Течь в амортизаторе — причины и последствия
Стук амортизатора, или почему стучит амортизатор
Стук амортизатора, это еще одна проблема, которая зачастую возникает у наших автомобилистов.
Когда начинает стучать амортизатор, то для многих водителей этот стук ассоциируется со стукам по нервам и порою просто хочется выпрыгнуть из автомобиля буквально на ходу.
Про комфортность поездки в таком случае говорить не приходится. Но это еще только пол беды.
Когда стучит амортизатор, значит он неисправен, а если в автомобиле есть деталь или узел, который не исправен, тем более если это связано с ходовой частью автомобиля, то беда придет очень быстро, поверьте.
Почему протекает амортизатор?
В настоящее время амортизаторы делятся на три основных типа: масляные, газовые и газомасляные. Однако, у всех троих принцип работы практически одинаков. Каждый амортизатор представляет собой цилиндр, который заполнен газом или маслом, или же тем и другим сразу. Через эту массу ходит поршень со штоком, который перемещается в жидкости благодаря специальным отверстиям «жиклерам». Поскольку отверстия довольно маленькие, ход штока амортизатора затруднен, и он не может перемещаться быстро. Благодаря такому строению амортизатора и гасятся колебания во время движения автомобиля по неровностям.
Чтобы во время движения штока масло не выходило за пределы цилиндра, а также чтобы шток не спускал масло или газ, сверху его запирают уплотнителями и резиновыми прокладками, которые удерживают жидкость амортизатора внутри его корпуса. Несмотря на эффективную конструкцию, в процессе износа штока, либо прокладок и уплотнителей, масло или газ начинают просачиваться наружу из корпуса. Протечку не каждого типа амортизатора можно определить визуально, – если масло стекает сверху вниз и амортизатор становится мокрым, то газ не виден глазу, и амортизатор остается сухим при протечке. Протечка амортизатора говорит о том, что деталь вышла из строя и выработала свой ресурс, либо разбита во время езды по неровной дороге. Вне зависимости от причины протечки, изношенный амортизатор требует скорейшей замены.
Причины и проявления износа амортизаторов. Последствия при неправильной установке амортизаторов.
Амортизаторы – ответственный компонент подвески, который гасит вибрации, что необходимо для достижения безопасного и комфортного вождения, он постоянно подвергается нагрузке от веса автомобиля и первым «принимает удар на себя» от всех дорожных неровностей. Амортизаторы грузовиков и автобусов подвержены наибольшим нагрузкам и, можно сказать, постоянно пребывают в состоянии стресса.
В Германии амортизаторы постоянно проходят тесты в Объединении технического надзора (TÜV), но зачастую это только визуальный контроль, в результате внутренние дефекты долгое время могут оставаться незамеченными. Кроме того, износ амортизаторов – это процесс постепенный и водители зачастую не сразу замечают его, поскольку проявляется эффект привыкания.
Распространенные дефекты амортизаторов:
С течением времени в цилиндре амортизатора увеличивается износ клапанов (Рис. 1), из-за того что клапаны постоянно подвержены воздействию силы трения, которая вызвана протекающей через них жидкостью (показано красным на Рис.1).
Это может быть результатом его повреждения в ходе эксплуатации, но неправильная установка также может привести к такому результату.
Поверхность штока амортизатора бывает часто повреждена, в результате применения некорректных методов его крепления, это вызывает потерю герметичности в зоне контакта сальника и поверхности штока. Такой амортизатор необходимо срочно заменить.
Рис. 2
На Рис. 2. Нарушение герметичности амортизатора, течь масла вследствие повреждения сальника. Дефект может быть обнаружен при визуальном осмотре и диагностике автомобиля. В случае обнаружения течи, амортизатор должен быть немедленно заменен.
Эксплуатация неисправных амортизаторов несет в себе серьезную угрозу причинения значительного ущерба, включая повышенный износ шин и разрушение элементов подвески. Последствие этого – нарушение курсовой устойчивости, что приводит к значительному увеличению тормозного пути, автомобиль становится неуправляемым в условиях прохождения поворотов или в случае аквапланирования. Поэтому febibilstein рекомендует замену амортизаторов при первых признаках износа.
Распространенные дефекты: поврежден шток поршня при установке, вследствие механического воздействия
Амортизаторы часто выходят из строя непосредственно после ремонта. то может быть результатом его повреждения в ходе эксплуатации, но неправильная установка может тоже привести к такому результату.
Поверхность штока амортизатора бывает часто повреждена (Рис. 3), в результате применения некорректных методов его крепления, это вызывает потерю герметичности в зоне контакта сальника и поверхности штока. Такой амортизатор необходимо срочно заменить.
Рис. 4
На Рис. 4 показан амортизатор, который был установлен при одновременном воздействии бокового усилия. Это вызывает угловое смещение штока в корпусе амортизатора (расположен и передвигается не параллельно стенкам корпуса амортизатора, а под углом) и повышенную нагрузку на одну из сторон поршня, что вызывает ускоренный износ поршня амортизатора.
Это в конечном итоге приведет к потере масла, и выходу из строя амортизатора. Рекомендация febibilstein: при установке амортизаторов следует проводить окончательную затяжку соединений только в определенный момент, только после того как амортизатор поставлен обратно на колеса.
Почему так важно периодически проверять состояние амортизаторов в машине?
Все дело в том, что неисправные амортизаторы создают опасность для владельцев автомобилей, а также для всех участников дорожного движения. Например, недавно проведенные тесты Autobild, в которых участвовали два Volkswagen Golf четвертого поколения (в одной машине были исправные амортизаторы, в другой установлены дефектные), показали, что автомобиль с изношенным амортизатором очень опасен на дороге.
Например, Golf IV с изношенными амортизаторами, несмотря на срабатывание системы ESP, при повороте теряет устойчивость на дороге. Но это ничто по сравнению с тем, что автомобиль с дефектным амортизатором при торможении с 50 км/час испытывает проблемы с своевременной остановкой. Так, машина с установленным изношенным амортизатором показала в тесте длинный тормозной путь по сравнению с тем же автомобилем, на котором были установлены полностью исправные амортизаторы. А все мы знаем, что длина тормозного пути – один из главных факторов во время экстренной ситуации на дороге. Вы же понимаете, что лишние миллиметры могут привести к ДТП, не говоря уже о лишних сантиметрах и метрах.
Течь в амортизаторе — причины и последствия
Если вы стали замечать, что ваш автомобиль стал жестче реагировать на дорожные неровности, на трассе его сильно колышет из стороны в сторону, а все нагрузки переходят на вашу спину, то скорее всего причина кроется в износе амортизационных стоек.
Амортизаторы автомобиля отвечают в первую очередь за гашение колебаний ходовой части на кузов автомобиля, а во вторую они обеспечивают комфорт и плавность управляемости машины. Если вы заметили следы подтекания масла из под штока стойки, пора менять амортизаторы.
Здесь существует основное правило- стойки меняются парами.
Делается это для того чтобы рабочие характеристики стоек были одинаковыми и не перекашивали ось. Иногда неисправность стоек не сопровождается подтеками, происходит это по тому, что на большинстве автомобилей сегодня используются амортизаторы с газо-масляным наполнением. Газ закачивается в рабочую камеру под большим давлением, примерно в 25 атмосфер и служит для того, чтобы стойка срабатывала в двухходовом диапазоне. Тем самым соpдается эффект «прилипания» к дороге и лучшей управляемости на гребенке, по сравнению с масляными аналогами. При большой выработке амортизатора, газ выходит через уплотнения которые становятся не герметичными, снижая функцию гашения в несколько раз.
Как часто нужно менять стойки
Ресурс современных амортизаторов очень большой, многие производители дают гарантии на свои узлы в 70-100 тысяч километров. В среднем руководствуясь регламентом технического обслуживания многих автомобилей, рекомендуется менять стойки раз в 50-70 тысяч, при этом делать акцент на качество дорожного покрытия и обязательно проводить диагностику.
Какие последствия езды с неисправными амортизаторами
При езде по дорожному покрытию, колеса автомобиля передают нагрузку от неровностей дороги на стойку и пружину, амортизатор не имеющий наполнителя начинает пробивать. В дальнейшем эта нагрузка ударяется о буфер отбоя амортизатора, после чего эта сила отражаясь начинает отдавать в шарнирные элементы подвески. Итог будет плачевный не поменянный во время амортизатор при эксплуатации автомобиля в течении пары недель может разбить полностью всю подвеску, поэтому лучше не затягивать с заменой стоек. Почувствовав неисправность спокойно доехать до СТО и произвести квалифицированную замену элементов.
Вывод: Если потекли амортизаторы вы можете эксплуатировать автомобиль. Сами стойки отвечают в большей степени на уровень комфорта. Не стоит забывать и о том что при высокой скорости машину может кидать в сторону, по этому от повышенных скоростей лучше отказаться.
-Жесткие удары будут приходиться прямо на позвоночник водителя, на здоровье это не отразится в лучшую сторону.
-Присутствие жесткости, негативно сказывается на психике, начинает раздражать эмоциональное состояние
-повышается нагрузка на все другие узлы подвески, затянув с заменой, можно потерять большую сумму, т.к. потребуется переборка подвески.
Совет SACHS для СТО:
Эффективность системы подвески амортизатора напрямую сказывается на ходовых качествах, безопасности и комфорте вождения автомобиля. Неправильный монтаж или авария могут привести к несоосности амортизаторов и демпферов. Это может существенно сократить их срок службы, а также привести к серьезным повреждениям компонентов. В худшем случае необходимостью становится полная замена неисправных амортизаторов.
Здесь вы узнаете, что может стать причиной несоосности и какие именно последствия следует ожидать. Вы также узнаете, как этого избежать, в какой момент и как производить замену амортизаторов в автомобиле. Применив данные знания, вы сможете без труда грамотно устанавливать амортизаторы.
Внимание!
Наши советы по установке носят рекомендательный характер. Данный документ является общей рекомендацией. Соблюдайте соответствующие руководства по установке и эксплуатации автопроизводителя, а также содержащиеся в них указания и предписания по технике безопасности! Все работы должны выполнять только квалифицированные специалисты! Использованные фотоматериалы и описания носят обобщенный характер и могут отличаться в зависимости от автопроизводителя.
Наиболее частыми причинами несоосности являются аварии и неправильный монтаж.
Существуют две основные причины возникновения несоосности амортизаторов: во-первых, даже незначительные аварии могут вызвать смещение монтажных точек амортизаторов на подвеске, из-за чего их расположение перестает быть соосным. Нередко в результате этого происходит искривление штока амортизатора.
Во-вторых, частой причиной несоосности становится неграмотный монтаж. Затягивайте болты амортизаторов только в проектном положении, а не в подвешенном состоянии автомобиля. В противном случае, когда автомобиль снова окажется в положении на колесах, перекрученные резиновые крепления приведут к смещению амортизатора. Кроме того, когда автомобиль будет опущен на землю, монтажные точки окажутся уже не на одной линии.
SACHS предоставляет бесплатную сервисную информацию для скачивания по этой и другим темам.
Снижение эффективности работы амортизаторов из-за истертых уплотнений
Из-за несоосности хромовое покрытие на поверхности штока амортизатора при каждом ходе амортизатора усиленно давит с одной стороны на узел направляющей штока и уплотнения и в конце концов истирается. Результат: серьезный износ уплотнений и направляющей штока поршня. Это приводит к утечке масла и потере эффективности.
Инструкция по замене амортизаторов
Здесь вы найдете четкие инструкции по замене амортизаторов для предотвращения несоосности и неисправностей:
1. Проверьте автомобиль на наличие повреждений вследствие аварий и других повреждений.
2. Установите амортизаторы в подвешенный автомобиль и затяните вручную крепежные винты.
3. Опустите автомобиль на колеса (проектное положение).
4. Затяните крепежные винты с моментом затяжки, предписанным автопроизводителем.
Чрезмерное натяжение при монтаже амортизаторов или перетянутая гайка крепления штока амортизатора могут привести к поломке опоры штока. Чтобы предотвратить растяжение материала из-за превышения момента затяжки, никогда не используйте ударный гайковёрт для выполнения этой работы.
При соблюдении данных рекомендаций амортизаторы будут служить долго и надежно.
Дополнительная информация
Несколько щелчков мышью — это все, что нужно, чтобы найти дилера рядом с вами!
Концепция СТО для тех, кто в курсе — ваша экспертная горячая линия
Перейти к ZF [PRO]TECH
Есть ли у вас вопросы по продукции SACHS?
Свяжитесь с нами
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ
- Выходные данные
- Условия использования и защиты данных
- aftermarket.zf.com
- © ZF Friedrichshafen AG 2021
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, персонализировать рекламные объявления и другие материалы, обеспечивать работу функций социальных сетей и анализировать сетевой трафик. Мы также предоставляем информацию об использовании вами нашего веб-сайта своим партнерам по социальным сетям, рекламе и аналитическим системам. Нажав кнопку «Принять все cookie-файлы», вы даете добровольное согласие на активацию всех cookie-файлов. Согласие на частичное использование cookie можно предоставить в разделе «Настройки». В том же разделе у вас есть возможность отозвать или изменить свое согласие.
Центр настроек конфиденциальности
Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.
Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.
Ваша конфиденциальность
Когда вы посещаете какой-либо веб-сайт, он может сохранять информацию в вашем браузере или получать из него данные, в основном в виде файлов cookie. Эта информация может относиться к вам, вашим предпочтениям, вашему устройству или будет использоваться для правильной работы веб-сайта с вашей точки зрения. Такие данные обычно не идентифицируют вас непосредственно, но могут предоставлять вам индивидуализированные возможности работы в интернете. Вы можете отказаться от использования некоторых типов файлов cookie. Нажимайте на заголовки категорий, чтобы узнать подробности и изменить настройки, заданные по умолчанию. Однако вы должны понимать, что блокировка некоторых типов cookie может повлиять на использование вами веб-сайта и ограничить предлагаемые нами услуги.
Строго необходимые файлы cookie
Эти файлы cookie необходимы для функционирования веб-сайта и не могут быть отключены в наших системах. Как правило, они активируются только в ответ на ваши действия, аналогичные запросу услуг, такие как настройка уровня конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм. Вы можете настроить браузер таким образом, чтобы он блокировал эти файлы cookie или уведомлял вас об их использовании, но в таком случае возможно, что некоторые разделы веб-сайта не будут работать.
Эксплуатационные файлы cookie
Эти файлы cookie позволяют нам подсчитывать количество посещений и источников трафика, чтобы оценивать и улучшать работу нашего веб-сайта. Благодаря им мы знаем, какие страницы являются наиболее и наименее популярными, и видим, каким образом посетители перемещаются по веб-сайту. Все данные, собираемые при помощи этих cookie, группируются в статистику, а значит, являются анонимными. Если вы не одобрите использование этих файлов cookie, у нас не будет данных о посещении вами нашего веб-сайта.
Проверка амортизатора на автомобиле: оценка качества работы и визуальный осмотр
Итак, необходимость проверить амортизаторы может возникать по разным причинам. Одни водители хотят убедиться в том, что стойки на их машине исправны и работают, другие при подборе б/у автомобиля оценивают общее состояние амортизаторов и т.д.
В любом случае, необходимо знать, как проверить передние стойки или же задние стойки амортизатора на автомобиле. Естественно, можно сразу отправиться на профессиональную диагностику или заехать на специальный вибростенд, однако это потребует затрат.
Однако логичнее самостоятельно проверить амортизаторы на машине без снятия. Для этого можно воспользоваться несколькими проверенными методами диагностики. Если стойки стоят на машине, при этом нет возможности или необходимости их снимать, тогда можно:
- выполнить визуальный осмотр и раскачать амортизаторы на месте;
- совершить пробную поездку, оценить качество работы, а также степень нагрева стоек;
- Если ранее (например, в рамках пробной поездки) было выявлено или есть подозрения, что стойки не работают должным образом, доступным способом проверки амортизатора на машине без снятия является визуальный осмотр и раскачка кузова.
Начнем с осмотра. На начальном этапе следует внимательно осмотреть каждую стойку (как переднюю, так и заднюю). Можно подсвечивать фонариком, также приподнимается пыльник амортизатора при необходимости осмотреть шток. Отметим, часто бывает, что ответом на вопрос, как проверить стойки амортизатора на работоспособность быстро и прямо на месте, является именно визуальный осмотр.
На деле, если заметна коррозия штока амортизатора, сам шток имеет дефекты, вокруг штока или по всему корпусу амортизатора видны потеки масла, тогда этот амортизатор либо сильно потерял свою эффективность, либо вообще не работает.
Если же машина долго стояла, на видимой части штоков амортизаторов неизбежно появляется ржавчина. То же самое можно сказать, если амортизаторы «вытекли», но машину длительное время эксплуатировали дальше.
В любом случае, это указывает на полный выход стойки из строя и необходимость немедленной замены. При этом если автомобиль и дальше ездил на вытекших стойках длительное время, это также может стать причиной других неисправностей ходовой части.
Обратите внимание, в отдельных случаях следы масла не говорят о полном выходе стойки из строя. Бывает так, что масляные амортизаторы «потеют», то есть следы масла появляются, а работоспособность ухудшается постепенно.
Также добавим, что масляных потеков на амортизаторе может и не быть вовсе, так как в последнее время активно используются так называемые «газовые» амортизаторы. Так вот, газ подпора из такой стойки может выйти, при этом явных следов масла на амортизаторе при осмотре можно не заметить. Визуально такие стойки «сухие» или имеют легкое замасливание (стойка слегка «потеет»), но это не означает, что они герметичны и работоспособны.
Затем проводится повторный осмотр. Если масло быстро появилось снова, это говорит о том, что стойка течет и работает малоэффективно. В случае, когда масла не видно, такой амортизатор еще походит (при условии, что он не пустой).
Распространенные дефекты амортизаторов
С течением времени увеличивается износ клапанов амортизатора. Это естественно: под воздействием перетекающей жидкости они непрерывно открываются и закрываются, а значит, их детали подвержены механическим нагрузкам, включая силу трения (показано красным на Рис. 1).
На Рис. 2 показано нарушение герметичности амортизатора – течь масла вследствие повреждения сальника. Дефект можно обнаружить при визуальном осмотре и диагностике автомобиля – и тогда амортизатор необходимо немедленно заменить.
Рис. 2. Утечка масла из цилиндра
Эксплуатация неисправных амортизаторов грозит значительным ущербом любому транспортному средству, включая повышенный износ шин и разрушение элементов подвески. Автомобиль может терять курсовую устойчивость, что приводит к значительному увеличению тормозного пути. Кроме того, автомобиль становится неуправляемым в поворотах или при возникновении эффекта аквапланирования. Поэтому febi bilstein рекомендует замену амортизаторов при первых признаках износа.
Какие водителя ждут последствия при эксплуатации текущих стоек
Многие задаются вопросом: можно ли ездить и какие возможны последствия? При эксплуатации автомобиля с 2-4 вышедшими из строя амортизаторами будут иметь место следующие последствия:
- постепенно выйдут из строя остальные детали подвески, возможно будет «поведен» кузов – так как гасящий удары, колебания буфер в виде поршня будет отсутствовать;
- подвеска будет принимать на себя удары и постепенно выйдут из строя всевозможные резиновые компоненты (сайлентблоки, втулки и шаровые) – так как они будут поглощать колебания;
- расстояние от нижней точки дна автомобиля до земли будет меньше – что может привести к повреждению на больших кочках (например, просто оторвет глушитель).
Ко всем прочим неприятностям добавится также снижение управляемости – она упадет в разы. Если течь в стойке только появилась, но масло ещё просто не успело вытечь, то некоторое время она будет нормально работать. По времени примерно 1-2 недели, не более того. Если долгое время использовать машину с неисправными амортизаторами – то это может привести к неравномерному износу резины. Так как будет присутствовать перекос кузова.
Не рекомендуется ездить на большой скорости даже с одним неработающим амортизатором. Управляемость существенно снижается, велика вероятность попасть в дорожно-транспортное происшествие. Причем страховая компания может запросто отказать в выплате сославшись на неисправность автомобиля. Потому важно быть внимательным при использовании машины с проблемами в подвеске. Причем касается это не только стоек амортизаторов.
При возникновении первых признаков неисправности необходимо осуществлять замену на новую. Желательно приобретать оригинал. Ресурс их на порядок больше – как и качество.