4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт ВАЗ 2109 (Лада Самара) : Подкапотное пространство

Система охлаждения двигателя. Что нужно знать и как проводить профилактику системы

При сгорании топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя температура газов достигает 2500 °С, а в среднем при работе двигателя составляет около 900 °С. Это вызывает сильный нагрев деталей и может привести к заклиниванию поршней, обгоранию головок клапанов, выгоранию смазки, выплавлению подшипников и другим неисправностям.

Чтобы этого не происходило, в двигателе необходимо поддерживать определенный тепловой режим. Его обеспечивает система охлаждения. Разбираемся, как она работает, и что будет, если она выйдет из строя.

Разборка КПП ВАЗ 21099

Перед тем, как приступить к «вскрытию» картера, не пожалейте времени на очистку агрегата снаружи – попавшая в результате неряшливого ремонта на механизмы коробки грязь сократит срок его службы.

Корпус коробки состоит из трёх частей, крепящихся друг к другу шпильками и гайками М8. Выкрутив по периметру гайки, для отсоединения частей картера воспользуйтесь киянкой, аккуратно «обстучав» ею детали. Для облегчения разборки в некоторых местах для этого сделаны специальные приливы. Но действуйте осторожно, «без фанатизма» – сплав довольно хрупкий!

Работу начинайте со снятия задней крышки, предварительно установив коробку на переднюю часть («колокол»):

Под крышкой расположены шестерни и муфта синхронизатора 5-й передачи, зафиксированные на валах гайками. Чтобы их отвернуть, валы необходимо застопорить от проворачивания. Если попытаться заклинить их, засунув между шестерен посторонний предмет, могут повредиться зубья. Поэтому лучше включить одновременно две передачи – одну при помощи кулисы, а пятую путём «утапливания» муфты синхронизатора, отсоединив предварительно вилку от штока.

Сняв муфту синхронизатора пятой передачи, подденьте двумя плоскими монтажками ведомую шестерню и снимите её вместе с синхронизатором:

Читать еще:  Переднее крыло ваз 2114: снятие и установка

В дальнейшем, чтобы не повторяться, имейте в виду то, что все остальные шестерни и синхронизаторы снимаются со вторичного вала сходным образом. Для того, чтобы облегчить последующую сборку, снятые детали (включая стопорные кольца и дистанционные шайбы) укладывайте на верстаке в том порядке, в каком они установлены на валу.

Стрелка на рисунке указывает на крышки фиксаторов штоков вилок 1-5 ступеней. Фиксатор представляет собой пружинку со стальным шариком. Откручивая крышки, постарайтесь избежать потери этих небольших деталей.

После снятия шестерен требуется открутить 4 винта крепления удерживающей валы пластины. Так же, как и винты дверных замков, откручиваются они при помощи ударной отвёртки с крестовой насадкой:

Снимите стопорные кольца подшипников и выкрутите пробку фиксатора задней передачи, разъединяйте половинки картера.

Валы коробки вынимайте из гнёзд передних подшипников одновременно. Первичный вал изготавливается воедино с ведущими шестернями, поэтому при наличии дефектов заменяется целиком.

Шестерни и синхронизаторы, установленные на вторичном валу, можно заменить по отдельности, в зависимости от того, какая ступень доставляет Вам «головную боль». Работать удобнее, установив вал в тиски:

Задний подшипник, муфты синхронизаторов, шестерни и внутренняя обойма переднего подшипника спрессовываются с вала указанным выше способом – двумя монтажными лопатками.

Для извлечения наружной обоймы переднего подшипника вторичного вала потребуется двухлапый съёмник либо самодельное приспособление.

Обойма переднего подшипника первичного вала удаляется при помощи выколотки.

Со снятой фарой

Замена стекла фары ваз 2109

Для более качественного выполнения работ, фару необходимо демонтировать. Крепление ее располагаются в моторном отсеке:

  • Поэтому необходимо поднять капот, поставить распорку.
  • Фара крепится на четырех винтах гайками.
  • Открутить их головкой №10.
  • Весь корпус вынимать к себе, при необходимости немного нажать на передний бампер.
  • Отсоединить две фишки подачи электричества.
  • Снять корректор регулировки, повернуть его головку влево, стянуть с фары.
Читать еще:  Сколько литров бак на приоре седан

Дальнейшие работы желательно проводить в помещении при температуре 18 0 С. Надо:

  • Положить фару на стол;
  • Открутить корпус сигнала поворота;
  • Снять ограничители хода очистителей;
  • Убрать остатки стекла с корпуса фары, можно воспользоваться ножом;
  • Тщательно очистить места посадки стекла от оставшегося клея;
  • Растворителем обезжирить соприкасающиеся поверхности фары, стекла.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector