5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и неисправности выключателей стоп-сигналов

Лягушка включения стоп сигналов

Каждый автовладелец и многие пешеходы, знают, что при торможении транспортного средства вспыхивают задние фонари, символизирующие, сигнала торможения. За это отвечает выключатель стоп-сигнала торможения, который передает электрический контакт тормозной системы, световым лампам при нажатии на педаль ножного тормоза. В данном разделе каталога представлены всевозможные выключатели стоп сигнала или так называемые – лягушки.

Экскурс в историю

В начале прошлого века первые серийные автомобили имели довольно простую тормозную систему: тормоза имели только задние колеса. С появлением транспорта, все колеса которого имели тормоза, ситуация на дорогах сильно изменилась. Авто с более совершенной тормозной системой имели очень малый по тогдашним меркам тормозной путь . Прибавьте к этому и то, что общее число автомобилей резко возросло, и представьте: как водители могут сигнализировать друг другу о том, что они совершают тормозной маневр? Решение оказалось довольно простым: оснастить весь транспорт стоп-сигналами, которые загорались в тот момент, когда автомобиль начинал сбрасывать скорость. Такие сигналы позволяли другим участникам движения быстро определить, кто начал торможение.

Обязательным оснащение автомобилей стоп-сигналами в США стало лишь в 1986 году. В Европе аналогичное обязательство взяли на себя автоконцерны лишь в 1998 году. Более того, изменилась и структура специальной автомобильной оптики: начали распространяться системы, в которых имеется два боковых сигнала и один центральный. При работе такая оптика не только более заметна, но еще и застрахована от выхода из строя одно или даже двух сигналов. Мы не будет рассматривать специфические системы, в которых число сигналов может быть большим чем три, или же они имеют специфическое расположение, – автомобили от Jeep , Land Rover , Audi – а разберемся в устройстве самих стоп-сигналов и особенностях их работы.

  1. С помощью портативного диагностического прибора считайте фиксированные параметры. В этих параметрах отражается состояние двигателя на момент обнаружения неисправности. При поиске неисправностей фиксированные параметры позволяют определить, двигался ли автомобиль в момент возникновения неисправности или нет, был ли прогрет двигатель, какой была топливовоздушная смесь (обедненной или обогащенной) и пр.
  2. Состояния сигнала STP можно проверить с помощью портативного диагностического прибора.
    1. Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
    2. Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
    3. Выберите следующие элементы меню: Powertrain / Engine and ECT / Data List / Stop Light Switch.
    4. Проверьте состояние сигнала STP при нажатии и отпускании педали тормоза.

    Состояние педали тормозаЗаданные условия
    НажатаСостояние ON (ВКЛ) сигнала STP
    ОтпущенаСостояние OFF (ВЫКЛ) сигнала STP
1.ПРОВЕРЬТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛОВ (НАПРЯЖЕНИЕ НА КОНТАКТАХ)

    Отсоедините разъем А5 выключателя стоп-сигналов.

    Включите зажигание (IG).

    Измерьте напряжение между контактами разъема А5 выключателя стоп-сигналов и массой.

    Номинальное напряжение:

    Контакты для подключения диагностического прибораЗаданные условия
    B (A5-2) — масса9-14 В
    B (A5-3) — масса9-14 В

    Подсоедините разъем выключателя стоп-сигналов.

    2.ПРОВЕРЬТЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ СТОП-СИГНАЛОВ В СБОРЕ

      Снимите выключатель стоп-сигналов в сборе.

      Номинальное сопротивление:

      Контакты для подключения диагностического прибораПоложение переключателяЗаданные условия
      1 — 2Штырь выключателя не нажатМенее 1 Ом
      Штырь выключателя нажат10 кОм или более
      3 — 4Штырь выключателя не нажат10 кОм или более
      Штырь выключателя нажатМенее 1 Ом

      Установите выключатель стоп-сигналов в сборе на место.

      3.ПРОВЕРЬТЕ ECM (STP И ST1 — НАПРЯЖЕНИЕ)

        Отсоедините разъем А12 блока ЕСМ.

        Включите зажигание (IG).

        Измерьте напряжение между контактами ST1- и STP разъема А12 блока ЕСМ и массой.

        Номинальное напряжение:

        Контакты для подключения диагностического прибораСостояние педали тормозаЗаданные условия
        ST1- (A12-35) — массаОтпущена9-14 В
        Нажата0-3 В
        STP (A12-36) — массаОтпущена0-3 В
        Нажата9-14 В

        Подсоедините разъем ECM.

        4.ПРОВЕРЬТЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (ПРЕДОХРАНИТЕЛИ STOP И IGN)

          Извлеките предохранители STOP и IGN из главного ЭБУ кузова (распределительного блока панели приборов).

          Номинальное сопротивление: Менее 1 Ом

          Установите предохранители STOP и IGN на место.

          Способы устранения поломки

          Устранение неполадок – процесс не сложный и вполне по силам даже начинающим автолюбителям (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).

          В первую очередь следует проверить целостность и состояние проводки.

          Воспользовавшись мультиметром, нужно прозвонить проводку. Поврежденные или оборванные участки следует заменить целыми или спаять. Если на контактах есть следы окислительных процессов, их нужно зачистить.

          Если перегорели светодиоды, то их нужно менять парами. Если вышел из строя прерыватель, его нужно заменить новым, так как он не подлежит ремонту. Перед заменой следует отключить питание автомобиля, сняв отрицательную клемму с аккумулятора. Затем от прерывателя отсоединяем провода питания. Далее нужно ослабить контргайку и выкрутить основную гайку крепления выключателя к кронштейну.

          Замена выключателя тормозных сигналов

          Перед установкой новую лягушку следует проверить на работоспособность. Это можно сделать с помощью омметра. Подключаем устройство к прибору и замеряем сопротивление. При замкнутом контакте сопротивление должно быть нулевым. Если нажать на шток, контакты должны разомкнуться, сопротивление в этом случае стремится к бесконечности.

          Стопы включаются с опозданием, почему?

          Запаздывание срабатывания стоп-сигналов (стопов) в задних фонарях — периодически встречающаяся на разных автомобилях неисправность.

          На примере тормозов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 попробуем определить почему возникает такая проблема.

          Признаки неисправности «стопы включаются с опозданием»

          Водитель нажимает на педаль тормоза, а стоп-сигналы загораются только спустя пару-тройку секунд, либо, то загораются, то гаснут.

          Причины неисправности «стопы включаются с опозданием»

          — Не исправен выключатель стоп-сигналов

          Под педалью тормоза установлен выключатель стоп-сигналов (датчик). Он действует по принципу механического размыкания-замыкания электрической цепи (стопов).

          Выключатель стоп-сигналов ВАЗ 2108, 2109, 21099, под педалью тормоза

          На выключатель стопов присоединены два провода. По одному на него подается напряжение, другой уходит на лампы стоп-сигналов в задних фонарях автомобиля. Своевременно подать напряжение с токоведущего провода дальше по цепи — основная задача выключателя.

          Когда педаль тормоза отпущена, она своим выступом поджимает подвижный контакт выключателя и тот не входит в соприкосновение с неподвижным контактом. Электрическая цепь при этом разомкнута. Стопы не горят.

          Когда педаль тормоза нажата, выступ на педали перестает поджимать подвижный контакт, тот перемещается и соприкасается с неподвижным контактом. Электрическая цепь замыкается. Стопы загораются.

          Момент срабатывания выключателя регулируется его положением относительно педали тормоза. Он установлен на резьбе и стопорится контргайкой. Если положение датчика выставлено не верно, стоп-сигналы могут загораться с запаздыванием так как контакты не будут своевременно замыкаться.

          При обнаружении неисправности следует отрегулировать положение датчика ослабив его контргайку.

          Так же следует иметь ввиду, что сам выключатель может выйти из строя. Это будет очевидно, если регулировкой положения датчика не удается добиться своевременного загорания стопов.

          — Плохая «масса»

          Провод «массы» крепится своим наконечником к кузову автомобиля рядом с задним фонарем. Обычно на шпильку крепления заднего фонаря. Со временем это соединение окисляется и контакт начинает пропадать. Визуально это выражается в срабатывании стоп-сигналов с запаздыванием.

          «Масса» заднего фонаря автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

          Необходимо отсоединить наконечник черного (минусового) провода зачистить его и место его крепления. После чего установить на место и проверить своевременность загорания стопов.

          — Плохой контакт в патроне заднего фонаря

          Лампы задних фонарей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлены в патронах к которым подходят дорожки платы. Со временем места соприкосновения дорожек и ламп могут окислится или стереться. Контакт получается не надежный, цепь время от времени обрывается, лампы загораются с опозданием, либо мерцают.

          Контакты в патроне лампы стоп-сигнала на плате заднего фонаря (патрон для наглядности снят)

          — Плохой контакт в колодке проводов на плату

          Контакты в колодке проводов, присоединяемых к плате заднего фонаря так же могут окислится или разрушиться. Произойдет ситуация аналогична я описанной в предыдущем пункте.

          Дорожки и фишка (колодка проводов) платы заднего фонаря на стоп-сигнал

          Примечания и дополнения

          Помимо перечисленных причин неисправности «почему стоп-сигналы загораются не своевременно» нужно иметь в виду, что аналогичная проблема возникнет при окислении других соединений в их электрической цепи . Например, наконечников проводов в соединительных колодках проводов (фишках) в монтажном блоке.

          Положение датчика так же определяет свободный ход педали тормоза, который необходим для обеспечения полного растормаживания колес автомобиля.

          Заземление

          Если выключатель стоп-сигнала исправен, необходимо проверить наличие плохого электрического заземления (на некоторых моделях автомобилей для выключателя предусмотрено заземление). Это могло произойти из-за неплотного соединения провода или окисление концов провода. Подключите выключатель к надежному заземлению с помощью перемычки и нажмите педаль тормоза. Если загорается стоп-сигнал, значит проблема в заземлении.

          Не работают стопы ВАЗ 2114 (2113)

          Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс, дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери.

          Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.

          Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины неисправности

          Не работать может либо один стоп-сигнал, либо сразу два.

          — Перегорела лампа стоп-сигнала в заднем фонаре

          Чаще всего перегорает всего одна лампа, но бывает, что и две.

          Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем фонаре автомобиля ВАЗ 2114 (2113)

          В таком случае придется заменить лампу новой или заведомо исправной. Для стоп-сигнала применяется лампа P21W. Аналогичные лампы указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света в этом же заднем фонаре. Их можно использовать для проверки лампы стопа путем замены.

          — Окислились контакты в патроне лампы стопа

          При этом возникает «обрыв» в электрической цепи лампы. Чаще всего, в таком случае, не будет работать один стоп-сигнал, а другой будет гореть.

          Патрон и контакты лампы стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2114, 2113

          Для восстановления контакта необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, либо извлечь ее и зачистить окислившиеся контакты мелкозернистой наждачной бумагой.

          — Неисправна колодка проводов на задний фонарь (фишка)

          Либо ненадежно закреплена, либо окислились контакты. В любом случае в электрической цепи будет «обрыв».

          Необходимо несколько раз снять-надеть колодку на выводы платы заднего фонаря для восстановления окислившегося или ненадежного контакта. В последствии можно зачистить выводы на плате и наконечники проводов в соединительной колодке.

          — Сгорел предохранитель в монтажном блоке

          Если предохранитель сгорел, не будут гореть обе лампы стоп сигналов в задних фонарях.

          Электрическую цепь включения стоп-сигналов автомобиля ВАЗ 2114 (2113) защищает предохранитель F3 (7,5А) в монтажном блоке предохранителей и реле. Проверьте целостность предохранителя. В случае неисправности замените новым. Если предохранитель опять сгорел, следует искать короткое замыкание в цепи. По схеме подключения показанной ниже.

          — Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря

          Электрическая цепь в результате будет разорвана («обрыв»), лампа стоп-сигнала не будет гореть.

          Дорожки платы заднего фонаря на стоп-сигнал

          Необходимо снять плату заднего фонаря, где не горит стоп и осмотреть ее на предмет повреждения дорожек. Если визуально обнаружить место повреждения не удается следует «прозвонить» дорожки мультиметром или контрольной лампой. К поврежденной дорожке припаивается проводок и плата продолжает функционировать дальше. Подробности в статье «Проверка платы заднего фонаря».

          — Пропала «масса» заднего фонаря

          При этом может не работать или один или два фонаря. Минусовой провод лампы каждого из задних фонарей выходит из его соединительной колодки проводов (фишки) и крепится на кузов рядом с ним. Со временем это соединение окисляется и контакт пропадает (цепь размыкается).

          Необходимо отвернуть гайку крепления наконечника минусового провода к кузову. Зачистить шпильку и наконечник. После чего контакт восстановится и стоп загорится.

          — Неисправен выключатель стоп-сигналов

          В случае его неисправности не будут гореть оба стоп-сигнала. Выключатель расположен под педалью тормоза и после ее нажатия замыкает контакты электрической цепи стопов.

          Снимаем с него два провода – бело-красный и розово-красный, и соединяем между собой куском провода. Стопы загорелись – меняем датчик, нет дальше проверяем электрическую цепь. Помимо этого проверяем регулировку свободного хода педали тормоза так как возможно нарушено положение выключателя, он срабатывает не до конца и контакты не замыкаются.

          — «Обрыв» в электрической цепи ламп стопов

          Причиной «обрыва» могут быть ненадежно закрепленные фишки жгутов проводов, окисление контактов в них, переламывание проводов цепи или их повреждение в результате ремонта.

          При помощи мультиметра в режиме вольтметра можно проверить наличие напряжения на различных участках электрической цепи и определить поврежденный участок. Для этого лучше всего использовать схему.

          Стопы (стоп-сигналы) в задних фонарях автомобиля ВАЗ 2114, 2113, схема подключения

          В первую очередь проверяем наличие напряжения на наконечнике красного провода в колодках задних фонарей чтобы понять неисправность в фонарях или цепи. После чего проверяем наличие напряжение на наконечнике бело-красного провода выключателя стоп-сигналов под педалью тормоза.

          Примечания и дополнения

          Перед проведением детальной диагностики неисправности стопов ВАЗ 2114, 2113 необходимо визуально осмотреть доступные участки цепи включения ламп стоп-сигналов и ее элементы, а так же вспомнить проводился ли какой-либо ремонт на автомобиле, так как зачастую решение проблемы оказывается на поверхности.

          Проверка выключатель сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00, регулировочный зазор, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.

          В случае несоответствия функциональной характеристики переключения выключатель сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00, например, при самопроизвольном изменении значений регулировок, указанных в инструкции (из-за вибраций педали тормоза, износа выключателя и блока педалей), двигатель автомобиля может переходить в аварийный режим работы с принудительно уменьшенной мощностью.

          Величина регулировочного зазора выключателя педали тормоза 211.3720, 11180-3720010-00, должна быть в пределах 0,2-0,5 мм. Выключатель сигнала торможения имеет две группы контактов. Первая из которых коммутирует напряжение с Кл. 15, а вторая — напряжение с Кл. 30, поступающее на питание лампы стоп-сигнала. Оба эти сигнала поступают на контроллер ЭСУД МЕ17.9.7 или М75. В состоянии отпущенной педали тормоза контакты первой группы должны быть нормально замкнуты. А контакты второй – нормально разомкнуты.

          При неисправности выключателя сигнала торможения контроллер МЕ17.9.7 или М75 заносит в свою память ее код неисправности. Одновременно включая сигнализатор неисправности системы управления двигателем на панели приборов автомобиля. Код неисправности также заносится при неправильной регулировке зазора между насадкой приводного толкателя и корпусом выключателя.

          Установка и регулировочный зазор выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00.

          Схема подключения электрических цепей выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00.

          Код неисправности Р0504 — Выключатели «А/В» педали тормоза, рассогласование сигналов во времени.

          Код неисправности Р0504 заносится если:

          — Сигналы концевых выключателей «1-4/2-3» педали тормоза рассогласованы более 200 секунд на запущенном двигателе в режиме холостого хода.
          — Или количество нажатий на педаль тормоза, определяемых по сигналам двух концевых выключателей «1-4/2-3» отличается на величину диагностического порога на движущемся автомобиле.

          Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.

          Описание проверок выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00.

          Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте.

          1. Проверяется, активен ли код Р0504 в момент запроса.
          2. Выполняется проверка электрических цепей.
          3. Выполнить регулировку зазора выключателя педали тормоза.

          Диагностическая карта проверки выключателя сигнала торможения 211.3720, 11180-3720010-00.

          После ремонта необходимо запустить двигатель, сбросить все коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.

          Диагностическая информация.

          Диагностический прибор в режиме «1 — Параметры; 1 — Общий просмотр» показывает бит состояния B_BREMS контактов «2-3» выключателя педали тормоза. Контроль состояния контактов «1-4» проводить по лампам стоп-сигналов. При обнаружении рассогласования сигналов выключателей «1-4/2-3» система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.

          Замена повторителя стопов своими руками

          Если ремонт повторителя нецелесообразен, его следует заменить.

          Процесс замены представляет собой выполнение следующих шагов:

          1. С помощью ключа откручиваем крепления задней части стопа и снимаем ее.
          2. Затем присоединяем положительный провод осветительного прибора к клемме, где находится лягушка стоп-сигнала. Для этого необходимо завести провод в багажное отделение, отвернуть с правой стороны обшивку, и подключить к нужной клемме. В качестве минуса может выступать болт в багажном отделении.
          3. На проводку следует одеть термоусадку. Чтобы провода не болтались, их нужно закрепить изоляционной лентой.
          4. Завершающим шагом будет проверка прибора на работоспособность.

          Фотогалерея

          Если на автомобиле установлен повторитель с лампами накаливания, то при подключении прибора со светодиодами по приведенной схеме, будет неправильно работать контроль ламп по причине разной нагрузки. В этом случае следует завести плюсовой провод в блок контроля лампочек и присоединить его к клемме 54Н.

          В качестве стоп-сигнала на заднее стекло в верхней части по всей длине можно приклеить ленту со светодиодами. Ее нужно подключить к штатному устройству, и она будет работать аналогично. Важно соблюсти полярность. Чтобы лента не бросалась в глаза, ее можно покрасить в черный цвет. Приклеиваем ленту с помощью двустороннего скотча. Делаем проверку на работоспособность.

          голоса
          Рейтинг статьи
          Читать еще:  Замена помпы на Лада Гранта своими руками
        Ссылка на основную публикацию
        ВсеИнструменты
        Adblock
        detector