7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Задние суппорта с механическим ручником

Задние дисковые тормоза (ЗДТ) для ВАЗ

  • УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
  • ВАЗ
  • AUDI
  • FORD
  • SEAT
  • SKODA
  • VOLKSWAGEN

На большинстве современных автомобилей все колёсные тормоза, и передние и задние – дисковые. Барабанная конструкция задних тормозов встречается всё реже. В заводской комплектации «классических» моделей ВАЗ и в некоторых других устанавливаются именно барабанные конструкции. Сегодня есть возможность заменить барабаны на более эффективные дисковые тормоза, для этого производители выпускают специальные комплекты.

Чем полезен ручник?

На самом деле «ручником» этот вид тормоза бывает не всегда. В зависимости от происхождения и типа авто, активироваться он может затяжкой рычага рукой, нажатием ноги или специальной кнопкой, поэтому в технической литературе его толерантно именуют стояночным.

Помимо основной функции – обездвиживания машины при длительной остановке, он вполне может использоваться как аварийная система при отказе основной тормозной. Но и это ещё не все назначения героя сегодняшней статьи.

Чем ещё он может быть полезен? К примеру, ручник незаменим при трогании в горку, а также любим энтузиастами агрессивного и экстремального вождения.

Примерзли колодки ручника к диску

Чаще всего ручной тормоз ставят на заднюю ось автомобиля. Проверить можно следующим образом:

  • Опустить ручной тормоз, выставив передачу на коробке и плавно тронуться. Нужно почувствовать, есть ли сопротивление при движении машины.
  • Если не понятно, то выйти из машины и посмотреть, разжались ли задние колодки ручного тормоза или нет. Для этого посмотрите на след от задних колёс. Если они заблокированы, то не будут крутиться. След будет отличаться от других.
  • Попробуйте поработать ручником — а именно поднять его вверх и опустить до конца несколько раз. Потом повторить попытки плавно тронуться с места. Как правила такая разработка ручника поможет от примерзания.
  • Если ничего не помогло, то можете проехать метров 100 с резкими остановками и работой тормозами. Когда результат нет — то лучше воспользоваться советами выше, например постучать по заднему тормозному барабану или облить горячей водой.
  • В дальнейшем, чтобы не было примерзания ручника, нужно ставить его зимой на один «щелчок», т.е. не затягивать слишком сильно.

В качестве наглядного примера видео — как правильно разблокировать примерзшие тормозные колодки ручника и выйти из трудной ситуации:

Пара слов о смазке, тормозных жидкостях и качестве работ.

Как и любая часть автомобиля, суппорты требуют применения смазок и замены рабочих жидкостей. И желательно, чтобы любое вмешательство в механизмы происходило только под руководством человека, понимающего, что он делает и как он это делает.

К сожалению, очень распространенными ошибками при ремонте суппортов является использование «медной» смазки или других неспециализированных смазок, а также редкая замена тормозной жидкости.

Специализированный сервис рекомендует использовать только специальные силиконовые смазки — SILICOT, «МС Спорт» или АТЕ. С тормозной жидкостью проще — ее нужно менять раз в три года. Даже двукратное увеличение интервала замены в нашем климате к катастрофическим последствиям, может, и не приведет, но может серьезно вредить всей тормозной системе, включая блок АБС.

Переборка суппортов силами первого попавшегося автосервиса — тоже занятие рискованное: просто заменить резинки/направляющие, скорее всего, смогут и, может быть, даже не нальют «медянки», но вряд ли озаботятся подбором поршней нужной размерной группы, заменой арматуры и тем более полной очисткой корпуса и проверкой геометрии. Для серьезного ремонта возрастных суппортов все же стоит воспользоваться специализированным сервисом, при том что во многих из них имеется услуга «ремонт на обмен», которая стоит ничуть не дороже обычного ремонта.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность компании «Суппорт 7» и лично Дмитрию Орлову за помощь в подготовке материала.

Как устранить простую неисправность стояночного тормоза самостоятельно

Если ручник отрегулирован неправильно, он нуждается в подтяжке. Сделать это несложно и недолго. Для устранения этой основной неисправности стояночного тормоза запаситесь гаечным ключом на 13 и пассатижами, также не обойтись без эстакады или смотровой ямы.

Читать еще:  Как Заменить Фильтр Печки На Ваз 2114 ~ TOP-GEER.RU

Чтобы устранить неисправность стояночного тормоза, необходимо:

Поставить автомобиль на смотровую яму или загнать на эстакаду.

Поднять рычаг тормоза на два щелчка.

Ослабить расположенную под днищем контргайку уравнителя.

Закрутить регулировочную гайку, пока трос не натянется.

Если автомобиль уже достаточно старый, можно столкнуться с тем, что регулировочная гайка не натягивает трос. В таком случае речь идет о его значительном растяжении и необходимости замены. Также трос меняют, если имеются признаки сильного износа, иначе существует риск его обрыва.

OUT III: Закис ручник Mitsubishi Outlander III. Стояночный тормоз Mitsubishi Outlander III. Ручник Mitsubishi Outlander III

Доброго времени суток. Ребят подскажите у кого нибудь были проблемы со стояночным тормозом а именно с цилиндром на Ауте3. чт ото клинит хотя проехал всего 83000.

Ты про ручник?
Так он механический. Механизм отдельный.
С рабочими тормозами не совмещен.
Как пример, тут посмотри

Миша,у него Аут-3 там дурацкая европейская система,там и ручник и задние тормоза одно и тоже.Там нет отдельно колодок ручника.Скорей всего подкисли механизмы возврата на суппорте.Я такое встречал на европейцах,не далее как неделю назад с Романсоном на Пежо-202сс боролись с этой фигнёй.

Установка дисковых тормозов на ВАЗ 2108 своими руками

1. Установите домкрат под колесо и снимите колесо.

2. Необходимо ослабить ручной тормоз и снять барабаны.

3. При помощи шестигранника снимите ступицу в сборе, для этого лучше использовать удлинитель с глубокой головкой.

4. Снимите колодки вместе с пружинами.

5. Выкрутите болты, затем сбейте ступицу со щитком.

6. Далее открутите штуцер, я для этого купил ключ 8х10 «Jonnesway».

7. Заглушите трубку, затем увесистыми ударами сбейте щиток с балки.

8. Установите новый щиток и планшайба ЗДТ между ступицей и балкой.

9. Лучше примерить все это на снятой ступице, поскольку вам может не хватить свободного места и тогда придется снимать все обратно, а это — время. В моем случае развальная пластина забрала весь выступ, который остался на центровочном опорном кольце обратной стороны ступицы. Радует то, что длины болтов, которые были в комплекте, достаточно для установки всех элементов.

10. Возьмите наждачку или щетку по металлу и пройдитесь по всем привалочным плоскостям ступицы и балки.

11. После прикрутите все это при помощи новых болтов из комплекта.

12. Закрепите направляющую скобу суппорта, используя дистанционные шайбы, после этого проверьте зазор и установите диск.

13. Установка суппорта, а также тормозных колодок приятно порадовала, все стало как надо, проблем никаких не возникло, они крепятся к пальцам на фиксатор резьбы, короче все как написано в инструкции к ЗДТ.

14. Закрепите новое «ухо» крепления троса ручника на балке, используя специальный хомут из комплекта ЗДТ, затем как следует смажьте пружину троса.

15. Протяните трос через кронштейн суппорта и крепление, затем оденьте защитный резиновый пыльник (он должен сидеть очень плотно).

16. Второе «ухо» необходимо расположить в другом месте на балке и закрепить его хомутом побольше.

17. Используя «банджо-болт» обложенный медными шайбами, подсоедините тормозной шланг к суппорту, второй конец шланга направьте в «ухо» на балке.

18. Согните тормозную трубку в спираль и соедините ее со шлангом.

Теперь можно считать, что задние дисковые тормоза с одной стороны у вас есть :-). Все то же самое проделайте и с другой стороны, дело пойдет гораздо быстрее, уж поверьте, здесь большую роль сыграет его величество «опыт».

Когда дисковые тормоза на ВАЗ 2108 установлены необходимо их прокачать и долить в случае необходимости в бачок тормозную жидкость.

Ручной тормоз, замена.

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 Алекс-омега

Читать еще:  Можно ли зимой заливать в двигатель летнее масло?
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 69
    • 0 благодарностей

    Регистрация: 04.01.14

  • Возраст: 32
    • Имя: Александр
    • Страна:
    • Город Одесса
    • Авто: Опель омега Б X20XEV

    Вопрос вот в чем: от чего можно поставить задние супорта на омегу б, что бы можно было выкинут колодки из тормозных дисков? Что бы ручник работал допустим как у тойоты?

    Может кто ставил?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #2 Beer

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 969
    • 31 благодарностей

    Регистрация: 16.10.14

  • Возраст: 35
    • Имя: Вячеслав
    • Страна:
    • Авто: BMW, ф30, е39

    а можно вопрос? зачем?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #3 Stan

  • Группа: Заблокированные
    • Сообщений: 1 676
    • 57 благодарностей

    Регистрация: 12.03.14

  • Возраст: 36
    • Имя: Андрей
    • Страна:
    • Город Киев
    • Авто: Opel Vectra B

    а можно вопрос? зачем?

    ТС думает, что колхоз — это экономно

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #4 Алекс-омега

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 69
    • 0 благодарностей

    Регистрация: 04.01.14

  • Возраст: 32
    • Имя: Александр
    • Страна:
    • Город Одесса
    • Авто: Опель омега Б X20XEV

    Потому что толку от родного ручника полный ноль, я вообще не понимаю зачем туда было тулить барабанный ручник? Ведь проще было сделать ручник на суппорте, это намного эффективнее.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #5 Alex31

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 347
    • 3 благодарностей

    Регистрация: 02.03.13

  • Возраст: 37
    • Имя: Саня
    • Город Берислав Харьков Белгород
    • Авто: OOБ караван 99г.р Y2.2XE ГБО-ВRС
    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #6 Алекс-омега

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 69
    • 0 благодарностей

    Регистрация: 04.01.14

  • Возраст: 32
    • Имя: Александр
    • Страна:
    • Город Одесса
    • Авто: Опель омега Б X20XEV

    Согласен с т/с, ручник на супорте лучше.

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #7 Алекс-омега

  • Автор темы
  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 69
    • 0 благодарностей

    Регистрация: 04.01.14

  • Возраст: 32
    • Имя: Александр
    • Страна:
    • Город Одесса
    • Авто: Опель омега Б X20XEV

    а можно вопрос? зачем?

    ТС думает, что колхоз — это экономно

    Я не собираюсь ничего колхозить! Потому я и спросил, может есть суппорта от какой то машины которые стают на омегу б без переделок но с ручником на суппортах, если можно сделать нормальный ручник то почему бы и нет?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #8 Ruzam

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 300
    • 1 благодарностей

    Регистрация: 05.08.14

  • Возраст: 36
    • Имя: Юрий
    • Город Киев
    • Авто: Opel Omega B MV6 1995г.мех.

    У меня прогныли задние шитки полностю колодки ручника выкинул теперь не знаю что делать . Минять рычаги в зборе или шитки одельно. В продаже шитки нигде не нашол и поменять их наверное полный п. .дец

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #9 OLEG_K

  • Группа: Модераторы
    • Сообщений: 7 489
    • 337 благодарностей

    Регистрация: 06.02.13

  • Возраст: 44
    • Имя: Олег
    • Страна:
    • Город Бердянск
    • Авто: ООА Караван 1988г С20NE мех.
      Форд Транзит 1998г, 2,5ТД
      JAC S2 2018г вариатор.

    Потому что толку от родного ручника полный ноль, я вообще не понимаю зачем туда было тулить барабанный ручник?

    • Наверх
    • Имя или Цитата

    #10 Listig

  • Группа: Пользователи
    • Сообщений: 3 224
    • 89 благодарностей

    Регистрация: 08.07.13

  • Возраст: 31
    • Имя: Максим
    • Страна:
    • Город Киев/Житомирская обл.
    • Авто: OOA ’87 C20NE Sedan (МКПП+Recaro+LSD)
      OOA ’89 C30SE Sedan (АКПП+Recaro+LCD)

    Система с ручником на барабанах лучше в плане безопасности. Если разгерметизировалась гидравлика тормозов — остановить машину можно ручником, ведь ручник имеет механический привод, а не гидравлику (на АКПП можно еще и блокированием трансмиссии, но это уже особенности АКПП), мало того, тем же механическим ручником можно дозировать усилие.

    А вообще другие системы ручного тормоза, отличающиеся от традиционной схемы с барабанами, значительно а) дороже б) сложнее. Как по мне, так чем проще система, тем она надежнее

    Ремонт

    Итак, снимаем плоской отверткой пыльник с суппортного механизма и осматриваем поршневую поверхность. При наличии следов ржавчины, суппортной механизм рекомендуется полностью заменить. Ибо ржавчина ведет к повреждению зеркала стенок цилиндра.
    Замена манжетов сопровождается извлечением поршня. Есть три способа со своими недостатками и достоинствами
    Способ первый: извлекаем поршень без снятия механизма.
    Если доподлинно известно, что извлечение поршня для замены резиновых уплотнителей неизбежно, можно совершить это еще на оси. После того, как суппортный механизм извлечен со скобы, помощник должен плавно нажать на педаль. Так мы добьемся увеличения давления в системе тормоза, что и выдавит поршень. После его выдавливания помощник отпускает тормоз. Достоинства: поршень легко извлекается. Недостатки: неудобный процесс работы и большая потеря «тормозухи».

    Читать еще:  Акустическая полка ваз 2109: делаем своими руками

    Способ второй: цилиндр требует к себе внимания, ибо поршень извлекается разводным ключом.
    Алгоритм действий:

    • обхватить верхнюю часть поршня;
    • извлекаем его путем поворачивания из стороны в сторону.

    Данный способ зачастую имеет смысл, когда поршень нужно заменить. Потому что неосторожное движение ключом — и образовалась царапина на поршневой поверхности. Плюс в том, что поршень достается зажатием суппортного механизма в тиски — что удобно.

    Способ третий: извлечение поршня посредством сжатого воздуха
    Потребуется переходник с резьбой, которая подойдет. Как нашли — подключаем переходник к суппортному механизму и компрессору. Закачиваем воздух до полного выхода поршня. К недостаткам можно отнести необходимость наличия компрессора и специального переходника, к тому же поршень довольно резко извлечется, что чревато его повреждением.

    Осмотр

    После извлечения поршня внимательно осматриваем стенки цилиндра. В случае наличия царапин либо задиров, суппортный механизм надо заменить полностью. Ограничиваемся только поршнем, при условии, что все остальное в хорошем состоянии.

    Восстановление работоспособности

    Чистота рабочего пространства — это главное, чего стоит придерживаться, дабы произвести качественный ремонт суппортного механизма. Пыль либо грязь, которая может попасть в зазор между поршнем и цилиндром, приведет к тому что, со временем появятся задиры и повреждения. Посему — должна царить абсолютная чистота.

    Цилиндр заднего суппортного механизма. Замена

    Пример поврежденного поршня

    Ремонт основан на замене резиновый манжеты, а в случае заментных повреждений, и поршня. При помощи отвертки вытаскиваем изжившую себя манжету, основательно промываем поверхность цилиндра спиртом. В момент промывки важно не забыть вытащить из впускного отверстия заглушку. После того как промыли, обязательно просушиваем. Каждая такая разборка требует обязательной установки новой манжеты. Для этого смазываем цилиндрические стенки — в том числе и саму посадочную площадку уплотнителя «тормозухой». Также «тормозухой» смазываем поршневую поверхность снаружи. Вставляем поршень в суппортной механизм и вдавливаем его рукой. При правильной установки он будет ходить с усилием, а при некорректной поршень попросту не вдавится.

    Монтаж суппортного механизма на машину

    После вставки поршня возникает потребность в установке суппортного механизма на машину. Монтаж производится в аналогичном снятию порядке, только в обратной последовательности. В случае крепления наконечника тормозного шланга к суппортному механизму посредством специального болта, обязательно заменяем медные шайбы. После сборки и установки суппортного механизма, прокачиваем тормоза (не забываем долить «тормозуху» в бачок). Помощник по нескольку раз нажимает на педаль тормоза, и отпускает только по команде. При нажатой педали откручиваем штуцер, который прокачивает тормоза и выпускаем воздух. Закрываем штуцер и даем команду помощнику, чтобы тот отпустил педаль. При появлении «тормозухи», надеваем шланг на штуцер и опускаем его в прозрачный сосуд. Прокачиваем тормоза до окончательно выхода из шланга пузырьков воздуха. Наконец, устанавливаем колесо обратно и опускаем автомобиль.

    Альтернатива

    Как можно было догадаться, устройство суппортного механизма гораздо более простое, нежели его ремонт. Однако, можно избавить себя от необходимости самостоятельной замены того или иного элемента, а просто обратиться за помощью к квалифицированным специалистам. Они в равной степени одинаково знают как устройство этого тормозного механизма, так и способы его ремонта без негативных последствий.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector