187 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле регулятор напряжения генератора нива 21214

Установка трехуровневого реле-регулятора генератора и ремонт щеточного узла генератора Нивы

Содержание статьи:

1. Установка трехуровневого реле-регулятора генератора для Нивы

Заглючило генератор. Пропала зарядка. Притом, если на обмотку возбуждения с АКБ подать 12 В, то генератор запускается, как только снимаешь напряжение с обмотки возбуждения сразу отключается, хотя не должен. А с контакта, который идет с панели ни фига не пускался, хотя лампочка зарядки тухла, напруга, что с панели что с АКБ одинаковая.
В итоге пришлось снять генератор и изучить его на предмет неисправности.
Оказалось, исправно всё, но таблетка с щеточным узлом стояла криво. Виной тому был болт держащий таблетку, который вдруг ни с того ни с сего оборвался.

Болт такой найти ни в одном магазине по ВАЗам найти не удалось, поэтому купил обычный на Сенном М4х12 и шайбу самоконтрящуюся.

Но от проблемы это не избавило!
Снова начал глючить генератор, опять не пускается с провода идущего с панели приборов. Решил поменять реле-регулятор… не помогло. Скорее всего идет утечка тока через три маленьких диода обмотки возбуждения.
Зато поставил трехуровневый регулятор. Уж больно хотелось попробовать сей девайс.

Таблетка внутри пустая. В ней только вывода и два припаянных провода.

Вот так выводиться провод

Это сам регулятор с переключателем. Его необходимо прикрутить на кузов чтоб была масса на корпусе.

Внутрянка. Плата герметично залита чем-то наподобие эпоксидки.

Пока закрепил на брызговик. Потом перенесу в салон. Плюс в том что теперь транзистор находиться в щадящих условиях. И теперь в отличии от родного есть защита от КЗ в обмотке возбуждения.

Инструкция с коробки. По мне так странно как-то повышать или понижать напругу в зависимости от температуры или разряда АКБ. Но написано, что вроде как может продлить срок службы АКБ.

По работе ни каких отличий не заметил. Только напряжение плавнее выравнивает, с обычным напряжение скакало сильнее.

Но возвращаясь к нашим баранам. Так как я уже перебрал всё что мог, а неисправность так и не нашел, то оставался только диодный мост, но дело в том, что он нормально звониться!
Так как больше кроме самой обмотки возбуждения за пуск его не отвечает, то решил заменить диоды — дабы сэкономить и не покупать диодный мост целиком. Отец с работы притащил 3 импортных диода Шоттки. Я срезал старые и впаял новые. Поставил генератор на место и… О чудо — заработал!

2. Ремонт щеточного узла генератора Нивы

Надо было заменить передний подшипник генератора, за одно провел ревизию щеточного узла.
Одна щетка была обломлена у основания в месте где залит провод.
Щеточный узел отдельно не продается, продается все в сборе с реле-регулятором за 550 руб.

В этой записи расскажу как отремонтировать щеточный узел.
Чтобы разобрать щеточный узел необходимо высверлить две заклепки и отпаять вывода.
Щетки судя по поиску в инете сущесттвуют отдельно, но редкость дикая, хотя деталь копеешная. Мне, во всяком случае, оригинальные щетки найти не удалось. На рынке была куплена широкая двухвыводная щетка, которую я распилил и сделал 2.

Получил 2 такие щетки,

но толщина провода у них очень толстая. Распустил провод и бокорезами откусил лишние проводки.

Припаиваю их к пластинам щеткодержателя.

С припаянными пластинами

Плата выводов окислилась, ее я почистил 600 наждачкой и покрыл цапон лаком.

Один вывод идущий на массу генератора на плате ни куда не подходит, так что его смело можно откусить, что я и сделал.

Лишний контакт откусил.

В крышку с помощью паяльника вплавил 2 гайки.

А с обратной стороны вкрутил 2 винта.

На этом, собственно, всё.
Есть еще один способ — купить самый дешевый реле-регулятор и демонтировать с него таблетку.

Установка шноркеля НИВА

Шноркель LLDPE для НИВЫ
Установка шноркеля в НИВУ
Мини-шноркель в НИВУ

Генератор для автомобилей Лада 21214 140A

  • Характеристики
  • Комплектация
  • Применяемость
  • Вопросы
  • Отзывы (3)

Основные характеристики

Комплектация

Паспорт изделия/гарантийный талон

Индивидуальный технический паспорт изделия (с фирменным ID)

Инструкция по установке и диагностике

Применяемость

Вопросы

17 Февраля 2021

Купил ваш генератор и установил. На холостых 14в. Включаю габариты и ближний падает до 12. Погазую чуть поднимется до 13.2. отпускаю газ опять падает. Если включить дворники и тд опускается напряжение до 10 . Бывает заведу ,нет такой проблемы. В чем дело может быть?брак ?

Добрый день! Есть ли запчасти у Вас к генератору LG01214? Интересуют щетки (регулятор напряжения) и диодный мост

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста параметры обмоток данного генератора. Интересует сопротивление обмотки ротора и обмоток статора. Заранее благодарен за ответ.

Здравствуйте, то что там написано что он применяемый для ваз 2107i и не 2107 в чем у их разница?

Здравствуйте, установил сегодня генератор, зарастил , на выключенных приборах напряжение 14,1 ; что то уже расстроился;

Какой диодный мост подходит к генератору lg 01214?

добрый день не могли бы вы подсказать мощность этих генераторов на холостом ходу и по нарастающей до 4 тысяч оборотов в сравнении LG0101 LG0108 LG01214

Добрый день, Семен!
Зависимость токоотдачи от частоты вращения ротора генератора:
Генератор LG 0101 (LG 0108)
1600 об/мин/46А;
1800 об/мин/57А;
2000 об/мин/65А;
2400 об/мин/77А;
3500 об/мин/98А;
5000 об/мин/110А;
6000 об/мин/115А.

Генератор LG 01214
1600 об/мин/52А;
1800 об/мин/65А;
2000 об/мин/76А;
2400 об/мин/93А;
3500 об/мин/123А;
5000 об/мин/139А;
6000 об/мин/143А.
Благодарим Вас за обращение!

Подскажите пожалуйста. Надо менять проводку для установки данного генератора на а/м 2017 года с климатической системой? И можно ли увидеть график зависимости силы тока от оборотов вращения коленвала или ротора

Добрый день, Арсений!
Рекомендуем проверить состояние наконечников соединительных проводов генератора, надежность присоединения жил провода к наконечникам.
Зависимость токоотдачи от частоты вращения ротора генератора LG 01214:
1600 об/мин/52А; 1800 об/мин/65А;
2000 об/мин/76А; 2400 об/мин/93А;
3500 об/мин/123А; 5000 об/мин/139А;
6000 об/мин/143А.
Благодарим Вас за обращение!

Какое реле-регулятор можно использовать в случае выхода из строя штатного?

18 Октября 2017

скажите как подключать этот генератор там выходов что-то много 1 + с болтом а 2 папы и какой куда вот цеплять?

4 Сентября 2017

Добрый день! подскажите, какие подшипники стоят в генераторе LG01214?

Добрый день, Михаил!
В генераторе LG 01214
Подшипник передний:
Маркировка: 6303-2RSH
Размеры: 47х17х14

Подшипник задний:
Маркировка: 6202-2RSН
Размеры: 35х15х11
Благодарим Вас за обращение!

Здравствуйте, имеется на руках генератор LG01214, возможно ли его установить на приору, купив переднюю крышку генератора VLA0110 (или же она не подойдет)?

21 Февраля 2017

Добрый день. У генератора LG 01214 диодный мост как в обзорах показано с выводами обмоток соединен пайкой?

Здравствуйте! Приобрел генератор LG01214. Напряжение иногда поднимается до 15,7 вольт. Температура на улице -5 градусов. Это нормально? Какой регулятор напряжения подойдет на данный генератор?

Здравствуйте, сообщите,пожалуйста, маркировку подшипников, установленных в генераторе LG 01214. Спасибо.

Добрый день, Игорь!
В генераторе LG 01214
Подшипник передний:
Маркировка: 6303-2RSH
Размеры: 47х17х14

Подшипник задний:
Маркировка: 6202-2RSН
Размеры: 35х15х11
Благодарим Вас за обращение!

Скажите пожалуйста какое поставить реле регулятор на генератор старт вольт 135А 21214.У меня вроде сказали стоит какое-то моторола,если можно марку реле или ссылку где купить.

25 Декабря 2016

Хочу поставить такой генератор на ваз 2107 инжектор 2009 года полный сток не будет ли перезарежать аккомулятор

13 Декабря 2016

Приобрел данный генератор. На нем шкиф черного цвета , а на фото жолтого’

22 Октября 2016

Здравствуйте, раньше данный генератор стоял на ВАЗ 2107, машину продал, могу ли установить его на ВАЗ 2112 поменяв шкив?

Добрый день, Иван!
Да, генератор LG 01214 возможно установить на ВАЗ 2112, но кроме замены шкива, может потребоваться замена крепления генератора.
Благодарим Вас за обращение!

13 Сентября 2016

Здравствуйте! Обладаю вашим генератором LG01214 немногим более 2,5 лет. Изделие достойное, проводку под него подготовил. Только не могу понять зависимость напряжения от температуры окружающей среды. Сейчас замерил 14,2В при 20 гр., ближе к нулю гр. повышает до 14,6В. Летом как-то не замерил. Таблетка стоит с чипом Моторола, исправен. Проблема в том, что аккумулятор выкипает довольно быстро. Есть ли у вас информация о зависимости выходного напряжения от температуры окружающей среды? Не могу понять это выкипание электролита это норма или нет (в магазине аккумуляторов говорят что выше 14,2В быть не должно и снимают аккумулятор с гарантии по этой причине).

Добрый день, Владимир!
Да, у регулятора напряжения с чипом Моторолла температурный коэффициент напряжения составляет 10%, т.е. напряжение может менять от 14.2В в пределах +/-10% в зависимости от температуры окружающей среды. Например, при температуре генератора 80 С — напряжение будет составлять — 12.8В, либо при температуре -20 С — 15.6В. Вышеуказанное напряжение соответствует современным кальциевым аккумуляторам. У Вас, скорее всего, стоит не кальциевый, а обыкновенный АКБ. Рекомендуем установить современный кальциевый АКБ, он не будет выкипать.
Благодарим Вас за обращение!

Способы замены

  1. Заменить щетки в сборе с реле-регулятором напряжения (шоколадка). Как известно, поддержание зарядки на одном уровне осуществляется регулировкой напряжения, подаваемого на обмотку якоря генератора. Для надежного контакта выводы щеток крепятся к контактам реле-регулятора напряжения методом пайки. Для упрощения ремонта автомобиля чаще всего щетки, щеткодержатель и реле-регулятор продаются в сборе. Преимущество метода комплектной замены в его простоте. К примеру, низка стоимость узла в сборе для многих автомобилей ВАЗ делает отдельную замену щеток весьма нецелесообразным занятием.
  2. Заменить щетки отдельно. Для этого придется удалить старые щетки и припаять на их место новые меднографитовые изделия (разумеется, для ремонта своими руками потребуется паяльник, флюс, припой и базовые навыки пайки). Как и в случае с комплектной заменой, целесообразность метода во многом зависит от стоимости новых стержней. Суть не только в высокой цене на детали генераторов многих иномарок, но и в том, что на некоторые модели (особенно это касается старых малосерийных авто) купить реле-регулятор со щетками в сборе попросту невозможно. Устранить проблемы с зарядкой предлагается покупкой нового генератора. В таком случае замена изношенных элементов единственный способ сохранить немаленькую сумму. При желании поменять щетки генератора своими руками вы можете столкнуться с отсутствием в продаже новых деталей для вашей модели генератора. В таком случае следует подобрать подходящие по размеру меднографитовые щетки от другого автомобиля. Для правильной работы важна длина стержней (не должна быть меньше, чем у новых либо немного изношенных оригинальных стержней) и длина медного гибкого контакта. Новые щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателе. На самом деле форма новых стержней не имеет особого значения, так как они отлично поддаются обработке надфилем.
Читать еще:  К линия ваз 2114

Реле регулятор напряжения 1216ЕН1 (ЩДР-2) для ВАЗ 21214, генератора 9412 ЗИТ

Описание

Реле регулятор напряжения с щеточным узлом 1216ЕН1. Производство: Орбита г. Саранск.

Применяемость:

  • ВАЗ 21214 с генератором 9412 ЗИТ

Возможность использования

Данный регулятор напряжения используется совместно с выпрямительными ограничительными блоками без дополнительных диодов в составе генераторов.

Оформить заказ на нашем сайте легко. Просто добавьте выбранные товары в корзину, а затем перейдите на страницу Корзина, проверьте правильность заказанных позиций и нажмите кнопку «Оформить заказ» или «Быстрый заказ».

Функция «Быстрый заказ» позволяет покупателю не проходить всю процедуру оформления заказа самостоятельно. Вы заполняете форму, и через короткое время вам перезвонит менеджер магазина. Он уточнит все условия заказа, ответит на вопросы, касающиеся качества товара, его особенностей. А также подскажет о вариантах оплаты и доставки.

По результатам звонка, пользователь либо, получив уточнения, самостоятельно оформляет заказ, укомплектовав его необходимыми позициями, либо соглашается на оформление в том виде, в котором есть сейчас. Получает подтверждение на почту или на мобильный телефон и ждёт доставки.

Оформление заказа в стандартном режиме

Если вы уверены в выборе, то можете самостоятельно оформить заказ, заполнив по этапам всю форму.

Заполнение адреса

Выберите из списка название вашего региона и населённого пункта. Если вы не нашли свой населённый пункт в списке, выберите значение «Другое местоположение» и впишите название своего населённого пункта в графу «Город». Введите правильный индекс.

В зависимости от места жительства вам предложат варианты доставки. Выберите любой удобный способ.

Выберите оптимальный способ оплаты.

Введите данные о себе: ФИО, адрес доставки, номер телефона. В поле «Комментарии к заказу» введите сведения, которые могут пригодиться курьеру, например: подъезды в доме считаются справа налево.

Оформление заказа

Проверьте правильность ввода информации: позиции заказа, выбор местоположения, данные о покупателе. Нажмите кнопку «Оформить заказ».

Наш сервис запоминает данные о пользователе, информацию о заказе и в следующий раз предложит вам повторить к вводу данные предыдущего заказа. Если условия вам не подходят, выбирайте другие варианты.

Вы можете выбрать один из трёх вариантов оплаты:

Оплата наличными

Оплата наличными доступна при самовывозе из нашего розничного магазина в городе Тольятти. Приезжайте, будем рады видеть Вас в нашем магазине.

Отправка заказов наложенным платежом, возможна после предварительной оплаты доставки. Это связано с тем, что участились случаи не выкупа посылок, отправленных полностью наложенным платежом. В связи с чем мы терпим убытки, оплачивая услуги почты России по доставке в обе стороны.

Сумма предоплаты рассчитывается индивидуально, сумма заказа должна быть не менее 1500 рублей.

Уважаемые клиенты, в дальние регионы отсылка товара осуществляется только по предоплате.

При оформлении заказа в корзине вы можете выбрать вариант безналичной оплаты. Мы принимаем карты Visa и Master Card.

После оформления заказа – ожидайте звонка от нашего менеджера для согласования условий оплаты и доставки.

Реквизиты для оплаты Вам пришлет менеджер на электронную почту или на телефон в смс-сообщении после того как вы дадите согласие по телефону о цене и способе доставки.

Оплата по счету для юридических лиц

Информация для организаций и ИП:

  • На сайте информация по ценам представлена для физических лиц.
  • Цена на товар для юридических лиц увеличится на 10-15 %. Работаем без НДС.

Минимальная сумма заказа по безналичному расчету — 3000 рублей.

Наш интернет-магазин предлагает несколько вариантов доставки:

  • почта России;
  • транспортные компании;
  • курьерская;
  • самовывоз из магазина;

Курьерская доставка*

Курьерская доставка возможна только по городу Тольятти.

Цена доставки: 200-400 рублей (в зависимости от района).

Оплата товара производится наличными в момент вручения заказа.

Вы можете забрать товар из розничного магазина в городе Тольятти. Желательно предварительно сделать заказ на сайте или позвонить по телефону для уточнения наличия товара.

Почтовая доставка

Вы можете заказать доставку через почту России. Сразу по прибытии товара, на ваш адрес придет извещение о посылке. Также Вы сможете отследить прохождение своей посылки по трек-номеру, который будет выслан Вам на телефон почтой России при принятии к доставке отправления. Очень габаритные и тяжелые посылки отправляются только транспортными компаниями.

Доставка транспортными компаниями

Доставка транспортной компанией – самый удобный и быстрый способ доставки. Доставка возможна, если в Вашем городе есть представительство одной из транспортных компаний:

— ТК «Энергия» — http://nrg-tk.ru

— ТК «Деловые линии» — http://dellin.ru

— ТК «СДЕК» — http://edostavka.ru

— ТК «ЖелДорЭкспедиция» — http://jde.ru

— ТК «ПЭК» — https://pecom.ru

— ТК «GTD» — https://gtdel.com (бывший КИТ)

Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по товару или работе магазина.

Наши квалифицированные специалисты обязательно вам помогут.

Регуляторы напряжения ВАЗ 21214 стоимость на AZON (цены 05.2021)

Регуляторы напряжения ВАЗ 21214Цена
Регулятор напряжения ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2115, 21214, 2123 «Нива Шевролет» ГАЗ 2217, 3310, 3302 (аналог Энергомаш 611.3702-03) (к генератор Г 9412.3701) ОРБИТА91.32 грн
Регулятор напряжения ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2106, 21214, Москвич 412, ЗАЗ 968 (59.3702 к генераторам Г221-А, Г221-006) АСТРО43.38 грн

Оба генератора (9412.3701 и 371.3701) переменного тока, трехфазные. Со встроенными выпрямительными блоками и электронными регуляторами напряжения, правого вращения (со стороны привода). Якоря генераторов приводятся во вращение от шкива коленчатого вала клиновым ремнем.

Статор и крышки стянуты четырьмя болтами. Вал ротора вращается в подшипниках, которые установлены в крышках. Питание к обмотке ротора (обмотке возбуждения) подводится через щетки и контактные кольца. Трехфазный переменный ток, индуктируемый в обмотке статора, преобразуется в постоянный выпрямительным блоком, прикрепленным к крышке со стороны контактных колец. Электронный регулятор напряжения объединен в один блок со щеткодержателем и крепится также к крышке.

Устройство генератора 371.3701 для ВАЗ-21213 Лада Нива с карбюраторным двигателем.

Электрическая схема и подключение генератора 371.3701 для ВАЗ-21213 Лада Нива с карбюраторным двигателем.

Наименования и каталожные номера генератора с арматурой.

Особенности устройства генератора 9412.3701 для ВАЗ-21214 Лада 4х4.

Генератор 9412.3701 это синхронная электрическая машина переменного тока с электромагнитным возбуждением. Со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальный отдаваемый ток генератора — 80 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6000 мин1. Ротор генератора приводится во вращение клиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов на коленчатом валу двигателя.

Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора 9412.3701 закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа. Смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора.

Задний подшипник напрессован на вал ротора и поджимается задней крышкой через пластмассовую втулку. Передний подшипник запрессован и завальцован в передней крышке, на валу ротора посадка подшипника скользящая.

В статоре генератора 9412.3701 расположена трехфазная обмотка, выполненная по схеме «звезда». Выводы фазных обмоток имеют общую точку. Вторые концы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) — трех положительных и трех отрицательных. Запрессованных в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью. Положительные и отрицательные — на разных пластинах.

Устройство генератора 9412.3701 для ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем.

Электрическая схема и подключение генератора 94.3701 для ВАЗ-21214 Лада 4х4 с инжекторным двигателем.

На одной из пластин также находятся три дополнительных диода, через которые питается обмотка возбуждения генератора после пуска двигателя. Пластины закреплены на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).

Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора. Ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора. Регулятор напряжения неразборный узел, при выходе из строя его заменяют.

Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор емкостью 2,2 мкФ.

При включении зажигания напряжение подводится к обмотке возбуждения генератора (выводы «D» генератора и «+» регулятора напряжения) через цепь, включающую в себя контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (лампа гаснет). Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора 9412.3701 или его цепей.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» — к выводу «В+» генератора 9412.3701. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока.

Проверка исправности генератора 9412.3701.

Пускаем двигатель, даем ему поработать несколько минут и доводим обороты коленчатого вала двигателя до 3000 мин1. Включаем все потребители: дальний свет фар, обогрев стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя и т.д. Вольтметром замеряем напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,6 В. Если это не так, неисправны регулятор напряжения, обмотки генератора или окислены контактные кольца ротора генератора.

Проверка исправности регулятора напряжения генератора 9412.3701.

Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключаем все потребители, кроме дальнего света фар, и вновь измеряем напряжение. Оно должно быть в пределах 13,6-14,7 В. Для проверки регулятора напряжения, снятого с генератора подсоединяем к щеткам лампу (1-3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя — источник питания постоянного тока сначала напряжением 12 В, а затем 15-16 В.

В первом случае лампа должна гореть, во втором — нет. Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе пробой. Если не горит — обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора напряжения. В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.

Проверка обмотки ротора генератора 9412.3701.

Для проверки обмотки ротора нужно снять щеткодержатель с регулятором напряжения. Для проверки короткого замыкания обмотки ротора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактному кольцу и корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность. В противном случае обмотка замкнута на «массу» и ротор нужно заменить.

Для проверки обрыва обмотки ротора подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к контактным кольцам. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв и ротор необходимо заменить.

Проверка обмотки статора генератора 9412.3701.

Осматриваем обмотки статора. На изоляции обмоток не должно быть следов перегрева, который является следствием короткого замыкания в вентилях выпрямительного блока. Если на обмотках есть следы перегрева, статор необходимо заменить.

Для проверки обмоток статора нужно отсоединить выводы обмоток от выпрямительного блока. Для проверки обрыва в обмотках подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам обмоток. Если тестер покажет бесконечность, значит, в обмотке есть обрыв. Аналогично проверяем остальные обмотки.

Для проверки короткого замыкания обмотки статора на «массу» подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу обмотки и корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность. В противном случае обмотка замкнута на «массу». Аналогично проверяем остальные обмотки.

Проверка исправности выпрямительного блока генератора 9412.3701.

«Плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» — к его корпусу. Тестер должен показать бесконечность. В противном случае и в блоке положительных, и в блоке отрицательных вентилей короткое замыкание.

Для проверки замыкания в положительных вентилях «плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу «В+» генератора, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток статора. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько положительных вентилей.

Для проверки замыкания в отрицательных вентилях «плюс» тестера (в режиме омметра) подсоединяем к выводу одной из фазных обмоток статора, а «минус» — к корпусу генератора. Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на «массу».

Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» тестера (в режиме омметра) к выводу «D» генератора, а «минус» — к выводу одной из фазных обмоток (к одному из болтов крепления выпрямительного блока). Тестер должен показать бесконечность. Если тестер показывает наличие цепи, пробиты один или несколько дополнительных диодов. Неисправный выпрямительный блок заменяем новым.

  • Перейти на страницу:

Генератор — установка, неисправности. +

Сообщение Антоха » 16 фев 2010, 09:25

Народ, подсказывайте куда лезть. Чё та у меня второй генератор замандил. Раньше напряжение чётко было 14,2В, а щас плавает от 13 до 13,5. Куда смотреть?
АКБ нормально заряжен.

Зоркий сокол: «Все клеммы проверь-зачисть.
Посмотри патрубок над геной(если он на штатном месте),он может сопливить тосолом и потихоньку убивать гену.
Попробуй взаймы акб другую.»

Он у меня на верху
[img]http://antoha_ross.users.photofile.ru/photo/antoha_ross/96246625/xlarge/113237064.jpg[/img]
Запитывает АКБ 140Ач. Потребители лебёдка и свет. Проблемы начались после жёсского лебежения после которого у меня даже соленоид кирдыкнулся. Клемки все чистые, не окисленные.

Зоркий сокол: «Щас тов.Суецыт проснёццо после ночного сеанса флуда,и всё разложит тебе про блуждающие токи и могучую акб при 80 амперном гене «

Он у меня 100А . Чую я придёца регулятор напряжухи менять.

Suicide: «Регулятор или плохой контакт на щетках.
Либо гдет масса окислилась..
Она хитрая сцуко.. вроде все нормально, потом что то где то встяхнулось и сопротивление выросло, все просело.. а ты бегаешь вокруг с тупым варажением лица и не понимаешь чего происходит.
Померь сопротивление от корпуса генератора до минуса акума , до двигла ну и все в этом духе..»

Я жеж как напругу меряю. я мультиметром на плюсе гены и на массе кузова замеряю, т.е. как бэ не должно быть такой погрешности из за массы.
А какое нормальное сопротивление?

Suicide: «В идеале около нуля =)
2-4 ома уже плоха.»

Всё починил я геныча. Реле-регулятор как я думал сдох. Как то на него интенсивное лебежение повлияло.

Portada: «РР — вообще расходник. Проверять в первую очередь»

Re: Генератор

Сообщение Лёлик » 20 фев 2010, 09:08

Re: Генератор

Сообщение Антоха » 20 фев 2010, 12:04

[img]http://antoha_ross.users.photofile.ru/photo/antoha_ross/96246625/xlarge/113237133.jpg[/img]
[img]http://antoha_ross.users.photofile.ru/photo/antoha_ross/96246625/xlarge/113237124.jpg[/img]
[img]http://antoha_ross.users.photofile.ru/photo/antoha_ross/96246625/xlarge/113237076.jpg[/img]

bambr: Кронштейн от чего? От шевика?

От него родного

Лёлик: Благодарю! А кронштейн Шнивский как я понял прикручен к какому-то самодельному кронштейну,и все это дело уже к блоку?

Совершенно верно, грубо говоря переходник от кронштейна к блоку.

Лёлик: А крепиться как я понял в верху к болту головки,а возле шкива. не пойму. к болтам крышки что ли.

Re: Генератор

Сообщение Вася » 02 мар 2010, 16:46

ЗАРЯДКО НЭМА акб в ноль садитсо. ремень норма. лампочка заряда не горит
На выводы акб 12,6 больше не поднимаецо

Антоха: Отсоедени все потребители от геныча и посмотри чего он выдаёт, посмотри приходит ли плюс на возбуждение генератора.

Вылечил мну толковый талиб путем замены моста и РР. Ослаб хомут патрубка от помпы: подкапывал антифриз прямехонько в мост,аж все зелёное було от него. РР вроде живое, но для порядку заменили.
Весь ремонт вышол 1100 рублей, в основном из-за того, что я не стал в болезненном состоянии лезть под машину и снимать гену

ALK: да там дольше защиту снимать, чтоб к болту подобрацца.. правда лежание на бетонном полу — аццкое зло

и не гри. Даже из йамы неудобняг и лень страшное

Re: Генератор

Сообщение ALK » 04 май 2010, 11:21

а какое РР на инжехтурном 80А гене??

у калужского Энергомаша есть хитрое 3-хуровневое реле
http://www.12v.ru/site.xp/050054049124.html
вот оно. какое реле надо будет поставить в КЗАТЭ от 214-й нивы? а родное какое? а подковка внутрях от 2108?

гена КЗАТЭ 80А для 214-й
в каталоге з/ч его подетально нет, токмо 213-й. у меня притухают фары (60/55W) при нажатой педальке тормоза (2*21W). очень бесит.
гене года 3, несколько раз купал в воде, пару разов в грязи и еще сальник помпы тек, сцуко

Cтус: так это генератор от инжекторных ВАЗов, якобы на штатное место становится и мощность что-то около 80А?

214-й.

Cтус: 214-й генератор стоит на специальном креплении. Так это его ставят на инжекторную классику. Однако мне специалист сказал, не заморачивайтесь есть для 2121 станет на место как родной. Уточнюсь

натяжная планка и кронштейн. для всего этого надо ключ или головку
у классики разве не 73 А?

Cтус: Вот скорее всего об этом шла речь. Теперь все понятно. Спасибо.

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Генератор

Сообщение ALK » 14 июн 2010, 14:40

а вот расскажите мне вот что.
в субботу вечером сел, поехал и в темноте вижу, что лампа заряда тлеет. на повышение оборотов лампа не среагировала.
зато! на перекрестке заглушился и завелся — лампа погасла. нет тока возбуждения? заряд не идет?

Portada: Диодный мост прозвони, скорее всего один из диодов пробит. Также полезно глянуть на плату приборки — бывает обрыв дорожки.

блин.. я не понимаю! если диод пробит, то это аллес капут! тоже самое, если обрыв дорожки. гореть будет перманентно.. а у мну то есть, то нет..
поехал в ночь с сб на вск в дедодомово. доехал до развилки каширки с варшавкой, на приборку гля, а там оно.. красное, на аккумулятор похожее. вырулил из тонеля, заглушился, завелся.. горит. заглушился, завелся — не горит.. поехал дальше, пока ТТТ, но как-то на душе не спокойно =/

Portada: Было у меня так перед окончательным сдыханием. Звони диодный мост или сразу меняй его.
Антоха: Напряжёметром бы померять показания. А так скорей всего он, мост. Если в геныч полезешь то сразу подшипнички поменяй, почисть, обслужи одним словом, я лично сразу и реле регулятор напряжения меняю.

ну вот, умники и умницы, разъясните нуна ли вот этой ерундой заниматься или нет
внизу про п/ш.. у 80А и 55А одинаковые п/ш?
и чует мое сердце, что там не фига не выпрессовывается один п/ш.

Portada: Крокодилко, я бы не стал огород городить. Что-то не верится.
Антоха: То что под словом «заниматься» — туфта, яб не ставил. То что под словом здесь-уже год как тонет в моём генераторе.
Nikadim: Реле гены.
Мож это твой случай: «Заменил провод «генератор-реле». Все заработало. и чз 10 минут умерло реле! Купил новое за 100р.,поставил, езжу, радуюсь!»

хааа.. купил гену, купилкрышку для гены.. не одевается. ну думаю, что фтопку эту крышку, переставлю со старого гены.
сунулся под капот, снял бачок омывателя, открутил болт на натяжной планке, точнее гайку. теперь очередь проводов — ключа под рукой нет, хватаюсь за провод на обмотку возбуждения, а он тавой.. болтается снял, почистил, наощупь нацепил обратно. за час езды не вспыхнула лампа

Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

Re: Генератор

Сообщение Tretiy » 14 июн 2010, 17:21

а если у меня все лампочки помаргивают в такт работы движка на ХХ, и загораются ярче, когда газку поддашь, это о чем говорит? подтерлись щетки?

Cтус: Подтяни (зачисть) болт провода массы от аккумулятора. Я вполне серьезно. С учетом того что ремень натянут.

Понял, спасибо! Ремень проверю в первую очередь)

Portada: +1 к массе или все же ремень дурит. Хотя, все же, масса вероятнее.

Это была масса =)))
Прочистил все, теперь красота =)))
Спасибо, мужики

Re: Генератор — неисправности, недозаряд, плавает напряжение

Сообщение Димон » 28 июн 2010, 01:00

Вчера словил проблему. То есть заряд, то нет. Зажигание включаю — лампочка АКБ не горит. Либо горит в полнакала при включенном двигателе. Че за фигня. Еду, потом вдруг зарядка есть. Напряжение скачет от 14 до 11 вольт.
Дурила-дурила, в итоге доехал до леса Почитал мануал, посмотрел на схему.
Пошел к машине, залез к разъему провода на генератор на контакт «В» (гена 21213).
И точно! Все в грязи, «мама» с «папой» в толстом слое грязи и окисла. Зачистил, собрал обратно. Работает!
Разъем расположен как раз у верхнего рычага подвески, на него летит вся кака из-под колес.
Кстати, один глюк непонятный остался.
После выключения зажигания БК показывает напряжение 13 вольт. И потом медленно-медленно оно падает до 12,4-12,6. Если при этом кратковременно включить фары, то напряжение проседает до 11 вольт, а после выключения — опять 12,8.
Это как такое возможно?

ALK: на заглушенном двигателе??
да в принципе легко. если учесть старую проводку с закисшими клеммками, видавший свое аккум.. ну БК — эт тож не эталон

АКБ меньше года стоит.
Такое ощущение, что там конденсатор где-то спрятан
Вобщем рано я радовался. После купаний в лужах, на следующий день пропала зарядка. подергал тот разъем — все равно нету зарядки. И лампа горит в пол-накала.
Кстати, если при включении зажигания не горит лампа заряда АКБ, куда смотреть?

Portada: Первым делом предохранители, затем на саму лампочку, затем — провода, разъемы, масса и т.п. Последнее — снимать ПП и проверять дорожки.

Таблетка умерла.
Теперь нормально все.
Правда, продавец сказала, что генератор у меня от восьмерки. А на самом написано — 372.3701.
А вообще, карбюратор рулит — весь день катался на аккумуляторе =) Правда, без света.
. теперь БК показывает максимальное напряжение 13,8 вольт. Без потребителей.

Re: Генератор — неисправности, недозаряд, плавает напряжение

Сообщение hpionodav » 27 сен 2010, 20:59

Привет! Тут уже писали слегка, но я недопонял. У меня тоже еле горела лампа зарядки (видно было в темноте), а когда включаешь зажигалово не горела. Вопрос это симптомы чего? Мне один автогубитель взял просто провод от этой лампы бросил на нужный контакт реле (мотивируя типо провод перебит) и теперь лампа горит как надо. А акум. кипит.

Portada: Симптомы умирания диодного моста.

Ок! Спасибо! А он живет в попе гены?

Вася: да.гену сымать однозначно

Да оказался мост. Поменял, но через время появился новый прикол с включением указателя поворота моргает лампа зарядки в унисон повороту

Portada: Может, масса на приборной панели?

Электродоктор сказал че лампа промаргивает в момент отсечки напряжения РР.
Т.е. РР как бы работает нормально (в своем основном функционале), но со страной подачей импульса на лампу в момент включеного поворота. ИМХО моразм вроде, но пакостей не приносит.

2. Видео утечка тока и плохая зарядка в одно время:

Поскольку индикатор на панели приборов является звеном в цепи возбуждения генератора, отсутствие вспыхивания во время включения зажигания приводит к потере его работоспособности.
Виновата лампа или причина лежит в другом (реле-регулятор напряжения, контактная группа замка), возможно понять путем отсоединения клеммы 61 от генератора при включенном зажигании, с последующим замыканием провода от панели приборов на корпус автомобиля. В случае, если она загорелась, проверяют исправность обмотки ротора, щеток и «шоколадки».
При противном стечении обстоятельств, исследуют работоспособность предохранителя №2 (8А) и лампочки путем замены упомянутых на заведомо исправные.

Парадокс поведения электрики Нивы

#1 ВНЕ САЙТА SVOYAK

  • ORM
  • Регистрация: 11 Aug 2006
  • 578 сообщений
    • Авто: 4х4
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Оболонь

    Уважаемые одноклубники, юзеры и просто гости нашего форума!
    Может кто сталкивался с подобной ситуацией, прошу дать совет что делать.
    Вчера заметил такое странное (на мой взгляд)поведение напряжения бортсети. На холостых оборотах (840 об/мин.) напряжение по показаниям бортовика (мультитроникс) составляет 14,4 Вольт, как только начинаю двигаться и повышать обороты, напряжение падает до 13,6 Вольт. Заметил по звуку вентилятора отопителя салона когда переключаюсь на нейтраль и иду накатом. На мой взгляд зависимость должна быть обратно пропорциональна существующей. Т.е. при повышении оборотов двигателя, частота вращения шкива генератора возрастает, следовательно должно возрастать напряжение, но ни как же не наоборот

    Что за парадокс? Или может чему-то уже кранты?
    Авто ВАЗ 21214(Нива) инжектор.

    Заранее всех благодарю за советы на что обратить внимание.
    С уважением.

    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА YurVic

  • ORM
  • Регистрация: 23 Jul 2008
  • 457 сообщений
    • Авто: Suzuki Vitara V6 2.5
    • Имя: Юрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА And

  • ORM
  • Регистрация: 20 Sep 2006
  • 377 сообщений
    • Авто: ТЛК. L-ка
    • Имя: Andrey
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киевская обл
    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА SVOYAK

  • ORM
  • Регистрация: 11 Aug 2006
  • 578 сообщений
    • Авто: 4х4
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Оболонь

    Дима, напряжение должно быть постоянное при разных оборотах, там же регулятор.
    Меняется оно в зависимости от состояния акума, т.е. растет постепенно если акум был разряжен.

    Да, с аккумулятором похоже есть некоторые проблемы. После простоя около 4 дней, тупо клацает релюха. Не хватает ему крутануть стартер. По этому наверное после старта при некоторой разрядке и растет напряжение.

    как едешь потребители начинают хавать часть энергии и общее напряжение сети падает.

    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА SVOYAK

  • ORM
  • Регистрация: 11 Aug 2006
  • 578 сообщений
    • Авто: 4х4
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Оболонь
    • Наверх

    #7 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Да, с аккумулятором похоже есть некоторые проблемы. После простоя около 4 дней, тупо клацает релюха. Не хватает ему крутануть стартер. По этому наверное после старта при некоторой разрядке и растет напряжение.

    Ну так при движении и генератор должен по идее выдавать больше, а реле-регулятор в зависимости от потребления бортсети выдавать необходимое напряжение в сеть?

    • Наверх

    #8 ВНЕ САЙТА SVOYAK

  • ORM
  • Регистрация: 11 Aug 2006
  • 578 сообщений
    • Авто: 4х4
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Оболонь

    А при повышении оборотов еще больше напряжение приходит в норму ?

    • Наверх

    #9 ВНЕ САЙТА tercuk

  • ORM
  • Регистрация: 29 Dec 2005
  • 313 сообщений
    • Авто: Тойоты
    • Имя: Леня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Печерск

    Я так понял, нужно снимать гену и везти его на профилактику? Может тогда есть проверенные спецы в этом вопросе? Буду благодарен за наводку

    • Наверх

    #10 ВНЕ САЙТА Гаврик

  • ORM
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
    • Авто: ВАЗ-21213
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #11 ВНЕ САЙТА SVOYAK

  • ORM
  • Регистрация: 11 Aug 2006
  • 578 сообщений
    • Авто: 4х4
    • Имя: Дмитрий
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Оболонь

    Акум сильно старый. Очень может быть трабл и с ним.
    Я бы ещё сделал проверку на живом акуме и напряжение померял именно на АКБ.

    • Наверх

    #12 ВНЕ САЙТА rut

  • Юзер
  • Регистрация: 31 Mar 2009
  • 5526 сообщений
    • Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
    • Имя: Алексей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Нет, как упало, так и не растет при большем увеличении оборотов. Как на светофор подъехал, скинул обороты, напруга выросла

    • Наверх

    #13 ВНЕ САЙТА Гаврик

  • ORM
  • Регистрация: 02 Mar 2006
  • 1209 сообщений
    • Авто: ВАЗ-21213
    • Имя: Виктор
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев
    • Наверх

    #14 ВНЕ САЙТА tercuk

  • ORM
  • Регистрация: 29 Dec 2005
  • 313 сообщений
    • Авто: Тойоты
    • Имя: Леня
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев, Печерск

    проверь на свежем АКБ, но РР похоже пора менять или просто почистить генератор.

    • Наверх

  • Количество пользователей, читающих эту тему: 0

    0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector