Замена днища ваз 2109
Днище и пороги на ВАЗ 2110 подвержены коррозии, вследствие чего они ржавеют и разрушаются. В основном из-за того, что именно эта часть автомобиля сильнее всего подвергается воздействию влаги и других агрессивных факторов окружающей среды, таких как реагенты и соль, которыми в гололёд посыпают дороги. Нельзя исключать и механические повреждения: удары и царапины вначале приводят к вмятинам и сколам краски на порогах, а затем возникает и ржавчина. Не последнюю роль играет качество самого металла. В этих случаях необходимость поменять пороги становится очевидной.
Проще всего работать со сварочным полуавтоматом, научиться варить которым может каждый. Если у вас его нет, то и бежать в магазин, пожалуй, не стоит. Всегда можно обратиться к знакомым, либо в специализированную мастерскую. Ведь агрегат стоит ориентировочно более 15 тыс. рублей. За полноценный ремонт ВАЗ 2110 на СТО с вас попросят примерно 3 тыс. рублей. А его хватит на лет десять. Но если вы решились на ремонт своими руками, то вам поможет данная инструкция.
Что влияет на износ
К активному разрушению внешней и внутренней части коробов автомобиля приводит сочетание некачественной антикоррозийной обработки вкупе с условиями городской эксплуатации зимой:
- реагентами;
- постоянным воздействием воды;
- перепадами температуры;
- высокой влажностью.
Большинство считают, что пороги делались на 2109 весьма некачественно. Перечислим главные причины и следствия быстрой коррозии автомобилей ВАЗ:
- Некачественная заводская окраска кузовных элементов ВАЗ. Влага попадает под краску, быстро запуская процесс коррозии. На практике ремонт коробов нужен уже после 10 лет эксплуатации.
- Отсутствие современных технологий антикоррозийной обработки. Яркий пример правильной обработки — оцинкованный кузов Audi 80 конца 80-x и начала 90-х годов выпуска. Такие автомобили до сих пор «в строю». Тогда как ВАЗ выпуска 00-x уже встречается редко.
- Слабая гидроизоляция. Во внутренний порог (соединитель) быстро попадает вода и находится там круглый год. Соль с городской дороги «добивает» металл.
- Непродуманное устройство дренажных отверстий отвода воды из кузова.
- Недостатки системы отопителя салона.
Подготовительные мероприятия
Чтобы своими собственными руками отремонтировать днище, для этого сначала нужно определенным образом подготовиться. Вам потребуется набор инструментов, помещение, достаточно много времени, опыт и желание заниматься подобными делами.
Из инструментов особенно важно подготовить такие компоненты:
- Сварочный аппарат. В случае с ремонтом днища машины лучше воспользоваться полуавтоматом с проволокой и углекислотой. Это лучше, эффективнее и надежнее, нежели газ и электроды;
- Шлифовальная угловая машинка. Пригодится при необходимости убрать ржавчину с пола, для подгонки элементов и заплаток, очищения швов и поверхностей;
- Подставки под автомобиль. Здесь можно воспользоваться различными предметами. Так что ищите, что у вас есть;
- Остальной набор стандартный, и включает такие компоненты как антикоррозийный раствор, мастика для швов, проволока для сварки, наждачная бумага, грунтовка, листы шумоизоляции, краска и пр.
Теперь вам требуется загнать машину в гараж или другое оборудование помещение, поставить его на подставки.
Следует добиться такого расположения машины, чтобы под ней было удобно и обязательно безопасно работать.
Отключите аккумуляторную батарею, затем демонтируйте двери. В данном случае специалисты советуют предусмотреть наличие распорок для дверных проемов с целью сохранить жесткость кузова и необходимую геометрию.
Демонтаж салона
Поскольку ремонтировать днище нужно не только под автомобилем, но и изнутри, вам придется полностью разобрать салон. Это сложная задача, которая отнимет много времени. Будьте к этому психологически готовы. Вам придется демонтировать:
- Кресла;
- Облицовку тоннеля пола;
- Ковровые покрытия;
- Воздуховоды;
- Шумоизоляционный слой.
Всю проводку аккуратно соберите, объедините в пучки, если они не собраны, чтобы потом не возникло проблем еще и со сборкой. Соберите все крепежи, распределите их по коробочкам или пакетам, подпишите. Это крайне важно, поскольку потом вы можете столкнуться с серьезными проблемами.
Если планируется полная замена днища или сварка панели на пол, тогда торпедо и бороду придется снять, чтобы создать открытый доступ к моторному щиту.
Подъем авто
Сварка
Итак, вы разобрали свой ВАЗ 2110, потому теперь реально можете оценить состояние днища, а также проанализировать необходимый объем работ. Самая оптимальная ситуация — это та, которая не требует замены элементов. Очаги ржавчины очищаются до получения качественного металла, после чего усиливаются за счет заплаток. Но столкнуться с такой ситуацией удается не всем.
Если отверстия в днище оказались сквозными, это приведет к потере жесткости кузова, потому настоятельно рекомендуется заменить элемент полностью. В случае с ВАЗ 2110, выделяют следующие кузовные элементы:
- Напольные панели;
- Опорные площадки;
- Надставок порога;
- Надставок лонжерона;
- Поперечина;
- Соединители.
Теперь обсудим несколько основных нюансов сварки.
- Чтобы заменить «просковзившуюся» из-за коррозии деталь, ее необходимо высверлить в сварных точках или просто срезать с помощью болгарки.
- Не забывайте, что под днищем проходят трубопроводы тормозной и топливной системы. Демонтировать их крайне сложно, потому проще всего срезать, а при обратной сборке установить новые элементы трубопроводов.
- Если половые панели в критичном состоянии, следует полностью заменить днище в сборе. Но в этом случае обязательно демонтируйте выхлопную систему.
- При необходимости поменять пороги, их демонтируют и устанавливают новые поочередно. Важно при этом контролировать геометрию.
- Если замена пола и порогов выполняется одновременно, первыми меняют пороги, и только потом напольные панели.
- Тщательно проводите разметку элементов для сварки. Старые компоненты должны строго соответствовать вырезаемым новым.
- Вам не обойтись без помощника, потому заранее договоритесь с тем, кто сможет вам помочь.
- Заводите днище всегда снизу, после чего прихватите.
- Не делайте основную сварку с помощью сплошного шва. Соблюдайте шаг примерно 4-5 сантиметров.
Когда сварочные работы закончились, обязательно проведите обработку против коррозии.
Финишная обработка
Теперь состояние нового, а точнее обновленного, кузова следует довести до совершенства, обеспечить необходимый высокий уровень защиты от коррозии, разрушительной ржавчины, гравия и прочих неприятностей. Для этого выполните несколько последовательных операций:
- Зачистите металл, удалив окалину, добившись блеска;
- Смажьте поверхности с помощью шовной мастики;
- Обработайте металлические элементы грунтовкой;
- Нанесите слой краски под цвет кузова;
- Снаружи обработайте днище при помощи мастики и антигравийного состава;
- Тщательно замерьте, после чего вырежьте ножницами листовую шумоизоляцию. Она нагревается промышленным феном и укладывается на днище. Это если речь идет о битумной шумке.
Обновленный кузов
Теперь работы по ремонту днища вашего автомобиля приближаются к своему логическому завершению. Однако впереди вас ждет сложный, ответственный этап обратной сборки. Потому расслабляться настоятельно не рекомендуем.
Если грамотно выполнить разборку салона и демонтаж элементов днища, с их сборкой проблем возникнуть не должно. Советуем прописать каждый этап, записать на видео, подписать каждый пакетик с крепежными элементами.
Как вы видите, самостоятельно отремонтировать днище вполне реально. Только ни в коем случае не работайте наобум, без предварительной подготовки и соответствующих инструментов. Это хороший способ сэкономить, но при отсутствии опыта и навыков лучше с подобными проблемами обращаться на специализированные станции технического обслуживания.
Где заказать услугу?
Заказать услугу по перевариванию дна автомобиля ВАЗ-2112 можно в автосервисе. На СТО работают квалифицированные мастера, которые качественно выполнят работу и дадут гарантию. В целях экономии можно обратиться к частному мастеру, работающему в гараже. При наличии навыков лучше выполнить переварку своими руками. Это самый бюджетный вариант.
Прейскурант цен на выполняемые работы для автомобилей ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2108-2109, ВАЗ 2110-2112, иномарки.
Для а/м сроком эксплуатации от 3 до 5 лет эффициент-1,05. Для а/м сроком эксплуатации от 5 до 8 лет коэффициент-1,1. Для а/м сроком эксплуатации свыше 8 лет коэффициент-1,2 Для иномарок коэффициент -1,5
Наименование работ
Замена порогов на авто отечественного производства,проварка днища. Замена расходников ! Качественно и недорого! Также установка магнитол,сигнализации,сигнала и т.п. Обращатся по телефону или писать на стене группы,или в личку админам. Тел. 89083416856
Производим замену:
Ходовка- рул. наконечники,шаровые,ступичные подшипники,замена тормозных накладок,колодок,тормозных дисков и барабанов. Замена стоек,опорников и т.п.
Двигатель- замена масла (ДВС и КПП),также замена ремня ГРМ,ремня генератора,помпы,замена охлождающей жидкости, радиаторов,топливных фильтров и т.п.
Формирование стоимости замены порогов
Расценки на эту услугу формируются с учетом многих факторов. Но прежде всего стоимость таких работ зависит от материала и способа крепления запчасти. Существует два типа порогов:
- Съемные. Чаще всего они изготавливаются из пластика и крепятся к кузову саморезами. Учитывая простую установку и не требующий особых усилий монтаж, стоит замена этих деталей дешево.
- Несъемные. Такие пороги представляют собой металлическую часть кузова. Они состоят из усилителя, соединителя, наружной и внутренней панелей, которые соединены между собой и с рамой авто дуговой сваркой. Их демонтаж возможен при наличии специального оборудования и инструментов. Соответственно и цена замены порога с помощью сварочных работ будет высокой, так как выполняющие их мастера должны обладать соответствующими знаниями и навыками.
Волжский Автомобильный Завод, ныне акционерное общество автоВАЗ построен в городе Тольятти в содружестве и при поддержке итальянского концерна FIAT. На уровне правительства союза ССР было принято решение о строительстве нового завода, проектной мощности 600 тысяч автомобилей в год. Решено было ставить на конвейер модель FIAT 124, завоевавшую в Европе в 1966 году титул автомобиль года.
Осенью 1970 года с заводской территории выехали первые ЖИГУЛИ модель ВАЗ 2101. Это был первенец завода, положивший начало классическому семейству жигулей, которые производились вплоть до нашего времени (ВАЗ 2107).
Родоначальником переднеприводных автомобилей явился ВАЗ 2108 (трехдверный хетчбэк) производство которого, стартовало в 1985 году. ВАЗ 2109 всего лишь пятидверный вариант этой модели. Пережив легкий рестайлинг модель практически дожила до наших дней (LADA SAMARA) Из старых моделей в производстве осталась лишь старая добрая НИВА (LADA 4×4).
В настоящее время в производственной гамме завода присутствуют автомобили следующих моделей: LADA GRANTA (пришедшая на смену классике), LADA KALINA, LADA PRIORA и разработанный в содружестве с RENAULT минивэн LADA LARGUS.
Кузов- наиболее важный и существенный элемент автомобиля. Можно смело утверждать что, без целостного и прочного на изгиб кузова, автомобиля просто не существует. Кузов, самая дорогая и важная часть машины на который, навешиваются все узлы и агрегаты авто.
Не стоит забывать, что на всех автомобилях марки ВАЗ начиная от классики и заканчивая современными популярными моделями, LADA PRIORA и LADA KALINA кузов является несущим, т.е. он принимает на себя все нагрузки и толчки от дорожных неровностей.
Кузов это ещё и основной фактор пассивной безопасности автомобиля, который помимо красоты и узнаваемости форм автомашины выполняет защитную функцию, а именно сводит к минимуму получение травм и повреждений водителя и пассажиров при ДТП.
Так например: при фронтальном ударе на скорости 60 кмч автомобиль Lada Samara получит менее заметные на глаз повреждения кузова, чем Приора или Калина. Поскольку в кузовах современных автомобилей автоВАЗа применены особые энергопоглощающие элементы,(бампер, брусья безопасности передних дверей) которые способствуют более высокой деформации и как следствие более интенсивно гасят энергию удара, таким образом кузов выполняет роль своеобразного демпфера, способствуя большей безопасности пассажиров.
Наиболее часто при ударе страдают передние и задние бампера, двери, крылья, багажник и капот автомобиля. Работы по устранению механических повреждений кузова, лучше всего поручить профессионалам своего дела, специалистам автосервиса.
Кузовные работы включают в себя следующие этапы: выявление и оценка повреждений и деформации элементов кузова. Как уже говорилось выше, кузова современных автомобилей подвергаются значительной деформации, которую невозможно определить без применения специальных стапелей и инструментов по выявлению (зачастую скрытых) дефектов кузова и восстановления его геометрии.
В свою очередь геометрия кузова очень сильно влияет на управляемость автомобиля, износ шин и узлов конструкции. В гаражных условиях на «коленке» это сделать практически невозможно. Затем проводятся работы по восстановлению целостности кузовных элементов: вытягивание, рихтовка и шпатлевка поврежденных участков, заделывание швов и нанесения грунтовки перед окраской.
Центр кузовного ремонта «Кузовной-Саратов» также проводит локальный ремонт и замену бампера, крыльев, капота и багажника для всех автомобилей марки ВАЗ. При этом на первый план выходят малярные работы.
Очень важно качественно нанести грунт, а также правильно осуществить подбор автоэмали, чтобы вновь окрашенные капот или багажник не выделялись на фоне автомобиля. Такая тонкая работа по силам только, грамотному хорошо обученному специалисту своего дела.
Нанесение грунта и качественная покраска требуют наличия специальных термокамер, для соблюдения параметров температуры и влажности воздуха, которые доступны только в условиях автосервиса. При этом цена покраски авто будет незначительно превышать ту стоимость, которую вам скажут в гаражной мастерской, но качество будет на совершенно другом уровне.
Внимание! Цены представлены для автомобилей класса «Гольф» и являются ориентировочными.
Окончательную стоимость работ можно узнать после оценки специалиста.
Почему ржавеют пороги ВАЗ 2110?
Есть несколько причин:
- Нерегулярная антикоррозионная обработка. На автомобилях семейства ВАЗ нужно производить профилактические обработки перед каждым зимним сезоном эксплуатации автомобиля.
- Машина была битая в районе порогов и некачественно отремонтирована. В таком случае коррозия развивается очень быстро и через 2-3 года могут появиться сквозные отверстия.
- Зимняя эксплуатация на дорогах, где используют много реагентов. Соли оседают на порогах автомобиля и через небольшой промежуток времени «прорывают” внешнюю антикоррозионную обработку, запуская процесс коррозии. Если вы эксплуатируете автомобиль в таких условиях мыть его нужно раз в месяц и желательно теплой водой.
- Повреждение внешней защиты порога и несвоевременное ее восстановление.
- Закупорка дренажных элементов в порогах. Дренажи нужно проверять раз в год по всему кузову.
Особенности проведения работ по замене
Пороги – несущая часть кузова. Они располагаются так, чтобы выдерживать на себе значительные нагрузки, при нарушении их конструкции возможна деформация кузова. Автомобиль может стать неустойчивым и частично утратить управляемость.
При появлении коррозии эти кузовные элементы обязательно необходимо заменить, и заодно простучать все днище. Визуально они кажутся целыми, но при простукивании, или даже от нажатия пальцем, краска способна отвалиться, а под ней может оказаться что угодно – от очага ржавчины до сквозной дыры.
Специалисты не рекомендуют проводить ремонт нижней части кузова при помощи заплаток. Это недолговечный способ, и в худшем случае через сезон коррозия распространится дальше, и машина окончательно станет непригодной для использования. Осмотр кузовных элементов необходимо проводить также и со стороны салона.
Модель ВАЗ-2109 выпускалась относительно давно, и большая часть этих автомобилей сейчас требует к себе пристального внимания. В первую очередь от коррозии у этой модели авто страдают пороги, так как в зимнее время на них попадает снег и влага из салона. Затем ржавчина начинает разъедать лонжероны и дно машины.
Большинство автолюбителей не рискуют менять части кузова самостоятельно, так как для этой работы необходима сварка. Ее нужно выполнять только полуавтоматическим аппаратом. Ни в коем случае для ремонта нельзя использовать газовую или электродную сварку.
Особенности некоторых вазовских кузовных деталей
С тех самых пор, как человек стал использовать металлоконструкции в производстве ТС, внимание исследователей стала привлекать коррозия, приводящая к серьезным убыткам. Именно с этого времени и начинается производство антикоррозионных материалов, существенно помогающих продлить срок эксплуатации кузовных металлических деталей.
Но как ни крути, время свое берет. Не только мелкие, но порой и крупные кузовные части приходится заменять, так как ржа проедает деталь буквально полностью. Вообще, плохое состояние кузова отличается множеством тонких моментов. К примеру, отдельные участки кузова ржавеют с неодинаковой скоростью, что объясняется разными эксплуатационными условиями.
Днище: слабые места и методы защиты
Делаем вывод: самые легкоуязвимые кузовные зоны, это участки, которые чаще соприкасаются с влагостно-грязевой средой. Кроме того, на них больше всего оказывается давление. В частности, это пол автомобилей Ваз, сварные швы и другие участки, с помощью которых вся конструкция сохраняет изначальную форму.
Рассмотрим сварные швы пола любой вазовской модели, к примеру, Оки 1111. Микротрещины уже имеются в таких зонах, так как невозможно скрепить металл друг с другом безупречно, какая бы сварка ни была применена. В эти самые трещинки и попадает влага.
Примечание. Швы расходятся еще и при тряске машины при езде, от перепада температур зимой и так далее.
Вода зимой, попавшая в трещину, образуется по причине физических трансформаций, в лед. Он сильнее расширяет щель, ввиду того что охватывает большие габариты. И все это продолжается, трещина увеличивается, заполняется большим количеством влаги и льда, что в конце концов приводит к неблагоприятным последствиям.
В днище находится также довольно много внутренних полостей, скрытых от глаз автовладельца. Это в некотором роде объясняет несвоевременную детекцию владельцем коррозийных очагов. Кроме того, эти зоны практически не проветриваются, там сосредотачивается вода и другие вещества, отрицательно воздействующие на металл.
Тем самым, здесь появляется большой участок с влагостной средой. Не нужно говорить, что при таком сценарии корродирование проходит в разы быстрее, но самое главное, незаметнее.
Пол, а особенно район днища – это существенно слабое место для сопротивления коррозии. Вполне очевидно, что периодическое воздействие водо-солевого и щебне-песочного составов, в больших количествах летящих из-под колес, пробивает самые толстые поверхности.
Дополнительная антикор обработка, проведенная своевременно, это гарант того, что деталь прослужит дольше обычного. Несмотря на то, что производитель утверждает про ненужность антикор обработки, профилактика не помешает.
Для крепости автомобильного дна применяют всяческие составы и методы грунтования. В то время, как во всем мире уже давно перешли на защиту оцинкованием, на АвтоВаз все еще продолжают использовать устаревший метод помещения кузова в ванну с грунтом и последующей подачей тока.
Антиподом анафорезного метода обработки выступает катафорезный способ, показавший себя более эффективным. Лада и последние модели Ваз, а также большая часть иномарок обрабатывается именно так.
Что касается оцинковки, то данный способ считается необычно эффективным в «сражении» с ржавчиной. Как правило, наслоение цинкопокрытия, используемое производителем, составляет около 6-9 мкм. Это небольшой показатель, так как в среднем уже через год на таком покрытии наблюдаются первые признаки коррозии. Напротив, чем толще будет цинковое покрытие, тем лучше оно будет выдерживать воздействие коррозии.
С другой стороны, каждый дополнительный мкм цинка утяжеляет массу кузова, что непосредственно влияет на расход топлива.
Качественная обработка скрытых полостей днища – это один из ключевых моментов в деле защиты кузова и сопротивления коррозии. Как и говорилось выше, отсутствие достаточной вентиляции и надежной изоляции от внешней среды делает эти зоны самыми опасными.
Применить для этих зон эффективные препараты антикор крайне сложно, но своими руками обеспечить защиту можно. Ее нужно провести одновременно с обработкой днища, используя качественные составы и препараты, выдерживающие как низкие, так и высокие температуры воздуха.
Битумная мастика – один из лучших составов, обеспечивающих надежную защиту днища вазовских моделей. Антиабразивные свойства этого препарата сомнений не вызывают, а после высыхания мастики на днище образуется довольно плотный и прочный слой.
Недостатком мастики эксперты называют множество нюансов, значительно ухудшающих качество битума. В частности, если поверхность днища будет недостаточно хорошо очищена, от мастики пользы будет совсем мало.
Ремонт и замена
Как бы там ни было, если пол вазовских моделей приходит в негодность, помогает только замена. От пола и остальных кузовных частей зависит состояния автомобиля в целом. Так, если ходовую часть можно перебрать, заменив изношенные участки, то пол надо будет менять уже целиком.
Как правило, на вазовских моделях контроль днища следует проводить уже на 5-7 летних машинах. Одновременно нужно проверить состояние арок, лонжеронов и порогов.
Не стоит забывать, что образованию ржавчины способствуют повреждения, полученные в ДТП и неквалифицированный ремонт. На это также влияют жесткие режимы эксплуатирования машины на тяжелых дорогах, особенно в зимнее время года, когда губительное действие на кузов оказывает повышенная влажность.
Итак, мы узнали, что днище вазовских моделей подвергается атаке с двух сторон: снизу и сверху. После того, как появляются первые признаки коррозии, уже через пару лет активной эксплуатации автомобиля коррозия превращается в сквозную, а управлять машиной уже не бывает возможным.
Видео о том, как проводится замена пола
Гнилой пол легко определить, если проверку осуществить не только визуально, но и за счет несильных постукиваний молотком или надавливанием отвертки. Эти действия сразу же покажут, в каком состоянии днище. Большей частью ржавчине подвергается пол в зоне вдоль порогов и впереди.
Определить шаткое состояние днища можно и из салона. На это укажет легкое прогибание пола под ногами, невозможность фиксации сидений в определенном положении и многое другое.
Ремонт днища подразумевают обязательное наличие сварки. Лучше всего использовать полуавтомат с проволокой, что гораздо удобнее газосварки. Понадобится также болгарка, которой надо будет срезать прогнившие элементы.
На вазовских моделях пол состоит из нескольких отдельных составляющих:
- Самих панелей;
- Пороговых надставок;
- Лонжеронных надставок;
- Площадок для опор;
- Соединителей и поперечин.
Если пол уж слишком в плохом состоянии, легче его заменить. Владельцем приобретается новый пол, каким-нибудь альтернативным методом, приведенным выше, а затем устанавливается вместо старого.
Пошаговую инструкцию проведения ремонтных работ по днищу и его замене можно посмотреть на видео и фото. Что касается цены на новый пол, то она составляет примерно 3-3,5 тысячи рублей.