1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Воздушный фильтр Приора — цена, аналоги, как поменять

Замена салонного фильтра на Приоре

Обычные системы отопления зовутся «печками», которые поддерживают микроклимат, заданный водителем. А с климат-контролем, оснащены специальным датчиком, измеряющим температуру и на основе полученных данных, отдающим команды системе.

Салонный фильтр предназначен для сдерживания пыли и других загрязнителей извне, проще говоря, его основная функция – очищать поступающий воздух.

Фильтры делятся на обычные и для систем с кондиционером, марок Халла и Панасоник. Различия Halla и Panasonic:

  1. Тип крепления заглушки компонента, на защелке (Halla) и на саморезе (Panasonic).
  2. Конденсатор Панасоника крепится на кузове, а Халлы на радиаторе.
  3. У Панасоника предусмотрено наличие кнопки принудительного обогрева, у Халлы нет.
  4. Цена – Халла обходится немного дороже Панасоника.

Компоненты салонного фильтра могут быть обычными, в которых фильтрующий материал – бумага, и угольными, имеющими в своей конструкции уголь. Последние не только препятствуют попаданию пыли, но и избавляют от неприятных запахов. Угольные более долговечны.

Когда менять?

Для продления срока эксплуатации транспортного средства целесообразно регулярно проверять состояние воздушного фильтра. При появлении первых признаков повреждения фильтрующий воздух автозапчасти или ее загрязнения следует произвести замену воздухоочистителя. В соответствии с информацией, указанной в инструкции по эксплуатации Лада Приора, периодичность замены фильтрующего элемента составляет 30 тысяч километров.

В зависимости от ситуации замена воздухоочистителя может потребоваться и раньше, поэтому нет необходимости четко следовать указанному показателю. Это связано с тем, что каждый автовладелец с разной интенсивностью и в разных условиях использует автомобиль Лада Приора. К примеру, при частой езде на машине или езде по бездорожью и в сельской местности, воздушный фильтр будет быстрее загрязняться пылью и прочими микрочастицами, чем при управлении Ладой Приора по городским дорогам.

Если вы по каким-либо причинам не располагаете информацией о сроках замены воздухоочистителя на Лада Приора, стоит помнить о признаках, которые проявляются при загрязнении, а следовательно, и при ненадлежащей работе фильтрующего элемента.

Признаки замены воздушного фильтра на Лада Приора:

  • Увеличилось количество потребления топлива. В нормальном состоянии 16 клапанный двигатель Лада Приора функционирует за счет проникновения в цилиндр оптимального количества очищенного воздуха и топлива. При засорении воздухоочистителя воздух задерживается, а его недостаток в камере сгорания компенсируется за счет потребления дополнительных объемов топлива;
  • Наблюдается потеря мощности автомобиля. Это проявляется в появлении трудностей при запуске авто, слабом разгоне;
  • Появление выхлопных газов свидетельствует о необходимости проведения замены воздушного фильтра на Лада Приора;
  • При работе транспортного средства слышны посторонние шумы.

Появление хотя бы одного из представленных признаков не обязательно свидетельствует о необходимости проведения замены воздушного фильтра. Каждый из представленных признаков может означать о наличии проблем с иными деталями машины, поэтому рекомендуется регулярно производить техническое обслуживание авто во избежание появления серьезных и дорогостоящих с финансовой точки зрения поломок.

Список инструментов

Замена воздушного фильтра на приоре осуществляется с помощью таких инструментов:

  • гаечный ключ (10);
  • отвертки различных модификаций;
  • плоскогубцы.

После подготовки необходимых приборов и компонентов можно смело приступать к рассмотрению процедуры по демонтажу и смене агрегата.

Перед тем как снять деталь рекомендуем скинуть минусовую клемму с аккумулятора. Это производится с помощью гаечного ключа.

Как поменять воздушный фильтр на Лада Приора

Элемент располагается около аккумуляторной батареи и помещен в специальный корпус. Крышка корпуса плотно зафиксирована и крепится четырьмя болтами. Для полной замены воздушного фильтра нужен один инструмент – это крестообразная отвертка. Сам процесс займет не более двадцати минут:

  • Открываем капот автомобиля. Находим пластиковую прямоугольную коробку черного цвета – это и есть корпус воздушного фильтра. Заменять мы будем только фильтрующий элемент, поэтому снимать его целиком не придется.
  • Отключаем разъем от ДМРВ. Чтобы провести эту операцию, находим в нижней части колодки фиксирующую защелку и нажимаем на нее.
  • Берем крестообразную отвертку и отсоединяем крышку. Для этого нужно выкрутить четыре винта.
  • Снимаем крышку, затем отгибаем гофрированный воздуховод.
  • Получив доступ к старому воздушному фильтру, достаем его. Он закреплен в корпусе за счет уплотнителя из резины.
  • Осматриваем элемент на наличие загрязнений – песка и пыли. Обратите внимание, что отсутствие загрязнений не всегда является гарантией того, что воздушный фильтр исправен.
  • Посадочное гнездо пылесосим от грязи, важно убрать все имеющиеся загрязнения. Удаляем масло, если оно по какой-либо причине попало в корпус. Также посадочное гнездо можно очистить при помощи сухой ветоши либо продуть.
  • Устанавливаем новый ВФ на место старого. Важно, чтобы гофры были расположены вдоль корпуса. Проверяем, плотно ли резинка прилегает к краям корпуса.
  • Если деталь была установлена правильно, закрываем крышку корпуса и закрепляем ее, закрутив винты при помощи отвертки.
  • Подключаем ДМРВ к снятой колодке проводов. Удостоверяемся, что система работает правильно.
Читать еще:  Плохо включаются передачи на ваз 2114 причины

Если вы не уверены в своем опыте и боитесь навредить механизму – стоит сразу обращаться в салон. Установка нового воздушного фильтра на Лада Приора – недорогая процедура. Останется лишь дождаться, пока мастер поменяет старый ВФ.

Замена фильтра своими руками

Поменять устройство можно самостоятельно, это одна из простейших задач по ремонту автомобиля.

Инструменты и материалы

Прежде чем приступить к процессу смены, подготовьте все, что может потребоваться:

  • фильтрующее устройство;
  • отвертку с крестовым наконечником;
  • набор гаечных ключей;
  • ключ-звездочка на 25;
  • пассатижи;
  • ветошь.

При возможности подготовьте компрессор для продувки системы воздушным потоком.

Снятый корпус для установки устройства

Этапы работы

Снять и заменить деталь поможет инструкция:

  1. Заглушите мотор. Подождите, пока он остынет и откройте капот.
  2. К корпусу фильтра подключены два гофрированных шланга, по ним в систему очистки подается воздушный поток. Патрубки отсоединяются. Также надо демонтировать хомут, фиксирующий шланг, который идет от магистрали, расположенной на корпусе устройства.
  3. Отключенный патрубок отодвиньте в сторону. Визуально оцените состояние фиксирующих хомутов. Если на этих элементах имеются повреждения или дефекты, они подлежат замене.
  4. Отсоедините патрубок вентиляции картера.
  5. Для демонтажа корпуса надо выкрутить два винта на 10, расположенные в передней части. Затем возьмите пластиковый контейнер за заднюю часть, которая расположена ближе к ветровому стеклу и потяните ее вверх. На корпусе имеется два ушка, в них входят штыри, которые его фиксируют. Для демонтажа надо приложить усилия. Если не выходит, попробуйте снять сначала левую часть, а затем правую.
  6. После демонтажа контейнера из места установки переверните корпус и открутите десять винтов, фиксирующих его крышку. Если у вас есть шуруповерт, это позволит ускорить процедуру.
  7. Когда крышка демонтирована, фильтрующее устройство извлекается из посадочного места. Некоторые автовладельцы продувают деталь при отсутствии серьезных загрязнений на ней. Мы рекомендуем делать это в том случае, если грязи мало. Когда бумажные кассеты покрываются слоем пыли и сильно загрязняются, устройство подлежит замене.
  8. Прежде чем произвести монтаж, промойте внутреннюю часть пластикового корпуса. Просушите контейнер и протрите ветошью. Установите новую деталь в корпус и зафиксируйте ее. Здесь же располагается фильтрующий элемент картерных газов, он предназначен для очистки и сбора масляных испарений и прочих типов загрязнений, которые попадают сюда из поддона силового агрегата. Этот фильтр выполнен в виде небольшой губки. Посадочное место подлежит прочистке с применением специального средства. Если оригинального фильтра у вас нет, вместо него можно установить простую губку для мытья посуды. Только предварительно ее следует обрезать в соответствии с размерами места монтажа.
  9. Процедура сборки осуществляется в обратной порядке. Вам надо установить на место крышку корпуса фильтра и прикрутить ее винтами. Сам контейнер монтируется на направляющие, для фиксации надо нажать на его края. Закрутите два ранее выкрученных винта и подсоедините гофрированные шланги, а также патрубок системы картерных газов. Зафиксируйте хомут при помощи пассатижей, если деталь повреждена, ее надо менять.

Здесь-то и стоит подробно поговорить о сопротивлении воздуха. Все упомянутые расходники работают с сопротивлением 5-7%. То есть, они засасывают и перерабатывают воздух не с такой большой скоростью, с какой «хотел бы» получать его инжектор для хорошей насыщенной топливо-воздушной смеси.

Фильтр нулевого сопротивления снижает рассматриваемый показатель до 0 – и динамика повышается, двигатель работает «на полную», чуть ли не на 100% КПД, максимальная скорость становится выше заявленной производителем. В реальной жизни не бывает сказки без горечи: за выбор такого варианта придется поплатиться.

Читать еще:  Генератор для калины 8 клапанов

Он сделан из нескольких слоев хлопковых ткани, структура которой содержит много пор; содержание бумаги минимально. Ткань крепится к алюминиевому корпусу. Выпускается сухим или с пропиткой (пропиткой выступает маслянистый состав). Во втором исполнении доставать запчасть приходится каждые 3 тысячи км пробега.

«Нулевики» устанавливаются либо в штатное место, либо отдельно. Если «нулевик», стоящий на штатном месте, еще привносит какую-то выгоду в использование мощности двигателя, то стоящий отдельно совсем этому не способствует.

Прежде всего, он устраивает настоящее загромождение под капотом, располагаясь чуть выше двигателя. По закону физики сверху (как раз над двигателем) температура воздуха всегда выше, чем внизу. Этот горячий воздух впитывает, выводит топливо-воздушную смесь. Проблема в том: горячий воздух более разряженный, молекулы располагаются на большем расстоянии друг от друга. Инжектор, получая разряженный воздух, вновь формирует топливо-воздушную смесь с огромной долей топлива. Расход увеличивается, и для хорошего разгона придется сжечь немало бензина. Пользы от этого нет.

Подбирая запчасть для своей Приоры, стоит руководствоваться здравым смыслом и принципом «Не навреди». Стоит эта деталь не так дорого, поэтому, если производитель Вас устраивает, приобретите несколько расходников сразу, можно отложить их на хранение. Если фильтр хорош, не загрязняется раньше времени, Вы видите, что двигателю не наносится вред от пыли и грязи, попадающей из воздушного потока -значит расходник хорош.

Поменять воздушный фильтр на Лада Веста будет несложно любому водителю, ведь достаточно прочитать небольшую инструкцию и посмотреть пару фотографий, чтобы разобраться в деталях замены элемента.

Процедура не требует применения специальных инструментов.

Разборка корпуса воздушного фильтра. Источник фото: https://www.zr.ru/content/articles/851380-menyaem-element-vozdushnogo-filtra-lada-vesta-svoimi-rukami/

Сам фильтр помещен в специальный пластиковый пенал, который располагается на своем посадочном месте. Для его вытаскивания необходимо отщелкнуть фиксаторы и тянуть корпус на себя. Если не получается руками, то можно использовать отвертку для упрощения работы.

В самом пенале и находится воздушный фильтр. Водитель просто меняет старый элемент на новый и устанавливает пластиковый корпус на место.

В этом и заключается обновление устройства «защиты» двигателя.

Эта простая, но важная процедура способна защитить мотор от попадания в него вредных веществ, а также увеличить его срок службы.

Производители и цены аналогов

Для очищающих воздух элементов кондиционера Халла на Приору известен следующий список аналогов:

  • QML CF1007 = 86р.
  • SibТэк AC15 = 115р.
  • ALPHA FILTER AF5034 = 162р.
  • TSN 97671 = 96р.
  • TSN 97672 = 297р.
  • LGR LGR7409 = 164р.
  • Невский фильтр NF6008 = 207р.
  • Невский NF6008с = 253р.
  • BIG Filter GB9937 = 214р.
  • BIG Filter GB9937C = 275р.
  • Sintec SNF2170HC = 230р.
  • Ekofil EKO0416 = 275р.
  • MITWELL MA2721 = 143р.
  • Goodwill AG932CFC = 188р.
  • LGR LGR7412 = 242р.
  • LGR LGR7410 = 221р.
  • Fortech FS017 = 265р.
  • Fortech FS017C = 355р.
  • Аналоги для Панасоник:
  • BIG Filter GB9957C – 265 р.
  • BIG Filter GB9957 – 234 р.
  • SibТэк AC0416C – 195 р.
  • Fortech FS054C – 266 р.
  • Fortech FS054 – 224 р.
  • QML CF1008 – 107 р.
  • LGR LGR7411 – 231 р.
  • TSN 97739K – 211 р.
  • TSN 97739 – 135 р.
  • Ekofil EKO0417 – 238 р.
  • Ekofil EKO0407 – 128 р.
  • Невский фильтр NF6007 – 259 р.
  • Невский NF6007с – 304 р.
  • SCT SAK286 – 277 р.
  • Sintec SNF2170PC – 318 р.

Нельзя точно утверждать, что аналоги прослужат дольше и лучше, но с главной своей задачей – очисткой воздуха, поступающего в салон, они справляются хорошо.

Есть на складе поставщика

  • Как получить заказ?
  • Самовывоз

Товар доступен для самовывоза в г.Новокузнецк:

ул. Орджоникидзе, 13 оф. 210

Стоимость курьерской доставки в г.Новокузнецк:

Что будет, если не менять воздушный фильтр

Каждый автовладелец, который заглядывает под капот своего четырехколесного друга, может найти нехитрую штуковину — воздушный фильтр. Этот фильтр помогает дышать двигателю автомобиля чистым воздухом. Вы же любите чистый воздух? Оптимальный километраж для замены воздушного фильтра в легковом автомобиле составляет 10.000 км. Бывают случаи, когда признаки его сильного загрязнения возникают и за более короткий пробег.

Воздух поступающий в двигатель необходим для сгорания топлива. Правильный процесс сгорания зависит от соотношения воздуха и горючего. В разных двигателях топливные системы так же разные. Соотношение кислорода и топлива для правильной топливной смеси будут различными. Однако, точно известно одно: для правильной работы двигателю нужен чистый воздух. Если вспомнить, что окружающий нас воздух полон пыли, отработавших газов, мелких семян растений, то нетрудно догадаться, что воздушному фильтру приходится нелегко.

Читать еще:  Мойка двигателя и проблемы после мойки

Что может произойти, если воздушный фильтр не поменять вовремя?

1. Внешний вид вам все расскажет

Достаточно демонтировать корпус воздушного фильтра и вы все увидите сами. Если фильтр визуально имеет незначительные следы загрязнения, его все равно лучше заменить, раз уж он оказался в ваших руках. Если фильтр выглядит как комок пыли, насекомых и мелких листьев, то такой фильтр точно не пропустит достаточное количество воздуха в двигатель. Чистота пропускаемого воздуха будет под большим вопросом. В следствии чего нарушится правильный процесс образования топливной смеси, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Из за наличия мелких семян растений таким фильтром могут заинтересоваться грызуны. Веселые зверьки с легкостью могут перегрызть любой провод, шланг, ремень. Не удивляйтесь. ? Такие случаи бывали, и это далеко не редкость. Идем дальше.

2. Расход топлива

Забитый фильтр прямо влияет на расход топлива автомобиля. Недостаточное поступление кислорода в двигатель не позволяет эффективно сгорать топливу в камере сгорания. В этом случае происходит переобогащение смеси. Топлива подается больше, чем это требуется. Все это приводит к увеличению расхода на 10-15 % от нормы, иногда больше.

3. Снижение мощности двигателя. Пропала тяга!

Неправильное образование смеси из кислорода и топлива – это дополнительная нагрузка на цилиндро-поршневую группу двигателя. Динамика автомобиля снижается, может наблюдаться неустойчивая работа мотора на холостом ходу.

4. Токсичность выхлопных газов

Всем известно, что автомобили с двигателем внутреннего сгорания выбрасывают в нашу атмосферу токсичные газы. В развитых странах мира есть действующие нормы токсичности отработанных газов автомобиля, в том числе и в России. Евро-3, Евро-4, Евро-5, Евро-6 — это существующие экологические стандарты, и в двигателях различного года выпуска они различны. В новых моделях современных двигателей Евро стандарты с каждым годом становятся жестче. Кому интересна тема экологических стандартов, регулирующих содержание вредных веществ в выхлопных газах, можете почитать данную статью из Википедии. Само собой, существуют и методы контроля над токсичностью выхлопа. Различные диагностические стенды и портативные газоанализаторы позволяют провести тестирование на выброс вредных веществ. В странах ЕС, за превышение нормы токсичности, автомобилист получит огромный штраф.

Так вот. При забитом воздушном фильтре токсичность выхлопных газов может увеличивается, а значит, воздух окружающей среды загрязняется еще больше. И таким воздухом дышит в первую очередь сам водитель.

5. Сбои в работе датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Неисправность топливного оборудования

Из-за нарушения в работе ДМРВ появляется ошибка Chek Engine (в современных автомобилях), меняется расход топлива, авто может начать глохнуть. Случаются перебои в работе, двигатель может начать троить.

Бывают случаи, что воздушный фильтр забивается настолько, что воздух совсем перестанет поступать в двигатель. В итоге двигатель просто невозможно запустить.

Не стоит забывать и про механические повреждения фильтра. Они чреваты некачественной фильтрацией воздуха и мелкие частицы попадающие в ДВС просто выведут из строя его дорогую топливную систему. Выбирайте только качественные и оригинальные воздушные и топливные фильтры. Особенно это касается дизельных двигателей, с топливными форсунками типа common rail. И вот замена таких форсунок обойдется автовладельцу очень и очень дорого. Так как, например, пьезоэлектрические форсунки чаще относят к разряду неремонтопригодных.

Заменить воздушный фильтр недолго и недорого, главное – делать это своевременно. Всем Удачи на дорогах! ?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector