0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Снятие и прочистка дроссельной заслонки: причины загрязнения

Чистка дроссельной заслонки: порядок действий

Смотрите также

Автомобиль – это сложная система различных узлов и агрегатов, обслуживание которой лучше доверять профессионалам. Некоторые неисправности вполне можно диагностировать и решить самостоятельно, что и делают многие автовладельцы в целях экономии.

К примеру, при повышенном расходе топлива, движении рывками, нестабильной работе двигателя на холостых оборотах и сложностях при его запуске первоочередное внимание следует обратить на дроссельную заслонку – вероятней всего, она загрязнена. Демонтаж и очистка этого узла, в среднем, занимает не больше часа. Потребуется лишь несколько инструментов и аккуратность.

Признаки необходимости чисти заслонки

По мере накопления отложений на дроссельной заслонке, двигатель, даст знать, что пора применять необходимые меры. К таким «симптомам» относят:

  • — неуверенный запуск двигателя, зачастую не с первой попытки;
  • — обороты на холостом ходу заметно плавают;
  • — машина начинает дергаться при небольшой скорости (до 15 км/ч);
  • — при переключении передач во время движения, обороты могут падать довольно медленно, а могут слишком резко. Бывает, что мотор глохнет вовсе;
  • — провал в оборотах в районе 1000 об/мин.

Из-за чего возникает загрязнение дроссельной заслонки

Образование отложений в дроссельном узле – это процесс, который нельзя предотвратить. Нагар на стенках дроссельной заслонки и на самом механизме появляется в результате:

Оседания на стенках механизма дроссельной заслонки смеси окислившегося масла с частицами продуктов горения. Они попадают в дроссельный узел из-за вентиляции картерных газов, необходимой для снижения токсичности выхлопа;

  • Плохой работы воздушного фильтра. Пыль, которую воздушный фильтр не задерживает, задерживается на слое осевших продуктов горения с частицами масла.
  • При образовании большого количества отложений в механизме дроссельной заслонки, она перестанет выполнять свои функции должным образом. Загрязнения приведут к возникновению завихрений при подаче воздуха и снижению предполагаемого объема, на поступление которого рассчитывает ЭБУ. Также нагар на дроссельной заслонке может привести к неполному ее закрытию и проходу лишнего воздуха.

    Признаки указывающие на загрязнение

    По мере накапливания отложений работа узла искажается, что проявляется в виде изменения привычных режимов двигателя:

    • Более узкие каналы регулировки холостого хода страдают в первую очередь, что выражается в нестабильной работе при отпущенной педали;
    • Нормальная работа РХХ подразумевает полностью закрытый дроссель, но если загрязнения этому помешают, то система будет разбалансирована, что тоже скажется на стабильности;
    • Система управления двигателем рассчитана на определённые параметры дроссельного узла, где за положением заслонки следит отдельный датчик (ДПДЗ), а количество воздуха измеряется датчиком массового расхода или абсолютного давления, несоответствие показаний вызовет перебои и включение лампочки ошибки в системе регулирования;
    • В любом случае, отдача двигателя уменьшится, а расход возрастёт;
    • Особенно чувствительна система в пусковом режиме, поэтому старт двигателя станет неуверенным, вплоть до полного отказа при низких температурах.
    Читать еще:  Почему стреляет в воздушный фильтр на инжекторе

    Очистку дроссельного узла стоит проводить регулярно, чтобы не расходовать лишний бензин, даже если признаки загрязнения пока не сильно выражены. Запасы мощности и пусковых качеств будут скрывать начальные проявления симптомов.

    Интервалы обслуживания заслонки

    Периодичность очистки дроссельной заслонки зависит от режима эксплуатации автомобиля. Чем он интенсивнее и сложнее, тем чаще придется уделять время этому узлу – не реже чем каждые 40-50 тыс. км пробега.

    При спокойном режиме эксплуатации ТС осмотреть заслонку можно к 100 тыс. км пробега. При этом следует учесть, что степень загрязнения дроссельного узла зависит от технического состояния двигателя – чем оно хуже, тем быстрее заслонка будет покрываться налетом. В данном случае целесообразнее будет отремонтировать ЦПГ, чем каждые 10 тыс. км разбирать дроссель.

    Принцип работы дросселя инжекторного двигателя

    Основная идея применения инжектора заключается в том, чтобы впрыскивать в двигатель строго дозированные порции топлива в смеси с воздухом. Соотношение количества горючего к воздуху называется степенью обогащения. За подачу топлива отвечает насос, а воздух всасывается из атмосферы через воздуховод с фильтрующей системой. При чем здесь чистка дроссельной заслонки? Сейчас разберемся.

    На малых нагрузках в двигатель подается обедненная смесь, которая, сгорая, дает относительно немного энергии. Для выполнения малой работы достаточно небольшой мощности. Двигателю нужно относительно мало воздуха, чтобы сжигать небольшие порции горючего.

    При возрастании нагрузок в двигатель подается больше топлива, чтобы развить максимальную мощность. Чтобы обогащенная смесь сгорала полностью, требуется достаточное количество кислорода. Таким образом, надо регулировать подачу воздуха. Вот за это и отвечает дроссельная заслонка.

    Когда поршень двигается вниз, объем цилиндра увеличивается, в системе воздухозабора создается разрежение. Воздух из атмосферы засасывается в камеру сгорания и смешивается с впрыскиваемым топливом. Порция топлива дозируется насосом, а количество воздуха – сечением воздуховода. Именно дроссель регулирует площадь сечения воздуховода. По сути этот узел контролирует поступление воздуха в двигатель.

    Из-за чего возникает загрязнение

    Среди основных причин загрязнения можно отметить следующие:

    • Эксплуатация автомобиля на некачественном топливе. Бензин низкого качества с большим количеством осадков и примесей – одна из причин образования загрязнений в дроссельном узле.
    • Попадание грязи через систему подачи воздуха. Пыль и грязь, оседающие на деталях дроссельного узла, попадают во впускной тракт через загрязненный воздушный фильтр, воздуховод с нарушенной герметичностью. Воздушный фильтр рекомендуется менять в соответствии с регламентом завода-изготовителя (техобслуживание).
    • Загрязнение топливного фильтра. Топливный фильтр в отличие от масляного или воздушного, подлежит замене гораздо реже, но это не означает, что он меньше загрязняется и не представляет угрозы для деталей мотора. Грязь с него также может попасть на заслонку.
    Читать еще:  Открытие багажника с кнопки в ВАЗ 21099 своими руками

    Опасны также осадки в виде масляной пыли от картерных газов. Масло с грязью и пылью на заслонке образуется из-за картерных газов, попадающих, как правило, через клапанную крышку.

    Видео — Для чего и как чистить дроссельную заслонку

    Периодичность проверки состояния дроссельной заслонки 20 – 40 тысяч километров, в зависимости от состояния двигателя и масляного фильтра, а также условий эксплуатации. Для проверки от карбюратора, моновпрыска или инжектора отсоединяют воздушный патрубок (необходимо открутить несколько хомутов), после чего осматривают наружную поверхность заслонки. Если она полностью чиста, то никакого обслуживания не нужно. Если покрыта тонким темным налетом без наростов, то можно промыть ее не снимая с двигателя. Для этого заводят мотор и легонько подгазовывая, чтобы не заглох двигатель, опрыскивают заслонку средством для промывки карбюратора. Обычно хватает 3 – 5 опрыскиваний, чтобы вернуть дроссельной заслонке чистый вид. Если на поверхности дроссельной заслонки образовались наросты, или во время поворота ее хоть немного заедает, необходимо снять весь узел для обслуживания или ремонта.

    На карбюраторных моторах для этого потребуется снять воздушный фильтр или переходник патрубка воздушного фильтра, демонтировать топливные и вакуумные шланги, отсоединить подогрев, провод ЭПХХ и приводные элементы (тросики или тяги). После чего открутить гайки крепления карбюратора и снять его. Для очистки дроссельной заслонки используйте очиститель карбюратора. Обильно опрыскайте заслонку очистителем карбюратора и через 10 – 20 секунд продуйте ее сжатым воздухом. Такую промывку выполняйте 5 – 8 раз. Если не получится очистить и отремонтировать заслонку без разборки карбюратора, то потребуется сложный ремонт, который желательно доверить специалисту.

    Снятие и прочистка дроссельной заслонки: причины загрязнения

    Ухудшилась тяга или возникают провалы мощности? Повысился расход, а сам двигатель ведет себя необычно? Исправить ситуацию и восстановить нормальную работу двигателя поможет качественная и тщательная чистка дроссельной заслонки на Троещине в СТО «Автодоктор».

    Читать еще:  Формат файла *.spl7: чем открыть?

    Для этого потребуется демонтаж механизма, специальное средство, опыт и аккуратность. Через каждые 40…50 тыс. км может потребоваться чистка дроссельной заслонки цена в Киеве на которую зависит от модели автомобиля и его конструктивных особенностей.

    Характерные признаки когда небходима чистка дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка призвана регулировать объем воздуха, передающегося в цилиндры двигателя. Благодаря этому корректируется количество топлива в момент впрыска. В итоге меняются обороты и скорость движения автомобиля.

    Примерами неполадок являются:

    • двигатель «в холодную» работает очень нестабильно;
    • при набирании скорости внезапно пропадает тяга;
    • на холостых «плавают» обороты;
    • увеличивается расход топлива;
    • двигатель плохо запускается;
    • некорректно работает автоматическая ККП;
    • «провалы» оборотов до самой остановки.

    Водитель может сам визуально определить проблему, сняв патрубок, соединяющий дроссель с воздушным фильтром и заглянув в середину. Зачастую это является поводом убедиться в том, что пришло время почистить дроссельную заслонку.

    Основные причины засорения:

    • Бензин низкого качества. Присутствующий в топливе осадок и другие примеси, превращаются в нагар, который оседает на стенках деталей.
    • Загрязненный топливный фильтр. Несвоевременная замена фильтра приводит к попаданию пыли, сажи и мусора в топливную систему, включая заслонку.
    • Газовая смесь, содержащая остатки масла. Картерные газы могут проникать в камеру сгорания, оставляя маслянистые отложения на поверхностях.

    Исходя из опыта промывки дроссельной заслонки на Троещине мастера СТО «Автодоктор» рекомендуют заправлять машину только качественным бензином, своевременно выполнять замену фильтров (топливного и воздушного), а также исключить попадание отработанных газов и пыли в вентиляционную систему автомобиля.

    Особенности работы

    Не имея определенных навыков, не стоит выполнять чистку дросселя самостоятельно, особенно, если этот узел электронный. Процедура имеет ряд особенностей, с которыми знакомы лишь профессионалы. Наиболее важные нюансы:

    1. Поскольку у карбюраторных моделей заслонка расположена внутри, снимается и чистится полностью весь карбюратор.
    2. В процессе очистки заслонки следует также обратить внимание на состояние датчика ее положения и регулятора дополнительного воздуха.
    3. У некоторых марок автомобилей (Mitsubishi и Nissan) имеются свои тонкости: можно по незнанию повредить защитный молибденовый слой, нарушив герметичность механизма.
    4. Моделям с электронной педалью акселератора требуется адаптация (обучение) заслонки после очистки.

    Чтобы избежать проблем и выяснить причину загрязнения узла следует доверить эту работу профессионалам. Квалифицированные специалисты СТО «Автодоктор» добросовестно выполнять чистку дроссельной заслонки и проведут контроль эффективности процедуры.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector