0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Система зажигания ВАЗ 2110, 2111, 2112 (десятка)

Сегодня мы рассмотрим устройство и схемы систем зажигания на автомобили ВАЗ всех основных моделей. Поскольку карбюраторные версии ВАЗ это уже практически история, остановимся подробно на системах зажигания инжекторных автомобилей. У них основой системы зажигания является модуль электронного зажигания. Также рекомендуем тщательно отнестись к выбору свечей и качеству высоковольтных проводов, ведь именно от них будет зависить качество искры и соответственно работа системы зажигания в целом. Информация предназначена как справочное пособие для самостоятельного ремонта авто.

Лада 2110 2003, двигатель бензиновый 1.5 л., 95 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Лада 2110, 2003

Лада 2110, 2003

Лада 2110, 2006

Лада 2110, 2007

Комментарии 49

Меня одного мучает вопрос:
чо это за лютая хрень в дмрв заколхожена?

Так это же ДТВ ) Мотор работает на ДАД+ДТВ, а ДМРВ на помойку.

А на моей 2115 эта схема не проканала.
Сделал, прошлым летом, и поехал на дачу.
Через 10 км мотор стал иногда как будто спотыкаться. Потом хуже и хуже. К 20 км он то и дело спотыкался, дёргался и стрелял.
Пришлось остановиться. Пустил питание модуля зажигания опять по длинному пути, и нормально поехал дальше.
Грешить на реле тут невозможно, так как я специально пересоединил провода так, что питание катушек всё равно шло через реле. То есть, провод, подсоединявшийся к «+» аккумулятора, я присоединил на провод, приходящий от замка зажигания.
В чём дело, я не понял. Перегрев модуля зажигания? На ощупь он не горячий был…

P. S. Просадка напряжения на проводах да, присутствует значительная. Я специально брал лампу дальнего света 60 ватт и присоединял с разъёма катушки на массу. Разница между разъемом и плюсом аккумулятора была около 2 вольт.

Эта схема не может не работать. Источник питания в обоих случаях один, с помощью реле только укоротили цепь.

Читать еще:  Шумоизоляция багажника LADA Priora своими руками, технология

Дак она работала. Но такое питание почему-то не понравилось модулю зажигания. Симптомы я описал.
Модуль зажигания по виду такой же, как у Вас в статье. Но производитель, вроде, другой. Не обращал внимания.

Не имеет значения какой модуль, при корректном исполнении этой схемы всё будет работать 100%

Я в электросхемах и электронике «малость» понимаю. Что в этих четырёх проводах можно сделать некорректно?
Вы меня как будто не читаете. Схема, повторяю, работала на 100%, но через 10 минут появились сбои в зажигании, и стали усиливаться так, что ехать стало страшно.

Боюсь, что это Вы меня не читаете. При корректном исполнении, схема работает 1000%, вариант с её неработоспособностью — исключен! В моей практике ежедневно находятся индивидуумы, которые из двух проводов делают такую «чечню», что и представить было бы не возможно, однако, я вижу такое через день )

В моей практике разных индивидуумов тоже хватает.
Комментарии я прочитал ко всем статьям на эту тему и даже не удивлён. Люди делают переделку, абсолютно не представляя её работу.
Но что, по-Вашему, я мог сделать некорректно, из-за чего машина себя именно так повела? Ну, например? Любая версия?
У меня такая версия. Завтра проверю. Этот экземпляр модуля может не использовать «массу» двигателя, и минус питания получает только через проводку. А там тоже тонкий провод. Поэтому, при наборе катушкой тока, смещается потенциал «минуса» её схемы. А на входы управления приходят импульсы с ЭБУ, который имеет своё, чёткое соединение с массой. Из-за некорректных сигналов и происходят сбои.
Вторая версия- не выдерживают ключи в модуле. Это более вероятно, т.к. сбои появляются не сразу и усиливаются со временем (с прогревом).
Вообще, этот модуль Должен быть оснащён схемами ограничения тока в катушках. Однако, и ЭБУ ведь даёт импульсы на ключи строго дозированно по времени, в зависимости от бортового напряжения. То есть, защита от перегрузки катушек и ключей фактически дублирована.
Подозреваю, что схемы ограничения тока в моём модуле просто нет. Если индуктивность катушек меньше, чем та, на которую рассчитана таблица времени удержания тока в таблице в ЭБУ, катушки будут развивать за это время чрезмерный ток.
Есть в бортовом компьютере «Мультитроникс» такой режим «сушка свечей».
Если его запустить, то аж лампочки на панели начинают пригасать, а из моторного отсека слышен (!) стук. Это, по-моему, тоже признак того, что модуль ток сам не ограничивает и нормально работает только за счёт краткости импульсов из ЭБУ и за счёт того, что питается через длинный тонкий провод. Наподобие того, как в некоторых системах низкоомная катушка питается через вариатор.
Правда, в инструкции к БК написано, что режим сушки не работает с «Январь 5.1». На самом деле, работает, но только, похоже, у меня он просто сожгёт ключи или катушки.
Прошу ответить на заданный выше вопрос: что я мог сделать некорректно?

Читать еще:  Лада Веста или Лада Гранта? - сравниваем что лучше

Из дурацких версий, могу предположить, что не правильно скоммутировано реле, т.е. подключили таким образом, что ток с замка зажигания побежал через обмотку реле на МЗ, в таком случае обмотка реле может стать ограничителем по току.
Напряжение приходящие на МЗ, является опорным для двух коммутаторов и двух полевиков находящихся внутри МЗ и для них совершенно похрен из какого места пришло это напряжение, хоть с реле, хоть с замка, хоть с внешнего источника питания. В нашем случае ИСТОЧНИК питания НЕ ИЗМЕНИЛСЯ, изменилась только длинна проводов от него, заземление и сигналы у нас остались те же. Представьте электрочайник включенный в розетку через тройник и удлинитель, а теперь Вы выбрасываете нахрен этот тройник с удлинителем и включаете чайник напрямую в розетку. Поздравляю, вы выполнили работу реле. Штатная проводка замка зажигания, хоть и хлипкая, но никак не будет ограничителем по току для МЗ, сечения проводом там достаточно чтобы пропихнуть несколько десятков ампер.

Не имеет значения какой модуль, при корректном исполнении этой схемы всё будет работать 100%

Глюк реле я исключил. Полгода потом ездил с участием этого реле. Значит, глючил модуль зажигания. Понятно, что он стал развивать бОльший ток в катушках. По идее, как раз номинальный ток. И ему от этого стало не по себе.

Я кстати тоже планировал так сделать.
Штатная проводка, это как в китайских гирляндах, тонкие длинные провода, куча соединений, помехи на эбу и датчики, так как на моём авто, питание идет проводом примерно 1.5мм с акб до всей системы эбу.

Как выставить зажигание?

Обязательно следует проверить угол опережения . Это делается только на холостом ходу двигателя при частоте вращения коленчатого вала в пределах 820-900 оборотов.

Читать еще:  Надёжная обманка лямбда-зонда Шевроле Нива в Санкт-Петербурге

Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 не сложно.

  1. Угол должен составлять от 0 плюс-минус 1 градус до верхней мертвой точки.
  2. Если неправильно установить угол, мотор будет перегреваться, но при этом не сможет выдавать полную мощность, расход топлива повысится. Не исключается вероятность детонации.
  3. Момент зажигания проверяется по риске на маховике и по шкале на лючке картера сцепления.
  4. Заглушка при этом должна находиться в вытянутом положении.
  5. Поршни от 1 и 4 цилиндра при совмещении риски (на маховике) и среднего деления (на шкале) устанавливаются в верхней мертвой точке.
  6. Одно деление на шкале равняется ровно 1 градусу поворота коленчатого вала.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector