0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ваз 2112 — Двенашка

Хетчбэк по-русски: обзор «ВАЗ-2112»

  • Скудный салон и его проблемы
  • Двигатели и КПП «двенадцатой»
  • Ходовая часть и ее преимущества
  • Минусы «ВАЗ-2112»
  • Выбираем «ВАЗ-2112» на вторичке
  • Брать или не брать

«ВАЗ-2112» поступил на конвейерное производство в 1999 году и стал заключительным звеном «десятого» поколения. В свое время он даже назывался «горячим хетчбэком». Так за мощный 16-клапанный мотор и увеличенные вентилируемые тормозные диски, доступные уже в «базе», его окрестили журналисты.

Модель не выпускается 11 лет, но до сих пор пользуется высоким спросом среди покупателей. С начала года, по данным avtocod.ru, ее проверили более 140 тыс. раз, определив 20 место среди других марок б/у автомобилей. Что находят в этой простенькой машине при таком разнообразии выбора на вторичке и кому она подойдет, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2112».

Тюнинг ВАЗ-2112: Milky Way не для детей

Школьные мечты становятся былью

Когда Владимир еще ходил в школу, только-только начали выпускать журнал «Тюнинг автомобилей», и мальчишки постоянно разглядывали картинки, мечтая, что «и у меня будет такая». Позже, в 2006 году, когда появилась возможность купить «пацанскую тачку», он выбирал между ВАЗ-2108 и ВАЗ-2112. Волею случая, знакомый соседа как раз продавал «двенашку». Вова съездил посмотреть авто, ему все понравилось, и через два дня он приобрел свой первый автомобиль. И сразу же начал воплощать все свои фантазии в жизнь. Сначала это были модные в то время белые кованые диски, укороченные пружины и настолько же модные стойки Plaza Sport, потом настал черед доработки мотора и КПП. Тюнинг – дело постоянное, он, как вы знаете, не может закончиться. И в тот момент, когда все в своем ВАЗике Владимиру стало казаться банальным, он решил… не продавать машину, а двигаться дальше.

Второе дыхание

Он хотел построить действительно низкую «двенашку» и обязательно на 17-х колесах. Нашел, как тогда думал, подходящие 17-е «катки» и поставил их (а они были узкие). Машина, естественно, приподнялась, и стало очевидно, что ей не хватает занижения и ширины. Начались замеры подвески и расчеты. Владимир понял, что даже самых коротких амортизаторов, которые он видел в продаже, не хватит для того, чтобы добиться хорошего занижения. Подробнее изучив информацию в интернете, он узнал про подвеску Custom Samara, пообщался с самим мастером, Артемом Метра, объяснил ему, какой хочет увидеть результат, и через какое-то время готовые стойки уже были у Вовы в руках. Затем начались поиски широких колес. Своим дизайном привлекли диски Keskin KR1, и их даже удалось найти в Москве, причем за очень приятную сумму.

Еще перед тем, как начать поиски подвески и «тапок», Владимир уже досконально продумал, как будет выглядеть его машина. Полазив по зарубежным интернет-сайтам, он решил делать ВАЗ-2112 в направлении HellaFlush, отличительные черты которого – широкие диски и низкопрофильная резина, которая буквально натянута на диск. В общем, вся фишка в том, чтобы арка была максимально близко к колесу, чем ближе, тем круче, резина «домиком», и все это нужно «приправить» занижением и достойным развалом.

Однако приобретенные Keskin в штатные арки «двенашки» не влезли. Ничего не оставалось, кроме как распилить крылья, что Владимир и сделал. Оставив все в «черновом варианте», он сразу поставил новые диски, подвеску, подрегулировал ее, сделал пробный выезд и понял, что даже на ровной дороге подрамник иногда цепляет асфальт. Теперь предстояло решить эту проблему. Чтобы нормально передвигаться с таким занижением, нужно было поднимать подрамник, а для этого необходимо было поднять мотор. В принципе, в этой процедуре нет ничего сложного: подсчитал высоту, на которую можно перенести двигатель, и переварил все подушки крепления мотора и КПП. В итоге подъем составил 5 сантиметров, на столько же удалось сдвинуть и подрамник. Кстати, в связи с этим всем в моторном щите пришлось выпилить отверстие под кулису переключения передач. Еще одна проблема состояла в том, что привода ШРУСов уперлись в лонжероны. Вова выпилил лонжероны, вскрыл их и усилил внутри, «окна» в лонжеронах получились в районе 5-7 см.

Наконец-то подняв мотор, увлеченный владелец ВАЗа встретился еще с одной трудностью: перестал закрываться капот, так как теперь ему мешали ресивер и маслозаливная горловина. Поразмыслив, Владимир взял турборесивер (он меньше по размерам и стоит с фронтальной части мотора) и отдал знакомым маслозаливную горловину для занижения (сделать этого сам не смог, так как был нужен аргон). После установки переделанных деталей капот закрылся!

Параллельно с этим шли работы по задней подвеске, где все было гораздо проще. С помощью специальных кастомных пластин, которые переносят ступицу выше (прикручиваются на балку, а на них прикручивается сама ступица), достигается визуальный эффект занижения машины. Получилось минус 9 сантиметров и развал в 5 градусов. Пружины Вова поставил от Нивы, так как они жестче и «классических», и «самарских», а цель – по максимуму уменьшить ход подвески, чтобы подогнать диски к аркам как можно ближе. На амортизаторы установлены полиуретановые отбойники, чтобы добиться еще большей жесткости.

После этого владелец занялся переносом бензобака, потому что с таким сильным занижением его можно было просто-напросто пробить или стереть. Стандартный бак пришлось заменить на небольшой прямоугольный (дополнительный от УАЗа), который уместился в багажнике в нише для запасного колеса. От бензобака к двигателю теперь идут медные трубки, причем по салону – опять-таки чтобы не стереть их об асфальт.

Далее настала очередь тормозной системы. Спереди теперь 15-е тормозные диски фирмы Алнас и суппорты от Волги (для моделей 3102, 3110, 31105 и даже Газели), а чтобы поставить их на вазовский кулак, использованы планшайбы. Сзади – 13-е тормозные диски и суппорты от ВАЗ-2109, тоже установленные через планшайбы. Тормозные трубки также пустили по салону, а в тормозную систему добавлен гидроручник фирмы Kreatech.

Затем Владимир сварил новую выхлопную систему: взял «паук» «Subaru-sound» (нравится, как звучит), а после него уже сварил трассу, максимально спрятав ее в тоннель пола; резонатор и глушитель взял у фирмы 4-stars. В это же время удалось практически даром приобрести все сиденья от Mitsubishi Lancer 9. После переделки кронштейнов крепления они встали как родные, так что и салон ВАЗ-2112 оказался обновлен.

И только теперь, после всех подгонок и регулировок, Владимир взялся доделывать арки. Долго думал, как же быть, и однажды, стоя в пробке, обратил внимание на задние арки маршрутной Газели – они понравились ему по форме. Поездка на авторынок обернулась покупкой ремкомплекта для газелевских арок и примеркой их на задние крылья «двенашки». Конечно, пришлось пилить, подгонять и подрезать, а итог вы можете увидеть на фотографиях: арки и диски с резиной очень близко друг к другу.

Спереди все получилось проще: удалось найти крылья от ВАЗ-2112 купе, а они с завода идут с дутыми арками. Однако поскольку машина низкая и на 17-х колесах, без доработок они не подошли, надо было поднять сами арки в крыльях. Вова выбрал вариант отпилить арки с покупных крыльев и приварить их на свои. Также он перенес госномер на крышку багажника, запаяв нишу под номер на бампере, и поставил спойлер старого образца, придав машине некую изюминку. После всего этого машину заново покрасили в родной цвет «Млечный путь». Отсюда и прозвище «двенашки» – Milky Way.

Пора двигаться дальше

Что самое примечательное – собрав машину и добившись цели, Владимир… потерял интерес к проекту! Говорит, что он увлечен самими процессом конструирования, поэтому решил купить себе что-нибудь другое для воплощения своих новых фантазий, а «двенашку» продал другу Дмитрию. Дима, кстати, уже внес первые доработки в автомобиль – поменял колесные диски на эффектные SSR Professor SP1. Так что это история с продолжением.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель поднят на 5 см
  • Дополнительные опоры
  • Турборесивер

Выхлопная система: «паук» «Subaru-sound», резонатор и глушитель 4-stars, все убрано в тоннель

ТРАНСМИССИЯ

  • КПП поднята на 5 см

ПОДВЕСКА

  • Спереди винты Custom Samara
  • Опоры ШС ART-Racing
  • Подрамник Автопродукт
  • Проставки-переходники 50 мм для расширения колеи
  • Сзади винты Custom Samara
  • Пружины от Нивы
  • Специальные пластины для занижения (drop plates): – 9 см, развал 5 градусов

ТОРМОЗА

  • Спереди суппорты от Волги
  • 15-е тормозные диски Алнас
  • Сзади суппорты от ВАЗ-2109
  • 13-е тормозные диски
  • Гидроручник Kreatech
Читать еще:  Ремонт тормозного цилиндра ваз 2110

ИНТЕРЬЕР

  • Все сиденья от Mitsubishi Lancer 9
  • Бензобак от УАЗ, перенесен в багажник
  • Аккумулятор перенесен в багажник

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кастом арки
  • Задний номер перенесен на крышку багажника
  • Спойлер старого образца
  • Ниша под задний номер на бампере убрана
  • Покраска в цвет «Млечный путь»

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 17-е диски SSR Professor SP1 8j спереди, 9j сзади
  • Шины Nankang NS2, спереди 165/40/17, сзади 185/35/17

ВАЗ 2112

Хэтчбек на базе «десятки». История и тюнинг ВАЗ 2112

История

Несомненно, хэтчбек имеет свои преимущества перед такими типами кузовов, как седан и «универсал». И было бы несколько глупо, чтобы автомобиль ВАЗ 2110, явившийся родоначальником нового поколения российских автомобилей конца 90-х, не стал основой для создания такого авто.

Хэтчбек появился. Им стал ВАЗ 2112 – последний в линейке автомобилей «Лада», созданных на базе «десятки». Откровенно говоря, различные источники называют различные даты появления этой модели. Книга «ВАЗ: страницы истории» отмечает, что сборка первых «двенашек» началась 3-го февраля 1998 года. Сайт дирекции АвтВАЗ называет 1999 год. Но, в любом случае, официальные продажи ВАЗ 2112 начались в марте 2000 года. Именно тогда в российские автосалоны поступила первая товарная партия этих автомобилей.

Двенадцатая «Лада», наверно, явилась наиболее удачным автомобилем из «троицы» ВАЗ 2110, 2111 и 2112. В некоторой степени, он обязан этому конструкции кузова. В таком исполнении автомобиль стал короче (длина кузова уменьшилась до 4170 мм), а значит – более маневренным. Характер управления ВАЗ 2112 наиболее приближен к спортивному, автомобиль стал более чутким к поворотам рулевого колеса, практически исчезла валкость при прохождении крутых виражей. К тому же, «двенашка» получила более комфортный салон, чем, скажем, еще один тольяттинский хэтчбек – ВАЗ 2109.

При уменьшенных габаритах и улучшенной маневренности ВАЗ 2112 получил некоторые качества «универсала» в вопросах перевозки грузов. Багажник авто имеет объем 400 литров. А заднее сиденье имеет складывающуюся спинку, что позволяет получить небольшую грузовую платформу. Еще один момент – спинка сиденья состоит из двух частей. И складываться они могут независимо друг от друга. Таким образом, в автомобиле могут компактно разместиться как негабаритный груз, так и один пассажир.

В ВАЗ 2112 используется 16-ти клапанный двигатель с электронноуправляемым многоточечным впрыском топлива мощностью 94 л.с., что позволяет автомобилю иметь максимальную скорость, равную 185 км/ч. Модификации, основанные на использовании 16-ти клапанного двигателя с распределенным впрыском топлива, имеют 14-ти дюймовые колесные диски, также в продаже можно найти версию ВАЗ 21122 с восьмиклапанным двигателем и 13-ти дюймовыми колесами.

Как и предыдущие модели десятой серии, в настоящее время ВАЗ 2112 не выпускается на базе Волжского автозавода. Его производство перенесено во все те же Черкассы, где «двенашки» собираются на мощностях завода «Богдан».

Интересные факты

Помимо основной комплектации, пятидверного хэтбека, на АвтоВАЗе была произведена небольшая партия трехдверных модификация, «купе» ВАЗ 21123. Изменения в конструкции кузова сделали его несколько более жестким. Сам же автомобиль позиционировался, как сугубо спортивный. Этому соответствовал измененный внешний вид (грубо говоря, производитель выполнил стайлинг ВАЗ 2112), спортивный салон с установленными «ковшами» . Улучшилось рулевое управление – автомобиль стал больше напоминать в этом плане «восьмерку».

Также, существовала гоночная модификация ВАЗ 2112 – ВАЗ 2112-37. Автомобиль имел 1,5-литровый двигатель на 100 л.с., пять дверей с одним посадочным местом, каркас безопасности, наружный аэродинамический комплект и переднюю растяжку опорных чашек стоек. Завод провел тюнинг ВАЗ 2112, получив автомобиль, предназначенный для участия в кольцевых гонках в зачетной группе кубка «Лада».

Тюнинг ВАЗ 2112

В целом автомобиль данной модели имеет весьма самодостаточный дизайн, который можно довершить, удачно выполнив стайлинг ВАЗ 2112. Как вы уже, наверное, знаете, в этой части работ используются различные дополнения, позволяющие разнообразить внешний вид и улучшить аэродинамику авто. В стайлинге часто встречается установка обвесов, удаление шильдиков, установка неоновой или светодиодной подсветки под днище, установка воздухозаборников на капот и крышу. Тюнинг салона ВАЗ 2112 предполагает использование дополнительных приборов, установку спортивных сидений и рулевого колеса. Если вы знакомились с материалом на нашем сайте, то наверняка имеете представление о том, что можно сделать.

Технический тюнинг ВАЗ 2112, а в частности – тюнинг двигателя ВАЗ 2112 определяется типом мотора, который используется в авто (8-ми или 16-ти клапанный). Дальнейший порядок действий аналогичен тюнингу двигателя ВАЗ 2110.

«Двенашка» имеет достаточно неплохое управление, которое можно сделать еще более комфортным, сделав тюнинг рулевого управления ВАЗ 2112. Обычно он состоит из установки гидро- или электроусилителя, рулевого механизма SS20, короткоходной рулевой рейки.

Тюнинг тормозной системы ВАЗ 2112 — установка 4-х поршневых суппортов с вентилируемыми тормозными дисками R14-R15-R16, вакуумного усилителя и главного цилиндра «TRW», задних дисковых тормозов , крана-регулятора тормозного баланса.

Хэтчбек наиболее подходит для спортивных соревнований – ралли, кольцевых гонок, драг-рейсинга. Но если вы намерены в них участвовать, обратите внимание, что готовиться такая машина должна специалистами и только специалистами! Мы поможем вам добиться побед на спортивной трассе.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(903) 124 78 25, +7(903) 129 32 50 (с понедельника по пятницу с 11-00 до 20-00, Москва)

Проверка датчика

Есть несколько способов диагностики контроллера. Самый точный вариант, который позволит получить осциллограмму — воспользоваться специальным оборудованием. Осциллограф не только определит состояние контроллера, но и даст точно понять, что устройство скоро выйдет из строя. Такое оборудование есть не у каждого электрика, поэтому ниже рассмотрены более простые, но не менее эффективные варианты.

Диагностика мультиметром

Перед выполнением тестирования устройство надо настроить в режим измерения постоянного тока, рабочий диапазон должен составить 20 вольт. Также потребуется два металлических штыря. Перед проведением диагностики с разъема устройства демонтируется резиновый чехол.

Процедура предварительной проверки, позволяющей установить, что на контроллер Холла подаются необходимые сигналы, выполняется так:

  1. С распределительного узла отключается основной бронепровод. Его необходимо соединить с массой автомобиля для предотвращения случайного появления разряда. Поскольку это приведет к запуску силового агрегата при диагностике.
  2. Затем производится активация системы зажигания.
  3. Разъем отключается от распределительного механизма.
  4. На тестере выставляется режим постоянного тока с диапазоном 20 вольт.
  5. Отрицательный контакт мультиметра подключается к кузову автомобиля, можно выбрать любое место. Положительный выход тестера будет использоваться для замера рабочего параметра напряжения.
  6. Разъем, подключенный к распределительному узлу, оснащается тремя контактами — красным, зеленым и белым, но расцветка проводников может быть другой. На первом выходе величина напряжения должна составить 11,37 вольт либо около 12 В, на втором — тоже в районе этого показателя. А на последнем проводнике рабочий параметр должен составить 0 вольт.

Следующий этап диагностики:

  1. Берутся два металлических штыря, можно использовать гвозди. Один из них устанавливается в средний контакт колодки (обычно зеленый цвет), а другой подключается к массе. Его расцветка, как правило, белая. Затем сам разъем подсоединяется обратно к распределительному устройству. Штыри используются в качестве проводников тока. На обратной стороне разъема открытых контактов нет, поэтому для проверки сами кабели придется оголить, а делать это не рекомендуется.
  2. Затем зажигание активируется. Положительный контакт тестера надо подключить к штырю среднего выхода на разъеме, а отрицательный — к белому проводнику. Производится замер напряжения. Если контроллер Холла рабочий, то полученная величина должна составить около 11,2 вольт.
  3. Затем надо прокрутить коленчатый вал силового агрегата и одновременно проверить показатели, которые выдает тестер. Если значения в ходе прокручивания снизятся до 0,02 вольт и затем увеличатся до 11,8 В, то это нормально. Так и должно быть в нижнем и верхнем пределе измерений. Можно отключать тестер.

Контроллер Холла считается рабочим, если при прокручивании коленчатого вала верхний предел измерений будет не ниже 9 вольт, а нижний — не выше 0,4 В.

Канал «Автоэлектрика ВЧ» подробно показал процедуру диагностики датчика с использованием тестера и рассказал об основных особенностях этого процесса.

Проверка сопротивления

Чтобы произвести диагностику этого параметра, потребуется простое устройство, состоящее из резисторного элемента на 1 кОм, диодной лампочки, а также гибких кабелей. К ножке источника освещения надо подключать резистор, для надежной фиксации используется пайка. К этой детали подсоединяются два проводника необходимой длины, важно, чтобы они были не короткими.

Принцип проверки выглядит так:

  1. Производится демонтаж крышки распределительного механизма. От контактов отсоединяется сам трамблер, а также колодка с проводами.
  2. Выполняется диагностика исправности электроцепи. Для этого тестер надо соединить с первой и третьей клеммами, а затем активировать зажигание. Если все проводники целые, то величина напряжения на дисплее мультиметра составит от 10 до 12 вольт.
  3. Затем аналогичным образом выполняется подключение собранного прибора к тем же выходам. Когда полярность соблюдена, то диодная лампочка загорится, если нет — то кабели надо поменять местами.
  4. Потом проводник, подключенный к первому выходу, остается нетронутым. А конец третьей клеммы переключается на вторую. Выполняется прокручивание распределительного вала. Это можно сделать руками либо с использованием стартерного механизма.
  5. Если в процессе выполнения этих действия источник освещения стал моргать, то контроллер работает правильно и не нуждается в замене.
Читать еще:  Не работают фары на Ваз 2112

Канал Altevaa TV рассказал о способе проверки датчика с использованием обычной лампочки на примере автомобиля Фольксваген.

Создание имитации контроллера Холла

Такой вариант диагностики датчика Холла считается наиболее быстрым, но его реализация возможна при наличии питания в системе зажигания и отсутствия искры.

От распределительного механизма отключается трехконтактный разъем. Производится активация зажигания в машине и с помощью куска проводника замыкаются контакты под номерами 2 и 3, это выходы сигнала и пин. Если в результате подключения на центральном кабеле образовалась искра, это говорит о поломке контроллера Холла. При выполнении задачи высоковольтный проводник необходимо держать у массы авто.

Технические особенности моделей

Приора выпускалась с кузовами трёх типов, но поскольку Лада 2112 – это хэтчбек, для сравнения мы выбрали Lada Priora именно с таким кузовом. Общих двигателей и этих автомобилей нет, поэтому мы остановились на обнообъёмниках разной мощности.

ВАЗ 2112Лада Приора
Объём силового агрегата, л.1,5991,596
Мощность, л. с.8998
Max кр. момент, Нм при об/минуту131/3700145/4100
Объём бака с горючим, л.4343
Объём багажного отделения, л.350360
Масса в снаряжённом состоянии, т.1,021,19
Длина, см.419421
Высота, см.144144
Колёсная база, см.249249
Клиренс, см.16,016,5
Типоразмер покрышек175/65R14175/65R14

Внешний вид

По сравнению с седаном пятидверка двенадцатой модели оказалась почти на 10 см. короче, но исключительно за счёт укорачивания заднего свеса. Экстерьер автомобиля можно охарактеризовать одним словом: архаичный. Правда, если вы покупаете бюджетное авто, да ещё и не новое, этот фактор отходит на второй план. Тем более что даже здесь имеются некоторые возможности в плане тюнинга: увеличенные колёсные арки позволяют спокойно ездить на 15-дюймовых шинах. Капот с двумя амортизаторами – ещё одно инновационное решение для отечественного автопрома.

Но есть и очевидные конструктивные недостатки – радиатор частично размещён за воздухозаборником, что делает его уязвимым перед камнями.

Вид в профиль имеет намёки на спортивность и смотрится намного привлекательнее, чем передняя часть хэтчбека. Сзади единственной достопримечательностью можно назвать задние фонари на всю длину кормы. Но это как говорится, данность, которая уже стала историей. Если в начале своей карьеры ВАЗ 2112 и мог сойти за иномарку, то сегодня такого сравнения явно недостаточно, чтобы привлечь покупателя.

Приора в кузове хэтчбек появилась только в 2010 году, спустя три года после выхода седана. Сначала это был трёхдверный вариант, пятидверка появилась через год. Если верить данным производителя, то при разработке внешности было использовано свыше полутора сотен новых деталей, что и позволило автомобилю быть схожим с 2112 разве что сбоку. Корма и передняя часть получились действительно новыми и выглядящими более свежо и современно.

В частности, спереди появилась головная оптика каплевидной формы, у радиаторной решётки появилась хромированная окантовка, воздухозаборник в нижней части получил иную форму и дизайн. Сзади Приора примечательна наличием фонарей с LED-компонентами, а также бампером с пластиковой вставкой в нижней его части.

Словом, разница во внешности есть, она не слишком большая, но не в пользу Lada 2112.

Салон и багажник

О каком-либо соответствии интерьера двенадцатой модели нынешним стандартам говорить не приходится, но имеет смысл рассказать об эргономике внутреннего пространства. Увы, и в этом отношении поводов для оптимизма мало. Один из них – это возможность регулировки руля по углу наклона. Но из-за дефицита пространства в ногах у водителя расстояние между педалями достаточно маленькое. Так что высок риск, нажимая на педаль тормоза, зацепить и акселератор, и наоборот. Для улучшения аэродинамики на автомобиль штатно устанавливается антикрыло. Вряд ли оно позволяет экономить много топлива, но обзорность ухудшает довольно-таки заметно, так что многие автовладельцы решаются на демонтаж этого элемента.

Торпеда ВАЗ 2112 частично напоминает переднюю панель восьмёрки, но здесь пластик похуже, а вот расположение приборов более продуманное. Правда, руль расположен таким образом, что может перекрывать некоторые клавиши управления (включение противотуманок, кнопки включения света и обогрева заднего стекла).

На дверных картах, в отличие от Приоры, имеется тканевая обивка. Пространства для ног у задних пассажиров маловато, но сам диван достаточно удобен, потолок тоже не низкий.

О багажнике 12-й модели особо сказать нечего: 350 литров для хэтчбека – вполне удовлетворительный показатель, который удаётся увеличить до 7840 литров при сложенных сиденьях (их можно опускать в пропорции 2:1). Традиционно для десятого семейства автомобиль имеет низкую посадку, что несколько усложняет посадку, особенно для пассажиров летнего возраста.

Интерьер Приоры выглядит гораздо современнее. Он отличается более удобным расположение кнопок управления, развитой центральной консолью, удачным профилем передних кресел, которые можно было бы назвать идеальными, не будь у них слабой боковой поддержки. А вот что касается качества отделочных материалов, то оно явно подкачало, а пластик здесь даже жёстче, чем у ВАЗ 2112. Сзади ситуация примерно такая же – вполне удобный диван и дефицит пространства в ногах.

Салон Лада Приора

Багажник пятидверной Lada Priora немного более вместительный – 360 литров, но и здесь имеется возможность сложить спинку заднего дивана. В этом случае сзади поместится уже 705 литров. То есть практически вдвое больше.

Словом, если вы не особо придирчивый к дизайну, то вопрос, что лучше, интерьер ВАЗ 2112 или Приора, вас особо беспокоить и не должен, но с точки зрения эргономики и практичности перевес всё же на стороне последней модели.

Двигатели и трансмиссии

Поскольку ВАЗ 2112 является продолжением десятого семейства, здесь устанавливали те же силовые агрегаты. В основном это были четырёхцилиндровые двигатели, начиная с карбюраторных 73-сильных полуторалитровок. Постепенно моторы модернизировались, появились шестнадцатицилиндровые инжекторные версии объёмом 1,5-1,6 литров и мощностью 79-89 лошадиных сил.

Среди инноваций новой гаммы моторов следует отметить использованные схемы из четырёх клапанов на цилиндр, а также появление второго распредвала – это позволило увеличить объём подаваемой в камеру сгорания ТВС и обеспечить качественный и более быстрый отвод отработанных газов. При этом такие двигатели оказались экономичнее восьмиклапанных.

Вместе с силовыми агрегатами эволюционировала и пятиступенчатая коробка передач, которая на 2112 была одной из лучших.

Поскольку старт производства Lada Priora приходится на период, когда до снятия с производства ВАЗ 2112 оставался год. Не удивительно, что эта модель комплектовалась более совершенными моторами – 1,6-литровыми с восьми- и шестнадцатиклапанными головками. Их особенностью считается появление ресивера, более точно регулирующего подачу воздуха в цилиндры. Если сравнить эти двигатели с теми, что устанавливались на ВАЗ 2112, то они получили более лёгкую совершенную конструкцию шатунно-поршневой группы, что позволило увеличить ресурс агрегата на 50 тысяч километров и увеличить мощность на 5-10%.

Топовым для модели является 1,8-литровый 123-сильный мотор.

Механическая КПП также была модернизирована. Разница между КПП ВАЗ 2112 и Приора заключается в том, что на «десятке» использовалась съёмная главная шестерня, устанавливаемая на вторичном валу, а на Приоре – литая, что улучшило базовые характеристики трансмиссии.

Динамика, расход топлива

По нынешним меркам экономичность двигателей обоих моделей для такого литража нельзя назвать впечатляющей, но для того времени она была на достойном уровне. В частности, моторы ВАЗ 2112 позволяли разогнать автомобиль до 100 км/час за время порядка 12,0-14,0 секунд, при этом потолок скорости лежал в пределах 170-186 км/час. Расход бензина в смешанном режиме в зависимости от двигателя составляет 7,5-8,8 литров.

Приора, оснащённая 98-сильным мотором, с 0 до 100 км/час разгоняется за 11,5 секунд при скоростном пороге 190 км/час и тратит в среднем 6,9-7,0 литров на каждые 100 километров пути.

Читать еще:  Успокоитель цепи. В каких случаях необходима его установка?

Другими словами, сравнение ВАЗ 2112 и Лада Приора по характеристикам силовых агрегатов – явно не в пользу «десятки».

Управляемость и безопасность

Нельзя ожидать от автомобиля, представляющего отечественный автопром, ездовых характеристик премиальных седанов и внедорожников, но для наших условий подвеска семейства 2112, как и его заводских собратьев (девятки и Самары) приспособлено весьма неплохо. Впрочем, угол поворота у всех десяток, включая хэтчбек, слишком большой, да и без гидроусилителя маневрирование на малых скоростях не доставит вам большого удовольствия. Что касается безопасности, то здесь вообще сказать нечего – никаких активных систем нет, да и обзорность у ВАЗ 2112 страдает из-за наличия спойлера и достаточно широких боковых рамок стёкол.

У Приоры, несмотря на ряд усилий, направленных на усовершенствование передней подвески, схема с коваными рычагами и реактивными тягами выглядит явно устаревшей, но сзади после установки новых амортизаторов ситуация улучшилась.

В отличие от ВАЗ 2112, у Приоры более эффективные тормоза, а также уже в базовой комплектации имеются системы ABS/BAS. Сзади появился стабилизатор поперечной устойчивости, отсутствующий у предшественника.

С переключением передач, правда, заметных улучшений не наблюдается. Они по-прежнему включаются туго и нечётко, а больше всего проблем – с включением задней. Энергоёмкость подвески здесь на таком же уровне: неплохая, но все мелкие неровности дорожного полотна передаются на руль, отчего руки водителя быстро устают. С крупными наплывами и ямами автомобиль справляется достойно.

Комплектации и цены

Все модификации ВАЗ 2112 отличаются друг от друга в основном только силовыми агрегатами. Начальная комплектация «Норма» могла похвастаться разве что электростеклоподъемниками иммобилайзером, комплектация «Люкс» имела легкосплавные диски, противотуманки и фароочистители. Опционально имелась возможность установить рулевой гидроусилитель, АБС и люк в крыше. На вторичном рынке модель можно приобрести за 50-120 тысяч рублей, причем до сих пор попадаются экземпляры с минимальным пробегом.

У Приоры тоже всего две комплектации с точно такими же наименованиями. В базовой версии уже присутствуют АБС, водительская подушка, электрообогрев и регулировка наружных зеркал, рулевой усилитель, передние электростеклоподъёмники. Приобретя автомобиль в комплектации «Люкс», вы получите дополнительно еще три подушки безопасности для водителя/переднего пассажира, неплохую мультимедийную систему с семидюймовым экраном, систему автоматического включения ближнего света, датчики парковки, круиз-контроль, кондиционер, легкосплавные диски и обогрев ветрового стекла.

Поскольку последний экземпляр Приоры был выпущен летом 2018 года, найти авто без пробега всё ещё можно, заплатив от 400 до 650 тысяч рублей.

Чтобы рассчитать стоимость, выберите нужный год выпуска авто, а потом свой либо ближайший к вам крупный город России. После этого можете ознакомиться со средними ценами машины в крупных городах России и узнаете сколько стоит ВАЗ (Лада) 2112 и сколько стоил в нужный вам год выпуска.

  • 2008
    • 2008 год, Барнаул
    • 2008 год, Владивосток
    • 2008 год, Волгоград
    • 2008 год, Воронеж
    • 2008 год, Екатеринбург
    • 2008 год, Иркутск
    • 2008 год, Казань
    • 2008 год, Кемерово
    • 2008 год, Киров
    • 2008 год, Краснодар
    • 2008 год, Красноярск
    • 2008 год, Москва
    • 2008 год, Нижний Новгород
    • 2008 год, Новокузнецк
    • 2008 год, Новосибирск
    • 2008 год, Омск
    • 2008 год, Оренбург
    • 2008 год, Пермь
    • 2008 год, Ростов-на-Дону
    • 2008 год, Самара
    • 2008 год, Санкт-Петербург
    • 2008 год, Саратов
    • 2008 год, Севастополь
    • 2008 год, Симферополь
    • 2008 год, Томск
    • 2008 год, Тула
    • 2008 год, Тюмень
    • 2008 год, Ульяновск
    • 2008 год, Уфа
    • 2008 год, Хабаровск
    • 2008 год, Челябинск
    • 2008 год, Ярославль
  • 2007
    • 2007 год, Барнаул
    • 2007 год, Владивосток
    • 2007 год, Волгоград
    • 2007 год, Воронеж
    • 2007 год, Екатеринбург
    • 2007 год, Иркутск
    • 2007 год, Казань
    • 2007 год, Кемерово
    • 2007 год, Киров
    • 2007 год, Краснодар
    • 2007 год, Красноярск
    • 2007 год, Москва
    • 2007 год, Нижний Новгород
    • 2007 год, Новокузнецк
    • 2007 год, Новосибирск
    • 2007 год, Омск
    • 2007 год, Оренбург
    • 2007 год, Пермь
    • 2007 год, Ростов-на-Дону
    • 2007 год, Самара
    • 2007 год, Санкт-Петербург
    • 2007 год, Саратов
    • 2007 год, Севастополь
    • 2007 год, Симферополь
    • 2007 год, Томск
    • 2007 год, Тула
    • 2007 год, Тюмень
    • 2007 год, Ульяновск
    • 2007 год, Уфа
    • 2007 год, Хабаровск
    • 2007 год, Челябинск
    • 2007 год, Ярославль
  • 2006
    • 2006 год, Барнаул
    • 2006 год, Владивосток
    • 2006 год, Волгоград
    • 2006 год, Воронеж
    • 2006 год, Екатеринбург
    • 2006 год, Иркутск
    • 2006 год, Казань
    • 2006 год, Кемерово
    • 2006 год, Киров
    • 2006 год, Краснодар
    • 2006 год, Красноярск
    • 2006 год, Москва
    • 2006 год, Нижний Новгород
    • 2006 год, Новокузнецк
    • 2006 год, Новосибирск
    • 2006 год, Омск
    • 2006 год, Оренбург
    • 2006 год, Пермь
    • 2006 год, Ростов-на-Дону
    • 2006 год, Самара
    • 2006 год, Санкт-Петербург
    • 2006 год, Саратов
    • 2006 год, Севастополь
    • 2006 год, Симферополь
    • 2006 год, Томск
    • 2006 год, Тула
    • 2006 год, Тюмень
    • 2006 год, Ульяновск
    • 2006 год, Уфа
    • 2006 год, Хабаровск
    • 2006 год, Челябинск
    • 2006 год, Ярославль
  • 2005
    • 2005 год, Барнаул
    • 2005 год, Владивосток
    • 2005 год, Волгоград
    • 2005 год, Воронеж
    • 2005 год, Екатеринбург
    • 2005 год, Иркутск
    • 2005 год, Казань
    • 2005 год, Кемерово
    • 2005 год, Киров
    • 2005 год, Краснодар
    • 2005 год, Красноярск
    • 2005 год, Москва
    • 2005 год, Нижний Новгород
    • 2005 год, Новокузнецк
    • 2005 год, Новосибирск
    • 2005 год, Омск
    • 2005 год, Оренбург
    • 2005 год, Пермь
    • 2005 год, Ростов-на-Дону
    • 2005 год, Самара
    • 2005 год, Санкт-Петербург
    • 2005 год, Саратов
    • 2005 год, Севастополь
    • 2005 год, Симферополь
    • 2005 год, Томск
    • 2005 год, Тула
    • 2005 год, Тюмень
    • 2005 год, Ульяновск
    • 2005 год, Уфа
    • 2005 год, Хабаровск
    • 2005 год, Челябинск
    • 2005 год, Ярославль
  • 2004
    • 2004 год, Барнаул
    • 2004 год, Владивосток
    • 2004 год, Волгоград
    • 2004 год, Воронеж
    • 2004 год, Екатеринбург
    • 2004 год, Иркутск
    • 2004 год, Казань
    • 2004 год, Кемерово
    • 2004 год, Киров
    • 2004 год, Краснодар
    • 2004 год, Красноярск
    • 2004 год, Москва
    • 2004 год, Нижний Новгород
    • 2004 год, Новокузнецк
    • 2004 год, Новосибирск
    • 2004 год, Омск
    • 2004 год, Оренбург
    • 2004 год, Пермь
    • 2004 год, Ростов-на-Дону
    • 2004 год, Самара
    • 2004 год, Санкт-Петербург
    • 2004 год, Саратов
    • 2004 год, Севастополь
    • 2004 год, Симферополь
    • 2004 год, Томск
    • 2004 год, Тула
    • 2004 год, Тюмень
    • 2004 год, Ульяновск
    • 2004 год, Уфа
    • 2004 год, Хабаровск
    • 2004 год, Челябинск
    • 2004 год, Ярославль
  • 2003
    • 2003 год, Барнаул
    • 2003 год, Владивосток
    • 2003 год, Волгоград
    • 2003 год, Воронеж
    • 2003 год, Екатеринбург
    • 2003 год, Иркутск
    • 2003 год, Казань
    • 2003 год, Кемерово
    • 2003 год, Киров
    • 2003 год, Краснодар
    • 2003 год, Красноярск
    • 2003 год, Москва
    • 2003 год, Нижний Новгород
    • 2003 год, Новокузнецк
    • 2003 год, Новосибирск
    • 2003 год, Омск
    • 2003 год, Оренбург
    • 2003 год, Пермь
    • 2003 год, Ростов-на-Дону
    • 2003 год, Самара
    • 2003 год, Санкт-Петербург
    • 2003 год, Саратов
    • 2003 год, Севастополь
    • 2003 год, Симферополь
    • 2003 год, Томск
    • 2003 год, Тула
    • 2003 год, Тюмень
    • 2003 год, Ульяновск
    • 2003 год, Уфа
    • 2003 год, Хабаровск
    • 2003 год, Челябинск
    • 2003 год, Ярославль
  • 2002
    • 2002 год, Барнаул
    • 2002 год, Владивосток
    • 2002 год, Волгоград
    • 2002 год, Воронеж
    • 2002 год, Екатеринбург
    • 2002 год, Иркутск
    • 2002 год, Казань
    • 2002 год, Кемерово
    • 2002 год, Киров
    • 2002 год, Краснодар
    • 2002 год, Красноярск
    • 2002 год, Москва
    • 2002 год, Нижний Новгород
    • 2002 год, Новокузнецк
    • 2002 год, Новосибирск
    • 2002 год, Омск
    • 2002 год, Оренбург
    • 2002 год, Пермь
    • 2002 год, Ростов-на-Дону
    • 2002 год, Самара
    • 2002 год, Санкт-Петербург
    • 2002 год, Саратов
    • 2002 год, Севастополь
    • 2002 год, Симферополь
    • 2002 год, Томск
    • 2002 год, Тула
    • 2002 год, Тюмень
    • 2002 год, Ульяновск
    • 2002 год, Уфа
    • 2002 год, Хабаровск
    • 2002 год, Челябинск
    • 2002 год, Ярославль
  • 2001
    • 2001 год, Барнаул
    • 2001 год, Владивосток
    • 2001 год, Волгоград
    • 2001 год, Воронеж
    • 2001 год, Екатеринбург
    • 2001 год, Иркутск
    • 2001 год, Казань
    • 2001 год, Кемерово
    • 2001 год, Киров
    • 2001 год, Краснодар
    • 2001 год, Красноярск
    • 2001 год, Москва
    • 2001 год, Нижний Новгород
    • 2001 год, Новокузнецк
    • 2001 год, Новосибирск
    • 2001 год, Омск
    • 2001 год, Оренбург
    • 2001 год, Пермь
    • 2001 год, Ростов-на-Дону
    • 2001 год, Самара
    • 2001 год, Санкт-Петербург
    • 2001 год, Саратов
    • 2001 год, Севастополь
    • 2001 год, Симферополь
    • 2001 год, Томск
    • 2001 год, Тула
    • 2001 год, Тюмень
    • 2001 год, Ульяновск
    • 2001 год, Уфа
    • 2001 год, Хабаровск
    • 2001 год, Челябинск
    • 2001 год, Ярославль
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector