1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2110 не работает тахометр

Первым автомобилем из семейства «Жигули», оборудованным тахометром, стал ВАЗ 2103. Ни 2101, ни 2102 такого прибора не имели. Тахометр служит для измерения частоты вращения коленвала. Он является счётчиком оборотов, показывая их количество посредством отклонения стрелки шкалы на определённый угол. Также тахометр незаменим при настройке карбюратора — его показатели учитываются при регулировке холостого хода и качества топливной смеси.

Тахометр на карбюраторном двигателе ваз 2107

На карбюраторной семёрке от тахометра выходят три провода. Два провода это плюс и минус (питание) а третий провод подключается к катушке зажигания. Если тахометр вышел из строя то для того чтобы понять причину нужно добраться до клемм которые идут к тахометру и отсоединить.

Вам понадобится три провода для того чтобы присоединить тахометр напрямую к аккумулятору плюс и минус а также к катушке зажигания клемма К. После чего нужно запустить двигатель и посмотреть если тахометр не заработает значит неисправность нужно искать в системе зажигания или в самом тахометре. Но, а если тахометр заработает, значит, проблема в проводке, которая идёт к тахометру.

  1. Первым делом необходимо проверить состояние проводки и контактов. Нередко неисправности тахометра кроются именно в разрыве провода или плохом контакте. Произведите визуальные осмотр на предмет дефектов (разрывы, плохое крепление, окисление и т. д.).
  2. Неисправности датчика оборотов коленвала. Встречаются ситуации, когда тахометр не работает по причине неисправности датчика оборотов двигателя. Решить данную проблему поможет проверка датчика или его замена.
  3. Как не странно, но в некоторых случаях причина нерабочего тахометра может крыться в банальном подклинивании стрелки или ее провороте на шкиву.
  4. Установка бесконтактного зажигания нередко приводит к тому, что тахометр не работает. Для устранения проблемы советую обратиться к электрику, который решит проблему конфликтующего устройства.
  5. Несовместимость проводов зажигания. Так называемые силиконовые провода зажигания, которыми автовладельцы заменяют штатные провода, нередко приводят к тому, что стрелка тахометра дергается. Причина заключается в различиях погонного сопротивления тех и других проводов, в итоге меняется форма импульса тока и стрелка ведет себя некорректно. Решение данной проблемы описано во многих пособиях по самостоятельному ремонту, и сводится оно к замене (уменьшению номинала) резистора на плате КП.
  6. Проверьте предохранители. Порою именно они становятся причиной проблем с тахометром. Убедитесь в том, что все предохранители целы и не имеют следов окисления или оплавления.

В завершение хочу отметить, что вышеописанные причины и способы диагностики относятся к поверхностным и наиболее распространенным. Более подробно изучить вопрос и понять почему не работает тахометр или почему дергается стрелка тахометра, можно лишь имея специальное оборудование. Поэтому в случае невозможности самостоятельно диагностировать неисправность тахометра, рекомендую обратится за помощью к специалистам на СТО.

Неисправности на Приора

Если перестал работать спидометр на Приора, первое, что необходимо сделать – снять на время клеммы с аккумулятора.

Читать еще:  Ошибка P2108 Блок управления приводом дроссельной заслонки - функционирование

Не помогло? – Тогда ищите неисправность в цепи устройства. Для начала проверьте целостность предохранителя приборной панели.

В случае его перегорания, производите замену (но для начала убедитесь, что все контактные соединения целлы).

Если проблема не устранилась или же предохранитель оказался нормальным, проверьте все проводники на пути от датчика скорости к панели приборов. Сделать это можно с помощью мультиметра.

Если к проводке претензий нет, проверьте датчик движения специальным сканером. Если есть сбои в работе, элемент необходимо заменить.

Исправность датчика движения можно определить по поведению одометра. Если спидометр не работает, а одометр считает километры, то датчик исправен, и поломку необходимо искать в другом месте.

К примеру, проблемы могут быть в пайке на печатной плате приборной панели или что еще хуже – в КПП. Но выяснить это можно только на СТО при помощи квалифицированного мастера.

Что касается тахометра на Приора, то здесь можно выделить три причины неисправностей:

  • нарушение питающей цепи тахометра. В этом случае нужно аккуратно обжать все наконечники и произвести замену поврежденных проводов (если таковые имеются);
  • нарушение функциональности контролера (сигнал не доходит до тахометра). Здесь поможет только замена прибора;
  • выход из строя самого тахометра. Этот вариант самый затратный, ведь поменять отдельно прибор не получится – необходимо покупать новую панель.

Устройство и назначение тахометра

Предназначение тахометра ВАЗ заключается в визуализации показаний работы коленвала. Устройство демонстрирует, с какой частотой вращается коленчатый вал за минуту, эти показания также принято называть оборотами двигателя. Конструктивно тахометр ВАЗ 2107 представляет собой миллиамперметр, соединенный в одном корпусе с электронной частью, эти элементы установлены на печатной плате.

Что касается принципа работы, то он заключается в измерении частоты передачи импульсов в первичной цепи системы зажигания мотора. При функционирующем силовом агрегате за один оборот валика распределительного устройства контакты на прерывателе должны сомкнуться и разомкнуться 4 раза. Соответственно, с одним оборотом в электроцепи формируется 4 импульса напряжения и тока. С увеличением частоты оборотов коленвала увеличивается и частота передачи импульсов, что, в свою очередь, влияет на отклонение стрелки прибора.

«Семерочная» приборка с тахометром

Устройство панели приборов

На панели приборов ВАЗ-2112 есть:

  1. Спидометр.
  2. Тахометр.
  3. Указатель уровня топлива.
  4. Указатель поворотов.
  5. Указатель температуры жидкости в охладительной системе.
  6. Контрольные лампочки.
  7. Колодки для подключения проводов.

Перед тем, как начать производить какие-то работы с приборной панелью, рекомендуется ознакомиться с ее распиновкой. Говоря другими словами, изначально надо понять, куда какой провод идёт и для чего он предназначается.

Распиновка и схема панели приборов

Распиновка панели приборов

1 — контрольная лампа резерва топлива; 2 — лампы освещения комбинации приборов; 3 — контрольная лампа правого поворота; 4 — контрольная лампа левого поворота; 5 — резервная контрольная лампа; 6 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 7 — контрольная лампа наружного освещения; 8 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 9 — контрольная лампа давления масла; 10 — контрольная лампа стояночного тормоза; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 12 — тахометр; 13 — контрольная лампа «CHECK ENGINE»; 14 — спидометр; 15 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 16 — контрольная лампа аварийной сигнализации; 17 — контрольная лампа дальнего света фар; 18 — указатель уровня топлива.

Читать еще:  Как снять крыльчатку с моторчика печки – АвтоТоп

Диагностика панели приборов на ВАЗ-2112

На видео показан процесс самодиагностики панели приборов на ВАЗ-2112. Можно посмотреть работу всех стрелок и сигнализаторов. Например, лампочку «проверьте двигатель» (Check Engine) недобросовестный продавец может вынуть.

Устранение проблем

Есть несколько самых распространенных проблем, по которым может не работать панель приборов на ВАЗ-2112. Это такие:

    Не горит подсветка. Тут потребуется проверить все контакты, проводку и её состояние. Могут также просто перегореть предохранители или лампочки. Тут причин может быть много, а потому быстро решить проблему не получится. Надо детально во всем разбираться. У нас был случай, когда перегорали сразу все диоды подсветки панели приборов. Пришлось менять все лампочки.

Проверка и замена лампочек подсветки

Расположение предохранителя подсветки панели приборов на редакционной машине. У нас лёгкий тюнинг, стоит предохранитель 7.5 Ампер, 5 Ампер выбивало. Это не есть хорошо.

Найти его можно на монтажном блоке. Если он перегорел, потребуется просто его поменять. Также надо обнаружить и причину, по которой он вышел из строя. Обычно к таким последствиям приводит короткое замыкание в проводке.

  • Прыгают стрелки . Тут в основном причина заключается в том, что плохая масса на щитке. Чтобы добраться до массового провода потребуется вытянуть автомагнитолу. Может такой провод быть смещен в сторону при установке, например, сигнализации. Поэтому, если в машине есть сигнализация, а провода под магнитолой не окажется, искать его надо в другом месте. Он может быть за обивкой салона в районе левой ноги водителя. Также провод массы может быть испорчен в процессе установки новой магнитолы. Такой провод надо не полениться и качественно прикрутить к кузову авто.
  • Проблемы с щитком приборов . Тут потребуется проверить, всё ли с ним хорошо. Для этого его надо вытянуть с посадочного места, но не отсоединять провода. В проводке надо проверить напряжение. Обязательно также следует посмотреть на обратную сторону прибора, чтобы удостовериться, что токопроводящие дорожки не повреждены.
  • Прикуриватель . Часто панель приборов может выйти из строя по причине прикуривателя (о замене прикуривателя см. «выполняем замену прикуривателя на ВАЗ-2112 своими руками«). Водители через такой разъем могут использовать разные дополнительные устройства, например, зарядки для телефона. В результате потребляется большое количество энергии, что и вызывает перегорание предохранителей. По этой причине может также некорректно работать и панель приборов. В данном случае надо проверить предохранитель F18 и заменить его при необходимости.

    Предохранитель прикуривателя — F18

    Устройство

    Тахометр дает возможность вовремя переключаться на другую скорость, чтобы двигатель работал в экономичном режиме. Начинающий водитель может ориентироваться на положение стрелки. Если она приближается к красной зоне, то необходимо переключиться на более высокую передачу. Кроме того, прибор используют для регулировки работы силового агрегата на холостом ходу и контроля частоты вращения коленвала вовремя движения (автор видео -Avto-Blogger.ru).

    Читать еще:  Установка рулевой рейки на ваз 2106.

    Аналоговые тахометры надежные и простые измерительные приборы.

    В их конструкцию входят следующие элементы:

    • стрелка указателя;
    • градуированная шкала;
    • электромагнитная катушка, у которой обмотка экранированная;
    • кабеля для передачи информации с коленчатого вала.

    В основе работы устройства используется электронный принцип. Сигнал от коленвала передается посредством проводов на микросхему, благодаря которой стрелка движется по циферблату. Информация может сниматься непосредственно с вала, с генератора или с других валов отбора мощности. При этом исходный сигнал преобразуется с определенным коэффициентом.

    Цифровой прибор

    Производители автомобилей комплектуют свою продукцию как цифровыми, так и аналоговыми измерительными приборами.

    1. Тахометры цифрового типа выводят данные о работе ДВС на цифровое табло (жидкокристаллическую панель). Такие приборы позволяют выполнить точную настройку блока электронного зажигания и установить пороги ЭПХХ (экономайзера принудительного холостого хода).
    2. Тахометры аналогового типа пользуются большой популярностью у современных автолюбителей. Такие приборы наглядно показывают число оборотов ДВС посредством стрелки, которая перемещается по специальной градуированной шкале.

    Замена тахометра

    Конечно, можно попробовать отремонтировать старое устройство и прибегнуть к услугам электрика, но это обойдется ненамного дешевле, да и не факт, что в дальнейшем он будет отображать корректные показания. Стоимость нового прибора примерно 1300 рублей, заменить его можно своими руками. Поэтому зачастую исправить проблему можно самостоятельно.

    Для этого нам понадобятся плоскогубцы, плоская отвертка и маркер. С помощью отвертки нужно поддеть накладку приборной панели и отсоединить ее. Потянуть панель на себя и отсоединить разъемы, пометив их маркером для последующей сборки. После этого, используя плоскогубцы открутить крепящие гайки на тахометре. Если они не сильно затянуты и не заржавели, то их можно открутить руками. После этого достаем устройство из приборной панели и устанавливаем новое. Закрепляем гайки, подсоединяем контакты с помощью ранее выставленных отметок и фиксируем приборную панель в пазы.

    Замена устройства не требует специальных навыков и ее можно произвести вне условий сервиса, даже находясь у себя во дворе. Чаще всего проблема заключается именно в самом приборе, а на его диагностику тратят большое количество времени. Поэтому после проверки целостности проводки, системы зажигания, конденсатора и датчика положения коленвала, рекомендуется менять устройство на новое. Поскольку диагностика прибора, — это вопрос долговременный, который требует наличие высококвалифицированного электрика, то оптимальным вариантом будет приобретение нового прибора. Не стоит откладывать ремонт и покупку на потом, поскольку не работающий прибор способствует увеличенному расходу топлива, а также повышенному износу деталей из-за интуитивного переключения передач водителем.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector