку на 8 с удлинителем и трещоткой, откручиваем гайки крепления блока диодов (диодного моста) и выводов с обмотки статора;

Откручиваем диодный мост

  • Вынимаем болты, и вытаскиваем статор из крышки;
  • Проверяем целостность обмотки статора. Если обмотка повреждена механическим воздействием (потертости разрывы проводов), или от перегрева(почерневшая, обгорелая), то заменяем статорную обмотку или перематываем ее, если позволяет время и цена вопроса;

Вытаскиваем обмотку статора

  • Снимаем головкой с трещоткой гайку вывода генератора вместе с шайбой, сделанной из изоляционного вещества;
  • Теперь мы можем снять сам диодный мост;

Вынимаем диодный мост

  • С помощью крестовой отвертки, откручиваем винт, крепящий конденсатор, снимаем конденсатор. Извлекаем третий болт из крышки, которым крепится выпрямительный блок.

Извлекаем третий болт

После полной разборки генератора, проверяем статор с ротором при помощи контрольной лампы (смотрите видео).
Ваз 2107 генератор (ремонт и замена) самостоятельно, не такое уж трудное дело, услуги автоэлектриков вам больше не нужны. Это сэкономит вам немалые деньги.

Приступаем к сборке генератора ваз 2107

Прежде чем приступить к сборке:

  • очищаем все детали от пыли, грязи
  • продуваем воздухом с помощью компрессора.
  • металлические части рекомендуется промыть бензином.

Напрессовываем на ротор новый подшипник, используя оправку (или головку) диаметром, совпадающим с диаметром внутреннего кольца подшипника.

Напрессовываем новый подшипник на ротор

Взяв в руки обе крышки генератора, осмотрите внимательно посадочные места подшипников. Повреждений быть не должно.
Треснувшие крышки непременно замените новыми. Сборку выполняем в обратном порядке, который подсказывает вам наша инструкция.
На этом ремонт считаем завершенным. По-моему здесь все понятно без видео! Если не понятно ищите видео по ключевым словам: ваз, ремонт, 2107, генератор.

Читать еще:  Маркировка пружин по цвету ✔ Цвет пружины амортизатора

Как смазать подшипники генератора — инструкция.

Многих автомобилистов интересует вопрос, можно ли смазать подшипник генератора? Для этого придется снять его. Выполняются действия в следующей последовательности:

  • отпустить крепежную гайку и регулировочный болт на генераторе;
  • снять ремень генератора (если в этот момент при запуске двигателя шума не будет – проблема именно в генераторе);
  • отключить провод с минусовой клеммы аккумулятора (для предотвращения КЗ при работе);
  • снять генератор.

После этого можно приступать к разборке устройства:

  • блокировать ротор (крыльчатку) – подойдет для этого обычная отвертка;
  • открутить гайку и снять шкив;
  • снять переднюю крышку, отпустив защелки или открутив гайки на шпильках.
  • снять заднюю крышку;
  • снять ротор с переднего подшипника.

В результате открывается доступ к запрессованным в крышки подшипникам. Их снимают (выбивают), смазывают или меняют на новые. Сборку производят в обратном порядке.

Видео инструкция (очень наглядно).

Способы решения проблемы

При возникновении подобной неисправности нужно решать проблему как можно быстрее. По сути, для этого существует три основных способа.

  1. Обратиться за помощью к специалистам с ближайшей станции технического обслуживания.
  2. Заменить полностью сборный генератор, а не пытаться решить вопрос более бюджетным методом.
  3. Приобрести новый подшипник для генератора и своими силами выполнить его замену.

Какие нюансы есть у того или иного метода, представленного выше?

  • Первый вариант надежен, но требует затрат не только на саму деталь, но также на дорогостоящие услуги мастеров.
  • Второй вариант финансово более доступен, но придется выполнить достаточно сложную работу.
  • Вариант под номером три самый сложной с точки зрения самостоятельного исполнения, но является наиболее бюджетным. Следовательно, вы сумеете сэкономить внушительную сумму денег.

МОДЕЛЬ ГЕНЕРАТОРА НА АВТОМОБИЛЕ ВАЗ 2114

Если на ранних моделях ВАЗ 2108-09-099 устанавливался генератор серии 37.3701, то на авто ВАЗ 2110-2115 стала применяться марка 94.3701. Генераторы этой серии обладают значительной мощностью – номинальный ток (максимальный ток отдачи) у таких узлов может быть 80А, 90А, 105А, и даже 120А (производитель СтартВольт). Цена устройства начинается где-то от 3500 рублей и может доходить до 5000 рублей и более. Цена зависит от производителя, от технических характеристик генератора, от региона продажи и самого продавца. Другими основными характеристиками считаются:

  • Номинальная частота вращения;
  • КПД;
  • Номинальное напряжение;
  • Частота, на которой происходит самовозбуждение.
Читать еще:  Подлокотник АЛАМАР RENAULT Duster (Рено Дастер)

Генератор 94.3701 представляет собой электрическую машину, которая вырабатывает переменный ток, постоянный ток получается за счет выпрямителя (диодного моста), стоящего на выходе электрической схемы машины. Тип 94.3701 применяется на легковых автомобилях ВАЗ с электронной системой управления двигателем (ЭСУД), узлы способны работать при температурах от – 40º до + 45ºC, допустимая влажность 90%. Продукция реализуется как на внутреннем рынке, так и идет на экспорт в страны с различными климатическими условиями.

Модель генераторной установки 94.3701

Дополнительные рекомендации по замене шарикоподшипников ротора

  1. Причины выхода шарикоподшипников из строя (для последующей замены):
  1. Износ деталей до отказа (срок службы от 100 000 км);
  2. Попадание грязи, абразивных частиц, влаги;
  3. Повреждение уплотнительных защитных шайб, сепаратора;
  4. Высыхание смазки, недостаточное её количество;
  5. Выработка посадочных поверхностей;
  6. Коррозия на кольцах;
  7. Некачественная сталь (неметаллические включения, несоответствие по закалке, твёрдости);
  8. Несоответствие по точности обработки колец, микро геометрии дорожек качения, шариков;
  1. Перед обратной сборкой проверяйте состояние внутренних элементов механизма (щётки, контакты), менять их следует одновременно;
  2. Дополнительно рекомендуется проверять состояние выжимного шарикоподшипника муфты и подшипников ступицы на ВАЗ.
  3. Если при откручивании гайки шкива, он проворачивается, вставьте отвертку в паз крышки, тем самым вы застопорите ротор.
  4. При закручивании болтов смазывайте их графитовой смазкой.
  5. Обязательно посмотрите полезные видео, как правильно менять подшипники у Лады четырнадцатой модели, а так же как улучшить и усилить генератор.

Улучшаем генератор ВАЗ

Замена подшипников генератора 2114

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Связь со мной:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector