Винтовая подвеска BC Racing на ВАЗ – Bodybeat.ru
Как сделать койловеры
Как уже упоминалось, покупка готовых койловеров обойдется в значительную сумму. Даже покупка кожухов отдельно окажется довольно дорогостоящим мероприятием. Поэтому, оптимальным решением для отечественного автолюбителя является самостоятельная сборка подобной детали. Но, тут имеется одна сложность, для изготовления просто необходим токарный станок. Кожух и муфту изготавливают на нем. Если станка в наличии нет, то можно попросить знакомого токаря. В таком случае, стойка обойдется немного дороже, но все же дешевле покупной.Для начала следует подобрать амортизатор. Желательно приобретать спортивные амортизаторы, они более жесткие. Что позволяет им эффективно работать в любых условиях (как на сжатии, так и при растягивании). Желательно приобретать новые стойки, переделка старых неэффективна. Они выходят из строя достаточно быстро, и придется снова заниматься их заменой. Статья по теме «Какой лучше амортизатор, газовый или масляный».
Следующим этапом вытачивается втулка (кожух). Вместе с этим, подготавливаются 2 гайки, а также опорная чашка. Ее следует сделать, исходя из диаметра пружины. На этом подготовительная работа заканчивается. Для сборки снимается с штатной стойки защитный кожух. На его место устанавливают заготовку, с накрученными на нее гайками и опорной шайбой. Не забудьте закрепить стакан, приварив пару металлических пластин. Устанавливается сайлентблок. Учтите, что стоявший на амортизаторе до этого, может не подойти. Конечно, вам может повезти, и вы угадаете с диаметром, но так происходит сравнительно редко. Устанавливается пыльник. Его можно позаимствовать на рулевой рейке от любой иномарки. Последним этапом становится установка пружины. Для этого, вам потребуется стяжка, это позволит максимально упростить работу. Готовая деталь устанавливается на машину.
Виды амортизаторов
В традиционной конструкции подвески типа «Макферсон» стойка играет главную роль. Она выполняет как опорную функцию, так и работу амортизатора (гасит колебания кузова от движения по неровностям дороги). Узел, в который помимо самого амортизатора входит также его опора, пружина, стакан и опорно-поворотный подшипник, испытывает немалые нагрузки и требует к себе внимания и бережной эксплуатации.
Признаки неисправности узла — шумы и стуки при движении по мелким неровностям, скрипы, затрудненное поворачивание рулевого колеса, подтекание гидравлической жидкости, раскачивание кузова на крупных выбоинах. По виду рабочей среды и жесткости амортизаторы бывают трех типов:
- газовые;
- масляные;
- газомасляные.
Стойки с газовой и газомасляной рабочей средой являются наиболее технологичными и надежными изделиями, обеспечивают хорошую устойчивость автомобиля и приспособлены к широкому диапазону температур окружающей среды. Однако они дороже и имеют более высокую жесткость, чем амортизаторы масляные. Последние рекомендуются любителям комфортной спокойной езды в силу своей мягкости, но срок службы их меньше, особенно при низких температурах.