0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Раздувает расширительный бачок 2114

Проблема в следующем, расширительный бачек расширяется, если снять пробку, то начинает выбрасывать охлаждайку. На сервисе сказали что проблема в прокладке ГБЦ, но замена пролему не решила. Недавно бачек вообще лопнул. В чем может быть причина.

я-тв said: 06.07.2014 13:50

На своей решил подобную проблему путём перепрошивки ЭБУ, так как именно он отвечает за режим включения вентилятора.

exodus said: 06.07.2014 13:51

Возможно будет достаточно регулировки клапанов. А расширительный бачёк должен быть закрыт герметично. Крышка сама должна регулировать заданное давление в системе. А то что ездят с открученной крышкой, так люди и без датчиков ездят.

suprem said: 06.07.2014 13:52

как то было такое, пережимался нижний патрубок при высоких температурах и становился мягким и деформировался.

Гоголь said: 06.07.2014 13:53

что бачок лопнул, крышка виновата, исправная крышка держит давление по моему 0.7, если во время не откроется тогда давление растет и вот итог, ладно еще бачок лопнул, а если шланг и когда рядом стоишь и капот открытый. если можно ехать и при движении несколько км не греется тогда помпа работает, если отказ помпы невозможно ехать даже 100-200 м., вот что начинает троить на горячую это говорит о том, что температура запредельная и начинают клапана греметь и тд.

SURIKI said: 07.01.2015 21:23

Почитайте первый пост, пробка отпадает. или башку не фрезернули или микротещина. на опресовку.

styden said: 12.11.2015 18:52

Может какой то клапан не срабатывает.

EvgeNIK said: 06.06.2016 14:01

Ну, так еще в один сервис заехать, хотя бы просто проконсультироваться

chizh said: 06.07.2016 15:16

Bruss said: 09.10.2016 19:44

Я бы в автосервис смотался, у самого такой проблемы не было, но что-то не в порядке, не дело, чтобы так раздувало.

Почему сжимается и лопается патрубок радиатора

Одним из опасных проявлений неисправности системы охлаждения является нарушение геометрии патрубков радиатора. Чем опасна ситуация, если на остывшем двигателе входной или выходной патрубки радиатора сплющиваются, а при прогреве постепенно возвращаются в нормальное состояние? Почему это происходит, можно ли решить проблему своими силами?

О давлении в системе охлаждения

Для эффективного отвода тепла с рубашки двигателя жидкостные системы охлаждения герметично изолированы от окружающей среды и способны выдерживать давление от 1,2 до 2, и более атмосфер. Это необходимо, чтобы исключить закипание охлаждающей жидкости при достижении температуры в 100°C. При повышенном давлении различные марки тосола и антифриза способны кипеть при нагреве до 107°C−120°C, а иногда и 150°C.

Технические средства для повышения давления в системе охлаждения не применяются. Нужные значения достигаются за счет естественного увеличения объема нагревающейся жидкости, циркулирующей в «рубашке» работающего двигателя. Излишнее давление сбрасывается через оснащенную специальными клапанами крышку расширительного бачка системы, в котором всегда присутствует некоторое количество воздуха.

Заломы и трещины патрубков радиатора

Сброшенный при расширении тосола или антифриза излишек воздуха в бачке после остановки и охлаждения двигателя компенсируется из атмосферы через второй – обратный клапан крышки. Если этого не происходит, в бачке, радиаторе, соединительных патрубках и рубашке мотора создается разряжение. Первыми на это реагируют сжатием наименее прочные элементы системы – резиновые патрубки радиатора.

Максимально возможное значение отрицательного (в сравнении с атмосферным) давления охлаждающей жидкости зависит от разницы температур нагретого и остывшего двигателя. Не случайно автомобилисты замечают возникшую проблему именно зимой, когда разброс температур максимален. Патрубки при этом ускоренно изнашиваются и, потеряв начальную эластичность, могут лопнуть. С такой неисправностью эксплуатировать автомобиль нельзя.

Крышка расширительного бачка: особенности конструкции

Кроме пластмассового корпуса, резьбовой части и герметизирующей прокладки, крышка бачка оборудована двумя клапанами: впускным и выпускным. Каждый из них рассчитан и должен срабатывать при определенных условиях. Первый открывается при избыточном давлении – к примеру, в 1,2 Бара. Второй нужен для компенсации давления, когда тосол остывает. Если этот клапан неисправен, в системе создается опасный уровень разряжения.

Решение проблемы – промывка клапанов или покупка новой крышки

Металлические детали клапанов могут быть просто засорены грязью из системы охлаждения, если она давно не подверглась промывке. В подобных случаях проблему можно на время устранить продувкой и прочисткой клапанов крышки. При повторных отказах придется начать с генеральной промывки всего контура охлаждения. В случае, когда неисправность клапанов связана с коррозией их металлических элементов, следует приобрести новую крышку.

Читать еще:  Какие пружины лучше поставить на приору хэтчбек

Как определить неисправность

Для того, чтобы убедиться, что патрубки радиатора сплющиваются именно из-за сильного разряжения в системе охлаждения, и в этом виновата крышка бачка, последнюю достаточно немного открутить по резьбе (только на холодном двигателе). Характерный свист поступающего воздуха укажет на забитый или заржавевший обратный клапан. Если свиста нет, нужно промыть всю систему. При этом лучше начать с верхнего патрубка радиатора, которым он соединен с расширительным бачком.

Почему покупка новой крышки может не решить проблему

К сожалению, простейшая деталь ценой в несколько рублей далеко не всегда соответствует предъявляемым требованиям. Крышка может не функционировать из-за значительного разброса давлений, при которых открываются или закрываются установленные в ней клапаны. Проверить их исправность и порог срабатывания можно при помощи компрессора для подкачки шин, а подрегулировать – уменьшением числа витков соответствующей пружины. Либо просто купить и установить крышку другого производителя.

Характерные неисправности

Важно заметить , что принцип работы крышки расширительного бачка на ВАЗ 2114 основан на том, что она имеет клапан, который позволяет сбросить лишнее давление при перегреве силовой установки.

Крышка расшириельного бочка

Именно с крышкой связано наибольшее количество проблем.

  1. Крышка часто застревает, клинит, из-за чего давление наращивается, но выйти из бачка не может. Были даже случаи, когда бачок взрывался. Столкнувшись с подобной ситуацией во время езды, не глушите мотор . Нужно затормозить и подождать некоторое время. Вентилятор радиатора должен выключиться сам.
  2. Бачок непосредственно связан с радиатором и вентилятором его охлаждения. Потому иногда рекомендуется проверять всю систему охлаждения и с особым вниманием относиться к ней летом.
  3. Внутри бачка может наблюдаться падение уровня жидкости охлаждения. Это говорит о необходимости проверить емкость на наличие трещин, приводящих к утечке. Осмотрите весь агрегат на предмет даже самых незначительных потеков.
  4. Особое внимание уделите потекам на горловине. Подобные следы жидкости говорят о том, что клапан неисправен.

Расширительный бачок: общее описание

Расширительный бачок Ваз 2114 — это белая пластиковая емкость с тремя штуцерами. Устройство помогает отводить тепла двигателя в салон (для отопления) и окружающую среду. Регулировка рабочего давления производится с помощью крышки, оснащенной клапаном. Клапан сбрасывает давление, когда жидкость расширяется в результате нагревания. Емкость резервуара — менее полутора литров. Предельная рабочая температура жидкости — 90 градусов С.

Емкость с клапаном помогает поддерживать рабочее давление жидкости, которое при исправной системе охлаждения редко превышает полторы атмосферы.

Расширительный бачок: Ваз 2114 какой лучше

В продаже распространены стандартные резервуары сызранского изготовления по цене 500-600 рублей. При покупке нужно удостовериться, что на корпус бачка нанесен каталожный номер и совместимая линейка моделей. Для марки «ВАЗ» рекомендуется приобретать изделия из светлого пластика, слегка прозрачные.

В данном товарном сегменте велико число фальсифицированных товаров, которые не соответствуют заявленной спецификации.

Характерные неисправности

Важно заметить, что принцип работы крышки расширительного бачка на ВАЗ 2114 основан на том, что она имеет клапан, который позволяет сбросить лишнее давление при перегреве силовой установки.

Крышка расшириельного бочка

Именно с крышкой связано наибольшее количество проблем.

  1. Крышка часто застревает, клинит, из-за чего давление наращивается, но выйти из бачка не может. Были даже случаи, когда бачок взрывался. Столкнувшись с подобной ситуацией во время езды, не глушите мотор. Нужно затормозить и подождать некоторое время. Вентилятор радиатора должен выключиться сам.
  2. Бачок непосредственно связан с радиатором и вентилятором его охлаждения. Потому иногда рекомендуется проверять всю систему охлаждения и с особым вниманием относиться к ней летом.
  3. Внутри бачка может наблюдаться падение уровня жидкости охлаждения. Это говорит о необходимости проверить емкость на наличие трещин, приводящих к утечке. Осмотрите весь агрегат на предмет даже самых незначительных потеков.
  4. Особое внимание уделите потекам на горловине. Подобные следы жидкости говорят о том, что клапан неисправен.

Замена расширительного бачка

В случае если присутствуют на расширительном бачке ВАЗ 2114 явные признаки повреждений, подтеки ОЖ, его нужно менять. Вам потребуется новый бак, пробка и, возможно, патрубки, подходящие к нему – это зависит от состояния тех, которые установлены на автомобиле. Также следующий инструмент и материалы:

  1. Наждачная бумага или напильник.
  2. Гаечные ключи на «7» и «10».
  3. Отвертки и плоскогубцы.
Читать еще:  Устройство и неисправности выключателей стоп-сигналов

Сначала нужно сделать подготовительные работы – при помощи напильника снимите все заусеницы с нового бачка. К сожалению, отливают их очень некачественно и выглядят они, словно недоделанные. Добиваетесь, чтобы поверхность стала максимально гладкой и ровной. Особое внимание уделяйте местам соединений с патрубками.

Ключом на «10» выкручиваете гайки крепления адсорбера и убираете его в сторонку. Теперь можно заняться бачком тосола ВАЗ 2114. Если работать по «книжке», то нужно полностью слить жидкость из системы. Но мы всегда ищем легкий путь, поэтому стоит пораскинуть мозгами. Дело в том, что бачок антифриза – это наивысшая точка системы (можно даже провести аналогию с отоплением дома). Следовательно, сливать всю жидкость не имеет смысла. Можно выкачать при помощи груши тосол, подставить на всякий случай небольшой тазик внизу и приступать к работе.

Сначала переставьте верхнюю трубку, предназначенную для отвода излишков антифриза из радиатора. Затем снимаете нижний патрубок и стараетесь не опускать его. Установите бачок и прикрутите адсорбер на место. Залейте тосол, его уровень должен быть близко к отметке «MAX», но выше не стоит наливать. Посмотрите, нет ли подтеков. Если имеются, то проведите затяжку хомутов ключом (обычно на «7», но есть и под ключ на «8»).

Несколько знакомых жаловалось на то, что ломается расширительный бачок на ВАЗ 2114, 2110, 2112. В месте соприкосновения с кузовом образовывалась трещина, через которую сочился антифриз. Причем видно было, что течет, но конкретно откуда – непонятно, пока не снимешь бак. И новый служил пару месяцев. Выход – небольшой кусок резины, например, из камеры, его можно приклеить двусторонним скотчем к кузову или даже просто подложить. И срок службы расширительного бачка увеличится.

Кто ротом дует ртам воздух ставим лайк.

надо добавить, что при пониженном давлении тосола на больших оборотах больше кавитация (вибрации с окислением тосола) в крылатке помпы и ресурс её падает и тосола тоже. Но это на высоких оборотах. В верхней зоне блока на границе тосол-блок будет закипание в виде микроскопических пузырьков при умеренной мощности, а при полной – активное кипение и уменьшение теплопередачи от цилиндра тосолу. И перегрев верха цилиндра. При этом мотор может работать типа-нормально. Если ездит «дедушка на дачу» на скорости 50 км/час-по ровной дороге (как я), то и ничего… если не перегревать. А если Питер-Ялта… тогда… увы…

попороси кого нибудь телефон подержать

была восьмерка с отверстием в крышке расш бачка. Не кипела и не бурлила, но запах тосола задолбал. Поставил новую, бачек и патрубки надуло страшно, из под хомутов сочился тосол. Укоротил немного пружинку, как автор. Все стало окей. и давление было и не сильно раздувало. ничем не мерял при каком давлении открывается. все отлично работало. Сейчас парюсь с ланосом. На старой кипит, на новой патрубок сорвало, ниче не стал откусывать. Магазин через дорогу, пообещали «надежную крышку» найти. Нужно проверить компрессором.

крышка asus самая нормальная на видео )

На хрена сверлить насквозь тогда можно без крышки ездить

не стоит так делать афффтор,потом пукнешь и она срабатывать будет. ищи проблемы в другом.

Серж много очень ”Ээээ”
И пружинки лучше обе укоротить сразу.

блин в комментариях прямо КВН какой-то. Давно так не ржал!

Отрезанную часть используемой пружины,надо выровнять ,т.е.когда будете устанавливать обратно она не перекашивалась и давило на клапан равномерно.

14ка хорошая тачка

Половину большой пружины откусить и будет всё хорошо .

лучше жопом дунуть, ротом не то.

Автор не додумался повернуть смартфон при сьемке . Как можно серьезно воспринимать инжинерные способности такого автора?

налей нормальный антифриз 120+ градусов закипания и можно вобще пробить пробку расширительного.

Советчик , ты по-аккуратнее …Да, есть давление , а достаточно ли ?! Надо было дождаться пока сработает «каролсон» .
Я, тоже прибегал по переделке , и доигрался буквально недавно …была жара, поехал на низах на подъем , сработало сигнализация , вырубил , подождал пока давление спадет через пробку, снял жгут модуля зажигания пока горячий ДВС слегка прокрутил ( вдруг поршня закусит) ….Все это грешил на электрику ,все проверил , прозвонил провода ,датчики , релюшки -все в норме ..остается пробка РБ , поставил ВАЗовский и все в норме , где-то 97-98 градусов срабатывает вентилятор ..Итог: -Нехватало давления в системе СОД .

Читать еще:  Как вытащить провод из фишки в авто

У меня не включаетца вентелятор закипает до 110 не включаетца менял датчик 3 шт и крыишку меня из датчика штекр снимаеш включаетца а втыкаеш не работает что делать причина уже все розабрал

На ваз 10 обратка бьёт прямо на крышу струю поэтому он выходит из строя на приоре намного лучше придумано и надёжный бачек

Была такая беда на ваз 10ке замучался с бачком выкинул поставил приоровский ездил горя незнал

У меня ваз 2110. 11г. В рашерительный бачке там где в верху две шлангочки отверстий нет. Кто знает напиши.

У тебя воздух в системе причем крышка

Только посмотрел, у меня в крышке ТОЛЬКО пружина! Ни второй ни резинки нет!

если 3 крышки поменял и кипит, над антифриз менять

Крышку надо не до конца закручивать. Пока легко идёт закручивай и потом слегка ещё. Вот и все.

если машина инжектор,то дырочка в крышке потеря тосола из бачка,пройденый этап!на карбюре можно тряпкой бачок закрыть и ездить улыбаться,но на инжекторе

Баба не даёт, он решил у крышки подлизать.

я сдырочкой в пробке езжу уже 3 года,все патрубки целые и бочки не рвет,и циркуляция отличная.в системе ни кокого давления нет!!

Причины возникновения воздушных пробок

Завоздушивание системы охлаждения может быть вызвано рядом неисправностей. Среди них:

    Разгерметизация системы. Она может возникнуть в самых разных местах — на шлангах, штуцерах, патрубках, трубках и так далее. Разгерметизация может быть вызвана механическим повреждением отдельных ее частей, их естественным износом, снижением давления в системе. Если после того как вы устранили воздушную пробку, в системе снова появился воздух, значит, она разгерметизирована. Следовательно, необходимо делать диагностику и ее визуальный осмотр с целью выявления поврежденного места.

Заливать антифриз нужно тонкой струей

Каждая из описанных выше причин может навредить узлам и механизмам автомобиля. В первую очередь страдает двигатель, поскольку нарушается его нормальное охлаждение. Он перегревается, из-за чего износ повышается до критического. А это может привести к деформации его отдельных частей, выходу из строя уплотнительных элементов, а в особо опасных случаях даже к его заклиниванию.

Также завоздушивание приводит к плохой работе печки. Причины этого аналогичны. Антифриз плохо циркулирует и не переносит достаточного количества тепла.

Далее перейдем непосредственно к методам, с помощью которых можно убрать воздушную пробку из системы охлаждения. Они отличаются по способу выполнения, а также сложности.

В случае перегрева двигателя или раздувания расширительного бачка многие не опытные водителя бегут сразу открыть крышку и очень сильно удивляются, а многие и пугаются, вытекающему под давлением тосолу.

Мы сразу успокоим вас – это нормально. Дело в том, что при закрытой исправной крышки бачка в системе охлаждения создается давление равное 1.5-2.0 атмосфер. При этом из физики все мы знаем, что температура закипания любой жидкости прямо пропорциональна окружающему давлению. То есть, чем выше давление, тем выше температура закипания.

Поэтому давление выше атмосферного в системе охлаждения создается специально, чтобы тосол закипал не при 100 С (1 атм.), а при 115 С (1.5 атм.) и 120 С (2 атм.).

После того, как заглушен мотор и открыта крышка, происходит процесс выравнивания давлений, жидкость перетекает от большего к меньшему, при этом она продолжает расширятся, так как двигатель еще некоторое время продолжает набирать температуру, т.е. точка начала его остывания еще не пройдена.

Если тосол закипел, значит произошел перегрев двигателя. В данной ситуации открывать крышку нужно не сразу, так как ОЖ может под давлением выплеснуться на руки и лицо — ожог неизбежен. Как раз в такой ситуации, когда не рабочая крышка бачка последний может раздуться.

У кого какие были жизненные ситуации пишите в комментариях. А также задавайте вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector