8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прицеп для Нивы: особенности, виды, популярные модели

Большой выбор по типу исполнения позволит Вам сделать оптимальный выбор в соответствии со своими потребностями:

Длина грузовой платформы: от 1,5 до 5,0 метров;

Борта высотой 310 мм, 465мм и 510 мм;

Тип подвески: независимая резино-жгутовая или зависимая рессорная с гидравлическими амортизаторами;

Наличие или отсутствие тормозной системы;

Размерность колес: 13 дюймов или 13С-с увеличенной грузоподъемностью, а также 16 дюймов – обеспечивающие повышенную проходимость прицепу;

Тенты в трех вариантах исполнения различной высоты, а также тенты с повышенными аэродинамическими свойствами.

КОНСТРУКТИВНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА:

Прочная цельносварная несущая РАМА, защищенная антикоррозийным цинковым покрытием, нанесенным методом горячего цинкования (толщина слоя цинка более 100 мкм), что обеспечит защиту конструкции на весь срок службы прицепа;

Толщина бортов составляет 1,5 мм, что увеличивает их стойкость к ударам;

На прицепах с рессорной подвеской в соответствии с расчетом механической прочности дышла по ГОСТ Р ИСО 7641, применено дышло сечением 80х60 мм (напряжение в опасном сечении в два раза ниже, чем для трубы 60х40, применяемой на аналогичных прицепах других изготовителей)

Влагозащищенные ступицы у прицепов для перевозки водной техники позволяют увеличить срок их эксплуатации;

Прицепы с тормозной системой оснащены механизмом тормоза наката с автоматом заднего хода. Прицеп, оснащенный тормозами, позволяет автопоезду замедляться более эффективно, и без болтанки (с прицепом без тормозов автопоезду для остановки со скорости 90 км/ч потребовались лишние 39 м; см. журнал «ЗА РУЛЕМ» №3_2009);

ПОЛ ГРУЗОВОЙ ПЛАТФОРМЫ выполнен из ламинированной фанеры с шероховатой поверхностью, устойчивой к воздействию влаги;

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (замок дышла) импортного производства имеет индикатор износа;

ОПОРНОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО импортного производства, регулируемое по высоте, что позволяет оставаться прицепу в горизонтальном положении после его отцепления от автомобиля, а также легко перемещать его даже с грузом на небольшие расстояния;

На некоторые виды прицепов есть возможность установки светодиодных (LED) фонарей;

РЕССОРНАЯ подвеска прицепов «ТРЕЙЛЕР» имеет на сегодняшний день преимущества за счет ряда конструктивных решений:

лист рессоры переменного сечения с прогрессивной упругой характеристикой обеспечивают плавность хода прицепа во всем диапазоне эксплуатационных нагрузок;

отказ от зазорного соединения в виде свободного скользящего заднего конца рессоры и пластмассовых втулок, которые быстро разрушаются в процессе эксплуатации, и переход на резинометаллические сайлентблоки и шарнирные серьги, позволил исключить стуки и удары, возникающие в зазорных соединениях рессоры;

Гашение колебаний осуществляется гидравлическими амортизаторами;

В отличие от обычных рессор со свободным концом или многолистовых рессор, наша рессора гораздо лучше приспособлена к российским дорожным условиям и не шумит во время движения;

Масса и величина дорожного просвета прицепа

Какой может быть масса прицепа для Нивы, чтобы поездки автопоездом оставались комфортными и безопасными?

Модели разного года выпуска имеют разные технические характеристики, на форумах автомобилистов чаще всего называют такие цифры:

  • прицеп, оборудованный собственной тормозной системой, может весить 600 кг;
  • без тормозов – 300 кг.

Для Нивы Шевроле:

  1. прицеп с тормозной системой – 1,2 тонны;
  2. прицеп без тормозов – 600 кг.

Для ВАЗ 21213:

  1. прицеп с тормозной системой – 1 490 кг;
  2. прицеп без тормозов – 400 кг.

Пытаться возить тяжелый прицеп без тормозов за легковым автомобилем не стоит, ведь при торможении он может просто раздавить машину. Да и для трансмиссии с двигателем чрезмерная нагрузка небезопасна.

Самая точная информация о том, какой должна быть оптимальная масса прицепа для Нивы, можно найти в технических документах на конкретную модель автомобиля.

Другой важный параметр – это величина дорожного просвета. Автомобиль Нива задумывался как кроссовер, имеющий высокую проходимость, а значит и высокий клиренс. Поэтому и конструкция буксируемой платформы должна предусматривать соответствующие параметры.

Краткий обзор популярных моделей

Классификация прицепов для тракторов была бы неполной, если не упоминать самые распространенные марки:

  1. 2-ПТС-4. Оборудован грузовой платформой, опрокидывающимся гидравлическим подъемником. Эта модель самосвальная, используется для перевозки различных грузов: с/х, сыпучие. Можно эксплуатировать по дорогам любого качества. Габариты: 4,08 х 2,308 х 1,6 м. Вес 2-ПТС-4 составляет 1,75 т, может перевозить грузы весом до 4 т и развивать скорость около 40 км/ч. Это распространенная и удобная в ремонте модель. Запчасти для тракторного прицепа 2 ПТС 4 есть в свободной продаже, заказать их можно на сайте компании «Белагро» с доставкой по регионам.
  2. 2-ПТС-6. Это самосвальный прицеп, который адаптирован к эксплуатации в условиях любого климата, кроме горных регионов. Эксплуатируется 2-ПТС-6 для перевозки разных грузов (до 6 т или до 1,8 м3 объема). Эта модель оснащена пневматическими тормозами, дополнительно возможна комплектация надставными бортиками. Предельная скорость – до 25 км/ч, агрегатируется со спецтехникой класса 1,4. Размеры: 6,1 х 2,4 х 1,9 м, вес – 2, 35 т.
  3. 1-ПТС-1. Это полуприцеп с гидроопрокидывателем для мини-тракторов. Данные транспортные приспособления предназначены для перевозки грузов в коммунальном или фермерском хозяйстве. Длина полуприцепа составляет всего 1,8 м, ширина – 1,2 м. Грузоподъемность – 1 т.
  4. 1-ПТС-9. Это двухосная модель прицепа, оборудованная грузовой платформой. Также 1-ПТС-9 оснащен тормозами, которые работают от пневмосистемы трактора. Подвеска у него на рессорах полуэллиптического типа. Используется данная модель для перевозки твердых или насыпных материалов (грузоподъемность – до 9 т). Может развивать скорость до 30 км/ч. Размерные параметры: 7,5 х 2,5 х 2,1 м.
  5. ППТС-5. Это самосвальный сельскохозяйственный тракторный полуприцеп для перевозки различной продукции: корнеплоды, трава, сено (до 5 т). Также используется при транспортировке стройматериалов. ППТС-5 рассчитан на езду по дорогам разного типа: грунтовые, общего назначения. Оснащен тормозами и электрооборудованием, которые подключаются к сети спецтехники. Объем кузова 5,6 м3. Агрегатируется с тракторами, тяговый класс которых равен 1,4–2 т. Вес полуприцепа – 1,83 т, размеры составляют 5,65 х 2,8 х 1,93 м.
  6. ПСТ-6. Это самосвальные одноосные полуприцепы для грузов (насыпных, штучных) и полужидких веществ (до 6 т). Агрегатируется с тягачами класса 1,4. Вес – 1,75, габариты: 5 х 2,4 х 2 м. Может развивать скорость до 25 км/ч. У ПТС-6 кузов поднимается на 87° при помощи гидроподъемников, работающих от гидравлики шасси спецтехники.
  7. ОЗТП-8572. Это специальный прицеп с трехосной конструкцией. Он рассчитан на эксплуатацию с тягачами классов 3 и 5. Предназначен для перевозки грузов (не более 13 т) по различным дорогам, развивает скорость до 30,5 км/ч. Масса – 6,44 т, дорожный просвет – 0,32 м. Размеры: высота 9,99 м, ширина 2,5 м, погрузочная высота – 3,2 м. ОЗТП-8572 оборудован двумя платформами, гидравликой для опрокидывания.
  8. ПСТБ-17. Предназначен для работы с тягачами 5 класса. Конструкция трехосная. Используется для перевозки с/х продукции, стройматериалов (до 17 т, объем – не более 20,5 м3). Может развивать скорость до 25 км/ч. Вес – 6,3 т, размеры: 10 х 2,5 х 2,75 м. Характерной особенностью ПСТБ-17 является улучшенная маневренность ходовой, конструкция которой включает передний мост. Он, в свою очередь, оснащен поворотным приспособлением, соединен с тягачом.
Читать еще:  Алгоритм замены термостата Лада Калина

Перечисленные модели далеко не полностью отображают разнообразие тракторных прицепов. Они бывают разной грузоподъемности и габаритов, могут использоваться как в частных хозяйствах, так и в агрофирмах, коммунальной или транспортной отрасли. Подобрать приспособление можно под разные типы и размеры грузов. Однако в любом случае для обеспечения полноценной и безотказной работы важно выбирать прицеп под условия эксплуатации, а также обеспечить своевременное обслуживание и ремонт.

Критерии выбора

Когда автомобиль буксирует еще и прицеп, это предполагает наличие дополнительных нагрузок на Ниву. Это не игрушка в масштабе 1:43, а реальный большой кроссовер. И тут следует ответственно подходить к выбору автоприцепа.

Опираясь на отзывы других автовладельцев, а также отталкиваясь на личный опыт, я бы дал несколько главных советов по выбору прицепа для такого кроссовера как Ниву. Причем тут не так важно, это Нива АвтоВАЗа или Шевроле.

  • Тормозная система. Если в основном вы планируете ездить по бездорожью, в селах, пригороде, на небольшой скорости и при полной массе прицепа до 300 кг, тогда модели без тормозной системы вам подойдут. Но для большей уверенности в безопасности и контроле над ситуацией отдавайте предпочтение прицепам с тормозами. Это повышает и грузоподъемность до 600 кг;
  • Соответствие назначения применению. Лихо сформулировал, согласитесь?! Но тут все предельно просто. Выбирать нужно такой прицеп, который полностью соответствует возлагаемым на него функциям;
  • Размеры. Если это габаритный груз, стройматериалы, какие-то доски, тогда понадобится длинный прицеп с передним и задним откидным бортом. Если же груз сыпучий, тогда потребуется высокий борт и обязательно защитный тент. Опять же, все зависит от транспортируемого груза, его вида и габаритов;
  • Фаркоп и электрика. Убедитесь, что схема подключения прицепа к ТСУ и автомобилю соответствует требованиям Нивы. Есть обходные пути, блоки согласования, хитрые схемы. Лучше не рисковать, а взять тот прицеп, который идеально соответствует вашему автомобилю. Тогда и проблем соединения между вилкой фаркопа и розеткой прицепа не возникнет;
  • Количество осей. Здесь я не буду много рассказывать, поскольку про одноосные и двухосные прицепы уже подробно говорили. Просто почитайте еще раз материал, чтобы понять, какое количество осей актуально для вашего случая;
  • Условия эксплуатации. Наверняка вы брали Ниву, в том числе, из-за ее повышенной проходимости, высокого клиренса и полного привода (на некоторых модификациях). Но все эти характеристики не распространяются на сам автоприцеп. Там, где проедет машина, может застрять или сломать прицеп. Учитывайте этот фактор при выборе;
  • Цена как показатель качества. Запомните, что хороший прицеп не может стоить дешево. Но и чрезмерно большие деньги производители требовать не должны. Ищите золотую середину. В случае с Нивой это идеальный вариант;
  • Ищите отзывы. Мнение других владельцев, наглядные фото и видео позволяют со стороны дать свою оценку тому или иному прицепу. Не всегда стоит верить заявлениям и рекламе производителей. Отталкивайтесь от реальных возможностей техники, о которой вам расскажут только автовладельцы. Так что есть смысл участвовать в обсуждениях на нашем сайте, искать тематические формы и входить в соответствующие сообщества.

Думаю, этого вполне хватит, чтобы максимально приблизиться к выбору наиболее оптимально подходящего для вашей Нивы автоприцепа.

Подводим итоги

Думайте о качестве и характеристиках, оставляя ценовой вопрос на втором плане. Если у вас в настоящее время нет денег на хороший, проверенный прицеп, абы что покупать настоятельно не советую. И очень внимательно относитесь к подержанным прицепам и проблемным вопросам покупки прицепов через Интернет.

Да, подобрать эту, казалось бы, простейшую технику для Нивы не так просто. Нужно знать много нюансов, подводных камней, учитывать ряд особенностей. Но разобраться детально в вопросе в ваших личных интересах.

Если у вас возникли проблемы, вы не можете определиться с выбором, напишите в комментариях. Постараемся помочь словом и делом.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и приглашайте своих друзей к нам!

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Виды прицепов для Нивы

При выборе прицепа для Нивы ориентируются на несколько факторов: буксировочные возможности автомобиля, назначение автоприцепа, дополнительное оборудование и цена. По назначению для эксплуатации в связке с Нивой выбирают:

    Бортовые автоприцепы. Универсалы применяются для решения самых разных задач. Большинство автовладельцев предпочитают тентованные версии, так как наличие укрытия расширяет функциональность и обеспечивает сохранность транспортируемых грузов от повреждений.

Прицепная реакция

Фото: ВАЛЕРИЙ МЕЛЬНИКОВ «Ъ»

В езде на легковом автомобиле с прицепом удовольствия мало: ухудшаются динамика и маневренность, увеличивается расход топлива. Однако преимущества автопоезда очевидны: на прицепе может легко уместиться то, что не влезет ни в багажник, ни в салон даже очень большой машины. Кроме того, в современном исполнении (правда, зарубежном по большей части) легковые автопоезда весьма и весьма привлекательны.

Читать еще:  Через сколько менять свечи зажигания? - практические рекомендации + видео

Вагон и маленькая тележка

Многим водителям не раз приходилось чертыхаться, обгоняя на загородной дороге медленно ползущие «Жигули», «Москвичи» и «Волги» с прицепами. На этих обычно неказистых транспортных средствах в направлении дачных участков едут старая мебель, доски, мешки с цементом, а также мечта советского садовода — мотокультиватор типа «Крот». Правда, в последние годы картина меняется: появляется все больше автопоездов, груженных сверкающими разноцветным пластиком гидроциклами и моторными лодками, кроссовыми мотоциклами и мотовездеходами, а по зиме — снегоходами. И буксируют прицепы уже не слабосильные отечественные машинки, а дорогие мощные внедорожники, которые сами легко идут на обгон.

Прицеп для снегохода ЛАВ 81012А с пластиковой крышкой и рессорно-амортизаторной подвеской (Россия, 76 400 руб.)

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ «Ъ»

Эта картина хорошо иллюстрирует изменения на рынке легковых автомобильных прицепов: из утилитарного транспортного средства дачника, строителя, мелкого торговца прицеп становится привычным дополнением к автомобилю состоятельного человека, направляющегося на отдых.

Существует множество легковых прицепов, полезных не только для отдыха, но и для бизнеса, например прицепы-автолавки, прицепы-платформы для транспортировки автомобилей или другой тяжелой колесной техники. Но, как говорят продавцы, интерес для частного потребителя обычно представляют прицепы для перевозки небольших грузов, лодочные прицепы, а также прицепы для транспортировки различной мототехники. Различия в данном случае касаются конструкции прицепов: грузовые оснащают кузовом, лодочные — специальными направляющими-опорами и лебедкой, для мототехники — особой платформой с возможностью фиксации и приспособлениями, позволяющими закатить технику на прицеп.

Встречаются также специальные прицепы, такие как прицеп-самосвал с окидывающимся кузовом, дома на колесах, прицепы-коневозки для одной или нескольких лошадей. Существуют и универсальные конструкции, когда один и тот же прицеп пригоден, к примеру, для транспортировки и мотоцикла, и других грузов — достаточно установить кузов.

Также прицепы различаются по грузоподъемности: легкие могут перевозить до 750 кг, тяжелые — от 750 до нескольких тонн. Тяжелые прицепы обязательно оснащаются тормозами и имеют обычно не одну, а две оси.

Грузовой прицеп МЗСА 817710 с высоким тентом и рессорно-амортизаторной подвеской (Россия, 26 100 руб.)

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ «Ъ»

Подавляющее большинство представленных на рынке прицепов — отечественного производства. Этому есть два объяснения. Во-первых, интерес к прицепам до недавнего времени проявляли в основном люди экономные — мелкие предприниматели и дачники-садоводы. А импортный прицеп при всех его достоинствах в два-три раза дороже аналогичного отечественного. Во-вторых, конструкция прицепа для легкового автомобиля довольно проста и тут не требуется особо технологичного и затратного производства. Как рассказывают продавцы, в связи с этим множество крупных и мелких предприятий по всей России и в других странах СНГ уже давно выпускают прицепы собственной конструкции. Явного лидера на российском рынке нет. К числу наиболее популярной в Московском регионе можно отнести продукцию Московского завода специализированных автомобилей (МЗСА), ступинской фирмы «Трейлер», петербургской компании «Вектор» и Курганмашзавода.

По словам продавцов прицепов, сейчас отечественная продукция уступает европейским и американским моделям главным образом внешним видом. К тому же большинство местных производителей используют в своих конструкциях качественные импортные материалы и агрегаты — сцепные устройства, тормозные системы, электрику, колесные ступицы и многое другое. Российскими зачастую являются только металлический каркас и колеса.

Новые иностранные прицепы в России тоже продаются. Но это в основном тяжелая и дорогая техника: дома на колесах, прицепы для транспортировки больших катеров и яхт, а также коневозки. Стоят такие прицепы, как правило, от €10 тыс. Спрос на них пока невелик, отечественная промышленность только начинает осваивать выпуск этой продукции.

Грузовой двухосный прицеп МЗСА 817730 на резиножгутовой подвеске «Алко-Кобер» (Германия, 40 500 руб.)

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ «Ъ»

Предлагаются также иностранные прицепы, бывшие в употреблении,— обычно это 10-15-летние дома на колесах из Европы и Америки по цене $5-10 тыс.

Цены на популярные российские модели легких прицепов значительно ниже: от $800 до $2000 в зависимости от типа конструкции, оснащения и внешней привлекательности. К примеру, легкий металлический прицеп МЗСА 817710 с низким тентом стоит 18 900 руб., а окрашенная в «металлик» модель «Лидер 8432» с крышкой — 55 тыс. руб. Тяжелые прицепы с тормозом наката дороже: в среднем от $1500 до $5-7 тыс.

Продаются прицепы в основном на открытых площадках вблизи автомобильных и строительных рынков, а также там, где торгуют аппаратами, которые обычно перевозятся на прицепах,— мотоциклами, снегоходами, яхтами, моторными лодками. Также прицеп можно купить через интернет.

Чтобы правильно выбрать прицеп, нужны некоторые знания — прежде всего об особенностях его конструкции, например подвески. Большинство выпускаемых сейчас прицепов имеют подвеску одного из двух типов: резиножгутовую или рессорную с амортизаторами. Оба варианта вполне надежны, однако резиножгутовая конструкция лишена амортизационных элементов и имеет более короткий вертикальный ход. Прицепы с таким принципом подвески пришли к нам с Запада, где дороги ровные, а прицепы не принято перегружать. К слову, российские производители в своих конструкциях используют в основном резиножгутовые подвески «Алко-Кобер» (Германия) и «Автофлекс-Кнотт» (Венгрия). Резиножгутовые подвески популярны и у нас, но в российских условиях иногда рождают массу неприятных ощущений, особенно при скоростной езде по неровной дороге. Также резиножгутовые подвески относительно быстро выходят из строя, если не соблюдать ограничения по загрузке прицепа.

Рессорно-амортизаторные подвески, несмотря на то что производятся в основном в России, стоят зачастую дороже. Но к перегрузу они более устойчивы, а также благодаря длинному вертикальному ходу лучше приспособлены для плохих дорог.

Немаловажный момент — выбор тягово-сцепного устройства со сцепным шаром (ТСУ, его еще называют фаркопом). ТСУ обязательно должно быть сертифицированным, фабричного производства и по нагрузкам соответствовать выбранному типу прицепа. Следует отметить, что российский стандарт ТСУ аналогичен зарубежному (ISO-1103, ISO-1724), поэтому соединение, скажем, иностранных прицепов с отечественными ТСУ проблем не вызывает. Все необходимые требования к ТСУ указываются в паспорте прицепа, и следовать им надо неукоснительно. Отступления от этих требований, равно как и неквалифицированная установка ТСУ на автомобиль, могут привести к поломке устройства и ДТП, в том числе вызванному отрывом прицепа.

Читать еще:  хруст при переключении робот - Трансмиссия

Также важно обратить внимание на то, какими колесами оснащен прицеп. Большинство популярных моделей поставляется со стандартными для автомобилей колесами, однако диски и колесные болты могут и отличаться от автомобильных. Прицепы для тяжелой техники, особенно иностранные, бывает, имеют свой оригинальный типоразмер колесных дисков и покрышек. При том что вероятность повреждения колеса прицепа и покрышки автомобиля одинакова, запасными колесами прицепы комплектуются крайне редко. Поэтому при покупке прицепа стоит озаботиться приобретением дополнительной (помимо автомобильной) запаски, особенно если предстоит долгое путешествие.

Грузовой прицеп «Трейлер 829450» с высоким тентом и тормозом наката (Россия, 42 500 руб.)

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ «Ъ»

Выбор лодочного прицепа, а также прицепа для гидроцикла не менее ответственное дело. Как правило, спуск на воду лодки, катера или гидроцикла предусматривает частичное погружение прицепа в воду. При этом вода может проникнуть в задние фонари прицепа, ступицы колес, что может оказаться для них губительным. Поэтому некоторые модели прицепов оборудуются съемными фонарями (скажем, ЕТ75SB от «Прогматик-Авто») и герметичными ступицами (модели производства ООО «Трейлер»).

Не менее полезно, если прицеп оборудован поворотным колесом-подставкой рядом с ТСУ. Такое устройство облегчит сцепку, а также поможет при маневрировании. В любом случае проще будет отцепить прицеп и вручную откатить его куда нужно.

Медленно, но верно

Перед тем как покупать прицеп, следует ознакомиться с тем, что о нем думают различные заинтересованные организации. По главному российскому дорожному закону — ПДД прицеп является безмоторным транспортным средством. Большой прицеп или маленький — его в любом случае придется застраховать по ОСАГО, поставить на учет в ГИБДД и пройти техосмотр. Все эти процедуры практически повторяют автомобильные: точно такие же ПТС и договор купли-продажи, такой же внешне полис ОСАГО (790 руб. в год в Москве и 640 руб. в Московской области), тот же осмотр на площадке инспектором и та же сверка номеров. На прицеп выдаются один номерной знак особого вида и такое же, как и на автомобиль, свидетельство о регистрации с указанием данных владельца. В дальнейшем, чтобы продать прицеп, его точно так же, как и автомобиль, надо снимать с учета, а чтобы передать в пользование другому лицу — выписывать доверенность.

Открывать специальную категорию в водительском удостоверении не требуется, только если полная масса прицепа (собственный вес плюс максимальная загрузка) меньше 750 кг. В остальных случаях ПДД определяют легковой автомобиль с прицепом, как и большегрузную фуру,— как автопоезд. Так что, если хочется приобрести прицеп для катера весом около тонны или даже коневозку на одну лошадь, необходимо открыть в правах категорию Е. Также потребуется открывать новую категорию, если сумма полных масс автомобиля и прицепа превышает 3,5 т. То есть придется проходить медицинскую комиссию, а еще сдавать дополнительный экзамен в ГИБДД, где проверят навыки управления и маневров с прицепом. Надо отметить, что новичок за рулем к таким экзаменам допущен быть не может — минимальный водительский стаж для открытия категории E составляет один год.

Также перед покупкой прицепа стоит заглянуть в правила эксплуатации автомобиля, который будет исполнять роль тягача. Конечно, наиболее хороши для этого полноприводные автомобили с мощным двигателем, однако подходящие прицепы существуют даже для микролитражек. Если речь идет о новом автомобиле, находящемся на гарантии, обязательно следует обратиться в дилерский центр — выяснить, прицеп какой максимальной грузоподъемности подходит к данной машине и допустимо ли его использование вообще. Дилер может отказать в дальнейшем гарантийном обслуживании, если заподозрит, что автомобиль эксплуатировался с «неправильным» прицепом. Также, чтобы не лишиться гарантии, именно к дилеру придется обратиться за установкой ТСУ, о чем в сервисной книжке обязательно должна быть сделана отметка. Дело в том, что на многих автомобилях перед установкой фаркопа требуется демонтировать задний бампер и часть выхлопной системы. И если эти работы будут выполнены не в авторизированном сервисе, гарантии вы гарантированно лишитесь.

Загружать прицеп следует так, чтобы центр тяжести груза находился над колесной осью. Смещение вперед, в сторону автомобиля, приведет к излишней нагрузке на шар ТСУ и может серьезно нарушить развесовку автомобиля по осям и, таким образом, ухудшить управляемость. Смещение груза к задней стенке прицепа чревато повышенным износом фиксатора ТСУ и, как следствие, возникновением люфта и даже расцеплением.

Прицеп для гидроцикла «Трейлер 829440» с лебедкой (Россия, с рессорной подвеской — 22 900 руб., с резиножгутовой — 20 300 руб.)

Фото: ДМИТРИЙ ЛЕБЕДЕВ «Ъ»

Ездить на машине с прицепом придется медленнее и осторожнее, нежели без него, особенно в первые дни после покупки. Самое сложное при маневрах с прицепом — движение задним ходом, поэтому полезно немного потренироваться на свободной площадке, перед тем как заезжать на стоянку или в узкий двор. Кроме того, не стоит забывать об увеличении габаритов — потребуется больше места при парковке и больше времени при обгонах. Максимальная скорость при движении с прицепом, согласно ПДД, на 20 км/ч меньше на дорогах общего пользования и автомагистралях. То есть по шоссе вне населенных пунктов не положено ездить со скоростью более 70 км/ч, а по автомагистралям — более 90 км/ч.

Естественно, автомобиль с прицепом хуже управляется и расходует больше бензина. Но если приходится часто возить габаритные и тяжелые грузы, все-таки есть смысл приобрести прицеп. Ведь то, что перевозится на нем за один раз, может потребовать трех ходок на машине без прицепа.

PDF-версия

  • 77
  • 78
  • 79
  • 80
  • 81
  • 82
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector