30 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свист в колесе при торможении пропадает

Скрежет в переднем колесе: причины и методы «лечения»

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Каковы основные причины скрежета в передних колесах
  • Почему появляется скрежет в районе переднего колеса при повороте
  • В каких случаях проблема посторонних звуков в колесах не столь серьезна, как кажется

Заядлые автомобилисты знают, что при эксплуатации машины частенько возникают различные мелкие поломки, которые никак не влияют на параметры ее хода в целом, но доставляют дискомфорт и водителю, и пассажирам. Скрежет в переднем колесе при движении и торможении – именно такой случай. По какой причине он появляется? Что нужно исправить? Ответы вы найдете в нашей статье.

Сказали спасибо:

Аналогичная проблема. Появилось что-то вроде свиста (очень высокий звук больше похож на звяканье маленьких цепочек об асфальт у троллейбусов или будто шайбочка где-то болтается). Возникает на скоростях выше 50 и не сразу, а спустя какое-то время; при нажатии на тормоз пропадает.
Ездил в два сервиса по этому поводу — Полярная звезда и Оптимум — оба посмотрели и сказали, что ездить можно, ничего не меняя и не делая. В Оптимуме, правда, предположили, что задние диски скоро менять — мол, это об их ободок трутся колодки. Я в эту версию не особо верю, так как звук иногда то возникает, то пропадает — в том числе после проезда мелких неровностей. Недавно появился еще один аналогичный звук, блин; чуть пониже. Уже акустический дискомфорт испытываю, так как стало звонче, с опущенными стеклами вообще лучше не ездить.
Это точно с тормозной системой связано? Ступица не может быть?

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Посвистывает колесо: причины

Если слышен свистит, колесо при повороте скрипит, то это может означать проблемы с тормозной системой. Свист при езде в колесе, в колодках может заставить водителя серьезно переживать.

Из-за чего свистит резина при движении? Какие причины провоцируют неисправность в автоколодках тормозной системы? Плохого качества запчасти, материал, из которых созданы детали. Это провоцирует износ, и начинает свистеть колесо при движении.

Некачественные колодки быстро ломаются? В этом случае надо проводить замену, так как ремонт — бессмысленное мероприятие. Сменить запчасть надо на оригинальную, недешевую, или придется менять и сам тормозной диск.

Полностью менять и диск, и колодку — процесс дорогостоящий. Чтобы не тратить лишнего, как только начало посвистывать и стало понятно, что проблема в износившихся колодках, надо оборудовать автомобиль хорошей «начинкой».

Небольшой свист наблюдается, когда пробита покрышка. Проблема может быть в двигателе, ремне, а слышимость свиста будет из-под колес. Чтобы не случилось непредвиденной ситуации, следует проводить техобслуживание машины и диагностику в автосервисе.

Тормозная система колеса

Если человек разбирается в автомобилях, то выявить поломку получится самостоятельно. Когда принято решение о смене автоколодок или диска, правильнее купить запчасти той же марки по каталогу.

Свистит под колесом, так как детали покрывают специальным защитным слоем. Спустя определенный период это покрытие сотрется, а звуки при тормозе на повороте прекратятся. Чтобы адаптация прошла более оперативно, надо первые пару дней резче тормозить, чтобы слой защиты стерся интенсивнее.

Шуметь и вибрировать при замедлении езды может из-за некачественной защитной пластинки или если ее нет. Обычно проблема решается установкой пластинки защиты между автоколодками и диском тормозной системы. Как только процедура будет проведена, скрипеть и вибрировать перестанет.

Даже на новых деталях могут присутствовать дефекты, это иногда приводит к неверной установке диска защиты, выполненного из металла. Благодаря этому элементы начинают тереться раньше положенного срока.

Можно попробовать устранить свисты посредством чистки. Дело в том, что иногда в систему торможения может проникать жидкость и грязь, именно это и ведет к посвистыванию. Следует разобрать автосистему, прочистить все детали и вернуть обратно. Чтобы выяснить природу постороннего звука, необходимо точно понять, какие причины могут повлиять на тормозную систему:

  • автоколодки;
  • суппорты;
  • деформирование или поломка дисков или барабанов;
  • отсутствие смазки педали тормоза;
  • люфт в области шин.

Если авто длительный период не эксплуатировалось, тогда перед поездкой нужно смазать все базовые элементы машины. Автомобиль должен ехать плавно и без посторонних звуков при торможении, вхождении в поворот. Естественно, посвистывание и скрип при передвижении доставляют дискомфорт и заставляют нервничать, однако устранить проблему можно как своими силами, так и при помощи мастеров автосервиса. К тому же не всегда потребуется заменять систему тормозов. Не следует отправляться в автосервис и платить втридорога, если имеется пара часов свободного времени. Часто автовладелец может сам выполнить диагностирование поломки и ликвидировать её.

Читать еще:  Неисправность катушки зажигания симптомы ваз 2114

Тормоза

свистит машина при езде, как устранить неисправность

Далее фокус внимания сместился на тормоза. Мы знаем, что колодки частенько тоже свистят, правда, случается такое в основном при торможении. Если свист оттуда постоянный, то это свидетельство неисправности колодок: подклинило тормозной суппорт, нарушена геометрия направляющей, частично разрушена и прочие неприятности. Были сняты колёса, осмотрены все тормозные узлы и механизмы. Цилиндры суппортов мялись и дёргались, изучались фрикционные накладки и так далее. Никаких аномалий выявлено не было. Ситуация становилась всё более похожей на тупиковую, но, копошение со снятыми колёсами всё же принесли свои плоды, поскольку на переднем бампере, на юбке оказалась глубокая трещина. Появился дефект, по словам владелицы, вследствие неудачной парковки, был задет бетонный заборчик.

Свист в машине во время езды, причины и способы устранения

Ну что же, здравый смысл подсказывал, что источником свиста вполне может быть эта трещина, когда воздушный поток достигал определённой скорости звукообразования. Гипотеза очень быстро проверилась: была заклеена обычным скотчем трещина, и свист пропал, на любой скорости. Затем, конечно, он появился, спустя несколько дней, но выявить причину не составило труда, просто скотч сорвало ветром. Итого, с машиной всё в порядке, но мириться со свистом не стоило, трещину запаяли, звук исчез окончательно.

Скрипят тормоза: 5 основных причин

Естественные вибрации

Когда колодки прижимаются к тормозному диску, останавливая его, они вибрируют. За счет акустики, которую создают колесные арки, этот звук усиливается и становится настолько громким, что его можно услышать.

Он – и есть тот самый легкий скрип, который полностью исправная тормозная система может издавать постоянно.

Чтобы этого не происходило, некоторые производители колодок дополняют их специальными накладками, гасящими резонанс. Другой способ – одна или две прорези шириной от 2 до 4 мм на рабочей поверхности детали: так площадь, которая соприкасается с диском, уменьшается и снижается резонанс. Такая причина скрипа – не повод беспокоиться и назначать встречу с автомехаником.

Новые колодки

На заводе их покрывают специальным защитным слоем с примесями, который может вызывать свист и скрип, пока не сотрется полностью. Чтобы сократить время его износа, нужно несколько экстренных торможений, то есть необходимо развить скорость не меньше, чем 100 км/ч и резко остановиться. При этом обязательно соблюдать технику безопасности. Если стало ясно, что причина скрипа – именно трение об диски новых колодок, вмешательство специалистов сервисного центра не требуется.

Эмоции от скрипа тормозов

Несовместимость материалов колодок и дисков

Такая ситуация может возникнуть по двум причинам:

  1. Несмотря на то, что для производства колодок используют одни и те же материалы, их соотношение каждый производитель подбирает самостоятельно. Похожим образом дела обстоят и с дисками. И тогда материал фрикционного слоя первых во время торможения может конфликтовать с чугуном вторых.
  2. Условие, при котором могут начать скрипеть даже давно установленные колодки: их физические свойства изменились после нагрева и резкого охлаждения. Так бывает, если автомобиль, который давно находится в пути, попадает колесом в глубокую лужу, или если машина долго простояла в очереди на мойку в жару. В результате появляется неприятный звук, который можно искоренить, лишь заменив колодки. Эта неисправность не требует спешного вмешательства, но устранить причину скрипа можно только в автосервисе.

Перегрев диска

Постоянная физическая нагрузка в дуэте с высокой температурой в некоторых случаях сказывается на геометрии диска даже без резкого охлаждения. И когда он теряет первоначальную выверенную форму, то неизбежно соприкасается с другими элементами системы при торможении. Чтобы избавиться от свиста, а то и скрежета в такой ситуации, требуется заменить тормозной диск. И здесь не обойтись без срочного визита в сервисный центр.

Пришло время смазать механизм

Кроме самой шайбы дискового механизма, которая крепится к двум, а то и ко всем четырем колесам, в тормозной системе достаточно механических узлов, которые требуют смазки.

Устройство тормозной системы с указанием ключевых механизмов

Поэтому если скрип и свист стали постоянными спутниками поездок на автомобиле – то есть, слышны не только во время торможения, – велика вероятность, что причина в недостаточно хорошо смазанных механизмах. В целом такая неполадка не влияет на работу узлов, но может сократить срок их работы, поэтому срочное вмешательство остается на усмотрение автовладельца. Обработать детали специальным техническим маслом можно самостоятельно, если есть яма или другая возможность подобраться к системе.

Читать еще:  Почему пропала искра на ваз 2109 карбюратор

Что делать когда свистит ремень гидроусилителя руля

Данную проблему легко устранить, так как не требуется вмешательства в конструкцию самого насоса. Когда свистит ремень ГУР, достаточно выполнить его оптимальное натяжение. Для этого нужно открутить верхнее крепление устройства, используя шестигранник. Теперь появляется возможность вращать регулировочный болт, чтобы настроить оптимальное натяжение. После регулировки крепление гидронасоса необходимо снова закрутить. Через десяток километров пробега следует опять проверить натяжение, даже если свист отсутствует. Это необходимо на тот случай, если крепление было прикручено не надежно, что способствует повторному ослаблению ремня.

Итак, мы рассмотрели почему свистит ремень ГУР и как устранить этот свист, теперь разберем другие факторы, связанные непосредственно с конструкцией самого гидроусилителя.

Новые тормозные колодки должны приработаться

Если колодки недавно заменялись, то не стоит тревожиться по поводу их скрипа. При производстве на них напыляется специальное покрытие, которое и становится причиной неприятных звуков. Со временем слой истирается, колодки прирабатываются и все сторонние шумы исчезают. Если есть желание устранить проблему быстро, можно выехать на пустынную трассу и пару раз резко притормозить. Возможно, новые колодки недостаточно плотно прилегают к поршню, в таком случае следует дополнить их специальными противоскрипными пластинами, выпускаемыми, как правило, в комплекте с колодками. Если скрип не исчезает по истечении времени, то значит, что в тормозной системе существует более серьезный «конфликт» и требуется детальная диагностика.

Пользователь сказал cпасибо:

Тоже сразу об этом подумал. Хотя нужно смотреть. Обычно камешек под пыльником сразу «поёт», как только авто начинает двигаться.

Lexso, Прислушайся с какой стороны пищит, сними там колесо и аккуратно молотком обстучи всю поверхность пыльника тормозного диска со стороны двигателя.

Тоже сразу об этом подумал. Хотя нужно смотреть. Обычно камешек под пыльником сразу «поёт», как только авто начинает двигаться.

Lexso, Прислушайся с какой стороны пищит, сними там колесо и аккуратно молотком обстучи всю поверхность пыльника тормозного диска со стороны двигателя.

Поет правое переднее, снимал его вчера еще, а поет хорошо, мне все таки кажется суппорт плохо отрабатывает, как бы не глупо казалось при отпускании тормоза происходит обратный эфект то есть подпевает маленько но стоит педаль тормоза толкнуть обратно, он замолкает.
Ну чтож начнем гадать с колодки, все ровно менять скоро.

А Вот про камень, может и так ехал по трассе около 170 км, мог и залететь .

Хорошо слышно, колодки даже не знаю вроде как стандартные, по Вин коду машины пробили и дали.

Lexso, а когда тормозишь на прямой дороге, авто не уводит в сторону?

Была аналогичная ситуация, проявлялась всего два раза после поездок более 50 км, все само собой ушло. Звук очень похож когда рядом тормозит какая-нить колымага, металлический такой. Только тут не при торможении, а при нажатии на газ, ну или при отпускании тормоза (когда сама катиться). А вот на тормоз жмешь — звук пропадает. Хотел заехать к официалам, т.к. самому негде разбирать и ковыряться, да и по большей части даже лень )) Но у официалов ведь как, нужно показать что не работает, тогда и будут разбираться, а если ничего нет то значит все работает. Если еще раз проявиться попробую записать на диктофон.

Ну ответа не дождался.
посему рискну предположить.
в суппортах есть направляющие пальцы.
с завода там идет очень мало смазки
на первом ТО в спектре мастер мне их показывал. действительно как будто был плевок смазки и почему-то только процентов 30 его пересеклось с самим пальцем. остальное походу улетело куда-то )))
так вот. стал замечать, что при торможении машину стало вести вправо — это говорило о том, что справа колодки либо сильнее тормозят, либо их перекашивало.

Так к чему это я все?

Система до нельзя простая: давим на педаль, поршень давит на колодку со скобой, колодка прижимается, скоба прижимает вторую колодку.

Читать еще:  Уровень антифриза в расширительном бачке автомобиля

Мысля у меня имеется, что недостаток смазки не дает после торможения отходить в стартовое положение колодкам, из-за чего и получается что их немного подклинивает.

доказательства простые подклинивания — неравномерный износ внутренних и наружних колодок.

Т.о. колодки остаются у диска тормозного в перекошенном положении (м.б. 1 направляющий палец подклинивает) до нажатия на педаль газа.
После нажатия на педаль газа колодки возвращаются на место, отходя от диска, что сопровождается скрипом.

Как вариант: разобрать суппорт и произвести визуальный осмотр направляющих пальцев.
Пальцы полированные и покрыты чем-то. На них не должно быть сточек покрытия.
У меня было в самом конце.

Смазал все спец разными смазками — авто стало тормозить ровно.

скрип колодок!

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 OFFLINE Med

  • Инсигнияводы
  • 198 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мой автомобиль:
      insignia 2.0T AT
    • Меня зовут:
      Илюха
    • Наверх

    #2 OFFLINE kan

  • Инсигнияводы
  • 84 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Из-за Урала
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0 АТ cosmo
    • Меня зовут:
      Anatoly
    • Наверх

    #3 OFFLINE Med

  • Инсигнияводы
  • 198 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мой автомобиль:
      insignia 2.0T AT
    • Меня зовут:
      Илюха
    • Наверх

    #4 OFFLINE sled35

  • Инсигнияводы
  • 198 сообщений
    • Город: С.Петербург
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia 1,8 5D 6МКПП
    • Меня зовут:
      Михаил
    • Наверх

    #5 OFFLINE insignator

  • Инсигнияводы
  • 314 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Интересы: Кончились все интересы
    • Мой автомобиль:
      Уже не Синька
    • Меня зовут:
      Олег
    • Откуда:
      Москва

    sled35 (15.12.2009, 9:51) писал:

    • Наверх

    #6 OFFLINE samo

  • Инсигнияводы
  • 1 030 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ростов на Дону
    • Мой автомобиль:
      opel insignia sedan2.0T AT
    • Меня зовут:
      Samvel

    insignator (15.12.2009, 10:46) писал:

    • Наверх

    #7 OFFLINE Opelsign

    Модерюга в отставке

  • Инсигнияводы
  • 2 426 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0T AT Cosmo MY 09
    • Откуда:
      Третий Рим
    • Наверх

    #8 OFFLINE samo

  • Инсигнияводы
  • 1 030 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Ростов на Дону
    • Мой автомобиль:
      opel insignia sedan2.0T AT
    • Меня зовут:
      Samvel

    Opelsign (15.12.2009, 12:13) писал:

    • Наверх

    #9 OFFLINE Opelsign

    Модерюга в отставке

  • Инсигнияводы
  • 2 426 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0T AT Cosmo MY 09
    • Откуда:
      Третий Рим

    samo (15.12.2009, 12:25) писал:

    • Наверх

    #10 OFFLINE АлексInsignia

  • Инсигнияводы
  • 263 сообщений
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sports Tourier 2.0t 4×4 AT
    • Наверх

    #11 OFFLINE Slava

  • Инсигнияводы
  • 231 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Томск
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia 1.8 Cosmo
    • Меня зовут:
      Вячеслав
    • Наверх

    #12 OFFLINE Kastyan

  • Инсигнияводы
  • 2 461 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва-Ступино
    • Интересы: Женщины и автомобили.
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0t AT
    • Меня зовут:
      Костя
    • Откуда:
      Москва-Ступино
    • Наверх

    #13 Гость_CooLeR_*

    Хм. Видимо с времен OPEL OMEGA проблему так и не смогли решить?
    Обсуждение той же беды на нашем форуме — http://www.opel-omeg. showtopic=6249

    Кстати и сам заметил у себя (оригиналы скрепят уже далеко не одну тысячу км сейчас (в мороз) и летом и осенью, стояли подешевле — скрипели при притирке с 5-7 сотен км. )

    Сообщение отредактировал CooLeR: 15 Декабрь 2009 — 20:56

    • Наверх

    #14 OFFLINE Kastyan

  • Инсигнияводы
  • 2 461 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Москва-Ступино
    • Интересы: Женщины и автомобили.
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan 2.0t AT
    • Меня зовут:
      Костя
    • Откуда:
      Москва-Ступино

    CooLeR (15.12.2009, 19:52) писал:

    Хм. Видимо с времен OPEL OMEGA проблему так и не смогли решить?
    Обсуждение той же беды на нашем форуме — http://www.opel-omeg. showtopic=6249

    Кстати и сам заметил у себя (оригиналы скрепят уже далеко не одну тысячу км сейчас (в мороз) и летом и осенью, стояли подешевле — скрипели при притирке с 5-7 сотен км. )

    • Наверх

    #15 OFFLINE kok

  • Инсигнияводы
  • 699 сообщений
    • Пол: Мужчина
    • Город: Гатчина
    • Мой автомобиль:
      Opel Insignia Sedan Cosmo 2.0t МКПП 185 000 km
    • Меня зовут:
      Алексей
    • Откуда:
      Гатчина

    Kastyan (20.12.2009, 12:08) писал:

    Шуршали задние, 10 тыс назад заменил колодки по кругу — пока тихо.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты