При выжимании сцепления появляется шум
Почему появляется шум в коробке передач на Лада Калина — выжимая сцепление шум исчезает
Автомобиль: Лада Калина.
Спрашивает: Макар.
Суть вопроса: беда — шум в сцеплении, что делать?
При запуске автомобиля на холодную заметен шум. По мере прогрева шум пропадает. Но если сразу выжать педаль сцепления то шум пропадает. Что это? Боюсь что могу встать на дороге. Мне сказали что это выжимной.
Особенно это заметно на холодном двигателе.
Проблема актуальна не только для Калин, но и для десятого семейства, Приор, Грант.
Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?
Шум, проявляющийся в виде гудящих звуков разной тональности при работе сцепления (его включении, выключении и на холостом ходу двигателя) свидетельствует о возникновении достаточно серьезных проблем, требующих быстрого решения.
Устройство сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем разобраться откуда появился шум при работе сцепления и какие есть пути решения этой проблемы.
Откуда появился шум при работе сцепления автомобиля?
Шум со стороны сцепления при работе двигателя на холостом ходу
Если прислушаться, со стороны сцепления и коробки передач, во время работы двигателя автомобиля на холостых оборотах, слышен непрерывный отчетливый шум. При выжимании педали сцепления шум пропадает или заметно уменьшается.
Такие признаки могут свидетельствовать о выходе из строя подшипника первичного вала коробки передач на который «насаживается» корзина и ведомый диск сцепления. Вал начинает «болтаться» вместе с разбитым подшипником издавая шум, а при выключении сцепления, на него снижается нагрузка и шум пропадает. Такая неисправность часто сопровождается течью масла из коробки передач под сальник первичного вала. На ранних стадиях неисправность практически не заметна, но по мере разрушения подшипника дает о себе знать.
Шуметь и даже выть на холостом ходу может и выжимной подшипник, так как его рабочая поверхность всегда прижата к лепестковой нажимной пружине корзины и вращается вместе с ней (сцепление на ВАЗ 2108, 2109, 21099 беззазорное). Неисправность подшипника может быть следствием вытекания из него смазки, после чего появляется выработка с люфтом, и он начнет издавать звуки при вращении своей подвижной части. См. фото в начале статьи.
Чтобы определить, что именно шумит на холостом ходу — выжимной или подшипник вала проделаем следующее.
Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления. Запускаем двигатель и оставляем его работать на холостых. После чего немного поворачиваем вилку по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной нажимной пружиной корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен и подлежит замене. Если не исчез, предстоит снятие коробки и замена подшипника первичного вала, либо замена в ней масла на более качественное или густое.
Проверка исправности выжимного подшипника сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Шум при выключении сцепления
В случае, если из картера сцепления, при нажатии на его педаль, доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отпускаем педаль, шум пропадает или уменьшается. Если подшипник подклинивает или вообще заклинил, то нормально выжать (отключить) сцепление не получится. Двигатель будет глохнуть, «воткнуть» передачу станет практически не возможно.
Так же при нажатии на педаль сцепление может издавать шум в случае неправильной регулировки его привода. Оно «ведет» — ведомый диск до конца не отходит от маховика при выключении, трется об него и шумит. Устранить неисправность можно отрегулировав привод.
Шум при включении сцепления
Когда водитель отпускает педаль сцепления, включая его, со стороны коробки передач и сцепления прослушивается отчетливый шум или даже дребезжание, металлический звон и стук.
Это свидетельствует об износе или поломке ведомого диска (износ, деформация, ослабление крепления его накладок, поломка демпферных пружин) либо об ослаблении крепления коробки передач к двигателю.
Примечания и дополнения
— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 сцепление постоянно включено, то есть первичный вал коробки передач вращается вместе с корзиной сцепления и ведомым диском. См. «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099». При нажатии на педаль вступает в работу выжимной подшипник, который давит на нажимную пружину корзины, заставляя ее ведущий диск отойти от ведомого.
— Полностью оценить работу и исправность сцепления можно проведя его комплексную проверку. См. «Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099».
К сцеплению эту не имеет никакого отношения. У тебя же не автомат.
может подтянуть что-то чтоб не было люфта?
В моем авто оно саморегулирующееся.Cам ничего не отрегулируешь.
Пока сцепление не начнёт буксовать и потом поменять всё вместе?
Я бы сделал так, но ни в коем случае не призываю тебя к этому. Шуметь может выжимной. Лезть туда только для его замены . не знаю. Может ленивый просто Сколько у вас по деньгам стоит замена выжимного и сколько всего сцепления ? Сколько стоит сцепа в сборе ?
Touareg Регистрация 10.01.2006 Адрес Россия, Москва, ВАО Возраст 40 Сообщений 2,695
Спасибо: |
Получено: 499 Отправлено: 97 |
Звук при выжатом сцеплении Выжимаю сцепление,появляется рокочущий,металл. звук
#1

- Сообщений 7
*/—> 7
- Имя: БОЯРИН
- Город: ТЕРНОПОЛЬ
- Авто: Opel Vivaro
- Регистрация: 25.07.2009
Изменено: БОЯРИН, 25 Июль 2009 — 22:00
- 0
- Наверх
#2

- Сообщений 5 839
*/—> 5839
- Имя: . Виктор .
- Регистрация: 05.11.2006
Уважаемые-ПОМОГИТЕ. Вчера,внезапно,при выжимании сцепления появился рокочущий(хрюкающий) с металлическим дребезжанием звук(как будто глушак вибрирует и бьётся об корпус),Заехал на СТО целый день провозились(Опель Виваро),поменяли выжимной. пало подозрение. и ВЛЁТ НА две штуки грн.,а звук стал ещё более сильным..На станции разводят руками-мол корзина супер,коробка чистая,стружки нет. Сказали,что как из вариантов-коленвал(вкладыши). Но смущает,что мотор работает чистюсенько,разгон берет быстро и звук только при нажатии сцепления. ПРОШУ СОВЕТА.
Мерить осевой разбег КВ срочно . Иначе можно весь мотор поменять .
- Наверх
#3

- Сообщений 7
*/—> 7
- Имя: БОЯРИН
- Город: ТЕРНОПОЛЬ
- Авто: Opel Vivaro
- Регистрация: 25.07.2009
Мерить осевой разбег КВ срочно . Иначе можно весь мотор поменять .
- 0
- Наверх
#4

- Сообщений 5 839
*/—> 5839
- Имя: . Виктор .
- Регистрация: 05.11.2006
Спасибо за ответ,только как это делается. На стенде, с помощью программы,с коробкой или без.
Да шкив передний визуально гляди . На заведённом моторе нажимаей-отпускай сцепление , шкив не должен ходить вперёд-назад . Ни на йоту .
- Наверх
#5

- Сообщений 7
*/—> 7
- Имя: БОЯРИН
- Город: ТЕРНОПОЛЬ
- Авто: Opel Vivaro
- Регистрация: 25.07.2009
Да шкив передний визуально гляди . На заведённом моторе нажимаей-отпускай сцепление , шкив не должен ходить вперёд-назад . Ни на йоту .
- 0
- Наверх
#6

- Сообщений 5 839
*/—> 5839
- Имя: . Виктор .
- Регистрация: 05.11.2006
Спасибо. Бегу в гараж. Будем посмотреть.. и если подверждается тогда можно обойтись только снятием поддона или весь мотор снимать. (так не хочется к мотору лезть. )
Боярин- мой телефон в подписи — запиши и звони 🙂
- Наверх
#7
Старый лис — мудрый лис! (даж ежели общипанный)

- Сообщений 25 696
*/—> 25696
- Имя: А
- Город: Киев
- Авто: «превед з 90-х»(с)Мирык
- Регистрация: 15.11.2003
ещё КПП.
на этих бусах оч гиморрная штука.
БОЯРИН, напиши где хоть находисси.
(О67)96О3171
(О93)2272О25
ТОЛЬКО эвакуатор.
- Наверх
#8

- Сообщений 7
*/—> 7
- Имя: БОЯРИН
- Город: ТЕРНОПОЛЬ
- Авто: Opel Vivaro
- Регистрация: 25.07.2009
Изменено: БОЯРИН, 26 Июль 2009 — 13:30
- 0
- Наверх
#9

- Сообщений 2 070
*/—> 2070
- Имя: Михаил
- Город: Одесса
- Авто: Hyundai Accent
- Регистрация: 11.05.2008
- 0
- Наверх
#10

- Сообщений 5 839
*/—> 5839
- Имя: . Виктор .
- Регистрация: 05.11.2006
Может и КПП всётаки -при отпущенном сцеплении звук исчезает,и при половине выжатом сцеплении звука нет и 3я и далее можно переключить в пол сцепления без звука,а вот пониженные передачи только до упора и со звуком. Сегодня машину не брал(побоялся)
Так это тогда больше к КПП . Что ж сразу это не писал .
- Наверх
#11

- Сообщений 7
*/—> 7
- Имя: БОЯРИН
- Город: ТЕРНОПОЛЬ
- Авто: Opel Vivaro
- Регистрация: 25.07.2009
- 0
- Наверх
#12

- Сообщений 2 748
*/—> 2748
- Имя: _______
- Город: Украина
- Авто: V6
- Регистрация: 25.05.2008
Шуршит сцепление при его выжиме
Шуршит сцепление при его выжиме
19 июл 2014, 08:35
Re: Шуршит сцепление при его выжиме
19 июл 2014, 09:12
У меня совсем наоборот,сцепление шуршит пока я его не выжму .
Скорее всего оно шуршит потому,что при выжиме сцепления диски разжимаются и начинают проворачиваться и получается,что фрикционные диски(феродо) задевают металлические.Конструкция сцепления на мопеде сильно отличается от сцепления на авто.На автомобиле 1 фрикционный диск прижимается к маховику,а здесь 2 прижимаются с обоих сторон(разберешь,поймешь о чем говорю) и не к маховику,его ведь здесь нет))
А про разборку все просто:
1)Сливаете масло
2)Отсоединяете тросик сцепления
3)Откручиваете 8 болтов,трубчатым ключом либо головкой на 8 с удлинителем.
4)Аккуратно тяните на себя крышку(обязательно польется масло,как не сливай,так что постелите чего-нибудь под мопед)
Но мне кажется,что вы зря потратите время.Ведь шуршание скорее всего вызвано соприкосновением дисков,может быть сначала стоит его отрегулировать,чуть-чуть вкрутить регулировочный болт и не забудьте про 2 мм свободного хода ручки сцепления.
ИМХО у вас все хорошо,если сцепление не ведет и не буксует,то я бы ничего не стал разбирать))А если мопед новый,то ещё немного покатался бы,может быть со временем пропадет??по мере обкатки?
Имеется рокот, с пощелкиваниями. При нажатии на педаль сцепления пропадает.
Что это может быть?
Периодически сложности с включением 3-й передачи.
и у меня такая же фигня, пропадает после того как прогреется, пытался сменить масло, оказалось его не так то просто поменять. залил в коробку присадку, вроде по меньше стало жужжать и скорости включаются чётче
появилось через пол года после покупки в 2007. ездил к оффдилерам — заменили масло в кпп, ничего не изменилось, больше к ним не ездил. короче это выжимной, но ездить можно, если осторожно. я езжу, а менять этим летом буду всю сцепу
прошел около 40000 с такими симптомами
Необходимо прочистить и отрегулировать тросики включения передач на КПП. Основной симптом к этому: ручка начинает сильнее «болтаться» и в передачи не всегда попадаешь (особо в третью). Плюс надо проверить, не потерялась ли стопорная шайба на рычаге выбора передач (тоже на КПП, где и тросики регулируются). ПРи ее потере рчаг там приобретает некую подвижность, что в определенных случаях не позволяет легко включить передачу.
И еще симптом: когда паркуешься, допустим, задом в горочку, такой звук ревущий появляется, как будто прокручивается что-то или заедает. Но я на других машинах со сгоревшим сцеплением ездила, не похоже вроде.
Звук и на полностью прогретом авто проявляется.
а почему он так быстро умирает. у меня такие симптомы еще в первую зиму обнаружились хотя пробег небольшой и сцепу не убивал..
кстати, его по гарантии меняют?
Форд говорит, что это — особенность конструкции и не является поломкой (уж не говоря про гарантийный случай).
И он не умирает 8) Просто шумит себе и шумит понемногу. Ну, как шиповки по асфальту или широкие колеса, которые примерзко хлопают на волнистом асфальте.
Я пока замечал только полоторы проблемы со сцеплением: подсасмывает гидросистема воздух где-то :9 Ну и у меня не выдержал на 70 тысячах рабочий цилиндр и вот он то и меняется, вместе с выжимным. Возможно — это такой ответ на все проблемы: выжимной просто не успевает умереть — раньше рабочий кончается
Ревущий звук задом в горочку — это много что может быть, но скорее всего — какой-то износ трущихся частей. Точнее сказать — сложно. Но, по старой поговорке: «Хороший стук себя покажет».
Да знаю, что особенность, у официалов в свое время бывала по этому поводу, просто раньше не так клокотал и только на холодной машине. Теперь вот постоянно этот звук сопровождает стояние, причем шурум-бурум какой-то, т.е. звук не равномерный.
[QUOTE=Gothrom;294678]Это выжимной подшипник. По мере износа шум растет + «по морозу» тоже громкости и страшных звуков добавляет.
Вижимной подшипник гудит когда выжимаешь сцепление(на то он и выжимной) А если стучит без выжима, то это может быть первичный вал коробки(было так на зубиле 80 тясяч проездил-не парился)
Как работает сцепление, каковы его типичные неисправности, и как их избежать
Важным элементом механической трансмиссии является сцепление, которое служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии. Кроме того, сцепление является своеобразным демпфером, защищающим двигатель от перегрузок. Как оно работает, и как продлить его жизнь?
Как работает сцепление?
В большинстве легковых автомобилей с механической коробкой передач используется сухое однодисковое сцепление. Его конструкция довольно проста: это два взаимно прилегающих диска – ведущий (корзина) и ведомый, выжимной подшипник и система привода. В однодисковом варианте первичный вал коробки передач входит в шлицевую муфту в центре ведомого диска, а поверхности маховика двигателя, накладок ведомого диска и нажимного диска корзины плотно прилегают друг к другу. За счет этого и обеспечивается передача потока мощности от двигателя к коробке передач, причем исправное сцепление спокойно «переваривает» всю мощность, развиваемую двигателем.
В обиходе ведущий диск сцепления, включающий в себя нажимной диск (с гладкой блестящей поверхностью), диафрагменную пружину (лепестки в центре) и кожух, называют корзиной
При нажатии на педаль сцепления выжимной подшипник воздействует на пластинчатые пружины корзины, из-за чего поверхности ведомого и ведущего дисков рассоединяются. Соответственно, происходит отключение первичного вала от маховика – то есть, физическое рассоединение двигателя и коробки передач, что позволяет переключить передачу или включить «нейтралку». При включении сцепления (отпускании педали) выжимной подшипник перестает давить на пластинчые пружины, и диски снова смыкаются, а демпферные пружины в центральной части ведомого диска гасят крутильные колебания, возникающие в движении.
Хорошо видны четыре демпферные пружины ведомого диска сцепления, а также изношенные фрикционные накладки
При нормальной работе сцепления оно не привлекает к себе внимания. Но при его неисправности водитель, к примеру, не сможет включить передачу или тронуться с места. Какие же возможны проблемы?
Какие неисправности могут возникнуть при работе сцепления?
Итак, с какими же проблемами в работе сцепления можно столкнуться на практике? Во-первых, это неполное выключение сцепления — как говорят опытные водители, оно «ведёт». При нажатии педали поверхности маховика и ведомого и ведущего дисков в таком случае не размыкаются полностью, и попытки переключить передачу сопровождаются хрустом и скрежетом кареток сихронизаторов, ведь полного разъединения коробки передач и мотора не происходит.
Обратная неприятность – пробуксовка сцепления: то есть, его неполное включение. При этом поверхности маховика, ведомого диска и ведущего диска, наоборот, неплотно прилегают друг к другу и проскальзывают, из-за чего может возникнуть характерный запах горелых фрикционных накладок ведомого диска, а попытка резко набрать скорость приводит лишь к увеличению оборотов коленчатого вала. От двигателя на колёса при этом передается лишь небольшая часть мощности – до тех пор, пока износ поверхностей не становится критическим.
Если сцепление «буксует», вместо автомобиля «разгоняется» только стрелка тахометра
Наконец, возможны и такие неисправности, как возникновение вибраций и посторонних призвуков при включении-выключении сцепления.
Из-за чего возникают неисправности сцепления?
Обычно каждая возникшая проблема со сцеплением имеет свою предысторию. К примеру, сцепление может начать буксовать из-за сильного износа на больших пробегах автомобиля, когда фрикционные накладки ведомого диска износились, а рабочие поверхности корзины и маховика имеют выработку.
Во-вторых, сцепление можно просто «сжечь» — например, по неопытности или после длительных перегрузок. Такое, к примеру, бывает у любителей длительных выездов «враскачку» на бездорожье или в глубоком снегу, а также у поклонников резких стартов с педалью газа в пол.
Звук при не выжатой педали сцепления(ВЫЖИМНОЙ?)
Звук при не выжатой педали сцепления(ВЫЖИМНОЙ?)
Сообщение DMX51 » Чт мар 29, 2012 5:01
Сообщение Viento » Чт мар 29, 2012 8:30
Сообщение DMX51 » Чт мар 29, 2012 11:44
Сообщение vovan » Чт мар 29, 2012 12:42
Проблема скорее всего с подшипниками первичного вала или с тем, что на нём закреплено.
Когда нажата педаль сцепления, перестаёт вращаться первичный вал коробки, все шумы исчезают.
На холодной коробке звука на слышно, потому что холодное масло гуще прогретого, поэтому люфты там где они есть, значительно меньше и создают гораздо меньше шума. По мере прогрева масла оно перестаёт демпфировать люфты, шум становится громче.
Для начала проверить уровень масла в коробке. Но что-то мне подсказывает, что при пробеге 190 000 проблема в подшипниках.
Сообщение Viento » Чт мар 29, 2012 20:00
Сообщение DMX51 » Пт мар 30, 2012 5:53
Проблема скорее всего с подшипниками первичного вала или с тем, что на нём закреплено.
Когда нажата педаль сцепления, перестаёт вращаться первичный вал коробки, все шумы исчезают.
На холодной коробке звука на слышно, потому что холодное масло гуще прогретого, поэтому люфты там где они есть, значительно меньше и создают гораздо меньше шума. По мере прогрева масла оно перестаёт демпфировать люфты, шум становится громче.
Для начала проверить уровень масла в коробке. Но что-то мне подсказывает, что при пробеге 190 000 проблема в подшипниках.
Сообщение DMX51 » Пт мар 30, 2012 5:53
Проблема скорее всего с подшипниками первичного вала или с тем, что на нём закреплено.
Когда нажата педаль сцепления, перестаёт вращаться первичный вал коробки, все шумы исчезают.
На холодной коробке звука на слышно, потому что холодное масло гуще прогретого, поэтому люфты там где они есть, значительно меньше и создают гораздо меньше шума. По мере прогрева масла оно перестаёт демпфировать люфты, шум становится громче.
Для начала проверить уровень масла в коробке. Но что-то мне подсказывает, что при пробеге 190 000 проблема в подшипниках.
Сообщение Viento » Пт мар 30, 2012 8:11
Ну смотри. Машина на месте стоит. Вращается дв., валы коробки. Даже главная передача на месте. Выжимая сцепление ты прекращаешь движение после маховика и до главной передачи. Гудят, по-моему, только подшипники. Все остальные подшипники находятся на краях валов, и только подшипник первичного вала в его середине. Поэтому, скорее всего, это подшипник первичного вала.
Сколько стоит не знаю.
Сообщение DMX51 » Вс апр 01, 2012 2:49
Ну смотри. Машина на месте стоит. Вращается дв., валы коробки. Даже главная передача на месте. Выжимая сцепление ты прекращаешь движение после маховика и до главной передачи. Гудят, по-моему, только подшипники. Все остальные подшипники находятся на краях валов, и только подшипник первичного вала в его середине. Поэтому, скорее всего, это подшипник первичного вала.
Сколько стоит не знаю.
Подскажи пожалуйста на этой картинке какой номер детали подшипника. Спаси большое что помогаешь разобраться, а то вот в коробке я совсем не селен, не разу не сталкивался с такого рода проблемами! И еще вопрос, это проблема вообще серьезная на твой взгляд, конечно я сейчас скажу наверное смешные вещи, какое развитие событий меня ждет если я продолжу так кататься, и какое время? Просто туда лез недавно и опять лесть честно говоря неохота.
Сообщение Viento » Вс апр 01, 2012 12:18
Сообщение psycheduck » Чт апр 19, 2012 21:34
- Peugeot 308
- ↳ Общий
- ↳ Пресса о Peugeot 308
- ↳ Фото и Видео
- ↳ Опросы
- ↳ Технический раздел
- ↳ Технический FAQ
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Шины и диски
- ↳ Электрика
- ↳ Кузов и салон
- ↳ Тюнинг
- ↳ Отзывы об эксплуатации
- ↳ Peugeot 308 vs Конкуренты
- ↳ Я купил/получил!
- ↳ Вопросы от новичков
- Peugeot 308 II
- ↳ Общий по Пежо 308 II
- ↳ Фото и видео Пежо 308 II
- ↳ Технический раздел Пежо 308 II
- ↳ Вопросы от новичков 308 II
- ↳ Двигатель, коробка передач, сцепление 308 II
- ↳ Технический FAQ 308 II
- ↳ Ходовая часть 308 II
- ↳ Шины и диски 308 II
- ↳ Электрика 308 II
- ↳ Кузов и салон 308 II
- ↳ Отзывы об эксплуатации 308 II
- ↳ Тюнинг 308 II
- Дилеры, сервисы, страхование
- ↳ Готовимся к покупке
- ↳ Дилеры
- ↳ Сервисные центры
- ↳ Страхование и Кредит
- Клуб Peugeot 308
- ↳ Курилка
- ↳ Знакомства
- ↳ Путешествия
- ↳ Конкурсы
- ↳ Работа ресурса
- ↳ Новости и правила клуба
- ↳ Клубный магазин
- ↳ Куплю-продам
- ↳ Автомобили и комплектующие
- ↳ Встречи клуба
- ↳ Белгород
- ↳ Уфа
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Челябинск
- ↳ Томск
- ↳ Санкт-Петербург
- ↳ Самара
- ↳ Нижний Новгород
- ↳ Оренбург
- ↳ Краснодар
- ↳ Киев
- ↳ Екатеринбург
- ↳ Воронеж
- ↳ Партнеры форума
- Peugeot 308 Club — Клуб Пежо 308Форум Пежо 308 Клуб
- Часовой пояс: UTC+03:00
- Удалить cookies
- Связаться с администрацией
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Забрал авто из сервиса. Заменили подшипник первичного вала, ну и по ходу поменяли выжимной, корзину (!) ну и еще кучу разной хрени (хз зачем, сказали пробег большой, ни разу ничего не менялось, типа уже пора). Напомню, пробег 180т. Полинял на 1100уев.
Сегодня во дворе завел — и о***уел. Тот же шум сука остался. Реально, выжимаешь — ровно работает дизель, отпускаешь — тррррр-щщщщ—ттрррр. Кулису немного вперед давишь (в сторону любой передачи) — пропадает шум. Хотя все равно машина работает шумнее при отжатом сцеплении. Я уже тёплый блин. Шо делать?
И еще: до ремонта никаких проблем ни со включением передач, ни дерганий — ничего такого не было! За что было отдано бабло, если с чем боролись (шум) осталось на преднем уровне.