3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры масляного фильтра: критерий подбора устройства

Как подобрать фильтр по размерам

Подбор фильтра по размерам – ответственная задача, поскольку габариты очистителя должны в точности соответствовать тем, что заявлены производителем автомобиля. Малейшее несовпадение приведет к тому, что деталь невозможно будет использовать, и если даже получится ее установить, она не будет справляться со своей функцией. Как следствие– быстрое засорение двигателя или другого важного узла, поломка и дорогостоящий ремонт авто.

Конструктивные элементы фильтра на гидравлику

В конструкции устройства выделяют следующие компоненты:

  • колба (корпус) из нержавеющей стали, пластика, алюминия. Выбор материала корпуса зависит от условий эксплуатации рабочей жидкости;
  • фильтроэлемент. Фильтрующие элементы бывают одноразовые, с базой из бумаги или стекловолокна, и предназначенные для многократного применения, из металлической сетки. Регенерируемые модификации по окончании срока службы (до 8 лет), промываются жидким составом или продуваются сжатым воздухом;
  • индикатор заполнения — информирует о заполнении фильтра. Индикаторы бывают визуальные, электрические и комбинированные;
  • перепускной клапан — механизм, который при достижении давления 2, 5 бара, пропускает масло мимо фильтроэлемента. Модели, не оборудованные пропускным клапаном, при заполнении могут разорваться, и тогда все загрязнения окажутся в гидравлической системе.

Масляный фильтр: ключевая мелочь

О том, что в двигателе автомобиля нужно менять масло, знают все. А вот о масляном фильтре многие и не задумываются, либо не придают ему большого значения — соглашаются на любой, предложенный сервисом. О вязкости, типах и брендах моторных масел идут горячие споры, но мало кто выбирает масляный фильтр столь же скрупулезно, как само масло. А некоторые автомобилисты вообще не знают о его существовании. Между тем, масляный фильтр — деталь, напрямую влияющая на долговечность двигателя. И требующая должного внимания.

Зачем фильтровать масло?

Казалось бы, чем современнее и технологичнее моторное масло, тем меньше оно нуждается в фильтрации. Лей самую дорогую «синтетику», и никакие фильтры не нужны! На деле всё ровно наоборот: привычные сегодня фильтры появились в двигателях именно с развитием масел. В старых моторных маслах ещё не было диспергирующих (рассеивающих) и моющих присадок, и все загрязнения слипались в крупные частицы смолы, способные забить любой фильтр. Вместо фильтрации масло в двигателе просто часто меняли — нынешние большие интервалы замены автомобилистам начала прошлого века и не снились.

Но долговечность двигателей без масляного фильтра оставляла желать лучшего. Ведь масло не только смазывает и охлаждает детали двигателя, но и удаляет продукты их износа. В масле скапливаются частицы металла, нагара и шлама — эту «кашу» нужно где-то задерживать, а не гонять по мотору. Да и ежемесячно менять масло нравилось далеко не всем. Волей-неволей инженерам пришлось внедрять масляные фильтры, но из-за несовершенства масел поначалу они имели довольно странную конструкцию.

Первые масляные фильтры были неполнопоточными, т. е. через них проходил не весь поток масла, а лишь его часть. Позже появилась схема с несколькими масляными фильтрами — сперва грубой очистки, затем тонкой. «Грубый» фильтр задерживал те самые крупные отложения, а «тонкий» уже фильтровал масло от мелких частиц. Кстати, такие системы фильтрации рассчитаны только на старые масла класса API SA или SB, и их поиск сегодня — настоящая головная боль для владельцев ретро-автомобилей.

С развитием масел и появлением диспергирующих присадок всё упростилось: крупные отложения в масле больше не образуются, а превращаются в однородный «кисель», который отлично фильтруется. Так что на большинстве современных машин масляный фильтр всего один — полнопоточный и одноразовый. Выкрутил старый, утилизировал, установил новый — идеальный «расходник», благодаря которому мы меняем масло в 10 раз реже, чем автомобилисты 100 лет назад.

Что внутри у масляного фильтра

Основа масляного фильтра — фильтрующий элемент. Обычно он изготовлен из специальной бумаги с высокой пористостью, реже встречаются фильтры из вспененной пульпы или войлока. Плотность укладки бумаги впечатляет: если достать и развернуть фильтровальную кассету, получится «простыня» площадью около 10 квадратных метров. И всё это упрятано в корпус размером с крупную картофелину.

Также масляный фильтр оснащён двумя важными клапанами: перепускным и противодренажным. Перепускной клапан (или «байпас» — обход) позволяет ещё не очищенному маслу течь напрямую, минуя фильтр, когда его не получается пропустить сквозь фильтрующий элемент. Так бывает на морозе, когда масло слишком густое, либо при резком увеличении оборотов двигателя, или если фильтр давно не менялся и уже слишком грязный. В такой ситуации приходится выбирать меньшее из двух зол: масляное голодание двигателя или подача масла напрямую, без фильтрации. Перепускной клапан должен обеспечить второй сценарий, не допустив первого.

Противодренажный клапан (в обиходе — «обратный») удерживает масло внутри фильтра, когда двигатель не работает. Если при запуске мотора масляный фильтр полон, то давление масла в системе очень быстро поднимется до рабочего значения. А вот если обратный клапан сработал плохо, и масло из фильтра стекло в картер, то в первые секунды работы двигатель ждёт масляное голодание. На приборной панели при этом горит красная «маслёнка».

Не все фильтры одинаково полезны

Масляный фильтр двигателю нужен не абы какой, а строго определённый — инженеры рассчитывают его конструкцию и размеры исходя из устройства системы смазки. Но даже с учётом этих рамок для любого мотора есть десятки фильтров от разных производителей, причём снаружи все они одинаковы (кроме цвета). А вот внутри скрываются важные отличия.

Задача масляного фильтра — пропускать сквозь себя как можно больше масла за единицу времени (т. е. оказывать минимальное сопротивление), при этом задерживая как можно больше загрязнений. И это взаимоисключающие требования, ведь чем тщательнее фильтрация — тем больше сопротивление потоку масла. Правильный баланс — главное отличие хорошего фильтра.

Производитель масляного фильтра должен использовать качественный и эффективный фильтрующий элемент, выбрать правильный способ его укладки, рассчитать необходимую площадь. Кроме того, очень важны конструкция и исполнение клапанов. Перепускной клапан должен срабатывать при нужном давлении масла (не раньше и не позже), а противодренажный — надёжно удерживать масло внутри фильтра.

Плохой масляный фильтр — это мина замедленного действия для двигателя. Но, к сожалению, объективных критериев при выборе фильтра почти нет. Ориентироваться приходится лишь на известность бренда, страну изготовления и цену. Долго не погасающая «маслёнка» после запуска двигателя — сигнал о плохой работе обратного клапана фильтра, но об этом можно узнать только после его установки.

Косвенно о качестве фильтра можно судить по внешнему виду: аккуратной упаковке и чётким шрифтам на корпусе. А вот заглядывание внутрь отверстий для масла мало что даст: полноценно изучить «внутренний мир» фильтров получится разве что в интернете, где энтузиасты распиливают и потрошат их с завидной регулярностью. Хотя всегда можно распилить фильтр самостоятельно и удовлетворить своё любопытство.

Когда менять масляный фильтр?

Заменить масляный фильтр отдельно от масла точно не выйдет: оно просто выльется при его откручивании. А вот обратная ситуация возможна, есть даже хитрые «дедовские» способы экономии. Например, замена фильтра не с каждой сменой масла, а через раз. И, конечно, «высший пилотаж» — отмачивание старого масляного фильтра в керосине и повторная установка.

Экономия на замене фильтров позволит разве что отложить немного денег на новый двигатель. Масляный фильтр рассчитан на один цикл смены масла, и не более. Кстати, не стоит уповать на маленькие пробеги: для масляного фильтра важны моточасы, а не пройденные километры. В постоянных городских пробках автомобиль набирает небольшой километраж, но фильтр всё это время пропускает сквозь себя масло. И когда его грязеёмкость будет исчерпана, перепускной клапан просто откроет грязному маслу дорогу прямиком к цилиндрам и коленвалу. Эффективность противодренажного клапана со временем также снижается, он начинает неплотно закрывать фильтр, и двигатель заводится почти без масла. Не очень здорово, особенно зимой.

Автомобилисты, всегда меняющие масляный фильтр вместе с маслом, абсолютно правы. К тому же, это просто выгоднее: нередко на комплекты «масло + фильтр» автомагазины дают хорошую скидку. Например, в Гиперавто до конца апреля при покупке моторного масла вместе с фильтром можно получить купон на 500 рублей в подарок. И это — пример правильной экономии.

Читать еще:  Почему горит абс на панели приборов приора

Виды топливных фильтров

В зависимости от степени и тонкости фильтрации различают два основных типа фильтрующих элементов – топливные фильтры грубой и тонкой очистки.

Фильтры грубой очистки

  • Фильтр грубой очистки для дизельных силовых агрегатов имеет сетчатую структуру, через которую не могут пройти крупные твердые частицы, не превышающие размер 0,1 мкм. Он расположен в топливном баке и отвечает за предотвращение попадания в систему не только грязи, но и частичек воды и парафинов.
  • На бензиновых двигателях в качестве предварительной фильтрации может использоваться фильтрующий элемент, который представляет собой сетку (металлическую или синтетическую), установленную в погружной топливный насос бака.
  • Грубая очистка топлива для карбюраторных моторов может проходить через несколько слоев фильтрации – через решетку с крупными ячейками, расположенными на горловине бензобака, через сетку с сотами среднего размера, расположенную на топливозаборнике, и через слой с самыми мелкими сотами на впускном штуцере.

В автомобилях с дизельными моторами чаще всего устанавливается специальное комбинированное устройство (модуль), так называемый сепаратор, или отстойник, который состоит из топливного фильтра и водоотделителя. Его задача – не допустить попадание конденсата (воды) в систему. На автомобилях, работающих на бензине, такое устройство не используется.

К топливным фильтрам для дизельных двигателей предъявляется еще одно жесткое требование – отличная работоспособность в условиях низких температур. При низкой среднесуточной температуре воздуха в зимнее время, в дизельном топливе кристаллизуется парафин, который быстро забивает обычный фильтр.

Уже при -5°С дизельное топливо начинает мутнеть, что является первым признаком начавшейся кристаллизации. Пока кристаллы парафинов малы, они способны проходит сквозь фильтрующий материал, как только температура опускается ниже 7°С кристаллы начинают собираться в сгустки, которые при еще большем понижении температуры воздуха становятся настолько большими, что не проходят через фильтр.

Бывалые водители дают этому эффекту название – «засахарившаяся солярка», которая действительно похожа на засахарившуюся массу. Она забивает соты, в результате чего топливо просто перестает поступать в двигатель, машина глохнет и останавливается, завести ее не представляется возможным. Чтобы этого не произошло, качественные топливные фильтры для дизелей имеют встроенный элемент (подогреватель или токопроводящую бумагу), контролирующий температуру топливной смеси.

Фильтры тонкой очистки

Для качественной двухступенчатой фильтрации, фильтр тонкой очистки топлива (ФТО) устанавливается, и на бензиновые, и на дизельные автомобили, и выполняет финишную фильтрацию бензина/дизеля от мелких частиц, которые не смог задержать фильтр предварительной очистки. Элементы тонкой очистки топлива способны уловить частицы размером до 0,001 мм.

Место, где расположен ФТО, в разных типах двигателей различается. Так, в карбюраторной системе она расположен между бензонасосом в топливной магистрали и топливозаборником, в инжекторах размещен между рампой и насосом, а в дизелях – между фильтром-отстойником и ТНВД, за счет чего его еще называют фильтр топливного насоса.

Дополнительно фильтры тонкой очистки разделяют по типу конструкции – неразборные, или одноразовые, и разборные (многоразовые).

  • Неразборные – такой тип фильтров представляет собой прочный корпус, в который помещен фильтрующий материал, изготовленный из качественной бумаги, уложенной в «гармошку».

Применение именно такой формы позволяет улучшить процесс отсеивания и, тем самым, продлить эксплуатационный срок изделия. Положительный эффект очищения топлива происходит благодаря увеличению площади поверхности материала. Он собран в гармошку что дает более продолжительный контакт бензина с фильтром, а значит очищение будет качественнее. Качество очищения топлива можно оценить по такому факту – для гармошки фильтра диаметром 10 см используется бумажная лента длиной в 1 метр.

Чаще всего неразборные модели используются для инжекторных бензиновых моторов внутреннего сгорания – такая система питания требует от фильтра высокой устойчивости к повышенным нагрузкам, как высоких температур, так и давления в системе питания. Именно поэтому фильтры для инжекторных двигателей изготавливаются из высокопрочных материалов, устойчивых к постоянным термическим нагрузкам – чаще всего это сталь, различные сплавы.

  • Разборные – фильтры изготавливаются из латуни или керамики, и могут демонтироваться с системы для разборки и очистки от загрязнений.

Самыми удобными в использовании считаются прозрачные модели, которые позволяют легко определить уровень загрязнения. Разборный ТФ находится между бензобаком и мотором, как правило, в нише днища или под капотом. Иногда возможна установка вместе с фильтром предварительной очистки. Чаще всего устанавливается на карбюраторных типах двигателей.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Фильтр тонкой очистки топлива на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 предназначен для очистки поступающего к форсункам топлива от мельчайших механических примесей и воды.

Топливный фильтр для систем впрыска должен улавливать частицы размером до 10 мкм. Подача на форсунки не достаточно очищенного топлива со временем приведет к их засорению, как следствие к некачественному распылению топлива, а затем и к выходу форсунок из строя.

Кроме того, корпус фильтра тонкой очистки топлива для инжекторных двигателей должен выдерживать с запасом по прочности высокое давление возникающие в системе питания топливом при работе двигателя.

Какой фильтр тонкой очистки топлива подходит на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство и размеры.

В зависимости от комплектации и исполнения, на автомобилях Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 могут устанавливаться топливные фильтра тонкой очистки двух видов, различающихся по способу соединения с топливной магистралью.

Фильтр тонкой очистки топлива с каталожным номером 315195-1117010 имеет резьбовое соединение, а топливный фильтр с каталожным номером 315195-1117010-10 — штуцерное соединение.

Основные характеристики фильтров тонкой очистки топлива на примере фильтров ФТ 015-1117010 / ФТ 015-1117010-10 производства ОАО Автоагрегат, город Ливны.

— Высота корпуса, мм : 150 / 204
— Диаметр корпуса, мм : 81 с одной и 84,3 с другой стороны
— Внутренняя резьба соединений фильтра ФТ 015-1117010 с обоих сторон : 14х1,5
— Диаметр штуцеров фильтра ФТ 015-1117010-10 с обоих сторон, мм : 8
— Тонкость отсева примесей : до 1 мкм, не ниже 98%, со 100% отделением воды.
— Испытан при давлении : до 30 атмосфер.

В целом конструкция любого фильтра тонкой очистки топлива представляет собой не разборную цилиндрическую емкость, внутри которого помещен фильтрующий элемент из специальной бумаги, которая обладает фильтрационными особенностям.

Фильтр тонкой очистки топлива Уаз Хантер и Уаз Патриот в разрезе.

Фильтрующий элемент сложен в виде гармошки, улучшая, таким образом, качества фильтрации топлива. Корпус фильтра тонкой очистки топлива может быть изготовлен из стали, алюминиевого сплава или особо прочной пластмассы.

Аналоги фильтров тонкой очистки топлива 315195-1117010 и 315195-1117010-10.

Аналоги этих топливных фильтров довольно несложно подобрать по каталогам фирм и производителей специализирующихся на производстве такой продукции. Основными критериями подбора для фильтра 315195-1117010 будут размеры резьбовых соединений входного и выходного отверстий в 14х1,5, а для фильтра 315195-1117010-10 — диаметр обоих штуцеров в 8 мм.

Например, аналогами топливного фильтра 315195-1117010 являются фильтры :

— Ливны ФТ 015-1117010,
— Цитрон TSN 9.3.77,
— Невский Фильтр NF-2114G.

А аналогами топливного фильтра 315195-1117010-10

— Ливны ФТ 015-1117010-10,
— MANN WK 850,
— Mahle/Knecht KL 71,
— Bosch 0 450 905 925,
— Цитрон TSN 9.3.70,
— Wix WF8041.

Интервал замены фильтра тонкой очистки топлива на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409.

Заводские руководства по эксплуатации и сервисные книжки Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409 издания 2015 года рекомендуют заменять фильтр тонкой очистки топлива каждые 30 000 километров пробега. А в случае использования некачественного или сомнительного происхождения топлива, чаще. Сразу же после появления таких признаков, как повышенный расход топлива, неустойчивая работа двигателя и падение его мощности, ухудшении динамики автомобиля.

Как выбрать кухонную вытяжку: помогаем определиться с критериями

Оглавление

  • Вытяжка: рециркуляционная или прямоточная?
  • Мощность вытяжки
  • Уровень шума
  • Габариты вытяжки и способы монтажа
  • Дизайн и материал корпуса
  • Управление
  • Особенности монтажа
  • Выводы

Выбор вытяжки для кухни — довольно простая задача, особенно если заранее ознакомиться с основными характеристиками этого прибора (которых, надо сказать, не так уж и много).

Читать еще:  Подшипник задней ступицы ВАЗ 2109 размеры

Но вначале давайте скажем пару слов о том, зачем вообще нужна вытяжка и какие функции она выполняет. Основная задача вытяжки — принудительная вентиляция и очистка воздуха, который неизбежно загрязняется на кухне. Это и жировые брызги, и осадок от сгоревших примесей, присутствующих в бытовом газе, и обычный табачный дым. Самый простой способ очистить такой воздух — попросту удалить его из помещения. Более сложный способ — отфильтровать воздух и вернуть его обратно очищенным.

Таким образом, мы определили первый параметр, по которому нужно выбирать вытяжку: будет ли она отводить загрязненный воздух либо возвращать его обратно в кухню?

Вытяжка: рециркуляционная или прямоточная?

В большинстве случаев там, где можно установить прямоточную вытяжку, лучше выбрать именно ее: удаление загрязненного воздуха очистит помещение от посторонних запахов лучше, чем фильтрация. Прямоточная вытяжка может быть установлена в любом месте. Единственное условие — наличие в ближайшем доступе системы вентиляции, к которой можно ее подключить. Тянуть воздуховод на длинные расстояния не рекомендуется: это не только будет выглядеть не слишком эстетично, но также приведет к снижению эффективности работы вытяжки (считается, что каждый поворот на 90 градусов снижает эффективность вытяжки на 5%).

У прямоточной вытяжки имеется грубый металлический жировой фильтр, который призван не дать жиру осесть на внутренностях прибора — элементах мотора и корпусе. Ведь это не только может привести к выходу из строя мотора, но и станет со временем источником неприятного запаха. Такой фильтр, как правило, съемный. Его можно мыть, работает он в течение всего срока службы вытяжки. Однако опыт показывает, что зачастую отмыть его оказывается не так-то просто, и рано или поздно пользователь сталкивается с необходимостью замены фильтра.

Рециркуляционная вытяжка обычно имеет два фильтра: один из них, опять-таки, служит для удаления масляных частиц (как правило, он выполнен в виде пластиковой кассеты, которая подлежит замене после определенного уровня загрязнения). Второй фильтр — угольный, он служит для устранения неприятных запахов. Угольный фильтр также является одноразовым, а следовательно — подлежит регулярной замене. Несложно догадаться, что расходы на такие «расходные материалы» могут составить существенную сумму (менять угольный фильтр, например, рекомендуют раз в 4-6 месяцев). Особенно если в доме много и часто готовят.

Во многих вытяжках предусмотрено сигнализирование о необходимости замены угольного фильтра или ухода за металлическим жироулавливающим фильтром. Это может быть, например, световая индикация на панели управления. Более простой вариант — специальные символы на фильтре, которые исчезают по мере его загрязнения.

Поэтому рециркуляционная вытяжка рекомендуется к установке там, где установить прямоточную не представляется возможным: при отсутствии доступа к вентиляционной шахте или там, где прокладка воздуховода не подходит по эстетическим соображениям (к примеру, над кухней-«островом»). Отметим также, что работа рециркуляционных вытяжек не ведет к понижению температуры в помещении (это может быть важно, например, в загородных домах).

Прямоточные вытяжки зачастую допускают работу в рециркуляционном режиме: в этом случае для них придется докупить дополнительный фильтр, которого обычно нет в комплекте.

А вот на бюджетные вытяжки прямоточного типа, не имеющие никаких фильтрующих элементов, лучше не смотреть: конечно, они справятся с отводом загрязненного воздуха, но вскоре сами загрязнятся так, что отмыть их будет довольно сложно.

Мощность вытяжки

От мощности вытяжки зависит объем воздуха, который она способна удалить (или очистить) за единицу времени. Расчет будет прост: согласно санитарным нормам, вытяжка должна вытягивать не менее 10-12 м³/ч. Подсчитываем объем кухонного помещения, умножаем на 12, добавляем «запас» процентов в 20 и еще 5%-10% в случае, если на кухне используется газ, а не электричество — и получаем искомое. При желании сэкономить можно вычесть объем, который занимает мебель и холодильник.

К примеру, кухня площадью 10 квадратных метров и с высотой потолков в 3,2 метра потребует вытяжки с производительностью около 500 м³/ч.

Большинство вытяжек имеет несколько режимов работы, что позволяет регулировать скорость работы мотора, а вместе с этим — и объем проходящего через прибор воздуха (а заодно — и уровень шума).

Уровень шума

Уровень шума, который производит вытяжка, может доставить определенные неудобства. Поэтому лучше иметь возможность «послушать» вытяжку в магазине (однако и тут несложно ошибиться, ведь уровень фонового шума в торговом зале будет существенно выше, да и габариты магазинных помещений сильно отличаются от габаритов домашней кухни).

Нормально работающая купольная вытяжка создает шум на уровне 50 децибел. Его можно сравнить с негромким разговором на расстоянии 3 метров. Если выбранная вами вытяжка шумит громче — стоит серьезно задуматься о целесообразности такой покупки.

Габариты вытяжки и способы монтажа

По способу крепления вытяжки делятся на несколько типов:

  • Подвесной: такие вытяжки крепятся к нижней плоскости настенного шкафчика либо кухонной полки. Они обычно имеют плоскую и прямоугольную форму и небольшие габариты. Их просто смонтировать, однако в силу небольших размеров фильтры в таких вытяжках придется менять чаще.
  • Встраиваемый: такие вытяжки монтируются внутри кухонной подвесной мебели, благодаря чему их можно полностью скрыть от людских глаз. Встраиваемые вытяжки чаще всего можно встретить на небольших кухнях — там, где приходится экономить место.
  • Каминная, или купольная вытяжка хорошо знакома всем: именно ее можно чаще всего увидеть в городских квартирах, особенно там, где готовят много и часто.
  • Настенная вытяжка крепится к стене непосредственно над кухонной плитой.
  • Островная вытяжка, напротив, предназначена для монтажа на потолке, над плитой расположенной в зоне кухонного «острова», находящегося в центре комнаты.
  • Отметим также более редкие угловые вытяжки (предназначенные для установки в углу помещения) и телескопические, с выдвижным элементом забора воздуха (такие вытяжки устанавливаются в навесной шкаф, но отличаются крайне невысокой мощностью).
  • Последнее веяние моды — выдвижные вытяжки, встраиваемые в столешницу. Такие приборы обойдутся существенно дороже традиционных вытяжек, зато позволят полностью спрятать прибор под столешницу (тем самым освободив место над плитой). Современнее этого — разве что вытяжки, встроенные непосредственно в варочную поверхность.

Габариты вытяжки следует подбирать, руководствуясь габаритами варочной поверхности и здравым смыслом: в общем случае считается, что вытяжка по ширине должна быть не меньше варочной поверхности (больше — можно). В идеале длина и ширина вытяжки должны совпадать с соответствующими размерами плиты или варочной поверхности. Это не только обеспечит оптимальную работу прибора, но также будет выглядеть наиболее эстетично. Сегодня производители выпускают вытяжки шириной от 45 до 90 см. Наиболее популярными являются модели с шириной корпуса 50, 60 и 90 см.

Дизайн и материал корпуса

Выбор внешнего вида вытяжки обусловлен двумя факторами: привлекательностью дизайна и простотой в уходе (повседневной очистке). На рынке представлено множество моделей, поэтому нет никаких сомнений, что каждому повару удастся подобрать именно такую вытяжку, которая будет здорово смотреться на его кухне. А вот с очисткой могут возникнуть сложности. Поэтому лучше не выбирать вытяжки, корпус которых сделан из дешевого термостойкого пластика, и остановить свой выбор на эмалированных, а лучше — на металлических корпусах, которые окажутся более долговечными и простыми в очистке. Альтернатива в виде закаленного стекла является внешне привлекательной, но это дорогое решение, не слишком удобное в повседневном уходе.

Управление

Управление вытяжкой может быть механическим либо электронным (например, сенсорным). В первом случае переключение режимов работы и системы освещения осуществляется с помощью механических кнопок, во втором — с помощью электронной системы, нередко оснащенной дисплеем с индикацией выбранного режима работы.

Основные достоинства электронной системы управления (помимо эстетических) — возможность установки таймера включения и отключения вытяжки. Более продвинутые модели могут автоматически изменять свой режим в зависимости от степени загрязненности воздуха, а некоторые даже допускают удаленное управление посредством специального пульта или смартфона. Необходимость в наличии или отсутствии подобных функций остается на усмотрение покупателя.

Среди дополнительных (необязательных) режимов можно отметить интенсивный режим, при котором вытяжка некоторое время работает на максимальной мощности, после чего переходит в один из стандартных режимов, и режим интервальной работы, подразумевающий периодическое включение вытяжки на заранее установленное время.

Читать еще:  ВАЗ 21099 - блок предохранителей: схема, монтажный блок, распиновка

Освещение, предусмотренное в большинстве вытяжек, поможет осветить варочную поверхность, а также может стать самостоятельным элементом интерьера. В большинстве вытяжек используются стандартные лампы с цоколем Е14, однако в соответствии с последними директивами Евросоюза, касающимися экономии электроэнергии, в ближайшем будущем все вытяжки перейдут на более экономичные светодиодные лампы. При желании можно подобрать вытяжку, позволяющую регулировать интенсивность освещения или даже допускающую направленное освещение определенной кухонной зоны.

Также стоит упомянуть вытяжки, готовые к совместной работе с варочными панелями. Естественно, совместимость здесь сохраняется на уровне производителя: он должен быть одним и тем же. Такими вытяжками, фактически, управляет сама варочная поверхность: она решает, какой режим будет в данный момент оптимальным, исходя из задействования своих ресурсов.

Особенности монтажа

Завершая разговор про вытяжки, не будет лишним напомнить не только о необходимости правильного монтажа этого несложного прибора, но также об организации правильной системы вентиляции в жилом помещении. Ведь тут кроется гораздо больше подвохов, чем можно представить на первый взгляд. Самый очевидный, наверное, знаком многим: после установки стеклопакетов в квартире нарушается приток воздуха, воздух в помещении становится слишком сухим, кислорода мало. О достаточном притоке нужно помнить и при установке вытяжки: ведь если в квартиру не попадает достаточно воздуха, то и «откачать» его наружу будет сложнее.

Второй момент — высота установки вытяжки относительно варочной поверхности. Рекомендуемые значения — менее 75 см для газовой плиты и 65 см для электрической. Если вытяжка над плитой будет расположена высоко, лучше выбрать модель с более широкой, чем варочная панель, поверхностью для забора воздуха.

Про потери мощности, связанные со слишком длинным или извилистым воздуховодом, мы уже упоминали, а вот про необходимость обеспечения естественной вентиляции многие продолжают забывать и по сей день. В ходе установки вытяжки нередко блокируется изначальное вентиляционное отверстие, в результате чего воздух из кухни перестает уходить естественным образом. В результате вытяжку приходится включать гораздо чаще — просто чтобы «проветрить» помещение.

Наиболее простым способом подключения вытяжки к системе вентиляции является гибкая серебристая труба-гофра. Выглядит она, впрочем, не слишком эстетично и вдобавок может шуметь во время работы. Решение — жесткий воздуховод из металлических или пластиковых труб.

Перед монтажом нелишне будет проверить все размеры и разметить поверхность для монтажа: эти указания можно найти в инструкции для вытяжки.

Самое простое в монтаже вытяжки — подключение к электросети. Большинство купольных моделей позволяют «спрятать» провод под декоративным коробом (под ним же спрячется и часть воздуховода). Такое решение потребует наличия розетки или хотя бы провода, расположенного в верхней части кухни (под потолком). Понятно, что подумать об этом лучше заранее — на стадии проектирования кухни.

Выводы

Перечислим еще раз шаги, которые предстоит сделать при выборе домашней вытяжки:

  • Для начала нужно определиться с типом вытяжки: будет ли она удалять загрязненный воздух (прямоточная) либо очищать его и подавать обратно в помещение (рециркуляционная).
  • Мощность вытяжки напрямую зависит от размеров помещения, в котором она будет установлена. Чтобы подобрать подходящую мощность, достаточно воспользоваться несложной формулой для расчета.
  • От способа монтажа вытяжки зависит не только ее внешний вид, но и то, подойдет ли она в принципе для решения ваших задач: для кухонного «острова» используется один тип вытяжки, для открытого пространства — другой, для встраивания в кухонный гарнитур — третий.
  • От того, насколько «продвинутой» будет система управления вытяжкой, зависит то, насколько «самостоятельным» будет устройство. Если вы готовы включать и выключать вытяжку вручную — подойдет механическое управление. Если хотите, чтобы вытяжка включалась и отключалась по таймеру или по расписанию — не обойтись без электронной системы управления.
  • От материала корпуса зависит не только внешний вид вытяжки, но и то, насколько удобно будет очищать ее от загрязнений. Различные типы покрытий потребуют разного ухода и разных средств для очистки.

Какие необходимо знать параметры

Фильтрующее устройство может быть двух типов:

    разборное, состоящее из корпуса и сменного фильтрующего элемента; неразборное, которое при выходе из строя подлежит замене целиком.

Чтобы правильно осуществить подбор фильтра исходя из его габаритов, необходимо знать значение двух параметров: диаметр бочки (корпуса) и диаметр уплотнительного кольца.

Именно эти величины помогут подобрать абсолютно идентичное по размерам фильтрующее устройство. Кроме того, важный расходник может иметь один из двух видов резьбы: метрическую или дюймовую. Это также нужно учесть при выборе устройства по размерам.

После того как мерки будут сняты, можно приобрести соответствующий им товар в автомагазине или сделать это с помощью Интернета. Сегодня существует множество онлайн-программ, которые помогут подобрать нужное устройство к марке машины по заданным параметрам. Обычно такой сервис предоставляется на официальных сайтах поставщиков продукции или производителей авто.

Рис.2. Многообразие моделей устройств, предназначенных для устранения загрязнений из различных смазочных масел и гидравлических жидкостей

Типы масляных фильтров

Существует несколько видов фильтров, а именно:

  1. Полнопоточный фильтр. Основная деталь этого фильтра – это перепускной клапан. Он пропускает через себя смазочный материал, который поступает в него от насоса. Если давление в системе сильно повысится (что может быть вызвано его засорением), тогда клапан откроется, и уровень давления значительно понизится. Но при этом он не будет отвечать за очистку системы. То есть, смазка не будет очищаться, а напрямую в загрязнённом виде будет попадать в систему. Тем не менее, двигатель не выйдет из строя, поскольку масло (несмотря на его качество), всё-таки будет поступать в систему и создавать, может, и не очень качественную плёнку между трущимися деталями.
  2. Частичнопоточный. Это те фильтры, которые не пропускают через себя абсолютно весь масляный поток. В данном случае, одна часть смазки свободно циркулирует по одному контуру, в то время как другая переходит через фильтрующий материал. В итоге всё масло проходит через фильтр и очищается. Несомненно, подобный подход к очистке занимает больше времени, тем не менее, отличается более высоким качеством. Также снижает уровень риска поднятия давления в системе из-за засорения фильтрующего материала или из-за выхода из строя перепускного клапана.
  3. Комбинированный. Эти устройства совместили в себе и первый, и второй вид фильтров. Отличаются наивысшим уровнем очистки смазочного материала, соответственно, способны обеспечить более длительный срок службы, как масла, так и самого фильтра.

Как проверить масляный фильтр

К сожалению, невозможно проверить масляный фильтр на качество без установки или разборки и осмотра содержимого. Единственно верный способ не прогадать в плане подбора — это довериться хорошему производителю и выбрать проверенного продавца, который несет ответственность за реализуемый товар.

Оригинальные масляные фильтры — это беспроигрышный вариант. Но стоят они гораздо дороже, чем аналоги. Поэтому автомобилисты все чаще доверяют сторонним производителям, которые реализуют качественную продукцию.

Как часто менять масляный фильтр? При каждой смене моторного масла, не реже.

Купить оригинальные масляные фильтры или их аналоги с гарантией качества вы можете в нашем TopDetal.ru.

Решающим моментом «генеральной уборки» автомобильных стекол является безопасность — чем чище, тем лучше обзор. Простой водой тут не обойтись! Расскажем, как и чем очистить лобовое стекло от налета без разводов.

Поддерживать в чистоте автомобиль важно не только снаружи, но и под капотом. Чтобы «сердце» машины работало как часы, нужен особый уход. Существует много средств для промывки двигателя, лучшие из которых представлены в TopDetal.ru. Рассмотрим их подробнее.

Среди автолюбителей существует предубеждение по поводу использования продукции отечественного производства. Но опыт работы с брендом LUKOIL показывает, что по качеству она не только не уступает импортным аналогам, но даже превосходит. Многие давно это поняли и рекомендуют купить моторное масло ЛУКОЙЛ. Разберем его особенности в статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector