Задняя скорость не выключается калина. Устройство кпп калины
Особенности и проблемы задней передачи на КПП «Калины»
Задняя скорость коробки передач «Лады Калины» зависит от проводки, задействованной при ее включении. Проверьте саму кнопку включения – ее хода может не хватать для замыкания контактов на разъеме, который идет от нее.
Случается так, что вы пользуетесь автомобилем, никаких нареканий. Однажды оставляете свою «Калину» на парковке и, придя через некоторое время, понимаете, что не можете выехать, так как пропала задняя передача КПП «Калины».
Отсутствие напряжения на пути от соленоида на КПП
Необходимо поднять чехол.
Проводка, идущая от рычага КПП до соленоида, находится на Лада Калина у левого лонжерона под днищем. Из-за этого на неё воздействует вода, снег, на состояние влияют и реагенты с дорог.
Длительная эксплуатация автомобиля приводит к перегниванию провода. Проверяется наличие напряжение на выходе соленоида. Если оно есть, значит проводка перебита, нужно осмотреть ее на предмет повреждения.
Сгорел соленоид блокировки заднего хода
После предыдущей проверки может быть и другой результат – напряжения на выходе не будет. При целостности предохранителя остается убедиться в целостности обмотки внутри соленоида.
Для диагностики от элемента отключаются все провода, на них проверяется напряжение. Если оно есть, сгорел соленоид. Иначе – проблема кроется в питании на участке от предохранителя до рычага.
Изучаем руководство по эксплуатации
В инструкции, прилагаемой к хэтчбекам и универсалам «Калина-2», сказано следующее:
Перед тем, как включить заднюю передачу, следует выжать сцепление и выждать 3-5 секунд, и только затем можно произвести переключение.
Согласно отзывам, достаточно будет и 3-х секунд. Кстати, блокировка перестаёт действовать не через 3 секунды, а раньше. Но если выполнить переключение сразу, остаётся риск сломать зубья шестерней. Всё это, конечно же, верно только для периода обкатки.
Как говорят сами владельцы, задняя скорость включается идеально и на авто с «нулевым» пробегом. Но от водителя при этом требуется проявлять сноровку: выжав сцепление по максимуму, педаль затем немного отводят назад. Рукоять перемещается в требуемое положение, и педаль полностью отпускают.
Зоны срабатывания педали сцепления
А ещё можно выполнить включение «через нейтраль». Этот метод – самый надёжный. Отпустите педаль, когда рукоять находится в нейтральном положении, и получите гарантию возможности перейти к любой передаче. Собственно, метод подходит для любых автомобилей и любых механических коробок. Но касаемо продукции АвтоВАЗа совет звучит так: выдерживайте 3-секундную паузу.
Не включается задняя передача Лада Калина
На автомобилях Лада Калина существует коварная причина, приводящая к невозможности включить заднюю передачу. Интересно, что причина эта – чисто электрическая и не имеет никакого отношения к механике.
Задняя передача на Калине включается перемещением рычага КПП на себя и вперед. При этом необходимо поднять пластиковое колечко на рычаге. Данное кольцо страхует водителя от случайного включения заднего хода вместо первой передачи, как это часто бывает на «десятках». Делается это при помощи электрического привода – соленоида.
Соленоид установлен в коробке передач и блокирует включение передачи заднего хода до тех пор, пока не будет поднято кольцо на рычаге переключения передач. При поднятии, в рычаге срабатывает геркон (герметичный магнитный выключатель), соединяет цепь питания соленоида с «массой», шток соленоида утапливается, и ход механизма выбора передач увеличивается – можно включать заднюю.
О достоинствах и недостатках данной системы говорить не будем. Существует два лагеря «калиноводов», которые выступают и «за» и «против». Здесь же разберем причины, по которым с электрической блокировкой могут возникнуть проблемы.
Сгорел предохранитель блокировки
Как всегда при поломках электрики, первым делом смотрим предохранитель. За работу системы блокировки заднего хода в Калине отвечает предохранитель F21, номиналом 10 А. Он установлен в основном монтажном блоке. Если предохранитель целый, то переходим к рычагу передач. Если же перемычка предохранителя перебита, заменяем его на новый и смотрим, что будет. Пробуем включить заднюю передачу. Повторное сгорание предохранителя говорит о наличии в цепи питания соленоида короткого замыкания. Почитайте так же про то, как его найти.
Неисправен геркон в рычаге передач
Такое случается очень редко, так как деталь крайне надежная. Однако рано или поздно ломается все, поэтому проверить его нужно. Сделать это несложно. Снимите декоративный кожух вокруг рычага и найдите разъем, подключенный к рычагу. Отсоедините его и замкните его контакты подручным материалом. В простейшем случае для этого можно использовать скрепку. Такое действие будет равнозначно замыканию этих же контактов внутри геркона.
Если после соединения контактов, например, скрепкой, заднюю передачу удалось включить, значит, виноват геркон. Как вариант – кольцо просто не поднимается до нужного уровня. Поэтому перед заменой геркона нужно убедиться в свободном и корректном перемещении кольца.
Не приходит напряжение с соленоида на рычаг КПП
Это самая распространенная причина, по которой не включается задняя передача на Ладе Калина. Провод от соленоида до рычага проходит в крайне спорном месте – под днищем автомобиля, вдоль левого лонжерона. Здесь он подвергается воздействию всего, что только можно придумать – снег, вода из луж, противогололедные материалы и т.д. Все это приводит к тому, что провод перегнивает и рвется.
Самым же частым местом, в котором происходит этот разрыв, является место крепления к лонжерону через пластиковый хомутик. Под хомутик забивается грязь, провод трется о пластик – в результате происходит обрыв и соленоид теряет связь с кольцом на рычаге.
В этом случае нужно проверить наличие напряжения на выходе соленоида и, если оно есть, просмотреть весь провод на предмет повреждений. Разорванный провод можно скрутить или соединить при помощи автомобильных клемм мама-папа.
Сгорел соленоид блокировки заднего хода
Если напряжения на выходе соленоида нет, а предохранитель целый – есть большая вероятность, что сгорел сам соленоид. Внутри него находится обмотка, которая работает наподобие электропривода центрального замка, отличаясь от него возможностью работать в течение долгого времени.
Сначала, нужно убедиться, что на соленоид поступает ток. Отключите от него оба провода и проверьте напряжение на обоих. Если напряжения нет ни на одном проводе, то причину поломки нужно искать на участке от предохранителя до соленоида. Когда же напряжение все-таки приходит, убеждаемся в перегорании обмотки.
Проверить целостность обмотки можно мультиметром. Включите его в режим прозвонки и приложите щупы к выходам соленоида. Если на экране показывается «0», значит обмотка оборвана и соленоид придется менять.
Что делать, если не включается задняя передача на Калине
Если задняя передача не включается, а автомобиль стоит на парковке и не может выехать с нее передом, можно сделать несколько быстрых действий.
1) Отсоедините штекер геркона на рычаге КПП и замкните его контакты.
2) Если задняя передача не включилась, подсоедините штекер обратно и снимите с автомобиля левое колесо. Соленоид установлен в левой нижней части коробки передач. Хорошо побрызгайте на него аэрозольной смазкой типа WD-40 или Унисма. После этого ключом на 36 отверните соленоид на 6-8 оборотов. Это нужно, чтобы он перестал блокировать включение задней передачи. Выворачивать соленоид полностью нельзя, иначе из коробки польется масло!
Чтобы зафиксировать соленоид в новом положении, намотайте на его резьбу плотную проволоку и слегка затяните гайку. Теперь блокировки задней передачи не будет вообще, потому что соленоид не достает до необходимого положения. Учитывайте это при дальнейшей поездке во избежании ДТП!
Позже, неисправный соленоид, нужно поменять.
Основные причины
Если пропала задняя скорость на транспортном средстве Lada «Kalina», рекомендуем сразу проверить качество трансмиссионного масла. Иногда это вещество теряет свои свойства и меняет консистенцию. При этих изменениях в процессе переключения передачи ощущается подклинивание.
К основным причинам, провоцирующим ситуацию, когда не включается задняя передача на лада калина, относятся:
- проблемы в рычаге переключения передачи. Большинство ситуаций характеризуются неисправностями в кулисе и карданном вале. Иногда поломка может быть вызвана ослаблением хомута или нарушением целостности шлицов. Для точного определения вам понадобится поместить транспортное средство над обзорной ямой;
- неисправности в блокирующем механизме передачи заднего хода. Определить точно ли из-за этого пропала задняя скорость на Lada «Kalina» можно при снятии рычага — переключателя передачи и кожуха между передними посадочными местами. Визуально водитель может провести осмотр механизма;
- требуется отладка выжимного подшипника. Это наименее вероятная причина поломки, так как при этом параметре переключение осуществляется с большими усилиями, сопровождается неприятным хрустящим звуком.
Чаще всего не включается задняя скорость на калине по причине обрывов и преломлений проводов в системе блокирования передач.
Коробка передач
Первой причиной может служить неисправность в самой коробке передач. Неисправность или износ узлов может привести к тому, что будет выбивать или не включаться скорость.
Самый «жёсткий» метод и поломка — поломка самой КПП
Первое, на что необходимо обратить внимание – это трансмиссионное масло. При потере своих химических и физических свойств, оно меняет вязкость, что может привести к подклиниванию передач. Подробнее о выборе масла в КПП на Лада Калина в этом статье.
Второе, в чем может крыться причина – это износ внутренних деталей самой коробки передач. В этом случае, потребуется демонтировать КПП и разобрать ее. Причиной может послужить износ таких деталей: шестерня заднего хода, задний подшипник, синхронизатор или вилка включения. Для устранения неисправности, необходимо заменить деталь, которая сносилась.
Сцепление
Новый диск сцепления
Еще одной причиной, почему не включается передача, является выход из строя сцепления. Это определить легко, поскольку при выжатой трансмиссии передача не заходит или включается с треском. Таким образом, стоит посмотреть на выжимной подшипник или диск сцепления. Если диагностика показывает большую выработку, то необходимо заменить детали.
Замена механизма выбора передач
Еще одна причина, по которой может не включаться задний ход – неисправность механизма выбора передач. Как правило, дефект возникает из-за сломанной в этом узле пружины. Для устранения неполадки в данном случае приходится снимать и разбирать КПП, работа получается трудоемкой, времени она отнимает немало. Чтобы добраться до механизма, выполняем следующие операции (перечислим только самые основные):
- размещаем автомобиль на подъемнике;
- сливаем из коробки масло;
- подготавливаем КПП для снятия – демонтируем стартер, освобождаем реактивную тягу с кронштейном и отводим в сторону, выдергиваем ШРУСы;
- отворачиваем болты крепления трансмиссии к двигателю, снимаем весь узел в сборе;
- демонтируем заднюю крышку МКПП;
- расконтрив и отвернув две гайки, вынимаем шестерни пятой передачи;
- разъединяем основной корпус с картером сцепления;
- после «располовинивания» коробки добраться до механизма уже несложно, но еще придется снять первичный и вторичный валы в сборе, искомый узел крепится тремя болтами на 10;
- сборка КПП выполнятся в порядке, обратном процессу разборки.
Безусловно, в механизме можно заменить только пружину, но это при условии, что детали в нем не изношены. Практика показывает, что проще и разумнее установить новую деталь в сборе – нет гарантии, что отремотнированный механизм не преподнесет каких-нибудь «сюрпризов», да и стоит он относительно недорого. Следует отметить, что при сломанной пружине «выбора» заднюю скорость все-таки в некоторых случаях включить удается, но всегда с большим трудом.
Особенности конструкции Калины с АКПП
Автомобили Лада Калина, имеющие 16-клапанный бензиновый мотор с объемом 1,6 л, оснащаются АКПП. На остальные модели по-прежнему устанавливают механическую коробку.
Конструктивная замена МКПП на АКПП привела к тому, что автомобиль стал отличаться рядом особенностей:
на несколько сантиметров уменьшился клиренс;
управление стало жестче;
замедлился разгон;
увеличился расход топлива;
двигатель закрывается поддоном из алюминия и поддается коррозии (поэтому лучше сразу подумать о его защите);
прибавился значительный вес.
DataLife Engine — Softnews Media Group
- Главная
- Поиск
- Контакты
- RSS
- Сделать домашней
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ НА НАШ САЙТ!
Здесь вы найдёте массу полезной информации ПРО КПП ВАЗ , сможете получить квалифицированную консультацию по вопросам правил эксплуатации кпп, диагностики неисправностей, ремонта, тюнинга кпп, а при необходимости записаться и произвести ремонт в нашем сервисе.
Мы находимся: г. Москва, Северянинский проезд, владение 9.
тел: 8 495 741-88-50; 8 925 740-30-50. Часы работы с 8-20.00 без выходных.
Кпп сервис в контакте
Автор: admin от 21-07-2013, 18:02, посмотрело: 3519
Приглашаем в нашу группу в контакте: ПРО КПП http://vk.com/kppvaz
- 68
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Часто задаваемые вопросы про кпп Ваз.
Автор: admin от 1-12-2011, 14:25, посмотрело: 392377
В этой статье мы постараемся описать все неисправности МКПП с целью облегчить Вам поиск на свои вопросы по эксплуатации и ремонту МКПП Ваз 2108-2115-2110-1118-2170-2190. Материал статьи, по мере поступления вопросов, постоянно обновляется и мы очень надеемся, что данная информация будет полезна, и Вы найдете ответы на все интересующие Вас вопросы.
- 68
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Добро пожаловать на сайт техподдержки Prokpp.
Автор: admin от 30-01-2011, 14:49, посмотрело: 31610
Если Вы читаете данную статью, то можно предположить, что у Вас автомобиль Ваз и у него проблема с КПП. Наш сайт о КПП и создан для начинающих автослесарей и водителей, эксплуатирующих российские автомобили ВАЗ с передним приводом. На страницах нашего сайта Вы найдете исчерпывающую информацию по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КПП автомобилей ВАЗ 2108-2115-2110-1118-2170 и Гранда. Мы не будем выкладывать статьи из «руководства по ремонту”, но постараемся в полном объеме дать рекомендации по диагностике неисправностей и рассказать о всех тонкостях при ремонте КПП, с которыми мы сталкивались. На страницах, посвященных тюнингу КПП, Вы узнаете как можно повысить динамику, не за счет повышения мощности двигателя и увеличения его объема, а путем изменения комплектации КПП нестандартными запчастями. С помощью программы расчета кпп Вы сами можете подобрать себе ряд и главную пару под ваш стиль езды и условия эксплуатации автомобиля. В рубрике «Вопрос-ответ ” наши специалисты ответят на все Ваши вопросы.
А сейчас Вы можете самостоятельно приступить к диагностике вашей КПП. Правильная диагностика является основой любого ремонта. В этой статье мы приводим список основных возможных неисправностей и симптомы, по которым можно идентифицировать неполадку без разборки КПП (по ссылке переходим к более конкретному изучению проблемы).
1. Шум, вой в коробке на нейтральной передаче — первое, что начинает волновать водителя. Повышенная шумность при работе КПП может быть вызвана следующими причинами:
- недостаточный уровень масла или оно в плохом состоянии. Слейте и залейте масло требуемой марки. Проверьте старое масло на наличие воды и металлических частиц.
- износ подшипников первичного вала
- дефекты зубьев шестерен
- осевое смещение валов
- Шум может быть вызван изменениями крутящего момента двигателя. Попробуйте менять величину оборотов холостого хода и проследите, не исчезнет ли шум.
Эти неисправности устраняются заменой изношенных деталей или доливом масла.
2. Затрудненное переключение передач — может быть по следующим причинам:
- неполное выключение сцепления
- поломка механизма выбора передач
- дефект шарнира » карданчика ”
- ослабление винтов крепления шарнира или рычага штока выбора передач
- изогнут рычаг штока выбора передач
- деформация тяги привода управления механизмом переключения передач или реактивной тяги
- неправильная регулировка привода переключения передач
Эти неисправности устраняются регулировкой или заменой поврежденных или неисправных деталей КПП.
3. Не включаются передачи 1 и 2, 3 и 4 или 5-я, или зх. ( невозможно переключить передачи, включаемые одной вилкой ).
- смещение в картере кпп втулки фиксатора штока передач
4. Самопроизвольное выключение передач(возможен хруст при переключении) — основными причинами могут быть:
- повреждение и износ зубьев шестерен и муфт
- повышенные колебания силового агрегата на опорах
- не до включение передач из-за неправильной регулировки привода переключения передач
- самопроизвольное выключение 3-4-5 передачи (1118-2110-2170)-ослабла гайка вторичного вала
- поломка пружин фиксаторов штоков
- износ штоков передач
- деформация и износ вилок
Необходимо заменить изношенные или поврежденные детали или отрегулировать привод
5. Шум или «хруст» при включении передач — этот дефект может возникать в силу следующих причин:
- неполного включения или поломки сцепления
- износа блокирующего кольца синхронизатора включаемой передачи
Хруст при включении передачи заднего хода — выход из строя сцепления.
6. Утечка масла из КПП — может возникнуть из-за:
- износа сальников первичного вала
- сальников приводов ( ШРУСов)
- сальника штока выбора передач
- уплотнителя валика привода спидометра
- утечка масла возможна при ослаблении крепления и повреждении прокладки, герметика в местах крепления крышки и картера коробки
- необходимо также проверить крепление сливной пробки
- течь через выключатель фонарей заднего хода
- трещина в картере или крышке 5-й передачи
Устраняется заменой изношенных или поврежденных деталей
7. Стук в начале движения и при переключении передач
Устраняется заменой изношенных или поврежденных деталей
8. Шум на всех передачах при разгоне и торможении двигателем
9. Нарастающий шум на высших передачах
- неисправен верхний подшипник вторичного вала
10. Нарастающий шум на низших передачах
- неисправен нижний подшипник вторичного вала
11. Рывки при движении задним ходом
- неисправен синхронизатор 2-й передачи