0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утепление двигателя Лада Гранта перед зимой

Теоретический эффект

Учиться тому, как правильно закрывать радиатор на зиму, лучше у бывалых шоферов. Сложного в этом ничего нет, но лишние советы не помешают. Интересоваться, что да как, желательно после освоения, зачем это нужно и получения ответа на вопрос, помогает ли данный способ утепления на самом деле. Принятие окончательного решения возможно только в случае совпадения потребностей владельца и гарантий этого способа теплоизоляции.

Ограничение доступа воздуха к двигателю через радиаторную решетку зимой дает:

  • Сокращение времени на полный прогрев мотора при частых кратковременных поездках.
  • Ускорение выхода охлаждающей жидкости на рабочую температуру при прогревании силовой установки на ходу.
  • Сохранение тепла в подкапотном пространстве при движении по трассе.

Практическое значение

Машины премиум класса уже давно оснащаются системой заслонок, регулирующих объем воздуха, обдувающего двигатель. Обеспечение быстрого выхода силовой установки на рабочую температуру и поддержание ее в кондиционных рамках способствует сохранению заводского ресурса деталей ДВС.

Естественный тепловой режим в мороз только на пользу и вот почему:

  • Сокращение времени прогрева ведет к уменьшению расхода топлива, поскольку на холодную ЭБУ формирует переобогащенную смесь.
  • Уменьшение доли воздушного охлаждения на большой скорости способствует функционированию отопителя салона на полную мощность.

Помощь утепления особо ощутима при температуре ниже -20°C: компьютер выдает значение загородного потребления горючего, приближенное к летним значениям, а печка ощутимо греет даже на холостых. Факт подтверждают как владельцы карбюраторных машин, так и обладатели инжектора. Впрочем, можно обойтись лишь дополнительным самодельным обогревателем салона авто , рассчитанным на 12 Вольт.

Позиция компаний, специализирующихся на производстве утеплительных компонентов, понятна. Нередко в вопросе, надо ли закрывать радиатор зимой, они выдвигают дополнительные аргументы «за»:

  1. Экономия топлива до 25%.
  2. Облегчение холодного запуска.
  3. Увеличение ресурса аккумуляторной батареи.

Вполне понятно, что процент экономии завышен, а на утренний пуск закрытая решетка радиатора никак не влияет – двигатель за ночь успел проморозиться. Щадящего режима эксплуатации АКБ также не наблюдается, поскольку крутить коленвал в густом масле все же приходится.

Возможные проблемы

То, что перед заменой масла двигатель прогревается до рабочей температуры, знает практически каждый, кто хоть раз занимался подобным вопросом. Это позволяет придать ему текучесть, собрать осадок из картера и в полной мере слить.

Если машине не ездит некоторое время, либо даже просто постояла ночью в гараже или на стоянке, перед поездкой вам стоит прогреть ее. При игнорировании этой рекомендации возможно появление серьезных проблем. И не важно, Киа Рио у вас, БМВ или ВАЗ 2110.

Соглашусь с теми, кто указывает на отсутствие информации о прогреве мотора в официальных руководствах по эксплуатации к современным автомобилям. Это актуально для иномарок. Объясняется такая ситуация просто. Большинство импортных авто адаптированы под относительно умеренную температуру, которая зимой редко опускается ниже -10 градусов. В России же зимой стабильно столбик термометра преодолевает -10 и стремительно ползет вниз. Увы, соответствующие правки в руководствах по эксплуатации автопроизводители не делают.

По факту, если машину не прогревать, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим поломкам.

Моторное масло

Масло в двигателе и коробке передач напоминает кровь, циркулирующую в человеческом организме. Только когда мотор выключается, вся смазка начинает стекать в поддон. Чем дольше машина стоит, тем меньше на деталях остается масла.

Весной, летом и осенью, когда температура воздуха достаточно высокая, для запуска мотора и распределения масла по системе достаточно 1-2 минут прогрева. Старайтесь не трогаться с места раньше, чем через 30 секунд после пуска ДВС.

Зимой ситуация сложнее, поскольку из-за простоя масло приобретает более густую консистенцию. Запуская двигатель, вы должны дать ему время нагреть масло, сделать его жидким и позволить распространиться по системе. На это уходит больше времени.

Если это не делать, увеличится износ деталей КПП и мотора, возникнут опасные поломки вплоть до необходимости капитального ремонта.

Читать еще:  Ошибка р2188 гранта причины

Масляный фильтр

Фильтр служит для задержки разного мусора от моторного и трансмиссионного масла. Когда жидкость вязкая, ей сложно проходить через фильтрующие элементы.

Если же масло не проходит через фильтр, начинает открываться перепускной клапан. В этом случае масло проникает в мотор без фильтрации. Соответственно, металлическая стружка, частицы нагара и прочий мусор оказывается в движке. Он быстро загрязняется, начинает плохо работать, расходовать много масла и топлива. Ничего хорошего, как вы понимаете.

Компрессионные и маслосъемные кольца

Когда двигатель не прогрет, увеличивается вероятность повреждения этих колец, которые располагаются на проточках поршней силовой установке. Эти кольца нужны, чтобы удалять излишки масла и создавать компрессию. Следовательно, на них возложена серьезная функция.

С момента старта несколько секунд мотор работает при повышенных оборотах, которые затем падают. Это обусловлено ходом цилиндров. Прогрев установку, металл цилиндров расширится, что позволит освободить кольца от компрессии. Параллельно элементы силового агрегата лучше смазываются маслом.

Не прогревая мотор и отправляясь в дорогу, вы рискуете износить кольца и нанести ущерб цилиндрам. Ремонтировать их сложно и дорого.

Датчик масла

Многие владельцы современных автомобилей сталкивались с ситуацией, когда ломался масляный датчик. Скажу сразу, что в основном это происходит из-за движения на непрогретом моторе.

Из-за воздействия очень густого масла датчики из пластика попросту повреждаются. И тут бортовой компьютер начинает сигналить вам о том, что в картере мало масла, хотя по факту вы просто сломали датчик.

Я сам сравнительно недавно поменял на прогрев авто взгляд, поскольку часто игнорировал рекомендации и трогался буквально сразу после пуска.

Нужно ли закрывать решетки современных машин

Если со старыми машинами все понятно, то по поводу современных остаются вопросы.

Известно, что сейчас транспорт оборудуют так, что жесткая связь двигателя и вентилятора отсутствует из-за оснащения электрической системой.

Такая функция позволяет сохранять определенный температурный диапазон постоянно. Поэтому многие люди вообще не понимают, зачем водители закрывают радиатор в современных авто.

С одной стороны, этого можно не делать, особенно, если за окном температура до -10 градусов, так как может произойти перегрев, однако если температура держится в районе -30 градусов, то закрыть решетку все-таки нужно для того, чтобы транспорт прогрелся быстрее.

Как утеплить Ладу Гранту?

Многие автовладельцы по-старинке в сильные морозы утепляют свои авто картонками, вставленными между бампером и радиаторной решеткой, кто-то кидает отрезки тряпок на радиатор, а самые продвинутые зажимают крышкой капота лист толстого «Изолона». Все эти действия приводят к одному и тому же результату — в машине при -40 и ниже становится действительно теплее, мотор медленнее остывает и быстрее прогревается. Но при всем этом очень сильно страдает внешний вид автомобиля. Но благодаря фантазии владельцев Лада Гранта был найден не дорогой, действенный и, самое главное, симпатичный метод утепления авто.

Для работы нам понадобится утеплитель для труб диаметром в 34 и 52 миллиметра. Комплект из двух таких трубок обойдется вам приблизительно в 100-150 рублей, что сравнительно не дорого. Далее, отмеряем нужную длину трубки, делаем прорези в местах, где имеются усилители радиаторной решетки и просто вставляем получившуюся конструкцию в распор между ребрами радиаторной решетки. Трубку 34 миллиметра размещаем в верхней части радиаторной решетки, а 52 в нижней. Закрытие всех четырех ребер в бампере позволяет вам сохранять рабочую температуру двигателя даже в морозы до -50 при езде по трассе. Дополнительно, кому не хватает этих мер, могут купить «АвтоТепло», средне-рыночная стоимость 1.500 рублей.

Однако стоит заметить, что слишком сильное утепление можно использовать только при температурах ниже -30, при более высокой температуре рекомендую постепенно с ростом уличной температуры, вынимать снизу вверх по каждой позиции. Использование утеплителей при температурах -15 и выше не целесообразно.

Читать еще:  К линия ваз 2114

Как видно на итоговом фото, результат не сильно бросается в глаза, а если удастся найти трубки черного цвета, то и вовсе будет не заметным.

Советы и рекомендации

С учетом того, что имеется возможность утепления двигателя специальным одеялом «автотепло», многие владельцы отказываются от кустарной самостоятельной установки утеплителя и отдают предпочтение готовому решению. Автоодеяло представляет собой особый утеплитель, который предназначен для грузовых и легковых автомобилей. Он полностью огнестойкий и способен выдержать температуру свыше 1000 °C.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какое автоодеяло для двигателя лучше выбрать. Из этой статьи вы узнаете о назначении, особенностях и отличиях подобных изделий, а также на какие нюансы следует обращать внимание при выборе автоодеяла.

Кроме того, материал экологически чистый и имеет приемлемую стоимость. Получается, такая покупка избавляет владельца от необходимости тратить время на самостоятельное изготовление утеплителя, параллельно решается часть проблем с монтажом в подкапотном пространстве.

В качестве итога отметим, что любой способ утепления (как самостоятельно, так и при помощи готовых решений) позволит двигателю дольше сохранять тепло после остановки, быстрее выходить на рабочие температуры после запуска и т.д.

Главное, защита двигателя зимой (утепление подкапотного пространства) должно быть выполнено комплексно, а также с учетом индивидуальных характеристик того или иного автомобиля и ряда условий хранения и эксплуатации ТС.

LADA Granta Cross
Кажется, что этому семейному автомобилю не хватает драйва? Активируй спортивный режим автоматической коробки передач одним нажатием кнопки — и наслаждайся. Твоя LADA Granta Cross может быть … Ещё разной — такой, как тебе захочется.
Оцени все возможности автомобиля на тест-драйве! → https://servicea.lada.ru/ds/test-drive/

Официальный дилер LADA в г.Альметьевск — АВТОСОЮЗ

⏰ Ждем Вас ежедневно с 8:00 до 20:00
____________________________

? г. Альметьевск, ул.Советская 182 А

☎ Тел.: 8 (8553) 420-111

Avto_lada_almet

? Хотите, чтобы лето выдалось по-настоящему теплым? Тогда будьте готовы к яркому ☀ солнцу вместе с LADA Niva Travel! Полностью атермальное остекление и эффект глубокой тонировки на стеклах задних и багажных … Ещё дверей помогают поддерживать комфортный климат внутри салона. В жаркую солнечную погоду тонированные окна позволяют оптимизировать работу системы кондиционирования и вентиляции. А заодно скрывают от посторонних взглядов содержимое багажного отделения. Не забудьте, что подобрать подходящую комплектацию и оформить покупку LADA Niva Travel можно не только в салоне, но и на нашем сайте или на sklad.lada-direct.ru.

Официальный дилер LADA, АВТОСОЮЗ

? г. Альметьевск, ул.Советская 182/2

☎ Тел.: 8 (8553) 420-111

⏰ Ждем Вас ежедневно с 8:00 до 20:00

#LADA #LADAАВТОСОЮЗ #ладаавтосоюз #автосоюз #купитьЛада #ЛадаАльметьевск #avtosoiuzlada #альметьевск #бугульма #лениногорск #заинск #татарстан #заинск #азнакаево #любимыйальметьевск #альметьевскавто #бугульмаавто #лениногорскавто

Avto_lada_almet

Официальный дилер LADA, АВТОСОЮЗ

? г. Альметьевск, ул.Советская 182/2

☎ Тел.: 8 (8553) 420-111

⏰ Ждем Вас ежедневно с 8:00 до 20:00

#LADA #LADAАВТОСОЮЗ #ладаавтосоюз #автосоюз #купитьЛада #ЛадаАльметьевск #avtosoiuzlada #альметьевск #бугульма #лениногорск #заинск #татарстан #заинск #азнакаево #любимыйальметьевск #альметьевскавто #бугульмаавто #лениногорскавто

Avto_lada_almet

Наступила весна ? , а что это означает для большинства автолюбителей нашей страны? ? Верно – пришло время менять резину на летнюю. Мы рекомендуем записываться заранее. Предварительная запись, сэкономит ваши деньги … Ещё и время.
Записывайтесь прямо сейчас по номеру ☎ 8(8553) 420-111, выбирайте удобную для вас дату и время.

Официальный дилер LADA, АВТОСОЮЗ

? г. Альметьевск, ул.Советская 182/2

☎ Тел.: 8 (8553) 420-111

⏰ Ждем Вас ежедневно с 8:00 до 20:00

#LADA #LADAАВТОСОЮЗ #ладаавтосоюз #автосоюз #купитьЛада #ЛадаАльметьевск #avtosoiuzlada #альметьевск #бугульма #лениногорск #заинск #татарстан #заинск #азнакаево #любимыйальметьевск #альметьевскавто #бугульмаавто #лениногорскавто

Avto_lada_almet

? Куда отправиться на ближайших выходных, чтобы максимально полно почувствовать все прелести ? весны? ? Идеи возникнут сами собой, как только вы окажетесь в LADA Niva Travel: сядете в водительское кресло с … Ещё выраженной боковой поддержкой, настроите под себя его положение, наклон спинки, высоту подголовников, отрегулируете поясничный упор. А как только положите руки на удобное трехспицевое рулевое колесо, больше не сможете ждать — и не раздумывая поедете покорять пробуждающуюся природу.
? Уже готовы ворваться в апрель на новом внедорожнике? Закажите LADA Niva Travel на нашем сайте — всего в несколько кликов. Или запишитесь на тест-драйв, чтобы окончательно рассеять любые сомнения.

Читать еще:  Успокоитель цепи. В каких случаях необходима его установка?

Официальный дилер LADA, АВТОСОЮЗ

? г. Альметьевск, ул.Советская 182/2

☎ Тел.: 8 (8553) 420-111

⏰ Ждем Вас ежедневно с 8:00 до 20:00

#LADA #LADAАВТОСОЮЗ #ладаавтосоюз #автосоюз #купитьЛада #ЛадаАльметьевск #avtosoiuzlada #альметьевск #бугульма #лениногорск #заинск #татарстан #заинск #азнакаево #любимыйальметьевск #альметьевскавто #бугульмаавто #лениногорскавто

Как утеплить капот зимой

Идеальным материалом для утепления капота является войлок – он легкий, но в то же время хорошо сохраняет тепло.

К сожалению, найти войлок сейчас не так просто, поэтому в качестве альтернативы ему используют пенополипропилен.

Утеплить подкапотное пространство с его помощью можно самостоятельно: вырезается необходимый кусок по форме и размеру капота. Материал закрепляется клипсами поверх штатного утеплителя – его просто демонтировать, например, удалить летом.

К преимуществам материала можно отнести его негорючесть, за счет чего он подходит для утепления нефте- и газопроводов, а также низкую теплопроводность и устойчивость к химическому воздействию.

Чем утеплить радиатор охлаждения зимой

Производители автомобилей знают о проблеме, как и опытные водители, поэтому существуют и штатные средства, и самодельные. Поставляются также комплекты в качестве аксессуаров.

Заводские комплекты

Они подразделяются на штатные, устанавливаемые на машины в заводской комплектации, причём не обязательно в северном исполнении, но и просто для снижения расхода, и приобретаемые в магазинах.

Разнообразие велико, тут и автоматически управляемые жалюзи и заслонки, и приспособленные для конкретных моделей щитки, и универсальные пластиковые заслонки радиаторов.

Изделия отличаются гарантированной работоспособностью и пожаробезопасностью, что выгодно отличает их от самоделок. Цена невелика, поскольку тут нет сложной электроники или точной механики.

Изделия своими руками

Самое простое решение – установка подходящей картонки, вырезанной по размеру. Несмотря на её горючесть, особого риска нет, перед радиатором нет источников высокой температуры. Надо только предусмотреть зазор между заслонкой и радиатором, чтобы при включении вентилятора охлаждения воздух мог проходить через сотовую структуру.

Можно применить и тканевые маски с частичной воздухопроницаемостью. Это более безопасно в плане перегрева, а при намокании ткань быстрее высушивается.

Желательно всё же не перекрывать поток полностью, чтобы температура не могла вырасти скачком во время высокой нагрузки на двигатель, чтобы водитель успел отреагировать и убрать защиту.

Вывод

Защищать моторный отсек от потерь тепла в сильные морозы надо обязательно, но делать это следует с принятием мер предосторожности:

  • нежелательно использовать горючие материалы;
  • надо предусмотреть циркуляцию воздуха, нагнетаемого вентилятором;
  • заслонка должна легко удаляться при необходимости;
  • во время эксплуатации следует постоянно следить за температурой двигателя, с заслонкой на входе воздушного потока возможности системы охлаждения сильно ограничены;
  • при повышении температуры до приемлемых значений, обычно это чуть ниже нуля, щиток следует убирать в любом случае.

Оптимальным решением следует считать установку жалюзи, управляемых с места водителя. К сожалению, этот непременный компонент старых автомобилей сейчас почти повсеместно упразднён.

Когда утеплять радиатор не стоит

Если в регионе проживания водителя температура зимой не опускается ниже минуса десяти градусов, то устанавливать защиту на сетку радиатора не надо. Поэтому автомобилистам стоит изучать климатические данные местности, где они будут ездить на своей машине.

Установив чехол на радиатор без необходимости, водитель рискует перегреть двигатель, что может привести к неприятным последствиям. Все дело в том, что охлаждение моторного отделения происходит с помощью сетки радиатора.

Поставить заслонку на решетку можно, только если воздух на улице резко похолодел. Однако после потепления, чехол с радиатора обязательно нужно убрать.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector