7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проверка датчика положения коленвала Лада Калина

Датчик коленвала признаки неисправности лада калина

Датчики, системы контроля, схемы отслеживания, исполняющие и передающие электронные цепи… Двадцать лет назад эти термины уж никак не могли ассоциироваться с конструкцией автомашины, сегодня же без них невозможно даже представить современную машину. Нравится нам это, или нет, а примиряться с ними придется, потому что часть датчиков при выходе из строя могут попросту помигать на прощание лампочкой, а без некоторых датчиков машина не сдвинется с пункты. К последним как раз относится датчик положения коленвала, простейший прибор, без какого вся электроника превращается в кучу хлама.

На фото — датчик коленвала ВАЗ 2110

Что такое датчик коленвала

Именовать его могут по-разному — и датчиком верхней мертвой точки, и датчиком позы коленвала, датчиком синхронизации, но это единственный намагниченная железяка в капроновом корпусе, какая способна обездвижить автомобиль. Его основная задача заключается в том, чтобы как можно буквальнее определять момент подачи искрового импульса на контакты свечей зажигания. Этот датчик — точка отсчета для труды системы зажигания и электронной системы управления впрыском топлива. Невообразимо простое устройство — всего-навсего на намагниченный сердечник намотана проволока с лаковой изоляцией и все это пристроено в пластиковый корпус. Иногда его заливают двухкомпонентной смолой, иногда попросту заплавляют в пластик. Это обычный датчик индуктивности, который и работает по простейшему принципу.

Коль скоро стоит задача вычислить поза коленвала, то к нему крепят диск-синхронизатор, который может быть совмещен с маховиком сцепления или со шкивом на переднем торце коленвала. Поскольку сердечник намагничен, то он реагирует импульсом на любое движение у его поверхности металлического объекта. Такими предметами стали зубья шкива коленвала. При вращении коленвала, маховик или шкив мельтешат перед датчиком зубьями, постоянно генерируя электрические импульсы. Эти импульсы подаются на электронный блок управления и на основе их частоты блок вычисляет момент подачи искры. Лишь если бы импульс был бы постоянным, никакой возможности выяснить истинное поза коленвала было бы невозможно. Следовательно, нужно удалить один или несколько зубьев, чтобы электронный блок управления соображал, что пропуск в потоке импульсов и есть тем самым положением коленвала, когда необходимо подавать искру на свечи. К примеру, на Газели и на Волге на шкиве коленвала было бы 60 зубьев, но два из них вырезаны, чтобы сообщить ЭБУ о верхней мертвой точке на первом и на четвертом цилиндрах. На самом же деле, поршень есть в ВМТ тогда, когда возле датчика пролетает пик двадцатого зуба, находя от вырезанных.

Импульсы от датчика используются не только системой зажигания, но и кое-какими другими системами. В зависимости от модели и марки авто, от датчика зависит в вящей или меньшей степени:

Датчик коленвала на Опель

  • момент впрыска горючего;
  • число подаваемого горючего;
  • для бензиновых моторов — момент зажигания;
  • при наличии системы изменения фаз газораспределения, сигнал воздействует на угол поворота распредвала;
  • если в автомобиле есть система улавливания паров бензина, то клапан адсорбера открывается собственно по сигналу датчика положения.

Датчики положения коленвала такого образа, индуктивные, установлены на большинстве автомобилей — Рено Логан, ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, Опель Астра, Приора, Рено Сандеро, Клио, Лагуна 2, Хюндай Санта Фе. Крайне негусто встречается датчик положения коленвала, работающий на эффекте Холла. Такие датчики встречаются пуще всего для определения положения распределительного вала, и принцип работы у них несколько иной.

Приметы неисправности датчика коленвала

Основная сложность в определении неисправности системы управления инжекторного двигателя в том, что симптомы выхода из построения многих датчиков и систем могут быть практически идентичны. То же самое наблюдается и с датчиком позы коленвала. Поскольку он влияет практически на все основные системы жизнеобеспечения двигателя, то и приметы могут проявляться очень размыто. Ломаться в датчике в принципе нечему, потому на его работоспособность может влиять только чистота поверхности, да и то не слишком. Ну и проводка в самых запущенных случаях может не владеть хорошего контакта. Но это мы проверим. А пока, при этих симптомах вполне вероятна нестабильная работа датчика положения коленвала:

Какие основные приметы неисправности датчика коленвала

  1. Нестабильные неженатые обороты, обороты плавают сами по себе и не поддаются регулировке. Желая здесь может быть виноват и сам электронный блок управления, не сообщая уже о топливном насосе, рампе и состоянии форсунок. Да и зажигание проверить не помешает.
  2. Утрата динамики, провалы при переходе в режим высоких оборотов, провалы при разгоне и даже мягком ускорении.
  3. Отвратительный запуск двигателя, причем машина может не пожелать запускаться ни на холодную, ни на горячую. Не говоря уже о тех случаях, когда двигатель, представлялось бы, без видимых на то причин попросту отказывает запускаться. Это значит, что датчик помер окончательно и система управления двигателем не понимает, что коленвал прокручивается. Для ЭБУ вал попросту стоит на месте.
Читать еще:  Замена патрубков отопителя калина

Никаких сложностей, датчик можно запросто проверить на диагностическом компьютере или же на бортовом компьютере покажется код ошибки, говорящий о том, что виноват именно датчик. На ВАЗ 2114, к примеру, на заключительных 2109, 2115 и других автомобилей с этим мотором, код ошибки — 0335 или 0336. Но и это не значит, что датчик помер. Мог банально оборваться провод. Насколько есть смысл заниматься диагностикой датчика своими дланями, каждый решит сам, поскольку цена нового датчика на 2110 и все автомашины ВАЗ с инжекторными моторами составляет 155 рублей на 2015 год. Не такие вящие деньги, чтобы не позволить себе иметь такую роскошь в гараже про резерв.

Видео: Датчик положения коленвала. Проверка

Ради спортивного заинтересованности можно проверить датчик самостоятельно, хотя его работа по науке проверяется при поддержки осциллографа. Для проверки понадобится тестер. Можно для начала проверить сопротивление — для большинства датчиков оно надлежит быть в пределах 700 Ом. Также можно проверить датчик на элементарную индуктивность. Для этого необходимо подключить выводы тестера к проводам датчика, мультиметр выставить в порядок 200 мВ. В этом случае датчик должен реагировать на появление любого металлического объекта изменением напряжения.

Где расположен датчик

На Калине датчик коленвала располагается справа от двигателя, рядом со шкивом генераторного привода. Он находится на кронштейне.

  1. Чтобы добраться до датчика, нужно демонтировать пластиковую крышку двигателя.

На фото 16-ти клапанный 126 двигатель. Такой установлен в комплектации ЛЮКС.

Датчик коленвала находится на кронштейне недалеко от масляного фильтра.

Отвернуть датчик удобнее головкой на 10 с трещоткой (снимать крышку ГРМ не нужно!).

Задающий диск объединен со шкивом привода генератора и представляет собой зубчатое колесо с 58 зубьями, расположенными с шагом 6°, и «длинной» впадиной для синхронизации. Образованной двумя пропущенными зубьями. При совмещении середины первого зуба зубчатого сектора диска после «длинной» впадины с осью датчика положения коленчатого вала, ДПКВ 191.3847, 37.3847, 21120-3847010-00/04, коленчатый вал двигателя находится в положении 114° (19 зубьев) до верхней мертвой точки 1-го и 4-го цилиндров.

При вращении задающего диска изменяется магнитный поток в магнитопроводе датчика. Наводя импульсы напряжения переменного тока в его обмотке. Контроллер МЕ17.9.7 или М75 определяет положение и частоту вращения коленчатого вала по количеству и частоте следования этих импульсов и рассчитывает фазу и длительность импульсов управления форсунками и катушкой зажигания.

Провода датчика положения коленчатого вала, ДПКВ 191.3847, 37.3847, 21120-3847010-00/04 защищаются от помех экраном, замкнутым на массу. При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать. Контроллер МЕ17.9.7 или М75 заносит в свою память код неисправности.

Схема подключения электрических цепей датчика положения коленчатого вала 191.3847, 37.3847, 21120-3847010-00/04.

Код ошибки Р0335 — Цепь датчика положения коленчатого вала неисправна.

Код ошибки Р0335 заносится, если:

— Коленчатый вал проворачивается.
— Изменение сигнала ДМРВ выше определенного значения.
— Нет сигнала датчика положения коленчатого вала.

При возникновении этого кода сигнализатор неисправностей не загорается.

Описание проверок датчика положения коленчатого вала 191.3847, 37.3847, 21120-3847010.

Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

1. Проверяются провода и сопротивление датчика положения коленчатого вала. Сопротивление может незначительно изменяться при повышении температуры.
2. Выходной сигнал датчика должен иметь амплитуду напряжения переменного тока не менее 0,3 В при оборотах прокручивания коленчатого вала стартером.

Диагностическая карта проверки датчика положения коленчатого вала 191.3847, 37.3847, 21120-3847010.

После ремонта запустить двигатель, сбросить все коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

Диагностическая информация.

Нарушение контактов в колодке датчика или контроллера может вызвать занесение непостоянного кода Р0335. Проверить задающий диск на шкиве коленчатого вала на повреждение зубьев, биение или другие повреждения. Радиальное биение венца демпфера должно быть не более 0,4 мм.

Читать еще:  Регулировка двери багажника ваз 2109

Существует несколько причин, по которым датчик может выйти из строя. Ниже представлен список причин способствующим поломке датчика:

  • Старение;
  • Засор магнита на датчике;
  • Механические удары по датчику;
  • Обрыв цепи питания;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Старение

Данная причина вызвана естественными факторами старения частей датчика, то есть рассыпание пластика, оголение электрического разъема в который может попадать влага и вызывать замыкание.

Засор магнита

Магнит является основным элементом датчика, который принимает показания. При его засоре, а именно зачастую на головку датчика налипает различная металлическая стружка затрудняющая работу датчика. При такой поломке необходимо очистить головку датчика от стружки.

Механические удары

Удары по датчику возможны при езде по гравийной дороге, когда камни из-под колес летят повсюду. Такие удары способны повредить пластиковый корпус датчика или оборвать проводку цепи питания.

Обрыв цепи питания

Данная проблема встречается довольно часто и объясняется как старение там и неправильной укладкой провода при проведении различных ремонтов, таких как замена ремня ГРМ и т.п. Очень часто провод укладывают рядом с выпускным коллектором, который своей высокой температурой негативно влияет на изоляцию провода, разрушая ее и повреждая тот самый экран.

Признаки неисправности

Опытный водитель самостоятельно может определить признаки неисправности детали.

Наиболее верный способ не ошибиться — предоставить специалистам, ежедневно сталкивающимся с этой проблемой, способным быстро найти поломку и своевременно устранить. О некорректной работе контроллера сигнализирует:

  • подсвечивание надписи «Check engine». Она появляется после 3–4 оборотов стартера. Это значит, сработал датчик из-за отсутствия информации на блок управления, и он вынужден использовать данные ДПКВ;
  • в момент поворота ключа зажигания загорается и тухнет лампочка, выполняющая постоянный контроль двигателя;
  • ухудшается динамика транспортного средства — медленно набирает скорость, особенно при движении под уклон. Это свидетельствует об одной из трех неполадок: сломан датчик распредвала, снижена компрессия, и поломке ДМРВ;
  • увеличение расхода топлива. Хотя у этого симптома есть и иные причины, однако рассматривать в этом случае и неисправность датчика коленвала Калина также стоит.

Датчик фаз (положения распредвала)

Эту деталь вы найдете на головке блоков цилиндров с левой стороны. Принцип работы достаточно простой. На самом распредвале есть особый штифт. Когда он проходит мимо датчика, но посылает сигнал на него. Этот момент соответствует сжатию поршня первого цилиндра.

Контроллером определяется угол распредвала. Это важная информация для систем машины и выход из строя датчика имеет определенные последствия. Информация подается в ЭБУ автомобиля, которым она используется для управления зажиганием и подачей топлива в каждый из цилиндров.

В каких ситуациях требуется замена

Если данная деталь выйдет из строя, вы увидите на панели приборов автомобиля индикатор «Check». Так ЭБУ сигнализирует водителю, что нужно проверить двигатель. Одновременно с этим меняется схема подачи топлива – оно идет одновременно во все цилиндры и вследствие этого возрастает расход.

Причиной поломки может быть механическое повреждение, а также иное. Пытаться ремонтировать сам старый узел смысла нет – стоит он немного и вы больше потратите нервов и времени.

В видео ниже вы найдете инструкцию по замене данной детали (автор ролика — Alexandr V).

Инструкция по замене

Чтобы заменить датчик распредвала, вам понадобится только ключ на «10». Использовать лучше головку с воротом или трещотку. Обычным ключом работать будет неудобно, хотя все же вполне возможно.

Схема действий по демонтажу и установке такая:

  • вначале отключите колодку с проводами, отжав фиксатор и слегка потянув ее вверх;
  • теперь при помощи ключа открутите саму деталь;
  • ее можно вытащить, слегка потянув в сторону лобового стекла;
  • установка производится в обратном порядке действий.

Сложностей в этом процессе нет, но будьте осторожны и не повредите как колодку с проводами, так и разъем под сам контроллер на блоке цилиндров.

Вазовский датчик коленвала индуктивного типа проверяется мультиметром на предмет обрывов внутри катушки и заданного сопротивления, величина которого находится в диапазоне 600-900 Ом. Обязательной так же является проверка проводки ДПКВ.

Проверка может быть осуществлена измерением индуктивности, для этого необходимо иметь три прибора: вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Метод не сложный, но громоздкий и эффективнее купить новый датчик с целью проверки работоспособности двигателя.

Читать еще:  Лучшие противотуманные фары для легковых автомобилей, отзывы

Проверку ДПКВ также осуществить стартерной прокруткой, наблюдая за показаниями тахометра. Диодной контролькой можно проверить наличие импульсов на разъеме форсунок.

Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.

Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

Проверка

Перед тем как его проверить, до него сперва необходимо добраться. А находится устройство в не очень удобном месте на двигателе. Так что приготовьтесь затратить на это некоторое время.

Теперь к вопросу о том, как его проверить. Рассмотрим две наиболее распространенных ситуации, но для начала снимем элемент.

  • Демонтаж датчика осуществляется ключом на 10 миллиметров;
  • Обязательно перед снятием сделайте специальные метки на картере и датчике. Это позволит вернуть его на прежнее место, либо установить новый регулятор в правильном положении;
  • Если отсутствуют внешние, заметные на глаз повреждения датчика коленчатого вала, тогда необходимо использовать мультиметр;
  • Не забудьте замерить расстояние между датчиком и диском синхронизации. В нормальном положении зазор составляет в пределах от 0,6 до 1,5 миллиметра.

Первый способ проверки

В данном случае вам потребуется омметр , которым вы будете заменять сопротивление на обмотке. Согласно нормам завода-производителя, показатель составляет от 550 до 750 Ом.

Ничего страшного, если ваши показатели несколько отличаются от нормы. Если же отклонения серьезные, вам обязательно придется заменить датчик.

Следует отметить справедливости ради, что датчик положения коленчатого вала на моделях ВАЗ 2110 редко ломается. Среди основных причин его отказа от нормальной функциональности является накопление грязи, механические повреждения, а также банальный заводской брак.

Второй метод

Здесь потребуется вольтметр, трансформатор и измеритель индуктивности. Мерить сопротивление желательно в условиях компактной температуры.

Когда показатели омметра получены, вооружитесь прибором для измерения индуктивности. В норме прибор должен показать от 200 до 4000 единиц (миллигенри).

Замена датчика коленвала Лада Гранта

  1. Открываем капот автомобиля, отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  2. Для того чтобы быстро найти датчик, ориентируйтесь по точке установки масляного фильтра который располагается в левой части двигателя (точнее на задней, левой стороне). ДПКВ установлен немного ниже фильтра.
  3. Для быстрого проведения демонтажа понадобится ключ на 10.
  4. Первым делом найдите контактную фишку, которая подключена непосредственно в разъем самого датчика. Для того чтобы снять штекер, необходимо при помощи пальцев отогнуть специальный пластиковый фиксатор и удерживая его в таком положении, потянуть фишку в обратную сторону от места ее соединения с разъемом детали.
  5. Остается только демонтировать датчик положения коленвала для гранты. Для этого при помощи имеющегося у вас ключа, необходимо открутить крепежный болт на 10. Для более комфортной работы удобнее всего использовать головку необходимого размера, трещотку и небольшой удлинитель. Если вы не имеете удобного инструмента для проведения работ, снятие и установку делали можно выполнять из-под днища автомобиля (предварительно сняв защиту, если таковая у вас установлена). Открутите и извлеките крепежный болт.
  6. Теперь самое время аккуратно вытащить сам датчик. Чтобы это сделать, ухватитесь за корпус изделия. Приложите необходимое усилие и начните медленно тянуть корпус в направлении от места его крепления. После чего, изделие выйдет без затруднений.
  7. Если по каким либо причинам вам потребуется установить старый датчик обратно, обязательно очистите его стержень от следов загрязнений. Общий процесс обратного монтажа аналогичен описанным выше шагам демонтажа, только в обратной последовательности. Обратите внимание, что крепежную гайку сильно закручивать не требуется. При закручивании применяйте среднее усилие.

Как вы могли убедиться вопрос о том, как поменять датчик коленвала для Лады Гранты не вызывает особой сложности и требует от автолюбителя минимальных действий, усилий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector