0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень генератора ваз 2112

Есть несколько причин, из-за которых происходит характерный звук, похожий на свист.

  1. Слабое натяжение. Элемент проскальзывает, причем наиболее активно это происходит в темное время суток. Объясняется повышенная интенсивность свиста ночью тем, что генератор дополнительно работает для освещения.
  2. Постепенно компонент разрушается. Ремень может пересохнуть, из-за чего его структура нарушается, он буквально крошится на кусочки. Первые признаки — это трещины, а затем отламываются целые кусочки. При движении задевается шкив, начинается пробуксовка. Здесь требуется исключительно замена.
  3. Хотя влага попадает на ремень очень редко и почти сразу испаряется, все равно соединение может свистеть. В данной ситуации требуется произвести натяжение.
  4. Клинит непосредственно сам генератор.

В каких случаях необходима замена?

Как любой расходный материал, ремень генератора имеет определенный ресурс и требует постоянного технического осмотра. По рекомендациям завода-изготовителя на ВАЗ 2112 не зависимо 16 клапанов на двигателе или 8 менять расходник нужно через 45 тыс. километров пробега. Но это всего лишь рекомендации, необходимо постоянно следить за состоянием изделия и вовремя его менять. Срок службы зависит от таких факторов:

  • манеры езды;
  • условий эксплуатации;
  • качества изделия.

Визуальный осмотр комплектующих привода следует производить, когда машина пройдет максимум 10 тысяч километров и перед длительной поездкой. Это даст возможность избежать неприятных сюрпризов в пути – обрыва ремня. Рекомендуется возить с собой в багажнике запасной, так как при обрыве автомобиль уже не сможет двигаться самостоятельно.

Менять ремешок нужно, если он порвался, растянулся или пришел в негодность. Определить плохое натяжение можно по специфическому свисту, возникающему при запуске двигателя. Натяжение играет важную роль для работы ременного привода. При слабом натяжении агрегат не вырабатывает необходимое для нормальной работы автомобиля количество электроэнергии. При сильном – сокращается срок службы ремня, подшипников привода и коленчатого вала.

Определить необходимость замены можно при осмотре по следующим признакам:

  • появление трещин, надрывов;
  • стертая поверхность;

Старое изделие с изношенной поверхностью

  • расслоение материала;
  • обтрепанные края;
  • сильное растяжение.
  • Натяжение ремешка проверить просто. Считается нормальным, если при усилии в 10 кг, он прогнется на 10-15 мм. Для проверки на него нужно нажать большим пальцем примерно посередине ремня между шкивом коленвала и генератором.

    Место проверки натяжения (где нажать)

    Если прогиб больше нормы, регулируют натяжение или меняют изделие.

    Процесс замены ремня генератора

    Место расположение ремня генератора

    Прежде, чем приступить к процессу замены необходимо сказать, что ремень служит приводом к генератору, который в свою очередь поддерживает стабильную бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

    Итак, преступим непосредственно к самому процессу:

      Проводим демонтаж «клеммы минус» с АКБ.

    Снимаем клемму минус с АКБ

    Снимаем бачок ГУР

    Открутив фиксирующий болт попускаем генератор

    Снимаем нижнюю опору двигателя, чтобы вытянуть ремень

    Вытягиваем ремень генератора через щель

    Натяжка ремня

    Существует специальный ключ для правильного натяжения ремня генератора.

    Выбор изделия

    К выбору ремня генератора стоит относиться достаточно серьезно, поскольку его обрыв не приведет к нарушению работы других деталей, но движение совершать далее будет не возможно.

    Также, необходимо сразу определить качество изделия, поскольку от этого будет зависеть работа и срок эксплуатации.

    Оригинальный каталожный номер на 16-ти клапанный двигатель

    Оригинальный ремень генератора производства АвтоВАЗ

    2110-1041020 – оригинальный каталожный номер ремня генератора для семейства автомобилей 2110-2112 на с 16-ти клапанным двигателем. Производится эта деталь на заводе АвтоВАЗ. Средняя стоимость составляет 700 рублей.

    Аналоги

    Micro-V — аналог ремня генератора

    Кроме оригинала изделия существует ряд заменителей, которые рекомендованы для установки на автомобиль.

    Как показывает практика, основная часть автолюбителей доверяет именно этой категории больше, чем оригинальной запасной части.

    Наименование производителяКаталожный номерСтоимость
    StarlineSR 6PK1113450
    Grand prix6PK1113550
    HolaPH6115650
    Dayco6PK1115700
    Toko carsEU16PK1115TD700
    Gates6PK1113750
    Contitech6PK1115750
    LYNXauto6PK1113850
    Klaxcar france6PK1115900
    TrialliGD 6121800

    Аналог оригинального ремня генератора производства БОШ

    Причины и факторы срока службы ремня

    Достаточно много причин, по которым будет зависеть процесс износа ремня. Рассмотрим, основные из них:

    • Условия эксплуатации.
    • Климат использования автомобиля.
    • Манера езды.
    • Качество изделия.

    Когда все рассмотрено, стоит рассмотреть причины, которые сопутствуют замене:

    1. Появления трещин и надрывов . Это первый признак того, что ремень сильно изношен и скоро может порваться.
    2. «Стираемость» внутренней поверхности . Обычно это происходит когда шкив генератора и коленчатого вала стоят не на одной контактной линии, или же ремень установлен криво.

    Конечно, ко всему стоит учитывать, что может попасться бракованное изделие, которое не выходит свой нормальный ресурс.

    Натяжение

    Замена ремня привода генератора Ваз 2112

    После установки нового ремня или вообще, в процессе эксплуатации деталь может нуждаться в правильном натяжении. Как и было сказано выше, плохое натяжение приводит к различным проблемам в функционировании автомобиля.

    Простое натяжение без ГУР

    Ваз 2112 натяжение ремня генератора

    • Генератор отводим от блока цилиндров, насколько возможно;
    • Регулировочный болт вращаем по часовой стрелке – ремень натягивается;
    • Если хотим ослабить – вращаем регулировочный болт против часовой стрелки;
    • Коленвал проворачиваем за болт крепления на 2 оборота;
    • Снова проверяем натяжение (если надо, регулировка проводится заново).

    Натяжение с ГУР

    Ваз 2112 натяжка ремня генератора

    Как и в случае с заменой, натяжение ремня генератора на автомобилях с ГУР отличается. Дело опять в том, что угол обхвата ремнем шкива довольно мал.
    Если натягивать его просто, как в первом случае, то он будет проскальзывать. С этой целью натяжение проводится больше, так как указано в инструкции автомобилей с ГУР.
    Вышеприведенная пошаговая инструкция поможет все сделать успешно своими руками. Не помешает в процессе работ посмотреть фото или видео – материалы, как примеры наглядного пособия.
    Цена замены ремня генератора в СТО довольно высока, поэтому незачем платить лишние деньги.

    Правильный размер

    Еще одной причиной того, почему соединение свистит, может быть неправильно подобранный размер ремня. Но это, как правило, выясняется сразу после установки. Поэтому размер нужно знать еще до того, как отправляться на авторынок или в магазин. На самом деле размеров довольно-таки много, словно длина конструкторами подбиралась индивидуально для каждой модели.

    Ремень ГРМ Contitech ВАЗ 2110 (16кл.)

    Вот основные размеры, которые должны подойти для «десяток»:

    • Если нет гидроусилителя и кондиционера, берите размер 742 мм;
    • Ремень генератора ВАЗ 2110 с гидроусилителем руля, по длине составляет 1115 мм;
    • С кондиционером и того больше – 1125 мм.

    Также не исключено, что вам подойдет размер Калины или Приоры.

    Ремень Contitech ВАЗ — 1119 Lada Kalina

    Работа ременного привода позволяет генератору преобразовывать механическую энергию, получаемую от двигателя, в электрическую. Именно по этой причине исправность всех деталей генератора, в особенности ремня привода и ролика натяжителя ремня, особенно важна.

    Замена

    Как бы нам не хотелось, но большая часть деталей машины имеет свой ресурс, после выработки которого, её необходимо заменить.

    Ремень генератора ВАЗ 2112 при условии высокого качества и бережной эксплуатации может обеспечить пробег свыше 100 тыс. км, но лучше произвести его замену не испытывая судьбу после того, как он прослужит установленный производителем срок.

    Замена ремня генератора 2112 производится в таком порядке:

    автомобиль устанавливается на смотровую яму, так как доступ снизу к ремню более удобный;

    после отключения аккумулятора ослабляются верхние и нижние гайки крепления генератора;

    откручивается регулировочный болт и генератор перемещается к блоку двигателя;

    снимается старый и надевается новый ремень генератора.

    Натяжка ремня производится так, как это указано выше. Учитывая, что устанавливается новый ремень, после небольшого периода эксплуатации, он может слегка растянуться и натяжение ослабится. Устраняется это дополнительной подтяжкой ремня привода генератора до параметров, установленных производителем.

    Как натянуть

    1. Ремень привода генератора должен прогибаться на 10–15 мм при усилии 100 Н (10 кгс), приложенном посередине между шкивами коленчатого вала и генератора. В противном случае отрегулируйте его натяжение.

    2. Для этого ослабьте затяжку гаек нижнего и…

    3. …верхнего крепления генератора.

    4. Чтобы натянуть ремень, отведите генератор от блока цилиндров, поворачивая регулировочный болт по часовой стрелке. Для ослабления ремня подведите генератор к блоку цилиндров, поворачивая регулировочный болт против часовой стрелки.

    5. Проверните ключом коленчатый вал за болт крепления шкива на два оборота по часовой стрелке и снова проверьте натяжение ремня. При необходимости повторите регулировку.

    6. Затяните обе гайки крепления генератора.

    7. Проверять и регулировать натяжение, а также заменять ремень привода генератора удобнее снизу автомобиля. Для этого нужно поднять переднюю часть автомобиля и снять защиту картера двигателя.

    8. Для замены ремня ослабьте затяжку гаек нижнего и верхнего крепления генератора, выверните регулировочный болт на максимально возможную величину и снимите старый ремень, придвинув генератор максимально к блоку цилиндров. Наденьте новый ремень на шкив коленчатого вала, а затем на шкив генератора. После этого отрегулируйте натяжение ремня.

    Как поменять

    К процедуре замены следует подготовиться, приготовив:

    набор ключей;
    домкрат;
    новый расходный материал.

    Процедура замены отличается для авто, оборудованных гидроусилителем руля и без него. Ниже рассмотрим оба варианта.

    Замена ремешка генератора на ВАЗ 2112 16 клапанов с установленным ГУРом состоит из следующих шагов:

    Сначала следует снять бачок с жидкостью для гидроусилителя.

    Затем ключом на «13» нужно открутить гайку, благодаря которой генератор крепится к установочной планке.Привод генератора с гидроусилителем

    Для снятия старого ремешка, следует ослабить натяжной ролик.

    Чтобы вытащить демонтированную деталь, нужно снять мотор с опоры. Сначала необходимо открутить подушку, а потом поддомкрачивать двигатель до появления щели. Через образовавшуюся щель вынимаем ремень.

    Сборка осуществляется в обратной последовательности.

    При установке есть некоторые нюансы. Сначала натяжитель нужно зажать в самом крайнем положении.

    Затем следует натянуть ремень на все шкивы и в последнюю очередь на натяжной ролик. Эта процедура немного трудоемкая.

    После полной установки, необходимо выполнить натяжение ремня. С помощью рукоятки молотка отжимаем и фиксируем натяжитель.

    На этом этапе проявляется отличие авто с гидроусилителем – на них отсутствует регулировочный болт. Регулировка натяжения выполняется с помощью натяжного ролика.

    Процедура на автомобиле без гидроусилителя руля проще:

    С помощью ключа на «13» откручиваем крепежную гайку генератора.

    Натяжение ремня ослабляем, вращая регулировочный болт ключом на «10» против часовой стрелки.

    Сдвинув генератор в сторону блока цилиндров, демонтируем ремень.

    Далее новый расходник надеваем на привод, вращая регулировочный болт.

    На следующем этапе выполняем натяжку ремешка с помощью регулировочной гайки. Отводим генератор как можно дальше от блока цилиндров. Вращая регулировочный болт по часовой стрелке, увеличиваем натяжение, против – ослабляем.

    Затем коленвал нужно повернуть на два оборота и проверить снова натяжение.

    Как подтянуть

    Для начала необходимо ослабить затяжку креплений верхнего и нижнего.

    Отрегулируйте натяжку ремня, используя регулировочный винт — по часовой стрелке — натягиваете ремень, против часовой – ослабляете.

    Установив необходимую натяжку, затяните крепления генератора и проверьте степень натяжения.

    На 1,6-литровых двигателях кроме ключей, вам потребуется небольшая монтажка или монтировка. Принцип тот же, ослабьте крепежные болты генератора, затем используя монтировку, отодвиньте генератор от двигателя или к двигателю в зависимости от того натянуть вам нужно или ослабить ремень генератора. После окончания зафиксируйте крепежные винты и проверьте натяжку ремня.

    Устранение неисправностей

    Ремонт рассмотрен на примере автомобиля Фольксваген.

    Для восстановления работоспособности датчик можно отремонтировать:

    1. Для возобновления работы контроллера необходимо заменить логический компонент. Для этого заранее надо приобрести устройство S441А.
    2. В центральной части корпуса датчика, как показано на фото, с помощью дрели просверливается небольшое отверстие. Для этого потребуется качественное сверло, поскольку внутри контроллера, за пластиковой частью, имеется металлический каркас.
    3. Используя канцелярский нож, необходимо срезать каждый проводник. Затем прокладываются канавки от сделанного отверстия с помощью надфиля к остаткам кабелей.
    4. Само измерительное устройство монтируется в окошко корпуса. Для диагностики используется магнит. Если приложить этот элемент к контактам, на которые заранее подключен прибор, состоящий из диодной лампочки и резистора. Такое устройство использовалось для диагностики. В результате проверки лампа должна загореться. Если этого не произошло, то надо проверить полярность.
    5. Затем делается разводка выводов по канавкам корпуса. В самом окошке необходимо оставить проводники для соединительной колодки нового контроллера. Производится пайка элементов.
    6. На завершающем этапе производится проверка выполненных действий. Для этого используется тестер. Визуально необходимо убедиться в целостности всех контактов. Если устройство рабочее, то механизм герметизируется с помощью клея или другого состава, но не пластика. Этот материал может деформироваться при работе в условиях повышенных температур.
    7. Выполняется сборка контроллера, все действия осуществляются в обратной последовательности.

    Регламент и артикулы

    Проверяйте натяжение ремня ГРМ каждые 15 тыс. км – это регламент. Артикул ремня приводить не будем – речь шла не о замене. А решив поменять натяжной ролик, найдите деталь 2112-1006120-XX. Вместо XX могут идти цифры от 00 до 10, и всё это – продукция отечественных заводов (00 – это ВАЗ).

    Комплектующие, выпускаемые в России

    Все аналоги

    Сразу переходим к списку:

    • MASTER SPORT 2112-1006120-AT-PCS-MS
    • TORQUE KR5048 или 830900АЕ2
    • INA 531075010

    Особой популярностью пользуются бренды GATES, INA.

    А теперь сложный способ

    Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

    Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Аккумулятор Лада Веста: выбор, что делать если сел
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector