0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Салонный фильтр — назначение и виды, замена фильтра салона

Как заменить салонный фильтр в машине

Замена салонного фильтра — это важная процедура, которую следует научиться проводить самостоятельно. Располагается он прямо под пластиковой обшивкой, внизу от рулевого колеса, например, на Рено Колеос и других автомобилях.

Хотя самостоятельно менять этот аксессуар и немного проблематично, всё же попробуем кое в чём разобраться. И ещё — поменяв его единожды, дальше всё пойдёт как по маслу.

Начнём с того, что замену салонного очистителя проводят раз в 5000 км. Он за это время загрязняется и значительно ухудшается его пропускная способность.

Зачем менять салонный фильтр в автомобиле

Если двигатель мы обеспечиваем очищенным воздухом без разговоров, то первый фильтр салона появился в автомобиле не так давно. Фильтровать салонный воздух начали в премиальных автомобилях с конца 80-х-начала 90-х годов ХХ века, а первый фильтр салона был серийно был установлен на Mercedes S-класса W140 1991 года выпуска. Сегодня это такая же автозапчасть, подлежащая периодической замене, как и масляный фильтр, фильтр топлива. Недооценивать значение салонного фильтрующего элемента опасно.

Кажется, с фильтром что-то не так

Вот простой пример, взятый из практики. За год работы, а это примерно 15-20 тысяч км пробега, обычный бумажный салонный фильтр «толстеет» на 150-200 г. Эти граммы, не будь у нас системы очистки воздуха, осаживались бы в лёгких пассажиров и водителя. При этом тяжёлые кремниевые частицы уже никогда не выводятся из организма. Это как радиация. Можно только представить, что творилось бы в лёгких водителей в пыльных регионах, но более прочих опасна для здоровья атмосфера в крупных городах.

Схема циркуляции воздуха в салоне

Кроме вездесущей пыли в салон проникает стёртая резина, пыль от изношенных тормозных колодок и дисков сцепления, а это уже и вовсе прямой вред. И хорошо, если это новые фрикционные накладки, в которых нет асбеста. Кроме того, сезонные факторы, влияющие на аллергетиков — это как раз пыльца от растений во время их цветения. Не менее вредны для организма и биологические угрозы — бактерии, грибки, инфекции, проникающие в салон через систему вентиляции, открытые окна, грязный испаритель кондиционера может тоже нести прямую угрозу здоровью. Каждый салонный фильтр снижает эти риски до минимума, при этом препятствует выпаданию пыли на передней панели и внутренней части лобового стекла.

Старый и новый фильтры салона

Необходимость замены

Зачем нужно менять салонный фильтр? Основная причина, по которой возникает необходимость замены указанного устройства — после истечения определенного эксплуатационного периода на поверхности фильтрующего материала начинают расти и размножаться бактерии и грибы. Такая проблема возникает из-за того, что фильтрующее устройство расположено в теплом влажном месте, куда не поступает ультрафиолет. Микроорганизмы, с поверхности элемента фильтрации поступают в салон — это вредно для человеческого организма, особенно детского, имеющего слабую иммунную систему.

Читать еще:  Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, причины и неисправности

Большинство производителей рекомендует менять фильтр салона через 10-25 т.км. пробега, в зависимости от используемого фильтровального материала. Если машина эксплуатируется в неблагоприятных условиях: большая запыленность, влажность воздуха, город, частые пробки и так далее, то ресурс указанного элемента уменьшается.

Самостоятельно определить необходимость замены фильтра салона можно по таким признакам:

  • увеличилась запотеваемость стекол;
  • ощущается присутствие пыли в салоне, если работает вентилятор;
  • воздушный поток поступает медленно, не ощущается сильный обдув.

Перед тем как менять устройство фильтрации оцените визуально его состояние. Если фильтрующий материал загрязнен, содержит остатки пыли, листьев, растений, тогда нужно его менять.

В большинстве моделей авто он расположен за «бардачком», или под ним. Если фильтр установлен под приборной панелью, лучше обратиться на СТО для его замены.

Возможность не менять устройство

Менять фильтр или нет — владельцы решают сами. Если он относительно чистый, можно поступить следующим образом:

  1. Фильтр снимают по схеме, описанной выше.
  2. Тщательно с помощью пылесоса очищают посадочное место.
  3. Затем пылесосят фильтр и промывают его проточной водой (для сильных загрязнений потребуется замачивание и моющие средства).
  4. После чего его обрабатывают парогенератором и продувают сжатым воздухом;
  5. Через 24 часа фильтр можно поставить на место.

Такой замены хватит на несколько месяцев, но при первой возможности владелец должен будет заменить деталь.

Как заменить салонный фильтр

Салонный фильтр очень просто заменить, достаточно обнаружить его местоположение в салоне автомобиля и добраться до него. Важно при снятии пластиковых вставок, за которыми находится фильтрующий элемент в салоне, не повредить защелки, на которых они держатся. Лучше лишний раз посмотреть в инструкции по автомобилю, как снимается крепление, чем восстанавливать его или полностью менять деталь из-за поломки.

Вынув старый салонный фильтр, не спешите устанавливать новый на его место. Рекомендуется пропылесосить или другим образом очистить место, где был установлен фильтрующий элемент. Далее установите деталь на место старой, обращая внимание на указатели на нем, которые подскажут какой стороной вставить салонный фильтр правильно.

Загрязнение салонного фильтра

Как и любой другой, фильтр салона загрязняется и требует периодической замены. Существует определенный регламент замены фильтров, но ориентироваться только на него нельзя: всё зависит от местности, в которой находится автомобиль. Фильтр может прийти в совершенную негодность уже через полгода или 10 тыс. км, а может быть лишь чуть-чуть запыленным через 30 тыс. км. Как правило, в городе фильтр больше страдает от сажи и выхлопных газов, а в сельской местности – от дорожной пыли, листьев и насекомых. Но даже если фильтр к концу срока эксплуатации выглядит более-менее чистым, лучше поменять его на новый: мельчайшие загрязнения не видны, но забитые мелкие поры наносят еще больший ущерб здоровью, чем крупные частицы, видимые на поверхности.

Засорившийся фильтр перестает выполнять свои функции: в салон автомобиля поступает пыль, появляются запахи с трассы, на стеклах изнутри образуется темный налет. В особо запущенных случаях фильтр забивается наглухо: вентилятор работает на полную мощность, а воздух в салон не поступает. Это всё – сигналы к замене салонного фильтра, которые нельзя игнорировать.

Читать еще:  Замена сальника коленвала на ВАЗ 2110 своими руками

Помимо явных неудобств, засоренный салонный фильтр может стать бомбой замедленного действия: влага и мусор, попадающие на него, становятся благоприятной средой для развития бактерий, грибков и паразитов, которые затем с потоком воздуха попадают в салон автомобиля. В зимнее время ситуация усугубляется и работающей печкой: в тепле непрошенным визитерам еще комфортней.

В среднем, салонные фильтры меняют каждые 20 тыс. км, чаще всего на плановом ТО вместе с моторным маслом и остальными фильтрами. Но даже если фильтр еще не «откатался» нужный километраж, замена раз в год – гарантия чистоты воздуха в салоне.

Какой должен быть фильтр и где его нужно устанавливать?

Салонный фильтр находится или под капотом или за бардачком

Наружный воздух поступает в салон через входные отверстия воздухозаборников отопительной системы автомобиля. Он может проникать самотёком или нагнетаться принудительно вентилятором. Поэтому фильтр должен устанавливаться в корпус отопительного устройства. Классический фильтрующий элемент выполняется из тонкой бумаги, заряженной электростатическим зарядом и пропитанной фенолоальдегидным раствором.

Такая технология фильтра позволяет ему не только задерживать в себе крупнозернистые примеси в атмосферном воздухе, но и притягивать более мелкие взвеси, а также нейтрализовать неприятные запахи. Его использование особенно эффективно для лиц, страдающих болезнями дыхательных органов, астматиков, аллергиков, которые болезненно реагируют на пыль, запах, растительную пыльцу и другие микроскопические частицы воздуха.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Сегодня производители выпускают большое количество фильтров, использующих разные способы очистки и выполненные из разных материалов, цены на которые колеблются в значительных пределах. В основном по способу очистки их можно разделить на 5 типов:

Видео: Салонный фильтр Toyota Corolla (Axio / Fielder) и его замена

  • барьерные или обычные фильтры, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна и предназначены для задерживания мелких механических примесей в воздухе. Они очищают поступающий в салон воздух только от пыли и насекомых;
  • угольные фильтры на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами. Но следует помнить, что со временем абсорбирующие свойства угля истощаются, и они превращаются в обычные фильтры;
  • угольные фильтры с полифенольным антиоксидантным покрытием. Такие фильтры предназначены для нейтрализации аллергенов. Одна сторона пористого материала у фильтрующего элемента покрыта слоем активированного угля, а другая сторона покрыта слоем полифенола – естественного антиоксиданта. Они более дорогие по цене и пользуются спросом в весенне-летний сезон, когда активность аллергенов повышена;
  • электретные фильтры, содержащие кроме обычного барьерного слоя нетканого полотна, осуществляющего механическую фильтрацию, ещё дополнительный электрически заряженный слой тонких волокон, который притягивает мельчайшие частицы примесей в составе воздуха. Производители заявляют, что такой фильтр способен задерживать: 99% взвесей диаметром 5-100мкм, к которым относятся пыльца растений, споры грибов, шинная и цементная пыль; 65-99% веществ диаметром 0,3-1мкм, к которым относятся частицы дыма, сажи и бактерии; до 30% мельчайших частиц размером в сотые доли микрона;
  • комбинированные фильтры, представляющие собой сочетание угольных фильтрующих элементов с электретными слоями и имеющие несколько уровней очистки. Существуют также многослойные фильтры, обладающие слоями механической, электростатической, антисептической и угольной очистки.
Читать еще:  Не работают дворники на Лада Ларгус

Устройство салонного фильтра

Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются обычные и угольные салонные фильтры, обладающие минимальными ценами. Антиаллергенные фильтры пока ещё являются товаром премиум класса.

Где находится фильтр салона на Ланосе

Узнав о необходимости замены салонного очистителя, владельца автомобилей Ланос сразу же задаются вопросом, где находится фильтр. Сразу надо отметить, что не все базовые комплектации автомобилей Шевроле и ДЭУ Ланос оснащались фильтрами. Если не знаете где стоит салонный фильтр на Ланосе, то возможно он на вашем автомобиле попросту не установлен.

Однако это не означает, что не предусмотрена его установка. Если беспокоитесь о своем здоровье, то фильтр салона на Ланос можно установить. Находится он в области расположения пластиковых воздуховодов (жабо) возле лобового стекла. Чтобы к нему добраться, понадобится демонтировать жабо, и посмотреть сквозь открывшееся отверстие. Есть также другой способ добраться до фильтра или места его установки — из салона. Более простым и менее трудоемким является первый способ, который и будет подробно рассмотрен в материале.

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector